Кто является героями бытовых сказок

Что такое бытовые сказки и какие их художественные особенности, о чем они рассказывают Вы узнаете из этой статьи?

Содержание

  1. Особенности бытовых сказок
  2. Что такое бытовая сказка?
  3. О чем рассказывают бытовые сказки? 
  4. Кто является героями бытовых сказок?
  5. В чём заключается основная идея бытовых сказок?

Особенности бытовых сказок

Что такое бытовая сказка?

Бытовая сказка представляет собой сатирическое короткое произведение, которое отличается от других сочинений тем, что победа всегда за положительными героями, проявляющими смекалку, ум и находчивостью. Создателями бытовых сказок в литературе можно считать М. Салтыкова-Щедрина и Л. Толстова.

Примеры бытовых сказок: «Дочь-семилетка», «Жена-спорщица», «Барин-кузнец», «Горшок», «Барин и мужик», «Заяц», «Морозко», «Барин и собака» и «Добрый поп».

Можно выделить такие особенности бытовых сказок:

  •  в основе сюжета повседневная бытовая и реальная жизнь.
  • отсутствие фантастики (нет волшебных событий, превращений, помощников) и реальные конфликты.
  • герои бытовой сказки – это обычные люди (мужья с женами, солдаты, барин со слугами, купцы и т.д). Каждый персонаж наделен яркими чертами характера: смекалистость, хитрость, доброта, жадность.
  • воспевают ум человека, его изворотливость и умение справляться с жизненными проблемами.
  • бытовые сказки полны юмора. В них высмеивают плохие качества людей: сварливость жены, жадность и глупость барина, лень хозяйки.

Бытовые сказки разделены на такие подгруппы:

  • сатирико-бытовые;
  • волшебно-бытовые;
  • социально-бытовые.
На чем построен сюжет бытовой сказки?

Такого рода сказки описывают разные реальные события, ситуации из повседневной жизни. То есть все, что может случиться с любым, реальным человеком. В фольклоре можно узнать о быте и семейном укладе персонажей, что ценно для современного человека. Благодаря этому мы узнаем об обычаях прошлых времен.

Сюжет бытовой сказки построен на человеке, который отличается от других своими положительными качествами. Сюжет и композиция бытовых сказок вращается вокруг реальной жизни и осуждает корысть духовенства, завистливость, жадность, невежество, жестокость и грубость.  Это короткое произведение зачастую описывает одну лишь ситуацию с быстро развивающимися действиями.  Она может сопровождаться сатирой, иронией или юмором.

О чем рассказывают бытовые сказки? 

О ежедневной жизни человека: о муже и жене, о слугах и господах, сударынях и барынях недалекого ума, ворах и солдатах, хозяине и крестьянине, о богатом и бедном. Они раскрывают две важные общественные темы:

  • социальное наказание,
  • социальную несправедливость.

Кто является героями бытовых сказок?

В этом фольклоре вы не найдете вымышленных или фантастических персонажей. Главные герои этих сказок – люди с разными характерами и социальным положением.  Зачастую это крестьяне и бедняки, которые не растеряли свою доброту, несмотря на тяжелую жизненную ситуацию. Они награждены не только добрым сердцем, но и смекалкой, помогающей выходить из трудных ситуаций.

особенности сказок

В чём заключается основная идея бытовых сказок?

Главная идея бытовых сказок – умение быть честным, смелым и умелым. Персонажами произведений  являются бедняки или крестьяне, которые невзирая на свою трудную жизнь не растеряли своих достоинств и доброты, которые способны придти на помочь себе и другим.

Бытовые сказки будут особенно интересны детям 3-7-летнего возраста. С их помощью они развивают свою фантазию и смекалку: представляя себя сказочными героями, дети думают, как бы поступили в той или иной ситуации, учатся анализировать свои поступки и их последствия.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие художественные особенности бытовых сказок.

Бытовые сказки еще
называют социально-бытовыми. В центре
сюжета, как правило, один эпизод, действие
развивается быстро, без замедлений.
Развит комизм. Распространены диалоги,
изложение от лица условного рассказчика
выполняет пояснительную роль. Темой
бытовых сказок может быть социальная
несправедливость, либо высмеивание
пороков. Бытовые сказки отличаются
острой идейной направленностью.

Популярен сюжет о
том, как мужик одурачил барина. Барин в
таких сказках показан как глупый, не
знающий жизни человек, жадный, жестокий.
Мужик умнее его, честнее. Существует
другой вариант сюжета – барин попадает
в другую жизненную среду, например,
сказка о том, как барыня во сне переносится
в избу сапожника, и получает хороший
урок.

Другой остро
сатирический образ – поп, который
изображается как жадный, лицемерный,
невежественный, нарушает заповеди и
остается безнаказанным. Нередко
пародируется церковная служба – поп
может за деньги и козла похоронить по
церковному обряду. Существуют сказки
о любовных похождениях попа к барыни,
купчихе, но попытки ходить к жене простого
крестьянина или плотника оканчиваются
неудачи.

В бытовых сказках
критикуются жизненные порядки, выражаются
ожидания народа о справедливости,
спокойной и счастливой жизни.

Важной особенностью
бытовых сказок является «социальная
антитеза» — противопоставление мужика
барину, купцу, попу; бедного – богатому.
Эта антитеза выражала классовые
противоречия.

В сказках, которых
преобладают социальные мотивы, ярче
проявляется сатира, в собственно бытовых
– юмор. Пример: «Каша из топора».
Высмеивается скупость хозяйки, поощряется
хитрость солдата, происходит разоблачение,
но не в резкой форме. Яркие сатирические
образы попа, барина характерны для
сказок с ярко выраженным социальным
началом. В собственно бытовых типизируются,
как правило, образы мужа, жены, старика,
старухи, солдата.

Солдат в русских
сказках – бывалый, умный, хитрый, умеет
и смастерить что-нибудь, и рассказать
что-то интересно, и перехитрить. Пример:
сказка, как солдат продал барину шинель,
расхвалил ее, сказал, что ей можно и
накрыться, и под голову подстелить, а
когда барин пожаловался командиру, тот
наградил солдата за то, что тот показал,
как это делать. Заканчивается сказка
моралью о том, что тот, кто много работает,
и на камне уснет, а тот, кто ничего не
делает, не уснет и на перине.

Бытовые сказки, как
правило, веселы, остроумны, заканчиваются
присказкой.

Сюжеты: умные
отгадчики/трудные загадки; испытания
жён; разбойники; солдаты; глупцы; злые
жёны; работа; поп и попадья.

Билет 12. Календарные обряды зимнего периода. Понятие календарного обряда.

Весь фольклор можно
разделить на обрядовый и необрядовый.
К обрядовому относятся произведения
народного поэтического творчества,
которые используются во время совершения
какого-либо обряда, являются его составной
частью. Обряд — это строго определенные
обычаями те или иные действа. Назначение
обрядовых действ – способствовать
достижению какой-либо цели.

Обряд — один из
древнейших видов культуры. В обрядах
можно обнаружить черты мышления человека
доклассового общества: анимизм (вера в
существование душ и духов), антропоморфизм
(представление о том, что животные и
растения обладают человеческими
качествами), вера, что человек может
влиять на течение событий с помощью
магии. Проникновение христианских
мотивов и образов в народную поэзию и
обряды повлекло возникновение явления
«двоемирия»(смешение языч.и
христианск.элементов).

Календарные обряды
сопровождались специальными песнями.

Соседи Нижегородской
обл: Рязанская, Марий-Эл, Чувашия,
Мордовия, Кировская, Ивановская,
Владимирская.

Обряд:

  1. Большое количество
    участников (все члены социума)

  2. Открытый характер:
    праздновался публично – этим отличался
    от окказионального обряда(случайного)

  3. Исполнялся во
    определённый день. Некоторые привязаны
    к конкретной дате. Некоторые плавающие.

Сочельник, Рождество,
Новый год (Васильев день), Святки (Святые
вечера), Крещение, Масленица.

1. Сочельник
(прелшествовал Рождеству): постный день,
начинали есть вечера: кутья, блины и
овсяный кисель (все блюда из похоронной
обрядности), ставились лишние предметы
— помянуть предков.

2.
Рождество: славление (группа детей —
артельщики — ходят по домам и славят
церковной молитвой, часто подавали
обрядовое печенье — кокурки/каракульки;
часто детей сажали на вывернутую шубу
— символ плодородия (прордуцирующая
магия); колядование.

3. Новый год/Васильев
день: обход дворов — ходить-таусенькать
(песня Таусень); одаривали свиными
кишками с овсяной кашей; разжигание
костров, приметы, продуцирующие обряды
семейного характера: тётки таскали
борону, чтобы девушки вышли замуж;
таскали сеялку (просеивали девочек
через решето).

4. Святки/Святые
вечера: ряженье (в народы — в самое лучшее;
в шабаны, шабонихи — в самое старое,
страшное, лоскуты; зооморфные обличья
— лошадь и медведь; солдаты; смерть/покойник,
обрядовые бесчинство ряженых); гадания
— в нечистых местах, снятие защиты, типы
гаданий: на звуки, на имя, с животными
(крица, тараканы), вещие сны, счёт, вода,
зеркало.

5. Крещение (вместе
с рождеством — двунадесятые праздники):
сочельник — день очищения от грехов,
купание в проруби; в 12 ночи — за крещенской
водой; «Христу ножки грели».

6. Масленица:

четверг — широкая
масленица: гощение у тёщи (к тёще на
блины), «Подмазки», «Снятие шапки
с молодого», почитнае девочек — базар,
смотрины, соление девчонок; кулачные
бои, жжение факелов; начинали печь блины
с четверга/пятницы, первый блин отдавали
нищему.

прощёное воскресенье
— сжигание масленицы (солома/женское
чучело).

Колядки. Круг
календарных обрядов открывался
новогодними (святочными) обрядами.
Праздновались в период зимнего
солнцестояния. В основе лежала магия
первого дня года, обряды должны были
действовать в течение всего года.
Проводились различные игры, ряжения,
прочие действа имеющие магический
смысл. Колядование — хождение по дворам
с песнями-колядками.

Подблюдные песни –
обладают гадательным, а не заклинательным
характером, однако концовка песен,
заклинающая судьбу, сближает их с
заговорами и колядками.

Колядки очень
архаичны по содержанию, которое
определялось их назначением. Основной
целью было пожелание хозяевам добра,
богатства, благополучия. Некоторые
колядки имеют вид величания, в них
идеализированно описываются богатство
и благополучие крестьянской семьи.
Отличительная черта колядок величального
типа – их обобщённый характер.

Другая, обязательная
тема, связанная с назначением колядок
– просьба об угощении или вознаграждении.
Во многих колядках просьба или требование
угощения составляет единственное её
содержание.

Композиция колядки:

1)обращение к Коляде,
поиски её колядовщиками.

2)величание, описание
обряда или просьба о вознаграждении

3)пожелание
благополучия, просьба о подаянии.

Масленица и масленичные
обряды. В центре праздника масленицы
стоит символический образ масленицы.

Сам праздник состоит
из трёх частей: встречи в понедельник,
разгула или перелома в так называемый
широкий четверг и прощания.

Песни
на масленицу можно разделить на две
группы. Первая – встреча и чествование,
имеет вид величаний. В них воспеваются
широкая честная масленица, её яства,
развлечения. Она величается полностью
– Авдотьей Изотьевной. Характер песен
весёлый, задорный. Песни, сопровождающие
проводы, несколько иные — в них говориться
о наступающем посте. Поющие сожалеют,
о кончающемся празднике. Здесь Масленица
– уже свергнутый кумир, она больше не
величается, а называется непочтительно
«обманщицей». Масленицу обычно толковали
преимущественно как празднование победы
весны над зимой, жизни над смертью.

Билет
13. Календарные обряды весеннего и летнего
периода.

Весенний
цикл.

Масленица и масленичные
обряды. В центре праздника масленицы
стоит символический образ масленицы.

Сам праздник состоит
из трёх частей: встречи в понедельник,
разгула или перелома в так называемый
широкий четверг и прощания.

Песни на масленицу
можно разделить на две группы. Первая
– встреча и чествование, имеет вид
величаний. В них воспеваются широкая
честная масленица, её яства, развлечения.
Она величается полностью – Авдотьей
Изотьевной. Характер песен весёлый,
задорный. Песни, сопровождающие проводы,
несколько иные — в них говориться о
наступающем посте. Поющие сожалеют, о
кончающемся празднике. Здесь Масленица
– уже свергнутый кумир, она больше не
величается, а называется непочтительно
«обманщицей». Масленицу обычно толковали
преимущественно как празднование победы
весны над зимой, жизни над смертью.

Весенний пост —
чистый понедельник — начало весенней
календарной обрядности. Мылись в бане,
мыли дом, перемывали всю посуду, шуточные
действия с блинами — вешали на дерево,
отдавали скотине.

Крестовая/средокрестная
неделя — четвёртая после великого поста;
говение ломается — пекли постное печение;
гадание — монетка — монетка в печенье, в
несколько крестов — монета, щепка, кольцо,
давали скотине кресты.

30 марта — день сорока
мучеников (печенья в виде жаворонков);
встреча весны, прилёт первых птиц; 17
марта, в день Григория Грачевника, пекли
грачей. Приметы: много птиц — удача,
сугробы — урожай, сосульки — урожай льна.
Первый весенний праздник – встреча
весны – приходится на март. В эти дни в
деревнях пекли из теста фигурки птиц и
раздавали их девушкам или детям. Веснянки
– обрядовые лирические песни
заклинательного жанра. Обряд «заклинания»
весны был проникнут стремлением
воздействовать на природу с целью
получения хорошего урожая. Имитация
полёта птиц (подкидывание жаворонков
из теста) должна была вызвать прилёт
настоящих птиц, дружное наступление
весны. Веснянкам свойственна форма
диалога или обращения в повелительном
наклонении. В отличии от заговора,
веснянки, как и колядки. исполняются
коллективно.

Благовещение — 7
апреля: «птички гнездо не завивают,
девки волосы не заплетают»; нельзя
зажигать свет, работать с землёй-именинницей;
сезлнный перелом — убирали сани, доставали
телегу.

Вербное воскресенье
(последнее воскресенье перед пасхой) —
«вход господен в Иерусалим».
Приносили в дом вербу и хранили весь
год у икон, освящали детей; пускали вербу
и иконы на воду.

Страстная неделя —
неделя перед пасхой. Великий четверг
(в религии — пятница) — самый страшный
день; беление избы, избавление избы от
тараканов методом вымораживания,
подрезание крыльев у домашней птицы,
вся вода — святая.

Пасха — крашение яиц
(ни кулича, ни пасхи нет); не ходят на
кладбище, только на следующую красную/фомину
неделю — вторник и суббота-радуница);
певрое яйцо год хранили у иконы.

Вьюнишние песни –
песни, которые в субботу или в воскресенье
первой, послепасхальной недели поздравляли
молодоженов. Содержание песен: пожелание
молодым счастливой семейной жизни.

6 мая — Егорьев день
(Георгий Победоносец); Егорий — скотий
бог; первый раз выводили скот в поле

Вознесение (40 дней
после пасхи)

СемИцкие обрядовые
песни – 7-ая неделя после пасхи называлась
семицкой. Четверг этой недели назывался
Семиком, а ее последний день (воскресенье)
— Троица. Совершались особые обряды,
которые сопровождались песнями. Главный
обряд «завивание» венка. Одев праздничные
наряды, девушки шли в лес, искали себе
молодую березу, наклоняли ветки березы
и сплетали их с травой, через несколько
дней березу срубали, носили ее по деревне,
потом топили в реке или бросали в рожь.
Из верхушек двух берез девушки сплетали
арку и проходили под ней. Затем был обряд
на гадании с венком. Тема замужества и
семейных отношение занимает все большее
место в семицких песнях.

Духов день — нельзя
работать с землёй.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Литература

5 класс

Урок № 6

Бытовые сказки

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных;
  • народные представления о добре и зле;
  • мастерство сказителей.

Тезаурус

Сказка – устное повествовательное произведение волшебного, авантюрного или бытового содержания с установкой на вымысел, рассказанное в развлекательных и поучительных целях.

Фельдфебель – младший офицерский чин в царской армии.

Шинель – форменное пальто.

Перина – мягкий матрас для кровати, набитый пухом или перьями.

Ваше высокоблагородие – обращение солдат и матросов к офицерам в царской армии.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 кл.: Учеб. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019, стр. 307

2. Иванова Е.В., Дидактические материалы по литературе: 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр. 112

3. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2019, стр. 80

Дополнительная литература:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. Для учителя. – М. Просвещение, 1996, cтр. 254

2. Гороховская Л.Н., Марьина О.Б. Проверочные работы по литературе. 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр. 96

3. Гороховская Л.Н., Марьина О.Б. Контрольные работы по литературе. 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр. 112

4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 кл. – М.: Вако, 2019, стр. 400

5. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. Литература. 5 кл. – М.: Вако, 2019, стр. 80

6. Карасева И.В., Пташкина В.Н. Литература. 5 кл.: Поурочное планирование. – М.: Учитель, 2017 – стр. 279

7. Ляшенко Е.Л. Тесты по литературе. 5 кл. – М.: Экзамен, 2019, стр.80

8. Шапиро Н.А. Готовимся к сочинению. Тетрадь-практикум для развития письменной речи. 5 кл. – М.: Просвещение, 2019, стр. 64

Открытые электронные ресурсы:

  1. Словари, энциклопедии, справочники универсального содержания http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm (16.06.2019)
  2. Каталог сетевых ресурсов по русской филологии и фольклору. http://feb-web.ru/feb/feb/sites.htm (16.06.2019)
  3. Поиск книг в электронных библиотеках Рунета http://www.eboogle.net/(16.06.2019)
  4. Все книги России, библиографический каталог http://www.biblus.ru/Default.aspx (16.06.2019)
  5. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор», академические собрания сочинений русских писателей http://feb-web.ru/ (16.06.2019)
  6. Методико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы» http://mlis.ru/ (16.06.2019)
  7. Словарь культуры ХХ века. Ключевые понятия и тексты. http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/ (16.06.2019)
  8. Раздел «Литература» на проекте «Мир энциклопедий» http://www.encyclopedia.ru/literature.html (16.06.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Бытовые сказки имеют одинаковую с волшебными сказками композицию, но качественно отличаются от них. Даже, исходя из названия «бытовые», можно сделать вывод о простоте персонажей и самой истории. В их основе лежат события повседневной жизни. Здесь нет фантастических образов. Действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Положительный герой часто беден, лишён наследства, внешне некрасив. В поведении такого героя нет ничего героического. Это самый обычный человек. Однако одновременно оказывается, что он весьма решителен, находчив, обладает сильной волей духа и волей к победе, а также – чрезвычайно предприимчив, изворотлив и хитёр.

В бытовых сказках наиболее яркий и запоминающийся — образ солдата. Он обманывает глуповатых или чрезвычайно жадных персонажей настолько виртуозно и изобретательно, что вызывает у читателя искреннюю симпатию. Солдат умеет, и рассказывать сказки, и шить, и готовить суп из топора. Кроме того, солдат разрешает споры, высмеивает суеверия, показывает людские недостатки и пороки.

Часто сюжет бытовой сказки построен на конфликте честного и немного наивного героя «из народа» и героя с ярко выраженными негативными чертами: злостью, ревностью, жадностью. Второй персонаж вызывает у читателя и слушателя однозначно резкое неприятие. Именно через отрицательного героя выражается обличительная направленность: осуждаются жадность, жестокость, глупость и завистливость.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. Сказки веселы, остроумны, всё сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев. В. Белинский писал: «В них отражается быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своём лукавстве».

Ещё одним отличием бытовой сказки является то, что победа персонажа воспринимается как единичный случай. Например, в волшебных сказках победа главного героя видится закономерной.

Сказки имеют разделение на три подгруппы: социально-бытовые («Болтливая старуха», «Шемякин суд»), сатирико-бытовые («Мужик и поп», «Барин и мужик»), волшебно-бытовые («Морозко», «Золушка»). Однако, это деление условно, ведь одно и то же произведение может содержать в себе разные элементы: и сатиру, и волшебство, и бытовые элементы.

Бытовая сказка стремится к воплощению идеала человеческого существования. Она заставляет поверить в ценность благородных человеческих качеств.

Теоретический материал для углублённого изучения

B бытoвыx cкaзкax выpaжeн инoй взгляд нa чeлoвeкa и oкpyжaющий eгo миp. B ocнoвe вымыcлa этих произведений лeжaт нe чyдeca, a дeйcтвитeльнocть, нapoдный пoвceднeвный быт.

Coбытия бытoвыx cкaзoк вceгдa paзвopaчивaютcя в oднoм пpocтpaнcтвe – ycлoвнo-peaльнoм, нo caми эти coбытия нeвepoятны. Haпpимep: нoчью цapь идёт вмecтe в вopoм oбкpaдывaть бaнк; пoп caдитcя нa тыквy, чтoбы выcидeть из нeё жepeбёнкa; дeвyшкa yзнaёт в жeниxe paзбoйникa и yличaeт eгo. Блaгoдapя нeвepoятнocти coбытий бытoвыe cкaзки и являютcя cкaзкaми, a нe пpocтo житeйcкими иcтopиями. Иx эcтeтикa тpeбyeт нeoбычнoгo, нeoжидaннoгo, внeзaпнoгo paзвития дeйcтвия, чтo дoлжнo вызвaть y cлyшaтeлeй yдивлeниe и кaк cлeдcтвиe этoгo – coпepeживaниe или cмex.

B бытoвыx cкaзкax инoгдa фигypиpyют и чиcтo фaнтacтичecкиe пepcoнaжи, тaкиe кaк чёpт, Гope, Дoля. 3нaчeниe этиx oбpaзoв cocтoит тoлькo в тoм, чтoбы выявить peaльный жизнeнный кoнфликт, лeжaщий в ocнoвe cкaзoчнoгo cюжeтa. Haпpимep, бeдняк зaпиpaeт cвoe Гope в cyндyк (cyмкy, бoчкy, гopшoк), пoтoм зaкaпывaeт – и бoгaтeeт. Eгo бoгaтый бpaт из зaвиcти выпycкaeт Гope, нo, oнo пpивязывaeтcя тeпepь к нeмy. B дpyгoй cкaзкe чёpт никaк нe мoжeт пoccopить мyжa c жeнoй – eмy нa пoмoщь пpиxoдит oбыкнoвeннaя бaбa-cмyтьянкa.

Koличecтвo pyccкиx бытoвыx cкaзoк весьма знaчитeльнo: бoлee пoлoвины нaциoнaльнoгo cкaзoчнoгo peпepтyapa.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Подчёркивания элементов

Задание: Подчеркните верные варианты.

Зачем барин в сказке купил шинель у солдата?

Варианты ответов:

Носить её

Порадовать жену

Спать на ней

Хотел поступить на службу в армию

Правильный ответ: Спать на ней

Задание основывается на материале, изученном на уроке. Вспоминаем диалог главных героев, где Солдат расхваливал удобство отдыха на шинели, а Барин хвалился перед женой удачной покупкой, сделанной именно для того, чтобы можно было обойтись без подушки, одеяла и перины. Таким образом, приходим к выводу, что правильный ответ – «спать на ней».

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Задание: Впишите верные слова на месте пропусков в тексте.

Что же ты, брат, – говорит ____________, – обманул барина?

— Никак нет, ваше благородие, – отвечает ____________. Взял солдат ___________, расстелил, голову положил на ____________ и накрылся полою.

Предложен список существительных: командир, солдат, шинель, рука.

Задание основывается на материале, изученном на уроке и тексте сказки «Солдатская шинель». Вспомнив сюжет сказки и действующих в ней героев, приходим к выводу, что перед нами отрывок, в котором представлен диалог полкового Командира и Солдата. Предметом диалога является жалоба Барина на непригодность купленной им шинели для сна. Делаем вывод, что Солдат показал, как спать на шинели, и вводим с клавиатуры ответы, которые в результате составляют правильный вариант:

Что же ты, брат, – говорит командир, – обманул барина?

— Никак нет, ваше благородие, – отвечает солдат. Взял солдат шинель, расстелил, голову положил на рукав и накрылся полою.

  • Кто является героем рассказа к симонова малышка
  • Кто является автором текста симфонической сказки с прокофьева петя и волк
  • Кто является автором сочинения путешествие из петербурга в москву и философского трактата
  • Кто является автором сочинения математический трактат по астрономии альмагест
  • Кто является автором сказок дюймовочка принцесса на горошине гадкий утенок