Кто виноват в том что человек стал преступником он сам или окружающее его общество сочинение

Можно ли представить, что человек решается на преступление только по вине общества? Я считаю, что это практически невозможно, если не принимать во внимание войны и революции. Однако стереотипы и осуждение большинства, негодование и уничтожение мечты и надежд вполне способны подтолкнуть личность к роковой ошибке. Подтвердить данную точку зрения я постараюсь с помощью примеров из литературных произведений.

Так, в работе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» события разворачиваются вокруг Родиона Раскольникова. Бывший студент становится ярым приверженцем теории о тварях «дрожащих» и «право имеющих». Герой совершенно неправильно осознает смысл этой идеи, поэтому начинает видеть себя спасителем мира. Добрый поступок для Раскольникова теперь — убийство старухи-процентщицы, которое не только не приносит молодому человеку счастья, но и становится причиной его душевных страданий. С одной стороны, Родион решается на преступление из-за давления общества, точнее некоторых его представителей. С другой — молодой человек самостоятельно загоняет себя в клетку, идёт на поводу якобы «блага».

В данном случае вина за убийство полностью ложится на плечи Раскольникова. Он не прислушался к сердцу и разуму, решил, что имеет право распорядиться одной-двумя жизнями. Автор также демонстрирует, что именно из-за активности общества герой начинает чувствовать себя плохо. Фактически, он боится быть пойманным, постоянно сторонится и вызывает массу вопросов у семьи и знакомых.

Другой пример можно обнаружить в книге «Голодные игры», написанной Сьюзен Коллинз. Читатель знакомится с жизнью дистриктов, представляющий собой полноценное антиутопичное государство Панем. Ежегодно под покровительством Капитолия проходят Голодные игры, цель которых — выживание. Для участия выбираются представители несостоятельных семей, которые ради собственной жизни должны уничтожить всех противников. В данном случае может показаться, что общество стало виновником убийств и существования самих игр. Но на самом деле вина на бездействии. Бедные прекрасно осознают, что Голодные игры — развлечения для богатых. Общество не стремится восстать на защиту детей. Все живут в страхе и с замиранием сердца видят, как их дети находятся на волоске от смерти, убивают своих друзей. Это вина общества и вина его бездействия, страха. Однако это субъект, который оставляет людям право отказаться от игры, принять меры.

Таким образом, общество в редких случаях может выступать в качестве субъекта, который поощряет или не предотвращает убийства. Однако вина всегда будет возлагаться исключительно на преступника, поступившегося адекватными принципами.

Команда Литеровед.ру подготовила вариант итогового сочинения на тему: «Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: Максима Горького, И.А. Бунина.

Сочинение

Многие люди, совершив преступление, начинают винить в этом свое окружение и общество, которое вынудило их на крайние меры. Обычно общество обвиняют в том, что оно не смогло по достоинству оценить или поддержать человека, а порой и вовсе натолкнуло на преступление.

Но если поразмыслить на эту тему, то чаще всего приходишь к выводу, что общество относится ко всем абсолютно одинаково. Только вот одни люди продолжают жить нормальной жизнью, соблюдая законы. Другие же люди совершают преступления. Причем винят в содеянном поступке обычно обстоятельства.

Из этого можно сделать вывод, что все же виновато не общество и окружение, а сама конкретная личность, которая переступила черту дозволенного. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях.

Хорошим примером является рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Автор рассказывает читателю историю о молодом человеке по имени Ларра. С рождения он жил отдаленно от  людей. Его родителями были орел и земная женщина, которую тот выкрал для того, чтобы продлить свой род. Когда отец погиб, Ларра решил присоединиться к племени своей матери.

С самого начала Ларра совершает преступление – он убивает девушку, которая отказала ему в близости. Ни о каком влиянии общества речи быть не может, поскольку Ларра совершил ужасный поступок, как только примкнул к ним. Его тут же схватили и приставили на допрос к старейшинам. Тем было непонятно, почему Ларра совершил столь ужасное злодеяние. Они решили пойти ему на встречу и дать возможность оправдать свое поведение. Но беда была в том, что Ларра не понимал, что совершил преступление. Он не видел ничего ужасного в своем поступке.

Злую шутку с ним сыграли его убеждение и высокомерие. На этом наглядном примере хорошо видно, что не всегда общество виновато в преступлениях, порой причина кроется в характере человека.

С самого начала Ларра отличался безнравственностью и эгоизмом, его совершенно не волновала судьба других людей. Для него на первом месте стояли лишь его желания. Вина за содеянное преступление лежит полностью на Ларре, но никак не на обществе.

Вторым ярким примером является рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание». В данном произведении автор описывает ужасное убийство, которое совершил казачий офицер.

Мужчина лишил жизни юную девушку за то, что она не расценила его чувств, посмеялась над ними, и отказала стать его женой. Данный, вроде бы незначительный повод, стал весомым аргументом для убийства. Именно так расценивал его офицер, совершивший преступление.

На его поступок, скорее всего, повлияло психическое расстройство, но никак не общество. В данной ситуации общество так же не виновато в содеянном, а ответственность полностью лежит на том самом офицере.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что не всегда общество или окружение виновато в совершенном преступлении. Человек, который решается на маргинальный поступок, должен самостоятельно отвечать за сотворенное им, а не искать виновных на стороне.

Порой виновата наследственность, воспитание, характер, психические расстройства и многое другое. На таких людей общество не оказывает влияния, и следовательно не может быть виновато в совершенных преступлениях.

Текст: Ольга Лапенкова

Где грань между злым умыслом и преступлением — и в какой момент человек, задумавший недоброе, проходит точку невозврата? Все мы не без греха: иногда мы осуждаем людей, совершивших глупые ошибки, и думаем, что нас-то точно не провести, — а спустя некоторое время оказываемся в положении намного худшем, чем те, над кем мы недавно смеялись. Или наоборот. Мы завидуем людям, у которых, кажется, всё идеально: прекрасные отношения с родителями, много друзей, отличные оценки в школе и крепкое здоровье… Как правило, потом мы выясняем, что у наших «кумиров» не всё так уж безоблачно — а порой именно нам приходится их утешать и успокаивать. Но чувствовать или думать что-то «неудобное», плохое — ещё не преступление… Или нет?

Согласно православному учению, у человека есть «помыслы» — искушения, или, простыми словами, дурные намерения. Помыслы могут появиться у кого угодно — даже у святого, и если человеку в голову пришла недобрая мысль, это ещё не делает его грешником. Всё дело в том, что решит подвергшийся искушению, что он выберет: добро или зло. Да-да, всё как в «Звёздных войнах»: есть светлая сторона Силы, есть тёмная, а третьего не дано.

Пусть так, спросит читатель, но как понять, какое решение — правильное? Если перед нами стоит простой и понятный выбор — потратить, например, полчаса свободного времени, чтобы помочь в учёбе отстающему однокласснику, или пройти мимо, — всё вроде бы понятно. С другой стороны, откуда мы знаем, в какой момент наша помощь начинает идти во вред? Условный троечник попросит позаниматься с ним раз, два, три… а потом привыкнет, что вы делаете домашнее задание вместе, — и, оставшись с учебником и тетрадкой наедине, не ударит пальцем о палец. А затем, когда он получит «два» за контрольную, виноватым окажетесь вы…

Здесь читатель наверняка запротестует и скажет: при чём же тут преступление? Плохая оценка — совсем не то же самое, что кража, или порча чужого имущества, или нанесение побоев. А если есть сомнения, что считается преступлением, а что нет, — нужно всего-навсего прочитать Уголовный кодекс.

Так-то оно так, но далеко не за все злодеяния сажают в тюрьму. Существуют и преступления против общественной морали — например, предательство. Представьте, что человек, которому вы с раннего детства доверяли сокровенные переживания, в один «прекрасный» день нашёл нового друга — и тут же перестал с вами разговаривать. Стали бы вы подавать в суд на неверного товарища? Разумеется, нет. Но смогли бы вы, как говорится, простить и отпустить?

Более того — если человек совершил некрасивый поступок раз, два, три, — не является ли это тревожным звоночком? Конечно, далеко не каждый человек, обидевший родственника или друга, станет «настоящим» преступником. Но вряд ли можно найти преступника, который безупречно вёл себя с окружающими, — если, конечно, речь не идёт о людях с психиатрическими диагнозами.

Кстати, вот ещё любопытный вопросец: как отличить человека, который пошёл на преступление осознанно, от «клинического» психопата? Даже профессионалы порой расходятся во мнениях, считать того или иного пациента невменяемым. Тогда как обезопасить себя и своих близких: не сидеть же сутками напролёт дома?

Однозначных ответов на все эти вопросы нет и быть не может — к такому выводу, нужно думать, вы и придёте в сочинении, если выберете направление «Преступление и наказание».

  • А вот и возможные темы:
  • • Где пролегает грань между моралью и законом?
  • • Что может помешать человеку совершить страшную ошибку?
  • • Кто виноват в том, что человек стал преступником: он сам или окружающее его общество?
  • • Может ли человек совершить преступление против своей воли?
  • • Существуют ли «благородные разбойники» не в легендах, а в реальной жизни?
  • • Можно ли совершить дурной поступок из хороших побуждений?
  • • Правда ли, что муки совести страшнее любого наказания?
  • • Существуют ли преступники, которых не мучает совесть?

ЦИТАТЫ

Предлагаем несколько вариантов фраз-эпиграфов (но в основной части приводить эти цитаты, разумеется, тоже можно):

  • • Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным.
  • (Евангелие от Марка)
  • • Гораздо легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг.
  • (С. В. Лукьяненко)
  • • Как в буйной слепоте страстей
  • Мы то всего вернее губим,
  • Что сердцу нашему милей!
  • (Ф. И. Тютчев)
  • • Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?
  • (М. А. Булгаков)
  • • На свете можно ли безгрешного найти?
  • (Омар Хайям)
  • • Мы живем, умереть не готовясь,
  • забываем поэтому стыд,
  • но мадонной невидимой совесть
  • на любых перекрестках стоит.
  • (Е. А. Евтушенко)
  • • Какие б ни грозили горести
  • И где бы ни ждала беда,
  • Не поступайся только совестью
  • Ни днем, ни ночью, никогда!
  • (Э. А. Асадов)
  • • Я всё простил, что испытал когда-то,
  • И ты прости, — взаимная расплата!
  • (У. Шекспир)

Напоминаем, что в основной части работы нужны аргументы, то есть примеры-иллюстрации к своим рассуждениям. Предлагаем две книги и один фильм: они наверняка подойдут вам, какая бы тема ни попалась.

КНИГИ

Ф. М. Достоевский. «Кроткая» (1876)

Само название направления — «Преступление и наказание» — неприкрыто отсылает к знаменитому роману Фёдора Михайловича, так что в декабре школьники всей страны завалят экспертов почти одинаковыми (а то и вовсе списанными из интернета) работами о теории Раскольникова и его «двойниках» — Лужине и Свидригайлове. Ничего плохого в таком аргументе, разумеется, нет — но мы предлагаем вам пойти более оригинальным путём и обратиться к небольшому произведению Достоевского, которого нет в школьной программе, а именно к повести «Кроткая». Если в «Преступлении и наказании» Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, которая, мол, никому в жизни не принесла никакой пользы, а вот вреда от неё было немало, — то в «Кроткой» главным героем выступает сам ростовщик, требующий с тех, кто закладывает у него вещи, огромные проценты.

Молодой человек, некогда служивший в «блестящем» полку, самовольно отправился в отставку; ушёл, как говорится, в никуда, но ему повезло — далёкая родственница упомянула его в завещании и оставила 3 000 рублей (по тем временам — солидный капитал). На эти-то деньги герой и открыл нечто вроде ломбарда, где и познакомился с будущей супругой:

«Меня прежде всего поразили её вещи: серебряные позолоченные серёжечки, дрянненький медальончик — вещи в двугривенный. Она и сама знала, что цена им гривенник, но я по лицу видел, что они для неё драгоценность, — и действительно, это всё, что оставалось у ней от папаши и мамаши, после узнал. Раз только я позволил себе усмехнуться на её вещи. То есть, видите ли, я этого себе никогда не позволяю, у меня с публикой тон джентльменский: мало слов, вежливо и строго. <…> Но она вдруг позволила себе принести остатки (то есть буквально) старой заячьей куцавейки, — и я не удержался и вдруг сказал ей что-то вроде как бы остроты. Батюшки, как вспыхнула! Глаза у ней голубые, большие, задумчивые, но — как загорелись! Но ни слова не выронила, взяла свои «остатки» и — вышла. Тут-то я и заметил её в первый раз особенно и подумал что-то о ней в этом роде, то есть именно что-то в особенном роде. Да; помню и ещё впечатление, то есть, если хотите, самое главное впечатление, синтез всего: именно что ужасно молода, так молода, что точно четырнадцать лет. А меж тем ей тогда уж было без трёх месяцев шестнадцать».

Итак, насмерть запуганная девушка, недавно похоронившая отца и мать, остаётся одна в бездушном городе. Где раздобыть денег на жильё и пропитание? Героиня не хочет идти по той же дорожке, что Соня Мармеладова из «Преступления и наказания», — и решает выйти замуж за надменного ростовщика. Человек этот на первый взгляд не такой уж плохой, но именно его ужасное обращение в конце концов становится причиной гибели несчастной. (И нет, это не спойлер: читатель видит девушку в гробу уже на второй странице.)

«Подслушивая» размышления и воспоминания главного героя, автор задаётся вопросом: можно ли назвать убийцей человека, который изводил другого не физически, а психологически? А если он делал это не вполне осознанно, но вследствие душевных травм, которые, судя по всему, «идут» из самого детства? Умеющий, когда нужно, быть жёстким и даже жестоким со своими героями, в этой повести Фёдор Михайлович по-своему жалеет и жертву, и палача — но жертву, конечно, больше.

О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1890)

Переместимся из Российской Империи в викторианскую Англию: здесь проживает молодой аристократ удивительной красоты — Дориан Грей. Его семейство, некогда наделённое огромной властью и неизмеримыми богатствами, нынче вырождается: наш главный герой — последний потомок клана Девере. Его мама, неотразимая Маргарет, отклоняла одно предложение руки и сердца за другим, пока не сбежала с каким-то «ничтожеством». Разгневанный, отец Маргарет нанял человека, который под надуманным предлогом вызвал неугодного зятя на дуэль и убил. Изнемогая от горя и ненависти, девушка вернулась-таки под отчий кров — и спустя полгода умерла во время родов. Но не слишком долгой оказалась и жизнь дедушки Дориана, так что в свои двадцать этот молодой человек, которого никто толком не воспитывал, только и делает, что расхаживает по приёмам — и общается с такими же аристократами, как он сам.

Один из друзей мистера Грея — художник Бэзил Холлуорд: этот человек восхищён красотой юноши и готов потакать всем его капризам, лишь бы Дориан позировал ему в мастерской. Бэзил, в свою очередь, близок с опаснейшим человеком по имени Генри Уоттон. Генри, в общем-то, не злодей, — но его циничные шутки и «отеческие» наставления приводят к тому, что Дориан отвергает общественную мораль и решает «изучить жизнь», проще говоря — пуститься во все тяжкие. В судьбу юноши вмешиваются и сверхъестественные силы: один из портретов, написанных Бэзилом Холлуордом, стареет вместо своего натурщика, а Дориан может творить что угодно — и не терять своей изумительной красоты…

Дориан Грей, в начале романа невинный, разве что немного избалованный, ближе к развязке предстаёт воплощением всех смертных грехов. Сможет ли он вернуться на путь истинный? Раскается ли Генри Уоттон в том, что «отравил» душу Дориана, — и сумеет ли верный Бэзил помочь давнему другу?

Виртуозный стилист, Оскар Уайльд прописывает диалоги высокообразованных, но пустоватых аристократов так умело, что читатель, вслед за главным героем, охотно подпадает под обаяние острослова Уоттона. И только на последних страницах понимает: слова — оружие не менее опасное, чем нож или пистолет.

ФИЛЬМ

«Матч-пойнт» (2005), реж. Вуди Аллен

Ирландский теннисист Крис Уилтон, понимая, что добиться высот в профессиональном спорте ему не под силу, устраивается тренером в частный клуб. Там он знакомится с молодым аристократом Томом Хьюитом, который, в свою очередь, сводит его со своей сестрой Хлоей. Хлоя твёрдо намерена выйти замуж за Криса, а ещё, используя возможности отца, «вылепить» из молодого человека преуспевающего дельца. Уилтон понимает, что такая возможность выпадает раз в жизни, но не может забыть о другой девушке — знающей себе цену актрисе-красавице Ноле Райс. Вот только Нола встречается с Томом…

Начинаясь как любовная драма, ко второму часу фильм классика американского кинематографа Вуди Аллена превращается в настоящий триллер. Уже женатый, Крис Уилтон не может избавиться от тяги к Ноле, и та начинает его шантажировать. Чем дальше заходит обманутая любовница, тем на более решительные меры готов пойти главный герой… Тут-то автор и спрашивает у зрителя: что такое преступление — и в какой момент Крис переходит черту, которая навсегда «отрезает» его ото всех людей мира?

Финал поражает зрителя, привыкшего, что в большинстве кинокартин с подобным набором персонажей — сомневающийся глава семейства, властная супруга, вольная как ветер любовница — всё заканчивается разоблачением незадачливого муженька и одним на троих «разбитым корытом». Вуди Аллен наглядно показывает: есть кое-что намного хуже, чем срыв покровов и неизбежно следующий за ним семейный скандал. Но не будем спойлерить — это было бы кощунственно: фильмы, оказывающие на зрителя настолько же сокрушающее воздействие, надо ещё поискать. Не случайно произведение Вуди Аллена номинировали на самую престижную кинопремию — «Оскар».

В преступлении виновато общество — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько аргументов из произведений русской литературы по направлению — В преступлении виновато общество. Используйте этот материал для подготовки к ЕГЭ и написания сочинений на урок литературы в школе.

Ф.М. Достоевский — «Преступление и наказание»

Так, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно показал, что общество порой вынуждает человека переступить закон. Люди, которые кичатся своей благовоспитанностью, безразлично проходят мимо чужих бед и оставляют людей с нуждой один на один, а потом удивляются, как это они решились нарушить общие правила? Может, из-за того, что им нечего есть? Именно это произошло в семье Мармеладовых: чтобы спасти детей, мачеху и отца от голодной смерти, Соня стала торговать своим телом. Она вошла в криминальную среду и стала ее частью не потому, что сама имела порочные наклонности и хотела легких денег. Ее главным и единственным мотивом стало спасение близких. А где было общество в тот момент, когда они умирали от голода? Почему никто не помог? И можно ли после этого сказать, что другие люди не виноваты в произошедшем? Ведь толпа безразлично взирала на горе семьи. Прохожие и соседи были равнодушны и смирялись с тем, что происходило у них на глазах, поэтому весь Петербург был полон преступников, на которых никто не обращал внимания, пока они сами не заявляли о себе.

Л.Н. Толстой — «Анна Каренина»

Не менее убедительный пример мы встречаем на страницах романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Многие люди обвиняли Анну в том, что она совершила преступное деяние, когда покинула ребенка и мужа. С ней отказывались общаться даже те, кто раньше приглашал ее к себе. В людных местах она получала оскорбления и насмешки. Но автор не стал скрывать, что в поступке Анны большая доля ответственности лежит именно на аморальном и лицемерном обществе. Немало жен из самых высших сфер годами встречались с любовниками, но не уходили к ним открыто. И этого никто не замечал, порок не считался таковым, пока о нем шептались или молчали. Почти все мужчины изменяли женам, как это делал Стива Облонский, но этот факт тоже все обходили стороной. Наконец, все люди единодушно настаивали на разводе Анны и Алексея, не оставляя им шанса спасти брак. Не само ли дворянское общество разрушило их семью? Не оно ли узаконило адюльтер? К сожалению, именно оно создало все условия для многочисленных преступлений.

М. Горький — «Старуха Изергиль»

Вспомним рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра жил вдали от людей. Его отцом был гордый орел, выкравший земную женщину для продолжения рода. После его гибели Ларра присоединился к племени своей матери. И сразу же совершил преступление. Не успев получить никакого влияния от общества, герой убил девушку за отказ от сближения с ним. Ларру тут же задержали и связали. Старейшины пытались узнать, почему он так поступил? Они дали ему шанс оправдаться. Но Ларра так и не понял, что совершил нечто плохое. По его мнению, можно брать все, до чего рука дотянется, а платить совсем не обязательно, как и спрашивать согласия. Это убеждение было продиктовано его природным высокомерием, а не дурным воздействием социальной среды. Ларра изначально был безнравственным и эгоистичным человеком, который был равнодушен к судьбе людей. Племя никак не повлияло на него, а значит, оно не виновато в его преступлении. Кара за него легла на плечи одного Ларры.

И.А. Бунин — «Легкое дыхание»

Столь же неразумно винить общество в тех преступлениях, которые оно всячески отвергает и порицает, начиная с незапамятных времен. Вспомним рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание», где описывается ужасное убийство, совершенное казачьим офицером. Мужчина застрелил юную гимназистку за то, что она посмеялась над его чувствами и сказала, что не выйдет за него замуж. Этого смехотворного повода оказалось достаточно, по его мнению, хотя у каждого в жизни происходило нечто подобное. И все же далеко не все мстили ветреным красавицам за отказ, да еще и таким чудовищным способом. Его поступок, по всей видимости, продиктован психическим расстройством или другими проблемами такого рода, но общество в данном случае совершенно не имеет оснований винить себя в этом инциденте. Подобное поведение осуждается и не является нормой, а обстоятельства, побудившие офицера расправиться с Олей, относятся к обыденным и общеизвестным. Его реакция — следствие аномалии, на которую никто не в силах повлиять, кроме разве что психиатра.

А.Н. Островский — «Бесприданница»

Нередко мы слышим о сочувствии к преступникам, но очень трудно проявить его, если они не пожалели свою жертву и не раскаялись в содеянном. Вот жертва преступления, Лариса Огудалова, героиня драмы А. Н. Островского «Бесприданница», заслуживает сострадания. Внешне ее жизнь неплоха: поклонники, интересные знакомства, скорая свадьба. Однако на самом деле мать практически продает девушку каждому обеспеченному человеку, потому что Лариса — бесприданница. Девушка влюбилась в Паратова, а он лишь поиграл с ней. Она готова выйти за нелюбимого Карандышева, лишь бы скорее уехать и начать скромную жизнь. Но и тот использует Ларису как способ самоутверждения. Девушка ни у кого не находит понимания и сочувствия, человека в ней не видят, лишь игрушку. Даже Вожеватов и Кнуров разыгрывают ее в орлянку и рассматривают только в качестве содержанки. Она вновь верит Паратову, но он предает ее. А жених убивает Ларису, не простив пренебрежения.

А.Н. Островский — «Гроза»

Общество часто бывает жестоко по отношению к отдельному человеку. У него слишком много силы и власти, которыми оно распоряжается далеко не всегда справедливо и не всегда на благо людей. Вспомним бедную Катерину из пьесы Александра Николаевича Островского «Гроза». Обществом небольшого городка Калинова управляли два жестоких самодура – купец Савел Прокофьевич Дикой и купчиха Марфа Игнатьевна Кабанова (по прозвищу «Кабаниха»). Они держали в страхе не только собственных родственников, но и всех жителей маленького города. Проблема заключалась в том, что общество согласилось с тем, что на верхушке его стоят столь грубые и глупые люди. Они стали лидерами мнений, и никто не стремился что-либо изменить. Так что Катерина, которая чувствовала давление со стороны Кабанихи, поняла, что она не в силах поменять окружение, увязшее в предрассудках. Ведь большинство просто приспособилось и лицемерно приняло ханжеские «нормы». Например, Варвара – дочь Кабанихи – часто обманывала мать. Это казалось ей более лёгким решением, чем бороться за свои права, за свою свободу, за свои убеждения. Катерина была совсем не способна так же влиться в общество, принять множество нелепых и жестоких «правил» – словом, подчиниться окружению, забыв о собственном мнении. Это привело к настоящей трагедии – смерти девушки. Таким образом, общество колоссально влияет на человека – и не щадит тех, кто идёт ему наперекор, кто выбирает не то, как «удобнее», а справедливость и свободу.

Все сочинения

Обновлено: 09.01.2023

Темы, предложенные в рамках этого направления, будут звучать примерно так:

• Зачем люди путешествуют?

• Моя самая запоминающаяся поездка.

• Что теряет человек, который всю жизнь сидит дома?

• Какую достопримечательность мне хотелось бы увидеть — и почему?

• Как найти призвание и реализоваться в профессии?

• Что важнее для взрослого человека: семья, карьера, богатство, известность?

• Выбирая жизненный путь, нужно прислушиваться к советам старших — или жить своим умом?

• Что теряет и что приобретает человек, когда делает первый шаг из детства во взрослую жизнь?

• Как понять, что идёшь по жизни с правильным человеком?

• Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

• Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

• Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

• На какие чудеса способна современная медицина

• Новые возможности, которые подарил нам интернет.

• С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

• Опасен ли для человека избыток информации?

• Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

• Где пролегает грань между моралью и законом?

• Что может помешать человеку совершить страшную ошибку?

• Кто виноват в том, что человек стал преступником: он сам или окружающее его общество?

• Может ли человек совершить преступление против своей воли?

• Можно ли совершить дурной поступок из хороших побуждений?

• Правда ли, что муки совести страшнее любого наказания?

• Существуют ли преступники, которых не мучает совесть?

Темы могут звучать примерно так:

• Первая книга, которую я прочитал(а) самостоятельно.

• Любимые книги моих родителей.

• С каким писателем я бы хотел(а) познакомиться, если бы это было возможно?

• Классическая и современная музыка: какую я слушаю чаще и почему.

• Песня, которая связана со счастливым событием в моей жизни.

• Мой любимый спектакль.

• Фильм, который изменил мой взгляд на любовь/дружбу.

• Киногерой, на которого я хочу быть похожим(ей).

Примерно такие темы могут быть по этому направлению:

• Какие уроки мы можем вынести из тысячелетней истории России?

• Какого правителя России можно назвать лучшим — и почему?

• Важнейшие изменения в нашем обществе за последние 30 лет.

• В лучшую или в худшую сторону изменился мой город в течение 5-10 лет?

• Кто в ответе за наше благополучие: политики или мы сами?

• Как государство помогает людям, попавшим в трудную ситуацию?

• Что значит быть гражданином и патриотом?

• Какие общественные инициативы я считаю наиболее значимыми?

• Какие законы я бы внёс на рассмотрение в Государственную думу РФ?

© 2012—2022
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Библиотечная информационная система города Кургана»
Контактная информация

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по минимальному количеству слов, написать сочинение по теме с опорой на художественные произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушения в логике развития мысли, многочисленные речевые ошибки, грамотность.

К сожалению, вынуждена констатировать, что часть работы написана несамостоятельно.

Так, вступление, в котором Вы пропустили несколько слов, списано с сайта Православие. ру, эта же мысль найдена в нескольких группах религиозного направления в социальной сети ВКонтакте. Хочется Вас предупредить, что это опасный путь, потому что на настоящем итоговом сочинении Вы можете не пройти проверку на плагиат и получить незачёт по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения» и незачёт за всю работу.

Так как процент заимствований небольшой, сочинение проверяется по всем критериям.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Нет чёткого ответа на поставленный вопрос темы. Есть лишь косвенные признаки ответа, например:

Если бы Вы ещё понятно выражали мысль и делали это на 100% самостоятельно!
Но так как в сочинении прослеживается конкретная цель высказывания, Вы получаете зачёт.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Сочинение написано с опорой на литературный материал.

Качество анализа произведений низкое, на уровне пересказа, допущены фактические неточности.

Он решил проверить ее на себе, понять к какому типу он относится, совершив серьезную ошибку.

Разве можно назвать убийство, совершённое Раскольниковым, просто ошибкой? На мой взгляд, это не совсем этично.

После убийства старухи и ее сестры Родиона преследовали муки совести, его здоровье стало хуже.

Несколько странный ряд получился. Мысль о здоровье звучит примитивно.
Далее Вы тоже демонстрируете поверхностное знание текста, заменяете анализ произведения плохим пересказом, делая при этом фактические ошибки.

Он считал, что для него выходом из проблем было самоубийство, но Раскольников смог признаться в содеянном Соне, которая поддержала его и дала совет. Его отправили на каторгу, через 5 лет отбывая наказание, он понял, что теория не верна, он совершил ошибку.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В работе допущены серьёзные логические ошибки, тезисно-доказательная часть выглядит неубедительно, в сочинении есть нарушение абзацного членения.

О правильном выборе жизненного пути задумываются не только начинает самостоятельные шаги, но и прошедшие длинную дорогу.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Речь отличается бедностью и однообразием. Мысли выражены неточно. Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

Кто-то понял, что идет не туда, кого-то манят боковые тропинки , показывая другие способы реализовать свой талант.

Нарушение лексической сочетаемости. Раскольников не мог преследовать теорию: это невозможно ни в прямом, ни в переносном смысле. Возможно, Вы имели в виду разработал теорию, придерживался теории и т.д. К тому же Вы не совсем точно обозначаете теории.

Он считал, что для него выходом из проблем было самоубийство, но Раскольников смог признаться в содеянном Соне, которая поддержала его и дала совет. Его отправили на каторгу, через 5 лет отбывая наказание, он понял, что теория не верна, он совершил ошибку.

Родион Раскольников совершил страшное преступление, за которое он понес серьезное наказание, но он смог понять и принять свои ошибки.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Он решил проверить ее на себе, понять ЗПТ к какому типу он относится, совершив серьезную ошибку.

Его отправили на каторгу, через 5 лет ЗПТ отбывая наказание, он понял, что теория не верна, он совершил ошибку.

Прекрасная и милая Наташа Ростова , из-за отсутствия жизненного опыта и наивности , совершила роковую ошибку.

Будучи невестой Андрея Болконского ЗПТ она доверяется Анатолю Курагину, верит в его чувства.

Наташа была готова бежать из дома, но побег не состоялся , ей помешали.

Будучи невестой Андрея Болконского она доверяется Анатолю Курагину, верит в его чувства.

Неорганично, на мой взгляд, использованы глаголы (доверяется — возвратный глагол, верит — невозвратный).

Подводя итоги , в поисках себя люди совершают ошибки, которые приносят горький опыт, помогают переосмыслить свои идеалы.

Неправильно построено предложение (нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом). Кто выполняет добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «подводя итоги»? По правилам грамматики получается, что люди, совершающие ошибки, подводят итог. Нелепость получается! Нарушена в первую очередь логика.

Общий вывод по работе

Вариант 1

(429 слов) Мы так часто слышим, как кто-то сбился с жизненного пути, что начинаем питать живейший интерес к истинному значению этой фразы. На мой взгляд, она отражает негативную перемену человека и его курса. Он шел к одной цели, но не выдержал, сломался и сошел с дистанции. Чтобы точнее раскрыть смысл данного выражения, вспомним соответствующие литературные примеры.

Таким образом, люди сбиваются с жизненной дороги, когда предают свои принципы и взгляды, совершая нечто такое, за что не могут больше себя уважать. В результате они доходят до того, что презирали, а не туда, где хотели бы бы быть. Поэтому так важно придерживаться своего мнения и идти на зов внутреннего голоса.

Вариант 2

Итоговое сочинение: Что такое толерантность?

Автор: Самый Зелёный · Published 29.10.2020

Итоговое сочинение: Что человек ищет в путешествиях? (2 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 20.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2019

комментария 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6′>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’11’>

В помощь школьнику. Разбираем направления итогового сочинения 2020-2021: примерные темы, цитаты, книги, фильмы

Текст: Ольга Лапенкова

Вся наша жизнь — дорога в неведомое: это утверждение старо как мир, но спорить с ним не приходится. Мы понятия не имеем, что произойдёт не то что через несколько лет — часов. Сколько раз ваши планы отменялись из-за непредвиденных обстоятельств? Торопились в кино или на концерт — застряли в пробке, мечтали о воскресной поездке в парк развлечений — с утра плохо себя почувствовали, ждали выхода новой серии любимого сериала — отрубилось электричество.

  • Поедем, я готов; куда бы вы, друзья,
  • Куда б ни вздумали, готов за вами я
  • Повсюду следовать, надменной убегая:
  • К подножию ль стены далёкого Китая,
  • В кипящий ли Париж, туда ли наконец,
  • Где Тасса не поёт уже ночной гребец,
  • Где древних городов под пеплом дремлют мощи,
  • Где кипарисные благоухают рощи,
  • Повсюду я готов. Поедем… но, друзья,
  • Скажите: в странствиях умрёт ли страсть моя?
  • Забуду ль гордую, мучительную деву,
  • Или к её ногам, её младому гневу,
  • Как дань привычную, любовь я принесу?
  • 1829

Темы, предложенные в рамках этого направления, будут звучать как-то так:

А вот восемь цитат, которые пригодятся, если вы захотите украсить свою работу эпиграфом:

  • • Уедем, бросим край докучный
  • И каменные города,
  • Где вам и холодно, и скучно,
  • И даже страшно иногда.
  • (Н. С. Гумилёв)
  • • Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну её страницу. (Аврелий Августин)
  • • Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни переехал, ты берёшь с собой себя.
  • (Нил Гейман)
  • • Дорогу осилит идущий.
  • (Туркменская пословица)
  • • Иди против ветра, на месте не стой,
  • Пойми, не бывает дороги простой.
  • (Песня из к/ф «Приключения Электроника», стихи Ю.Энтин)
  • • Выезжайте за ворота и не бойтесь поворота, пусть добрым будет путь!
  • (А. Макаревич)
  • • Не существует пути к счастью. Счастье — это и есть путь.
  • (Уэйн Дайер)
  • • Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!
  • (Н. В. Гоголь)

КНИГИ

С другой стороны, может, Обломов в чём-то прав? Его давние приятели — Волков, Судьбинский и Пенкин — посвятили себя кто светским развлечениям, кто служебным свершениям, кто литературной славе. Но в их исполнении все эти занятия не несут никакой пользы — а то и наносят вред. Так не честнее ли, решает Обломов, сидеть дома — так он по крайней мере никому не доставляет неудобств? Но когда Штольц знакомит друга с прекрасной Ольгой Ильинской, главный герой начинает сомневаться в справедливости своей философии.

Современным школьникам роман И. А. Гончарова, из-за внушительного объёма и неторопливого повествования, обычно кажется скучноватым. Однако внимательный читатель непременно уловит, что в том и замысел автора: душевные трагедии не разыгрываются в одно мгновение. Поначалу житьё-бьтьё Ильи Ильича вызывает смех: всё это напоминает серию, в которой Винни-Пух застрял в норе, пытаясь выбраться из жилища Кролика. Но чем дальше, тем большее сочувствие у нас вызывает лентяй с золотым сердцем — и тем больше вопросов вызывает вечно жизнерадостный Штольц.

Ещё одно замечательное произведение, созданное русским классиком: в школьную программу оно не входит, но даёт чуть ли не исчерпывающую картину нравов, царивших на рубеже XIX и ХХ веков — сто с небольшим лет назад.

ФИЛЬМ

Что означает фраза сбился с пути? 6 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями. Данное сочинение подходит для направления человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Итоговое сочинение на тему что означает фраза сбился с пути?

У каждого человека есть свой жизненный путь. На этом пути могут встречаться разные препятствия. Кто-то с ними справляется, а кто-то сразу же опускает руки и становится неузнаваем: у человека меняется образ жизни, взгляды, да и сама жизнь становится иной, меняется в худшую сторону. Именно это и имеют в виду, когда говорят, что человек сбился с пути.

Пример сочинения №2

Сбиться с правильного направления, идя по жизненному пути, очень легко. Люди, аналогично самолетам, обязаны постоянно осуществлять корректирование курса. Однако существует незыблемое правило: попадание в точку назначения возможно лишь в случае организации своей жизни, планирования будущего, измерения прогресса, управления сознанием и пребывания в хлопотном состоянии. В жизни человека существует много разных факторов, которые оказывают влияние на траекторию движения. Некоторые из них являются глобальными, но от этого не перестают воздействовать на жизнь индивидуума. Например, такие, как погода или курс валют. Но есть и факторы, от которых зависит судьба человека: это его профессия, отношения с родными и близкими, хобби, мировоззрение, самооценка. И все это является одним целым. Как же правильно жить? Что делать, если сбился с пути?

Пример сочинения №3

Каждый день люди ищут ответы на множество вопросов. Школьники решают, что съесть на завтрак, какую одежду надеть, ехать в школу на автобусе или идти пешком. По окончании уроков возникает дилемма: делать домашнее задание сразу по возвращении домой или после прогулки с друзьями. Эти мелкие ежедневные проблемы легко решаются. Но в жизни человека есть более серьёзные вопросы. В чём смысл жизни? Как найти своё призвание? Что значит счастье? Некоторые люди не видят смысла в этой жизни. Они постоянно задаются вопросами: зачем нужны люди, как можно реализовать себя в мире, зачем каждый день вставать рано утром и готовить завтрак? Такие люди испытывают чувство одиночества, пустоты. Им кажется, что их жизнь бессмысленна. Эти проблемы характерны для подростков. Взрослые люди не могут понять, как избавиться от состояния, когда им плохо и хочется плакать.

Каждый человек во главу угла ставит для себя принципы собственной моральной системы, которой определяется его поведение, при этом не имеет значение, насколько она является правильной. По мнению большинства людей, правильно быть добрым и честным. Однако никто не способен прийти к гармонии между собственными ценностями и действиями до тех пор, пока он не организует свой личный духовный мир. В противном случае ваше время будет лететь с бешеной скоростью, и вы, не успев оглянуться, поймете, что уж вечер наступил. Однако стоит взять это самое время под свой контроль, и его ход замедлится. У вас получиться жить в удовольствие, наслаждаясь проводить время именно так, как хочется вам.

Пример сочинения №4

Мы так часто слышим, как кто-то сбился с жизненного пути, что начинаем питать живейший интерес к истинному значению этой фразы. На мой взгляд, она отражает негативную перемену человека и его курса. Он шел к одной цели, но не выдержал, сломался и сошел с дистанции. Чтобы точнее раскрыть смысл данного выражения, вспомним соответствующие литературные примеры.

Таким образом, люди сбиваются с жизненной дороги, когда предают свои принципы и взгляды, совершая нечто такое, за что не могут больше себя уважать. В результате они доходят до того, что презирали, а не туда, где хотели бы бы быть. Поэтому так важно придерживаться своего мнения и идти на зов внутреннего голоса.

Пример сочинения №5

Пример сочинения №6

Дмитрий из амбициозного и талантливого врача превратился в унылого и обрюзгшего дельца. Он зарабатывал исключительно на медицине, затем играл в вист за сытным обедом. Его жизнь была невероятно предсказуемой, но доброе сердце все еще стремилось помогать нуждающимся. На главного героя негативно повлияло новое окружение, что придерживалось сомнительных интересов и ценностей. Местные оказались достойными представителями провинциальной тины. Сначала он пытался поддержать свой уровень эрудиции и духовных нужд в общении с Туркиными, но в итоге Старцев сдался. Он сбился с пути, ведь шел совсем не туда, где оказался. К сожалению, герою не хватило сил вернуться в правильную стезю, а внутренний стержень был подточен негативным влиянием общества.

Таким образом, люди сбиваются с жизненной дороги, если изменяют принципам и взглядам. Они теряют уважение собственное и окружения, доходят до презрения. Поэтому так необходимо придерживаться идти на зов внутреннего голоса.

Читайте также:

      

  • Жизнь раба в древнем риме сочинение
  •   

  • Сочинение автопортрет 2 класс
  •   

  • Seasons and weather сочинение
  •   

  • Сочинение о балерине улановой
  •   

  • Сочинение рассуждение за что мы ценим басни

  • Кто автор сказки новое платье короля
  • Кто виноват в жестокости нравов города калинова сочинение
  • Кто автор сказки морской царь и василиса премудрая
  • Кто виноват в духовной деградации старцева сочинение
  • Кто виноват в деградации доктора старцева в рассказе а п чехова ионыч