Кто виноват в бедах русского человека сочинение 11 класс

(463 слова) Бытует мнение, что в бедах русского человека виноваты богачи и удачливые дельцы, а также иностранцы всех мастей. Однако в наше время уже очевидно, что это далеко от истины. В большинстве своих злоключений мы сами принимаем наиболее деятельное участие. Если вы, например, получили двойку, можно осуждать учителя за излишнюю строгость, но ведь если бы вы знали на пятерку, этого не произошло бы вовсе. Поэтому важно научиться нести ответственность за свои поступки и ошибки, так как многие авторы доказывают, что виновников всех бед людям нужно искать в зеркалах.

Обратимся за примером к А. Блоку и его произведению «Двенадцать». В поэме автор показывает последствия революции 1917 года. Действие разворачивается в 1918 году в Петрограде. Прошел год со времен переворота, и куда же это событие привело народ? Люди думали, что в их несчастьях виноваты буржуи, так их изгнали. Они осуждали дворян и купцов, так их тоже сбросили с пьедестала. Не было уже ни царя, ни злополучных иностранцев. У власти оказались пролетарии и крестьяне. Так почему же в городе царит разруха? Почему красный отряд убивает безвинных жертв без суда и следствия? Все корни бед безжалостно выкорчеваны революцией, однако ничего не изменилось к лучшему. Новые жандармы все также жестоки, справедливости все также нет, вокруг бедность и запустение. Никто не заставляет новых хозяев положения повторять ошибки старых, но ведь они повторяют. Значит, проблемы российской действительности — это не следствие действий одной социальной группы, это родовая травма всего народа. Мы сами творцы судьбы своей, и каждый из нас вносит свою лепту в то, что происходит вокруг.

Такая же мысль прослеживается в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Странники выдвигают свои версии, но все они оказываются ложными. Даже паразиты и распределители социального брага не находят на Руси счастья. И отмена крепостного права ударяет «одним концом по барину, другим — по мужику». Все люди взаимосвязаны, поэтому не может несчастье одних стать поёным фундаментом для других. И каждый из них в равной степени несет ответственность за происходящее. Да, помещики виноваты, они эксплуатируют крестьян, но ведь то же самое делает работник в своей семье, избивая и унижая жену, пропивая все деньги и оставляя детей голодными. Автор не идеализирует народ, который «до полусмерти пьет». Более того, все бандиты, попы, купцы, мещане, дворяне — это выходцы из того же самого русского народа, плоть от плоти его. Если мужик возвышается и богатеет, он тут же задирает нос и примеряет кафтан барина, он тут же пользуется социальным неравенством. Поэтому можно смело сказать, в общих бедах всегда виноваты все те, кого они коснулись.

Таким образом, проблемы российской действительности — это наше общее дело, единая ответственность для каждого из нас. Нет правых и виноватых, есть те, кто сделал жизнь такой, какая она есть. Поэтому с бедами надо бороться сообща. Раздор и обмен упреками не помогут выйти из незавидного положения с победой. Завершить рассуждение хотелось бы словами Н.В. Гоголя: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

Обновлено: 09.01.2023

Почему люди на Руси страдают? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Почему люди на Руси страдают? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:

Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.

Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

На протяжении всего существования Руси народ сталкивался с различными проблемами, несчастьями, испытаниями, препятствиями и трудностями. Почему же люди на Руси страдают? К представителям простого народа нередко наблюдается равнодушное отношение со стороны представителей власти, проблемы бедных людей, у которых нет никаких связей, чаще всего оказываются непонятыми и неразрешенными. Однако причиной страданий русского народа является не только царствующая несправедливость, но и смиренность народа, который терпит притеснения и ничего не делает для того, чтобы изменить общественную жизнь к лучшему.

О причинах страданий русского народа рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Таким образом, к причинам страданий русского народа можно отнести царствующую в обществе несправедливость как со стороны государства, так и со стороны людей по отношению друг к другу и излишнее народное смирение, не позволяющее бороться за лучшую жизнь.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.

Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.

Наверное, не существует такого русского человека, которого беды и несчастья обошли стороной. Они случаются абсолютно с каждым, однако не всегда получается определить кто же виноват в этом, ведь народ привык всегда и во всём винить власть, не признавая и малейшего кусочка собственной вины. По моему мнению, в бедах народа виноваты в равной степени как правитель, так и простые жители. Многие отечественные писатели в своих произведениях рассуждали об этом.

Обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина “Борис Годунов”, где повествуется о времени правления одноименного царя.

Как бы ни старался правитель улучшить положение дел в стране, разгневанный народ всё равно продолжает негодовать, винить во всех своих трудностях Бориса, напоминая ему, что он всё ещё “цареубийца”. И тут появляется Лжедмитрий, который затмевает разум жителям и добивается своей цели — свергает род Годуновых и восходит на престол, однако народ встречает нового правителя молчанием. На протяжении всего правления во всём винили царя, который трудился на благо народа, хотя сами не прилагали никаких усилий. Мы можем прийти к выводу, что далеко не всегда в бедах русского человека виновата власть, ведь истинной причиной может являться и собственное нежелание стремиться к благополучию.

Также, отвечая на этот вопрос, нельзя не вспомнить произведение Максима Горького “На дне”. В книге изображены простые люди, оказавшиеся на социальном дне из-за множества личных проблем. Большинство из них способны выкарабкаться из этой “ямы”, однако все обитатели ночлежки не желают самостоятельно, преодолевая преграды, встать на истинный путь, так как они уже привыкли и либо не видят в этом смысла, либо слишком ленивы. Финал произведения возвращает нас в исходное положение дел. Это позволяет нам сделать вывод о том, что часто в несчастной судьбе виноваты сами люди, и ответственность за свои поступки и последствия несут тоже они и никто другой.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что зачастую сами люди виноваты в собственных бедах, ведь именно они принимают решения, меняющие их ход жизни, которые способны как улучшить её, так и обрушить. К сожалению, исторически сложилось, что человек склонен винить окружающих в своих несчастьях, поэтому я считаю, что все должны прежде всего смотреть на себя и то, что сделано ими для решения проблем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Кто виноват в том, что человек оказывается на дне?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Виноват ли в этом сам человек? Скорее всего, да. В современном обществе существует немало тех, кто, опустившись на социальное дно по собственной воле, не хочет подняться. Иногда люди опускались на дно за счёт общества, следовательно, общество виновата в их социальном положении, но чаще всего в этом виноват сам человек.

Примером данной точки зрения может служить пьеса Максима Горького «На дне». В название произведения автор вложил глубокий смысл, показав людей, не имеющих никакой ценности для общества. Герои произведения: Актёр, Наташа, Пепел, Настя, Клещ — стремятся выбраться на волю со дна жизни, но чувствуют свое полное бессилие перед запорами этой «тюрьмы», что рождает в них чувство безысходности.

Изображая «дно», Горький показывает общество в миниатюре. Все обитатели ночлежки в прошлом «бывшие». Сатин любит непонятные слова, потому что в детстве служил на телеграфе, читал много книг и был образованным человеком. Актёр тоже вспоминает свое прошлое: он играл могильщика в «Гамлете». У Барона от прежней жизни остались лишь воспоминания, как он пил в постели кофе со сливками, он вспоминает о своем происхождении: богатство, сотни крепостных, лошади, кареты, лакеи, дома в Петербурге и Москве. Эти люди оказались «на дне» из-за собственной лени и пьянства. Актер, ныне игравший в спектакле, начал пить. Как он сам говорил: «мой организм отравлен алкоголем». Каждый из героев пьесы пережил свою неудачу. Эти люди хотят улучшить свои жилищные условия. Это видно в эпизоде, где они спорят, чья же очередь мести пол. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они смирились со своим социальным положением и прекратили всякие действия, чтобы выбраться с этого дна. Автор, на примере героев пьесы, показывает, что жизнь человека в его собственных руках. «Человек может все — лишь бы захотел». Этими словами руководствуется один из героев пьесы — Лука. Это человек такой же, как и все остальные обитатели ночлежки, но добрый и отзывчивый, способный побудить к действиям. Именно он советует Актёру бросить пить, что тот и делает. Актёр хвастается, что нашел работу и поедет в санаторий лечиться. Однако все попытки Луки оживить обитателей ночлежки тщетны.

Пьеса «На дне» актуальна и сегодня. По сей день можно встретить людей, опустившихся на самое дно не только общества, но и на одно собственной души. К сожалению, они осознанно не хотят оттуда выбраться.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Кто виноват в бедах русского человека? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Кто виноват в бедах русского человека?

На протяжении всего существования человечества совершались преступления. Они были как тяжёлой степени, например убийство, предательство Родины, так и лёгкие, такие как кража или хулиганство.
Исходя из этого, нельзя не задуматься над вопросом о том, какие преступления нельзя простить. На мой взгляд, никакие преступления не достойны прощения, потому что человек нарушает естественный ход вещей, а для человека это непозволительно.

Таким образом, следует отметить, что любые преступления нельзя простить. И не важно, имеют ли они цель, или это чистая случайность, потому что в любом случае судьбы людей изменяются, и это уже неисправимо.

Современный человек не способен вытерпеть равенства и измерить его сегодня. Мы четко понимаем, что значит быть выше или ниже других. У нас в этом накоплен многовековой опыт. Там, где начинается равенство, мы теряем ощущение. Равенство — это некая средняя линия. Нет ничего более противного для нас, чем равенство, потому что тогда стирается всякая индивидуальность человека.

Есть люди, которые привыкают к равенству и наслаждаются им, например, как солдаты в армии. Каждый из них выполняет свою механическую функцию. При этом у них есть определенная общая цель. А если мы говорим о развитии общества, то мы не можем сделать так, чтобы все люди были подобны и равны, как солдаты. Тогда все общество просто замрет.

Научные исследования, наши наблюдения указывают на то, что в природе равенства нет и быть не может. В противном случае вся природа была бы нивелирована. Мы видим постоянную несхожесть, неравенство, всевозможные противоречия, отделение и отталкивания друг от друга. Именно это создает все богатство красок, свойств природы. Иначе ничего бы не существовало. Если бы одно было тождественно равно другому, то чем бы эти части могли присоединяться и восполнять друг друга? Если бы все были равны, абсолютно похожи, тождественны, то мы бы просто не смогли обмениваться друг с другом, получать, отдавать друг другу, развиваться.

Если мы созданы разными, то как мы можем быть равными? От природы мы все созданы уникальными и неповторимыми. И не стоит эту разницу стирать, уничтожать или возводить ее в ранг не полезного или не пригодного. Наоборот, мы должны нашу разницу, наши свойства, отличия, качества выделять как можно больше, делать их более выпуклыми, сильными и яркими.

Так в чем же заключается равенство в обществе?

Давайте представим, что каждый, максимально, насколько он в состоянии прикладывать усилия, делает все доброе полезное для всего общества. Равенство рассматривается по удельному состоянию: я делаю столько, сколько могу и ты делаешь столько, сколько позволяет твоя природа.

Мы сможем оценить этот подход к равенству из новой системы воспитания, которая формируется прямо сегодня в обществе. Это исходит из такого понимания законов природы, где принимается каждый с его уникальными свойствами: один сильный, другой хитрый, третий умный, четвертый энергичный, а кто-то может быть гневливым или упрямым. Мы не оцениваем человека по тому, в каком объеме, в каком количестве и качестве он отдает обществу. Мы смотрим на показатель того, насколько он выкладывается при тех индивидуальных условиях, которые даны ему от природы.

За что сегодня борются разные слои общества? Чтобы каждый человек имел равные возможности и доступ получить подходящее ему воспитание, образование, условия жизни и работы. С точки зрения природы нам надо дать каждому человеку оптимальные, необходимые именно ему возможности, для его правильного развития в обществе. Чтобы общество получило от него максимум того, что он в состоянии отдать. Вот это и есть равные возможности.

Кто определяет, что полезно обществу? Само общество транслирует это через интегральную систему воспитания. Именно сейчас, в период глобального кризиса идет ее формирование.

Все упирается в воспитание, которое должно подводить человека к ощущению своей необходимости отдавать обществу все, что только он может. И это не утопические идеи общин или коммунистического альтруизма.

Давайте представим общество, где всем даются полноценные условия жизни, весь спектр знаний и возможностей, и все направлены к новой ступени развития, где есть энергия, сила, способная вывести человечество на новый уровень связей. Все соединяются между собой, чтобы вобрать от этой силы свойства для своего развития. Каждый вбирает в себя столько, сколько он может и в том стиле, который ему необходим, который ближе ему по качествам и свойствам. А затем каждый развивается внутри себя согласно тем, исходным данным, духовным генам, которые существуют в каждом из них. На следующем этапе мы говорим, как каждый должен отдавать, отдавать в меру своих возможностей.

Дать всем возможность реализовать себя на пользу общества — это обязанность государства. Где равенство — это равенство возможностей, равенство в приложении усилий.

Мы различны по нашим функциям и способностям. Именно в дополнении друг друга и достигается гармония. Мы должны максимально реализовать тот потенциал, который он может дать обществу. Для этого нам необходимо дать каждому равные возможности для индивидуального самостоятельного развития.

Без раскрытия нового уровня развития мы не сможем стать равными, потому что нам нужен какой-то общий знаменатель. Благо общества нас уже практически не интересует. Мы стали выше этого. Наш эгоизм не даст нам достичь равенства. Это возможно при условии, что мы все соединимся в нашем высшем корне, из которого произошли. Мы поймем, почему мы разные. И именно эта разность в интегральной сумме даст ощущение равенства.

Секрет в том, что нам не надо стремиться к механическому равенству. Нам необходимо действовать по формуле природы, по ее законам, несмотря на то, что мы будем разными, мы будем равными.

Читайте также:

      

  • Религиозные мотивы в поздней лирике пушкина сочинение
  •   

  • Сочинение про егора шипа на английском языке
  •   

  • Сочинение вера в спасительную силу души
  •   

  • Сочинение про театры казани
  •   

  • Сочинение про памятник в городе урюпинск

Проверенные сочинения ЕГЭ по тексту вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским по Тимофееву В.В, 10 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема неуважения человека
  • Проблема личной ответственности

Сочинение вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским

В.В. Тимофеев поднимает в своем произведении актуальную проблему пренебрежительного отношения государства к человеку. Автор с болью в сердце говорит, что данная проблема относится к «русскому вопросу», что человек у нас, к сожалению, не является главной ценностью, отсюда и неуважение к нему, использование его лишь как источник труда, нерешение вопросов благосостояния народа.

Также В.В. Тимофеев рассуждает о том, что политики и другие государственные деятели далеки от реального мира. Стремясь добиться наилучших показателей производительности, роста экономики, они забывают о самом главном-человеке, поэтому мы, простые люди, наслаждаемся не результатами их деятельность, а лишь постоянными обещаниями.

Позиция автора предельно понятна. Он призывает к тому, что «надо сделать человека высшей ценностью». Кроме того, В.В.Тимофеев считает, что необходимо думать о жизни обычных людей, например, ставить лавочки в больницах или вовремя чинить лифты.

Я, безусловно, разделяю позицию автора. На мой взгляд, бюрократия и коммерческое начало так велики в нашей стране, что каждый думает лишь о своей выгоде, а не о благополучии всего народа. Если каждый человек будет делать свою работу с любовью и понимаем, почему он это делает и для кого, то, возможно, постепенно проблема такого неуважительного отношения к человеку разрешилась.

В связи с тем, что проблема затронутая автором оставалась актуальной во все времена, то она встречается в произведениях многих других поэтов и писателей русской классической литературы. Ярким примером может случить пьеса М.Горького « На дне», где главные герои в прямом смысле опустились на дно жизни, отсюда и название произведения. В прошлом все герои занимали довольно неплохое положение в обществе, но каждый по своим причинам потерпел в жизни неудачи, которые привели к плачевному положению дел. Нищие, без нормального крова они присоединились к социально-незащищенному слою населения, но поддержки от государства так и не получили. Опираясь на драматичность и пессимистический настрой пьесы, можно сказать, что, скорее всего, эти люди так и проживут до конца своих дней в грязной ночлежке, кое-как выживая.

Другой пример- «Прощание с Матерой» В.Распутина. Люди, жившие на острове Матёра, считали это место родным домом, который они горячо любили. Но из-за необходимости построить на реке ГЭС островок должен был быть затоплен. Такое решение было тяжелым бременем для жителей острова. Многие пожилые люди не хотели оставлять родную деревню и переезжать в город. Для них жизнь в городе была непривычной, тяжелой. Тем не менее решение о постройке ГЭС отменить было нельзя, и по чьей-то воле многие люди потеряли свой дом, свою маленькую Родину. Если уж надо было строить, так надо, и желание жителей не учитывалось.

Нужно сказать, что проблема, описанная в произведении В.В. Тимофеева, остро стоит в современной коррупционной, бюрократической России. К сожалению, проблемы сами по себе не решаются, поэтому в правительстве должны находиться передовые политики, ученые, которые смогут найти способ решения проблемы, но попустительское отношение к назревшему вопросу неприемлем.

Сочинение проблема неуважения человека государством

В предложенном нам для анализа тексте российский писатель В. Тимофеев ставит проблему неуважения человека государством.

Рассуждая на эту тему, автор говорит о высокомерных политиках, которых уровень инфляции в государстве беспокоит больше, чем нищета его граждан. Этим фрагментом В.В. Тимофеев выражает свое презрение к людям, осуществляющим управление страной и ни во что не ставящим нужды других людей. Также важен эпизод, в котором автор описывает последствия этого безразличия: человек «снимает с себя ответственность … за порядок на улице, за процветание государства». Писатель стремится донести до нас мысль о том, что на равнодушие люди отвечают равнодушием, что пагубно сказывается на всем обществе.

Позиция автора такова: простое уважение к человеку и его потребностям со стороны государства способно не только повысить «уровень благосостояния» общества, но и положительно сказаться на развитии самой страны.

Я полностью согласна с его мнением. Но также верно и обратное: пренебрежение людьми и их нуждами ведет к упадку и деградации государства и общества.

Примером, подтверждающим мою точку зрения, может служить роман «Человек из офиса» аргентинского писателя Гильермо Саккоманно. В мире этого произведения неназванная страна незаметно для всех превратилась в ад: повсюду разрушенные дома, окраины не отличишь от свалки, у многих нет даже крыши над головой, а на крики и выстрелы уже давно никто не обращает внимания. Власть не хочет ничего менять, да и зачем? Граждане стабильно ходят на работу, платят налоги, выполняют «демографический план», и это главное. В таких условиях и сами люди перестали пытаться что-либо изменить, и даже следить за своими действиями больше не было ни желания, ни необходимости. На данном примере автор показывает нам, что равнодушие и неуважение правительства к человеку ведет к такому же отношению со стороны общества, а впоследствии и к всеобщей деградации.

Способность государства удовлетворить лишь фундаментальные потребности своих граждан еще не говорит об уважении к ним. Именно об этом размышлял советский писатель Евгений Замятин в своем романе «Мы». В Едином Государстве дает каждому человеку практически все: еду, жилье, безопасность и комфорт, а нет у них лишь одного – свободы выбирать, любить и чувствовать. Их уже нельзя назвать людьми – так, биологический материал. Лишив человека свободы, они отняли у него возможность быть счастливым. Демонстрируя данную ситуацию, писатель стремится донести до нас, что неуважение государства к людям и контроль их воли приводит к полной деградации человека как личности.

В заключение хотелось бы сказать, что уважение человека, его прав и потребностей – это, казалось бы, такая простая вещь, но почему-то все чаще и чаще мы видим лишь равнодушие. В одиночку мы не сможем кардинально изменить данную ситуацию, но хоть немного самостоятельно помогая тем, кто в этом нуждается, можно обратить внимание «власть имущих» на проблемы, окружающие нас, обычных людей.

Пример сочинения ЕГЭ №3

В чем причина того, что в богатой природными ресурсами и обладающей интеллектуальным потенциалом стране большая часть населения прозябает в бедности? Именно этот вопрос волнует публициста В.Тимофеева.

Размышляя над проблемой, автор говорит о равнодушии, невнимании, пренебрежении к человеку, существующему в нашей стране. Такое положение вещей он называет “страшной социальной болезнью”, и ее симптомы — “неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери”, равнодушие — повсюду. Тимофеев сетует на то, что о человеке не думают ни когда строят дома, ни когда запускают очередную ракету. Человек нужен “ в качестве некой полезной функции”. К сожалению, мысли автора реалистичны. Действительно, с нуждами и интересами рядового человека у нас не принято считаться.

Развивая свою мысль, писатель показывает следствие такого отношения: “…и человек перестает заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живет рядом с ним…”. Мы понимаем, что в подобной ситуации срабатывает принцип “бумеранга”: как ты ко мне, так и я к тебе. Не ощущая своей нужности, значимости, человек превращается в равнодушного, пассивного созерцателя.

Таким образом, в первом примере-иллюстрации из текста показана причина, вызвавшая недоверие и равнодушное отношение человека к стране, в которой он живет. Понимая, что те, кто должен заботиться о нуждах и проблемах своих граждан, этого не делают, что в любой момент тебя могут обвинить в том, в чем ты не виновен, что принцип “кто сильнее, тот и прав” во многом определяет образ жизни, человек теряет веру во все хорошее. Он начинает думать, что подлость, обман, равнодушие, презрение к слабому — это норма.

Позиция автора обозначена четко: причина бедности населения в неуважении к человеку. “Надо сделать человека высшей ценностью”, — считает В.Тимофеев. Трудно с этим не согласиться. Действительно, когда самый незаметный человек увидит, что все, что делается вокруг, делается с мыслью о нем, когда отношение к нему станет человеческим, тогда и он повернется лицом к родному государству и будет трудиться на благо тех, кто находится рядом. И как мне кажется, начинать надо с себя. Мы всё думаем: “А что я один могу?” Можем! Вспомните героя романа Б.Васильева “Не стреляйте белых лебедей!” Егора Полушкина. Он всегда относился к делу с душой, чтобы не стыдно было перед людьми, чтобы окружающие радовались, глядя на его работу. “Для людей ведь”, — говорил Егор и получал необычайное наслаждение, если удавалось сделать приятное человеку.

Завершая свое рассуждение, отмечу, что жизнь наша изменится к лучшему только тогда, когда лозунг “Все во имя человека, все для блага человека” перестанет восприниматься нами как лозунг, а станет нормой жизни.

Сочинение проблема неуважения государства к человеку

В чем заключается неуважение государства к человеку? Именно над этим вопросом размышляет автор текста В. В. Тимофеев.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель приводит в пример простую пенсионерку, которой все равно на золотовалютный фонд страны, инфляцию, ведь это никак не меняет ее жизнь в лучшую сторону. В огромной системе государства обычный человек лишь «микроскопическая клетка». 

Этим примером автор показывает, что глобальные события в жизни страны не облегчают жизни среднестатистическому человеку.

В дополнение к этому автор говорит о равнодушии политиков, кормящих народ обещаниями о новой жизни. Зачастую органы власти бездушно пренебрегают людьми и строят грандиозные планы по освоению космоса, строительству новых жилых комплексов вместо того, чтобы помочь тем, кто нуждается в элементарном: работающих лифтах, кушетках в больницах. Так Тимофеев показывает как безразличны порой к жизни граждан политики — люди, которые несут обязательства перед народом.

На этих примерах, писатель четко показывает, что для государства обычный человек существует лишь для «некой полезной функции».

Позиция автора такова: общество должно придерживаться гуманистических тенденций в своем развитии, ведь только так жизнь людей будет процветать.

Мне близка позиция автора. Действительно, в современном обществе безразличие к человеку недопустимо. В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» изображена жизнь Акакия Акакиевича Башмачкина — ничем не примечательного титулярного советника. Он постоянно терпел унижения от своих коллег. В один момент у мужчины протерлась шинель, спасавшая от холода, и он с большим трудом накопил на новую. Однако однажды её украли, и как бы Акакий Акакиевич не пытался добиться помощи от высокопоставленных лиц, всё было напрасно. Влиятельные люди относились к его просьбе пренебрежительно, из-за чего судьба человека сложилась трагически.

Таким образом, в своём тексте Тимофеев говорит, что как только правительство начнет заботиться о населении — поднимется уровень жизни в стране, и люди станут чувствовать ответственность за процветание государства.

Сочинение проблема пренебрежительного отношения государства к людям

Человек и государство… В каком взаимодействии находятся эти два элемента? Во все времена власть была противопоставлена народу. Как обстоят дела в современном мире?

В своём тексте В. В. Тимофеев поднимает проблему пренебрежительного отношения государства к людям.

Автор размышляет, почему население страны, обладающее огромным интеллектуальным потенциалом, находится на грани бедности.

Причиной всех бед является неуважение к человеку. Он не признается высшей ценностью: «О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции». С помощью различных примеров В. В. Тимофеев обращает внимание читателей на то, что политики и другие государственные деятели далеки от жизни простых людей. Стремясь увеличить экономические показатели, они забывают о самом главном — человеке.

Поэт замечает, что пренебрежительное отношение к людям приводит к печальным последствиям. Человек становится безответственным, потому что «считает себя маленькой деталькой в огромной государственной машине». Выходит, что не ощущая свою принадлежность к государству, человек не считает нужным выполнять свои обязательства. Такое поведение государства и людей приводит к всеобщему беспорядку.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что власть должна быть направлена на реализацию интересов людей и поддержание стабильности в обществе.

Позиция автора ясна. Государство должно заботиться о людях, учитывать их мнение и уважать права каждого человека. Трудно не согласиться с позицией автора. Пренебрежительное отношение государственных деятелей к людям — частое явление, которое можно наблюдать во все времена.

В поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина рассказывается трагическая история человека, который потерял возлюбленную из-за наводнения в городе. После катастрофы главный герой Евгений начинает проклинать Петра, ведь он построил город на берегах Невы, которая затопила Петербург. Сам царь не думал о людях, он хотел лишь получить для себя славу.

Подводя итог, можно сказать, что взаимоответственность государства и граждан возникает лишь в том случае, когда власть признает человека высшей ценностью и в первую очередь думает о народе.

Пример сочинения ЕГЭ №6

В нашем мире нет ничего идеального. К сожалению, в любом государстве есть проблемы, которые власть должна стремиться решить. Россия — не исключение. Действительно, в стране много нерешенных вопросом. Невозможно при решении этих проблем угодить всем. В любом случае останутся недовольные. Однако высшие государственные органы должны стремиться, чтобы раздраженных граждан было как можно меньше.

Грустно осознавать, что не всегда при решении определенных вопросов прислушиваются к простым людям и думают о них. Над проблемой неуважения человека рассуждает автор текста.

Валерий Васильевич Тимофеев поясняет: «Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного». То есть Валерий Васильевич убеждает нас, что причина проблем не там, где мы думаем, а их решение следует принимать обдуманно. «Надо сделать человека высшей ценностью» — считает автор текста. Сейчас многие люди страдают от невнимания власти к их проблемам.

Свое мнение автор доказывает на примере ситуаций из текста. В предложениях 11-14 Валерий Васильевич подчеркивает, что, по сути, решение «важных» проблем по мнению уважаемых политиков, никак не влияет на жизнь простых граждан. Однако власть так не считает. Это подтверждается в предложении 15.

Кроме того, нельзя не отметить, что при решении «важных» вопросов для страны, власть забывает о простых бытовых проблемах населения. В предложениях 17-19 автор подчеркивает серьёзность сложившейся ситуации. Действительно, эти проблемы сильно усложняют жизнь людей. В предложении 20 Валерий Васильевич поясняет, почему люди становятся такими грубыми, невнимательными по отношению друг к другу. Решение проблем автор предлагает в предложениях 21-24. Конечно, нужно задуматься над сложившейся ситуацией уже сейчас, пока можно все исправить.

Позиция автора ясна. Невнимательное, неуважительное отношение власти к простому населению приводит к массе проблем. С годами люди изменились, они не только стали иначе относиться друг к другу, но и поменяли свои взгляды на жизнь. Раз уважаемые политики не считают их проблемы важными, требующими неотложного решения, то и люди перестают обращать внимание на мелочи, делая хуже свою жизнь.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, власть обязана поддерживать простое население. К счастью, высшие государственные органы нашей страны понимают это. Например, в 2020 году была запущена программа о материнском капитале, целью которой является повышение рождаемости через поддержку молодых семей.

Таким образом, подводя итоги сказанному, можно сделать вывод. Действительно, человека необходимо сделать высшей ценностью. Этот ход решит множество различных проблем. Самое главное, люди станут уважительно относиться и к власти, и к друг другу.

Пример сочинения ЕГЭ №7

Почему государство пренебрежительно относится к человеку? Как найти выход из такой ситуации? Эту важную, на мой взгляд, проблему ставит в своем тексте поэт. прозаик Валерий Васильевич Тимофеев.

Автор в своей публицистической статье рассказывает о том, что причиной бед в стране является неуважительное отношение к людям. Писатель обращает наше внимание на то, как относится государство к народу «о человеке никто не думает, когда строится дом, и в космос запускают очередную ракету, и голосуют за какое-то якобы судьбоносное решение».

Этот пример позволяет понять то, что страна беспокоится об экономике, но не задумывается о простых людях. Автор считает что для решения проблемы «надо сделать человека высшей ценностью». Этот пример показывает то, что выходом из этой ситуации может стать другое отношение к людям. Оба примера, противопоставляя друг друга, раскрывают проблему, поднятую автором, и рассказывают о неуважении государством человека. Писатель эмоционально говорит об этом используя вопросно-ответную форму изложения.

Позиция автора такова: причиной наших бед является неуважение и пренебрежение. Государство, пытаясь решить свои проблемы, забывает о простых людях. Чтобы найти выход из ситуации, нужно человека сделать высшей ценностью.

Я согласна с мнением автора. Но в наше время государство задумывается о людях чаще. Например, материнский капитал, различные льготы, помощь сиротам и пожилым людям. Это показывает то, что страна все же не забывает о поддержке и помощи людям.

Итак, из всего сказанного можно сделать вывод о том, что, чтобы государству решить проблему с неуважением к людям, нужно поменять отношение к ним. Тогда и человек станет по-другому относиться к власти.

Сочинения что нужно сделать, чтобы жизнь в стране улучшилась?

Что нужно сделать, чтобы жизнь в стране улучшилась? Этот вопрос рассматривает В. В. Тимофеев, автор приведённого для анализа текста.

Проследим, как публицист раскрывает поставленную проблему. Во-первых, В. В. Тимофеев отмечает, что необходимо «сделать человека высшей ценностью», потому что, когда государство не думает о благополучии всех граждан, то «человек перестаёт заботиться об окружающих». 

Так автор помогает читателям понять, что в стране, равнодушной к гражданам, люди снимают с себя ответственность за происходящее вокруг. Во-вторых, публицист обращает внимание на то, что, если начать делать всё необходимое для того, чтобы «человек не чувствовал себя униженным и оскорблённым» вместо того, чтобы задаваться бессмысленными вопросами, жизнь станет легче и лучше — «поднимется производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека». В. В. Тимофеев показывает: для повышения уровня жизни необходимо вместо пустых рассуждений совершать определённые действия. Публицист приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, какие изменения в устройстве общества и сознании людей могут сделать жизнь лучше.

Позиция автора ясна. В. В. Тимофеев считает, что для того, чтобы жизнь в стране улучшилась, необходимо заботиться о благополучии каждого человека, и делать это в первую очередь поступками, а не словами.

Я разделяю позицию автора. Действительно, пренебрежение интересами отдельного человека в погоне за глобальными задачами может привести к неблагоприятным последствиям. Вспомним поэму А. С. Пушкина «Медный всадник». Пётр 1 построил Петербург на берегу Невы, не думая о судьбах простых людей, которые могли погибнуть во время наводнений, и тем самым сделал многих людей несчастными. Так, герой произведения Евгений потерял возлюбленную. «Безумец бедный» взбунтовался против императора, пренебрегавшего интересами обычных граждан, и его мятеж несмотря на незначительность был опасен для трона.

Таким образом, В. В. Тимофеев приходит к выводу, что отсутствие у государства интереса к отдельной личности, её потребностям приводит к тому, что люди перестают осознавать свою ответственность за общее благополучие. Также автор говорит о том, что важно не только говорить о необходимости перемен, но и действовать.

Пример сочинения ЕГЭ №9

Народ и политические деятели… Может ли существовать в симбиозе человек и государство? Во все времена власть была отделена от народа. На первом месте всегда стояли государственные дела, а мнение людей часто не учитывалось. Как же обстоят дела сейчас?

Автор поднимает проблему пренебрежительного отношения государства к людям. Поэт размышляет, почему население страны, обладающей большим потенциалом, находится на грани бедности. Причина всех бед кроется в том, что людей не считают высшей ценностью: «о человеке подумали настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции». В. Тимофеев повествует нам о том, как относится к обыкновенному человеку государство. Представители власти не интересуются тем, что кому-то нужно подчинить лифт или помочь в простых бытовых вопросах.

А ведь главная задача государственных деятелей- обеспечить благосостояния человека. В.Тимофеев заостряет наше внимание на том, что оценка человека в социальном обществе мала: «он считает себя маленькой деталью в огромной государственной машине». Автор подчёркивает, что люди не должны испытывать чувства осаждения и оскорбления со стороны государства. Представителям власти следует начать помогать гражданам, а не ждать призывов, и тогда вопрос: «Кто виноват?» не будет мучить людей.

По мнению автора, задача, которую следует решить государству, — это устранить социальную болезнь пренебрежение к человеку. Научиться государственным деятелям уважать права людей и их интересы.

Я не могу не согласиться с мнением поэта. Действительно, часто человек в современном мире сталкивается с проблемой равнодушия представителей власти к жизни общества. Зачастую государство привлекает нас к общественной деятельности, к делам, особо значимым для страны, но при этом желание помочь людям решить их текущие вопросы у государственных деятелей отсутствует. К сожалению, это огорчает. Представителям власти пора изменить свои позиции и начать считаться с мнением людей. В подтверждение вышесказанному приведу два литературных аргумента.

Невольно вспоминается произведение В. Распутина «Прощание с Матёрой».

Вторым аргументом может служить роман Е. Замятина «Мы», в котором нельзя не обратить внимание на пренебрежительное отношение власти к людям .Государство подчинило себе каждого человека -нумера, оно отняло у своих граждан возможность интеллектуального и художественного творчества. Развитие индивидуума заменяется Единой наукой и механической музыкой. Сведя любовь к чистой физиологии, лишив человека чувства родства и привязанности, государственные деятели сделали людей несчастными и беззащитными.

Таким образом, могу сделать вывод: представители власти должны стремиться к тому, чтобы разрешить проблему пренебрежительного отношения к людям и научиться урегулировать проблемы общества.

Пример сочинения ЕГЭ №10

«Кто виноват?» — над этим вопросом, сформулированным в девятнадцатом веке мыслителем Герценом, россияне размышляют до сих пор. У каждого на него находится свой ответ. Так и В. В. Тимофеев, известный российский поэт, задается им. Используя расхожую фразу, он поднимает проблему, актуальную многие десятилетия: почему в России очень многие люди живут в нищете?

«Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом.

А большая часть населения прозябает в бедности!» — негодует автор. Его беспокоит, что жители нашей страны, которая имеет всё, для того чтобы население жило благополучно, мягко говоря, в основной массе небогаты. Кроме того, он думает, что сами россияне имеют все задатки для достижения достойной жизни, обладают недюжинным умом, но всё равно почему-то бедны.

«Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов!» — констатирует Тимофеев. Он считает, что небольшие изменения в экономике, которыми хвалятся политики, на деле не сильно меняют положение народа. По его мнению, макроэкономика тут не при чем.

В первом примере автор описывает ситуацию более глобально, а во втором примере он для того, чтобы читатель или слушатель ещё сильнее проникся ужасом ситуации, показывает, кто именно может страдать от данной проблемы, и ещё раз говорит, что положение людей в нашей стране не является следствием экономики и сущности земли, где мы живём.

Таким образом, В. В. Тимофеев приходит к выводу, что причина нищеты русского народа кроется в пагубной психологической установке, которой пронизано все наше общество-в неуважении к человеку. Не уважая человека, многие политики принимают решения, последствия которых терпит народ; не уважая человека, строятся дома, что приводит к бытовым проблемам. Приняв это неуважение, простой гражданин начинает относится так же к своим обязанностям: мусорит на улице, грубит соседям, делает работу спустя рукава.

Я согласна с автором и считаю, что чтобы жить лучше, все граждане должны менять то, как они мыслят: быть добрее, уважительнее, терпимее. Если люди будут мыслить таким образом, жить будет намного приятнее. Политики начнут по-настоящему заботиться о народе, который заживет благополучно.

Проблема, поднимаемая автором, невероятно актуальна в наши дни. К примеру, не так давно вся страна была поражена неоднозначной фразой одной чиновницы из Саратовской области, которая заявила, что не надо поднимать стоимость потребительской корзины в её регионе, которая составляла три тысячи пятьсот рублей, потому что, по её мнению, вполне возможно выжить на эти деньги — надо всего лишь потреблять пищу подешевле, например, макароны. Она даже сказала, что готова была бы прожить на эти деньги месяц, но человеку с её статусом такие эксперименты проводить не полагается. Я думаю, что это очень ярко показывает культуру неуважения к людям в России и то, что думают о населении политики.

Обобщая сказанное, я хочу сказать, что каждый из нас должен пытаться вытеснять из своей жизни привычку неуважения других, а также, что несомненно важно, уважать себя. Так прекрасное будущее скорее к нам приблизится и больше не понадобится спрашивать, кто виноват и что делать.

Текст Тимофеева вопрос «Кто виноват?» называют чисто

(1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4) Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (6)Почему? (7)Кто виноват?

(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (11) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма — живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда» — всё это симптомы самой страшной социальной болезни — пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним, он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

(По В. Тимофееву)

* Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) – российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.

Позиция автора:

1.Зачастую наши беды, наше топтание на одном месте из-за элементарного неуважения человека, пренебрежения интересами каждого конкрет-ного человека в погоне за глобальными задачами. Человек перестал считаться главной ценностью, обществу не присущ гуманизм как основа социального развития.

2.Задаваясь вечными вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?», нужно почаще оборачиваться на самого себя. Благополучие начинается с лич-ной ответственности за то, что творится кругом. Если каждый не будет проходить мимо безобразий, непорядка, то искать виноватых не придется.

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
  • Тексты изложений ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Здравствуйте, Любовь Михайловна! Если Вам не сложно, не могли бы вы проверить мое сочинение.

Исходный текст
1)Вопрос «Кто виноват?» называют чисто русским вопросом, якобы выражающим особенную сущность нашего национального характера. (2)На эту тему без устали острят эстрадные сатирики, глубокомысленно философствуют политтехнологи… (3)У каждого готов свой ответ на заданный ещё Герценом вопрос. (4)Огромная, наполненная природными ресурсами страна обладает таким же огромным интеллектуальным потенциалом. (5)А большая часть населения прозябает в бедности! (б)Почему? (7)Кто виноват?

(8)Мне кажется, что причина всех наших проблем коренится глубже, чем мы себе представляем: ни гуманистические призывы, ни экономические реформы, ни набившие оскомину обещания новой жизни не могут сами по себе решить главного. (9)Она в нашем неуважении к человеку. (10)Надо сделать человека высшей ценностью. (II) Мы подсчитываем золотовалютный запас, радуемся, когда на внешнем рынке дорожает нефть, гордимся тем, что снизили уровень инфляции… (12) И что? (13)Что из того обыкновенному человеку? (14)Жила в ветхой избушке пенсионерка при уровне инфляции в 14 процентов, в этой же ветхой избушке она живёт и при уровне в 9 процентов! (15)Такие вопросы вызывают у наших уважаемых политиков высокомерно-снисходительную улыбку: дескать, товарищ нас не понимает! (16)Да нет, это вы, отделённые от реальности толстой стеной макроэкономических соображений, не видите микроскопическую клетку общественного организма -живого человека. (17) Неработающие лифты, перемороженные дома, закрытые двери, равнодушное «Ждите, нам некогда — всё это симптомы самой страшной социальной болезни — пренебрежения к человеку. (18) О человеке никто не думает, когда строит дом, и в космос запускает очередную ракету, и голосует за какое-то якобы судьбоносное решение. (19) О человеке подумали ровно настолько, чтобы он мог существовать в качестве некой полезной функции. (20)А раз так, то и человек перестаёт заботиться об окружающих, и ему нет дела до того, кто живёт рядом с ним. он считает себя мелкой деталькой в огромной государственной машине, снимает с себя ответственность за чистоту в подъезде, за порядок на улице, за процветание государства.

(21)Не нужно призывов! (22)Надо просто починить сломанный лифт, а иначе как пожилым людям подниматься на последний этаж? (23)Надо в больничном коридоре поставить кушетку, чтобы больные не стояли в очереди, надо засыпать гравием лужу у остановки, чтобы проезжающие мимо машины не обливали грязью пассажиров… (24)Надо, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорблённым, тогда поднимется и производительность труда, вырастет уровень благосостояния человека и никто не станет терзаться бессмысленным вопросом «Кто виноват?».

(По В. Тимофееву)

Сочинение.
В.В.Тимофеев поднимает в своем произведении актуальную проблему пренебрежительного отношения государства к человеку.
Автор с болью в сердце говорит, что данная проблема относится к «русскому вопросу», что человек у нас, к сожалению, не является главной ценностью, отсюда и неуважение к нему, использование его лишь как источник труда, нерешение вопросов благосостояния народа. Также В.В. Тимофеев рассуждает о том, что политики и другие государственные деятели далеки от реального мира. Стремясь добиться наилучших показателей производительности, роста экономики, они забывают о самом главном-человеке, поэтому мы, простые люди, наслаждаемся не результатами их деятельность, а лишь постоянными обещаниями.
Позиция автора предельно понятна. Он призывает к тому, что «надо сделать человека высшей ценностью». Кроме того, В.В.Тимофеев считает, что необходимо думать о жизни обычных людей, например, ставить лавочки в больницах или вовремя чинить лифты.
Я, безусловно, разделяю позицию автора. На мой взгляд, бюрократия и коммерческое начало так велики в нашей стране, что каждый думает лишь о своей выгоде, а не о благополучии всего народа. Если каждый человек будет делать свою работу с любовью и понимаем, почему он это делает и для кого, то, возможно, постепенно проблема такого неуважительного отношения к человеку разрешилась.
В связи с тем, что проблема затронутая автором оставалась актуальной во все времена, то она встречается в произведениях многих других поэтов и писателей русской классической литературы. Ярким примером может случить пьеса М.Горького « На дне», где главные герои в прямом смысле опустились на дно жизни, отсюда и название произведения. В прошлом все герои занимали довольно неплохое положение в обществе, но каждый по своим причинам потерпел в жизни неудачи, которые привели к плачевному положению дел. Нищие, без нормального крова они присоединились к социально-незащищенному слою населения, но поддержки от государства так и не получили. Опираясь на драматичность и пессимистический настрой пьесы, можно сказать, что, скорее всего, эти люди так и проживут до конца своих дней в грязной ночлежке, кое-как выживая.
Другой пример- «Прощание с Матерой» В.Распутина. Люди, жившие на острове Матёра, считали это место родным домом, который они горячо любили. Но из-за необходимости построить на реке ГЭС островок должен был быть затоплен. Такое решение было тяжелым бременем для жителей острова. Многие пожилые люди не хотели оставлять родную деревню и переезжать в город. Для них жизнь в городе была непривычной, тяжелой. Тем не менее решение о постройке ГЭС отменить было нельзя, и по чьей-то воле многие люди потеряли свой дом, свою маленькую Родину. Если уж надо было строить, так надо, и желание жителей не учитывалось.
Нужно сказать, что проблема, описанная в произведении В.В.Тимофеева, остро стоит в современной коррупционной, бюрократической России. К сожалению, проблемы сами по себе не решаются, поэтому в правительстве должны находиться передовые политики, ученые, которые смогут найти способ решения проблемы, но попустительское отношение к назревшему вопросу неприемлем.

Спасибо Вам огромное!

Сочинения по направлению
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Сочинения по направлению Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Варианты сочинений для подготовки к итоговому сочинению

Сочинение на тему: Кому на Руси жить хорошо? — по поэме Некрасова

Эпическая поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в 1862 году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний крестьян и они, находясь в тяжелом положении, должны были выкупать свои же земельные наделы, тем самым попадая в экономическую кабалу.

Н.А. Некрасов был одним из ярчайших представителей небольшого количества людей того времени, которых беспокоило настоящее и дальнейшая судьба простого народа. Именно народу посвящено творчество поэта, так как в детстве он сам видел тяжелую судьбу крестьян и то, как с ними обращался его собственный отец. Поэма отличается от произведений того времени своеобразной новизной композиции и жанром и написана понятным для крестьянского народа языком. Для изображения полноты жизни автор использует устное народное творчество.

Все события сюжета вращаются вокруг главного героя — крепостного народа Руси, что было новшеством в литературе 19 века. В произведении нет центрального персонажа, что является новшеством в поэме в целом и в ее фрагментарности. Все главы открыты, но синтезирует их общий символ, коим является дорога. Сама поэма состоит из нескольких историй судеб большого количества людей. Каждый эпизод это отдельный сюжет, который мог быть самостоятельным произведением, но именно в данном произведении они объединены с целью описания жизни людей в период освобождения.

Семь мужиков идут дорогами Руси и ищут того, кому действительно живется хорошо. Мужики – это обобщенные образы людей, которые спорят о счастье. Вопрос о том, кто из них и вправду счастлив плавно перерос в вопрос, что же такое само счастье. Авто отстаивает свою точку зрения, в которой смысл счастья состоит не только в собственном благополучии, но и в счастье других, которое можно обрести лишь в борьбе за него.

В своей поэме автор задевает злободневную и в наши дни тему счастья народа и пытается предугадать последствия реформы для будущей жизни народа. Некрасов описывает все стороны жизни крепостных. Это и тяжелый физический труд, и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни, и народные восстания, а также пьянство, которое было единственным поводом веселья. Я считаю, что «Кому на Руси жить хорошо» это социально-философская поэма, в которой раскрыт образ коллективного героя, образ России, который заключается в убогости и одновременно всесильности народа. Ведь истинного счастья в одиночестве не бывает.

Сочинение по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо

Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.

Некрасов Николай Алексеевич вошел в историю литературы, как проповедник образа жизни крестьянства. С раннего детства крутятся образы мальчика, добывающего дрова и обычной женщины, способной собственной персоной остановить животное на скаку и по разным причинам забежать в горящее помещение. Но все эти образы были лишь ступенями на пути к созданию настоящего шедевра литературы – поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Мы ничего не создаем, мы лишь перерабатываем. Единственным создателем можно считать лишь Большой взрыв или Бога, кому как угодно. Вот и Некрасов переработал действительность той поры, и результатом переработки стало данное произведение.

Окунемся в историю, точнее во времена создания «Кому на Руси жить хорошо». 1863 год. Вот уже пару лет, как отменено то самое ужасное Крепостное право. Для современных людей это звучит как дьявольское заклинание, но для большинства населения это явление было правдой жизни.

Каково чувствовать себя, когда с тобой обращаются как с животным? Каково чувствовать, когда ты бесправен? Каково чувствовать, когда ты за бесплатно вынужден пахать в прямом или переносном смысле за другого человека? Думается, что ощущения не самые приятные.

Одно дело, когда твой хозяин прославленный полководец или государственный деятель типа Сперанского. На того же Суворова я бы с удовольствием поработал, лишь бы он сражался хорошо и достойно представлял интересы моей страны. Совсем другое дело, когда твой родной латифундист просто сибарит по типу Обломова. Работать бы шел, раз на службу идти не хочешь. Но нет, напомним, что помещик официально мог не служить, начиная с 1762 года. Затем, в 1783 году Екатерина подтвердила, что дворянскому сословию не обязательно погибать под пулями условных Турков. Он может прохлаждаться дома: едой и питьем его обеспечат крестьяне.

Так продолжалось уже столетие. Крестьянский народ и не знал, что можно жить по-другому. Но вот минула Крестьянская реформа. Вроде бы все хорошо, теперь живи, как хочешь, дорогой землепашец. Но как бы ни так.

Да, крестьяне освободились от личной зависимости, но остались зависимы уже по чисто экономическим причинам – лучшие земли во владении помещиков. И это все результат государственной деятельности: оно ни в коем случае не хотело обидеть дворянство, опору трона , так сказать. В результате, крестьяне были вынуждены теперь пахать и на того же помещика и на государство. Вопрос сложный, но хочется как раз подвести его к поэме Некрасова.

По сюжету семь крестьян решили выяснить, кому на Руси жить хорошо. Они посетили купцов, помещиков и т.д. Вот и выяснилось, что все живут неплохо относительно, кроме крестьян. Они не знали, как выжить в новых условиях, когда ты вдруг стал «временно-обязанным». Повторяюсь, что крестьянам стало жить не легче, а даже труднее. Они попали в теперь уже государственную кабалу, как показала история до 1905 года, когда грянула первая революция. Большую часть населения просто довели «до ручки».

Все прекрасно знают, кому на Руси жить хорошо. Но это не политический манифест. Это просто рассуждение на тему, в каких условиях писалось знаковое произведение Некрасова.

Сочинение на тему: Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Доля ты русская — долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
Н. А. Некрасов.

С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил «великим целям века». Его муза — родная сестра обездоленных. Особенно дороги мне стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки. Мне кажется, что это лучшие стихи поэта, говорящие о горькой, многострадальной судьбе женщины-труженицы.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящегорусского племени
Многострадальная мать!

Образ женщины-труженицы, «страдалицы, печалицы», созданный поэтом, навсегда западает в душу. Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой. Вот как об этом пишет поэт в поэме «Мороз, Красный нос»:

Три тяжкие доли имела судьба.
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба.
А третья — до гроба рабу подчиняться.

В галерее замечательных женских образов особое место занимает образ Матрены Тимофеевны — героини поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Народная молва приводит крестьян-правдоискателей в село Клин. Здесь они надеются встретиться со счастливой крестьянкой. Матрена Тимофеевна сама рассказывает им о своей нелегкой жизни. Сколько же тяжелых страданий выпало на долю этой «счастливой» женщины! Но от всего ее облика исходит такая красота и сила, что нельзя не залюбоваться ею. Как напоминает она мне «тип величавой славянки», о которой с восторгом писал поэт:

Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Естественная красота и физическая сила под стать ее духовной красоте.
Как быстро промелькнули счастливые годы детства и девичества. Матрене Тимофеевне, по ее словам, в девичестве повезло:

Мне счастье в девках выпало:
У нас была хорошая, непьющая семья.

Заботой и лаской окружила семья любимую дочурку. Однако пора безмятежного детства быстро миновала. На «седьмом годку», рассказывает Матрена Тимофеевна, «за бурушкой сама… в стадо бегала, отцу носила завтракать, утяточек пасла». Так она «привыкла» к делу, что всю дальнейшую жизнь трудилась, не покладая рук.
Но физический труд не приносил Матрене Тимофеевне огорчений, Самое страшное — это духовное рабство, Матрена Тимофеевна, наработавшись в поле, вымоется в баньке и готова петь, плясать:

И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.

Но как мало светлых моментов в ее жизни! Один из них — помолвка с любимым Филиппушкой. Всю ночь не спала Матрена, думая о предстоящем замужестве: ее страшило «под-неволье», И все-таки любовь оказалась сильнее опасений попасть в рабство, А потом, после замужества, она попала «с девичьей холи в ад». «Изнурительная работа», «обиды смертные», тяжелые несчастья с детьми, разлука с мужем, которого незаконно забрали в рекруты, и многие другие невзгоды — таков горький жизненный путь Матрены Тимофеевны. С болью говорит она о том, что в ней:

Нет косточки неломаной,
Нет жилочки нетянутой.

Я поражаюсь той стойкости, тому мужеству, с которым выносила эта замечательная женщина страдания, не склонив своей гордой головы. Сердце обливается кровью, когда читаешь строки поэмы о безутешном горе матери, потерявшей своего сына-первенца Демушку:

Я клубышком каталася,
Я червышком свивалася,
Звала, будила Демушку
Да поздно было звать!..

Рассудок готов помутиться от страшного несчастья. Но огромная душевная сила помогает Матрене Тимофеевне выстоять, вновь вернуться к жизни и активно бороться со всеми житейскими невзгодами. Своим врагам, становому и лекарю, терзающим «тело белое» ее сына, она шлет гневные проклятья: «Злодеи! Палачи!» Матрена Тимофеевна хочет найти на них управу, но ей не советуют односельчане вступать с ними в борьбу: «Высоко бог, далеко царь… Нам правды не найти». Когда же со вторым ее сыном случается несчастье, она решительно сбивает с ног старосту Силантия, спасая Федотушку от наказания.

Матрена Тимофеевна готова выдержать любые испытания, нечеловеческие муки, чтобы отстоять своих детей, мужа от житейских бед. Какая огромная сила воли должна быть у женщины, чтобы отправиться одной в морозную зимнюю ночь за десятки верст в губернский город в поисках правды. «Всю ночь я шла, не встретила живой души», — рассказывает Матрена Тимофеевна странникам.

Безгранична ее любовь к мужу, выдержавшая такое суровое испытание. Губернаторша, пораженная ее самоотверженным поступком, оказала «великую милость»:

Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали — Филиппушку спасли.

Чувство собственного достоинства, которое проявилось у Матрены Тимофеевны в девичьи годы, помогает ей идти величаво по жизни. Это чувство ограждает ее от наглых притязаний Ситникова, стремящегося сделать ее любовницей своей.

Тучей сгущается в ее душе гнев против поработителей. Она готова им мстить за свои обиды.

Я потупленную голову,
Сердце гневное ношу! — говорит она.
Когда дедушка Савелий учит любимую внучку терпеть, заявляя, что богатырство мужика в его выносливости, Матрена Тимофеевна с иронией замечает:

Ты шутишь шутки, дедушка! —
Такого богатыря могучего,
Гай, мыши заедят!

Огромная внутренняя сила, ненависть к угнетателям и способность протестовать — это те замечательные качества, которые выгодно отличают Матрену Тимофеевну. Образ Матрены Тимофеевны очень близок, понятен и дорог мне. Люди, подобные ей, свидетельствовали о том, какая богатырская, несокрушимая сила сокрыта в народной душе. Поэт верит в то, что

Сила народная,
Сила могучая —
Совесть спокойная —
Правда живучая!

Некрасов убежден в могучей нравственной силе народа. Верит в то, что «ключи от счастья женского», «заброшенные и потерянные у бога самого», найдутся. Эта вера оказалась пророческой. Наш народ, как и мечтал поэт, вышел на «широкую и ясную» дорогу жизни. Прав был поэт, утверждая, что «народу русскому пределы не нужны».

Примеры итоговых сочинений на тему
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

  • Кто виноват в бедах госпожи простаковой сочинение
  • Кто видел бога или ангелов рассказы людей
  • Кто взял в путешествие лягушку в сказке лягушка путешественница
  • Кто вечно хнычет и скучает это прибаутка или докучная сказка
  • Кто весь день работает тот и на камне уснет из какой сказки