Кучугуровская осень рассказ читать

  • Текст: Вячеслав Лютый
  • Фото: culturavrn.ru

Мартовский номер «Подьема» посвящен Нижнедевицкому району Воронежской области. Этим еще раз подтверждается принципиальная установка редакции на поддержку традиционной культуры малых городов России. Глава района Валентин Копылов во вступительной статье «Соловьи поют на три губернии» знакомит широкого читателя с «территориальным» контекстом: историческим, экономическим, культурным, намечает перспективы развития Нижнедевицка и прилегающих к нему земель.

Проза представлена, в первую очередь, «повестью в житейских бывальщи-нах» Анатолия Санжаровского «Говорила мама…». Наполненные сель-ским слобожанским говором и народным юмором, короткие сюжеты полны обаяния. Повесть читается на одном дыхании и оставляет впечатление неувядающего народного оптимизма, несмотря на драматизм отдельных эпизодов.

Повесть Ильи Кесслера «Кучугуровская осень» – о первой любви. Сюжет ее развертывается в первые месяцы Великой Отечественной войны и включает в себя отдельные картины 1944 года и послевоенного времени. Выразительное перо автора рисует почти еще детские взаимоотношения главных героев, в которые вторгаются беспощадные коллизии войны. Лиризм и отчетливость деталей делают это произведение правдивым и, в какой-то степени, традиционным – продолжающим тему детства и войны, заявленную еще в советское время.

Рассказ Бориса Новичихина «Три шага до смерти» также посвящен во-енному детству. Бытовое тесно сплетается с законами войны, милосердие вынужденно уступает свои позиции жестокости.

Двумя главами из романа «Сияние над Большим Хинганом» представлен писатель, уроженец Нижнедевицкого района Роман Палехов. Действие развертывается в последние месяцы Второй мировой войны, когда начались сражения советских войск с японской Квантунской армией. Сегодня, когда отечественная история искажается до неузнаваемости, это произведение вносит свою художественную лепту в восстановление боевой хроники давних лет.

Рассказ Александра Мальцева «Когда мы росли», скорее, напоминает очерк-воспоминание о первом послевоенном десятилетии, когда все вокруг говорило о минувшем, а житейские беседы постоянно касались военного лихолетья. Острое детское зрение выхватывало из окружающего мира детали, и память бережно сохранила страницы теперь уже давнего прошлого. В свою очередь, стихи автора из цикла «Мельницы» переполнены фактурой жизни и щемящим чувством уходящего времени, исчезающих родных лиц.

Подборка стихотворений Ивана Семенихина «Берега» отличается вольно-стью поэтической речи, легким дыханием и непосредственностью. Лирика Евгения Новичихина «Дышать с тобою воздухом одним…» окрашена поздней любовью лирического героя. Когда пройдено много дорог, самым драгоценным становится бережное отношение и хрупкая сердечная привязанность друг к другу.

Стихи Анатолия Бабенко «Макушка леса» и Натальи Рыжих «Забытая песня» как бы дополняют друг друга: от житейских коллизий – к сюжетам о любви, от непринужденного тона – к затаенности переживания.

Александр Зайцев – представитель молодого поэтического поколения. В его строках из цикла «Бусинка» можно найти отголоски поэзии великих предшественников – В. Хлебникова и А. Платонова, сказовую интонацию фольклора и – акценты сегодняшнего дня, когда автор пытается осознать собственное место в сложном современном мире.

Диалог двух братьев – доктора философских наук Ивана Борисова и доктора технических наук Василия Борисова – «Родник для большой родни» охватывает их детские годы, учебу, профессиональную деятельность и проблемы нынешнего дня: куда идет страна, каковы ее базовые ценности, что происходит с нашим образованием?

Материал Евгения Новичихина с обобщающим подзаголовком «Судьба крестьянина на сломе эпох» рассказывает о сфабрикованном следственном деле, соединившем на своих страницах участников борьбы с самодержавием из революционной организации «Туровское крестьянское братство», фигурантов расстрела войсками Шкуро арестованных крестьян в 1919 году и селян, попавших в 1929-м под раскулачивание…

Творческая судьба К.И. Массалитинова, замечательного композитора и собирателя народной песни, правнука нижнедевицкого купца Казьмы Алексеевича Массалитинова, представлена в очерке Игоря Маркина «Чистая водица ключевая». Текст иллюстрирован архивными фотографиями и документами, в которых много интересных подробностей. Письма композитора дочери Наташе знакомят читателя с его творческой мастерской, показывают художественные пристрастия и восстанавливают многие штрихи воронежской культуры второй половины шестидесятых годов прошлого века.

Размышления Валентина Селютина «Как не проститься с личностью» каса-ются нравственного портрета поколения, родившегося в середине 1950-х и сегодня во многом определяющего облик нашего государства. Сложной биографии С.С. Маслова, возглавлявшего Трудовую крестьянскую партию, разгромленную ГПУ в 1930 году, посвящена статья Сергея Маркова «Генеральный секретарь». О знаменитом в послевоенную эпоху председателе колхоза Герое Социалистического Труда Тихоне Меркулове рассказывает Екатерина Казбанова.

Исторические очерки составляют весомую часть журнального выпуска. Купеческий род Сидоровых и династия полиграфистов Кохановских, деятельность зоолога, антрополога и этнографа академика Анатолия Богданова и творческий путь и непростая судьба академика живописи Николая Петрова, ученика И.Е. Репина, – все это значимые имена не только для Нижнедевицка.

О прекрасных художниках Алексее Легостаеве и братьях Александре и Михаиле Золотых идет речь в очерке Виталия Черникова «Живописец в пейзаже». Цветная вклейка и обложка журнала дают возможность познакомиться с их творчеством. Изобразительный ряд дополняют фотографии работ народных умельцев, представленные на второй вклейке.

По страницам мартовского номера воронежского литературно-художественного журнала «Подъём»

Этот номер журнала посвящен Нижнедевицкому району Воронежской области. Этим еще раз подтверждается принципиальная установка редакции на поддержку традиционной культуры малых городов России. Глава района Валентин Копылов во вступительной статье «Соловьи поют на три губернии» знакомит читателя с «территориальным» контекстом: историческим, экономическим, культурным, намечает перспективы развития Нижнедевицка и прилегающих к нему земель.

Проза представлена, в первую очередь, «повестью в житейских бывальщинах» Анатолия Санжаровского «Говорила мама…». Наполненные сельским слобожанским говором и народным юмором, короткие сюжеты полны обаяния. Повесть читается на одном дыхании и оставляет впечатление неувядающего народного оптимизма, несмотря на драматизм отдельных эпизодов.

Повесть Ильи Кесслера «Кучугуровская осень» – о первой любви. Сюжет ее развертывается в первые месяцы Великой Отечественной войны и включает в себя отдельные картины 1944 года и послевоенного времени. Выразительное перо автора рисует почти еще детские взаимоотношения главных героев, в которые вторгаются беспощадные коллизии войны. Лиризм и отчетливость деталей делают это произведение правдивым и в какой-то степени традиционным – продолжающим тему детства и войны, заявленную еще в советское время.

Рассказ Бориса Новичихина «Три шага до смерти» также посвящен военному детству. Бытовое тесно сплетается с законами войны, милосердие вынужденно уступает свои позиции жестокости.

Двумя главами из романа «Сияние над Большим Хинганом» представлен писатель, уроженец Нижнедевицкого района Роман Палехов. Действие развертывается в последние месяцы Второй мировой войны, когда начались сражения советских войск с японской Квантунской армией. Сегодня, когда отечественная история искажается до неузнаваемости, это произведение вносит свою художественную лепту в восстановление боевой хроники давних лет.

Рассказ Александра Мальцева «Когда мы росли», скорее, напоминает очерк-воспоминание о первом послевоенном десятилетии, когда все вокруг говорило о минувшем, а житейские беседы постоянно касались военного лихолетья. Острое детское зрение выхватывало из окружающего мира детали, и память бережно сохранила страницы теперь уже давнего прошлого.

В свою очередь, стихи автора из цикла «Мельницы» переполнены фактурой жизни и щемящим чувством уходящего времени, исчезающих родных лиц.

Подборка стихотворений Ивана Семенихина «Берега» отличается вольностью поэтической речи, легким дыханием и непосредственностью. Лирика Евгения Новичихина «Дышать с тобою воздухом одним…» окрашена поздней любовью героя. Когда пройдено много дорог, самым драгоценным становится бережное отношение и хрупкая сердечная привязанность друг к другу.

Стихи Анатолия Бабенко «Макушка леса» и Натальи Рыжих «Забытая песня» как бы дополняют друг друга: от житейских коллизий – к сюжетам о любви, от непринужденного тона – к затаённости переживания.

Александр Зайцев – представитель молодого поэтического поколения. В его строках из цикла «Бусинка» можно найти отголоски поэзии великих предшественников – Велимира Хлебникова и Андрея Платонова, сказовую интонацию фольклора и – акценты сегодняшнего дня, когда автор пытается осознать собственное место в сложном современном мире.

Диалог двух братьев – доктора философских наук Ивана Борисова и доктора технических наук Василия Борисова – «Родник для большой родни» охватывает их детские годы, учёбу, профессиональную деятельность и проблемы нынешнего дня: куда идет страна, каковы ее базовые ценности, что происходит с нашим образованием?

Материал Евгения Новичихина с обобщающим подзаголовком «Судьба крестьянина на сломе эпох» рассказывает о сфабрикованном следственном деле, соединившем на своих страницах участников борьбы с самодержавием из революционной организации «Туровское крестьянское братство», фигурантов расстрела войсками Шкуро арестованных крестьян в 1919 году и селян, попавших в 1929-м под раскулачивание…

Творческая судьба К.И. Массалитинова, замечательного композитора и собирателя народной песни, правнука нижнедевицкого купца Казьмы Алексеевича Массалитинова, представлена в очерке Игоря Маркина «Чистая водица ключевая». Текст иллюстрирован архивными фотографиями и документами, в которых много интересных подробностей. Письма композитора дочери Наташе знакомят читателя с его творческой мастерской, показывают художественные пристрастия и восстанавливают многие штрихи воронежской культуры второй половины шестидесятых годов прошлого века.

Размышления Валентина Селютина «Как не проститься с личностью» касаются нравственного портрета поколения, родившегося в середине 1950-х и сегодня во многом определяющего облик нашего государства.

Сложной биографии С.С. Маслова, возглавлявшего Трудовую крестьянскую партию, разгромленную ГПУ в 1930 году, посвящена статья Сергея Маркова «Генеральный секретарь». О знаменитом в послевоенную эпоху председателе колхоза Герое Социалистического Труда Тихоне Меркулове рассказывает Екатерина Казбанова.

Исторические очерки составляют весомую часть журнального выпуска. Купеческий род Сидоровых и династия полиграфистов Кохановских, деятельность зоолога, антрополога и этнографа академика Анатолия Богданова и творческий путь и непростая судьба академика живописи Николая Петрова, ученика И.Е. Репина, – все это значимые имена не только для Нижнедевицка.

О прекрасных художниках Алексее Легостаеве и братьях Александре и Михаиле Золотых идет речь в очерке Виталия Черникова «Живописец в пейзаже». Цветная вклейка и обложка журнала дают возможность познакомиться с их творчеством. Изобразительный ряд дополняют фотографии работ народных умельцев, представленные на второй вклейке.

Источник: газета «Воронежская неделя» № 15 (2104), 10.04.2013г.

Познавательный рассказ о том, как меняется природа и погода, как наступает осень. Так же Вы узнаете о том, как осень приходит в деревню и в города.

Осень читать

Осень - Ушинский К.Д.

Уже с 9 июля начинает понемногу убавляться день и прибавляться ночь. 11 сентября день снова равен ночи (По новому стилю день осеннего равноденствия – 23 сентября). Это день осеннего равноденствия и начало осени. С этого числа ночь все увеличивается и к 12 декабря (По новому стилю день зимнего солнцестояния – 22 декабря) становится втрое длиннее дня. В это время солнце едва покажется на небе и спешит спрятаться; в 9 часов утра еще темно; в 3 часа после обеда надобно уже зажигать свечи.

Облака почти не сходят с неба, и это уже не красивые летние облака, громоздящиеся серебряными горами или высоко бегущие по небу серебристыми барашками: небо застилается все ровной пеленой свинцоватого цвета. С конца августа в воздухе начинает холодеть. Свежесть замечается особенно по утрам, а в сентябре появляются иногда и легкие морозы. Просыпаясь поутру, вы видите, как побелела трава или крыша соседнего дома. Еще немного – и лужи, которых осенью довольно везде, начинают по ночам замерзать.

Мелкие осенние дождики совсем непохожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом. Ветер дует без устали, далеко разнося созревшие семена деревьев и трав и доставляя мальчику удовольствие высоко запустить бумажного змея.

Лист на деревьях начинает кое-где желтеть еще в конце августа; в сентябре вы замечаете, как на березе, все еще зеленой, появляются там и сям совершенно желтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась береза, она же первая начинает желтеть. С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю.

Поля мало-помалу пустеют, даже копны хлеба уже свезены, и только высокие стога сена, обнесенные плетнем, остаются зимовать на лугах. Цветы исчезли, и пожелтевшая, перезревшая трава, где ее оставили, клонится к земле и как будто просит снега. Одна только озимь подымается ровным, зеленым бархатом. Но этим молодым, запоздавшим побегам суждено скоро погибнуть. Зато корешки хлебов сохранятся невредимо под снегом и весной выглянут снова на Божий свет зелеными стебельками.

Все глохнет, пустеет, темнеет, теряет яркие цвета лета и приобретает однообразный, грязноватый, серый вид осени. В это время природа похожа на усталого, много поработавшего человека, которого одолевает сон. Еще пройдет несколько дней, и она, закрывшись пушистым белым одеялом, заснет на целую зиму.

Отлетные птицы одни за другими собираются в дальний путь. Первые подымают тревогу ласточки, и еще в конце августа они вдруг исчезают; они чувствуют приближение осени, и ранний отлет этих птичек предсказывает раннюю зиму. Потом потянутся с севера на юг длинные вереницы журавлей, уток и гусей. С криком, то длинной цепью, то углом, с передовым впереди, улетают от нас летние гости. Леса редеют, затихают и пустеют; только тяжелая мокрая ворона каркает, усаживаясь на обнаженную ветку, да галки с отчаянным криком носятся стаями.

Вот уж и деревья стоят все голые, только на рябине висят ее красные гроздья, дожидаясь мороза. Пусто, глухо и в полях и в лесах. Земля, почернелая, грязная, пропитанная дождем, смотрит уныло под свинцовым небом: хоть бы снег поскорее закрыл ее неприятную наготу. Появляется и снег; но долго еще он не может удержаться и, оставшись иногда на несколько часов, снова исчезает.

Работы у крестьянина осенью заметно убывает; но все же он не остается без дела. В начале осени нужно пахать и боронить и засевать озимые поля; потом надо свозить хлеб с полей в риги; телеги, спрятавшиеся под тяжелыми снопами, скрипят по всем дорожкам. Свезши хлеб, надобно его сушить в овине, а потом молотить. Удары молотильных цепов с раннего утра до позднего вечера слышатся осенью на гумнах. Намолотивши зерна, крестьянин складывает его в мешки и спешит на мельницу. Если же он не молотит и не сидит на мельнице, дожидаясь очереди, то, наверное, с топором в руках, поправляет что-нибудь около своей избы. Женщины мочат и потом треплют коноплю, чешут лен и приготовляют себе прядево на долгие зимние вечера.

Но все же осенью работы, сравнительно с летом, гораздо менее, и крестьянин спешит повеселиться. Осенью праздников много: крестьянские свадьбы устраиваются всегда в эту пору года, когда дела меньше и всякого добра много. Везде варят пиво, и веселые, подгулявшие толпы ходят в гости из избы в избу, из деревни в деревню. Сильно поработал мужичок за лето: надобно же ему отдохнуть и повеселиться.

В городах тоже заметна осень. Без зонтика, шинели и калош нельзя выглянуть на улицу. Сверху моросит мелкий, холодный дождик; с мокрых блестящих крыш каплет вода. Нога скользит по обмокшему камню. Лужи и грязь повсюду. Измокшие заборы смотрят уныло. Галки носятся стаями и, спихивая одна другую, усаживаются на крестах. Везде моют окна и вставляют двойные рамы. В комнатах становится темно и глухо. Уличного шума не слышно; а по вечерам свистит и завывает в трубах ветер, нагоняя тоску. Но зато осенью же начинаются в столицах и больших городах театры, концерты и собрания. Только все это идет как-то вяло, пока веселый снег не забелеет на улицах и не ляжет санная дорога. Тогда все проснется и зашевелится. Яркий огонек затрещит в печи, дым столбами подымается из труб, снег заблестит бриллиантовыми искорками, бодро побежит лошадка, сани заскрипят, разрумянится и лицо старика: весело покатится зимняя русская жизнь!

❤️ 94

🔥 60

😁 54

😢 39

👎 46

🥱 57

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

  • Куча мала песня из сказки
  • Куча мала как пишется грамота
  • Куч как пишется с мягким или без
  • Куцый хвост как пишется
  • Куцый рассказ про собаку