По литературному чтению в 4 классе была задача, надо найти все слова кроссворда по сказкам Пушкина и основное слово.
Содержание
- Литературное чтение. 4 класс. Кроссворд по сказкам Пушкина
- Все слова расположены по горизонтали:
- 1) Что предложила золотая рыбка за своё спасение?
- 2) Сколько лет рыбачил старик?
- 3) С его помощью злая царица хотела погубить царевну.
- 4) «Но, смягчивщись на сей раз, дал гонцу такой..».
- 5) О ком это строчки: «Та призналася во всём: Так и так…».
- 6) Этот герой отправился на поиски невесты.
- 7) Кто дал яблочко царевне?
- К кому относятся это строки: «Не боишься никого, только Бога одного»?
- 9) Так назвала зеркальце царица, когда рассердилась на него?
- 10) В кого превратился Гвидон в первый раз?
- 11) От кого спас Гвидон царевну лебедь.
- 12) Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой?
- Загаданное слово по вертикали:
Литературное чтение. 4 класс. Кроссворд по сказкам Пушкина
Чтобы найти нужное слово, необходимо найти все 12 слов, загаданных в кроссворде
Все слова расположены по горизонтали:
Ответим на все вопросы кроссворда:
1) Что предложила золотая рыбка за своё спасение?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Слово из 5 букв, ответ: ОТКУП
2) Сколько лет рыбачил старик?
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Слово из 8 букв, ответ: ТРИДЦАТЬ
3) С его помощью злая царица хотела погубить царевну.
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Слово из 7 букв, ответ: ЯБЛОЧКО
4) «Но, смягчивщись на сей раз, дал гонцу такой..».
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья».
Слово из 6 букв, ответ: ПРИКАЗ
5) О ком это строчки: «Та призналася во всём: Так и так…».
И царица налетела
На Чернавку: «Как ты смела
Обмануть меня? и в чем!.. «
Та призналася во всем:
Так и так. Царица злая,
Слово из 8 букв, ответ: ЧЕРНАВКА
6) Этот герой отправился на поиски невесты.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
Слово из 6 букв, ответ: ЕЛИСЕЙ
7) Кто дал яблочко царевне?
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса. «Постой,
Бабушка, постой немножко,—
Слово из букв, ответ: ЧЕРНИЦА
К кому относятся это строки: «Не боишься никого, только Бога одного»?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Слово из 5 букв, ответ: ВЕТЕР
9) Так назвала зеркальце царица, когда рассердилась на него?
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Слово из 6 букв, ответ: СТЕКЛО
10) В кого превратился Гвидон в первый раз?
Будь же, князь, ты комаром«.
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Слово из 5 букв, ответ: КОМАР
11) От кого спас Гвидон царевну лебедь.
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Слово из 7 букв, ответ: ЧАРОДЕЙ
12) Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой?
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Слово из 7 букв, ответ: КОНЮШНЯ
Загаданное слово по вертикали:
Отгадав правильно все слова, получается слово из 12 букв:
ПРОЗАИЧЕСКАЯ
Happy
35
Sad
1
Excited
12
Sleepy
2
Angry
5
Surprise
13
4
Куда послала служить мужа старуха когда стала столбовой дворянкой?
5 ответов:
1
0
В сказке «Золотая рыбка» старуха когда стала столбовой дворянкой послала мужа служить на конюшню.
1
0
Когда в очередной раз Золотая рыбка исполнила желание старухи и сделала ее столбовою дворянкой, старуха возомнила себя пупом земли, а старика послала работать
.Теперь ей, дворянке в жемчугах и соболях, старик уже не соответствует, слишком прост…Не ходить, не молвить, как говорится. Неблагодарность, жадность, высокомерие старухи сделали ее настоящим ненасытным монстром!</p>
1
0
В сказке Пушкина о Золотой рыбке старуха была очень ненасытная — прообраз сегодняшних девушек. Сколько ни давай, все мало.
После того, как рыбка сделала старуху столбовою дворянкой, ей этого показалось мало.
Она старика послала «служить на конюшню».
А потом и того хуже, захотела стать владычицей морскою, после чего и осталась у разбитого корыта.
1
0
Чтобы ответить правильно на этот вопрос, придётся вновь с интересом перечитать очень умную и поучительную сказку нашего гения поэзии Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Листаем сказку и находим нужную страницу, где говориться, что когда ненасытная и жадная старуха стала дворянкой столбовою, то она отправила старика своего… «СЛУЖИТЬ НА КОНЮШНЮ». Вот такие неуёмные аппетиты у жены рыбака.
0
0
На конюшню она отправила своего супруга.
Надо сказать на самое плохое место для службы.
Старуха же не увидела вовремя «краёв» и в итоге осталась что назевается ни с чем.
То есть вернулась к той точки откуда и стартовала, конкретней к разбитому корыту.
Читайте также
В «Сказке о рыбаке и рыбке» старику привалило счастье поймать Золотую рыбку, которая пообещала исполнять его желания. Жена старика сначала пожелала новое корыто, и старик отправился к морю в первый раз.
Не успело у старухи появиться новое приспособление для стирки, как у неё возникло еще одно пожелание: жить в новой избе. Пришлось идти пожилому человеку с просьбой к Рыбке во второй раз.
Но вскоре неуемные желания старухи погнали старика к морю в третий раз — захотелось его супруге приобрести титул столбовой дворянки.
В четвертый раз старуха пожелала быть «вольною царицей» — старик снова побрел к морю.
Не успела «вольная царица» привыкнуть к новой жизни, как возникла у неё новая прихоть. Захотела она стать «владычицей морскою», а в прислужницах у неё должна была быть Золотая рыбка.
Удрученный наглостью жены старик побрел к Золотой рыбке в пятый раз. Но возмущенная волшебница на этот раз решила наказать неугомонную жадную бабку, и отобрала у неё все свои подарки.
Вот так старуха осталась с дырявым корытом, а старик ходил к морю пять раз, но только четыре раза Рыбка исполняла желания старухи.
Прочитать эту сказку ему, можно иногда со своими пояснениями в виде игры, тогда он поймёт и даже запомнит на всю жизнь эту сказку.
Золотая рыбка в сказке представляется мне доброй волшебницей. В ясный солнечный день случайно попала она в сети старика. Уважительно попросила рыбака отпустить её к малым детушкам, пообещав исполнить любое желание. Старик по простоте душевной выпустил золотую рыбку, «твоего мне откупа не надо, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе.» Зря рассказал рыбак своей старухе про диво-дивное. Стала старая его отправлять выпрашивать у рыбки новое корыто. Синее море слегка взволновалось, когда стал он кликать золотую рыбку. Рыбка удивилась, но просьбу исполнила. Стала с тех пор старуха старика донимать просьбами корыстными: то избу ей подавай, то барыней сделай, то царицей. С каждой просьбой всё сильнее волновалось море, а рыбка всё больше злилась. Но последнее желание старухи вызвало на море черную бурю, а невозмутимая рыбка молчанием ответила на желание старухи стать владычицей морскою, хвостиком вильнула и ушла в синее море. А ненасытная старуха осталась у разбитого корыта.
Кажется, в вопросе под словом «он» следует понимать Рогдая, как это сделали другие до меня, хотя и не совсем понятно, откуда они это поняли.
Итак, Рогдай — эпический герой (с современных позиций можно сказать, что он воплощение жестокости). Он желает сразиться с соперником и силой забрать то, что будет ему принадлежать по праву сильного. Насчет способности Людмилы пойти на крайние меры — позвольте не согласиться с другим ответом. Вспомним иронический пассаж Пушкина:
И счастье Руслана — что карлик, у которого в плену это происходило, был стар и немощен:
Но именно такой — нежной, как вода, а не падающей на злые головы, как кусок льда, — молодой Пушкин и любил свою героиню Людмилу. Он сделал ее такой, чтобы за нее дрались! Вспомним фильм Ивана Твердовского «Класс коррекции»: там девушка как будто нарочно для того инвалид, чтобы парни ее на руках носили! Иногда в слабости — женская сила. Хотя не только. Когда все богатыри убиты, а новые рожденные просто не воспитаны как богатыри, женщинам приходится забыть о своей слабости, и в России такое часто случалось, поэтому слабые женщины вроде Людмилы непопулярны среди сильных женщин.
Итак, вывод: мир сказки «Руслан и Людмила» — тот, где за слабую женщину дерутся, и это там в порядке вещей. Конечно, пока Руслан жив, он не отдал бы никому Людмилу, отбил бы ее обратно хоть у нечистой силы, у злого колдуна — что и произошло в сказке. А не то что у обычного воина вроде Рогдая. Поэтому Рогдай, влюбленный в Людмилу, и стал с ним драться. Хоть Пушкин и предупреждал, что — в нашем с ним современном относительно этой сказки мире — не только драться за женскую любовь, но и вообще сердиться на избирательность женской любви «глупо и смешно».
С другой стороны, можно предположить, что в образе Рогдая Пушкин, не осознавая этого полностью, почувствовал «своего» Дантеса. То есть реальный Дантес мог быть и таким и сяким, и совсем «не из этой сказки», но Пушкин уже во время написания «Руслана и Людмилы» задал свой подход к подобным посягновениям на чужую женщину. (Я не литературовед, так что если я не первый говорю об этом очевидном для меня — дайте ссылку, кто сказал об этом подробнее, будет интересно.)
Не знаю, нужен ли какой-то культ. Хоть Пушкину, хоть Гагарину.
Просто кто любит поэзию, то читает и знает. Без официального напоминания. Школьные годы никоим образом лично у меня не могли отбить охоту читать Пушкина ли, Чехова.
Я вообще не представляю, какими должны быть монстрами те учителя литературы, чтобы у такого количества людей напрочь уничтожить любовь к истинной красоте, стилю, гармонии, изяществу и мысли.
Вероятнее всего, проблема в самом человеке, а отсыл к школе — лишь повод и предлог.
Возможно, мне понятен и дорог Пушкин ещё и потому, что я живу в Петербурге. Этот город немыслим без поэзии, Пушкина ли, Блока, Бродского, без музыки, ты сопричастен так или иначе, ты вовлечён в русскую культуру.
Пушкин для меня не только гений поэзии, он настоящий, живой человек, страдающий, мыслящий, любящий. Я недавно перечитала его письма. Какой он друг! Он язвителен, остроумен, в то же время необыкновенно заботлив, деликатен, умен, мудр и все понимает и предвидит.
И это все есть в его поэзии.
Одна строчка может просто так много вам сказать. Это гению подвластно.
Или это.
Цитировать и цитировать. Я не устану
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________