Люди с каждым годом, с каждым столетием все больше узнают об окружающем нас мире, открывают действующие в нем законы и закономерности. Все что накопила сегодня наука, одному человеку знать не дано. Достаточно знать лишь главное, а также то, что может понадобиться человеку в дальнейшей жизни.
Познание окружающего мира надо начинать с себя. Необходимо иметь обширные знания о себе, об устройстве собственного организма.
Важно каждому научиться «слушать» и «слышать» себя. Изучая себя, человек осознает свои характерные особенности и предпочтения и приходит к выводу, что он уникален и неповторим, как каждый человек.
Эту тему я выбрал потому, что мне хотелось больше узнать о том, чем отличается человек от других объектов живой природы, почему каждый человек имеет определенный характер, темперамент, интересы. Кто я? Какой я человек? Что думают обо мне окружающие люди?
Изучение данной темы поможет мне осознать свою индивидуальность.
Я – человек
В учебнике 3 класса «Мир вокруг нас» автора А. А. Плешакова есть тема «Человек», но так как у нас один урок в неделю, эту тему подробно мы не изучали. Тогда и родилась у меня мысль: «Изучить эту тему самостоятельно. Я прочитал все о человеке в учебнике, обратился к толковому словарю С. И. Ожегова, книге Гинесса и другой литературе.
В словаре С. И. Ожегова дается следующее толкование слова «человек»:
«Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда».
В учебнике А. А. Плешакова я нашел еще одно определение слова «человек»:
Человек – часть природы, ее живого мира, и относится к царству людей, потому что дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, умирает.
Человек – разумное существо.
И все же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек – разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители дельфины или наши четвероногие друзья собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.
Где же «помещается у человека разум, где он «живет»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животного, но у человека он особенно развит. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту мы может представить и звездное небо, и тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно? Все эти картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним различные переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. ) его мечты, особенности характера, смену настроения, и вы поймете, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море»
Внутренний мир человека называется душевной жизнью. Его изучает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).
Землю населяет почти шесть миллиардов человек.
У всех людей организм устроен одинаково, хотя внешние черты – рост, вес, цвет кожи – весьма разнообразны.
Если сравнивать внешние признаки людей, живущих в различных географических зонах, не трудно заметить некоторые различия в цвете кожи, форме головы, характере волосЭто дало основание для попыток поделить человечество на отдельные группы и разработать их классификацию. Эти группы называются расами.
Все народы Земли делятся на три большие расы: европеоидную, негроидную и монголоидную, а в детской энциклопедии «Я познаю мир» Сергеева Б. Ф. выделяются еще 2 расы – австралоидная и американская.
У каждой расы свой тип лица, но это не значит, что люди одной расы похожи как две капли воды. Лица у всех разные. У кого-то оно похоже на треугольник, у кого-то напоминает квадрат, а у кого-то круглое-круглое, как луна.
Каждый житель планеты чем-то непохож на остальных. Самое заметное отличие – это форма тела. По этому признаку люди делятся на три группы: толстые, худые и нормального телосложения.
Я отношу себя к худым людям, так как масса моего тела недостаточна для моего возраста.
Люди бывают не только толстыми и худыми, но высокими и низкими.
Любой человек растет до тех пор. Пока не сформируется скелет. А происходит это к двадцати годам. Тогда можно сказать, что ты вырос.
Наиболее интенсивны рост и развитие в первый год жизни и в период полового созревания.
В процессе роста и развития изменяются и пропорции тела человека.
Половое различие
Природа разделила всё человечество на мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Каждая из этих групп людей называется полом. Разное у мужчин и женщин строение тела, одежда, увлечения – все это признаки пола. Мужчины и женщины, мальчики и девочки созданы разными.
Девочки и мальчики по-разному слышат, видят, осязают, осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Что рисуют девочки: природу, цветы, деревья, бабочек, животных и главное – человека. А мальчишки: танки, пушки, самолеты, машины.
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, нетерпимы и более агрессивны, чем девочки.
Мальчишки любят подвижные игры, не упустят случая помериться силой с товарищами. У них очень непоседливый характер. Такими их создала природа.
Пройдет время, и непоседливые мальчишки станут юношами, а затем мужчинами. Природа создала мужчин сильными, выносливыми и решительными.
ХАРАКТЕР
Мы часто слышим слово «личность». Что же это такое и чем отличается человек как личность от другого человека?
Личность – это то, что определяет индивидуальность человека. Это преобладающие черты характера, привычки человека, интересы, потребности, склонности, его отношение к себе, к людям, и его чувства.
Характер – это сочетание индивидуальных, ярко выраженных качеств, проявляющихся в отношении человека к деятельности, к другим людям и к самому себе.
Эти отношения человека содержаться в чертах его характера, которые можно разделить на три группы:
1. Ответственность, самостоятельность, настойчивость, проявляющиеся в отношении к делу, поручению.
2. Доброта, отзывчивость (или их противоположные выражения), проявляющиеся в отношении к окружающим.
3. Гордость, самолюбие, достоинство, характеризующие человека к самому себе.
Из первой группы черт мне свойственны ответственность и настойчивость. Из второй – доброта. Из третьей группы – самолюбие.
Характер человека может изменяться в течение жизни. Это зависит от целого ряда обстоятельств: от отношения человека к самому себе и от отношения к нему со стороны окружающих. Так, например, большое значение на формирование характера школьника имеет общение со сверстниками и учителями.
Очевидно, что и человек сам участвует в формировании своего характера. Он складывается в зависимости от мировоззрения, от убеждений и привычек нравственного поведения, от дел и поступков.
ТЕМПЕРАМЕНТ
О людях, которые по-разному – одни быстрее, другие медленнее – реагируют на слова и действия других, говорят, что они обладают различным темпераментом.
Существуют следующие типы темперамента:
Флегматик – медлительный, спокойный человек. Его очень трудно вывести из себя.
Холерик – горячий порывистый человек. Поведение отличается высокой активностью. У такого человека громкая речь, резкие движения. Холерик редко бывает спокоен и своей возбужденностью заводит остальных.
Сангвиник – такой человек спокойно ведет себя, контролирует свои эмоции и способен управлять собой.
Меланхолик – человек с длительными эмоциональными переживаниями. Такой человек выглядит подавленно. У него чаще всего плохое настроение.
Описанные типы темперамента человека в чистом виде в жизни встречаются не часто. Чаще всего они сочетаются друг с другом, так что и у меня обнаружены признаки сангвиника с малой долей холерика. Я способен управлять собой, чаще всего бываю спокоен, но имею громкую речь.
Кто – я?
МЕНЯ ЗОВУТ – ПАВЕЛ
ДРУЗЬЯ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ – ПАША
РОДИТЕЛИ ЗОВУТ МЕНЯ – ПАША
МОЙ ВОЗРАСТ – 10 лет
Из воспоминания родителей.
Природа предусмотрела, что в течение жизни в нашем организме постоянно происходят изменения. Меняется рост, вес, размер, характер человека, интересы, умения. А как же развивался я?
Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось обратиться за помощью к своим родителям. Рассматривая семейный альбом, папа и мама вспоминали то время, когда я был совсем маленький, а еще я узнал о существовании интересного дневника, который называется «Наш малыш».
Из дневника «Наш малыш» я узнал, что за первый месяц я вырос на 4 см и прибавил 885 грамм. К 12 месяцам (1 год) я весил 9 кг 800 грамм, а мой рост составил 78 см. В 4 месяца я самостоятельно перевернулся на живот, в 6 месяцев я научился ползать, а в 9 месяцев я сделал первый самостоятельный шаг. Первый свой слог «ма» я произнес в 8 месяцев.
В первые месяцы своей жизни я был беспомощным и требовал к себе повышенного внимания своих родителей, но постепенно во мне происходили разные изменения. Менялся мой рост, вес, пропорции тела, разные умения.
Любой человек растет до тех пор. Пока не сформируется скелет. А происходит это к двадцати годам. Тогда можно сказать, что ты вырос.
Наиболее интенсивны рост и развитие в первый год жизни и в период полового созревания.
Мое имя
Каждый человек при рождении получает имя от своих родителей.
Некоторые ученые считают, что существует связь между именем и характером человека, а люди с одинаковыми именами во многом имеют схожие характеры.
Существует и следующее мнение – характер человека зависит не только от имени, но и от отчества, а также от того времени, в какое время года человек появился на свет.
ЗНАЧЕНИЕ МОЕГО ИМЕНИ:
Происходит от латинского «паулюс» – маленький (малыш).
В Библии Павел – один из апостолов
Павел – незаменимый помощник маме. Он добр и отзывчив.
В играх со сверстниками не переходит границы дозволенного. Его способность к сопереживанию привлекает к нему многих людей, и они охотно доверяют ему свои тайны.
Спокойный, добрый, умеющий чувствовать. Склонен философствовать.
С этой характеристикой я полностью согласен.
ЗНАЧЕНИЕ МОЕГО ОТЧЕСТВА:
Николаевич
Мужчины с этим отчеством импульсивны, упрямы. Вместе с тем у них любое дело спорится; за что бы не взялись, все доводят до конца. С очень развитым чувством достоинства. Честолюбивы в хорошем смысле слова. Тонко чувствуют любую несправедливость и протестуют против нее. Николаевичи бережливы и аккуратны. Пунктуальны.
Считаю, что следует развивать в себе аккуратность.
ВЕСЕННИЕ НАТУРЫ
Я родился весной. Есть мнение, что родившиеся в это время года люди нерешительные, брезгливы, эгоистичны. Этих качеств я за собой не замечал. Однако согласен с тем, что весенние натуры каждое слово, поступок взвешивают, внимательно выслушивают мнение собеседника. Есть во мне и упрямство. Среди весенних натур немало талантливых математиков. Надеюсь пополнить их ряды.
Кто я по гороскопу
ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА – ОВЕН
Стихия – огонь
Планета – Марс
Камень – (алмаз) бриллиант, гранит
Основная черта характера – бороться и быть первым.
Положительный характер: энергичный, напористый, целеустремленный, уверенный.
Отрицательный характер: импульсивный, переменчивый, самоуверенный
Считаю, что в данном гороскопе точно подмечен мой характер.
КТО Я ПО ВОСТОЧНОМУ ГОРОСКОПУ? – БЫК
У быка спокойный и уравновешенный характер, но если рассердить его, то жди беды.
Бык относится к работе и своим обязанностям крайне серьезно. Он глубокий мыслитель и очень усерден. Предельно честен. Бык – домосед, дом крайне важен для него. Ему свойственны задатки лидера. Он твердо знает, чего хочет добиться в жизни, и редко сбивается с намеченного пути.
Мои эмоции, интересы, увлечения
Поведение человека в значительной мере зависит от его эмоций, причем различные эмоции по-разному влияют на поведение.
Бывают положительные эмоции: удовольствие, радость, счастье и отрицательные – горе, печаль, неудовольствие.
Человек настроенный оптимистически, всегда и внешне привлекательнее для окружающих, чем тот, у которого постоянно плохое настроение. С улыбающимся по-доброму человеком окружающие с большим желанием вступают в общение, чем с человеком, у которого недоброе лицо.
Я умею управлять своими эмоциями и чувствами. Я даже иногда умею их скрывать, если я знаю, что они могут обидеть кого-то. Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, руки, речь.
Мне свойственны: сопереживание удачи и радости другого, желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, стремление завоевать признание, желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей.
Я радуюсь, когда что-то получается, когда вокруг меня собираются добрые и веселые люди, когда сбываются мои мечты.
Мне грустно, когда меня кто-то обидел, когда я не справился с каким-то заданием, когда я с кем-то поссорился.
ИНТЕРЕСЫ
Интересы людей различаются. Может быть интерес к науке, музыке, спорту. Интерес побуждает деятельность личности. Интересы могут быть разносторонние, либо человек сосредоточен на одном каком-нибудь предмете или узкой области. Односторонний интерес приводит к одностороннему развитию личности.
В ходе учебной работы школьник может проявлять интерес к какому-нибудь предмету. Выделяют читательский интерес – интерес к художественной литературе. У мальчиков наблюдается интерес к технике и к чтению технической и научно-популярной литературы, а также к путешествиям.
МОИ ИНТЕРЕСЫ
1) компьютер 2) путешествия
3) спорт- Дзюдо
Хочется рассказать об одном из моих увлечений.
Дзюдо – вид спортивного единоборства, которым я занимаюсь уже второй год. Дзюдо (от японского дзю –мягкость, до – путь). Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано. Дзюдоисты в кимоно (длинная куртка с поясом и штаны) борются на специальных матах – татами.
ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Любимое животное – собака. Любимое время года – лето
Любимая книга – М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Любимый цвет – желтый
Любимая игра – ЛЕГО
Любимое блюдо – Пицца
Любимый запах – запах моря
Любимый музыкальный инструмент- дудочка
Мои мечты
Я ОЧЕНЬ ХОЧУ:
– много знать – после окончания школы продолжить учебу в Москве
-стать ученым
Я среди других
Я и мои одноклассники
Определенное влияние на характер человека, как я отмечал выше, оказывает школа. Большое значение для формирования характера имеет общение со сверстниками и учителями.
Я учусь – в 3 «В» классе МОУ «Гимназия №1»
Что мне нравиться в школе – получать много новой информации
Мой любимый предмет – математика, русский язык, окружающий мир
Мои любимые учителя – Ольга Львовна, Елена Григорьевна, Марина Анатольевна
Мой лучший друг – Голубейков Никита
Мне хотелось узнать, кто я для своих одноклассников, как они относятся ко мне, какой я в их глазах, какие качества им нравятся во мне, а что необходимо в себе изменить. Я решил сравнить свои представления о себе с мнением своих одноклассников. Для этого было проведено анкетирование ребят нашего класса.
В анкетировании принимало участие 25 учеников. После анализа анкет мы вместе с мамой составили диаграммы, где в процентном отношении было видно, как оценивают меня ребята.
Анализ анкетирования ребят нашего класса показал, что для большинства моих одноклассников (60%) я являюсь другом, только для 3 ребят (12%) я просто одноклассник. 72% учеников нашего класса считают, что я добрый, ответственный и аккуратный. Также к положительным качествам ребята отнесли активность, отзывчивость, внимание. Два ученика из нашего класса отметили, что я вредный, драчун и задира, а 19 учеников(76%) что я дружелюбный и приветливый. Большинство ребят нашего класса считают, что я уверен в себе, очень общителен (76%), вежлив (60%), иногда умею сочувствовать. Для своих одноклассников я являюсь примером в учебе.
Из анкет я узнал, какие качества нравятся ребятам во мне (примерный, приветливый, добрый, ответственный, хорошо учишься, умный, вежливый, уверенный в себе человек, дружелюбный, активный, хороший товарищ и друг). Большинство моих одноклассников считают, что мне ничего менять в себе не надо (52%), но были и рекомендации – (разговаривать тише, не быть вредным, быть вежливым и внимательным).
Я и мои учителя
Мне стало интересно, а как же оценивают меня учителя, совпадает ли их мнение с мнением ребят. Было проведено анкетирование учителей. Им предлагалось: высказать свое мнение обо мне, как об ученике; отметить мои положительные и отрицательные качества; оценить мое отношение к одноклассникам; определить насколько я общителен, вежлив и уверен в себе; дать совет по достижению лучших результатов. В анкетировании приняло участие 6 учителей.
Вот как оценили меня учителя как ученика 3 «В» класса:
-хорошо учится, всегда выполняет домашние уроки; скромный, исполнительный ученик.
Учителя выделили следующие положительные качества:
Целеустремленность, способность быть лидером, общительность, воспитанность, настойчивость, ответственность, любознательность, трудолюбие, активность, желание учиться.
Отметили следующие отрицательные качества: невнимательность, обидчивость, неусидчивость, громкий разговор
А вот так учителя оценили мое отношение к одноклассникам:
Все учителя отметили, что я для своих одноклассников являюсь примером в учебе, общителен с другими ребятами – (100%), вежлив, большинство учителей считают, что я уверен в себе (60%), а 40% – иногда;
Вот какие советы я получил от своих учителей для достижения лучших результатов:
1. Быть уверенным в себе
2. Стать физически сильным, смелым
3. Больше улыбаться
4. Прощать ошибки друзей и не делать самому.
5. Не отвлекаться на уроках
6. Так держать!
Анализ анкетирования учителей и учеников показал, что по каким то пунктам оценки сходятся (мои положительные качества, отношение к учебе, общение и отношение к одноклассникам), частично расходятся мнения в выделении отрицательных качеств и рекомендациях по совершенствованию себя.
Анкетирование помогло мне взглянуть на себя со стороны, понять, как оценивают меня учителя и ученики, теперь я знаю, какие качества следует совершенствовать в себе, чтобы достичь лучших результатов.
Казалось бы, что мы так много знаем о себе. Но на самом деле это не так. Я узнал для себя нечто такое, о чем до сих пор имел довольно смутное представление. Так, например я узнал, что такое характер, темперамент, значение своего имени, кто я по гороскопу. Внимательно наблюдая за собой, прислушиваясь к своим чувствам, смог осознать себя, свои возможности, интересы.
Я понял, что каждый человек в ходе своей жизни растет, развивается, меняются его внешние и внутренние черты. У каждого человека свой характер, который зависит от имени, гороскопа, а поведение, поступки людей зависят от характера и темперамента.
Для того чтобы достичь успеха, уметь общаться с разными людьми, важно знать, что я могу, что мне пока не удается, как совершенствовать себя. Эмоциональное благополучие человека – уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение и жизненные успехи – во многом зависит от того, как складываются его отношения с окружающими людьми.
Благодаря самопознанию, анкетированию учителей и учеников теперь я знаю, что следует совершенствовать в себе такие качества характера, как лень, неряшливость, рассеянность. Полученные в ходе изучения данной темы знания помогут мне лучше понять своих близких: родителей, учителей, друзей, а так же объяснить многие поступки и поведение людей.
Но на этом изучение данной темы не закончено, ведь еще не на все интересующие меня вопросы найдены ответы. Хотелось бы получить ответ на следующие вопросы:
1. Каковы возможности человеческого организма? Что скрыто внутри нас?
2. На кого из родителей я больше похож? Почему?
3. Влияет ли внешность человека на характер человека?
4. Кто мои предки?
5. Как и с помощью чего человек познает окружающий мир?
Считаю необходимым изучить анатомо-физиологические особенности человеческого организма и их влияние на характер, ступени познания человеком окружающего мира; составить генеалогическое древо нашей семьи. Так как дальнейшее познание себя будет способствовать лучшему самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию.
Мое место в мире (сочинение)
- Автор: Свободная тема
- Произведение: Сочинение на тему «Мое место в мире»
- Это сочинение списано 90 407 раз
Рано или поздно каждый из нас задумывается о своем предназначении и месте в мире. Иногда это происходит в юности, а иногда люди проживают жизнь, не задумываясь, и в старости пожинают плоды бессмысленно прожитых лет. Мне кажется, что думать о своем предназначении важно и нужно, ведь от этого может зависеть судьба. Поиски себя и своего места в мире – задача непростая, однако, чем раньше человек начинает задумываться об этом, тем лучше.
Мировоззрение человека формирует его будущие поступки. Считаешь ли ты, что человек – хозяин своей судьбы, или пассивно плывешь по течению? От ответа на этот вопрос зависит, станет ли человек предпринимать активные действия для того, чтобы сделать свою жизнь насыщеннее и полноценнее, или будет пассивно ждать чуда. Я отношу себя к первой категории людей. Я считаю, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и очень важно себя реализовать. Конечно, все люди разные, у всех разные способности и разные возможности для успешного старта в жизни. Но для себя я решила, что буду делать все возможное, чтобы максимально раскрыть себя и быть полезной людям.
Место в мире – это, прежде всего, профессия. Я решила стать учителем, потому что именно в этой профессии я смогу чувствовать, что приношу реальную пользу. В современном мире детям часто не хватает любви, живого человеческого общения, грамотного совета. Нынешние родители утопают в собственных ежедневных заботах, и часто им не до детей. Я уверена, что школа может справиться с этой проблемой. Хороший учитель – это не только преподаватель определенной дисциплины, но еще друг и наставник. Поэтому так важно давать детям тепло и внимание, в первую очередь.
Каждый человек стремится к гармоничной жизни, пусть даже неосознанно. Однако гармонию каждый представляет по-своему. Я считаю, что важно реализовать себя во всех сферах жизни, поэтому в будущем мне бы хотелось создать семью и воспитать хороших детей.
Важно также адекватно оценивать свою значимость для мира. Некоторые люди забывают, что каждый из нас – лишь один из шести миллиардов. Десятки тысяч людей рождаются и умирают ежедневно. Поэтому, наверно, не стоит вести себя так, будто ты — властелин мира и вершитель судеб… Скромность украшает, так было и будет во всем времена. С другой стороны, многим людям свойственно впадать в другую крайность и недооценивать себя. Это тоже неправильно, ведь каждый день дарит нам множество возможностей для развития и помощи другим, и не стоит ими пренебрегать.
Таким образом, вопрос о поиске своего места в жизни – вопрос очень сложный, и может потребоваться очень много времени, чтобы ответить на него. При этом очевидно, что стоит задумываться о таких вещах, чтобы впоследствии не пришлось раскаиваться в своем бездействии или горьких ошибках, совершенных в спешке. Для себя я решила, чего хочу и к чему стоит стремиться. Надеюсь, что обстоятельства будут складываться благоприятно, и моя жизнь будет интересной, насыщенной и гармоничной.
Ошибочно полагать, что все в человеческой жизни ясно и понятно. В мире множество неоткрытых и неизвестных вещей, ответы на которые человечество пока найти не в состоянии. И чем старше человек становится, тем больше таких вопросов у него накапливается.
Все эти вопросы можно отнести как к сфере науки, так и к философской области. И все это потому, что необъяснимые с научной точки зрения аспекты человек стремится понять, используя философию и определенные правила бытия.
Одним из таких трудных вопросом может задать себе каждый человек, и этот вопрос “Кто я?”. В чем же трудность этого, казалось бы на первый взгляд, простого вопроса? Понятное дело, что я – это, прежде всего, человек. Но если не останавливаться на этом, а пойти дальше, то вопросов будет лишь больше.
Все мы привыкли к тому, что вещи вокруг имеют какое-то предназначение, у всего есть какие-то функции. И естественен тот факт, что после потери своей основной функции, определенный предмет фактически перестает существовать. Но применимо ли это к человеку?
Какое, в конце концов, человеческое предназначение7 Думается, что на вопрос “кто я?” следует отвечать так же, как на вопрос о том, каково предназначение человека.
Смотря на человека с точки зрения биологической, можно с уверенностью сказать лишь то, что его основное предназначение – это продолжение рода, ведь человек смертен, но жизнь на Земле должна продолжаться. Но такой подход, как мне кажется, слишком прост. Все мы видим тот прогресс, которые связан с миром.
Однажды наступит день, когда будет открыта формула бессмертия, и постоянное продолжение рода потеряет свой смысл. Можно ли в контексте этого утверждать, что человек должен существует лишь для того, чтобы размножаться? Вряд ли. В современном мире уже понятно, что у человека есть и более важные цели.
В частности, совершенствование мира, новые научные открытия и тому подобное. Впрочем, стоит помнить, что одно другому мешать не может.
Как же с учетом всего вышесказанного ответить на вопрос “Кто я?”. Думается, что теперь ответ будет значительно проще. Не отрицая необходимости продолжить род и жизнь на Земле, я все же идентифицирую себя как человека, который стремится мир улучшить. Нас окружает много несовершенного, и я думаю, что мне под силу сделать новые открытия, которые смогут улучшить весь мир вокруг.
Как и каждый другой человек, я – это нераскрытый потенциал, перспектива улучшения мир, шанс сделать его намного интереснее и разнообразнее, чем он есть сейчас.
Loading…
План работы
Поскольку биография человека полна событий, то рассказывать о себе можно бесконечно. Чтобы эссе не превратилось в мешанину бессвязных фактов и размышлений, при его написании лучше придерживаться определенного плана. Краткий монолог о себе может включать следующие пункты:
- Общие сведения: имя, возраст, место проживания, внешность (кратко).
- Характер: можно отметить как положительные черты, так и те, над которыми следует поработать.
- Увлечения: хобби, различные активности.
- Убеждения, ценности: в дружбе, учебе, семье, обществе.
- Цели в жизни: кем я хочу стать в будущем.
Этот план описания не строгий — пункты могут варьироваться в зависимости от ситуации.
Рассказ о себе
Меня зовут Инга, мне 16 лет. Живу я в Севастополе, но родилась в другом городе — Барнауле. Мы с семьей переехали сюда, потому что папе предложили в Крыму интересную перспективную работу. Я не жалею, ведь здесь есть море и почти круглый год тепло. Конечно, я скучаю по друзьям, которые остались в Сибири, но я часто пишу им сообщения в соцсетях и письма.
Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.
Мой характер
Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.
Интересы и хобби
Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.
Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.
Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.
В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.
Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.
Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.
Мои ценности
Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.
Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.
Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.
Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.
Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.
Кем я хочу стать
Я пока не определилась, кем хочу стать в будущем. У меня много увлечений и интересов, и трудно выбрать что-то одно. Возможно, я стану профессиональным фотографом и буду снимать свадьбы, дни рождения и другие важные события. Хорошо бы совмещать фотографию и путешествия, например, странствовать по всему свету и делать фотографии для журналов вроде «National Geographic». Конечно, это пока только мечта — чтобы получить предложение от такого крупного и известного журнала, надо иметь большой опыт.
Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.
Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.
Советы ученикам
Хотя форма подобных сочинений обычно свободная, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут школьникам и студентам составить хорошее эссе о себе:
- Перед работой составьте план изложения — он поможет вам не уйти в дебри размышлений и соблюсти последовательность рассказа.
- Пишите интересно: стиль повествования должен быть живым, красивым, а не сухим и канцелярским. Используйте юмор, эпитеты, метафоры и другие приемы, чтобы читать о вас было увлекательно. Пишите о своих мечтах, взглядах, выражайте собственное мнение.
- Не хвастайтесь, но и не умаляйте своих достоинств. О недостатках тоже пишите — ведь никто не поверит в то, что вы — идеальный человек.
- Обязательно проверьте сочинение на предмет ошибок — орфографических, пунктуационных, стилистических. Грамотный, структурированный и логичный текст произведет хорошее впечатление на читающего.
Сочинения-размышления о себе очень полезны для взрослой жизни. На собеседованиях соискателей часто просят: «Расскажи о себе коротко». И хотя почти у любого человека богатый внутренний мир и интересная биография, многих такой вопрос вгоняет в ступор. Поэтому уже со школьной скамьи важно учиться правильно презентовать себя, выделять свои сильные качества и знать свои жизненные ценности и цели.
Читайте также другие сочинения:
- образ Дона в романе «Тихий Дон»;
- сочинение по картине «Село Хмелевка»;
- сочинение по картине «Жатва»;
- сочинение по картине «Портрет сына».
Каждый человек живёт в своём мире, только нет двух похожих миров, как и нет похожих людей. Для кого-то мир-это внутренний мир, для других любимые города, улицы. Любой человек в праве создавать и выбирать свой образ жизни, свой мир, в котором он хочет жить. Человека почти всегда что-то привязывает к жизни, если же такой опоры нет,
т. е.
ему незачем жить, нет цели в жизни, нет никого, кому бы он мог помогать или для кого он мог бы трудиться, человек чувствует свою ненужность, он лишён радости от результатов своей деятельности.
Внутри меня тоже есть мир. Это мои мысли, чувства, мечты и воспоминания. Каждый человек индивидуален и имеет своё отношение к существованию в мире. Мы видим наш город, улицы не такими, какие они есть, а какими мы бы сами хотели, чтоб они были. «Наша жизнь это то, что мы о ней думаем», по словам Марка Аврелия. Если человек будет думать только о плохом, не будет верить в себя, не будет радоваться за себя, других он не добьётся поставленных целей, задач, он замкнется в себе! Видь мозг человека — его собственный мир, способный Ад переделать в Рай, иль Небо — в Бездну. Дейл Карнеги. У многих замкнутых в себе людей мир ограничен, огорожен ото всех, существует нежелания найти общий язык с людьми, боязнь общения.
Я считаю, что сейчас умирают чувства. Наше время-время равнодушия, безразличия и расчета, ко всему, что нас окружает. Люди стали очень эгоистичны. Каждый живёт только собой. Никто не поможет, не даст совета не наставит на верный путь. Если один перейдёт другому дорогу, первый обязательно запомнит и отомстит. Вокруг одна лесть, предательство, обман. Конечно, есть люди честные, добрые, с которыми хочется общаться, но, к сожалению, их осталось немного.
А ещё наш мир-мир несправедливости, ненависти, алчности. Мы смотрим телевизор, просто общаемся с людьми, и отовсюду слышно, что всё можно купить. И многие говорят это в открытую. Деньги-какая хорошая вещь, но когда их много ты испытываешь уже совсем не то, что называется чувством удовлетворения, рушатся идеалы, традиции, рушится жизнь, такая, какой она должна быть Ненависть… Сколько горя из-за неё… Чечня… Москва… Захват заложников в «Норд-осте»… Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, многие способны на всё. Скинхеды, которые избивают кавказцев, чернокожих, людей с узкими глазами, и их лозунг «Россия для русских». Видь так нельзя, если человек другим цветом кожи с тобой, не похожей формой глаз, это не значит, что это плохой человек. Надо дружить и уважать людей независимо от их национальности. Сейчас люди из Таджикистана, приезжие в Москву, не делают ничего плохого, наоборот, работают: подметают дворы, строят дома, работают в кафе
и т. д.
А некоторые русские превратились в бомжей, пьяниц, никто не хочет работать. Так если делать административные ограничения по въезду людей из других стран, городов, не имеющих регистрации, то через некоторое время работать будет некому! Чтение книг, интересные беседы, походы в музеи, театры, выполнения домашних заданий заменились просмотром боевиков и импортных мультиков. Хотя мне тоже иногда бывает интересно посмотреть какой-нибудь сериал или мультик, я понимаю, что это — лишнее. А как эти фильмы способны занимать головы детей! В мультфильмах, детских передачах появилась ненормативная лексика. Герои мультиков, фильмов очень жестоки. На экранах телевизора кровь, насилие, наркотики будь это новости, фильм или сериал. Зритель лишается положительных эмоций! Где русские народные сказки, где старые советские фильмы? Покажут только раз в год накануне Нового года «С лёгким паром. А когда будут сниматься новые фильмы, сериалы с положительными эмоциями, от которых будешь получать удовольствие? Нельзя терять человеческие качества, надо стараться исправить положение нашей страны, нашего города, общества.
. В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. Непристойность матерщины осознается всеми. Однако не все понимают, что это — сильное зло. Язык подонков и блатных людей грозит стать уже нормой. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку! А мы сидим, сложа руки дома и ничего не делаем! Наш язык требует к себе постоянного пристального внимания, бережной заботы — особенно на том переломном этапе общественного развития, который он переживает. Мы всем миром должны помочь языку обнаружить его первоначальную суть конкретности, определенности формулирования и передачи мысли. В отношениях с другими языками можно и должно, видимо, кое в чем сократить поток иноязычных заимствований в наши дни, в первую очередь — в общелитературном употреблении и в обиходно- разговорной речи. Конечно, не следует ратовать против первых слов (театр, бильярд, минута), но и не следует прибегать к иноязычному слову, когда существует равносильное коренное (например, аргумент вместо доказательство и довод, абсурд вместо нелепость
и т. п.
). Можно научиться говорить или писать правильно, но однообразно, бесцветно, вяло. Такой речи недостаёт выразительности. А видь русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых естественных понятий… Результаты жизни каждого поколения остаются в языке. А если так дальше народ будет бездействовать, то какой язык перейдёт нашим потомкам? Я хочу, чтобы русский язык- первое сокровище моего народа — жил и развивался.
Надо быть честными, бескорыстными, ответственными, стараться помогать другим, учиться искренне радоваться за другого без всяких расчётов и, главное, быть — сострадательными, не отталкивать, не откидывать тех, с кем идёшь рядом, а поддерживать своих друзей и родных, и тогда все будут счастливы. Сейчас наша молодёжь, что она делает? Разве не спит, ходя гулять во дворы, танцуя в клубах? Ежедневная пустая перетасовка дней! А с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носит их имени и звания. И воображают, несчастные, что они ещё выше толпы. А сами сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие! Я хочу обратиться к своему поколению: давайте сохраним в
чистом виде дружбу и любовь, сохраним в себе все хорошее и
человечное, забудем жестокое и безнравственное и постараемся,
несмотря на трудности учебы и жизни, не искать легкого пути, а
выбирать то, что правильнее и лучше, чтобы можно было произнести с
гордостью «Я» и не вздыхать, когда говорим «МОЕ ВРЕМЯ!»
А за наше зло мир платит нам несправедливостью, а природа — ужасающими катастрофами. Но я верю и надеюсь, что когда-нибудь этот мир изменится к лучшему. Видь Горький прав… маленький человек, когда он хочет работать, — непобедимая сила!