Куб в паскале как пишется

0 / 0 / 3

Регистрация: 09.03.2014

Сообщений: 16

1

Возвести число в куб

10.03.2014, 19:44. Показов 75728. Ответов 2


как написать на я зыке паскаль куб числа?
и какие вобще есть команды?

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь



0



TAVulator

Эксперт по компьютерным сетямЭксперт Pascal/Delphi

4188 / 1289 / 237

Регистрация: 27.07.2009

Сообщений: 3,961

10.03.2014, 19:50

2

Лучший ответ Сообщение было отмечено planktonik как решение

Решение

Pascal
1
2
3
exp(3*ln(x)) 
x*x*x
sqr(x)*x



1



Почетный модератор

64266 / 47565 / 32739

Регистрация: 18.05.2008

Сообщений: 115,182

11.03.2014, 08:04

3

Цитата
Сообщение от TAVulator
Посмотреть сообщение

exp(3*ln(x))

Только при x>0, лучше остальные варианты



3



IT_Exp

Эксперт

87844 / 49110 / 22898

Регистрация: 17.06.2006

Сообщений: 92,604

11.03.2014, 08:04

3

числа в паскаль

Многие начинающие программисты задаются подобный вопросом : «Какие операции можно совершать с числами в языке программирования паскаль ?». В данном уроке мы подробно ответим на этот вопрос.


Арифметические операции

Начнем , пожалуй , с самого простого — арифметические операции с числами в паскале. В паскаль встроены многие привычные нам арифметические операции ( Сложение , вычитание , умножение , деление и т.п ).

Как же осуществляются подобные операции с числами ?. Давайте разберем это на примере исходника одной программы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


program


mypascal


;



var



a


,


b


:


integer


;



c


:


real


;



begin



a


:


=




7


;



b


:


=




4


;



a


:


=




a









b


;




// a-b = 7 — 4 = 3 , следовательно a = 3 , b = 4 , c = 0


b


:


=




a




+




b


;




// a+b = 3 + 4 = 7 , a = 3 , b = 7 , c = 0


a


:


=




b *




2


;




// b*2 = 7 * 2 = 14 , a = 14 , b = 7 , c = 0


c


:


=




a




/




b


;




// a/b = 14 / 7 = 2 , a = 14 , b = 7 , c = 2


writeln


(


a


,


‘ ‘


,


b


,


‘ ‘


,


c


)


;



end


.

Результатом выполнения данной программы будет вывод на экран трех чисел

14 7 2

. Разберемся в том , как это работает.

В начале программы мы объявляем 2 целочисленные (

integer

) переменные «a» и «b» , а также 1 переменную «c» вещественного (

real

) типа.

Подробнее прочитать о

переменных в паскаль и их типах здесь

.

Зачем нам нужна вещественная переменная ? Для записи результата деления целочисленная переменная не подходит , так как у нас получается дробь , а не целое число.

Теперь мы присваиваем переменной «a» значение

7

, а переменной «b» значение

3


. Переменную «c» при этом оставляем нулевой ( она нам пока не понадобится ).

Далее (в блоке begin end) мы расписываем арифметические операции с нашими числами. Обратите внимание на то , что после символов // идет комментарий , который не компилируется программой.


Запомните

: Строка a:= a — b; выглядит так a:= 7 — 4; , а не так 7:= 7 — 4;


Другие операции с числами

В паскале предусмотрены и многие другие операции с числами. Давайте разберем самые популярные из них.


1. Как найти квадрат числа в паскале ?

Для нахождения квадрата числа в паскале предусмотрена функция sqr(x) , где x — число.

Пример :

Результат : переменной «а» присваивается значение 25.


2. Как найти корень числа в паскале ?

Для нахождения корня числа в паскале предусмотрена функция sqrt(x) , где x — число.

Пример :


Результат

: переменной «а» присваивается значение 5.

3. Как округлить число в паскале ?

Для того , чтобы округлить некоторое число используется операция round(x).

Пример :


Результат

: переменной «а» присваивается значение 9.

4. Как убрать дробную часть у числа в паскале ?

Для того , чтобы отбросить дробную часть числа используется операция trunc(x).

Пример :


Результат

: переменной «а» присваивается значение 25.

5. Как убрать целую часть у числа в паскале ?

Для того , чтобы отбросить целую часть числа используется операция frac(x).

Пример :


Результат

: переменной «а» присваивается значение 0.2.

6. Как получить модуль числа в паскале ?

Чтобы получить модуль некоторого числа используется операция abs(x).

Пример :


Результат

: переменной «а» присваивается значение 8.

Это были самые важные и часто используемые операции в паскале для работы с числами ( переменными ). Найти другие вы можете на

этой странице

.


Выводы :

Для работы с числами в паскале предусмотрено множество различных операций. Мы можем делать с числами все , что угодно ( складывать , умножать , возводить в квадрат и т.п ).

Этот раздел содержит описание математических операций, которыми можно пользоваться в выражениях на языке Паскаль. Вывести результат вычисления выражения можно такой нехитрой программе:


program


Calculate


;


begin




writeln


(



выражение



)


end


.

Конечно, результат вычисления выражения можно и записать в переменную для дальнейшего использования, и передать в другую функцию.

Не все операции и действия в этом разделе будут вам понятны. Ничего страшного — просто помните, что сюда можно вернуться, когда вам что-то понадобится.


Математические операции

В Паскале, как и в большинстве языков программирования, несколько специфически передаются основные математические операции — так математические выражения надо записывать в одну строку, а не в несколько уровней, как принято в классической математической нотации. Это достигается значительно более массовым использованием скобок, что иногда огорчает начинающих. Также всегда нужно писать знак умножения *. Кроме того, параметры функций всегда должны быть в скобках. Например:

Математическое выражение Запись на языке Паскаль
2+2=4 2+2=4
a*(1+sqr(e))/2
(-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/(2*a)
exp(2*x+y)
abs(cos(x)*sin(x)*cos(y)/tan(y))

или

abs(cos(x)*sin(x)*cos(y)/(sin(y))/cos(y))

если компилятор не поддерживает Tan.


Базовая арифметика

Название операции Оператор Пример Примечание
Добавление + 2+2 (=4)
Вычитание 18.3-11 (=7.3)
Умножение * 7*8 (=56)
Деление / 7/8 (=0.875) Результат всегда действительного типа (real)
Целая часть деления div 7 div 2 (=3)
Остаток от деления mod 7 mod 2 (=1)


Сравнение

Все операции сравнения возвращают значение типа boolean, то есть могут использоваться в операторах ветвления и циклах, например


if




2


+


2


=


4




then




writeln


(


‘Два и два вместе дают четыре!’


)


else




writeln


(


‘Не может быть такого!’


)


;

Название операции Оператор Пример
Равно = 2+2=4
Не равно (?) <> 2+2<>5
Больше > 72>71.99
Больше или Равно >= x*x>=0
Меньше < 0<22
Меньше или Равно <= 1<=1


Функции для преобразования действительных и целых чисел

Паскаль — язык программирования со статической сильной типизацией. Это означает, что компилятор не выполняет преобразований значений между типами, которые могут привести к потере информации; в частности, если подставить в конструкцию, предусматривает целое значение, действительное число, компилятор сообщит об ошибке, даже если это число имеет целое значение. Так, как мы видели выше, 13 and 11 равна 9, но выражение 13.0 and 11 вызовет сообщение компилятора об ошибке! Чтобы избежать этого, надо явно задавать преобразования действительного числа на целое с помощью следующих функций:

Название функции описание пример
Round(X) Возвращает целое значение, ближайшее к X Round(1.7)=2, Round(-3.1)=-3
Int(X),

Trunc(X)
Возвращает целую часть X Int(1.8)=1, Trunc(-11.3)=-11
Floor(X) Возвращает наибольшее целое значение, не превышает X Floor(1.7)=1, Floor(-3.1)=-4
Ceil(X) Возвращает наименьшее целое значение, не менее от X Ceil(1.7)=2, Ceol(-3.1)=-3



Логические и побитовые операции


Логические операции используются для объединения нескольких логических условий в одну.

Название операции оператор пример описание
Логическое И, and, логическое умножение and (2+3=5) and (0>-1) Истинное, если оба операнда истинны
Логическое ИЛИ, or, логическое сложение or (2+2=5) or (1=1) Истинное, если хотя бы один из операндов истинный
Логическое исключающее ИЛИ, eXclusive or xor (2+2=5) xor (1=1) Истинное, если ровно один из операндов истинный
Отрицание, логическое НЕ, not not not (2+2=5) Истинное, если операнд ложный

Логические операторы, применены к целым типов, могут использоваться, как побитовые. Чтобы получить результат побитовой операции, надо представить операнды в двоичной системе (так, как они представлены в компьютере), после чего применить соответствующую операцию в соответствующих разрядов, причем 1 означает true 0 — false. так,

выведет 9, потому что

13 в двоичной системе будет 1 1 1
11 в двоичной системе будет 1 1 1
9 в двоичной системе будет 1 1

Кроме того, есть еще две побитовых операции сдвига:

Название операции оператор пример описание
сдвиг вправо shr 14 shr 2 (=3) Сдвигает двоичные разряды первого операнда справа на второй операнд разрядов;эквивалент целой части деления на степень 2
смещение слева shl 7 shl 3 (=56) Сдвигает двоичные разряды первого операнда слева на второй операнд разрядов;эквивалент умножению на степень 2



Алгебраические функции


Серым обозначены функции, которые не поддерживаются в Turbo Pascal

Название функции описание Заменитель (для Turbo Pascal)
Pi Возвращает значение числа { displaystyle pi ~}

(+3,141592653589793238462643383279 … с точностью, определенным типом real)

Abs(X) Абсолютное значение (модуль) X
Sign(X) Знак числа X: 1, если X отрицательный, 1, если положительный 0, если X = 0
Exp(X) Экспонента X (e X)
Ln(X) Натуральный логарифм X
Log2(X) Логарифм X по основанию 2 Ln(X)/Ln(2)
Log10(X) Логарифм X по основанию 10 Ln(X)/Ln(10)
LogN(X,Y) Логарифм Y по основанию X Ln(Y)/Ln(X)
Power(X,Y) Степень X Y Exp(Y*Ln(X))
Sqrt(X) Корень квадратный из X
Sqr(X) квадрат X
Max(X,Y) Более из значений X и Y
Min(X,Y) Меньше из значений X и Y

Примечание: корень степени Y из числа X можно представить как X 1 / Y, и, соответственно, как Power (X, 1 / Y) или в Turbo Pascal как Exp (Ln (X) / Y).



Тригонометрические функции


Тригонометрические функции используют значения углов в радианах , будьте внимательны!

Название функции описание Заменитель (для Turbo Pascal)
DegToRad (X) Вычисляет радианной меру угла X, представленного в градусах X * Pi / 180
RadToDeg (X) Вычисляет градусную меру угла X, представленного в радианах X * 180 / Pi
Sin (X) Синус X (X в радианах)
Cos (X) Косинус X (X в радианах)
Tan (X) Тангенс X (X в радианах) Sin (X) / Cos (X)
ArcTan (X) Арктангенс X, угол, тангенс которого равен X, в радианах
ArcSin (X) Арксинус X, угол, синус которого равен X, в радианах ArcTan (X / sqrt (1-sqr (X)))
ArcCos (X) Арккосинус X, угол, косинус которого равен X, в радианах 2 * ArcTan ((1-X) / (1 + X))
Sinh (X) Гиперболический синус X (Exp (X) -exp (-X)) / 2
Cosh (X) Гиперболический косинус X (Exp (X) + exp (-X)) / 2
Tanh (X) Гиперболический тангенс X (Exp (2 * X) -1) / (exp (2 * X) +1)



Функции для работы со случайными величинами


Для имитации случайных процессов в Паскале есть генератор псевдослучайных чисел (ГПВЧ) и функции для работы с ним; такие числа достаточно непредсказуемыми для практического использования (то есть каждое последующее использование функции Random даст какой-то мере неожиданный результат), но их последовательность может быть полностью воспроизведена, если установить начальное значение ГПВЧ.

Название функции описание Заменитель (для Turbo Pascal)
Randomize Устанавливает начальное значение ГПВЧ равным текущему значению часов
Randomize (X) Устанавливает начальное значение ГПВЧ равным X
Random Возвращает псевдослучайное действительное число от 0 (включительно) до 1 (без включительно)
Random (X) Возвращает псевдослучайное целое число от 0 до X-1
Random (X, Y) Возвращает псевдослучайное целое число от X до Y X + Random (Y-X + 1)



Функции для работы со сочтеными типами


Для величин сочтеных типов (все цели, буквенный, логическое и перечни) существуют также несколько удобных стандартных функций и процедур:

Название функции описание
Succ (X) Возвращает значение, идет после X (для целых — X + 1, для буквенного — символ с последующим значением, для перечисления — следующее значение: так, Succ ( ‘A’) возвращает ‘B’
Pred (X) Возвращает, предшествующий X (для целых — X-1, для буквенного — символ с предыдущим значением, для перечисления — предварительное значение: так, Pred ( ‘A’) возвращает ‘@’
Inc (X) Увеличивает значение X на 1, эквивалент X = Succ (X)
Inc (X, N) Увеличивает значение X на N, эквивалент N приложений Inc (X)
Dec (X) Уменьшает значение X на 1, эквивалент X = Pred (X)
Dec (X, N) Уменьшает значение X на N, эквивалент N применений Dec (X)
Ord (X) Возвращает X (для нечисловых типов)
Odd (X) Проверяет X на нечетность, true, если X нечетный или false, если X имеет четное значение



Приоритет операций


Во время разбора математического выражения Паскаль сначала выполняет операции с высоким приоритетом, затем с низким, все справа налево. Так, в выражении 2 + 2 * 2 сначала будет вычислено 2 * 2 = 4, а уже затем 2 + 4 = 6 — так же, как в обычной математике; в выражении 10 mod 2 * 3 сначала будет выполнено 10 mod 2 = 0, а уже потом 0 * 3 = 0!

операции приоритет вид операции
@ Not — + Первый (высший) Унарные операции (плюс и минус унарные, то есть только в форме -a, а не cd!)
* / Div mod and второй Операции типа умножение
+ — or xor третий Операции вроде добавления
= <> <> <=> = In четвертый операции сравнения
() F () Пятый (ниже) Скобки, вызов функции




[Всего голосов: 16    Средний: 3.7/5]


Y = Root3(X)

Для вычисления кубического корня в Паскале нет стандартной функции (в отличие от квадратного корня), однако, его можно вычислить, используя функции экспоненты и логарифма. Извлечение кубического корня — это возведение в степень 1/3, а для положительных чисел возведение в любую степень можно осуществить по формуле

axexlna.png
x13exp13lnx.png

Для отрицательных чисел логарифм не определён. Чтобы вычислить кубический корень из отрицательного числа, воспользуемся свойством нечётности кубического корня:

sqrt3mxmsqrt3x.png

Наконец, кубический корень из 0 — это 0. Логарифм 0 — это «минус бесконечность», и, хотя некоторые реализации Паскаля могут работать со значением «минус бесконечность», лучше избегать этого специального значения.

Таким образом, получаем:

program TryRoot3;

function Root3(X: Real): Real;
begin
 if X = 0.0 then
    Root3 := 0.0
 else if X > 0.0 then
    Root3 := Exp(Ln(X) / 3)
 else
    Root3 := Exp(Ln(X) / 3)
end;

begin
 WriteLn(Root3(27.0):0:0, ‘ ‘, Root3(8.0):0:0, ‘ ‘, Root3(0.0):0:0);
 { 3 -2 0 }
end.

Смотри также

  • Sqrt(X) — квадратный корень
  • Exp(X) — экспонента
  • Ln(X) — натуральный логарифм
  • Кубический корень в Wikipedia
  • Показательная функция (экспонента) в Wikipedia
  • Натуральный логарифм в Wikipedia

Лучший ответ

[WinneR]

Мастер

(1325)


12 лет назад

x*x*x или
sqr(x)*x, где sqr — возведение в квадрат

Остальные ответы

KDbled

Гуру

(4996)


12 лет назад

X^3 ^ — символ в степени

lomГений (71321)

12 лет назад

В Pascal’е не работает этот способ.

в паскале так вообще указатели обозначаются

1 1

Гуру

(4501)


12 лет назад

x*x*x
где х-число

lom

Гений

(71321)


12 лет назад

Используй следующую формулу:

То есть в твоем случаи получается так:
exp(3*ln(x))

Иван Иванов

Знаток

(255)


12 лет назад

Возведение в степень в Паскале:

exp(ln(a)*x)
,где x — степень, a — число возводимое в степень. Например для Вашего случая Y:= exp(ln(X)*3);

Или есть ещё функция Power(a,x); Но для её использования надо подключить модуль работающий с математическими функциями, вроде uses Math

Артём Тищенко

Ученик

(112)


5 лет назад

помогите пожалуйста
та как записатьz= 3 в степени X -4x+(y-в корне |x| )

Madman_547

Ученик

(237)


4 года назад

,

Помогаю со студенческими работами здесь

Куб в паскале как пишется Все положительные элементы массива возвести в квадрат, а отрицательные в куб
1)Дан массив Y. Все положительные элементы массива возвести в квадрат, а отрицательные в куб….

Куб в паскале как пишется Из трех чисел минимальное и максимальное оставить без изменений, третье возвести в куб
Введены три числа, минимальное и максимальное оставить без изменений третье возвести в куб….

Куб в паскале как пишется Дан массив Y. Все положительные элементы массива возвести в квадрат, а отрицательные в куб
Задача 9. Дан массив Y. Все положительные элементы массива возвести в квадрат, а отрицательные в…

Пользователь вводит натуральное число. Найти минимальную цифру этого числа и возвести введённое число в степень
Пользователь вводит натуральное число. Найти минимальную цифру этого числа и возвести введённое…

Куб в паскале как пишется Все элементы чётных столбцов возвести в куб, а элементы нечётных столбцов разделить на 3
Дана целочисленная прямоугольная матрица. Все элементы чётных столбцов возвести в куб , а элементы…

Куб в паскале как пишется Возвести число в степень
дано действительное число a, натуральное число n: вычислить a^n
Буду признателен если поможете)

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:

Проблема в том, что специальной функции для кубического корня в Паскале нет. Поэтому приходится выкручиваться через логарифмы. А логарифмы нравятся не всем. Точнее, почти всем не нравятся. Мы просто воспользуемся формулой:

[sqrt[3]{x}=expleft(frac{1}{3}lnxright)]

, а также тем, что корень кубический функция не четная и можно минус выносить из под знака корня для того, чтобы не пришлось вычислять логарифм отрицательного числа. Ниже приведен код программы.

program TryRoot3;
function Root3(X: Real): Real;
begin
 if X = 0.0 then
 Root3 := 0.0
 else if X > 0.0 then
 Root3 := Exp(Ln(X) / 3)
 else
 Root3 := -Exp(Ln(-X) / 3)
end;

begin
 WriteLn(Root3(27.0):0:0, ' ', Root3(-8.0):0:0, ' ', Root3(0.0):0:0);
 { 3 -2 0 }
end.

 Похожие публикации: Pascal

program zadacha;
uses
crt;
var
S1, S2, t1, t2, A, B:real;
begin
write('A:='); readln(A);
write('B:='); readln(B);
write('t1:='); readln(t1);
write('t2:='); readln(t2);
S1:=A*A/t1;
S2:=B*B/t2;
 
if S1>S2 then
writeln('S1 bolshe na', (S1-S2):0:2);
if S1<S2 then
writeln('S2 bolshe na', (S2-S1):0:2)
else
writeln('S2 = S1');
 
readkey;
end.

  • Кто читал сказки по радио в советское время
  • Куар код как пишется на русском языке
  • Куар код как пишется на английском языке
  • Куао код как пишется
  • Кто читает сказки на детском радио