Кто за кто против как пишется

Всего найдено: 9

Нужно ли брать в кавычки выражение «за» и «против» ? В одном ответе (260340) вас написано: Вопрос о целесообразности кавычек в случае употребления этих названий с родовым словом театр следует считать дискуссионным: можно привести аргументы «за» и «против» (правда это не относится конкретно к этому вопросу), в другом (211321) написано: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании «взвесить все за и против» нужно ли брать в кавычки «за» и «против»? Ответ справочной службы русского языка Кавычки не нужны. Какой ответ считать верным, второй?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание без кавычек. 

Ещё раз здравствуйте! Что ж вы проигнорировали мой вопрос!? У нас тут споры не на жизнь, а на смерть, а вы…. Прождал больше недели- ответа нет, попробую повторить. Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать выражение «Со стремительной скоростью»? Только напишите, пожалуйста, почему так, а не иначе, потому как есть аргументы и за и против.

Ответ справочной службы русского языка

Это выражение употреблять можно. При этом оно лексически избыточно, т. к. стремительный означает в том числе «происходящий с большой скоростью».

Скажите, пожалуйста, нужно ли брать в кавычки «за» и «против» в предложении: «Воблеры — за и против«. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

Проблема в диктанте по русскому языку в Беларуси: http://news.tut.by/society/499342.html Коротко, в адаптированном тексте диктанта по Бунину предложение «Неподвижная вода блестела кругом как зеркало» написано без запятой. По ссылке есть доводы за и против запятой. Ваше мнение?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед как возможна, но обязательной не является. См. ответ на вопрос № 282603.

Здравствуйте. Нужно ли брать слова в кавычки в предложении: Нужно взвесить все «за» и «против»?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: взвесить все за и против.

Как правильно написать: аргументы «за» и «против» или аргументы за и против?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание без кавычек.

Взвесить всЕ «за» и «против» или взвесить всЁ «за» и «против»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: взвесить все за и против (с буквой Е, без кавычек).

Грамотеи, спасайте!
Метрополитен О(о)пера — нужны ли кавычки (и в сочетании со словом «театр», и без него)? И еще: поясните, пожалуйста: Ла Скала не заковычивается всегда или только без родового слова. Нарпимер: театр («)Ла Скала(«) — тут как быть? Очень хотим разобраться в этом вопрос еи ждем вашей помощи.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Метрополитен-опера, Ла Скала. При употреблении без родового слова кавычки не нужны. Вопрос о целесообразности кавычек в случае употребления этих названий с родовым словом театр следует считать дискуссионным: можно привести аргументы за и против.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании «взвесить все за и против» нужно ли брать в кавычки «за» и «против»?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

Поиск ответа

Ещё раз здравствуйте! Что ж вы проигнорировали мой вопрос!? У нас тут споры не на жизнь, а на смерть, а вы. Прождал больше недели- ответа нет, попробую повторить. Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать выражение “Со стремительной скоростью”? Только напишите, пожалуйста, почему так, а не иначе, потому как есть аргументы и за и против .

Ответ справочной службы русского языка

Это выражение употреблять можно. При этом оно лексически избыточно, т. к. стремительный означает в том числе “происходящий с большой скоростью”.

Скажите, пожалуйста, нужно ли брать в кавычки “за” и “против” в предложении: “Воблеры – за и против “. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Проблема в диктанте по русскому языку в Беларуси: http://news.tut.by/society/499342.html Коротко, в адаптированном тексте диктанта по Бунину предложение “Неподвижная вода блестела кругом как зеркало” написано без запятой. По ссылке есть доводы за и против запятой. Ваше мнение?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед как возможна, но обязательной не является. См. ответ на вопрос № 282603.

Здравствуйте. Нужно ли брать слова в кавычки в предложении: Нужно взвесить все “за” и “против”?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: взвесить все за и против .

Как правильно написать: аргументы “за” и “против” или аргументы за и против ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание без кавычек.

Взвесить всЕ “за” и “против” или взвесить всЁ “за” и “против”?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: взвесить все за и против (с буквой Е, без кавычек).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в словосочетании «взвесить все за и против » нужно ли брать в кавычки «за» и «против»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer/?s=%D0%B7%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2

«За» и «против» — нужны ли кавычки?

Пример: Все ее подруги вроде «за», но она почему-то «против» . Нужно ли брать за и против в кавычки ?

Слово за может употребляться в значении наречия со смыслом «в пользу чего-либо». Толковый словарь иллюстрирует это определение примером: По этому поводу можно многое сказать и за, и против .

А орфографический словарь фиксирует следующие значения: «за, в значении существительного ( взвесить все за и против ), наречия ( голосовать за ), сказуемого ( я — за, а он против )».

Нам подходит последний вариант, сказуемое. Получается, кавычки не нужны:

Все ее подруги вроде «за», но она почему-то «против» .

Все ее подруги вроде за, но она почему-то против .

1. Прочитайте другие наши статьи об орфографии.

2. Подпишитесь на «По правилам» в Telegram , Facebook или «ВКонтакте» .

3. ⬅ Нажмите палец вверх и «Подписаться на канал», чтобы чаще видеть наши заметки в «Дзене».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/popravilam/za-i-protiv–nujny-li-kavychki-5ae22942256d5cf5602b8e37

Никто или ни кто?

Рассмотрим сегодня, как правильно пишется никто или ни кто? Как известно, правила русского языка в разных случаях требуют писать это слово по-разному: иногда слитно, а иногда раздельно. Слитно пишем в случае, если лексема никто является отрицательным местоимением. Раздельно — когда «ни кто» есть соединение частицы с местоимением. Изучим эти случаи поподробнее.

Правописание местоимения никто

Слово никто отвечает на вопрос «кто?», является отрицательным местоимением и пишется слитно в том случае, когда отрицательную приставку «ни» невозможно отделить от местоимения без изменения смысла всей фразы или высказывания. В предложении оно может быть заменено синонимом «ни один человек». Например: «Более трёхсот лет никто в мире не мог доказать Великую теорему Ферма». Здесь слово никто нельзя опустить, но можно заменить на фразу «ни один человек на свете».

Отметим ещё, что во фразе «никто иной», которая употребляется в значении «никакой другой человек» и подразумевает в предложении отрицание, тоже используется лексема никто. Например: «Никто иной, кроме Дональда Трампа, не является сегодня президентом США».

Примеры предложений

  1. «Никто не застрахован от ошибок, но учиться надо!» — гневно заявил Валентин Евграфович, наш обычно доброжелательный учитель ОБЖ.
  2. И даже во время карантина никто не отменял занятий, и мы все дружно сели за школьные парты.
  3. После долгого разговора Оля сказала мне, что в этой семейке никто никому ничего уже не должен.
  4. Никто не против того, чтобы выступить на фестивале народной самодеятельности в мае следующего года?

Правописание местоимения с частицей ни кто

Если в предложении употребляется союз ни…ни в связке с местоимением кто, и этот союз может быть удалён без нарушения смысла высказывания, то следует писать «ни кто» раздельно. В данном случае «ни кто» представляет собой местоимение с частицей ни, входящей в состав союза. Например: «Марина не видела, ни кто мелькнул на палубе, ни кто прыгнул за борт». В этом примере правильно писать «ни кто» раздельно, потому что, опустив союз, мы получим по сути ту же самую по смыслу фразу: «Марина не видела, кто мелькнул на палубе, кто прыгнул за борт».

Примеры предложений

  1. Ни кто сделал это, ни почему это было сделано, Артур не знал.
  2. Ни дядя, ни кто другой не мог отменить собрание.
  3. Таня не знала, ни кто отозвался на её призыв, ни кто поспешил ей на помощь!

Ошибочное написание

Очень важно не путать раздельное и слитное написание, ведь от этого может измениться весь смысл высказывания!

Заключение

Итак, сегодня мы познакомились с правописанием слов никто и ни кто и расставили всё по полочкам. Надеемся, что вы извлекли пользу из нашей статьи. Ждём вас снова на страницах нашего ресурса!

Источник статьи: http://correctno.ru/orfografiya/nikto_ili_ni_kto

Не, ни, не, ни.

Не или ни? Ни или не? Кто только ни задавался этим вопросом, кто (да что уж там, сознаемся!) ни проклинал все на свете, пытаясь вспомнить правило из школьной программы: что же, что именно здесь надо написать, не или ни.

А поскольку ошибки все-таки встречаются, причем и в рекламе, и в журнальных текстах, не говоря уж об Интернете, можно сделать вывод, что вспомнить удается далеко не всегда. Тогда в силу вступает правило, известное всем как “русский авось”. Вот исходя из этого правила обычно и выбирают: не или ни.

Чтобы этого не происходило, давайте все-таки припомним иные правила – а они есть!

Итак, ни. Существуют случаи, которые смело можно назвать простыми.

Мы пишем ни, и только ни в устойчивых выражениях (таких, как ни свет ни заря, ни днем ни ночью, ни жив ни мертв, ни рыба ни мясо). Ни с места! Ни шагу назад! Ни один человек не пришел на акцию (то есть никто). Он ни разу мне не позвонил (то есть нисколько). Это запомнить просто.

Но есть и непростые ситуации, куда же без них!

О, это “ни для усиления отрицания”. Со школьных времен мы думаем о тебе с содроганием. А напрасно, между прочим. И это можно попробовать запомнить. Итак, в предложениях, где ни используется для усиления отрицания, обычно уже имеется отрицание (нет или не): Нет ни копейки денег. Он не дал мне ни рубля. Иногда отрицание только подразумевается: Ни копеечки (не было) в кармане.

Существует, правда, двойное отрицание с не (ты не мог меня не заметить). Но это двойное отрицание придает предложению смысл утверждения, а вовсе не отрицания! Что такое не мог не заметить? Это значит “заметил”. Как сказали бы математики, “минус на минус дает плюс”.

Однако вернемся к ни.

Особый случай – употребление ни при местоимениях и наречиях. Кто ни пройдет, оставит свой след (кто ни – то же, что всякий). Где бы ни появился, всюду его узнают (где бы ни – то есть где угодно). Как видите, здесь местоимения и наречия с ни легко заменяются синонимическими конструкциями.

Если же речь идет о независимом восклицательном или вопросительном предложении, то пишется не: Кто не восхищался ею! Что он только не передумал!

Ни, и только ни мы напишем в так называемых уступительных придаточных, чтобы усилить утверждение.

Тут будет уместно вспомнить шлягер Аллы Пугачевой: “Я отправлюсь за тобой, что бы путь мне ни пророчил”. Да, знаю, сама она поет не пророчил. Но это ошибка, увы. Ни пророчил, и только ни!

Источник статьи: http://rg.ru/2010/05/20/koroleva.html

Правильное правописание: “не против” или “непротив”

Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “не против”, где частица “не” пишется раздельно,
  • “непротив”, где частица “не” пишется слитно.

Как правильно пишется: “не против” или “непротив”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

Отметим, что в предложении слово “против” может играть и роль наречия и роль предлога или предикатива.

К какой бы части речи ни относилось данное слово, частица “не” будет писаться раздельно.

Многие путают данное слово с созвучным словом “напротив”, которое пишется слитно.

Слово “напротив” образовано из предлога “на-” и наречия “против”.

Таким образом, слово “против” пишется раздельно с частицей “не”, а с предлогом “на” пишется слитно.

Источник статьи: http://russkiypro.ru/pravilnoe-pravopisanie-ne-protiv-ili-neprotiv/

Эта статья посвящена кавычкам. Вспомним, зачем они нужны, узнаем слова и выражения без кавычек: горячая линия, ремонт под ключ и другие.

Содержание статьи
1. Дополнительные функции кавычек.
2. Слова и выражения, которые пишутся без кавычек.

Дополнительные функции кавычек

Основные роли кавычек: прямая речь, цитаты, выделение имён собственных. Об этом уж точно все знают со школьной скамьи. Однако есть ещё несколько случаев.

В «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя пишется, что кавычками выделяются следующие слова (основано на официальных правилах русской орфографии):

1) непривычные, малоупотребительные, на которые автор хочет обратить внимание;

2) употреблённые в особом, необычном значении;

3) малоизвестные термины. Тут уместен пример: «Вечером, мы с охотником Ермолаем отправились на „тягу“…Но, может быть, не все мои читатели знают, что такое „тяга“». Любопытный пример из литературы цитирует Розенталь, с лишней запятой после «вечером»;

4) устаревшие слова или, наоборот, совсем новые, если подчёркивается эта их особенность;

5) слова, употребленные в ироническом значении;

6) слова, употреблённые в условном значении (применительно к ситуации или контексту).

Как видим, критерий в какой-то мере забавный: привычность/непривычность или обычность/необычность.

Зачастую о ненужности кавычек достаточно узнать по орфографическому или толковому словарю. Если в нём приводится та или иная фраза без кавычек, то они не нужны. Кодификация, фиксация слова уже лишает его той самой необычности/непривычности.

Важная функция кавычек в таких случаях — оценочно-стилистическая. Сравните два предложения и почувствуйте разницу.
1. Ты сыграл великолепно.
2. Ты сыграл «великолепно».

Кстати, сначала кавычки использовались только для прямой речи (XIX век). Потом ими стали выделять «особенные», необычные, новые для читателя слова. И самая новая их функция — ироническая (начало XX века). Подробнее — в статье Б. С Шварцкопфа «Внимание: кавычки!», которая опубликована в журнале «Русская речь» (1967, № 4).

Теперь вспомним слова и выражения, которые уже не кажутся необычными и не требуют кавычек при себе.

Слова и выражения, которые пишутся без кавычек

Горячая линия, телефон доверия

Выражение горячая линия уже настолько освоилось в русском языке, что мы и не догадываемся о его происхождении. Пишется без кавычек.

Пришло к нам из английского языка — hot line. Сначала выражение означало телефонную связь между руководящими работниками правительства для использования в периоды кризисов.

Стало известным и вошло в широкий оборот после того, как 20 июня 1963 г. (после Карибского кризиса) установлена «горячая линия» Вашингтон — Москва. Это была линия прямой связи между президентом США и руководством СССР.

Позвонить на горячую линию. Только в крайнем случае я воспользуюсь телефоном доверия.

Фраза «телефон доверия» раньше означала психологическую службу. Потом, когда значение расширилось, кавычки стали ненужными.

Любая конструкция после слов «так называемый…»

Так называемая зарплата. Так называемые праздники. Так называемые выходные. Кавычки здесь нигде не нужны. Запятыми они тоже не выделяются.

Под Новый год мне выдали так называемую тринадцатую зарплату.

Интернет

Да-да, многие до сих пор выделяют это слово кавычками! Возможно, влияют выражения вроде «информационно-телекоммуникационная сеть „Интернет“» в официальных документах.

Однако в литературном русском языке слово давно пишется с маленькой буквы (можно и с большой, но зачем?), склоняется, а в кавычках ему тесно. Слишком это необъятное явление, чтобы его заключать в кавычки. Чтобы было понятнее: слово интернет пишется без кавычек.

Трудно представить, как в XXI веке жить без интернета.

Названия сайтов и организаций на английском

Youtube, Twitter, Google, Facebook, Fix Price и др. Названия на латинице в кавычки не заключаются. Прежде всего это касается любых названий иностранных организаций.

А вот для русских наименований кавычки нужны. «Яндекс», «Грамота.ру». Хотя, на мой взгляд, выглядит это несколько громоздко. У таких общеизвестных названий кавычки можно было бы оставить только для официальных документов. По такой логике и «Яндекс.Дзен» нужно заключать в кавычки, но кто так делает?

Ведь русифицированное название Гугл (Google) в Орфографическом словаре РАН зафиксировано без кавычек. А «Яндекс» чем хуже?

Школьные оценки: получить двойку, пятёрку

Названия оценок в кавычки не заключаются.

Справедливости ради, написания 2-ка, 5-ка, 10-ка правильными не являются (орфографически это нечто вроде «два ка», «пять ка», «десять ка»). Цифрами мы обозначаем только числительные. Двойка, тройка и т. д. — это существительные.

Аналогично: удовлетворительно, хорошо, отлично и др.

Получить двойку за диктант и пятёрку за сочинение. Сдать сессию на отлично.

За и против

Ты за или против выплаты безвозмездного пособия?

В общем, тут кавычки не нужны. Поскольку это одно из значений наречия «за» (именно здесь это наречие, а не предлог) — «в пользу чего-либо». Следовательно, «против» выступает антонимом.

Взвесить все за и против.

Сказать спасибо, вызвать скорую, ремонт под ключ, справиться на ура

Думаю, здесь всё понятно. Сказать спасибо — синоним слова «поблагодарить». Скорая — это сокращение от «скорая помощь». Под ключ, на ура — тоже давно устоявшиеся выражения. В предложении на ура будет наречием.

И остальные выражения:
круглый стол, час пик, серая зарплата, чёрное золото (о нефти);
от и до, от а до я (всё маленькими буквами);
завоевать золото, серебро, бронзу на соревнованиях (тут речь о названиях медалей).

Завершу статью цитатой из Д. Э. Розенталя: По мере того как подобные выражения становятся обиходными, в кавычки они заключаются все реже. Например, стали писать без кавычек: часы пик; голосовать за и против; работать на отлично; Большая восьмёрка.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку

не против или непротив

Слитно или раздельно?

Слово «не против» пишется раздельно во всех возможных контекстах, какой бы частью речи оно ни являлось – не против.

Варианта слитного написания данного слова не существует.

Правило

Слово «против» может изменять свои синтаксические функции. В различных контекстах оно может использоваться в качестве предлога в сочетании с существительными или местоимениями в родительном падеже, либо предикатива (то есть функционального сказуемого в безличном предложении).

Чтобы узнать, как правильно пишется слово «не против», нет необходимости уточнять, какой частью речи и каким членом предложения оно является. Достаточно запомнить, что в любом случае частица «не» со словом «против» будет писаться раздельно. Также не стоит смешивать данное слово с производным предлогом «напротив», который пишется слитно.

Примеры

  • Я была бы не против пойти вечером в клуб немного развеяться.
  • – Ты не против, если мы на несколько дней приедем к вам в январе?- Нет, я не против.
  • Мухтар был отнюдь не против сахарной косточки, предложенной ему незнакомцем.
  • Да я не против детективных романов, просто мне кажется, он мог бы иногда почитать и что-нибудь более глубокое и значительное!
  • Я был не против отправится на шашлыки прямо сейчас, но придется ждать до субботы.

Думаете, «не против» как пишется: слитно или раздельно? Определим, какая часть речи перед нами, и ответим на этот вопрос.

Как правильно пишется

По правилам русского языка данное сочетание пишется в два слова – не против.

Какое правило применяется

«Не против» в предложении может быть предлогом или предикативом, то есть сказуемым в безличном предложении. Вне зависимости от контекста и того, какой частью речи является слово, оно всегда будет писаться раздельно.

Нельзя путать с наречием, предлогом и вводным словом «напротив», которое всегда будет иметь слитное написание.

Примеры предложений

  • Вы не против, если я пойду с вами в кино?
  • Девушка была не против сходить с этим парнем на свидание.

Как неправильно писать

Неверно писать это слово слитно – непротив.

( 5 оценок, среднее 4.2 из 5 )

Len



Знаток

(345),
закрыт



12 лет назад

ГрамотаРу пишет раздельно. Но может быть, не во всех случаях?
Вы непротив, если я зайду еще раз?
Вы не против его увольнения, а за?
Как же все-таки правильно — вместе или раздельно?

Дополнен 12 лет назад

Всем спасибо за ответы! ! :-))
Всё поняла

Лучший ответ

kipovec52

Ученик

(164)


12 лет назад

Раздельно. Т. к. можно вставить слово. Например » Я не всегда против нововведений в….

Остальные ответы

.payne

Ученик

(186)


12 лет назад

раздельно)

Татьяна Быстрова

Мастер

(1092)


12 лет назад

РАЗДЕЛЬНО
Не против !!!

Aes Dana

Мастер

(2045)


12 лет назад

отдельно всегда

Шурик

Мудрец

(11311)


12 лет назад

раздельно, точняк))

Вячеслав Проничев

Мастер

(1018)


12 лет назад

Раздельно

Vasiliy md9xa

Мыслитель

(7884)


12 лет назад

во всех случаях раздельно

***

Мастер

(1476)


12 лет назад

не против. вот так.

Пчела Майя

Мастер

(1691)


12 лет назад

Раздельно. Синоним — «согласный».

Вы не против, если я зайду еще раз? — Вы согласны, если я зайду еще раз?

бахтияр иргашев

Просветленный

(25182)


12 лет назад

Не против буду я если вы напишете раздельно и напротив против буду слитного написания

Гришанов Александр

Просветленный

(24326)


12 лет назад

Раздельно. Но если не вериться, то замените. И напишите слгласна.

MAX

Профи

(506)


12 лет назад

(Не) Против!! ! -Против!!!! =)

Ваня Семков

Ученик

(116)


6 лет назад

Вместе так как можно сказать согласен

Кирилл Пассатижи

Профи

(928)


5 лет назад

здравствуйте

konovalovizsssr

Профи

(715)


5 лет назад

Япишураздельно))

Monlight Erica

Ученик

(105)


2 года назад

Блин, какое «вместе»????Те, кто пишут «вместе», язык русский подучите!!! Пишется ВСЕГДА РАЗДЕЛЬНО!!! глаза аж режет когда пишут «НАПРОТИВ»

Рассмотрим сегодня, как правильно пишется никто или ни кто? Как известно, правила русского языка в разных случаях требуют писать это слово по-разному: иногда слитно, а иногда раздельно. Слитно пишем в случае, если лексема никто является отрицательным местоимением. Раздельно — когда «ни кто» есть соединение частицы с местоимением. Изучим эти случаи поподробнее.

Никто или ни кто: как правильно пишется?

 Правописание местоимения никто

Слово никто отвечает на вопрос «кто?», является отрицательным местоимением и пишется слитно в том случае, когда отрицательную приставку «ни» невозможно отделить от местоимения без изменения смысла всей фразы или высказывания. В предложении оно может быть заменено синонимом «ни один человек». Например: «Более трёхсот лет никто в мире не мог доказать Великую теорему Ферма». Здесь слово никто нельзя опустить, но можно заменить на фразу «ни один человек на свете».

Отметим ещё, что во фразе «никто иной», которая употребляется в значении «никакой другой человек» и подразумевает в предложении отрицание, тоже используется лексема никто. Например: «Никто иной, кроме Дональда Трампа, не является сегодня президентом США».

Примеры предложений

  1. «Никто не застрахован от ошибок, но учиться надо!» — гневно заявил Валентин Евграфович, наш обычно доброжелательный учитель ОБЖ.
  2. И даже во время карантина никто не отменял занятий, и мы все дружно сели за школьные парты.
  3. После долгого разговора Оля сказала мне, что в этой семейке никто никому ничего уже не должен.
  4. Никто не против того, чтобы выступить на фестивале народной самодеятельности в мае следующего года?

Правописание местоимения с частицей ни кто

Если в предложении употребляется союз ни…ни в связке с местоимением кто, и этот союз может быть удалён без нарушения смысла высказывания, то следует писать «ни кто» раздельно. В данном случае «ни кто» представляет собой местоимение с частицей ни, входящей в состав союза. Например: «Марина не видела, ни кто мелькнул на палубе, ни кто прыгнул за борт». В этом примере правильно писать «ни кто» раздельно, потому что, опустив союз, мы получим по сути ту же самую по смыслу фразу: «Марина не видела, кто мелькнул на палубе, кто прыгнул за борт».

Примеры предложений

  1. Ни кто сделал это, ни почему это было сделано, Артур не знал.
  2. Ни дядя, ни кто другой не мог отменить собрание.
  3. Таня не знала, ни кто отозвался на её призыв, ни кто поспешил ей на помощь!

Ошибочное написание

Очень важно не путать раздельное и слитное написание, ведь от этого может измениться весь смысл высказывания!

Заключение

Итак, сегодня мы познакомились с правописанием слов никто и ни кто и расставили всё по полочкам. Надеемся, что вы извлекли пользу из нашей статьи. Ждём вас снова на страницах нашего ресурса!

Правильно/неправильно пишется

Никто

Никто не согласился на этот эксперимент.

Ни кто

Вася не знал ни кто съел конфеты, ни кто слопал всё варенье.

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Загрузка…

Данное слово в повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “не против”, где частица “не” пишется раздельно,
  • “непротив”, где частица “не” пишется слитно.

Как правильно пишется: “не против” или “непротив”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:

не против

Отметим, что в предложении слово “против” может играть и роль наречия и роль предлога или предикатива.

К какой бы части речи ни относилось данное слово, частица “не” будет писаться раздельно.

Многие путают данное слово с созвучным словом “напротив”, которое пишется слитно.

Слово “напротив” образовано из предлога “на-” и наречия “против”.

Таким образом, слово “против” пишется раздельно с частицей “не”, а  с предлогом “на” пишется слитно.

Примеры для закрепления:

  • Она вовсе не против его переезда к нам домой.
  • Если ты не против, то я съем твою порцию.
  • Она не против записи песни с ним.

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров.

Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Данная статья – наглядное методическое пособие по оформлению протоколов. Она поможет вам правильно и быстро создать протокол. Она пригодится и когда вы решите научить этому своих коллег, чтобы избавить себя от необходимости исправлять допускаемые ими ошибки.

Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации

Протокол – документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом.

Обязательному протоколированию подлежат:

  • заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.) и
  • разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

Отражение в цели создания документа управленческого принципа коллегиальности, коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа.

Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации. Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план.

Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.

В учебных и научных учреждениях протоколы фиксируют научные достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы. Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).

В практике бизнеса составляются протоколы деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий и другие, в которых фиксируются не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е. коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к. в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.

Протоколы, создаваемые с целью подтверждения расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации.

По некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации.

Протоколы общих собраний акционеров (и документы к ним), обязательный состав информации которых устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», требованиями регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам, образуют подсистему организационных документов, на основе которой уже сформировалась специальная подсистема учредительной документации, а в настоящее время можно говорить о процессе формирования подсистемы/системы документации, обеспечивающей процедуры корпоративного управления.

Классификация протоколов

Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям – способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные.

Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос – принятое решение».

Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания. Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию – «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. – обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

Формуляр протокола

Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

  • полное наименование организации или предприятия;
  • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
  • дата;
  • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
  • место составления;
  • заголовок;
  • текст;
  • подписи.

Дополнительными реквизитами протокола являются:

  • наименование структурного подразделения;
  • гриф утверждения;
  • отметка о наличии приложений;
  • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
  • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
  • дата подписания протокола;
  • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме, который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

Заголовочная часть протокола

Для обеспечения юридической силы протокола необходимо правильно оформить полное наименование организации или предприятия, в качестве которого признается зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц наименование юридического лица в соответствии с его учредительными документами и уставом, (т.е. с обязательным указанием организационно-правовой формы):

Пример 1

Общество с ограниченной ответственностью «Ваш партнер»

Пример 2

Закрытое акционерное общество «АБВГД»

Наименование структурного подразделения (дополнительный реквизит протокола) обычно оформляется на документе в следующих случаях:

  • протоколом фиксируются все виды коллегиальной деятельности в обособленном подразделении предприятия (см. Пример 3);
  • протоколом оформляются заседания (прежде всего оперативного характера), которые проводятся в одном из внутренних структурных подразделений предприятия (см. Пример 4).

Пример 3

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Пятый элемент»

Филиал «Северо-Западный»

Пример 4

Открытое акционерное общество «Реммеханизация»

Департамент бухгалтерского учета и налоговой отчетности

Названия структурных подразделений в протоколе должны соответствовать точным названиям, закрепленным в схеме организационной структуры, штатном расписании или других внутренних документах организации.

Название вида документа (ПРОТОКОЛ) всегда оформляется прописными буквами и располагается одной-двумя строками ниже наименования предприятия или структурного подразделения (при продольном расположении реквизитов – центрованным способом).

Дата протокола является датой заседания, а не окончательного оформления и подписания документа. Если заседание коллегиального органа продолжалось несколько дней, то в протоколе указывают дату его начала и дату окончания. Способы оформления даты могут быть различными. Например, цифровой способ:

Пример 5. Цифровой способ оформления даты

Пример 6. Цифровой способ оформления даты заседания, продолжавшегося 2 дня

Цифровой способ используется преимущественно при оформлении дат оперативных заседаний и совещаний.

При оформлении даты в протоколах коллегиальных органов (высших органов управления и исполнительных) преимущественным является буквенно-цифровой способ.

Пример 7. Буквенно-цифровой способ оформления даты

Пример 8. Оформление даты заседания, продолжавшегося 2 дня

Дата располагается одной строчкой ниже названия вида документа или над специальной ограничительной линией в общем бланке.

Индекс (номер) протокола оформляется на той же строке, что и дата заседания над ограничительной линией в общем бланке или в пределах общей площади, отведенной для даты и индекса в заголовочной части документа. Индекс протокола является порядковым номером заседания в пределах календарного года или в пределах срока полномочий коллегиального органа. Следует заметить, что при оформлении индексов с № 1 по 9 необходимо использовать минимум два знака. Например, самые простые индексы правильно обозначать: «№ 01», «№ 07» и т.п. (см. Примеры 7 и 8).

Реквизит «место составления или издания» оформляется на отдельной строке ниже даты и индекса (при продольном расположении реквизитов – в центре следующей строки).

Этот реквизит содержит название географического пункта, в котором реально состоялось заседание коллегиального органа. Условные сокращения, применяемые при обозначении географических названий, должны соответствовать Правилам оказания услуг почтовой связи.

Пример 9

г. Коломна Московской обл.

Пример 11

с. Малеево Коломенского р-на

Московской обл.

В качестве заголовка протокола оформляется краткая формулировка вида заседания (вида коллегиальной деятельности) в родительном падеже, которая согласуется с названием вида документа (ПРОТОКОЛ – чего?), названием коллегиального органа и начинается с прописной буквы.

Пример 12. Угловое расположение реквизитов оформляющей части протокола

Пример 13. Продольное расположение реквизитов оформляющей части протокола

Заголовок протокола как вид заседания оформляется одной-двумя строками ниже реквизита «место составления или издания» обязательно от границы левого поля или на площади, отмеченной в общем бланке ограничительными уголками в левом верхнем углу листа бумаги. Это расположение обязательно и при продольном, и при угловом расположении реквизитов (см. Примеры 12 и 13).

Содержательная часть протокола, текст

Текст протокола является самым сложным реквизитом и состоит из двух частей – вводной и основной. Вводная часть текста строго формализована. В ней оформляются сведения о составе присутствующих на заседании и повестка дня (список вопросов, вынесенных на обсуждение), которые являются вполне самостоятельными элементами текста и формулируются по стандартным правилам.

Состав присутствующих оформляется двумя строками ниже вида заседания от границы левого поля и начинается с указания председателя и секретаря заседания. Фамилии председателя и секретаря оформляются после тире, инициалы следуют за фамилией.

Пример 14

Фамилии и инициалы присутствовавших на заседании постоянных членов коллегиальных органов (избранных или входящих в состав коллегии по должности) перечисляются по алфавиту фамилий без наименования должности после слова «Присутствовали:», которое оформляется двумя строками ниже, обязательно от границы левого поля, и заканчивается двоеточием. Фамилии присутствовавших оформляются по всей ширине строки через один межстрочный интервал.

Пример 15

Если в состав членов коллегиального органа входит более 15 человек, то состав присутствующих указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, о чем делается отметка.

Пример 16

Фамилии и инициалы приглашенных должностных лиц, которые не являются членами коллегиального органа, но присутствовали на заседании, перечисляются после слова «Приглашенные:». Оно оформляется от границы левого поля двумя строками ниже слова «Присутствовали:» и заканчивается двоеточием. Должности этих лиц принято указывать.

Пример 17

Перечень вопросов, вынесенных для обсуждения и принятия решения коллегиальным органом, оформляется после слов «Повестка дня:», которые располагаются от границы левого поля двумя строками ниже состава присутствующих и заканчивается двоеточием.

Каждый вопрос повестки дня формулируется с предлогом «O», отвечает на вопрос «О чем?» и содержит указание должности, фамилии и инициалов докладчика. Причем слово «докладчик» в протоколе не используется, правильной является речевая формула: «Доклад – (чей?) должность, фамилия, инициалы».

Вопросы нумеруются арабскими цифрами, располагаются в повестке дня по степени их значимости (или в соответствии с предполагаемым временем обсуждения) и оформляются с красной строки.

Пример 18

Пункты повестки дня должны быть сформулированы четко и конкретно, поскольку именно они и представляют собой собственно заголовки к последующему тексту протокола, который будет излагаться по пунктам в последовательности рассмотрения вопросов на заседании.

Формулировка «Разное» в повестке дня оформленного протокола считается неуместной, т.к. документ составляется после состоявшегося заседания, когда уже возможно точно сформулировать все рассмотренные вопросы.

Даже в тех случаях, когда повестка дня заседания оформляется как самостоятельный информационный документ и заранее рассылается участникам заседания и членам коллегиального органа, в текст протокола должны быть внесены формулировки всех обсужденных вопросов. Отметка в тексте протокола: «Повестка дня прилагается» недопустима, даже когда повестка дня формируется в дело вместе с протоколом как отдельный информационный документ.

Основную часть текста протокола, т.е весь ход заседания и принятые решения, секретарь заседания составляет, работая почти как синхронный переводчик, только речь «переводится» из устной формы (часто спонтанной, эмоциональной и не всегда подготовленной) в письменную форму, т.е. упорядоченную, построенную по речевым моделям, преимущественно с прямым порядком слов и использованием специальной лексики и терминов делового стиля.

Основная часть текста протокола строится в соответствии с пунктами повестки дня по разделам. Каждый раздел, отражая ход заседания, состоит из трех частей: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Слово «СЛУШАЛИ» нумеруется в соответствии с номером пункта повестки дня, оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Далее с красной строки оформляются в родительном падеже фамилия и инициалы докладчика (СЛУШАЛИ – кого?), ставится тире, и после него кратко или подробно записывается содержание доклада. Изложение обычно ведется от третьего лица единственного числа в прошедшем времени:

Пример 19

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. – доложил об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Отметил, что она полностью переработана в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации. Предложил утвердить Учетную политику предприятия на 2011 г.

Если текст основного доклада готовился заранее и после рассмотрения вопроса был передан в секретариат/секретарю заседания, то при изложении текста удобно использовать и другой прием: кратко сформулировать тему доклада в соответствии с повесткой дня и после точки сделать отметку: «Текст доклада прилагается».

Пример 20

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. – об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Текст доклада прилагается.

При этом заранее подготовленный доклад должен быть оформлен, подписан и датирован автором, чтобы его можно было действительно оформить в качестве самостоятельного документа-приложения к протоколу.

Слово «ВЫСТУПИЛИ» оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Фамилия и инициалы каждого из выступающих оформляются с красной строки и указываются в именительном падеже (ВЫСТУПИЛИ – кто?). После тире в форме косвенной речи записывается краткое или подробное содержание выступления.

Все вопросы к докладчику и выступившим, а также ответы на них записываются в порядке их поступления и оформляются также с красной строки. Фамилию лица, задавшего вопрос, допускается не указывать.

Пример 21

Вопрос: Все ли группы учета основных средств отражены в Учетной политике?

Да, все группы, которые нужны для правильного отражения основных средств в бухгалтерском учете на нашем предприятии.

Решения, принятые коллегиально по каждому из обсуждаемых вопросов, записываются после слова «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ». Эти слова являются терминами делового стиля, отражающими принятие решения на основе принципа коллегиальности (подразумевается местоимение «мы»). В деловой практике за каждым термином закрепилась своя сфера употребления при составлении протоколов. Так, в протоколах общих собраний акционеров, учредителей, заседаний советов директоров, собраний трудовых коллективов, собраний сотрудников (в рамках самоуправления, установленного и разрешенного кодексом корпоративного поведения), инициативных групп правильным считается употребление термина «РЕШИЛИ» (оформляется деятельность высших коллегиальных органов, «власть»). В протоколах заседаний комитетов, правлений, рабочих групп, оперативных совещаний и других коллегиальных исполнительных органов (оформляется «оперативное управление») правильным считается термин «ПОСТАНОВИЛИ».

Это слово оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. С красной строки по пунктам кратко и точно формулируются распорядительные действия, которые должны быть пронумерованы в соответствии с номером вопроса в повестке дня. Номер принятого решения состоит из двух частей, разделенных точкой, при этом первая цифра соответствует номеру вопроса в повестке дня, а вторая – номеру решения по данному вопросу (ведь часто бывает, что по одному вопросу повестки дня принимается несколько решений, поручений). См. Пример 22.

Пункт, устанавливающий правовую норму («нормативный»), формулируется по стандартной речевой модели: что сделать – в какой (с какого или на какой) срок? См. решение 1.1 в Примере 22.

Пункт, содержащий поручение или предписание («поручительский»), строится по речевым моделям:

  1. кому – что сделать – к какому сроку? (см. решение 1.2 в Примере 22) или
  2. что сделать – к какому сроку? Ответственный – наименование должности, фамилия и инициалы конкретного исполнителя (см. Пример 23).

Пример 22

РЕШИЛИ:

1.1. Утвердить Учетную политику предприятия на 2011 г.

1.2. Начальнику отдела бухгалтерского учета и налоговой отчетности довести Учетную политику предприятия на 2011 г. до сведения главных бухгалтеров филиалов и региональных представительств. Срок – 20.02.2011

Пример 23

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Провести инвентаризацию основных средств предприятия по состоянию на 01 апреля 2011 г. и представить акты инвентаризации на утверждение к 20.04.2011. Ответственный – председатель постоянно действующей инвентаризационной комиссии Сидоров С.С.

Если решение было принято путем голосования, то его результаты оформляются по форме: «За – 10, против – 0, воздержались – 2» или «Единогласно». Соблюдение этой формы обязательно, когда оформляются решения о назначении, избрании или утверждении кандидатур или о персональном составе комиссий, комитетов и т.п.

Оформляющая часть протокола

Подписи председателя и секретаря заседания оформляются на отредактированном и сверенном протоколе. Они располагаются тремя-четырьмя строками ниже текста от границы левого поля и разделяются одной строкой. В расшифровках подписей инициалы располагаются перед фамилией. Личные подписи председателя и секретаря оформляются на оригинале протокола.

Пример 24

Поскольку протокол является внутренним распорядительным документом предприятия, его удостоверения печатью обычно не требуется.

Копии (ксерокопии) оформленного и подписанного протокола или выписки из протокола, которые необходимы в процессе направления документа на исполнение, имеет право удостоверять своей подписью секретарь (секретарь заседания или секретарь коллегиального органа по должности), правильно оформляя отметку о заверении копии. Если копия или выписка из протокола используется внутри организации, то печать на нее (как и на сам протокол) не ставится. Если же выписка или копия протокола предназначена для использования вне стен родной организации, на нее стоит поставить оттиск печати.

Пример 25. Отметка о заверении копии протокола

Некоторые разновидности протоколов подлежат утверждению первым руководителем предприятия или организации. Например, утверждаются протоколы заседаний экспертной комиссии организации, экспертной комиссии по присвоению/снятию грифов ограничения доступа к информации и документам организации, протоколы заседаний проектных групп/проектных офисов в проектном управлении и т.п.

Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа и состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», сокращенного наименования должности руководителя (т.к. полное наименование организации или предприятия указано в заголовочной части документа или в общем бланке), личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения.

Пример 26

Пример 27. Пример оформления протокола

  • Кто жил в табакерке в сказке стойкий оловянный солдатик
  • Кто жил в подземном царстве из сказки черная курица или подземные жители
  • Кто живет рядом рассказ на дзен
  • Кто живет на болоте из сказки
  • Кто живет в россии сочинение на английском