Олимпиада по литературному чтению (школьный этап)
3 класс
Часть І – 12 баллов
1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
№ |
Начало произведения |
Ответ (АБВГД) |
1 |
Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. |
|
2 |
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. |
|
3 |
Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. |
|
4 |
Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. |
|
5 |
Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. |
2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене
4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит.
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт — тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
5. (1 б.) С чего начинается сказка?
А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка
6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица
7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
А) Царевна Несмеяна Б) Золушка
В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь
8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель
Часть ІІ – 20 баллов
- (3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
- (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор |
№ ответа |
№ названия произведения |
Название произведения |
А. Милн |
1 |
«Карлик Нос» |
|
Г. Х. Андерсен |
2 |
«Винни-Пух и все-все-все» |
|
Ш. Перро |
3 |
«Пеппи Длинныйчулок» |
|
В. Гауф |
4 |
«Муха –Цокотуха» |
|
К. Чуковский |
5 |
«Снежная королева» |
|
А. Лингрен |
6 |
«Волшебник Изумрудного города» |
|
Н.Носов |
7 |
«Девочка с Земли » |
|
К.Булычёв |
8 |
«Живая шляпа» |
|
А.Волков |
9 |
«Храбрый портной» |
|
П.Ершов |
10 |
«Кот в сапогах» |
|
Братья Гримм |
11 |
«Конёк-Горбунок» |
|
Э. Успенский |
12 |
«Дядя Фёдор, пёс и кот» |
3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?
№ |
Отрывок из басни |
Ответ (АБВГ) |
1 |
Когда в товарищах согласья нет, |
|
2 |
Чем кумушек считать трудиться, |
|
3 |
Ты всё пела? Это дело! |
|
4 |
А вы, друзья, как ни садитесь… |
А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»
Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»
Кто автор этих басен? Напишите.
_______________________________________________________________________________________
Часть ІІІ – 10 баллов
1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Пойди туда – не знаю куда, __________________________________________________________________
2) Скоро сказка сказывается,
__________________________________________________________________
3) Это всё присказка,
__________________________________________________________________
2. (6 б.) Узнай сказку:
1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. ______________________________________________________________
2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ______________________________________________________________
3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
_________________________________________________________________
4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название. _______________________________________________________________
5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка? __________________________________________________________________
6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
_____________________________________________________________
3. (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»?
__________________________________________________________________
ОТВЕТЫ Часть І – 12 баллов
1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
№ |
Начало произведения |
Ответ (АБВГД) |
1 |
Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. |
Г |
2 |
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. |
В |
3 |
Мы противные микробы, мы во рту у вас живем. И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. |
Д |
4 |
Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. |
А |
5 |
Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. |
Б |
2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
3. (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене
4. (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит;
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт — тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
5. (1 б.) С чего начинается сказка?
А) с концовки Б) с зачина В) с присказки Г) с намёка
6. (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица
7. (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
А) Царевна Несмеяна Б) Золушка
В) Царевна-лягушка Г) Царевна- лебедь
8. (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель
Часть ІІ – 20 баллов
(3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
- (12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
Автор |
№ ответа |
№ названия произведения |
Название произведения |
А. Милн |
2 |
1 |
«Карлик Нос» |
Г. Х. Андерсен |
5 |
2 |
«Винни-Пух и все-все-все» |
Ш. Перро |
10 |
3 |
«Пеппи Длинныйчулок» |
В. Гауф |
1 |
4 |
«Муха –Цокотуха» |
К. Чуковский |
4 |
5 |
«Снежная королева» |
А. Лингрен |
3 |
6 |
«Волшебник Изумрудного города» |
Н.Носов |
8 |
7 |
«Девочка с Земли » |
К.Булычёв |
7 |
8 |
«Живая шляпа» |
А.Волков |
6 |
9 |
«Храбрый портной» |
П.Ершов |
11 |
10 |
«Кот в сапогах» |
Братья Гримм |
9 |
11 |
«Конёк-Горбунок» |
Э. Успенский |
12 |
12 |
«Дядя Фёдор, пёс и кот» |
3. (5 б.) Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?
№ |
Отрывок из басни |
Ответ (АБВГ) |
1 |
Когда в товарищах согласья нет, |
В |
2 |
Чем кумушек считать трудиться, |
Г |
3 |
Ты всё пела? Это дело! |
Б |
4 |
А вы, друзья, как ни садитесь… |
А |
А – « Квартет» В – «Лебедь, Щука и Рак»
Б – «Стрекоза и Муравей» Г – «Зеркало и Обезьяна»
Кто автор этих басен? Напишите.
И.А. Крылов
Часть ІІІ – 10 баллов
1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) Поди туда – не знаю куда,
принеси то, не знаю что.
2) Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
3) Это всё присказка,
Сказка будет впереди.
- (6 б.) Узнай сказку:
1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми.
Р. Киплинг «Маугли»
2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви!
Ш. Перро «Золушка»
3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название.
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка?
«Красная Шапочка»
6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
«Теремок»
- (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
«Руслан и Людмила»
Государь Николай I приказал левше сопровождать блоху в Англию,левша повиновался.Находясь в Англии,левша не хотел оставаться,его тянуло домой,к родителям.Англичане предлагали левше учиться,показывали свои предприятия,предлагали ему жениться,помощь его родителям,но левше всё было не в радость:невесты тощие,одеваются не как положено,заводы чужие,Университет не нужен,вера не та.Как только левша узнал секрет хранения ружей,она стал рваться домой,чтобы поделиться секретом.Если бы левша успел довезти секрет,то это спасло бы много солдатских жизней.Патриот не мог быть вдали от Родины,мастер рвался домой,к своим мастерам,которые ему были дороже любых заморских соблазнов.
Кто такой хороший человек? Какой он? Очевидно, что абсолютно плохих или абсолютно хороших людей не бывает. Я убежден, что даже обычно злой и неприветливый человек может сохранить в душе искорку добра.
Как мне представляется хороший человек? Он по-доброму относится к людям и животным, не отказывает в помощи, не обижает окружающих ни словом, ни делом. На него всегда можно положиться, слову хорошего человека можно верить. Ведь ложь и лукавство не могут характеризовать человека с хорошей стороны.
Могу ли я назвать себя хорошим человеком? Наверное, да, мне бы очень этого хотелось. Я очень стараюсь делать добрые дела, помогать близким и не только, быть честным и порядочным. Конечно, ангелом меня назвать нельзя. Например, мне не всегда удается побороть лень, из-за нее у меня бывают неприятности.
Мир полон разных людей, и ровнять всех под один стандарт, наверное, было бы неправильным. Что хорошо для одного, может оказаться неприемлемым для другого. Однако мы все-таки можем выделить более-менее обобщенные правила для всех. Например, нужно жить и действовать так, чтобы не наносить вреда окружающим, будь то человек, зверь или природа; стараться помогать тем, кто попал в беду, даже если это не принесет тебе выгоды.
Моя бабушка является для меня примером хорошего человека. Она понимающая и добрая. В детстве я слушал ее сказки, которые учили добру и милосердию. Сейчас я могу обратиться к бабушке с любой проблемой, и точно знаю, что она поймет и поддержит меня, подскажет верное решение, подсобит. Но она относится так не только ко мне. Ее любят все соседи, потому что бабушка веселая и всем помогает. Недавно спасала бродячую собаку, которую сбила машина. Бабушка взяла ее и отнесла к врачу. Там ее вылечили и пристроили в приют. Я был очень рад, узнав, что всего через пару недель для нее нашлась семья. Таким образом моя бабушка, не бросив живое существо в беде, пусть даже это собака, спасла его от гибели и даже смогла повлиять на судьбу животного.
Так, имея перед глазами живой пример, я могу и в себе воспитывать качества хорошего человека.
Андрий-он влюблён в дочь панночки и он не хотел воевать.Он предал украинский народ и главное предал Отца и брата. За его возлюбленную…
«Век минувший» представляет фамусовское общество, в которое входят: П.А. Фамусов, в доме, которого происходит действие, Тугоуховские, Хлестова, Горичи, Скалозуб и другие знакомые Фамусова. В среде считается нормальным торговля крепостными. Так «Нестор негодяев знатных» променял своих верных слуг на трех борзых собак, это, несмотря но то что крепостные верно служили ему, а иногда и спасали его жизнь. В фамусовском обществе крепостные приравниваются к животным, достаточно вспомнить слова старухи Хлёстовой: «Вели их накормить… от ужина сошли подачку». Фамусов может отправить своих слуг «на поселенья» за то, что они не уследили за Софьей, которая ночью встречалась, как думает Фамусов, с Чацким. Графиня-внучка, уходя, сказала графине-бабушке» «Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать! Какие-то уроды с того света!» — а как она хорошо объединилась с «уродами» против Чацкого. В их обществе нет искренности, Софья обманывает отца, Лиза вынуждена лгать, прикрывая хозяйку, Молчалин обманывает всех, укрыв маской своё истинное лицо. Их отношения давно потеряли искренность и душевную теплоту. Все они преклоняются перед теми, кто богаче и могут их продвинуть по службе. В свою очередь требуют такого же отношения к себе со стороны тех, кто ниже в чинах.
<span> Фамусовское общество отличает безразличие к службе. Они практически не выполняют никаких служебных обязанностей. Да и где найти время для работы, ведь они только сплетничают, развлекаются на балах, ходят на званые ужины и обеды. По настоянию Молчалина, Фамусов подписывает какие-то бумаги, несмотря на то что в них «противуречье есть, и многое недельно». «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой» — говорил Фамусов. На службе у него только родственники, за исключением Молчалина. В их среде, чтобы завоевать чин, нужно не служить делу, а «прислуживаться», как это делает Молчалин. Павел Афанасьевич вспоминает своего дядю, важного человека, служившего при императрице Екатерине, о котором он говорит: «Когда же надо подслужиться, и он сгибался в перегиб». Так вот этот дядя стал на время шутом, чтобы развеселить императрицу. </span>
<span> Все они настроены враждебно по отношению к людям, которые занимаются наукой, творчеством. Все они уверены в том, что книги – это зло: «Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь». Фамусов считает, что «ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». Княгиня Тугоуховская вспоминает своего племянника князя Федора, который «чинов не хочет знать». А все потому, что «он химик, он ботаник». </span>
<span> В дом Фамусова «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных». Фамусовское общество во всем и везде слепо подражает иностранцам, особенно французам. Чацкий вспоминает, что «французик из Бордо», не нашел в доме Фамусова «ни звука русского, ни русского лица». Этот «французик» чувствует себя в России как на родине, потому что здесь он важный человек и ему все рады, независимо от того, кем он был во Франции. Принято, что если человек вставляет в свою речь французские слова, фразы, то он считается хорошо воспитанным. </span>
<span> Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» писал о «Горе от ума», — что оно «все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности». Я полностью разделяю его мнение. Ведь писатель нарисовал реальную картину нравов, создал живых персонажей. Настолько живых, что они дожили до наших времен. Мне кажется, что в этом и заключается секрет бессмертия комедии А. С. Грибоедова. Ведь наши фамусовы, молчалины, скалозубы по-прежнему заставляют современного нам Чацкого испытывать горе от ума.</span>
Мария Владимир Бурмин
Мария и Владимир любят друг-друга, но их браку мешают родители Маши. Владимир решает жениться тайно. Мария, в плохом самочувствии, сбегает из дому, а Владимир тем временем собрал соседей-свидетелей и отправил их к церкви. В это время разыгралась страшная метель. Владимир не понимая дороги забрел не туда и оказался очень далеко от церкви. К церкви в то время подошел гусар и его по ошибке женили на Марии, а Мария только после венчания узнала не того. Гусар ушел ничего не поняв, а Владимир узнав что не сможет жениться на Марии, отправился на войну с Наполеоном и там погиб.
Мария переехала в другое поместье, где повстречала Бурмина. Бурмин долгое время не мог признаться в любви, но потом рассказал что женился на не известной по ошибке. Мария раскрыла тайну Бурмину и тот упал к ее ногам.
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Прочитай текст.
У охотника я увидел пёсика.
Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий. Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого пёсика, говорит, есть щенки.
Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.
«Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится.
Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.
— А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.
В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.
И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.
Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».
Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (По Е. Чарушину )
Подчеркни номер правильного ответа.
Определи жанр произведения:
1.Сказка 2. Рассказ 3. Повесть
2. От чьего имени идёт повествование?
1. От имени автора 2. От имени охотника 3. От имени щенят
3. Сколько было щенков у охотника?
1. Пять щенков 2. Три щенка 3. Четыре щенка
4. На каком щенке остановил выбор автор?
1. На щенке, который рычал и дрался 2. На щенке, который ел да спал 3. На щенке, который грыз деревяшку
5. Что делают маленькие щенята, когда у них чешутся зубки?
1. Что-нибудь грызут 2. Чистят щёткой 3. Крепко спят
Олимпиада по литературному чтению. 3 класс №3
1.Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________
2.Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Спеши, язык, не, дело, торопись.
_____________________________________________________________
Отгадай загадку – напиши отгадку.
Белое поле, чёрное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
_____________________________________________________________________
Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.
Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…
________________________________________________________________________
О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из неё сухими.
_______________________________________________________________________
Почини «сломанные» пословицы:
У семи нянек кулаками не машут. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего. Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. После драки дитя без глазу. Чем хвалишься, от того и наберёшься.
Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, если хвост тёлкин.
После драки дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто ее написал.
…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.
__________________________________________________________
Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________
____________________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________
____________________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________
_____________________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________
_____________________________________________________________
Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Определи жанр этих произведений. Напиши.
А) Чьи там крики у пруда:
— Квасу, квасу нам сюда!
Ква-ква-квасу, простокваши,
Надоела нам вода!
(И. Токмакова)
_______________________________________________________________
Б) . . .Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коря ги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.
«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!»
Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было вос хитительно приятно…
______________________ Напиши автора и название этого произведения: ________________________________________________________________
В) . . . А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей на ходки, а лягушка и говорит: — Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, |д меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку,
завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.
__________________________________________________________________
Что, по-твоему, объединяет все произведения? Какова их тема? _______________________________________________________________
Ответы к литературному чтению.
Сено. (3 балла)
Не спеши языком – торопись делом. (3 балла)
Буквы в тетради. (3балла)
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин (4 балла)
Говорится о Снежной королеве. (3 балла)
Речь идет о воде (3 балла)
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
После драки дитя без глазу.
Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. (6 баллов)
Кот из сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро. (2 балла)
Бабушка надвое сказала. — Говорят, когда сомневаются, осуще ствится ли то, что предполагают.
Остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). —Ничего не вышло, мечты не осуществились.
Чует кошка, чье мясо съела. — Говорят о том, кто чувствует свою вину и своим поведением выда ет это.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет. — Говорится с уверенностью, что плохим делам, поступкам придет конец.
Крылатое выражение — остаться у разбитого корыта (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). ( 5 баллов)
А) Стихотворение с элементами скороговорки.
Б) Авторская сказка «Лягушка-путешественница» Гаршин
В) Волшебная народная сказка. (3балла)