Кубок рассказ ответы на вопросы



  • 0




Вопросы на балладу «Кубок»:
1.Кто главные герои баллады?
2.Как проявляются благородство,рыцарство и жестокость героев баллады?
3.Какие поступки ге
роев вы приветствуете,какие только оправдываете,какие осуждаете?
4.Как автор относится к героем-кого осуждает,кого жалеет?Ка вы это определили?

  • Комментариев (0)



  • 0


1)Царь,царевна,юноша.
2)Юноша прыгает первый раз из-за славы,второй раз из-за царевны.
3)Царь был жестоким, потому что он не хотел выдавать свою дочь за юноша,и отправил его за кубком,чтобы он скончался и не женился на ней.Царевне было жалко юношу ,потому что она его полюбила.А юношу в первый раз спас Бог,во второй не спас,потому что юноша во второй раз из за женитьбы прыгнул.
4)Автор осуждает жестокость царя.Автор васхищён смелым поступком юноши.Автор жалеет царевну и сочувствует.

  • Комментариев (0)

  1. Что отличало рыцаря от простого латника?
  2. Слово «рыцарь» первоначально обозна­чало «всадник». Это был тяжеловоору­женный конный воин из родовитой семьи. Рыцарь должен был соответствовать опре­деленному набору требований: смелость, благородство, уважительное отношение к даме. Эти качества и теперь часто называ­ют рыцарскими. Латник был рядовым бойцом.

  3. Что проверял царь в своих подданных, когда предложил нырнуть в бездну за золотым кубком?
  4. Царь проверял смелость своей свиты. Но он мог предложить совершить такой поступок и для проверки беспрекословной преданности и готовности подчиниться приказу не размышляя.

  5. Прочтите рассказ пажа, вернувшегося из мор­ской бездны. Как его характеризует этот рассказ?
  6. Паж говорит о том, что ему удалось увидеть и как чудом был спасен кубок, ко­торый случайно зацепился за ветку ко­ралла. В ужасной бездне он увидел и водя­ного млата, и уродливого ската, и нена­сытного мокоя (род акулы), и однозуба. Только порыв водомета выбросил его из бездны. Так рассказал отважный паж о своем подвиге.

  7. Что заставило царя послать молодого пажа еще раз в море за кубком — практически на верную смерть?
  8. Для даря казалось естественным испол­нить свою очередную прихоть и заставить молодого героя попытаться выполнить то, что было невыполнимо. Так он доказывал и себе и всем вокруг, что каждый его при­каз — даже самый нелепый — закон.

  9. Почему даже просьба дочери не изменила ре­шение царя?
  10. Царь привык, что любой его приказ вы­полняется беспрекословно. Он хотел, что­бы так было всегда. Если бы он выполнил просьбу дочери, то это показало бы всем, что его приказ можно отменить. Ясно, что этого царь не хотел.

  11. Прочтите последнюю строфу баллады. Как вам кажется, какое чувство владеет ее автором? Он бунтует против несправедливой гибели юного от­важного пажа или смирился с ней?
  12. Последняя строфа баллады передает чувство грусти, которое испытывает автор, сочувствуя герою. Но он понимает, что гибель отважного юноши неизбежна и только волны будут вечно приходить и бить в кромку печального берега. Автор не может изменить того, что уже произошло.

  13. Сколько строф в балладе? Как рифмуются строки в этих строфах? Обратите внимание на то, что рифмуются очень простые слова.
  14. В балладе «Кубок» 27 строф. Во всех строфах рифмовка одинакова. Обратимся к одной из строф и подчеркнем в ней рифмы.

    Справка. Рифма (от греческого — соразмерность) — совпадающие, созвуч­ные окончания стихотворных строк.

    Над бездной утихло… в ней глухо
    шумит…
    И каждый, очей отвести
    Не смея от бездны, печально твердит
    «Красавец отважный, прости!»
    Все тише и тише на дне ее воет…
    И сердце у всех ожиданием ноет.

    Мы видим, что между собой рифмуются первая и третья строки, вторая и четвер­тая, а затем пятая и шестая строки. Тот способ рифмовки, который использован в первых четырех строках, называют пере­крестной рифмой, а тот, который связы­вает между собой последние две строки, — параллельной. Можно выписать рифмую­щиеся слова, и мы убедимся, что это очень простые слова, а рифмы подчерки­вают важность того, что происходит в бал­ладе. Материал с сайта //iEssay.ru

  15. Подумайте над рифмами первой строфы:
  16. …………………………… простой,
    …………………………… вышины?
    …………………………… золотой:
    …………………………… глубины
    …………………………… безвредно,
    …………………………… победной.

    Четыре строки рифмуются перекрестно, две по­следние — параллельно. Найдите точные и неточ­ные рифмы.

    В приведенном наборе рифм первой стро­фы баллады первые две пары можно на­звать точными рифмами, последние две — неточными.

    Справка. Рифмы бывают точные, неточные, богатые, бедные и др.

    В русском стихе точная рифма обра­зуется при совпадении ударного гласного и последующих звуков: беленький — ме­ленький. Неточная — когда заударные звуки не совпадают: волны — полный.

Страница 27 из 29

Алексей Константинович Толстой

Размышляем о прочитанном (с. 262)

Прочитайте два произведения А. К. Толстого. Подумайте, к какому жанру их можно отнести? Обоснуйте свой ответ.

Оба эти произведения относятся к жанру – историческая баллада.  Во – первых, они обращаются к историческому прошлому. Во – вторых, в основе сюжета лежит конфликт. В – третьих, в произведениях присутствуют диалоги, которые раскрывают характеры героев.

Василий Шибанов. Князь Михайло Репнин. Размышляем о прочитанном (с. 269)

1.  Что вы узнали об Алексее Константиновиче Толстом? Под чьим руководством шло его художественное развитие? Вспомните написанную для Алёши Толстого «Чёрную курицу…». Чему учил А. Погорельский своего племянника этим произведением?

Я узнал, что А.К. Толстой родился в Петербурге в 1817 году. Будучи в возрасте 6 лет он уже пробовал писать стихи. Его художественное развитие шло под руководством дяди А. Перовского. Своим произведением «Черная курица…» дядя учил племянника быть честным, трудолюбивым и ответственным.

2.  Какие произведения А. К. Толстого вам известны?

«Илья Муромец», «Князь Серебряный».

3.  Вы прочитали два произведения А. К. Толстого. О чём они? Кто их главные герои?

Эти произведения связаны с правлением царя Ивана Грозного. Он предстает перед нами в образе жестоко, сурового, деспотичного государя.
В балладе «Василий Шибанов» главным героем является стремянный князя Курбского – Васька Шибанов.
В балладе «Князь Михайло Репнин» главный герой князь Репнин.

4.  Какие характеры героев раскрываются автором и что он хочет сказать о людях и времени, в которое происходят эти события?

Иван Грозный – деспотичный, суровый царь, которому никто не смеет перечить.
Князь Курбский – приближенный царя, недоволен политикой Ивана, но боится это показать.
Василий Шибанов – храбрый и верный своему князю человек.
Князь Репнин – храбрый и честный человек, который не побоялся указать царю на его ошибки.

5.  В чём упрекает царя Ивана Грозного Курбский? Как вёл себя Шибанов под пытками? О чём он просит Бога?

Курбский упрекает царя за убийства верных ему людей.
Шибанов ведет себя под пытками очень храбро и даже под пытками прославляет князя. Он просит Бога о прощении своему господину.

6.  Почему Репнин не поднял свой кубок? В чём он обвиняет Ивана Грозного? О чём жалеет царь?

Репнин не поддерживал политику царя и поэтому не поднял свой кубок. Он обвиняет Ивана Грозного в бесчинствах, опричниной политике.
Царь убивает князя, но потом жалеет об этом, так как понимает, что Репнин был верным слугой и работал на благо Отечества.

7.  Какие сравнения, эпитеты встречаются в текстах баллад и что они подчёркивают?

Сравнения: «И аз, иже кровь в непрестанных боях
За тя, аки воду, лиях и лиях».
Эпитеты: ночь туманная, конь измученный.
Средства выразительности делают сюжет более образным, раскрывают характер героев.

8 . Какие жанровые признаки баллады вы можете отметить в прочитанных произведениях  А.  К.  Толстого?

1. Обращение к историческому прошлому.
2. Наличие сюжета, в основе которого конфликт.
3. Прослеживается отношение автора к героям и событиям.
4. Характер героев раскрывается с помощью диалога.
5. Наличие средств выразительности.


10

Ответы на вопросы, баллада кубок срочно

Ответы на вопросы, баллада кубок срочно

1 ответ:



0



0

1)Главные герои баллады — царь, молодой паж и дочь царя. Морскую пучину и населяющих ее гадов тоже можно считать героями баллады. 
Кубок — это большой, массивный сосуд в виде чаши, бокала. В балладе Жуковского кубок — это тот предмет, за которым в морскую пучину ныряет паж. Кубок обычно символизирует победу. В него наливают вино и пьют за здоровье победителя. В наше время в спортивных соревнованиях победителям дарят кубки. Баллада называется «Кубок», потому что ради победы над морем и над собственной слабостью нырял паж за этим предметом в первый раз, но когда он нырнул ради исполнения царского каприза, он не смог победить.
2)Благородство — это высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет царевна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.
3)Можно приветствовать просьбу царевны пощадить молодого пажа. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его юностью и пылкими эмоциями. Но необходимо осудить веление царя, продиктованное произволом властителя, его желание повелевать жизнями людей и за счет смерти других выяснить потаенны морского дна.
4)пылкими эмоциями. Но необходимо осудить веление царя, продиктованное произволом властителя, его желание повелевать жизнями людей и за счет смерти других выяснить потаенны морского дна.

4.Как автор относится к героям — кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Создатель по-разному относится к своим героям и по-разному передает свое отношение к ним. Описывая царя, он только один раз гласит, что правитель швыряет кубок в море, «не внимая» словам дочери. Но при помощи дела рыцарей и латников, которые «недвижно стоят» и отвечают молчаньем на вызов царя, Жуковский передает свое отношение к царю. Он, как и рыцари, осуждает его поступок и жалеет отважного юношу.

Создатель восторгается смелым поступком юноши: «…вдруг паж юный Смиренно и дерзко вперед…» Создатель передает свое отношение при помощи слов зрителей, которые именуют пажа «Красавец отважный», требуют у него прощения и жалеют его. Автор гласит, что парень «И борется, спорит с волной…». Человек, который не сдается, всегда вызывает почтение и симпатии. Жуковский пишет: «В нем жизнью небесной душа зажжена; Отзначимость сверкнула в глазах…» Мы осознаем, что паж влюблен в царевну и прыгает в море ради нее.

Зрители ликуют: «Спас душу живую красавчик отважный». Парень во время рассказа гласит о для себя: «Один, меж монстров, с любящей душой…» Поэт два раза подчеркивает, что для него принципиальна конкретно душа человека.

Создатель жалеет царевну и соболезнует ей. Он пишет, что она «с волненьем в груди, краснея», просит царя пощадить пажа. Она, может быть, с любовью относится к юноше, и Жуковский горюет вкупе с ней, когда она «с трепетом в пучину… глядит».

Читайте также

4) Проблема личности и власти

Лирика Н. А. Некрасова явилась совершенно новым этапом в русской литературе. Он провел большую часть жизни в непосредственной близости к простому народу, поэтому во всех подробностях узнал все тяготы жизни крепостного крестьянина. «Зрелище бедствий народных» еще в ранние годы стало волновать будущего поэта. «…Сердце, обливаясь кровью, чужою скорбию болит…» — говорил он в своих стихах и называл свою поэзию «печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страданий и оков».

В его стихотворениях уже не просто скорбь о тяжелой судьбе русского народа, в них — голос самого народа, воплощение его мыслей и чувств. Поэт настолько слился с народом, с его представлениями и идеалами, что его авторским «я» стал сам человек из народа — бедняк, крепостной мужик, женщина-крестьянка. Их голоса, их чувства и настроения мы ощущаем и в поэме «Мороз,

Красный нос»; это они сами говорят о своей боли, страданиях, мечтах, любви и ненависти… Но в целом произведение исполнено светлой веры и надежды на лучшее.

Центральное событие поэмы — смерть крестьянина, и действие в поэме не выходит за пределы одной крестьянской семьи, но смысл, вложенный в нее автором, — общенациональный. Крестьянская семья в поэме воспринимается как частица огромной России: мысль о Дарье, углубляясь, переходит в думу о «величавой славянке», а усопший Прокл напоминает былинного богатыря Микулу Селя-ниновича. Да и само горе Дарьи — отражение вековых бед многострадальной русской крестьянки, женщины-матери, «великое горе вдовицы и матери малых сирот», как говорит автор. Читая произведение, постоянно отмечаешь, что в частном проступает общее, а сквозь быт одной крестьянской семьи просвечивает веками устоявшийся уклад русской народной жизни. Некрасов в своем произведении как бы поэтизирует «мысль семейную», но не только это привлекает его.

Поэт не может без сострадания говорить о судьбе простой русской женщины.

Века протекали — все к счастью стремилось,

Все в мире по нескольку раз изменилось, —

Одну только бог изменить забывал

Суровую долю крестьянки…

Эти строки также отражение общенациональной, всенародной жизни. В образах и картинах, поражающих своей правдивостью и силой, отобразил Некрасов думы и чувства, труд и борьбу, каждодневные страдания и редкие радости русской женщины.

В произведениях поэта часто возникает образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Такова и Дарья, героиня поэмы «Мороз, Красный нос». Восхищение автора вызывает красота Дарьи, ее ловкость и сила в работе, ее отзывчивость, самоотверженность, душевная стойкость и способность к самопожертвованию.

Когда-то в молодости она красотою дивила, была и ловка, и сильна, но ей, как и всякой женщине-крестьянке, выпала на долю такая жизнь, «трудней которой вряд ли сыскать». Поэт не мог равнодушно видеть, как страдает раздавленная рабством и непосильным трудом бесправная русская женщина. И говорит, обращаясь к крестьянке:

Тот сердца в груди не носил,

Кто слез над тобою не лил.

<span>»Человек брошен в жизнь загадкой для самого себя, каждый день его приближает к уничтожению — страшного и обидного в этом много! На одном этом можно с ума сойти, — писал Некрасов Льву Толстому. — Но вот Вы замечаете, что другому или другим нужны Вы — и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности…» Потому-то и преодолевает свое горе овдовевшая Дарья, что, встречая беду, не о себе она печется в первую очередь. Она «полная мыслью о муже, зовет его, с ним говорит». Мечтая о свадьбе сына, она думает не о своем счастье, а о счастье любимого Прокла, обращается к умершему мужу, радуется его радостью. Такая же теплая, родственная любовь распространяется у нее и на других людей. И свою собственную смерть Дарья преодолевает силой любви, распространяющейся на детей, на Прокла, на всю природу, на землю-кормилицу.</span>

 

Так описывает Пушкин героев своего романа, Онегина и Ленского. И, действительно, они были совершенно разными людьми. Это хорошо видно из описания их характеров автором. Как пишет Пушкин, Ленский имел “пылкий и довольно странный” дух, его душа всегда была согрета “приветом друга, тоской дев”. Онегин же уже прошел через это. В Ленском он видит себя в прошлом, но сейчас он переменился. Его уже не привлекают ни балы, ни шумные вечера, ни праздники, ему по душе одиночество. Он любил быть на природе, размышлять над философскими вопросами, которые никак не могли бы заинтересовать Ленского. Деревенские жители не понимали Онегина, для них он был неучем, сумасбродом, в отличие от Ленского, который представлялся им образованным дворянином из высшего общества. В домах его принимали, как жениха. 
Рассмотрев образы Ленского и Онегина, очень трудно представить, чем же они могли понравиться друг другу. Встает вопрос: зачем сводит автор столь разных по характеру героев, двух людей, которые настолько отличались взглядами на жизнь, общество, любовь, отношением к людям? 
Я думаю, нельзя правильно ответить на этот вопрос, не рассмотрев каждого героя, не сравнив их характеры, не проанализировав их поступки. 
Достаточно ярко, как мне кажется, разница характеров проявлялась в их отношении к обществу, светской жизни. Евгений Онегин вел достаточно пассивный образ жизни, после того как приехал в деревню. Он не любит разъезжать по гостям, да и у себя редко принимает кого-то. Ленский же знал всех в округе. Его привлекала бурная жизнь, насыщенная любовными приключениями. Ленскому нравились веселые, красивые девушки, такой была и Ольга, его возлюбленная. 

Всегда скромна, всегда послушна, 
‘ Всегда как утро, весела, 
Как жизнь поэта, простодушна, 
Как поцелуй любви мила; 
Глаза, как небо, голубые, 
Улыбка, локоны, льняные, 
Движенья, голос, легкий стан.. . 

Но Онегин видит Ольгу совсем в другом свете: 

Я выбрал бы другую, 
Когда б я был, как ты, поэт. 
В чертах у Ольги жизни нет. 

Та, что понравилась Онегину, была совсем другая, необычная. Татьяна не отличалась особой красотой, но в глазах ее был какой-то огонек, который и привлек Онегина. Она всегда была задумчивой, печальной, молчаливой, любила одиночество, с ранних лет ей нравились романы. Автор пишет: “Они ей заменяли все”. Из примеров мы видим, что жизнь Ленского не сильно отличается от жизни остальных молодых людей того времени. Онегин же был по натуре своей необычным человеком. Особенно хорошо это видно при сравнении характеров Ленского и Онегина. Мне кажется, что автор сводит их вместе и показывает их характеры в сравнении, чтобы подчеркнуть особенности и отличия Онегина от других людей. Я считаю, что в образе Ленского автор показывает нам представителя общества, так как его образу присущи черты, характерные молодым людям того времени. Образ Ленского помогает увидеть Онегина как личность, индивидуальность.

1) Близок локоток, да не укусишь;
2)начало;
3) не накинешь платок;
4) так купила порося;
5) собака лает — ветер носит, а караван идёт.

Расскажу как я думаю. Вроде так: Жилин добрый и смелый человек, который всегда стремится к своим целям. А Костылин трус. Который бросил своего товарища в беде, и убежал не смотря на то что у него было ружьё. Дина это очень хорошая и добрая девочка, она любила Жилина как человека который делал ей игрушки и помогал всем остальным. Она считала Жилина добрым, даже не смотря на то что Жилин был русский.

  • Кубок мира как пишется
  • Куда бы то ни было как пишется
  • Кубок дэвиса как пишется
  • Куда бросила царица зеркальце в сказке о мертвой царевне
  • Кубические метры как пишется сокращенно