Кто является творцом сказок

Ганс Христиан Андерсен

Датский прозаик и поэт — автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Его перу принадлежат «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многие другие произведения.

Сказочник постоянно боялся за свою жизнь: Андерсена пугала вероятность ограбления, укуса собаки. Больше всего писатель опасался огня. Из-за этого автор «Гадкого утёнка» всегда носил с собой верёвку, с помощью которой в случае пожара можно было выбраться через окно на улицу.

Также Андерсена всю жизнь мучил страх отравления. Есть легенда, согласно которой дети, любившие творчество датского сказочника, купили подарок своему кумиру. По иронии ребята прислали Андерсену коробку шоколадных конфет. Сказочник ужаснулся, увидев подарок детей, и переслал его своим родственникам.

ганс.jpg

Ганс Христиан Андерсен. (nacion.ru)

В Дании существует легенда о королевском происхождении Андерсена. Связано это с тем, что в ранней автобиографии сам автор писал о том, как в детстве играл с принцем Фритсом, впоследствии королём Фредериком VII, и у него не было друзей среди уличных мальчишек. Только принц. Дружба Андерсена с Фритсом, согласно фантазии сказочника, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего, и он был единственным, за исключением родственников, кто был допущен к гробу покойного Фредерика VII.

Шарль Перро

Перро был членом Французской академии, автором знаменитых научных трудов. Когда в Европе господствовала точка зрения, согласно которой все лучшие произведения создали во времена Античности и можно лишь копировать великие образцы, именно молодой Перро смело заявил обратное. «За что так уважать древних? Только за древность? Мы сами — древние, потому что в наше время мир стал старше, у нас больше опыта», — так рассуждал в работе «Сравнение древних и современных» член научной Французской академии. В биографической книге «Знаменитые люди Франции XVII столетия» Перро доказывал гениальность таких личностей, как Рене Декарт, Мольер и Ришельё.

Однако всемирную известность и признание потомков принесли ему не серьёзные книги, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода», «Красная шапочка», «Спящая красавица».

3.jpg

Портрет Шарля Перро, 1671−1672 гг. Филипп Лальмант. (Версаль)

Свои сказки Перро издал не под собственным, а под именем своего 19-летнего сына Перро д’Арманкура. Дело в том, что в культуре 17-го века во всей Европе, а особенно во Франции, господствовал классицизм. Это направление предусматривало жёсткое деление на «высокие» и «низкие» жанры. Можно предположить, что писатель скрывал имя, чтобы уберечь свою уже сложившуюся литературную репутацию от обвинений в работе с «низким» жанром сказки.

Из-за этого факта уже после смерти Перро постигла участь Уильяма Шекспира и Михаила Шолохова: его авторство начали оспаривать литературоведы. Но общепринята до сих пор версия о самостоятельном авторстве Перро.

Братья Гримм

Братья Гримм, Якоб и Вильгельм, — исследователи немецкой народной культуры и сказочники. Они родились в городе Ханау. Долгое время жили в городе Кассель. Изучали грамматику германских языков, историю права и мифологию.

Такие сказки братьев Гримм, как «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и «Рапунцель» известны всему миру.

iC5S1XGDR.jpg

Братья Гримм. (history-doc.ru)

Для немцев этот дуэт — олицетворение исконно народной культуры. Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Также братья Гримм создали книгу о германском средневековье «Немецкие легенды».

Именно братья Гримм считаются основателями немецкой филологии. В конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка.

Павел Петрович Бажов

Писатель родился в городе Сысерть Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Окончил духовное училище Екатеринбурга, а позже Пермскую духовную семинарию.

Был педагогом, политработником, журналистом и редактором уральских газет. Стал автором нескольких очерков о быте простых уральских людей. Бажов говорил: «Нет лучше Урала! На Урале родился, на Урале и умирать стану!».

Бажов.png

Павел Петрович Бажов. (pinterest.com)

В 1939 году был издан сборник сказок Бажова «Малахитовая шкатулка». В 1944 году он был опубликован в Лондоне и Нью-Йорке, потом в Праге, в 1947-м — в Париже. Сборник переведён на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям Библиотеки им. Ленина, — на 100 языков.

В Екатеринбурге находится дом-музей Бажова, посвящённый жизни и творческому пути писателя. Именно здесь автор «Малахитовой шкатулки» написал все свои произведения.

Астрид Линдгрен

Сказочные произведения Линдгрен близки к фольклору, в них ощутима связь фантазии с правдой жизни. Астрид — автор ряда всемирно известных книг для детей, в их числе «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». На русском языке её книги стали известны благодаря переводу Лилианны Лунгиной.

iAD0CS81Y.jpg

Астрид Линдгрен. (wbkids.ru)

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям. «Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», — решительно заявляла Астрид.

Писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества.

В 1958 году Линдгрен получила медаль Ганса Христиана Андерсена, которую приравнивают к Нобелевской премии в детской литературе.

Редьярд Киплинг

Киплинг, известный писатель, поэт и реформатор, родился в Бомбее (Индия). В возрасте 6 лет его привезли в Англию, то время он называл позже «годами страдания». Когда писателю было 42 года, ему присудили Нобелевскую премию. До сих пор он остаётся самым молодым лауреатом в своей номинации. Также он стал первым англичанином, который получил Нобелевскую премию по литературе.

1.jpg

Киплинг. (wikipedia.org)

Наиболее известная детская книга Киплинга — «Книга Джунглей», главным героем которой стал мальчик Маугли. Также приобрели популярность и другие сказки: «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Откуда у верблюда горб?», «Как леопард получил свои пятна». Все они повествуют о далёких странах и навеяны воспоминаниями об Индии.

Вариант
1.

1.
В каких сказках действуют добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица?

а)
в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных.

2.
Русская народная сказка — это

а)
остросюжетный рассказ с фантастическим содер­жанием;

 б)
историческая повесть;

в)
жанр устного народного творчества;

 г)
легенда.

3.
Кто является творцом сказок?

а)
писатель-сказочник; б) летописец; в) древний певец Боян; г) народ.

4.
На какие виды делятся сказки?

а)
приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д)
социально-бытовые; е) о животных.

5.
Кто из сказочных зверей
добродушный,
сильный, медлительный, добрый?

 а)
медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

6.Какой первый
приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?

а) испечь каравай
хлеба          б) выткать ковер за одну ночь       в) приехать на
пир                   г) построить замок

7. Где сражался Иван с чудо-юдо?

А.в доме                 б.в лесу                 
в.на реке Смородине, на калиновом мосту

Вариант
2.

1.
Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках?

а)
рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е)
монолог.

2.
Какие волшебные предметы используются в сказ­ках?

а)
рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы;
ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец
.

3.
Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный
?

а)
медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

4.
В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя
сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников.

а)
конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса;
з) Кощей Бессмертный; и) серый волк.

5.
Какие из сказок — волшебные?

 а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и
серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е)
«Царевна-лягушка».

6.Почему Иван не
бросил лягушку-квакушку, когда нашел ее в болоте?

а) пожалел         б)
говорила человечьим голосом      в)боялся ослушаться батюшку    г) хотел
удивить народ

7. Кто сопровождал чудо-юдо?

А.конь и пёс             б пёс и ворон           в.ворон
и конь                 г.конь, пёс, ворон

Вариант
3.

1.
Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий?

 а)
медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

2.
Признаки волшебных сказок:

а)
весело и поучи­тельно рассказать о проделках животных, показать пороки и
достоин­ства;

б)
испытать ге­роя, вступившего в борьбу с волшебными силами;

в)
рассказать о нео­бычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

3.
В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк?

а)
в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных.

4.
В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя
сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей:

а)
конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса;
з) Кощей Бессмертный;  

5.
Кто из сказочных зверей
злой,
глупый, жестокий, незадачливый?

а)
медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл.

6.В чем на пир
приехала Василиса Премудрая?

7.К какому виду сказки относится «Иван-крестьянский
сын и чудо-юдо»?

А.сказка о животных          б. бытовая                 
в. волшебная

ЭТАЛОН.

Вариант
1:
1а; 2в; 3г; 4вде; 5а
6а  7в

Вариант
2:
1бгд; 2бвежз; 3б;
4абди; 5бде. 6б   7г

Вариант
3:
1д; 2б; 3в; 4вгежз;
5г.6а   7в

5 –
6-7

4 –
4-5

3 — 3

5класс. ФОЛЬКЛОР

1. Какое определение фольклора кажется вам наи­более полным?

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древ­ним мышлением и пониманием слова

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в ши­роких народных массах

в) устное народное творчество

г) набор произведений на различные темы

2. Автором фольклорных произведений является

а) поэт

б) летописец

в) певец-сказатель

г) народ

3. Выберите 5 литературных жанров, относящихся к фольклору.

Баллада; загадка; песня; пословица; повесть; поэма; рассказ; сказка; легенда; поговорка.

4. Чем фольклорные жанры отличаются друг от друга?

а) поучительностью

б) смыслом

в) автором

г) объемом

д) особенностями сюжета

5. Назовите виды искусства, в которых могут быть использованы элементы фольклора.

а) архитектура

б) живопись

в) танец

г) музыка

6. Что такое пословица?

а) образное сочетание слов

б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека

в) законченное высказывание назидательного содер­жания

7. Закончите пословицы, стараясь соблюдать рифму.

а) Как вору не воровать, а петли ему …

б) На что и клад, когда в семье …

в) Не везде — сила, где — уменье, а где …

г) На языке мед, а на сердце …

8. Выберите пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься,
люби и саночки возить.

б) Слово не воробей,
вылетит — не поймаешь.

в) Хоть в лесной избушке
жить, а с любимым быть.

г) С кем поведешься, от того и наберешься.

1.Слово — не стрела, а ху­же стрелы разит.

2.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3.С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

4.С милым рай и в ша­лаше.

9. Выберите пословицы и поговорки о

а) труде

б) добром и худом слове

в) богатстве и бед­ности

г) родине

д) учении

1.Красна птица перьем, а чело­век — уменьем.

2.Горька работа, да сладок хлеб.

3.Не ножа бойся, а языка.

4. Где кто родился, там и приго­дился.

5. Кто словом скор, тот в делах редко спор.

6. За ученого двух неученых да­ют, да и то не берут.

7. Своя земля и в горсти мила.

8. Без корня и полынь не цве­тет.

9. Злато не говорит, да много тво­рит.

10. В чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе пого­ворок — сравнение

в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения

11. Вставьте по смыслу пропущенные слова «посло­вица» и «поговорка».

… — цветочек, а … — ягодка.

12. Что отличает народную сказку от мифа?

а) сюжет

б) вымысел

в) художественные приемы

13. Русская народная сказка это

а) остросюжетный рассказ с фантастическим содер­жанием

б) историческая повесть

в) жанр устного народного творчества

г) легенда

14. Кто является творцом сказок?

а) писатель-сказочник

б) летописец

в) древний певец Баян

г) народ

15. На какие виды делятся сказки?

а) приключенческие

б) биографические

в) волшебные

г) исторические

д) социально-бытовые

е) о животных

16. Какие художественные приемы наиболее часто используются в сказках?

а) рифма

б) постоянный эпитет

в) сравнение

г) метафора

д) гипербола

е) монолог

17. Какие волшебные предметы используются в сказ­ках?

а) рушник

б) ковер-самолет

в) клубок

г) свеча

д) книга

е) сапоги-скороходы

ж) шапка-невидимка

з) меч-кладенец

18. Соотнесите приведенные определения с характе­рами наиболее часто встречающихся в сказках зве­рей.

а) медведь 1) глупый, прожорливый, недалекий

б) кот 2) хитрый, ловкий, пронырливый, лживый, льстивый

в) лиса 3) храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный

г) волк 4) добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый

д) козел 5) злой, глупый, жестокий, незадачливый

19. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка ге­роев.

Конь; заяц; Змей Горыныч; гуси-лебеди; щука; Баба Яга; лиса; Кощей Бессмертный; серый волк.

20. Какие из указанных сказок — волшебные?

а) «Лисичка-сестричка и волк»

б) «Иван-царевич и серый волк»

в) «Лиса, заяц и петух»

г) «Морозко»

д) «Василиса Премудрая»

е) «Царевна-лягушка»

21. Соотнесите виды сказок и соответствующие им

признаки.

а) волшебные

б) бытовые

в) о животных

1.цель сказки — весело и поучи­тельно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоин­ства

2.задача сказки — испытать ге­роя, вступившего в борьбу с волшебными силами

3.цель сказки — рассказать о нео­бычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

22. Соотнесите виды сказок и героев.

а) волшебные 1) кот, лиса, петух, козел, волк

б) о животных

в) бытовые

2) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт

3) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица

  1. Соотнесите фрагменты сказки «Царевна-лягуш­ка» и элементы композиции.

а) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».

б) «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь».

в) «Иван-царевич пошел в Ко­щеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахар­ные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости».

г) «В старые годы у одного царя было три сына».

д) «Царь опять позвал сыновей:
— Пускай ваши жены испе­кут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает».

1) зачин, 2) завязка, 3) развитие действия, 4) кульминация, 5) развязка

Ответы к тесту «ФОЛЬКЛОР»

1.а

2. г 3. загадка, песня, пословица, сказка, поговорка

4. г, д

5. все варианты ответа

6. в

7. а — не миновать, б — лад, в — и терпенье, г — лёд

8. а — 2, б — 1, в — 4, г — 3

9. а — 2, 6 — 3, 5, в — 9, г — 4, 7, 8, д — 1, 6

10. в

11. Поговорка — цветочек, а посло­вица — ягодка.

12. б

13. в

14. г

15. в, д, е

16. б, г, д

17. б, в, е, ж, з

18. а — 4,6 — 3, в — 2, г — 5, д — 1

19. вредители — Змей Горыныч, гуси-лебеди, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный; помощники — конь, заяц, щука, серый волк

20. б, д, е

21. а — 2, б — 3, в — 1

22. а — 3, б — 1, в — 2

23. а — 2, б — 4, в — 5, г — 1, д — 3

  • Кто является создателем литературных сказок
  • Кто является прототипом учителя французского языка в рассказе в распутина уроки французского
  • Кто является повествователем в рассказе старуха изергиль
  • Кто является повествователем в рассказе гриша и почему
  • Кто является отрицательным персонажем в сказке морозко ответ