Кто выступает повествователем в рассказе максима горького старуха изергиль старуха

Вопросы к рассказам «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Мальва», «Макар Чудра»

и М.Горького (11 класс)

1. Настоящее имя Горького? Алеша Пешков

2. Кто выступает повествователем в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»? старуха

3. На сколько частей композиционно делится повествование в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»? Три

4. Кто в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» произносит: «В жизни всегда есть место подвигам»? Старуха

5. Чем Данко в рассказе Максима Горького освещает путь, спасая людей? Сердцем

6. Какое преступление совершил герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» Лappa? Убийство

7. О ком из героев рассказа Максима Горького сказано: «сын орла и женщины», «он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу», «У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел этого»? Ларра

8. Где происходят события пьесы Максима Горького «На дне»? Ночлежка

9. Как традиционно определяется жанр пьесы Максима Горького «На дне»? Социально-философская драма

10. Кто из героев пьесы Максима Горького «На дне» считает, что «для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного»? Лука

11. Кому из героев пьесы Максима Горького «На дне» принадлежит приведенное высказывание? «Когда я пьян… мне все нравится. Н-да… Он — молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен!.. Человек — вот правда! Что такое человек?.. Сатин

12. На известие о каком событии в пьесе Максима Горького «На дне» Сатин откликается: «Эх… испортил песню… дуррак!»? Самоубийство Актера

13. В каком году был написан рассказ «Макар Чудра»? 1892

14. Про кого рассказывает писателю Макар Чудра? Про цыган

15. Только кого любил молодой цыган Лойко Зобар? Коней

16. На чём заиграл Лойко, после чего многие заплакали? На скрипке

17.Кого полюбил Лойко в таборе? Радду

18. Чем Данило хотел проучить свою дочь? Кнутом

19. Что любила Радда больше, чем Зобара? Волю

20. Куда заглянул Лойко, что «не увидел там прежней вольной жизни»? В сердце

21. Что воткнул в сердце Радде Лойко? Нож

22. На что смотрел писатель в то время, когда ему не спалось? На море

23.Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь? Воровством

24. С какой птицей автор сравнивает Челкаша? Ястреб

25. Как звали главного героя рассказа «Мальва»? Василий

26. Назовите имя его сына? Яков

27. Кого Василий ждал на острове? Мальву

28. Что больше всего ценила и любила Мальва? Свободу

29. Что рассказал Яков о доме? что лошадь у них пала, хлеб весь они съели еще в начале февраля; заработков не было. Сена тоже не хватило, корова чуть с голоду не сдохла. Пробились кое-как до апреля, а потом решили так: ехать Якову после пахоты к отцу, на заработки, месяца на три. Об этом они написали ему, а потом продали трех овец, купили хлеба да сена.

30. Чьи это слова: «Подлая! Эх вы… землееды тупорылые! Ни черта вы понимать не можете… Вам бы только титьки были у бабы жирные, — а характера ее вам не надо… А в характере весь цвет у человека… без характера баба — без соли хлеб. Можешь ты получить удовольствие от такой балалайки, у которой струн нет? Кобель!..» Сергей

31. Чье это описание: «…с налитыми кровью глазами, вытянув вперед шею, сжал кулаки и дышал в лицо … горячим дыханием, смешанным с запахом водки…» Василий

32. О ком это: «Вдали по желтым, мертвым волнам песка двигалась маленькая, темная человеческая фигурка; справа от нее сверкало на солнце веселое, могучее море, а слева, вплоть до горизонта, лежали пески — однообразные, унылые, пустынные»? Василий

33. С кем осталась Мальва? Сергей

34. Чем занимался Василий? Рыбным промыслом

Вопросы к рассказам «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Мальва», «Макар Чудра»

и М.Горького (11 класс)

1. Алеша Пешков

2. старуха

3. Три

4. Старуха

5. Сердцем

6. Убийство

7. Ларра

8. Ночлежка

9. Социально-философская драма

10. Лука

11. Сатин

12. Самоубийство Актера

13. 1892

14. Про цыган

15. Коней

16. На скрипке

17. Радду

18. Кнутом

19. Волю

20. В сердце

21. Нож

22. На море

23. Воровством

24. Ястреб

25. Василий

26. Яков

27. Мальву

28. Свободу

29. что лошадь у них пала, хлеб весь они съели еще в начале февраля; заработков не было. Сена тоже не хватило, корова чуть с голоду не сдохла. Пробились кое-как до апреля, а потом решили так: ехать Якову после пахоты к отцу, на заработки, месяца на три. Об этом они написали ему, а потом продали трех овец, купили хлеба да сена.

30. Сергей

31. Василий

32. Василий

33. Сергей

Вопросы к рассказам «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Мальва», «Макар Чудра»

и М.Горького (11 класс)

1. Настоящее имя Горького?

2. Кто выступает повествователем в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»?

3. На сколько частей композиционно делится повествование в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»?

4. Кто в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» произносит: «В жизни всегда есть место подвигам»?

5. Чем Данко в рассказе Максима Горького освещает путь, спасая людей?

6. Какое преступление совершил герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» Лappa?

7. О ком из героев рассказа Максима Горького сказано: «сын орла и женщины», «он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу», «У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел этого»?

8. Где происходят события пьесы Максима Горького «На дне»?

9. Как традиционно определяется жанр пьесы Максима Горького «На дне»?

10. Кто из героев пьесы Максима Горького «На дне» считает, что «для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ… И вот от них рождается столяр… такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного»?

11. Кому из героев пьесы Максима Горького «На дне» принадлежит приведенное высказывание? «Когда я пьян… мне все нравится. Н-да… Он — молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек — свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум — человек за все платит сам, и потому он — свободен!.. Человек — вот правда! Что такое человек?..

12. На известие о каком событии в пьесе Максима Горького «На дне» Сатин откликается: «Эх… испортил песню… дуррак!»?

13. В каком году был написан рассказ «Макар Чудра»?

14. Про кого рассказывает писателю Макар Чудра?

15. Только кого любил молодой цыган Лойко Зобар?

16. На чём заиграл Лойко, после чего многие заплакали?

17.Кого полюбил Лойко в таборе?

18. Чем Данило хотел проучить свою дочь?

19. Что любила Радда больше, чем Зобара?

20. Куда заглянул Лойко, что «не увидел там прежней вольной жизни»?

21. Что воткнул в сердце Радде Лойко?

22. На что смотрел писатель в то время, когда ему не спалось?

23.Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь?

24. С какой птицей автор сравнивает Челкаша?

25. Как звали главного героя рассказа «Мальва»?

26. Назовите имя его сына?

27. Кого Василий ждал на острове?

28. Что больше всего ценила и любила Мальва?

29. Что рассказал Яков о доме?

30. Чьи это слова: «Подлая! Эх вы… землееды тупорылые! Ни черта вы понимать не можете… Вам бы только титьки были у бабы жирные, — а характера ее вам не надо… А в характере весь цвет у человека… без характера баба — без соли хлеб. Можешь ты получить удовольствие от такой балалайки, у которой струн нет? Кобель!..»

31. Чье это описание: «…с налитыми кровью глазами, вытянув вперед шею, сжал кулаки и дышал в лицо … горячим дыханием, смешанным с запахом водки…»

32. О ком это: «Вдали по желтым, мертвым волнам песка двигалась маленькая, темная человеческая фигурка; справа от нее сверкало на солнце веселое, могучее море, а слева, вплоть до горизонта, лежали пески — однообразные, унылые, пустынные»?

33. С кем осталась Мальва?

34. Чем занимался Василий?

http://5litra.ru/other-tests/937-test-po-rasskazu-staruha-izergil-i-pese-na-dne-m-gorkogo.html

http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0013.shtml

http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/proza/rasskaz/malva.htm

http://ilibrary.ru/text/505/p.1/index.html

http://az.lib.ru/g/gorxkij_m/text_0001.shtml

Какую роль в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” играет образ повествователя? (ЕГЭ по русскому)

Рассказу “Старуха Изергиль” характерно наличие стройной композиционной структуры, так как он представлен в трех частях, включая при этом в себя три новеллы. Особенность композиции рассказа также состоит в использовании приема ретроспекции – изначально повествование ведет

Рассказчик, и читатель из его уст узнает, где точно он встречается впервые со старухой Изергиль. К тому же нам становится известно, что делает рассказчик в Бессарабии. Благодаря его повествованию в экспозиции производится зарисовка таинственного, фантастического изображения: по небесам “…бродили обрывки туч…странных очертаний… красок…”.

Посредством подобного способа описания читатель настраивается на восприятие великого и сказочно красивого.

Основа произведения состоит из рассказов старухи Изергиль, подача которых происходит в ином силе и ключе. Созданным в них образам характерен контраст. Им досталась роль исполнителей сюжетных функций.

Рассказчик отличается молодостью, любопытством и наблюдательностью. Он проявляет интерес ко всему новому: людям, событиям. Он достаточно живо интересуется своей собеседнице Изергиль.

Этот рассказчик выступает в качестве связующего звена между всеми тремя историями и стороннего наблюдателя, более близкого к читателю.

Старуха, описанная автором, “иссушенная временем, … сердцем без желаний, … тоже почти тень”. Жизнь рассказчицы не освещалась созидательным трудом, так как в ней отсутствовало дело, которое бы стояло выше ее. Героиню становится жалко, ведь жизнь ее – бессмыслица.

Автор в своем рассказе озвучил неопровержимую истину: “Человек за все платит сам”.

По мнению иного персонажа произведения по имени Ларра, если не давать ничего людям, то можно таким образом сохранить себя. Иной герой Данко видит смысл жизни в полной отдаче себя людям, даже если они не желают верить парню и хотят его убить. Но понимая и жалея людей, герой рассказа готов отыскать верный путь для них, пусть даже ценою жизни.

Он стремится к освещению их сознания, чтобы они пришли к осознанию себя, целей и задач. Необходимо людям превратиться сильных и бесстрашных личностей, чтобы научиться вести борьбу за себя.

Loading…

Какую роль в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль” играет образ повествователя? (ЕГЭ по русскому)

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Горький М. / Старуха Изергиль / Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

    Ранние произведения М. Горького отличаются большим разнообразием по своей тематике и жанровым особенностям. Многие ранние произведения («Макар Чудра», «Челкаш», «Два босяка», «Песня о соколе» и др.) проникнуты чувством резкого неприятия окружающего мира и страстным устремлением к лучшему будущему.

    Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году. Он отображает идеал народа, его мечту о прекрасном и героическом.

    Это произведение имеет стройную композиционную структуру. Рассказ разбивается на три части, включает три новеллы (легенда о Ларре, исповедь старухи Изергиль о своей жизни, легенда о Данко). Здесь мы видим смешение романтического (легенды) и реалистического (главные герои). В этой философской трилогии автор размышляет над вопросами о жизни и смерти, об одиночестве, об ответственности, о подвигах.

    Ещё одной особенностью композиции рассказа является приём ретроспекции. Сначала повествование ведётся от лица рассказчика. Читателю становится известно, где точно происходит его встреча со старухой Изергиль и что он делает в Бессарабии. В экспозиции его устами рисуется таинственная, фантастическая картина: «…по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок… Луна взошла. Её диск был велик и кроваво-красен, она казалась вышедшей из недр этой степи…». Это описание настраивает нас на восприятие чего-то сказочного, красивого и великого.

    Основу произведения составляют рассказы старухи Изергиль, они подаются в ином ключе, в ином стиле. Образы, созданные в них, контрастны. Они выполняют разные сюжетные функции. Рассказчик молод, любопытен, наблюдателен. Ему интересно всё новое: люди, события. Потому он с большим интересом относится к своей собеседнице Изергиль. Рассказчик является связующим звеном для всех трёх историй. Это сторонний наблюдатель, он более близок к читателю.

    На стороне Изергиль седина лет, мудрость. С одной стороны, это «экзотический» образ, фольклорный, она будто сама часть легенд. Но, в то же время, образ старухи рисуется реалистическими красками: у неё «сухой голос» и «дрожащая рука с кривыми пальцами», «сморщенный нос, загнутый словно клюв совы» и «сухие потрескавшиеся губы».

    Легенды передаются и слушаются реалистическими персонажами в реалистической обстановке. Это как бы сближает легенды с жизнью, подчёркивая тесную связь между романтикой и обычной жизнью. На первый взгляд, жизнь Изергиль пропала даром. Ни дома, ни семьи, ни детей. Вечная погоня за неясным идеалом. Не растратила ли она себя попусту? Эта героиня не знает ни нравственности, ни добропорядочности. Зачем она жила?

    Но сама жажда поиска, постоянная неудовлетворённость настоящим – вот в чём гений старухи Изергиль. В реальной жизни она не нашла того, что искала, но прошлое осталось в её сознании как сказка, мечта. Ярче всего её характеризуют слова: «…Он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам».

    Когда старуху слушает автор, она, «иссушённая временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, — тоже почти тень». Её жизнь не была освещена созидательным трудом, не было дела, которое стояло бы выше её. И когда героиня засыпает под лохмотьями на берегу моря, её становится жалко. Жизнь её кажется бессмысленной.

    В рассказе звучит одна из истин: «Человек за всё платит сам». Ларра думает, что, не давая ничего людям, он тем самым сохранит себя, а Данко безоглядно отдаёт себя людям. Хотя те не верят ему, хотят убить. А он, понимая и страстно жалея людей, готов ценою жизни найти для них верную дорогу, осветить их сознание, чтобы они поняли самих себя, свои цели и задачи. Люди должны стать сильными и бесстрашными, должны научиться бороться за себя.

    Данко жил полной жизнью. Ларра же сам обрёк себя на абсолютную пустоту. Истина заключается в том, что, не отдавая свои силы, страсть, стремления, не включившись в общую борьбу, не получишь от жизни ничего.

    Авторские высказывания об отношении к старухе и к её рассказам усиливают героический пафос произведения: «Я смотрел на неё и думал: сколько ещё сказок и воспоминаний осталось в её памяти? И думал о великом горящем сердце Данко и о человеческой фантазии, создавшей столько красивых и сильных легенд».

    В рассказе присутствуют два лица, от которых ведётся повествование: рассказчик, то есть сам автор, дающий оценку старухе Изергиль, и сама старуха, через легенды передающая философские истины.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Горький М. / Старуха Изергиль / Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»

Смотрите также по
произведению «Старуха Изергиль»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев

Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Мне очень хочется иметь такого друга. Он добрый воспитанный  мальчик и любит гулять. Не врет,  не обманывает, ведь такие люди не могут обманывать! Друг надежный и если возьмется делать дело, которое ему по душе, он обязательно его сделает. С ним можно затевать разные затеи. И с ним никогда не соскучишься. Будем петь песни вечером под гитару. Будем строить снежную Бабу, пусть удивляются все мамы и папы, когда увидят, что будет выше самой высокой крыши. По выходным пойдем играть в снежки, мяч. А если будет хорошая погода поиграем в бадминтон. Даня умеет дружить, не предает и не разбалтывает важную тайну. Я предлагаю всем своим знакомым познакомиться с этим мальчиком и не подведет в трудную минуту. И не обидит грубым словом. Он знает много интересного и может поделиться информацией. Я уверен, что наберусь много от него хорошего, но ни капли плохого. Его культура и этикет на много выше моего и он научит меня правилам хороших манер.

 Дягилев Александр

Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Да хотел бы. Потому что он добрый и отзывчивый, старательный в своем деле или в том, которое сейчас делает. Не любит сильной заботы,  а самое главное, что он фантазер и мечтатель. Мечтает сделать летучий корабль, и я уверен, он его сделает. Даня будет собирать, покупать и обменивать разные штучки на детали, которые пригодятся в своем деле, и станет прекрасным пилотом. А я ему помогу, я очень люблю конструировать.

Кравченко Алена

Хотела бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Я хотела бы с ним дружить он:  добрый, отзывчивый, милый мальчик. Он не похож на других мальчиков из богатой семьи. Жаль, что у нас в классе таких мальчиков как Даня очень мало! Но зато я надеюсь, они будут исправляться в другую более хорошую сторону. С Даней можно поговорить очень хорошо, а также поиграть,  с ним никогда не будет скучно. В рассказе он дал ребятам целых пятьдесят монет. Он щедрый. С ним есть о чем поговорить. Но у Дани есть проблемы в семье Мама его не понимает, она думает, то что это маленький ребенок, но он уже давно вырос, даже хочет построить свой самолет. Он очень умный и всегда поможет в трудные дни и моменты. Он крутой!!!

Безуглая Лиза

Хотела бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Я хотела бы с ним дружить, потому что он хоть боярин, но добрый и дружелюбный. Но кроме того он еще и умный.  Как хочется иметь такого друга как Даня – доброго, дружелюбного, умного, вежливого и щедрого. Когда Даня гулял, он хорошо себя вел, не баловался, но если только немножко, просто ему нужна свобода и поэтому он так выселился, ведь он не зал, как себя надо вести в этой обстановке, поэтому делал как все.

 Пензин Александр

Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Наверное, хотел бы. Но было очень скучно  весь день сидеть дома и играть. А если и пустят на улицу, то играть ему не разрешали бы и я играл бы один. Даже просто ходить по улицам ему не разрешат. Его будут одевать, а даже вернее сказать укутывать. Поэтому я не хотел бы дружить.

Квасов Никита

Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Я хочу дружить с таким мальчиком как Даня, потому, что он добрый, веселый, честный и любит свободу. Его никто из домашних не понимает. Они не понимают, что его не надо так опекать. Даня очень хочет почувствовать настоящую радость прогулки. Я бы с ним подружился.

 Зайцев Юрий

Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Да, я хотел бы дружить с таким мальчиком, как Даня. Потому что он был бы для меня лучшим другом. Я очень люблю людей, которые всегда могут помочь друг другу, и ценю в людях доброту, ум, силу. Я очень хочу встретить человека как Даня и с ним подружиться.

 Кожин Семен

Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня?

Да, я хотел бы дружить с таким мальчиком. Я бы мог  его чему-нибудь научить, и он меня. Мы бы с ним тоже колядовали, веселились и грустили. Хорошая была бы дружба. Купались бы в речку, ходили за водой. Я хотел  с ним дружить. Мне кажется Даня хороший мальчик.

Ранние произведения М. Горького отличаются большим разнообразием по своей тематике и жанровым особенностям. Многие ранние произведения («Макар Чудра», «Челкаш», «Два босяка», «Песня о соколе» и др.) проникнуты чувством резкого неприятия окружающего мира и страстным устремлением к лучшему будущему.

Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году. Он отображает идеал народа, его мечту о прекрасном и героическом.

Это произведение имеет стройную композиционную структуру. Рассказ разбивается на три части, включает три новеллы (легенда о Ларре, исповедь старухи Изергиль о своей жизни, легенда о Данко). Здесь мы видим смешение романтического (легенды) и реалистического (главные герои). В этой философской трилогии автор размышляет над вопросами о жизни и смерти, об одиночестве, об ответственности, о подвигах.

Ещё одной особенностью композиции рассказа является приём ретроспекции. Сначала повествование ведётся от лица рассказчика. Читателю становится известно, где точно происходит его встреча со старухой Изергиль и что он делает в Бессарабии. В экспозиции его устами рисуется таинственная, фантастическая картина: «…по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок… Луна взошла. Её диск был велик и кроваво-красен, она казалась вышедшей из недр этой степи…». Это описание настраивает нас на восприятие чего-то сказочного, красивого и великого.

Основу произведения составляют рассказы старухи Изергиль, они подаются в ином ключе, в ином стиле. Образы, созданные в них, контрастны. Они выполняют разные сюжетные функции. Рассказчик молод, любопытен, наблюдателен. Ему интересно всё новое: люди, события. Потому он с большим интересом относится к своей собеседнице Изергиль. Рассказчик является связующим звеном для всех трёх историй. Это сторонний наблюдатель, он более близок к читателю.

На стороне Изергиль седина лет, мудрость. С одной стороны, это «экзотический» образ, фольклорный, она будто сама часть легенд. Но, в то же время, образ старухи рисуется реалистическими красками: у неё «сухой голос» и «дрожащая рука с кривыми пальцами», «сморщенный нос, загнутый словно клюв совы» и «сухие потрескавшиеся губы».

Легенды передаются и слушаются реалистическими персонажами в реалистической обстановке. Это как бы сближает легенды с жизнью, подчёркивая тесную связь между романтикой и обычной жизнью. На первый взгляд, жизнь Изергиль пропала даром. Ни дома, ни семьи, ни детей. Вечная погоня за неясным идеалом. Не растратила ли она себя попусту? Эта героиня не знает ни нравственности, ни добропорядочности. Зачем она жила?

Но сама жажда поиска, постоянная неудовлетворённость настоящим — вот в чём гений старухи Изергиль. В реальной жизни она не нашла того, что искала, но прошлое осталось в её сознании как сказка, мечта. Ярче всего её характеризуют слова: «…Он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдёт, где это можно. В жизни, знаешь ли, всегда есть место подвигам».

Когда старуху слушает автор, она, «иссушённая временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, — тоже почти тень». Её жизнь не была освещена созидательным трудом, не было дела, которое стояло бы выше её. И когда героиня засыпает под лохмотьями на берегу моря, её становится жалко. Жизнь её кажется бессмысленной.

В рассказе звучит одна из истин: «Человек за всё платит сам». Ларра думает, что, не давая ничего людям, он тем самым сохранит себя, а Данко безоглядно отдаёт себя людям. Хотя те не верят ему, хотят убить. А он, понимая и страстно жалея людей, готов ценою жизни найти для них верную дорогу, осветить их сознание, чтобы они поняли самих себя, свои цели и задачи. Люди должны стать сильными и бесстрашными, должны научиться бороться за себя.

Данко жил полной жизнью. Ларра же сам обрёк себя на абсолютную пустоту. Истина заключается в том, что, не отдавая свои силы, страсть, стремления, не включившись в общую борьбу, не получишь от жизни ничего.

Авторские высказывания об отношении к старухе и к её рассказам усиливают героический пафос произведения: «Я смотрел на неё и думал: сколько ещё сказок и воспоминаний осталось в её памяти? И думал о великом горящем сердце Данко и о человеческой фантазии, создавшей столько красивых и сильных легенд».

В рассказе присутствуют два лица, от которых ведётся повествование: рассказчик, то есть сам автор, дающий оценку старухе Изергиль, и сама старуха, через легенды передающая философские истины.

  • Кто выполнил иллюстрации к сказке о царе салтане 3 класс
  • Кто был в сказке колобок
  • Кто выловил щуку в реке сказка
  • Кто был в аду рассказы очевидцев
  • Кто выдвинул идею о важной роли волшебных сказок в формирование личности ребенка