Кто является героями рассказа

Трусость и отвага – нравственные категории, отлично характеризирующие духовную сторону личности. Это «лакмусовая бумажка» человеческого достоинства, воплощение силы характера или, наоборот, слабости духа, проявляющихся в неординарной жизненной ситуации. Примеры положительных и отрицательных героев из русской литературы позволяют разобраться с тем, как проявляют себя отвага и трусость.

У персонажей романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого есть непростой выбор: сохранить силу духа, презрев опасность, или поддаться страху, спасая собственную жизнь. Андрей Болконский проявляет недюжинную отвагу на войне. Он первым бросается в схватку с врагом, желая поднять боевой дух солдат. Смело сражается с противником и Фёдор Долохов.

Этот литературный персонаж практически лишён чувства страха. Фёдор презирает малодушие и проявляет мужественность характера. В романе есть и отрицательные персонажи. Яркий тому пример – молоденький корнет Жерков. Он проявляет малодушие, отказываясь передать приказ об отступлении. Этот поступок героя литературного произведения приводит к гибели большого количества солдат. Слишком высокая цена трусости.

В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина пример отваги и смелости – образ Петра Гринева. В момент опасности главному персонажу художественного произведения чужд страх. Петр готов отстаивать Белогорскую крепость от противника ценой собственной жизни. Поведение Гринева – наглядное воплощение чувства долга и справедливости. Швабрин в «Капитанской дочке» представлен как антипод Петра. У А. С. Пушкина отлично получилось создать образ человека с низменными побуждениями, одержимого лишь страхом за собственную жизнь.

Судьбы других людей Гринева совершенно не волнуют. Его образ стал один из архетипов трусости в русской классической литературе. Поведение персонажа, совершившего предательство, вызывает лишь негативные эмоции.

Война безжалостно обнажает один из самых сильных потаённых человеческих страхов – боязнь смерти. Герои повести В. Быкова «Журавлиный крик» столкнулись с, казалось бы, невыполнимой задачей. Им необходимо задержать немецкие войска. Поэтому каждый из героев литературного произведения должен сделать нелёгкий выбор: выполнить приказ или избежать смерти. Пшеничный, к примеру, готов сдаться в плен. Овсеев, большую часть боя просидевший в окопе, также солидарен с ним. А вот Глечику чужды малодушные попытки сбежать. В минуты сильного отчаяния положительному герою удаётся в полной мере ощутить ответственность за исход сражения. Страх смерти теперь кажется ему слишком ничтожным. Глечик – литературный тип персонажа, олицетворяющего собой истинное мужество обречённого на гибель солдата.

Василий Тёркин навсегда останется в истории русской литературы как бравый и смелый солдат, сражающийся с противником с улыбкой на устах. Образ главного героя примечателен не столько забавными шутками и напускным весельем, столько стойкостью и подлинным героизмом. Тёркин твердо понимает, что его главный долг – защита Родины.

Герой рассказа В. Гаршина «Трус» совершенно не хочет идти на войну. По его мнению, даже великая цель не оправдывает миллионы сломленных судеб. В то же время главный герой произведения вовсе не желает казаться самому себе трусом. Внутреннее чувство правды мешает ему воспользоваться покровительством влиятельных знакомых и уклониться от похода на войну. Смелость героя рассказа заключается в преодолении собственной трусости, осознании невозможности повести себя иначе.

Основные персонажи книги «А зори здесь тихие…» — наглядное доказательство того, что у войны может быть женское лицо. Юные героини произведения – пример сверхчеловеческой храбрости. Девушки, в итоге погибшие от руки противника, мужественно сражаются в неравном бою с немецким отрядом. Мужество и отвага главных героинь популярной советской книги – воплощение подлинного героизма.

Образ Родиона Раскольникова довольно противоречив. Душа его оказывается трусливой, несмотря на то, что бедный студент всё же решился на убийство. Главный герой романа поступается моральными принципами и теряет самого себя в отчаянных попытках показать своё превосходство над массой. Федор Михайлович подчёркивает, что нужно найти в себе силы преодолеть страх и понести заслуженное наказание, которого так боялся Родион. Это необходимо для душевного очищения человека, совершившего преступление. Сонечка Мармеладова, помогающая Раскольникову принять неотвратимое наказание, — особа, отличающаяся стойкостью характера. За внешней хрупкостью девушки скрываются смелость и истинное великодушие. Известным персонажам «Преступления и наказания» приходится бороться с непримиримыми обстоятельствами. При этом они демонстрируют положительные черты своегохарактера.

Персонаж литературного произведения М. Шолохова «Судьба человека» — солдат Андрей Соколов. Ему приходится преодолеть множество испытаний на войне. Соколов храбр и честен в бою, как и большинство русских солдат. Судьба проявляет безжалостность к герою. Ведь из-за жестоко испепеляющей людские судьбы войны Андрей теряет самых близких ему людей – жену и детей. Но, несмотря на эту трагедию, Соколов по-прежнему живёт по законам совести.
Отважные подвиги героев – вечная тема в литературе. Противоборство смелости и трусости по-прежнему остаются предметом творческих поисков писателей и подлинного интереса современных читателей.

Главный герой – центральное действующее лицо в произведении, основной двигатель сюжета, выразитель авторского замысла. На нем завязаны все сюжетные линии, и вся читательская любовь достается именно ему. Главный герой ищет истину, обретает просветление, побеждает зло. Читайте текст о том, каким бывает главный герой, и что думали по поводу его создания писатели с мировым именем.

Протагонист

Теория литературы дает главному герою еще одно название — протагонист от греческого πρωταγωνιστής: πρώτος«первый», объединенного с αγωνίζομαι «состязаюсь» и αγωνιστής «борец». То есть первый, главный борец, сражающийся за победу: центральное действующее лицо художественного произведения. Протагонист находится в центре сюжета, все сюжетные линии так или иначе связаны с его действиями непосредственно, либо они пересекаются с главным героем в точке максимального напряжения конфликта.

Протагонист действует в соответствии со своим драматургическим предназначением, а именно с теми целями, достижение которых требует от него завязка романа. Именно протагонист становится главным выразителем авторских идей и средством реализации авторского замысла. Например, Филип Пиррип или попросту Пип – герой романа Чарльза Диккенса «Большие надежды» – растущий в семье кузнеца, после знакомства с прекрасной Эстеллой, стремиться стать джентльменом, войти в высшее общество, чтобы быть достойным своей возлюбленной. Шрлок Холмс хочет победить всю британскую преступность. Гарри Поттер – Волан-де-Морта. А Константин Левин – герой романа «Анна Каренина» жаждет обрести душевное спокойствие, а попутно постичь тайны управления имением.

Протагонист– это положительный персонаж, носитель истины, действующий из жизнеутверждающих побуждений. Его мотивировка исключительно созидательна. Протагонист может сомневаться в окружающем мире, но он неуклонно следует собственному кодексу чести, не нарушая нравственные законы и не вставая на сторону зла. В этом смысле протагонистом является герой повести Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринев, герой «Войны и мира» Толстого Пьер Безухов, Данко – герой одноименного рассказа Горького, Холден Колфилд‑ герой романа «Над пропастью во ржи» (Ловец во ржи) Сэлинджера, Шерлок Холмс, Д’Артаньян, Элли из «Волшебника Изумрудного города».

Это положительные герои. Но нам известно множество главных героев, которых нельзя назвать «хорошими» в привычном нам значении слова. Это люди, нарушающие свод этических законов, заблуждающиеся в выборе правильного пути, попирающие общепринятые ценности или, не мучаясь вопросами этики и морали, просто выбирающие сторону зла. Среди них Печорин, Раскольников, Воланд, Дориан Грей, Фауст Гётэ, Эмма Бовари, Скарлет О’Харра. Таких героев называют антигероями– они лишены героических черт в их привычном понимании, но при этом занимаются центральное место в произведении.

Антагонист

В большинстве романов протагонисту противопоставлен персонаж, которого называют антагонистомот древнегреческого ἀντί «напротив» αγωνίζομαι «состязаюсь», αγωνιστής «борец», то есть тот, кто борется против, оказывает сопротивление главному герою. Антагонистэто персонаж, который  противодействует главному герою в достижении его целей. Волан-де-Морт – антагонист Гарри Поттера, профессор Мориарти – антагонист Шерлока Холмса.

Противником главного героя может выступать не только злодей: антагонистичными могут быть силы стихии (например, море – в рассказе Хемингуэя «Старик и море»), мировые катаклизмы (чаще всего, войны – «Прощай, оружие» Хемингуэя, «Доктор Живаго» Пастернака и др.), общественные законы (например, предубеждения расового характера в «Убить пересмешника» Харпер Ли, предубеждения против развода супругов в «Анне Карениной» Льва Толстого).

Но что бы ни вставало у него на пути, главный герой пытается преодолеть эти препятствия, что и составляет основное действие произведения. А вот в чью пользу решается противостояние главного героя и антагониста (или антагонистических сил) зависит от авторского замысла.

Идеальное число главных героев

Все сюжетные линии так или иначе связаны с линией главного героя, его действиями и помыслами. В подавляющем большинстве романов действует один главный герой, остальные, даже самые важные для действия персонажи играют роль второстепенных.

Но автор может вывести в одном произведении и несколько равноправных главных героев: в таком случае повествование разворачивается параллельно сразу в нескольких направлениях.

В качестве примера вспомним «Улитку на склоне» Стругацких: в романе одновременно развиваются две самостоятельные сюжетные линии,  одна из которых посвящена Перецу, мечтающему о Лесе и стремящемуся уехать из Управления, другая – бывшему исследователю Леса Кандиду, потерпевшему вертолетную аварию, потерявшему память и живущему в Лесу в общине местных аборигенов, пытающемуся обрести память и себя. Сюжетные линии связаны образом Леса, в остальном они изолированы друг ори друга и никак не пересекаются.

Два главных героя Микаэль Блумквист и Лисбет Саландр – изображены в романах Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка,  сжигавшая воздушные замки», «Девушка, игравшая с огнем». Казалось бы, все действие связано с Саландер, однако Блумквист двигает сюжет так же активно, и львиная доля текста посвящена ему, поэтому выделить одного главного героя в этом тесте решительно невозможно.

Однако в подавляющем большинстве романов действует один главный герой, а помогают двигать действие второстепенные герои. Даже в цикле про Шерлока Холмса коллега и друг знаменитого сыщика доктор Ватсон играет второстепенную роль, хоть и участвует в большинстве эпизодов, и ведёт само повествование, анализирует ситуацию,  даёт характеристику персонажам – он главный рассказчик и в то же время в иерархии персонажей Ватсон занимает вторую позицию. Его задача — способствовать раскрытию образа главного героя.

Тот же прием мы встречаем в «Великом Гетсби» Фицджеральда: герой-рассказчик повествует о главном герое романа – своём загадочном соседе миллионере по фамилии Гетсби, характеризует его и рассказывает историю, произошедшую с ним. С точки зрения концепции главного героя «Великий Гетсби» очень (извините за формализм) показательное произведение, поскольку это роман о герое, а раскрытие его образа – основная двигательная сила сюжета, составляющая центральную тему произведения.

Тот же приём используется в «Над пропастью во ржи» Д.Д. Сэжлинджера. Постепенно читатель узнает о герое все больше и больше, благодаря событиям, происходящим с ним, то есть роман становится историей не о событиях, а о главном герое, его основная задача – раскрыть характер Холдена Колфилда.

Фицджеральд, Марк Твен, Стиг Ларсон, Сид Филд о главных героях

Фрэнсис Скотт Фицджеральд утверждал:

«Начните с конкретного человека, и вы обнаружите, что создали типический образ. Начните с типического образа, и поймете, что вы не создали ничего. Ровным счетом».

Стиг Ларссон, автор «Девушки с татуировкой дракона», в письме к издателю объяснял, что сознательно пошел против типизации, создавая главного героя — журналиста-расследователя и других персонажей:

«Я пытался создать героев, радикально отличающихся от традиционных персонажей детективов. Поэтому у Микаэля Блумквиста нет язвы, нет проблем с алкоголем и экзистенциальных страданий. Он не ходит в оперу, не занимается каким-нибудь странным хобби вроде моделирования самолетов; по большому счету у него нет проблем, а его главной характерной чертой является то, что он ведет себя как типичная «шлюха» — да он и сам это признает. Кроме того, я сознательно изменил гендерные модели поведения: Блумквист во многом играет роль «красотки», а Лисбет Саландер демонстрирует характер и качества, традиционно приписываемые мужчинам. Моей главной задачей было ни в коем случае не идеализировать преступление и преступника и не делать жертв стереотипными».

Марк Твен говорил:

«Признак любой хорошей книги — то, насколько вас увлекают герои, желаете ли вы, чтобы положительные персонажи добились успеха, а отрицательные получили по заслугам. Но в большинстве книг читателю хочется как можно быстрее отправить их всех в ад».

Голливудский гуру от сценарного мастерства Сид Филд, написавший «Киносценарий», так описывал главного героя:

«<Главный герой> — это самый важный компонент в вашем сценарии, его краеугольный камень. Сердце, душа и нервная система вашего рассказа. Перед тем как взяться за перо, вы должны знать все о своем персонаже.

Желания героя двигают сюжет

Сид Филд в «Киносценарии» так рассказывал о желаниях героя, двигающих сюжет и позволяющих раскрываться характеру персонажей: 

«Драматургическое предназначение– то, что герой хочет получить, выиграть или чего он хочет достичь. …Драма – это конфликт. Если вы знаете нужду своего героя, то можете создать препятствия, которые он должен преодолеть. То, как ваш герой с ними справляется, – это сюжет. Конфликт, борьба, преодоление внутренних и внешних препятствий – все это первоочередные элементы любой драмы и даже комедии. На плечи писателя ложится ответственность за то, чтобы интерес читателя или зрителя не угасал от начала и до конца. В этом смысле работа сценариста заключается в том, чтобы читатель охотно переворачивал страницы. Сюжет должен развиваться вплоть до развязки». То есть желания героя становятся двигателем сюжета, потому что по воле автора они часто идут вразрез с происходящими событиями. Так ситуация максимально обостряется, что заставляет читателя быть в постоянном 

В книге «Код бестселлера» Джоди Арчера и Мэтью Л. Джокерс тоже рассказывают о том, что движущей силой сюжета оказываются желания главного героя, заставляющие его действовать определенным образом:

«Наша концепция персонажа (одна из многих возможных) заключается в том, что персонаж должен действовать – в этих действиях выражается его агентивность. А действия автор может адекватно описать только глаголами. “Даниэла была счастлива”, “Даниэла смеялась” и “Даниэла сияла” – все это характеризует героиню по-разному. Ключ к пониманию – глаголы. Вот четыре основных глагола этой категории для бестселлеров – это need (нуждаться), want (хотеть), miss (скучать) и love (любить). Всевозможные переходы между этими словами образуют сюжеты многих классических романов и самых популярных бестселлеров…»

Действие – двигатель сюжета. Персонаж, испытывающий потребность в чем-то, должен что-то сделать, отправиться в путешествие, взаимодействовать с людьми, возможно – вступить в конфликт. То, в чем нуждаются главные герои, и то, как они эти потребности удовлетворяют, помогает нам понять их характеры и обеспечить сюжету неожиданные повороты.

Борьба за счастье – лучший путь главного героя

Автор книги «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд в цикле лекций для начинающих литераторов так говорила про конфликт и борьбу в произведении:

«Я должна показать героя в трудной борьбе — и чем хуже я сделаю для него обстоятельства, тем лучше это будет для драматизации. Я должна придумать тяжелейшие препятствия на его пути, причем такие, которые имеют наибольшее значение для героя… «Чем больше в рассказе борьбы, тем лучше сюжет».


3

Главные герои рассказа Л.Н.Толстого «Акула и их характеристики?

4 ответа:



2



0

Этот небольшой рассказ мы читали еще в младших классах. Сюжет его прост: русский корабль стоит у берегов Африки, жаркий вечер, матросы решили искупаться.

Для купальни в воду положили парус, а двое мальчиков покинули пределы паруса и поплыли наперегонки.

Как вдруг на воде показалась акула, которая направилась прямо к ним. Отец одного из мальчиков, артиллерист, сначала с интересом наблюдает за соревнованием детей, но увидев акулу, бледнеет и буквально столбенеет. Матросы спускают шлюпку, однако очевидно, что акула ближе и им не успеть. Мальчики, заметив хищника, поворачивают к кораблю, но тоже вряд ли достигнут его. И тогда артиллерист бросается к пушке и стреляет.

Дым, все застывают, в кого попал артиллерист — не сразу ясно.

Затем дым рассеивается, и вот — акула кверху брюхом, она мертва.

Главные герои — мальчики, которых можно охарактеризовать вряд ли как-то иначе, чем большинство мальчишек. Они озорные, беспечные, что-то еще трудно о них сказать.

Отец одного из них любит сына, естественно; испугавшись за ребят, он быстро проявляет находчивость и даже умудряется попасть в стремительно движущуюся акулу, тем самым спасая сына и его приятеля. Вот, пожалуй, и все характеристики.

Рассказ слишком незатейлив, чтобы можно было сказать о героях что-то бОльшее.

Ах да, еще одно из важнейших действующих лиц — сама акула!

Прожорлива, но невезуча — вот ее характеристика )))



2



0

Главный герой рассказа Толстого «Акула» — это отец одного из мальчиков, человек мудрый, опытный и решительный.

Старый артиллерист смог правильно оценить опасность ситуации и он принял единственно верное решение для спасения ребят от акулы. Он сделал выстрел и убил акулу, которая могла погубить мальчиков. Артиллерист, конечно, же очень переживал, но смог в критической ситуации действовать хладнокровно и решительно. Этот мужественный и сильный духом человек проявил самообладание и не паниковал, что и помогло ему спасти мальчиков.

Ребята, беспечно купающиеся в море, тоже являются героями рассказа. Мальчишки проявили легкомысленность, они и не подозревали, что могут стать жертвами акулы. Они активные и ловкие, но знаний и опыта у них пока еще нет, что и привело к возникновению опасной ситуации.

Есть в рассказе и герои второго плана — это матросы и люди, которые были просто наблюдателями. Матросы проявили себя как единая слаженная команда — они не бросают друг друга в беде и всегда готовы оказать помощь в сложных ситуациях.



1



0

В рассказе «Акула» несколько героев, которых мы можем назвать главными. Прежде всего это сами мальчики, из-за которых и разгорелся сыр-бор, а также это старый артиллерист, отце одного из мальчишек.

Мальчики в рассказе отправились плавать наперегонки в открытом море, покинув безопасное место возле корабля, где плескались другие, более взрослые и опытные матросы. И конечно на них напала акула. Шлюпка с корабля уже не успевала помочь мальчикам, им самим было не уплыть от стремительной акулы и поэтому артиллерист принял верное, но очень опасное решение — он выстрелил в акулу из пушки. Артиллерист рисковал жизнями мальчиков, но еще больше они рисковали, если бы этот выстрел не раздался.

Характеристика мальчиков из рассказа «Акула»: веселые, беззаботные, неосторожные. Они забыли про осторожность, потому что были легкомысленными.

Характеристика артиллериста: решительный, смелый, суровый, отчаянный. Он боялся за своего сына, но все-таки стрелял, потому что иначе ему грозила верная гибель. А так у мальчика оставался какой-то шанс.



1



0

Рассказ Толстого «Акула».

Главных героев в данном рассказе не много, это сам рассказчик; два мальчика; отец одного мальчика, старый «артиллерист».

Главные герои, и их характеристика.

Мальчики — два безрассудных пацанёнка, которые забыли об осторожности. В рассказе они описываются как легкомысленные, азартные.

Старый артиллерист — решительный, отважный, смелый, рассудительный, храбрый.

Читайте также

Рассказ «После бала» можно справедливо поделить на несколько частей — это непосредственно сам бал, и то что рассказчик увидел после него. Предлагаю нарисовать бал. Ниже можно увидеть простую в исполнении, но со множеством мелких деталей иллюстрацию.

Начнем с прорисовки переднего плана (центрального) как полковник танцует со своей дочерью. Сначала нарисуем силуэт девушки, пышное платье, голову, прическу, изящную шею, подчеркнем тонкую талию и ноги. Добавим мелких деталей. Рядом рисуем полковника. Сначала общие черты прорисуем, потом детализируем. Потом справа и слева при желании нарисуем людей и покажем фоном где происходит бал.

Можно нарисовать бал и в таком плане.

Здесь уже сразу рисуем все красками.

Рассказ Бианки «Музыкант» совсем небольшой и действий в нем мало. Всего встречается нам трое персонажей рассказа:

  • старик;
  • колхозник;
  • медведь.

Выделить главного героя можно только одного — это старик, который раньше охотился на медведей, а в преклонном возрасте решил научиться играть на скрипке. У него плохо получалось, но даже такая «своя» музыка радовала его душу.

Ко второстепенным персонажам я бы отнесла медведя и колхозника, который уговаривал старика взяться вновь за ружье и оставить скрипку. Во время охоты старик увидел медведя, который так поразил его своей «игрой» на деревянной щепке, что старик вообще отказался от охоты и снова взялся за музыку.

Главными героями рассказа Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник » являются:

  • Емеля-охотник, старый дед, которому семьдесят лет. Он все ещё охотится и живет в старой избушке с больным маленьким мальчиком (внуком).
  • Гришутка, больной мальчик шести лет. Внук старого Емели. Сирота. Его мать загрызли волки, а отец умер от тяжелой болезни. Попросил у деда принести теленочка (маленького олененка). Но деду Емеле стало жалко теленка, а так же он увидел, как мать-олениха боролась за жизнь своего «ребенка» и Емеля не смог выполнить просьбу внука.
  • Лыско. Его тоже можно отнести к главным героям. Он отличный охотничий пес, хоть уже и старый. Перед охотой Емеля его не кормил три дня и именно он помог старому охотнику выйти на след оленихи и теленка.

Главными героями рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Зимовье на Студеной » являются:

  • Елеска Шишмарь — старый охотник, который жил вместе со своей собакой Музгарко после того, как вся его семья умерла от страшной болезни.
  • Музгарко — старая собака старика Елески, которая досталась ему от умершего вогула. Это был единственный друг Елески.

К второстепенным героям можно отнести приказчика, который привез старому Елеске долгожданного петушка.

В романе «Преступление и наказание» несколько главных героев. А вот действующих лиц много.

Вот главные герои.

  1. Раскольников Родион Романович. Бедный молодой человек. Главный герой романа.
  2. Соня Мармеладова. Дочь бывшего чиновника Семена Мармеладова.
  3. Мармеладов — Семен Захарович. Бывший отставной чиновник.
  4. Свидригайлов — Аркадий Иванович. Персонаж хоть и второстепенный, но очень яркий.
  5. Дуня Раскольникова — персонаж так же второстепенный, но яркий. Это младшая сестра Родиона Раскольникова.

Ниже представлены остальные персонажи романа:

Лужин

Разумихин

Катерина Ивановна

Старуха-процентщица

Пульхерия Александровна (мать Раскольникова)

Лизавета

Порфирий Петрович

Марфа Петровна

Лебезятников

Зосимов

Заметов

Никодим Фомич

Илья Петрович

Миколка (Николай)

Амалия Ивановна Липпевехзель

Настасья

А вот характеристика главных героев.

  • Кто является героем рассказа к симонова малышка
  • Кто является автором текста симфонической сказки с прокофьева петя и волк
  • Кто является автором сочинения путешествие из петербурга в москву и философского трактата
  • Кто является автором сочинения математический трактат по астрономии альмагест
  • Кто является автором сказок дюймовочка принцесса на горошине гадкий утенок