Кто защитит мои права сочинение

Конкурсное сочинение 
ученицы 5 А класса  Муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №240 г.
Борзи» Забайкальского края
Рычковой Златы.
Кто защитит мои права?
Я задумалась: что такое «права»? Посмотрев различные определения
этого понятия в словаре, в учебнике, я поняла, что права ­ это нормы, правила
поведения,   которые   устанавливаются   государством,   их   должен   соблюдать
каждый человек, эти правила регулируют отношения между людьми. 
А   какие   же   права   есть   у   меня   –   одиннадцатилетнего   ребёнка?
Оказывается, в тот день, когда я родилась на свет, у меня, у такой маленькой
беспомощной девочки, с первых минут жизни появились свои права. Право на
семью, на то, что у меня есть мои мама, папа и брат, бабушки, дедушки и ещё
много родных и близких людей, которые очень дороги мне и которые очень
любят меня. Право на фамилию, имя, отчество, право на жизнь и право на
получение медицинской помощи, потому что ещё до появления на свет врачи
и медицинские сёстры были рядом и помогали мне родиться, а потом расти и
крепнуть   на   радость   моим   близким.     Подрастая   и   знакомясь   с   другими
детьми, я приобрела право на отстаивание своих интересов, своих игрушек, на
выбор места и участников для детской игры, право на образование, право на
уважительное отношение. Я считаю, что право на уважительное отношение
может быть реализовано только в том случае, если я сама буду уважительно
относиться к своим родным и близким, к своим одноклассникам, соседям и
просто незнакомым людям и тогда люди ответят мне тем же. Никто не имеет
права  унижать, оскорблять другого человека. Поэтому нужно внимательно
следить   за   своим   поведением,   речью,   чтобы   случайно   не   оскорбить   или
обидеть кого­нибудь.
Пока я расту, мои права могут защитить мои родители. Они меня любят,
уважают, помогают мне учиться, умеют слушать меня, покупают мне книги,
журналы,   одежду,   игрушки,   готовят   мне   вкусные   блюда,   мы   с   ними
путешествуем, ходим в музеи и кинотеатры. Учителя помогают мне научиться
получать знания. Медицинские работники в случае необходимости назначают
лечение, направляют на консультации, чтобы я росла здоровой.   А ещё мои
права защищает государство – моя страна, в которой я родилась, потому что
все права записаны в главной книге с законами – в Конституции Российской
Федерации. Несмотря на то, что у меня есть права, я понимаю, что у меня, как у
гражданина   своей   страны,   есть   обязанности.   Эти   два   понятия   «права»   и
«обязанности» всегда будут сопровождать меня.

Каждому человеку, независимо от возраста, полезно знать свои права, которые ему даются при рождении. То есть его неотъемлемые права и свободы, присущие ему как человеку: члену мирового сообщества, гражданину или просто жителю своей страны. Да и просто разумному существу, которое обладает душой и волей. И по этому поводу в мире принята Всеобщая декларация прав человека.
Человек имеет право на неприкосновенность своей жизни. А еще на свободу собственного выбора. Он сам выбирает, где жить, кем работать, какие поступки совершать. У него есть право на неприкосновенность своего жилища. В него не могут свободно входить лица, которых хозяин не желает там видеть и туда впускать. Исключение составляют представители закона при исполнении служебных обязанностей: когда существует необходимость проникнуть в жилище.
Разумеется, человек свободен в своей личной жизни. Он решает сам, с кем ему дружить, с кем создавать семью, с кем заводить детей. И конечно, в каком возрасте и так далее. Мешать ему в этом, навязывать свой выбор, ограничивать свободу его выбора – все это является нарушением его естественных прав.
Да я, наверное, мягко выразился, когда сказал, что свои права знать полезно. Их необходимо знать, просто жизненно важно для каждого! Важно уметь и защитить свои права человека, отстоять их, и не нарушить права другого. То есть отнестись к ним с уважением. Я не знаю автора этого афоризма, но часто слышу выражение: «Моя свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается нос моего соседа». Оно как раз отражает мою мысль.

Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит,
Как прочная она броня,
От холода и от огня.
Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

МБОУ ООШ п. Амдерма
Рассказ на окружной конкурс «Я и мои права»
«Право на счастье»
Ученик:
8 класс Саранин Александр Дмитриевич
Руководитель:
Коваль Ирина Николаевна, учитель биологии, химии.
2014 год
Право на счастье.
Что такое личная жизнь и право ребёнка на неё? Личная – это значит, она касается только меня, моего внутреннего мира, моих чувств, переживаний, восприятия всего того, что происходит вокруг меня. Так объясняет мне учитель. Но, как  же может быть нарушено такое право? Личное – оно и есть личное. Оно может быть светлым, полным надежд и мечтаний, а может быть переполнено сомнениями и разочарованием. Причём, в жизни всё меняется. Сегодня так, а завтра всё иначе.
Я учусь в 8 классе, у меня есть друзья, и я могу сравнивать свою собственную жизнь и жизнь людей, окружающих меня. Наша семья считается неблагополучной. Мне не стыдно об этом говорить, так как у каждого своя судьба, и  дети уж точно в этом не виноваты. Нет, у нас есть машина, телевизор, большой холодильник… Но это точно не является благополучием, это я усвоил давно. Благополучие, это когда родители живут дружно, обращаются друг к другу и к своим детям ласково, когда не разгораются скандалы из-за мелочей, когда понимают, что алкоголь до добра не доводит, когда все заняты делом: родители – работают, а дети учатся.
Когда дома очередная потасовка, мне трудно держаться спокойно и на людях. Я злюсь, как любой нормальный человек, иногда это приводит даже к моим «психам». Всё это, конечно, мешает мне жить спокойно, но что поделать, если мы так живём. Говорят, что не надо от людей ждать того, что они и не могут дать. Я и не жду.
Я смотрю на эти строки, наполненные большим смыслом: «Право на жизнь…», «Право на имя…», «Право на развитие…», «Право на свободу выражения мысли…». Права – то какие хорошие!  И вроде бы ничего этого я не лишён. Но как то не по себе… То печально, то тревожно, то хочется вообще всё изменить. Если бы всё это сплеталось в одно коротенькое, простое и понятное – «Право на счастье!», то больше бы для ребёнка ничего и не надо было!  Но этого, к сожалению, никакие великие организации и сильные государства гарантировать не могут.
В школе ко мне настроены доброжелательно, есть люди, которые иногда помогают. За «двойки» ругают, но это меня лишь подгоняет, не даёт лениться, и на свою оценку я всё же учусь.
В посёлке все знают Сашку Саранина (то есть меня), как весёлого, прикольного пацана. Да я и не унываю! Ведь уныние – это грех. Люблю отца, неродную маму Аню, хотя мамы неродными не бывают. Устроился на работу и очень-очень этому рад!  Буду приносить в дом деньги и никто не упрекнёт меня за еду. А уборкой в доме пусть занимается сестра Катя с мамой.
Это хорошо, что я всего лишь ребёнок, у детей – всё впереди! Самое главное право – право ребёнка на счастье, и зависит оно всё-таки от взрослых людей.  Я знаю, как к нему прийти!
МБОУ ООШ п.Амдерма
Рассказ на окружной конкурс «Я и мои права»
«Согласие»
Ученик:
8 класс Валейский Денис Сергеевич
Руководитель:
Коваль Ирина Николаевна, учитель биологии, химии.
2014 год
«Согласие»
Оказывается, слово «Конвенция» имеет простой смысл «Согласие». Я понимаю это, как достижение единого мнения по каким – то важным вопросам. Иногда люди в обычной жизни не могут разобраться между собой, выясняют отношения, объясняют свою позицию. И, если присутствует здравый смысл, то компромисс всегда находится. А если нет? Тогда помогает закон. Он для всех граждан одинаков и должен уважаться.
Дети – это не просто граждане, не достигшие 18-летнего возраста. Дети являются самыми ранимыми и беззащитными людьми. Они только учатся жизни, они не могут до конца знать своё место и роль в семье, школе, населённом пункте. Им всё нужно объяснять, показывать на примерах.
Ещё до моего рождения родители согласились между собой всегда быть вместе. А когда я появился, вся семья пришла к согласию, что моё имя должно быть – Денис. Меня окружили заботой и вниманием. Я представляю это, так как вижу, как все родственники сейчас не нарадуются маленькой племяннице Алёнушке. Я тоже очень её люблю. У неё самые нарядные платья, самые интересные игрушки, летом мы возили её отдыхать на море.
Вот так всё должно происходить и в целом мире. Все должны понимать, что дети – это продолжение жизни, что это будущее. Сейчас мы видим, как на Украине гибнут целые семьи, страдают пожилые люди и дети. Где же те взрослые дяди, от которых зависит соблюдение прав детей? В чем же сила этого громкого слова «Конвенция», если представители разных стран, подписавшиеся под ней,  ничего не могут сделать? От кого зависит это самое согласие? Неужели деньги и власть важнее, чем детские судьбы? С экрана телевизора мы постоянно слышим «Минские договорённости», «Соглашение по газовому вопросу». Я не могу судить о том, правильно или нет поступают сейчас руководители разных стран, но то, что в большом мире не соблюдается самое святое – право ребёнка на жизнь, семью и учёбу – это ужасно. Конвенция о правах детей есть, но нарушают её, не боясь наказаний.
Миру нужен только мир и это удивительное Согласие. Согласие между людьми разной национальности, цвета кожи, пола и вероисповедания. Согласие между целыми государствами и континентами. Согласие между Европой, Россией и США. Согласие между президентами, послами и простыми людьми, такими же как я и ты.

Роль права в моей жизни
Будущее человека заключено
в нем самом: оно живет в нем
в это самое мгновение.
Абрахам Маслоу.
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее,  ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно  ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности.  Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа  – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными  только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои  обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
Что еще меня тревожит?  Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Много создано документов, оберегающих  права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН,  ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем.  Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только  дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.
На данный момент я – выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.
«Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом  не искать работу». Очень часто многие пренебрегают  учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда  поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это  все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.
Да,  пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется  куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне  очень бы хотелось, чтобы мы,  молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь.  А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Нет, конечно, это связано не с тем, что сельская молодежь в званиях отстает от городской, нет.  Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Будто «такие» абитуриенты люди второго сорта.  Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается, о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо.
В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я  надеюсь, что мне  все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение  именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».

                                                         Конкурс сочинений «Мои права»

                   СОЧИНЕНИЕ

                «Мои права»

                           Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна

                                                          ученица 10 «А» класса

                                  МОУ СОШ Высокогорненского г.п.

                                               Адрес школы: 682855 Хабаровский край,  

                                                          Ванинский район,                                                              

                                                          г.п. Высокогорный,

                              ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319

                                                   Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,  

                                                          Ванинский район,                                                      

     г.п. Высокогорный,

                                                         ул. Мира, д.8, кв.70

                                                         тел. 89098296590, mail: anutka9900@mail.ru

                     Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна                                                                    

                                                учитель истории, права и обществознания                                                                                                    

г.п. Высокогорный

2009 год.

10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  — Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.

  Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой — разрушать.

         А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.

         Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.

         Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.

         Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей — нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.

          Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.  

Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.

Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.

Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.

Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.

Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.

Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.

К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.

В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.

Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.

          Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.

В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.

Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

«Защита прав есть обязанность перед обществом. Кто защищает своё право, тот защищает право вообще»

Высказывание немецкого юриста Рудольфа Иеринга поднимает проблему значимости защиты прав. Автор убежден, что каждый из нас обязан защищать свои права, так как это делает право высшей ценностью государства, не даёт ему исчезнуть и позволяет сохранять порядок в обществе. Я согласна с мнением автора, ведь мы живём в правовом государстве, где права и человека являются высшей ценностью, они обеспечиваются и поддерживаются государством , тем самым защищая граждан и открывая им ряд возможностей в процессе социализации.
Из курса обществознания мы знаем что право — это совокупность общеобязательных правил в обществе, закрепленных в нормативно-​правовых актах и поддерживаемых силой государственного принуждения. Основными функциями права являются: регулятивная, воспитательная, охранительная и культурно-историческая. Право разделяют на несколько отраслей: конституционное, административное, уголовное, семейное, трудовое, гражданское, налоговое и другие, которые позволяют регулировать отношения в различных сферах жизни общества. Главным гарантом защиты всех прав в любой их этих сфер является государство, именно оно способствует созданию правоохранительных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность, обладающих соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами. Каждый человек имеет право обратиться в суд с целью защиты своих прав, тем самым он отстаивает не только свои права, но и права всего общества.

В качестве примера можно привести деятельность органов по защите прав куда может обратиться любой желающий человек, дабы защитить свои права. В России существуют Уполномоченный по правам человека и их защите, Уполномоченный по правам ребенка и их защите, государственные органы по защите прав потребителей. На международном уровне права человека защищают такие организации, как ООН, ЮНЕСКО, Международная организация труда(МОТ) и другие. Все это говорит о том, что защита прав является обязанность государств, каждый человек, чьи права были нарушены, вправе выступить с заявлением в суде, тем самым отстоять их и поспособствовать установлению порядка в обществе.

В качестве исторического примера можно привести восстание в Новочеркасске 1961 года, когда рабочие после повышения нормы выработки и понижения зарплаты устроили забастовку, целью которой было защитить свои права, права работников, и добиться установления благоприятных условий труда. Этот пример ярко иллюстрирует то, как группа людей боролись за защиту своих прав и отстаивали их, несмотря на угрозы со стороны власти.
Таким образом, на конкретных примерах мы можем убедиться в том, что защищая свои права, каждый из нас способствует успешному существованию правовой системы в государстве.

ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ

Эссе на тему

Кто и как гарантирует права человека в нашей стране?

Автор: 7 класс, Магомедов Ибрагим Расулович

Руководитель: Руководитель: Дагуева Мадина Найбодиновна, учитель истории и обществознания

ВВЕДЕНИЕ

Люди всегда понимали, что самое ценное в мире – это дети. Дети – цветы жизни, отмечают великие. Очень многое зависит от того, как дети будут воспитываться, учиться и жить. Почему? Потому что дети – это будущее страны, государства и мира в целом. Именно в детские годы формируются у каждого человека поведение, взгляды, жизненные установки. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы воспользоваться ими в любой жизненной ситуации. Но почему-то дети не ищут и не хотят найти доступ к информации или к материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

  Много и все теперь говорят о том, что нужно делать для того, чтобы жить стало лучше – это и заботиться о слабых, и развивать свои способности, и уважать других людей.

В большинстве случаев пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, — это семья. А первые отношения, в которые вступает ребенок, — это его отношения с родителями — матерью и отцом, также с братьями и сестрами. Для каждого ребенка — это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. И задача взрослых — помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Основная часть.

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка, которая принята в Нью-Йорке, 20 ноября 1989 г. — это документ о правах ребенка из 54 статей. Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принятый 24 июля 1998 г.

В своей работе, мы решили рассмотреть какие права предоставлены детям в нашей стране и как их можно защитить.

В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле одинаковые права. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности».

Конвенция указывает права ребенка с правилами и обязанностями родителей и других лиц, несущих  ответственность за жизнь детей и их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека.

Так государства принявшие конвенцию уважают права ребенка на свободу мысли,  совести, религии (ст. 14 п. 1), ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимой для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.(ст. 27 п. 1)

Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и, знали как их защитить.

Так как мы живем в российском государстве, я считаю нам необходимо знать права, которые нам предоставлены российским законодательством. Согласно семейному кодексу Российской Федерации к детям относятся все лица до 18 лет.

Семейный Кодекс закрепляет за нами такие основные  права:

  • право жить и воспитываться в семье;

  • право на общение с родителями и родственниками;

  • право на защиту законных прав и интересов;

  • право на имя, отчество и фамилию;

  • право на изменение имени и фамилии ребенка;

  • право на выражение мнения;

  • имущественные права, включая права собственника

Мне хотелось бы поподробнее, остановится на этих правах.

Права ребенка жить и воспитываться в семье.

Данное право является одним из самых важных прав ребенка по причине того, что семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В нашей стране каждый сотый ребёнок живёт в детском доме. У большинства таких детей есть живые родители, но факты таковы, что дети с ними не могут жить. Эти дети живут в детском доме. Они гораздо чаще болеют, у них больше различных расстройств. Они вырастают, и не могут вписаться в обычную нормальную жизнь. Поэтому многие из них становятся преступниками, алкоголиками, совершают самоубийства, рожают детей и сдают их государству. Они не видели никогда положительного примера, и поступают так, как видели.

Дети, лишенные родительского внимания, в настоящее время встречаются не только в детских домах. Формальное наличие семьи, не всегда дает ребенку защищенность, внимание и любовь. Нередко родители, чрезмерно занятые своей работой, оставляют детей без необходимого внимания, любви и ограничивают свои родительские обязанности формальным уходом и материальным обеспечением.

На сегодняшний день в нашей школе выявлено 14 детей – полусирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7 в семьях опекунов (попечителей), из них детей – полных сирот 2 человек. На 01.10.2016 года – многодетных семей –154.

Права ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Как бы ни сложились жизненные обстоятельства, сколько бы противоречий не было у родителей, ребенок всегда имеет право на личные встречи с каждым из родителей и с любым из близких родственников, телефонные разговоры, общение по интернету. Запрещать такое общение ни один из родителей и иных родственников не имеет права.

Право на защиту законных прав и интересов;

Статьей 56 Семейного Кодекса РФ установлено, что защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями или лицами, их заменяющими. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, находится в воспитательном учреждении или в учреждении социальной защиты, то защита его прав и интересов возлагается на администрацию этих учреждений.

Право ребенка на защиту включает, и возможность самостоятельного принятия им некоторых мер в случае нарушения его законных прав и интересов. Это возможно при злоупотреблениях со стороны родителей, а также при невыполнении или ненадлежащем выполнении ими обязанностей по воспитанию и образованию ребенка. В таких ситуациях ребенку предоставлено право обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – в суд. Последствия такого обращения ребенка могут заключаться в привлечении родителей к административной или уголовной ответственности, немедленном отобрании ребенка у родителей органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, лишении или ограничении родительских прав в судебном порядке .

Право на имя, отчество и фамилию.

Ребенок имеет право на имя с момента рождения. Это закреплено Конвенцией о правах ребенка. Оно включает в себя:

1) имя, данное ребенку при рождении (собственное имя);

2) отчество (родовое имя);

3) фамилию, переходящую к потомкам.

Право на имя реализовывается родителями во время регистрации рождения ребенка в установленном законом порядке. В случае отсутствия родителей данное право осуществляют заменяющие их лица. Имя, отчество, фамилия ребенка индивидуализируют личность.

Под своим именем ребенок выступает как воспитанник учебного заведения, как пациент медицинского учреждения, во всех других случаях. От имени ребенка родители (заменяющие их лица) выступают в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего. Дети в возрасте от 14 до 18 лет от своего имени заключают гражданско-правовые сделки в соответствии с требованиями ст. 26 ГК РФ. Ребенок имеет право на имя и как автор творческого произведения.

Право на изменение имени и фамилии ребенка.

В  соответствии со статьей 59 Семейного кодекса РФ, по совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

Право на выражение мнения.

«Каждому гарантируется свобода мысли и слова, мнения и убеждения», провозглашает статья 29 Конституции РФ. Это конституционное положение отражено в статье 57 Семейного кодекса РФ, которая закрепляет право ребенка выражать свое мнение.

Предоставление несовершеннолетнему права на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства нацелено на формирование полноценной личности, способной жить в коллективе, обладающей качествами, полезными обществу, семье, близким. В этом заинтересованы и государство, и семья в целом. Реализуется это право, в том числе и, путем предоставления ребенку возможности выражать свое мнение. Статья 57 Семейного кодекса РФ говорит на этот счет следующее: «Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства».

Конвенция о правах ребенка также затрагивает этот вопрос. Статья 12 предоставляет ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, гарантию, что ему должно быть обеспечено право свободно выражать эти взгляды по всем, затрагивающим его, вопросам.

Имущественные права, включая права собственника

Имущественные права ребенка можно условно разделить на право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи, право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства сына или дочери.

Имущественные права ребенка в семье включают:

  • право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

  • право собственности на доходы, полученные ребенком, на имущество, приобретенное на его средства;

  • право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном проживании. Дети и родители, проживающие вместе, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

Необходимо сказать, что не достаточно наделить ребенка правами. Необходимо знать и способы защиты своих прав. И чаще всего дети их родители не вступают в борьбу за свои права, поскольку либо не знают своих прав, либо не знают, как их правильно защитить, либо не хотят тратить на это усилия.

Для защиты своих прав, ребенок, а также и его родители могут обратиться за помощью к специализированным организациям (органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, полиция, прокуратура, суд, уполномоченный по правам ребенка и др. организации).

  При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обращаться в органы опеки и попечительства самостоятельно, а при достижении 14 лет – в суд. Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровью ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст. 56 СК).

Если между интересами детей и родителей имеются противоречия, родители не могут представлять интересы своих детей. В этом случае органы опеки и попечительства защищают права ребенка или назначенный ими представитель для защиты прав и интересов детей (ст. 64 СК).

Очень важно во время обратить внимание на проблемы в семье, в школе, на улице с которыми ребенок не может справиться самостоятельно. И здесь не может быть чужих и равнодушных. Здесь можно привести такой пример:

Ибрагим А., 14 лет, живет в необеспеченной и неблагополучной семье с родителями, которые не имеют даже полного среднего образования. Ко всему этому жизнь ребенка и его матери превращена в сплошную муку поведением деспота-отца, живущего по принципу некрасовского героя: «Закон – мое желание, кулак – моя полиция…»

Взрослое окружение не способно было защитить подростка, полиция бездействовала, и Ибрагиму стало казаться, что самоубийство единственный выход из создавшегося положения. Его письмо к социальному педагогу нашей школы Гирисхановой Марьям Шарабудиновне, спасло ему жизнь. Встретившись с матерью, ей подсказали, как защитить свои права и права ребенка.

В процессе подготовки работы было проведено анкетирование на тему: Твои права и обязанности. Целью анкетирования: узнать имеют ли ребята представление о своих правах и обязанностях. Нами было опрошено 183 человек это, 5 классы, 6 классы, 7 классы. И вот какие мы получили результаты.

Класс

Имеют представления о своих

правах и обязанностях

Не имеют представления о своих правах и обязанностях

5 классы (40 чел.)

32%

68%

6 классы (56 чел.)

51%

49%

7 классы (54чел.)

78%

22%

Анкетирование показало, что ученики пятого класса практически не имеют представление о своих правах и обязанностях. Учащиеся 6, 7 классов владеют такой информацией от своих учителей — наставников. Теперь я знаю, в каком направлении я и мой руководитель, а по совместительству и мой классный руководитель будем работать. И уже сейчас мною был проведён классный час «Наши права и обязанности», викторина «А хорошо ли мы знаем свои права и обязанности?».

III.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При подготовке этой работы нами была полностью изучена Конвенция о правах ребёнка, в которой провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Мы выяснили, что знать свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности – это слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. Помнить, что каждый из нас обязан уважать права других ребят. А так же постарались, и я думаю, донесли до каждого участника образовательного процесса (учащихся) их права и обязанности, тем самым смогли достичь ожидаемого результата. Но останавливаться на этом я не намерена. Буду работать над этой проблемой и дальше.

Использованная литература:

1.Конституция РФ

2.Конвенция о правах ребенка

3.Семейный Кодекс РФ

4.Интернет ресурсы

Пример 1

Несмотря на мой юный возраст, тема того, какими правами мне предстоит обладать в будущем, а что из вещей могу делать уже сейчас, беспокоит меня достаточно сильно. Ведь еще при рождении человек получает возможность есть, пить, спать, а самое главное – жить. С каждым годом мы овладеваем все большим количеством прав. Помимо лечения в государственной поликлинике, охраны здоровья и защиты от жестокого обращения, по достижении трех лет малыш также может ходит в детский сад, а спустя еще четыре года он впервые отправляется в первый класс, где начинает обучение различным дисциплинам, чтобы в дальнейшем стать полноценным членом общества.

По мере взросления люди становятся обладателями не только новых прав, но и обязанностей. В четырнадцать лет человек получает документ, удостоверяющий его личность — паспорт, может устроиться на первую работу и самостоятельно распоряжаться заработной платой и прочими доходами. В возрасте восемнадцати лет я, как и другие люди, смогу стать полноценным гражданином своей страны, и наконец получить все те привилегии, которые были недоступны до наступления совершеннолетия. В этот список входит вождение автомобиля, устройство на любую должность, голосование на выборах, подписание договоров и т.д. Но я понимаю, что с приходом полной дееспособности, мне предстоит отвечать за себя, и больше не надеяться на родителей, ранее решающих большинство моих проблем.

По моему мнению любой человек должен хорошо знать свои права, не позволяя другим пользоваться своей необразованностью, но не менее важным является уважительное отношение к правам окружающих. Если люди будут вести себя согласно общественным нормам, не вторгаясь в личные границы других, то общество станет гораздо лучше, но к сожалению в мире до сих пор существует множество преступников, поэтому в современных реалиях знание того, что позволено мне в рамках закона является полезным.

Подводя итог эссе на тему “Право человека”, мне бы хотелось сказать о том, что мы все начинаем обладать определенными правами с самого рождения, а значит быть юридически грамотным, и не давать обводить себя вокруг пальца – один из самых важных навыков.

эссе на тему право человека

Пример 2

Как только человек появляется на свет, он сразу становится гражданином страны, а значит, получает ряд различных прав, главным из которых является возможность жить. Безусловно, жизнь это самая ценная вещь на планете, поэтому ею надо дорожить, и стараться не подвергать угрозам и опасности. Об этом заботится наше государство, но также важно оберегать себя самостоятельно, лишний раз не ввязываясь в неприятности, чтобы в итоге прожить множество счастливых и насыщенных дней, и воплотить все свои мечты и цели.

Поначалу мы обладаем совсем небольшим количеством прав – правом носить имя и фамилию, знать своих родителей, возможностью получать медицинскую помощь и не подвергаться жестокому обращению, но с возрастом список вещей, которые вправе сделать человек только увеличивается в размерах.

Каждый из нас в возрасте 6-7 лет начинает обладать такой привилегией, как бесплатное образование. Благодаря нему человек может не только получить знания в области различных наук, но и научиться взаимодействовать со сверстниками и работать в команде.

Когда гражданин достигает своего совершеннолетия, то согласно конституции становится полноправным, то есть начинает обладать всеми положенными ему правами. И помимо того, что человек получает возможность сесть за руль, после прохождения обучения а автошколе, может покупать алкоголь и ездить в другие страны без разрешения или сопровождения родителей, он получает право иметь собственное имущество, и отстаивать свою позицию в суде, в случае его конфискации, а также голосовать на государственных выборах за любого кандидата.

И так как по сей день права людей подвергаются жесткому ущемлению, а на законы закрываются глаза в пользу более состоятельных и влиятельных личностей, нужно знать свои права, и не позволять никому нарушать их.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Сочинение на тему «Кто защитит мои права» , что писать?

Сочинение по обществознанию. Примеры.

1 ответ:



1



0

Принцип защищенности, волновал людей еще в самые древние времена, а побуждением к этой тревоги, стало конечно то, что распался первобытно общинный строй, где все делили поровну и подобных проблем не должно было бы возникать в принципе, а после, каждый стал за себя.

Именно после этого, начали образовываться первые государства и их правовые системы. Конечно если мы возьмем за образец ту же Римскую Империю, которая создало «Римское право», которое и защищает сегодня по сути всех россиян, так как все что есть у нас в правовом плане, исходит и базируется на нем, но тем не менее, оно было не идеально.

Минусы его касались именно принципа применения, ведь защищало оно права, только граждан самой империи, а остальных людей, которые империей завоевывались, права не учитывались и они просто жили в режиме оккупации и диктатуры.

В наше же время, римское право порадило судебную систему, которая строится на судах разной инстанции по повышению которых, учитывается контроль судебных ошибок.

Есть так же и правоохранительные органы, которые конечно многими увы не воспринимаются как защитники и порой обосновано. Однако если в вашу сторону несправедливо поступили они, то считается что прокуратура и следственный комитет, должны будут это исправить.

Читайте также

Нет. Ограничения в свободе высказываний и распространении информации имеются, они описаны в соответствующих законах, и не противоречат ни Конситуции РФ, ни конвенции о правах человека. Свобода слова не означает вседозволенность, противоправные высказывания нарушают законодательство и являются преступлением.

Ребёнок имеет свой характер, манеру поведения, свои мысли и жизненные понятия. И родители должны уважать все черты ребёнка, относится к нему с достоинством. Родители должны помогать познавать этот мир, знакомить его с правилами этикета и поведения в обществе, рассказывать о гигиене своего тела, прививать любовь к животным. Для ребёнка семья это показатель, он черпает семейные традиции и культуру своего народа. Родители должны прививать уважение к старшим людям на примере своих бабушек и дедушек, рассказывать ребёнку о том, что нельзя обижать слабых и больных. Ребёнок это маленький человек, который с детства понимает, что правильно, а что нет.

Этот тезис не из Конституции РФ?! Хотя могу ошибаться. Для меня данный тезис иллюстрирует такую характеристику человека, и как всеобщность, и как неделимость. С одной стороны, все люди равны в правах, то все общее. И с другой раз что-либо принадлежит одному, а это его право, то это неделимость. Ваш вопрос риторический, наверное, и у каждого будет на него свой ответ!

Источником права в теории государства и права называется внешняя форма выражения правовых норм. Основных источников 6 («магическое число») — правовой обычай, правовая доктрина, договор, судебный прецедент, общие принципы права, нормативно-правовой акт. Также к таковым иногда относят «аксиомы права» (например — «договоры должны соблюдаться»), которые делятся на три группы. Всё источники права находятся в определённом соотношении друг с другом.

Права мужчин защищает закон, как и права женщин. Не думаю, что сильный пол задавил слабый пол и лишил всех прав.

На женщинах держится можно сказать все, дом, быт, воспитание детей и ухаживание не только за детьми, но и за мужем, при этом женщины работают не только на работе, но еще и дома.

Мужчины почему то не довольны своим положением в последнее время и хотят бороться за свои права, вот только в чем их нарушили? На работу легче устроится мужчине, чем женщине, у которой есть дети, да и женщин мужчины часто не воспринимают серьезно и женщинам стараются платить меньше чем мужчинам за одинаково выполненную работу.

Не существует ни где борьбы мужчин за свои права, единственно есть мужчины-одиночки, которые отстояли право воспитывать своих детей, но только потому, что матери этих детей вели аморальный образ жизни и их лишили материнских прав.

  • Кто заправлял хозяйством морского царя в сказке русалочка
  • Кто заливал пожар из ковша в сказке чуковского путаница
  • Кто заколдовал щелкунчика в сказке щелкунчик
  • Кто заколдовал щелкунчика в сказке гофмана ответ
  • Кто заключил в себе талант тот чище всех должен быть душою сочинение гоголь портрет