Куда залез ярик в рассказе предательская колбаса провинившись перед хозяином

Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. Так, в игре, он провел неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах от Рябчика. Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик. Весь день я искал его, всю ночь не спал, каждый час выходил на терраску и свистел. Утром, только собрался было идти в город, в милицию, являются мои дети с Яриком: он, оказалось, был в гостях у Рябчика. Я ничего не имею против дружбы собак, но нельзя же допустить, чтобы Ярик без разрешения оставлял службу у меня!

— Так не годится, — сказал я строгим голосом. — Это, брат, не служба. А кроме того, ты ушел без намордника, значит, каждый встречный имеет право тебя застрелить. Безобразный ты пес!

Я все высказал суровым голосом, и он выслушал меня, лежа на траве, виноватый, смущенный, не Ярик — золотистый гордый ирландец, а какая-то рыжая, ничтожная, сплющенная черепаха.

— Не будешь больше ходить к Рябчику? — спросил я более добрым голосом.

Он прыгнул ко мне на грудь. Это у него значило:

«Никогда не буду, добрый хозяин».

— Перестань лапиться! — сказал я строго.

И простил.

Он покатался в траве, встряхнулся и стал обыкновенным хорошим Яриком.

Мы жили в дружбе недолго, всего только неделю, а потом он снова куда-то исчез. Вскоре дети, зная, как я тревожусь о нем, привели беглеца: он опять сделал Рябчику незаконный визит. В этот раз я не стал с ним разговаривать и отправил в темный подвал, а детей просил, чтобы в следующий раз они только известили меня, но не приводили и не давали там ему пищи. Мне хотелось, чтобы он вернулся по доброй воле.

В темном подвале путешественник пробыл у меня сутки. Потом, как обыкновенно, я серьезно поговорил с ним и простил. Наказание подвалом подействовало только на две недели. Дети прибежали ко мне из города:

— Ярик у нас!

— Так ничего же ему не давайте, — велел я. — Пусть проголодается и придет сам, а я подготовлю ему хорошую встречу.

Прошел день. Наступила ночь. Я зажег лампу, сел на диван, стал читать книгу. Налетело на огонь множество бабочек, жуков, все это стало кружиться возле лампы, валиться на книгу, на шею, путаться в волосах. Но закрыть дверь на террасу было нельзя, потому что это был единственный вход, через который мог явиться ожидаемый Ярик. Я, впрочем, не обращал внимания на бабочек и жуков, книга была увлекательной, и шелковый ветерок, долетая из леса, приятно шумел. Я и читал и слушал музыку леса.

Но вдруг мне что-то показалось в уголку глаза. Я быстро поднял голову, и это исчезло. Теперь я стал прилаживаться так читать, чтобы, не поднимая головы, можно было наблюдать порог. Вскоре там показалось нечто рыжее, стало красться в обход стола, и, я думаю, мышь слышней пробежала бы, чем как это большое подползало под диван. Только знакомое неровное дыхание подсказало мне, что Ярик был под диваном и лежал как раз подо мной. Некоторое время я читаю и жду, но терпения у меня хватило ненадолго. Встаю, выхожу на террасу и начинаю звать Ярика строгим голосом и ласковым, громко и тихо, свистать и даже трубить. Так уверил я лежащего под диваном, что ничего не знаю о его возвращении. Потом я закрыл дверь от бабочек и говорю вслух:

— Верно, Ярик уже не придет, пора ужинать.

Слово «ужинать» Ярик знает отлично. Но мне показалось, что после моих слов под диваном прекратилось даже дыхание.

В моем охотничьем столе лежит запас копченой колбасы, которая чем больше сохнет, тем становится вкуснее. Я очень люблю сухую охотничью колбасу и всегда ем ее вместе с Яриком. Бывало, мне довольно только ящиком шевельнуть, чтобы Ярик, спящий колечком, развернулся, как стальная пружина, и подбежал к столу, сверкая огненным взглядом.

Я выдвинул ящик — из-под дивана ни звука. Раздвигаю колени, смотрю вниз — нет ли там на полу рыжего носа. Нет, носа не видно. Режу кусочек, громко жую, заглядываю — нет, хвост не молотит. Начинаю опасаться, не показалась ли мне рыжая тень от сильного ожидания и Ярика вовсе и нет под диваном. Трудно думать, чтобы он, виноватый, не соблазнился даже колбасой — ведь он так любит ее. Если я, бывало, возьму кусочек, надрежу, задеру шкурку, чтобы можно было за кончик ее держаться пальцами и кусочек бы висел, как на нитке, то Ярик задерет нос вверх, стережет долго и вдруг прыгнет. Но мало того: если я успею во время прыжка отдернуть вверх руку с колбасой, то Ярик так и остается на задних ногах, как человек. Я иду с колбасой, и Ярик идет за мной на двух ногах, опустив передние лапы, как руки, и так мы обходим комнату и раз, и два, и даже больше. Я надеюсь в будущем посредством колбасы вообще приучить ходить его по-человечески и когда-нибудь во время городского гулянья появиться там под руку с рыжим хвостатым товарищем.

И так вот, зная, как Ярик любит колбасу, я не могу допустить, чтобы он был под диваном. Делаю последний опыт, бросаю вниз не кусочек, а только шкурку и наблюдаю. Но как внимательно я ни смотрю, ничего не могу заметить: шкурка исчезла как будто сама по себе. В другой раз я все-таки добился: видел, как мелькнул язычок.

Ярик тут, под диваном.

Теперь я отрезаю от колбасы круглый конец с носиком, привязываю нитку за носик и тихонечко спускаю вниз между коленками. Язык показался. Я потянул за нитку — язык скрылся. Переждав немного, спускаю опять — теперь показался нос, потом лапы.

Больше нечего в прятки играть: я вижу его и он меня видит. Поднимаю выше кусочек, Ярик поднимается на задние лапы, идет за мной, как человек, на двух ногах, на террасу, спускается по лесенке на четырех по-собачьи, опять поднимается, и так мы подходим к подвалу. Ну, вот теперь он понимает мою страшную затею и ложится на землю пластом, как черепаха. А я отворяю подвальную дверь и говорю:

— Пожалуйте, молодой человек!

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе 5 класс

Работа охватывает содержание курса по  родной (русской) литературе.  Общее число заданий – 15.  В каждом варианте  1 верный ответ.

Вариант 1

1. Что такое  эпитет

а) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью

в) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

2. Заключительный момент в развитии действия в художественном произведении – это…

а) завязка   б) кульминация   в) развязка

3. Соотнесите автора и произведения:

1) К.М.Станюкович    а) «Книжка счастья»

2) В.И.Даль              б) «Тимур и его команда».

3) Н.Г.Гарин-Михайловский    в) «Что значит досуг?»

4 А.П.Гайдар         г) «Рождественская ночь»

4. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Лгун»?

а) басня   б) рассказ   в) стихотворение.

5. Какова тема басни «Отец и сыновья»?

а) дружба и верность; б) любовь к родине; в) согласие и взаимная поддержка; г) уважение к старшим.

6. В чём главная идея сказки В. Даля « Что значит досуг»?

а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.
б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.
в) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.

7. Как звали героиню рассказа «Шуточка»?
а) Надежда Петровна б) Любовь Сергеевна в) Мария Павловна

8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «санки летят, как пули…», «солнце глядится, как в зеркало…»?

а) сравнение б) метафора  в) эпитет

9.  Кому помогала команда Тимура в произведении «Тимур и его команда»?

а) тем, кто нуждался в помощи  б) тем, кто жил по соседству   в) тем семьям, у кого кто-то служил в армии 

10. Как звали таинственного незнакомца, который отправил Женину телеграмму?

а) Антон   б) Юрий   в) Тимур  г) Сима

11. Куда залез Ярик в рассказе «Предательская колбаса», провинившись перед хозяином?

а) под стол   б) в конуру   в) под диван   г) под комод

12. Какое самое сильное оружие у человека («Таинственный ящик»)?

а)  ум и находчивость   б) охотничье ружье   в) громкий голос.

13. Какими словами автор описывает серёжки, которые появляются на берёзах весной(«Лесная капель»)?

а) «шоколадные с зелёными хвостиками» б) «золотые, чудесные, нерукотворные»

в) «большие, прозрачные, светлые»

14. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.  Назовите основную мысль отрывка.

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе 5 класс

Работа охватывает содержание курса по  родной (русской) литературе . Общее число заданий – 14.  В каждом варианте  1 верный ответ

Вариант 2

1. Что такое метафора

а) слово или выражение, употребленное в переносном смысле

б) образно-выразительное средство, отличающееся от простого определения художественной выразительностью

в) чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета

2. Событие, являющееся началом развития действия, конфликта – это…

а) завязка  б) кульминация   в) развязка

3.  Соотнесите автора и произведения:

1) Толстой Л.Н.  а) «Шуточка»

2) А.П. Чехова    б) «Таинственный ящик»

3) П.А.Вяземский в) «Два товарища»

4) М.М Пришвин  г) «Первый снег»

4. Зачем отец велел сыновьям принести веник в басне « Отец и сыновья»?

а) сломать его   б) подмести пол    в) поставить на место   г) сжечь в печке

5. Чем занимался герой басни «Лгун»?

а) пас гусей   б) кормил свиней    в) доил коров  г) стерег овец

6. В чём главная идея сказки В. Даля « Что значит досуг»?

а) Сказка учит тому, что нужно делу посвящать свое время, а не урывками его делать. А свои удовольствия получать на досуге, после работы. Тогда и результаты хорошие будут.
б) Если трудиться, то сделаешь любое дело. А если будешь искать причины и отговорки, заниматься своими проблемами, то на дело времени не останется. Недосуг будет.
в) Сказка учит тому, что можно и не трудится, заниматься тем, чем хочется в своё удовольствие.

7. Как звали героиню рассказа «Шуточка»?
а) Надежда Петровна  б) Любовь Сергеевна  в) Мария Павловна

8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих

словосочетаниях: «воздух бьёт в лицо, ревёт, свистит…», «ветер ревёт…»?

а) олицетворение  б) метафора   в) эпитет

9. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:
а) где жили пожилые люди;  б) где кто-то уходил в Красную Армию;  в) где жил военный человек.

10. Где Женя познакомилась с местными ребятами?

а) на реке   б) на чердаке  в) в клубе   г) на веранде

11.  Как звали собаку в рассказе М.М.Пришвина «Предательская колбаса»?

а) Эрик    б) Ярик    в) Шарик   г) Василёк

12. Кто рассказал историю о таинственном ящике ( «Таинственный ящик»)?

а)  охотник   б)  историк    в) геолог

13. Чем пахнет сорванная почка?

а) хвоей    б) мёдом   в) смолой

14. Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.  Назовите основную мысль отрывка.

Ну, пришел урочный час, и Георгий Храбрый пошел в досмотр: кто что сделал? Михайло Потапыч, медведь, работал до пота лица, так что в оба кулака только знай утирается — да толку в работе его мало: весь день с двумя ли, с тремя ли колодами провозился, и катал их, и на плечах таскал, и торчмя становил, и на крест сваливал, да еще было и лапу себе отдавил; и рядком их укладывал, концы с концами равнял да пригонял, а срубу не сложил. Серый волк местах в пяти починал землянку рыть, да как причует да разнюхает, что нет там ни бычка зарытого, ни жеребенка, то и покинет, да опять на новое место перейдет…Одна пчела только управилась давным-давно и собралася к вечеру на покой: по цветам порхала, поноску носила, ячейки воску белого слепила, медку наклала и заделала сверху — да и не жаловалась, не плакалась на недосуг.

Ключи:

1 вариант

1 б

2 а

3 1г 2в 3а 4б

4 а

5 в

6 а

7 а

8 а

9 в

10 в

11 в

12 а

13 б

14 В.И.Даль «Что значит досуг?»Мысль о труде в центре этого произведения. Поручение Георгия Храброго –проверка каждого героя на трудолюбие.

2 вариант

1 а

2 а

3 1в 2а 3г 4 б

4 а

5 г

6 а

7 а

8 а

9 б

10 б

11 б

12 а

13 в

14 В.И.Даль «Что значит досуг?»Мысль о труде в центре этого произведения. Поручение Георгия Храброго –проверка каждого героя на трудолюбие.

 Критерии:

«5» — 16-17

«4» — 15-11

«3» — 10- 6

«2» — 5-0

Отзыв о рассказе Пришвина «Предательская колбаса»Главные герои рассказа Михаила Пришвина «Предательская колбаса» — собака по кличке Ярик и ее хозяин. Они жили в городе, где Ярик дружил с собакой по кличке Рябчик. Но потом хозяин вместе с Яриком переехал в лесной домик в шести верстах от города.

И в тот же день Ярик пропал. Хозяин весь день искал его, и уже собирался обращаться в городскую милицию. Но на следующее утро Ярика привели дети. Оказалось, что он убежал в гости к Рябчику.

Хозяин строго поговорил с собакой, и она поняла, что виновата. Но через неделю Ярик опять исчез. И вновь его привели дети, сказав, что Ярик был у Рябчика. Хозяин посадил непослушную собаку в подвал, а сам попросил детей, чтобы в следующий раз они не приводили Ярика, а просто не давали ему еды, чтобы Ярик вернулся домой сам.

Просидев сутки в подвале, Ярик вновь стал послушной собакой, неотлучно находясь при хозяине. Однако через две недели он опять исчез. Из города пришли дети и сказали, что Ярик у них. Хозяин Ярика попросил детей не кормить его собаку и стал ждать, когда Ярик сам вернется домой.

Он ждал весь следующий день. Ярик вернулся только с наступлением темноты. Чувствуя свою вину, пес незаметно прокрался в дом и спрятался под диваном. Тогда хозяин решил воспользоваться хитрой уловкой, чтобы Ярик сам показался ему на глаза.

В столе у хозяина лежала копченая колбаса, которой он часто угощал Ярика. Хозяин достал колбасу из стола и по комнате распространился аппетитный запах. Но пес ничем не выдавал своего присутствия.

Тогда хозяин бросил на пол шкурку от колбасы. Она исчезла так быстро, что даже не было заметно, как Ярик ее схватил. Хозяин решил во что бы то ни стало выманить непослушного пса из-под дивана. Он привязал кусочек колбасы к нитке и опустил вниз, туда, где прятался хитрый пес. Когда показался язык Ярика, хозяин поднял колбасу вверх.

Так он сумел выманить собаку из-под дивана. Потом, держа в руках предательскую колбасу, хозяин вышел во двор, а пес следовал за ним. Когда Ярик понял, куда ведет его хозяин, он улегся на землю. А хозяин открыл дверь подвала и вежливо попросил собаку пройти внутрь.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пришвина «Предательская колбаса» заключается в том, что хитрость можно победить другой хитростью. Пес по кличке Ярик самовольно убежал от хозяина, а когда он вернулся, то решил спрятаться под диваном, чтобы избежать наказания. Но хозяин выманил пса из-под дивана с помощью кусочка колбасы и отвел его в подвал.

Рассказ Пришвина «Предательская колбаса» учит не идти на поводу у непослушных домашних животных, и всеми мерами воспитывать в них беспрекословное подчинение хозяевам.

Этот рассказ мне понравился тем, что хозяин целенаправленно воспитывал послушание у пса, но я с сомнением отношусь к тому факту, что животное следует держать в подвале. Все-таки надо было поискать другие способы приучения собаки к новому дому. Либо завести другого пса, а этого оставить рядом с Рябчиком. А чтобы ухаживал за ним кто-то из детей.

Какие пословицы подходят к рассказу Пришвина «Предательская колбаса»?

Каков хозяин, таковы у него и собаки.
Каждая хитрость прикрыта глупостью.
Собака — друг человека.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Пришвин «Предательская колбаса»: краткое содержание, главная мысль какие?

Пришвин. Предательская колбаса. Краткое содержание. Главная мысль.

2 ответа:



3



0

Михаил Пришвин «Предательская колбаса» краткое содержание.

У автора была собака Ярик, он сильно сдружился с другим псом Рябчиком. Когда автор переехал, Ярик стал без спроса сбегать в гости к своему другу. Так служебной собаке не годится поступать. Когда в очередной раз пес сбегает, автор просит ребятишек не кормить его (они нашли пса), чтоб тот сам вернулся к хозяину. Ярик незаметно проскальзывает в комнату. Сначала хозяин пытается его выманить словом «ужин». Это не помогает. Но автор, зная любовь собаки к колбасе, все же выманивает пса ее кусочком из-под кровати. В наказание за проделки он запирает его в подвале.

________________­<wbr />_________________­<wbr />_________________­<wbr />_______

Главная мысль, чтоб читательский дневник оформить:

Хозяин отлично знает повадки своего пса, поэтому может его воспитывать и дрессировать. Пес очень умный, но он не смог устоять против предательской колбасы. Это естественно: голод — инстинкт берет верх. Автор прав, что наказывал пса (не строго) и требовал послушания. Ведь пес, что бегает без хозяина и намордника мог поплатиться жизнью, его могли просто пристрелить. Наверное было бы правильно хоть иногда ездить в гости к другу ярика, чтоб собаки могли играть. так ему было бы легче переносить разлуку.



2



0

Это история про собак, которые в рассказе автора ведут себя как люди.

Были две собаки — Ярик и Рябчик, которые очень дружили. И вот автор с Яриком уехал в домик в лесу. И Ярик почти сразу пропал, как оказалось, сбежал в гости к своему другу. Когда его вернули, автор как следует его отругал, но хватило этого только на неделю.

Во второй раз автор запер Ярика на сутки в темном подвале, а потом опять отругал. А хозяевам Рябчика (своим детям) сказал, чтобы в следующий раз они не приводили Ярика обратно, но и не кормили его, чтобы он вернулся сам.

Внушения хватило на две недели — и Ярик сбежал снова. Тем вечером автор сидел на террасе и читал. И вдруг мельком увидел какую-то рыжую тень, даже засомневался сначала. Тень тихо-тихо прокралась под диван и там затаилась, да так, что даже магическое слово «ужин» не выманило ее оттуда. Даже любимое блюдо — охотничья колбаса — сработало не сразу. Но когда автор уронил кусочек колбасы прямо перед диваном, собака устоять уже не смогла. Колбасой автор приманил Ярика и к тому самому темному подвалу.

Что касается главной мысли рассказа, то это, как мне кажется, ответственность — за своих питомцев и их воспитание, а также за свои поступки. Понимать свою вину способна даже собака, а правильное воспитание — залог хороших отношений и с животными, и с детьми, наверное. Ведь автор относится к Ярику почти как к своему ребенку.

Читайте также

Бабушкин колобок.

Краткое содержание.

Однажды бабушка спасает от мальчишек, убивших его мать, совсем маленького бельчонка, приносит его домой, отпаивает молоком и поселяет в доме. За смешные кувырки через голову, дети и бабушка дают бельчонку имя — Колобок.

Дети Аня и Лялька, любят наблюдать за забавным поведением зверька. То он себе создаёт себе запас орехов в копне бабушкиных волос, то начинает таскать разные предметы, чтобы построить себе гнездо.

Сильнее всего, бельчонок привязывается к бабушке, которая его спасла. Когда бабушка уехала в Москву, наказав детям следить за зверьком, тот заскучал и сбежал из дома. Бельчонок нашёлся только тогда, когда вернулась бабушка.

Краткое содержание для читательского дневника.

  1. Бабушка находит бельчонка.
  2. Подросшего зверька называют Колобком.
  3. Дети ревнуют Колобка к бабушке.
  4. Игры и запасы Колобка.
  5. Бабушка уезжает и Колобок исчезает.
  6. Бабушка и Колобок возвращаются.

Главная мысль этого рассказа Елены Николаевны Верейской:

Нельзя обижать животных, нужно о них заботиться. Если зверёк оказался в доме, нельзя ограничивать его свободу. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Солдат Василий Плотников вместе с наступающими войсками оказался в родных краях. Командир отпустил его на четыре часа в родную деревню. Солдат не видал семью два года. Ничего не знал о судьбе близких. Он вспоминал, какой красивой была деревня, утопавшая в яблоневых садах.

Но, добравшись до места, увидел, что деревня сгорела. Остались лишь печные трубы. Солдат сидел на пепелище, думая о родных. И вдруг к нему подошла их кошка Дунюшка. Под мурлыканье кошки Плотников думал, что мать, жена и дочка живы, спрятались в лесу, но теперь, после ухода немцев, вернутся, выроют землянку и перезимуют. А потом придут с войны солдаты, построят дома и вырастят новые сады. Солдат покормил кошку, оставил в печи вещмешок с продуктами и нацарапал на печке записку с номером своей полевой почты.

Кошка долго его провожала.

Наши войска продолжали наступать, а спустя время Плотникову пришло письмо от родных.

В коротеньком рассказе Митяев показал весь ужас войны. Уничтоженные деревни и села на оккупированных территориях. Разлуку солдат с семьями, и невозможность узнать, живы ли родственники, что с ними, очутившимися в тылу врага. И надежду на то, что они живы, на то, что после войны все наладится.

Эта книга Леонида Пантелеева состоит из нескольких рассказов — «Испанские шапочки», «В лесу» и других. Главными героинями являются две девочки — Белочка и Тамарочка. Белочка была светленькая, и Тамарочка темненькая, и они были сестрами. Основная характеристика этих девочек — они были очень непослушными. Из-за их непослушания они попадали в разные неприятные ситуации.

Так, например, в рассказе «Испанские шапочки» девочки пошли купаться в море, хотя мама им категорически запретила это делать. И пока они плескались в море, вор украл всю их одежду, и домой девочкам пришлось идти совершенно голыми. За ними шла целая толпа прохожих, и многие смеялись.

Дома мама хотела девочек наказать, вообще лишив их одежды. Но тут милиционер принес им их вещички, он, оказывается вора поймал. Но красивые испанские шапочки с кисточками он девочкам не отдал за их непослушание.

В рассказе «В лесу» девочки спрятались от мамы, она ушла одна, а они заблудились и с трудом выбрались из леса. А могли и совсем потеряться.

Главная мысль этих рассказов и всех остальных состоит в том, что нужно слушаться старших

Нам больше знакома разноцветная радуга, которая играет своими цветами в лучах солнца, но есть и радуга белая, которую можно увидеть в утренние часы вблизи водоемов, когда испаряющийся с водной глади пар и образует такую радугу.

Этот рассказ о природе, которой так восхищается автор. Белая радуга Пришвиным была увидена на болоте, куда он ранним утром отправился со своей собакой Нерлей.

Автор ведет собаку на болото, чтобы научить её охоте на бекасов и делится с нами той красотой, которую он видит вокруг себя.

Нерль, идя на поводке не воспринимает уроки охоты, она не слышит запах и не понимает команды, но стоило автору спустить собаку с поводка, как все это к ней возвращается. Инстинкты охотничий собаки её не подводят и первая уже попытка сразу стала успешной – Нерль вывела Пришвина на бекаса.

Главная мысль этого рассказа конечно же заключается в любви к природе, к её гармонии и эта гармония и взаимопонимание от природы переходит к человеку. Собака, получившая свободу действий, сразу становится такой, для чего она предназначена – охотничьей, действующей по своим инстинктам, доставшиеся от предков.

Этот рассказ учит нас чувствовать , видеть природу. Подмечать то, что мы упускаем в жизни – красоту природы, её нужность для людей.

Константин Ушинский. Утренние лучи.

В этом детском рассказе, автор рассказывает, как утренние лучи, освещая землю, пробуждают природу после ночного сна.

Первый солнечный луч освещает жаворонка и заставляет его встрепенуться, подняться в небо, и запеть песенку о том, как хорошо и привольно в утреннем воздухе.

Второй утренний луч попадает на зайчика и тот,весело прыгает по росистому лугу, добывая сочную травку на свой заячий завтрак.

Третий луч попадает в курятник и петух, захлопав крыльями, поёт своё «Ку-ка-ре-ку». А проснувшиеся куры, начинают искать себе корм, разгребая мусор.

Попавший в улей, четвёртый луч будит пчёлку и она отправляется собирать медок с душистых цветков.

А пятый луч, попадает в постельку к маленькому лентяю-ребёнку. Но ребёнок только поворачивается на другой бочок и опять засыпает.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в живой природе всё происходит по её вечным законам — сон и пробуждение, рождение, и жизнь, и смерть. В жизни важно научиться жить в ладу с природой и не вредить ей.

  • Куда делась эмма в 7 сезоне однажды в сказке по сюжету
  • Куда гуси лебеди в русской народной сказке понесли братца
  • Куда выложить свою сказку
  • Куда выложить свой рассказ в интернете
  • Куда выложить рассказ начинающему писателю