Куда володя с другом собрались бежать из рассказа мальчики

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить.

Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки. В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Снег летает и сверкает  В золотом сиянье дня,  Словно пухом устилает  Все дороги и дома.  Сыплет, сыплет снег-снежок,  Продолжаем наш урок.

Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок, Продолжаем наш урок.

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом о двух мальчиках, ваших ровесниках, которые жили и учились в XIX веке, об их интересах, увлечениях, мечтах. И написал этот рассказ А.П. Чехов.

Сегодня мы продолжим знакомство с рассказом о двух мальчиках, ваших ровесниках, которые жили и учились в XIX веке, об их интересах, увлечениях, мечтах. И написал этот рассказ А.П. Чехов.

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца

Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца

Таганрог. Дом, где родился  А. П. Чехов. Фотография

Таганрог. Дом, где родился

А. П. Чехов. Фотография

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял... Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке...

Антон Павлович был здоровым, головастым, подвижным мальчиком, неистощимым на юмор, на затеи. Среди братьев он был тогда самым талантливым на выдумки: он устраивал лекции и сцены, кому-нибудь подражал или кого-нибудь представлял… Трудно было представить себе более подвижного, веселого мальчика, чем был Антон Павлович в годы своего отрочества. В домашних спектаклях Антоша-гимназист был главным воротилой. Будучи еще детьми, братья Чеховы разыграли даже «Ревизора», устраивали спектакли и на малороссийском языке…

Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя). Фотография. 1874 г.

Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя). Фотография. 1874 г.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Обучение в биографии Чехова Антона Павловича проходило сначала в греческой школе, гимназии. Затем он поступил в университет Москвы на медицинский факультет. На протяжении всего учения в жизни Чехова приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал юморески.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого. После окончания института занимается врачебной практикой.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных.  После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем в биографии Антона Павловича Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин. Там писатель изучал жизнь ссыльных. После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

Затем из-за болезни в своей биографии Чехов переезжает в Ялту, где у него в гостях бывают Л.Толстой, Куприн, Бунин, Левитан, Горький. Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах. Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где вскоре умирает.

- Прочитайте название рассказа. - Как вы думаете о ком этот рассказ?

— Прочитайте название рассказа.

— Как вы думаете о ком этот рассказ?

слушать

слушать

Розвальни – низкие и широкие сани с  расходящимся по бокам облучком.  Башлык - суконный тёплый головной убор –  остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.     Сюртук - род длинного двубортного пиджака,  обычно в талию.

Розвальни – низкие и широкие сани с

расходящимся по бокам облучком.

Башлык — суконный тёплый головной убор –

остроугольный колпак с длинными концами,

надеваемый поверх шапки.

Сюртук — род длинного двубортного пиджака,

обычно в талию.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное  животное с мягкой шерстью, дикий североамериканский бык.  Пампасы –южноамериканские степи.

Бизон – крупное полорогое парнокопытное

животное с мягкой шерстью, дикий

североамериканский бык.

Пампасы –южноамериканские степи.

Мустанг - одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий.

Мустанг — одичавшая домашняя лошадь

североамериканских прерий.

Индейцы - общее название коренных племён и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку.

Индейцы — общее название коренных племён

и народностей древнего происхождения,

населявших до появления европейцев Южную

и Северную Америку.

Москит - мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

Москит — мелкое двукрылое насекомое южных

стран, причиняющее болезненные укусы.

Чечевица - растение семейства бобовых, а также его круглые, с двух сторон выпуклые зёрна.

Чечевица — растение семейства бобовых,

а также его круглые, с двух сторон выпуклые

зёрна.

Плантация - большое хозяйство, в котором возделываются культуры.  Флигель - постройка с боку главного здания или дом во дворе большого здания.  Приказчик - 1) наёмный служащий в торговом заведении, продавец 2) управляющий имением помещика.  Урядник – 1) в царской армии: казачий унтер-офицер; 2)и в царской России :нижний чин уездной  полиции.

Плантация — большое хозяйство, в котором

возделываются культуры.

Флигель — постройка с боку главного здания

или дом во дворе большого здания.

Приказчик — 1) наёмный служащий в торговом

заведении, продавец

2) управляющий имением помещика.

Урядник – 1) в царской армии: казачий

унтер-офицер;

2)и в царской России :нижний чин уездной

полиции.

- Итак, куда же хотели сбежать мальчики? - Что взволновало вас при чтении рассказа? - К какому жанру относится это произведение? - Понравился ли вам этот рассказ? - Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда? - Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.

— Итак, куда же хотели сбежать мальчики?

— Что взволновало вас при чтении рассказа?

— К какому жанру относится это произведение?

— Понравился ли вам этот рассказ?

— Мечтал ли кто-нибудь из вас отправиться в далекое путешествие? Если да, то куда?

— Давайте еще раз перечитаем этот рассказ.

Какие герои являются  главными действующими лицами? Как сестры относились к Володе? Как автор относится к мальчикам? -Выскажите свое мнение примерами из текста. - В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи отличаются, чем они похожи?  - Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли? -  Правильно ли они поступили? Как вы оцениваете поступок мальчиков?  - Правильно ли поступили родители в этой ситуации?

  • Какие герои являются  главными действующими лицами?
  • Как сестры относились к Володе?
  • Как автор относится к мальчикам?
  • -Выскажите свое мнение примерами из текста.

— В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьей? Чем эти встречи

отличаются, чем они похожи?

— Что могло произойти, если бы мальчиков не нашли?

—  Правильно ли они поступили?

  • Как вы оцениваете поступок мальчиков?

— Правильно ли поступили родители в этой ситуации?

01. Первый приезд Володи. 02. Действие в столовой. 03. Действие в детской. 04. Диалог Чечевицына с Катей. 05. Девочки подслушивают разговор. 06. Прощание  с родными. 07. Диалог Чечевицына с Володей. 08. Поиск мальчиков. 09. Второй приезд Володи. 10. Отъезд Чечевицына

01. Первый приезд Володи.

02. Действие в столовой.

03. Действие в детской.

04. Диалог Чечевицына с Катей.

05. Девочки подслушивают разговор.

06. Прощание  с родными.

07. Диалог Чечевицына с Володей.

08. Поиск мальчиков.

09. Второй приезд Володи.

10. Отъезд Чечевицына

1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады). 2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков). 3. Действие в детской (Обсуждение побега). 4. Диалог Чечевицына с Катей. 5. Девочки подслушивают разговор. 6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит). 7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи). 8. Поиски мальчиков (Напряженность действия). 9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи). 10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

1. Первый приезд Володи (Его ждут дома, ему очень рады).

2. Действие в столовой (Сравнение мальчиков).

3. Действие в детской (Обсуждение побега).

4. Диалог Чечевицына с Катей.

5. Девочки подслушивают разговор.

6. Прощание с родными (Володя не трусит, он в первую очередь думает о маме, которую очень любит).

7. Диалог Чечевицына с Володей (Напористая сила Чечевицына, нерешительность Володи).

8. Поиски мальчиков (Напряженность действия).

9. Второй приезд Володи (Суета, но нет веселья. Раскаяние Володи).

10. Отъезд Чечевицына (Чечевицын не раскаивается в поступке).

План характеристики героев произведения:  1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.   2. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения). 3. Речь героя 4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях, действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер героя? 5. Что общего между героями. 6. Что отличает двух героев.   7. Ваше отношение к данным персонажам. 8. Отношение автора к героям.   9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

План характеристики героев произведения:

1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.  2. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения).

3. Речь героя

4. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях,

действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер героя?

5. Что общего между героями.

6. Что отличает двух героев.  7. Ваше отношение к данным персонажам.

8. Отношение автора к героям.  9. Подумай  и  скажи,  на какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  походить?

Характеристика Чечевицына Как появился Чечевицын в доме Королёвых?  - Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына.  - Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына?  - Давайте посмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята и ответим на вопрос:  Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын?  - Как он себя называет?  - А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет?  - С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой  Маши?  - Каким казался Чечевицын Кате и Соне?  - Почему он казался Кате и Соне героем?

Характеристика Чечевицына

  • Как появился Чечевицын в доме Королёвых? — Зачитайте отрывок, где говорится о внешнем виде Чечевицына. — Что заинтересовало девочек в образе Чечевицына? — Давайте посмотрим сценку, которую приготовили для нас ребята и ответим на вопрос: Каким хотел показаться для окружающих Чечевицын? — Как он себя называет? — А ещё в его рассказе кто-нибудь так называет? — С чем ассоциируется Чечевицын у маленькой

Маши? — Каким казался Чечевицын Кате и Соне? — Почему он казался Кате и Соне героем?

Характеристика Володи Королёва - Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега?  - Как вы думаете, Володя трусил?  - Давайте прочтём диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос:  -Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку?  - Выберете какими чертами характера обладал Володя?  - А сейчас давайте поговорим об их поступке. -Что узнали девочки подслушав разговор Володи и Чечевицына в спальне?  - Зачитайте план побега.

Характеристика Володи Королёва

— Прочитайте, как вёл себя Володя накануне побега? — Как вы думаете, Володя трусил? — Давайте прочтём диалог Чечевицына с Володей и ответим на вопрос: -Почему Володя Королёв всё же согласился бежать в Америку? — Выберете какими чертами характера обладал Володя? — А сейчас давайте поговорим об их поступке.

-Что узнали девочки подслушав разговор Володи и Чечевицына в спальне? — Зачитайте план побега.

Характеристика поступка - Что они приготовили для побега? Зачитайте.  - Как вы думаете, достаточно ли этого для их путешествия?  - Как представлял Чечевицын жизнь в Америке?  - Могли ли сбыться их мечты?  - Чем закончился побег мальчиков?  -Как вы думаете, могло ли их путешествие закончиться иначе?  - Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким?  - Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?

Характеристика поступка

— Что они приготовили для побега? Зачитайте. — Как вы думаете, достаточно ли этого для их путешествия? — Как представлял Чечевицын жизнь в Америке? — Могли ли сбыться их мечты? — Чем закончился побег мальчиков? -Как вы думаете, могло ли их путешествие закончиться иначе? — Как можно назвать действие мальчиков по отношению к своим близким? — Как вы думаете, кто из мальчиков испытывал чувство беспокойства за свой поступок перед своей семьёй? Почему?

Работа в парах. Составьте портрет героев.             пухл            добрый     худ угрюмый  некрасив малообщительный странный   бел              смугл  весёлый    трусливый легкомысленный             разговорчивый   странный  нерешительный              неустрашимый целеустремлённый Всё время о чём-то думает. Занят своими мыслями. Думает о родителях. Не думает о родителях.

Работа в парах. Составьте портрет героев.

пухл            добрый     худ угрюмый

некрасив малообщительный странный   бел              смугл

весёлый    трусливый легкомысленный            

разговорчивый   странный  нерешительный  

           неустрашимый целеустремлённый

Всё время о чём-то думает.

Занят своими мыслями.

Думает о родителях. Не думает о родителях.

Герои решились на побег, потому что:  1) Были смелыми и решительными 2) Были глупыми и самонадеянными 3) Мало знали и плохо представляли трудности пути 4) Не любили своих близких 5) Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными 6) Любили путешествовать и узнавать новое.

Герои решились на побег, потому что:

1) Были смелыми и решительными

2) Были глупыми и самонадеянными

3) Мало знали и плохо представляли трудности пути

4) Не любили своих близких

5) Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

6) Любили путешествовать и узнавать новое.

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-О каких человеческих качествах заставляет задуматься автор?

-Какое качество необходимо, чтобы стать  целеустремленным?

-Какое качество необходимо, чтобы стать

целеустремленным?

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

Подберите строчки из рассказа к иллюстрациям.

Отгадай героев произведения и слова.

Отгадай героев произведения и слова.

 По горизонтали  4. Куда Володя с другом собрались бежать?  6. Как звали пса?  8. Сколько лет старшей сестре Володи?  По вертикали  1. Сколько было сестёр у Володи?   2. Как звали самую младшую сестру Володи?   3. Кто был другом Володи?   5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?   7. Фамилия Володи.  

По горизонтали 4. Куда Володя с другом собрались бежать? 6. Как звали пса? 8. Сколько лет старшей сестре Володи?

По вертикали 1. Сколько было сестёр у Володи?  2. Как звали самую младшую сестру Володи?  3. Кто был другом Володи?  5. Где ночевали Володя с другом, когда сбежали?  7. Фамилия Володи.  

С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке? Чем увлекались мальчики того времени? Какие подвиги хотели совершать? Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста. В чем главная мысль рассказа? Чему учит этот рассказ?

  • С творчеством, какого писателя мы познакомились на уроке?
  • Чем увлекались мальчики того времени?
  • Какие подвиги хотели совершать?
  • Можно ли сказать, что характеры у мальчиков одинаковые? Почему? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
  • В чем главная мысль рассказа?
  • Чему учит этот рассказ?

  Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей. Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий. Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

  •   Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей.
  • Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий.
  • Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться.

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika Интересный конспект: Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529 Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/11/04/urok-po-tvorchestvu-apchekhova-malchiki-kharakteristika

Интересный конспект:

Викторина: http://skazvikt.ucoz.ru/publ/180-1-0-1529

Кроссворд: http://spisok-literaturi.ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/russkaya-literatura/chehov-ap-malchiki.html

На чтение 5 мин Просмотров 22.2к. Опубликовано 08.11.2021

⭐⭐⭐⭐⭐ «Мальчики» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ рассказа «Мальчики»

В семействе Королевых радость. На рождественские каникулы домой возвращается сын Володя гимназист 2 класса. За компанию с ним приезжает одноклассник, неприметный замкнутый мальчик – господин Чечевицын. Родители, сестры, прислуга и даже пес Милорд бурно приветствуют гостей.

Володечка не играет с сёстрами, не желает участвовать в приготовлениях к празднику. Вместо привычных занятий молодой человек все время шушукается с товарищем. Сестрицы Катя и Соня подслушивают разговоры мальчиков и понимают, юные авантюристы готовятся бежать в Америку.

У ребят собран целый арсенал для дальнего и трудного приключения. Володя сомневается, он жалеет бедную маму. Серьезно настроенный Чечевицын в гневе, он уговаривает друга, и ребята исчезают из дома. На следующий день беглецов находят в ближайшем городке, где отчаянные путешественники – Чечевицын или как он себя называет Монтигомо Ястребиный Коготь и его Белый брат-Володя – пытались купить порох.

Ребят возвращают домой. Испуганный Володя рад. А за Чечевицыным приезжает мама, и он гордо удаляется, оставив Кате на память подпись индейского вождя.

Главные герои и их характеристика:

  •  Володя Королев  – гимназист, ученик 2 класса, пухлый подросток и домашний мальчик.
  •  Чечевицын  – друг и одноклассник Володи, молчаливый мальчик, склонный к авантюрам.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Иван Николаич  – добрый и любящий отец семейства.
  •  Мать и тетка Володи  – заботливые и хозяйственные женщины.
  •  Катя, Соня, Маша  – сестры Володи.

 Краткое содержание рассказа «Мальчики» подробно

На рождественские праздники домой приезжает юный гимназист Володя, учащийся 2 класса. Домашние не сразу замечают, что в тени лисьей шубы стоит друг и одноклассник сына – господин Чечевицын. Родные обнимают и целуют мальчика. Вся семья суетится вокруг замерших, уставших с дороги гостей, и даже пес Милорд выражает огромную радость.

Володя знакомит семью с другом – взъерошенным пареньком с узкими глазками господином Чечевицыным. За столом у горячего самовара ребята отогреваются, но разговор не клеится. Володя долго молчал и часто поглядывал на друга, а сестрам сказал, что в Америке вместе чая обычно пьют джин.

Сестрицы Володи – Катя, Соня и Маша следили за ребятами, а от нового знакомого не могли отрывать глаз. Чечевицын был некрасивым, но девчонкам казался таким загадочным, умным и даже ученым.

Обычно веселый Володя теперь совсем не радовался, что вернулся домой. Ребята переглядывались как заговорщики, и сестры заподозрили неладное. Родители готовились к Рождеству, вырезали украшения для елки из разноцветной бумагу. И только мальчишки не участвовали в приготовлениях. Они раскрыли географический атлас и рассматривали карту американского континента.

Кратко «Мальчики» А. П. ЧеховСтаршие Катя и Соня пристально наблюдали за мальчиками. Перед сном они подкрались к комнате брата и подслушали их шушуканья. Оказывается, юные искатели приключений решили бежать в Америку и искать золото. У них уже были собраны нужные запасы от пистолета и сухарей до капитала в 4 рубля. Чечевицын гордо называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь», а к другу обращался – мой бледнолицый брат.

На утро сестры хотели увидеть, как ребята будут бежать в далекую Калифорнию. Володя плакал, он не хотел расстраивать маму. Друг Чечевицын настаивал и всячески уговаривал трусливого одноклассника. Сестры тоже разрыдались, и не заметили, как ребята незаметно исчезли.

На следующий день юных путешественников поймали в городе. Беглецы хотели купить порох для дальнего и опасного приключения. Ребят доставили домой, и Володя горько плакал на груди у матери. Отец Иван Николаич повел ребят в кабинет и долго их отчитывал, называя господина Чечевицына зачинщиком.

Телеграммой вызвали маму нашкодившего гостя. Суровая дама забрала Чечевицына, а он на прощание написал Кате в тетрадку – Монтигомо Ястребиный Коготь.

 Кратко об истории создания произведения

Современники Чехова писали, что гениальный рассказ родился из одного короткого эпизода из жизни. Писатель повстречался в Нескучном саду с двумя юными гимназистами. Ребята ловили рыбу и представляли себя краснокожими индейцами. Чехов предложил подросткам раскурить Трубку мира, и в подарок получил рыбацкий поплавок.

В 1887 году рассказ вышел в Петербургской газете, а потом попал в известный сборник сочинений Антона Чехова. Автор несколько раз переписывал произведение, чтобы наиболее ярко представить ранимую детскую психику. Уже при жизни писателя рассказ завоевал популярность и был переведён на несколько европейских языков.

Приезд мальчишек

Мальчик Володя собирается приехать домой на рождественские каникулы, его с нетерпением ждёт вся семья. Вдруг кто-то видит подъезжающие сани, все торопятся в сени, чтобы встретить ребёнка. Поднимается страшный шум:

  • двери хлопают;
  • сестрички кричат;
  • повсюду носится взбудораженная собака.

Спустя какое-то время семья замечает ещё одного парня, он скромно стоит в углу. Оказывается, что этот маленький человечек, укутанный в платки и покрытый инеем, является одноклассником Володи.

Это его близкий товарищ по фамилии Чечевицын, которого он пригласил к себе погостить.

Семья с радостью знакомится с пареньком и хлопочет над ним, чтобы он мог чувствовать себя уютно в их доме. Они наливают чай и садятся за стол.

Сестрички главного героя, Маша, Соня и Катя, не отрывают глаз от Чечевицына, покрытого веснушками.

Этот парень не слишком симпатичен, у него:

  • пухлые губы;
  • узкие глаза;
  • щетинистые волосы.

Если бы не гимназическая куртка, то его бы запросто можно было принять за сынка кухарки.

За весь вечер он не проронил ни слова и ни разу не растянул губы в улыбке. Сестры Володи подумали, что это, скорее всего, очень умный парень.

Короткий пересказ «Мальчиков» Чехова

Рассказ «Мальчики» Чехов краткое содержание:

Приехал Володя с другом домой. Мать и тётка бросились обнимать и целовать его. Вся семья обрадовалась, даже Милорд, огромный чёрный пёс.

Володя представил своего друга Чечевицына. Сказал, что привёз его погостить. Немного погодя Володя и его друг Чечевицын, ошеломлённые шумной встречей, сидели за столом и пили чай. В комнате было тепло.

Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, — сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого. Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками.

Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся. Девочки сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и учёный человек.

Девочки заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой. Он тоже был занят какими-то мыслями, и, судя по тем взглядам, какими он изредка обменивался с другом своим Чечевицыным, мысли у мальчиков были общие.

После чаю все пошли в детскую. Отец и девочки сели за стол и занялись работой, которая была прервана приездом мальчиков. Они делали из разноцветной бумаги цветы и бахрому для ёлки.

В предыдущие свои приезды Володя тоже занимался приготовлениями для ёлки или бегал на двор поглядеть, как кучер и пастух делали снеговую гору, но теперь он и Чечевицын не обратили никакого внимания на разноцветную бумагу и ни разу даже не побывали в конюшне, а сели у окна и стали о чем-то шептаться; потом они оба вместе раскрыли географический атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Совершенно непонятные слова Чечевицына и то, что он постоянно шептался с Володей, и то, что Володя не играл, а все думал о чем-то, — все это было странно. И обе старшие девочки, Катя и Соня, стали зорко следить за мальчиками. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор.

Мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото; у них для дороги было уже все готово: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Себя Чечевицын называл при этом так: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володя сомневался, но все-таки поехал.

На другой день приезжал урядник, писали в столовой какую-то бумагу. Мамаша плакала. Но вот у крыльца остановились розвальни, и от тройки белых лошадей валил пар.

Оказалось, что мальчиков задержали в городе, в Гостином дворе (там они ходили и все спрашивали, где продаётся порох). Володя, как вошёл в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею. Папаша повёл Володю и Чечевицына к себе в кабинет и долго там говорил с ними.

Послали телеграмму, и на другой день приехала дама, мать Чечевицына, и увезла своего сына. Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Это интересно: Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.

Странное поведение ребят

Девчонкам показалось, что на этот раз и их брат был каким-то угрюмым и задумчивым. Обычно он много разговаривал и смеялся, но сегодня это был совсем другой человек. Создавалось впечатление, что он вовсе не рад своему приезду домой и встрече с близкими. Парень был погружен в себя, он всё время напряжённо о чём-то размышлял. Друзья изредка переглядывались, было видно, что они думают об одном и том же.

Когда Чечевицын оставался с девочками наедине, он рассказывал им о Диком Западе, об индейцах, мустангах и москитах, чтобы избежать неловкой паузы.

Постоянные перешёптывания с братом выглядели очень подозрительными, и сёстры приняли решение наблюдать за парнями. Они должны выяснить во что бы то ни стало, что затеяли мальчики.

Подслушав одну из бесед, девочки понимают, в чём дело. Оказывается, парни намерены отправиться в Америку.

Они уже запаслись всем необходимым, у них есть:

  • четыре рубля;
  • ножи;
  • пистолет;
  • засушенный хлеб;
  • компас;
  • увеличительное стекло.

Не зная, что их подслушивают, парни рассказывают друг другу, как они будут искать золото и добывать слоновую кость, драться с индейцами и охотиться на бизонов.

Сестры Володи не собираются рассказывать матери и отцу о том, что они узнали. Они хотят, чтобы брат привёз им подарки из Америки, поэтому намерены молчать.

Неудавшийся побег

Перед Сочельником у Володи сдают нервы, он начинает рыдать навзрыд. Он страстно желает воплотить намеченный план, но вместе с тем и очень боится, что что-то пойдёт не так. К тому же он волнуется за мать, которая однозначно расстроится, когда он пропадёт. Тем не менее настойчивый Чечевицын приводит друга в чувство и уверяет, что нельзя отказываться от побега.

В назначенный день Катя и Соня просыпаются пораньше, чтобы посмотреть, как парни будут реализовывать свой грандиозный план. Мальчики незаметно убегают из дома, но вскоре родители замечают их исчезновение и начинают активные поиски, подняв на ноги всё село. Парней повсюду пытаются найти, их удаётся отыскать только спустя сутки. Мальчиков задерживают в Гостином дворе, где они ищут порох.

Увидев мать, Володя заплакал и кинулся её обнимать. Отец повёл парней к себе в кабинет и там долго с ними о чем-то разговаривал. Взрослые отправили телеграмму матери Чечевицына, которая примчалась на следующий день за сыном. Когда парень уезжал, у него было суровое выражение лица, не выдающее никаких эмоций. Прощаясь с сёстрами приятеля, он не вымолвил ни слова.

Володя очень переживал из-за случившегося и чувствовал себя безмерно виноватым перед родными. Из-за своих волнений он даже заболел. Что касается Чечевицына, то он не испытывал никаких угрызений совести.

Таким образом, в своей повести Антон Чехов описал мечту многих мальчиков. Автор хорошо раскрыл тему инфантильности подростков и взаимоотношений с родителями, ответственности ребят за своё поведение.

Чехов «Мальчики» очень краткое содержание

«Мальчики» Чехов краткое содержание для читательского дневника:

Из гимназии на зимние вакации приехал Володя и привез с собой Чечевицына. Мальчики вели себя сдержанно и таинственно, и младшие девочки решили подслушать их разговоры и узнать тайны.

Из подслушанной беседы они узнали о планах ребят убежать в Америку, воевать на стороне индейцев, мыть в реках золото и пить ром. Оказывается, у них уже было все собрано: деньги, провиант, карты, и мальчики распланировали свой маршрут.

Володя сомневался и колебался, ему было жалко мать и сестер, а Чечевицын, называвший себя Монтигомо Ястребиный коготь, уговаривал его не трусить и соблазнял интересными приключениями.

Наутро мальчики исчезли, но полиция скоро обнаружила их на Гостином дворе, где они искали порох. На следующий день вызванная телеграммой приехала мама Чечевицына и увезла сына домой.

Вывод:

Во все времена мальчики-подростки стремились к приключениям и авантюрам, им казалась скучной размеренная жизнь дома и учеба в гимназии, они хотели, как можно быстрее стать взрослыми и окунуться в кипучую жизнь. Чехов с присущим ему мастерством показал внутренний мир подростков, их переживания и стремления.

Образ Володи

Говорят, что на написание рассказа Чехова вдохновила встреча в Москве с двумя гимназистами, которые играли в индейцев в Нескучном саду. «Мальчики» — прозаическое произведение. Его герои вовсе не идеальны. Подобно призме они пропускают сквозь себя веяния своего времени и невольно подвергаются воздействию общества. Это обыкновенные люди, обладающие своими недостатками, но, вместе с тем, ведомые добрыми помыслами.

Автор во многом противопоставляет парней друг другу. Это касается не только характеристик их внешности, но также и внутренних качеств.

Облик Чечевицына Чехов описывает более подробно. Несмотря на свою угрюмость, этот парень является лидером в общении с Володей. Родители не узнают сына, который всегда был болтуном и весельчаком. Он кажется сердитым и неприветливым, этим он походит на друга.

Чечевицын внушил Володе мысль о том, что им во что бы то ни стало надо бежать в Америку, преодолевая тысячи километров и убивая диких животных, которые будут попадаться на пути. Зато по итогу их будет ожидать вознаграждение в качестве трофеев с индейских резерваций. Володя соглашается на эту авантюру, поддавшись воздействию приятеля и начитавшись увлекательных книжек о приключениях в дальние страны. Однако, встретившись с родными, начинает ощущать неуверенность. Ему уже не хочется никуда бежать, он переживает за маму, которая будет волноваться за пропавшего сына.

Парень желает побыть под кровом уютного дома, он колеблется и говорит об этом приятелю, который стремится его уговорить довести дело до конца. В итоге побеждает моральная сторона вопроса, ведь Володя дал другу слово поддержать эту идею.

Приятель главного героя

В отличие от Володи, Чечевицын не страдает от душевных терзаний. Он мечтает как можно скорее совершить побег. Он не знает, что такое тепло домашнего очага и забота близких, поэтому его ничего не держит. Для этого гимназиста семейные ценности не имеют такого большого значения. Он отличается решимостью и суровостью.

Володя вовсе не такой. Он привязан всем сердцем к своим близким, хоть и стремится показать обратное в силу особенностей своего подросткового возраста. Вместе с этим, мальчик, так же как и его друг, мечтает об Америке. Чтобы исполнить своё желание, он готов пренебречь самым дорогим и ценным. Подобное решение даётся ему с большим трудом. Парень принимает его под давлением более напористого приятеля. Характеристика главных героев позволяет понять, что их происхождения прямо противоположны.

То, что случилось, парни переживают совершенно по-разному. Если Володя чувствует себя подавленным и виноватым перед родителями, которым он причинил беспокойство и боль, то Чечевицын, напротив, горд своим поступком.

Ему нет дела до того, что он заставил кого-то переживать и волноваться. Этот мальчик нисколько не обременён чувством ответственности.

Главные герои

Чехов противопоставляет двух мальчиков друг другу буквально во всём: начиная от внешности и заканчивая их моральными принципами. Володя внешне охарактеризован кратко, тогда как портрет его приятеля прописан буквально до мелочей. Характеристика главных персонажей:

  • Володя Королёв — гимназист, пухлый и белый, всегда весёлый и разговорчивый, но теперь, под влиянием своего друга, ставший таким же угрюмым и задумчивым. Увлекается чтением книг Майн Рида, грезит об Америке, золоте и индейцах. Можно сказать, что он очень добропорядочный, хорошо воспитанный, искренне любящий свою семью и привязанный к ней. В нём воспитаны благородство и чуткость, он заботится о близких и с трепетом относится к маме, думая в первую очередь о том, что его побег её огорчит. По характеру он более мягкий, чем Чечевицын: может заплакать от волнения и терзаний, а также довольно быстро сдаётся под натиском уверенного приятеля. Набожен и искренне просит помощи у Бога, перекрестившись у иконы и молясь за свою бедную маму.
  • Чечевицын — гимназист, ученик второго класса. Такого же возраста и роста, как Володя, но худой, смуглый, покрыт веснушками. Имеет щетинистые волосы, узенькие глаза, толстые губы, злой взгляд исподлобья. Некрасив, и если бы не гимназическая куртка, то его можно было принять за сына кухарки. Угрюмый, молчаливый, за всё время в гостях ни разу не улыбнулся, но на девочек произвёл впечатление «очень умного и учёного человека», поскольку был задумчив. Позже они увидели в нём настоящего героя, необыкновенного, замечательного и неустрашимого путешественника. Он решительный, смелый, отчаянный, суровый, гордый и азартный, в своих убеждениях и ради своей заветной мечты готов идти до конца, даже расстраивая близких людей. Но для него не важны семейные ценности, из чего можно сделать вывод, что ему неведомы тепло семейного очага и такая родительская любовь и забота, какой окутывают Володю.
  • Главные герои «Мальчиков» Чехова имеют говорящие фамилии, но здесь заметна ирония: Володя Королёв, несмотря на такую громкую фамилию, не является лидером, а идёт на поводу у Чечевицына, которого автор неслучайно сравнивает с «кухаркиным» сыном.

    Противопоставление персонажей наблюдается и в конце рассказа: Володя искренне раскаивался, бросился матери на шею, а потом лежал, и ему к голове прикладывали смоченное в уксусе полотенце. Чечевицын же, наоборот, гордился побегом и гордо ответил, что они ночевали на вокзале. Прощаясь с девочками, он выглядел сурово и надменно и в знак памяти написал у них в тетрадке: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Это говорит о том, что и после произошедшего он не отказался от своей мечты о побеге в Америку.

    Краткая аннотация и характеристика второстепенных персонажей произведения:

  • Отец и глава семейства, Иван Николаевич — интеллигентен, уважительно относится к собственному сыну, любит своих детей и вместе с ними готовится к Рождеству, вырезая украшения на ёлку. В конце рассказа, вызвав мальчиков к себе в кабинет после побега, проводит с ними воспитательную беседу и учит их вечным постулатам — что такое хорошо и что такое плохо.
  • Мать — заботливая женщина, которая очень любит своих детей и страшно волнуется, когда Володя убегает из дома. Она плачет и надеется, что сын будет найден.
  • Катя, Соня, Маша — младшие сёстры Володи, самой старшей из которых одиннадцать лет. Романтичные натуры, весёлые и немного боязливые, поскольку не рассказали родителям о подслушанном разговоре о побеге мальчиков. Маша всегда задумчиво говорит про чечевицу, когда видит Чечевицына.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

год назад · 817 просмотров

А. П. Чехов, «Мальчики». Краткое содержание для читательского дневника, кратчайшее изложение рассказа. Читать полный текст, слушать аудиокнигу. Краткий анализ: тема, проблема и герои рассказа.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрации Татьяны Шишмарёвой и Анатолия Иткина

«Мальчики» — рассказ А. П. Чехова, написанный в 1887 году. В то время молодой писатель публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте.

В произведении рассказывается про двух гимназистов-второклассников, которые начитались приключенческих романов и под Рождество решили сбежать в Америку.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Полный текст и аудио

Полный текст рассказа «Мальчики» можно прочитать в «Викитеке».

Аудиоверсия доступна на YouTube:

Краткое содержание

Гимназист Володя Королёв, ученик второго класса, возвращается домой на Рождество. С ним приезжает однокашник по фамилии Чечевицын — смуглый и неразговорчивый мальчик.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Сёстры Катя, Соня и Маша замечают, что Володя в этот раз не весел и болтлив как обычно, а напряжён и скрытен. Когда девочки делают из бумаги украшения для рождественской ёлки, мальчики держатся особняком и им не помогают.

Чечевицын — поклонник романов Майна Рида. Девочкам он представляется индейским именем: «Я Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Из подслушанного разговора сёстры узнают, что Володя и Чечевицын готовятся к побегу в Америку. Ребята начитались приключенческих книг, и теперь им хочется попасть в Калифорнию, штат «золотой лихорадки». По пути они собираются кормиться охотой и грабежом, сражаться с врагами, и вообще готовятся пережить массу приключений.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Татьяны Шишмарёвой

Романтик Чечевицын мечтает о путешествии в Америку, а вот Володя побаивается убегать из дома: «Я не струсил, а мне… мне маму жалко». Наконец Чечевицын убеждает его отправляться в путь немедленно.

К обеду обнаруживается, что мальчики пропали из дома. Семья беспокоится и пытается их разыскать. Лишь на другой день к дому подъезжают розвальни, на которых привозят мальчиков: ребят обнаружили в городе, где они пытались купить порох, и вернули домой.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Анатолия Иткина

Володя плачет, а Чечевицын с гордостью сообщает, что они ночевали на вокзале. Отец уводит мальчиков в кабинет и отчитывает: «Разве это так можно? Не дай бог, узнают в гимназии, вас исключат».

На следующий день мать забирает Чечевицына домой. Гимназист держится с достоинством и оставляет одной из володиных сестёр свой автограф — «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Анализ рассказа «Мальчики»

Тема чеховского рассказа — детство. Писатель в шутливой форме поднимает проблему разрыва между миром детей и миром взрослых. Мальчики наивно мечтают о приключениях в Америке, абсолютно не похожих на окружающую их реальность провинциального городка, и повергают родителей в ужас своим побегом.

Психологизм рассказа построен на противопоставлении двух характеров: суровый мечтатель Чечевицын подчиняет своей воле добродушного Володю, убеждая вместе сбежать из дома. Показано, как по-разному мальчики относятся к предстоящему бегству: Чечевицын предвкушает авантюру, а Володя молится, чтобы Бог пожалел его маму. Когда план побега срывается, Володя рыдает от облегчения и раскаяния, а Чечевицын явно гордится своим поступком.

«Мальчики» Чехова: краткое содержание и анализ рассказа

Иллюстрация Татьяны Шишмарёвой

Рассказ проникнут тёплой рождественской атмосферой. Гостеприимный дом, любящие родители, подготовка к празднику — всё это противопоставлено мечтам мальчиков, которые воображают, будто вскоре навсегда уедут в далёкую Америку, полную опасностей и приключений.

Чехов, как это ему свойственно, воздерживается от оценок происходящего, а лишь описывает людей и события, оставляя их на суд читателя. В произведении нет поучений или морали. Писатель не объясняет, хороши или плохи Володя с Чечевицыным. Мальчики во все времена будут грезить о далёких странах и всегда будут заставлять родителей нервничать. На то они и мальчики.

На чтение 8 мин. Опубликовано 06.04.2020

Антон Чехов написал своё произведение «Мальчики» в 1887 году. В нём автору удалось мастерски раскрыть движения детской души, непонятные взрослым. Рассказ Чехова рекомендован для чтения в детском кругу. Если нет времени, можно ознакомиться с кратким содержанием «Мальчиков», но всё же лучше изучить оригинальную версию.

Содержание

  1. Приезд мальчишек
  2. Странное поведение ребят
  3. Неудавшийся побег
  4. Образ Володи
  5. Приятель главного героя
  6. Темы, проблемы, главная мысль

Приезд мальчишек

Мальчик Володя собирается приехать домой на рождественские каникулы, его с нетерпением ждёт вся семья. Вдруг кто-то видит подъезжающие сани, все торопятся в сени, чтобы встретить ребёнка. Поднимается страшный шум:

  • двери хлопают;
  • сестрички кричат;
  • повсюду носится взбудораженная собака.

Спустя какое-то время семья замечает ещё одного парня, он скромно стоит в углу. Оказывается, что этот маленький человечек, укутанный в платки и покрытый инеем, является одноклассником Володи.

Мальчики чехов персонажи

Это его близкий товарищ по фамилии Чечевицын, которого он пригласил к себе погостить.

Семья с радостью знакомится с пареньком и хлопочет над ним, чтобы он мог чувствовать себя уютно в их доме. Они наливают чай и садятся за стол.

Сестрички главного героя, Маша, Соня и Катя, не отрывают глаз от Чечевицына, покрытого веснушками.

Этот парень не слишком симпатичен, у него:

  • пухлые губы;
  • узкие глаза;
  • щетинистые волосы.

Если бы не гимназическая куртка, то его бы запросто можно было принять за сынка кухарки.

За весь вечер он не проронил ни слова и ни разу не растянул губы в улыбке. Сестры Володи подумали, что это, скорее всего, очень умный парень.

Странное поведение ребят

Девчонкам показалось, что на этот раз и их брат был каким-то угрюмым и задумчивым. Обычно он много разговаривал и смеялся, но сегодня это был совсем другой человек. Создавалось впечатление, что он вовсе не рад своему приезду домой и встрече с близкими. Парень был погружен в себя, он всё время напряжённо о чём-то размышлял. Друзья изредка переглядывались, было видно, что они думают об одном и том же.

Мальчики чехов краткое содержание

Когда Чечевицын оставался с девочками наедине, он рассказывал им о Диком Западе, об индейцах, мустангах и москитах, чтобы избежать неловкой паузы.

Постоянные перешёптывания с братом выглядели очень подозрительными, и сёстры приняли решение наблюдать за парнями. Они должны выяснить во что бы то ни стало, что затеяли мальчики.

Подслушав одну из бесед, девочки понимают, в чём дело. Оказывается, парни намерены отправиться в Америку.

Они уже запаслись всем необходимым, у них есть:

  • четыре рубля;
  • ножи;
  • пистолет;
  • засушенный хлеб;
  • компас;
  • увеличительное стекло.

Не зная, что их подслушивают, парни рассказывают друг другу, как они будут искать золото и добывать слоновую кость, драться с индейцами и охотиться на бизонов.

Сестры Володи не собираются рассказывать матери и отцу о том, что они узнали. Они хотят, чтобы брат привёз им подарки из Америки, поэтому намерены молчать.

Неудавшийся побег

Перед Сочельником у Володи сдают нервы, он начинает рыдать навзрыд. Он страстно желает воплотить намеченный план, но вместе с тем и очень боится, что что-то пойдёт не так. К тому же он волнуется за мать, которая однозначно расстроится, когда он пропадёт. Тем не менее настойчивый Чечевицын приводит друга в чувство и уверяет, что нельзя отказываться от побега.

Мальчики чехов кратко

В назначенный день Катя и Соня просыпаются пораньше, чтобы посмотреть, как парни будут реализовывать свой грандиозный план. Мальчики незаметно убегают из дома, но вскоре родители замечают их исчезновение и начинают активные поиски, подняв на ноги всё село. Парней повсюду пытаются найти, их удаётся отыскать только спустя сутки. Мальчиков задерживают в Гостином дворе, где они ищут порох.

Увидев мать, Володя заплакал и кинулся её обнимать. Отец повёл парней к себе в кабинет и там долго с ними о чем-то разговаривал. Взрослые отправили телеграмму матери Чечевицына, которая примчалась на следующий день за сыном. Когда парень уезжал, у него было суровое выражение лица, не выдающее никаких эмоций. Прощаясь с сёстрами приятеля, он не вымолвил ни слова.

Володя очень переживал из-за случившегося и чувствовал себя безмерно виноватым перед родными. Из-за своих волнений он даже заболел. Что касается Чечевицына, то он не испытывал никаких угрызений совести.

Таким образом, в своей повести Антон Чехов описал мечту многих мальчиков. Автор хорошо раскрыл тему инфантильности подростков и взаимоотношений с родителями, ответственности ребят за своё поведение.

Образ Володи

Говорят, что на написание рассказа Чехова вдохновила встреча в Москве с двумя гимназистами, которые играли в индейцев в Нескучном саду. «Мальчики» — прозаическое произведение. Его герои вовсе не идеальны. Подобно призме они пропускают сквозь себя веяния своего времени и невольно подвергаются воздействию общества. Это обыкновенные люди, обладающие своими недостатками, но, вместе с тем, ведомые добрыми помыслами.

Мальчики рассказ чехова краткое содержание

Автор во многом противопоставляет парней друг другу. Это касается не только характеристик их внешности, но также и внутренних качеств.

Облик Чечевицына Чехов описывает более подробно. Несмотря на свою угрюмость, этот парень является лидером в общении с Володей. Родители не узнают сына, который всегда был болтуном и весельчаком. Он кажется сердитым и неприветливым, этим он походит на друга.

Чечевицын внушил Володе мысль о том, что им во что бы то ни стало надо бежать в Америку, преодолевая тысячи километров и убивая диких животных, которые будут попадаться на пути. Зато по итогу их будет ожидать вознаграждение в качестве трофеев с индейских резерваций. Володя соглашается на эту авантюру, поддавшись воздействию приятеля и начитавшись увлекательных книжек о приключениях в дальние страны. Однако, встретившись с родными, начинает ощущать неуверенность. Ему уже не хочется никуда бежать, он переживает за маму, которая будет волноваться за пропавшего сына.

Парень желает побыть под кровом уютного дома, он колеблется и говорит об этом приятелю, который стремится его уговорить довести дело до конца. В итоге побеждает моральная сторона вопроса, ведь Володя дал другу слово поддержать эту идею.

Приятель главного героя

В отличие от Володи, Чечевицын не страдает от душевных терзаний. Он мечтает как можно скорее совершить побег. Он не знает, что такое тепло домашнего очага и забота близких, поэтому его ничего не держит. Для этого гимназиста семейные ценности не имеют такого большого значения. Он отличается решимостью и суровостью.

Мальчики рассказ чехова

Володя вовсе не такой. Он привязан всем сердцем к своим близким, хоть и стремится показать обратное в силу особенностей своего подросткового возраста. Вместе с этим, мальчик, так же как и его друг, мечтает об Америке. Чтобы исполнить своё желание, он готов пренебречь самым дорогим и ценным. Подобное решение даётся ему с большим трудом. Парень принимает его под давлением более напористого приятеля. Характеристика главных героев позволяет понять, что их происхождения прямо противоположны.

То, что случилось, парни переживают совершенно по-разному. Если Володя чувствует себя подавленным и виноватым перед родителями, которым он причинил беспокойство и боль, то Чечевицын, напротив, горд своим поступком.

Ему нет дела до того, что он заставил кого-то переживать и волноваться. Этот мальчик нисколько не обременён чувством ответственности.

Темы, проблемы, главная мысль

Основной темой рассказа является детство, выражающееся в сильном желании подростков отправиться в далёкую страну, о которой написано так много книг. Друзья абсолютно не готовы к самостоятельной жизни, они не понимают, какие ужасные последствия может иметь их решение, продолжая пребывать в мире своих детских фантазий.

Чехов затрагивает в своём произведении проблемы общения родителей и детей, он описывает разницу в мировоззрении одногодок. Автор уделяет внимание такому вопросу, как расстановка приоритетов в мышлении детей. Если один из них с лёгкостью может чем-то поступиться и пренебречь, то другой не в состоянии это сделать.

Что касается отца Володи, то он демонстрирует уважительное отношение к сыну. Ему удалось заложить в сознание ребёнка правильные постулаты, которыми следует руководствоваться по жизни. Его сын отлично понимает, что такое хорошо, а что такое плохо.

Мальчики чехов

На примере Володиного друга читатель наблюдает противоположную картину. Видно, что парень не знает, что такое родительская любовь и должное воспитание. Из-за этих нехваток у него и сформировалась неадекватная претензия к самостоятельности.

Рассказ Чехова «Мальчики» учит тому, как важно поддерживать правильные отношения между старшими и младшими. Родители должны ответственно относиться к воспитанию своих детей. Ведь на самых ранних этапах формирования личности пример старших является наиболее показательным.

Таким образом, идея рассказа — желание автора напомнить людям о том, что всегда следует оценивать последствия совершённого поступка. Нужно стараться заранее просчитать свои действия. Если же плохой исход неизбежен, вероятно, лучше отказаться от принятого решения. Автор ставит во главу угла тему важности семьи.

Читать произведение будет интересно как ребёнку, так и взрослому. Если мало времени, наилучшим решением окажется ознакомление с пересказом.

  • Куда волна вынесла царицу и сына в сказке о царе салтане ответ
  • Куда вкладывала свой капитал разбогатевшая жена главного героя сказки о рыбаке и рыбке
  • Куда ведет технический прогресс сочинение
  • Кувшинный человечек японская сказка
  • Куда ведет жизненный путь человека сочинение чистый понедельник