Сочинения и сочинения-описания 2, 4 классов на тему: картина «Осень» (художник: Архип Иванович Куинджи). Работы проверены на ошибки!
Картина «Осень», художник: Архип Иванович Куинджи
Сочинение 2 класса по картине «Осень», Куинджи
Автор: Костя, 2 класс
Мне нравится картина Куинджи «Осень». На ней нарисован красивый разноцветный лес. Золотая осень очень красивое время года, как будто ты находишься в сказке. В этом лесу есть тропинка для людей. Мне кажется, по ней часто ходят грибники. По небу плывут серые тучи.
Сочинение по картине «Осень»
Автор: Аня, 2 класс
Мне кажется, что художник хотел своей картиной передать красоту золотой осени. Деревья стоят такие разноцветные, очень красивые. При этом он как бы говорит, что это быстро пройдёт, впереди будут холода. Это он передаёт серыми холодными тучами на небе.
Сочинение по картине «Осень», художник: Архип Куинджи
Автор: Паша, 2 класс
На картине нарисованы деревья, и они все имеют свой цвет. Такими их делает золотая осень. В центре стоит абсолютно зелёное дерево, которое никак не хочет отпускать лето. Под ним проходит тропинка, она еле видна. На небе сгущаются серые тучи, будет дождь.
Сочинение 4 класса по картине Куинджи «Осень»
Автор: Ангелина, 4 класс
Я вижу на картине красивую золотую осень, яркие цветные деревья. Но не все деревья окрасились в осеннюю палитру. Например, дерево в центре всё ещё полностью зелёное, когда соседние деревья уже стоят красные или жёлтые. Среди деревьев вьётся маленькая тропинка, её почти не видно. Кажется, по ней часто ходят грибники. Но сейчас никого нет, погода меняется на осеннюю. На небе тучи, и кажется, что вот-вот пойдёт мелкий дождь. Ощущение, будто эти тучи приносят с собой и холод. Людей становится всё меньше, а температура всё ниже.
Сочинение про картину «Осень»
Автор: Дима, 4 класс
Я думаю, что художник Архип Иванович Куинджи своей картиной «Осень» хотел передать всю красоту и быстротечность самой красивой поры. Он изобразил лес, в котором одни деревья стоят окрашенные в багряные и золотые цвета, а другие ещё зелёные. Одно такое дерево стоит в центре картины. Оно как будто не хочет отпускать жаркое лето и принимать скорое наступление холодов. По тропинке, которая петляет под этим деревом, часто ходят люди, хотя она плохо различима. А тучи на небе предвещают дождь.
Школьное сочинение по картине Куинджи «Осень»
Автор: Света, 4 класс
В центре картины стоит зелёное дерево. Его соседи уже окрасили свои листья в жёлтый и красный цвета, а оно пока не хочет меняться. Под ним внизу вьётся маленькая тропинка, которую протоптали люди. Возможно, по ней часто ходят за грибами. Но небо совсем не радует.
Дни становятся короче, погода всё хуже, поэтому на небе уже сгущаются тучи. Кажется, скоро начнётся холодный осенний дождь. Думаю, автор хотел передать настроение засыпающей потихоньку природы, которая перед сном становится такой яркой и красивой.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 26.
УКМ «Перспектива»
1. Ты прочитал два красочных описания осенней природы. Какое настроение создают они у тебя?
Стихотворение Пушкина «Осень» мне показалось более радостным, позитивным. Аксаков пишет о более поздней осени, о дождях и влажности, которые я не люблю.
Поэтому стихотворение Пушкина подарило мне радость, а произведение Аксакова лёгкую грусть.
2. Докажи, что одно из них имеет стихотворную форму.
«Осень» Пушкина является стихотворением. В нём мы легко находим рифмы: Очарованье — увяданье, краса — леса и т.д.
В нём присутствует ритм, ударные слога чередуются с неударными в правильном порядке. В каждой нечётной строке 13 слогов, а в каждой чётной — 12. Это придаёт стихотворению музыкальность, его можно спеть.
3. Какая пора осени изображается в каждом из произведений?
Пушкин изображает сухую, золотую осень.
Аксаков показывает осень позднюю, дождливую.
4. Вспомни, какие красочные слова и выражения ты знаешь. Найди их в стихотворении Пушкина и в произведении Аксакова.
Красочные слова и выражения называются эпитетами.
Эпитеты в стихотворении «Осень»:
Унылая пора, прощальная краса, пышное увяданье, свежее дыханье, седой зимы.
Эпитеты в рассказе «Осень»:
Красные и ветреные дни, серые и тихие дни, мягкая влажность.
5. Рассмотри репродукции картин Поленова и Куинджи. Составь рассказ по одной из них. Опиши, что ты видишь.
Рассказ по картине В. Поленова «Осень в Абрамцево» для 2 класса
На картине Василия Поленова мы видим густой лес, в котором перемежаются вечнозелёные ели и ставшие золотыми берёзы. Стеной стоят они вокруг берегов небольшого пруда, почти заросшего ряской и водными растениями.
Вода пруда темна, но её подсвечивают отражения золотой листвы. Только под елями вода становится почти чёрной, таинственной.
Трава на берегах пожухла, пожелтела, но кое-где ещё проглядывают пятна последней зелени.
Художник изобразил яркий осенний день. И несмотря на то, что в небе полно облаков, в просветы пробивается солнце и золотит макушки далеких берёз.
Это очень спокойная картина, немного таинственная теми чудесами, что скрывают деревья.
Рассказ по картине А. Куинджи «Осень» для 2 класса
На полотне Архипа Куинджи мы видим пору прекрасной золотой осени.
На переднем плане показана небольшая рощица с невысокими деревьями, может быть кустарником. В центре стоит пышное, ещё зелёное дерево, но это не ель.
По бокам деревья и кусты уже приобрели жёлтые и багряные цвета осени, но это дерево ещё цепляется за уходящее лето.
Трава вокруг пожелтела и засохла, небо подёрнуто белесой пеленой. Светит солнце, наполняя мир яркими красками, заставляя листву искриться и гореть.
Это очень красивая картина, полная спокойствия и величия.
6. Озаглавь текст строчками из прочитанных произведений.
Дадим описанию картины Поленова «Осень в Абрамцево» название «Твоя прощальная краса».
А описанию картины Куинджи «Осень» дадим заголовок «Пышное природы увяданье».
Главная>Сочинения по картинам
«Осень», Куинджи
Год написания: 1876-1890
Размер: 11,5 × 18,7 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 — Кратко
Вариант 2 — Подробно
Вариант 1 — Кратко
6 предложений/ 90 слов
На картине Архипа Куинджи «Осень» мы видим изображение пестрящего яркими красками этой поры лесного пейзажа. Впереди на жёлтой траве стоят несколько кустарников и деревьев. Кроны большинства из них уже покрылись багряной и золотой листвой, только лишь полностью зелёное деревцо в центре полотна по-прежнему отказывается прощаться с летом.
На заднем плане деревья густо сходятся друг с другом, образуя сплошной разноцветный лесной массив. Над их верхушками синеет голубое небо. Оно подёрнуто лёгкой, едва заметной дымкой тумана, отчего приветливые солнечные лучи кажутся уже не столь горячими и в воздухе чувствуется свежее дыхание осени.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 222 слова
На картине Архипа Куинджи «Осень» изображён пестрящий характерными красками этой яркой золотой поры пейзаж, который притягивает своим тихим очарованием. Перед нами небольшой участок осеннего леса с мирно растущими там деревьями. Кроны их по-прежнему густы и роскошны, что сообщает зрителю о том, что художник изобразил на своём полотне начало осени. Тем не менее многие листья уже успели окраситься в благородные оттенки золотого, рыжего и бордового цвета.
Лишь изображённое в центральной части картины невысокое отдельно стоящее деревце, кажется, отказывается прощаться с летом. Оттого оно по-прежнему остаётся полностью покрытым зелёной листвой.
Трава на переднем плане полотна также уже успела пожелтеть. Если приглядеться, то можно заметить пролегающую по ней узкую тропинку, уводящую взгляд зрителя далеко вглубь леса. Там также пестреют цветные пятна кустарников и деревьев. Среди них виден силуэт рыжего клёна и золотые верхушки берёз.
Над пейзажем светлеет чистое голубое небо. Несмотря на то что оно кажется по-прежнему светлым и приветливым, воздух уже наполнен осенней свежестью, напоминающей о скором приходе холодов. Об этом нам сообщает лёгкая, едва заметная туманная дымка, покрывающая небосвод.
В работе художника чувствуется сильное влияние импрессионизма, но всё же картину нельзя причислить к одному лишь этому жанру. Будучи верен своей технике, Куинджи намеренно отказывается от детализации пейзажа, уделяя особое внимание выбору оттенков.
Полотно буквально пылает красками. Это великолепно передаёт те чувства, которые неизбежно возникают у любого человека, оказавшегося в окружении прекрасного осеннего пейзажа.
см. также:
Все сочинения-описания картин
Краткая биография Архипа Куинджи
Обновлено: 09.01.2023
Задачи. Содействие развитию инициативы, творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Обучение навыкам изобразительной грамоты, видению прекрасного.
— продолжать знакомить с пейзажем как видом изобразительного искусства, подвести к пониманию того, что художник не просто изображает природу, но и передает свое отношение к изображаемому;
— познакомить с картинами выдающихся русских художников-пейзажистов : В. Д. Поленова, И. И. Левитана, И. Э. Грабаря, французских художников Ж. Сера, П. Синьяка, К. Писсарро:
— развивать цветовое восприятие, воображение, моторику, наблюдательность, творческое мышление и зрительную память: побуждать детей отражать в рисунках свои впечатления от окружающей природы, передавать характерный колорит осени нетрадиционным методом;
— воспитывать усидчивость, эстетическое восприятие произведений живописи.
Словарь: музей, картинная галерея, художник, композитор, пейзаж, листопад, багряная, золотая.
Материалы, необходимые для создания композиции:
1. Бумага для акварели формата А4
2. Простой карандаш
4. Акварельные краски
5. Стаканчик с водой
6. Кисть беличья №5
7. Ватные палочки
10. Рамка для оформления работы
Формы организации занятия : открытое занятие, мастер-класс для родителей.
Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. Вот она, осенняя дорожка, которая приведет нас в страну-сказку.
Воспитатель. Откройте глаза! Вот мы и в стране-сказке на празднике Осени.
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети. Осень!
Почтальон приносит письмо от Осени.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель. Ребята, а как называется музей, где хранятся картины художников?
Дети. Картинная галерея.
Воспитатель приглашает детей в картинную галерею. (Беседа по картинам).
— Какое настроение вызывает эта картина? (Грустное. Воздух холодноватый.).
Вся природа залита солнцем. – Листва какая? (Золотистая.)
— Желто-зеленый травянистый покров лугов.
— Серо–голубое небо где отражается? (В реке.)
— Какое настроение? (Возвышенное.)
Теперь мы с вами рассмотрим репродукции картин И. И. Левитана. Он очень любил природу. Глядя на его картины, сразу можно понять, какое душевное состояние было у художника во время работы над картиной.
— Как Левитан передал этот покой? (Река спокойная, ее линии плавные. Золото осени теплое. Небо лазоревое.)
Картину художник написал, когда еще был учеником. Вот аллея. – Чем она усыпана? (Опавшими листьями.). А это хвойный лес. – Как бы мы о нем сказали? (Хмурый). А молодые золотистые деревца? (Радостные.) По пасмурному небу плывут холодные облака.
Посмотрите внимательно, какая картина похожа на предыдущую?
Здесь изображена лесная просека, в беспорядке усеянная опавшими листьями.
В старый лес забрела –
И его не узнать.
Яркий клен заалел,
Стройный тополь надел.
Утешает осень : не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета.
— Посмотрите, ребята, здесь совсем другая осень! Как вы думаете, какая это пора? (Поздняя осень. Ноябрь.)
А. С. Пушкин писал:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Довольно скучная пора;
— Как эти цвета можно назвать одним словом?
Ответы детей. (Теплые, радостные).
«Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной,
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
— Какие картины подходят под это описание?
«Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы?
Осенние деревья, с чьих веток не до конца облетают листья?
Ответы детей. (На картинах художников.)
Воспитатель. В каком жанре написаны картины в нашей галерее?
Ответы детей. (Пейзаж.)
Воспитатель. В пейзаже художник изображает природу так, как ее увидел только он один. Сейчас мы с вами перенесемся в другую страну – Францию, и увидим, что французские художники изображали природу по-особенному, необычным для нас способом.
Педагог. Посмотрите на эти картины. (Демонстрация картин художников-неоимпрессионистов.).
-Что же здесь особенного и необычного, наверное подумали вы? Дело в том, что все эти картины написаны в технике пуантилизм.
— Что же такое пуантилизм, спросите вы?
И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если посмотреть издалека, то сразу видна картина целиком.
Практическая часть. Мастер-класс для родителей и детей.
Педагог. Предлагаю приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции. Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: небо и земля. Вдоль линии горизонта располагаем деревья, на
заднем плане – облака, на переднем – река.
Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу –
окрашиванию нашей композиции цветными точками.
Педагог. Работу необходимо начинать с небосвода. Для этого воспользуемся голубой или светло-синей краской. При заполнении верхней части можно оставить незакрашенные участки – облака.
Теперь переходим к среднему плану композиции – деревьям: окрашиваем точками коричневого цвета стволы и веточки.
Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета.
Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.
Затем расширяем окрашиваемые участки, используя более светлый оттенок зеленого цвета.
Оставшиеся участки земли заполняем охрой.
Осталось оформить работы в рамки и разместить их на нашей выставке.
Воспитатель. Осенняя природа вдохновляла многих художников, поэтов, писателей, композиторов на создание настоящих произведений искусства. Вы тоже проявили творческую фантазию. Посмотрите, какие интересные картины у вас получились. По-моему, они очень точно передают светлое настроение, которое создает у нас природа золотой осени.
Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа) Тема. Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым. Цель: Знакомство с художником-иллюстратором. Задачи. Обучающие- закрепить.
Урок литературного чтения во 2 классе с применением ИКТ разработан по программе УМК «Перспектива». Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД. Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора.
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа».
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной стоит
Над светлою поляной.
Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье:
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье…
— О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
3.Открытие новых знаний
2. Беседа по содержанию картины.
— Какое название у этой картине? Почему такое?
— Кто написал эту картину?
3. Рассказ о художнике
Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье . С 12 лет начал рисовать. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.
Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
— Что привлекло ваше внимание на этой картине?
— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).
Что изображено на переднем плане картины? ( земля, тропинка)
Что изображено в центре? ( берёзы, сосны, река)
Что на заднем плане ?( берега реки, небо)
Опишем объекты природы используя слова для справок. ( работа по карточкам)
4.Закрепление знаний
Знакомство с планом описания картины:
-На переднем плане мы видим……….
-В центре картины изображены……..
-На заднем плане видно…….
-Мне понравилась это картина, потому что….
Составление рассказа по картине (устно)
Написание сочинения и его проверка.
Примерный текст сочинения (читает учитель)
На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.
5.Рефлесия деятельности
Осенние пейзажи художников очаровывают и напоминают, что осень не всегда хмурая, холодная и сырая. Сочинения и рассказы по картинам помогут раскрыть ту прекрасную сторону осени, которую хотели показать авторы произведений.
Как составить рассказ по картине осень
Чтобы составить рассказ, достаточно ответить на определенные вопросы и потом ответы скомпоновать в рассказ.
- Пусть ученики опишут, какая осень изображена? (теплая или пасмурная, урожайная, печальная, обворожительная и т.д.)
- Расскажите детям о художнике.Кто написал картину, когда жил и умер, что любил, почему изобразил на картине именно осень.
- Перечитать стихи поэтов об осени,чтобы отыскать там красивые эпитеты и метафоры описания осени. (Прокофьев, Плещеев, Пушкин)
- Пусть дети опишут:Как бы они назвали картину? Как преобразила природу осень? Как изменился цвет воды в реке и небо? Что виднеется вдали? Какая на картине погода?
- Пусть ученики представят, что они переместились в картину.Воспитатель просит оглядеться вокруг. Наступила осень. Пусть дети потрогают в реке воду. Какая она? Холодная. Посмотрите на наряд берез – золотые костюмы. Взгляните на небо, обратите внимание, как плывут облака.
План составления рассказа по картине
- Название картины и фамилия художника.
- Когда была начата работа над картиной, где. Чему посвятил художник картину или что натолкнуло его на мысль рисовать осень. В каком году работа над картиной была завершена.
- Опишите картину: что изображено впереди, вдали. Рассмотрите и расскажите о красках, свете и тени.
- Свое мнение о картине – понравилась или нет и почему.
Схема описательного рассказа
На картине изображена осень. Мы наблюдаем пасмурный день.
На небе не видно солнца, его скрыли тучи. Несмотря на это, веет теплом от картины, поскольку на ней золотые краски поздней осени. На переднем плане деревья одеты в золотые и оранжевые листья. На заднем плане несколько деревьев уже успели сбросить листья на землю. В центре картины, будто разделяя ее пополам, пробегает река. В ее чистой воде отражаются кусты и деревья. Вода собирает листья и уносит их своим течением в путешествие. Вдали виднеется поляна, на которой еще не успела потерять цвет трава.
Картина напоминает о холодной осенней погоде и теплом цвете природы.
Составить рассказ по картине Поленова осень
На картине Поленова показана красота осени и ее пейзажей. Взгляд притягивает великолепие природы и разнообразие красок осени.
Мы видим погожий день, быть может теплые лучи радуют землю в последний раз перед пасмурными днями. Перемешиваясь с серыми, по небу плывут белые облака. Деревья и трава уже покрылись желтым окрасом, но местами еще видны зеленые краски. Листва вобрала в себя практически все цвета: коричневый, желтый, красный, оранжевый, зеленый. Густой ковер осенней травы разбивает тропинка, по которой можно прийти к лесу. Выше вьется вдаль река. Деревья кидают свои тени на реку. На другой стороне речки виден берег из песка, словно предлагая немного позагорать на солнце, наслаждаясь последними днями тепла. На заднем плане осенние поля и проглядывающие изредка деревья.
На картине умело передал художник все краски и настроение природы. Это позволяет отвлечься от суеты и погрузиться в осенний мир природы.
Как составить рассказ по картине осень в Абрамцево
Как составить рассказ по картине Левитана Осень золотая
Как составить рассказ по картине Куинджи Осень
Составляя рассказ, не забывайте ознакомиться с историей создания картины и биографией художника. Умейте подмечать, что хотел сказать автор и передать через картину.
Читайте также:
- Значение домашних животных в жизни человека конспект
- Конспект рисование радуга дуга
- Конспект жаворонки младшая группа
- Платонов никита конспект урока
- Как украшает себя человек изо 1 класс конспект урока и презентация
Осенние пейзажи художников очаровывают и напоминают, что осень не всегда хмурая, холодная и сырая. Сочинения и рассказы по картинам помогут раскрыть ту прекрасную сторону осени, которую хотели показать авторы произведений.
Содержание статьи
- Как составить рассказ по картине осень
- План составления рассказа по картине
- Схема описательного рассказа
- Составить рассказ по картине Поленова осень
- Как составить рассказ по картине осень в Абрамцево
- Как составить рассказ по картине Левитана Осень золотая
- Как составить рассказ по картине Куинджи Осень
Как составить рассказ по картине осень
Чтобы составить рассказ, достаточно ответить на определенные вопросы и потом ответы скомпоновать в рассказ.
- Пусть ученики опишут, какая осень изображена? (теплая или пасмурная, урожайная, печальная, обворожительная и т.д.)
- Расскажите детям о художнике. Кто написал картину, когда жил и умер, что любил, почему изобразил на картине именно осень.
- Перечитать стихи поэтов об осени, чтобы отыскать там красивые эпитеты и метафоры описания осени. (Прокофьев, Плещеев, Пушкин)
- Пусть дети опишут: Как бы они назвали картину? Как преобразила природу осень? Как изменился цвет воды в реке и небо? Что виднеется вдали? Какая на картине погода?
- Пусть ученики представят, что они переместились в картину. Воспитатель просит оглядеться вокруг. Наступила осень. Пусть дети потрогают в реке воду. Какая она? Холодная. Посмотрите на наряд берез – золотые костюмы. Взгляните на небо, обратите внимание, как плывут облака.
План составления рассказа по картине
- Название картины и фамилия художника.
- Когда была начата работа над картиной, где. Чему посвятил художник картину или что натолкнуло его на мысль рисовать осень. В каком году работа над картиной была завершена.
- Опишите картину: что изображено впереди, вдали. Рассмотрите и расскажите о красках, свете и тени.
- Свое мнение о картине – понравилась или нет и почему.
Схема описательного рассказа
На картине изображена осень. Мы наблюдаем пасмурный день.
На небе не видно солнца, его скрыли тучи. Несмотря на это, веет теплом от картины, поскольку на ней золотые краски поздней осени. На переднем плане деревья одеты в золотые и оранжевые листья. На заднем плане несколько деревьев уже успели сбросить листья на землю. В центре картины, будто разделяя ее пополам, пробегает река. В ее чистой воде отражаются кусты и деревья. Вода собирает листья и уносит их своим течением в путешествие. Вдали виднеется поляна, на которой еще не успела потерять цвет трава.
Картина напоминает о холодной осенней погоде и теплом цвете природы.
Составить рассказ по картине Поленова осень
На картине Поленова показана красота осени и ее пейзажей. Взгляд притягивает великолепие природы и разнообразие красок осени.
Мы видим погожий день, быть может теплые лучи радуют землю в последний раз перед пасмурными днями. Перемешиваясь с серыми, по небу плывут белые облака. Деревья и трава уже покрылись желтым окрасом, но местами еще видны зеленые краски. Листва вобрала в себя практически все цвета: коричневый, желтый, красный, оранжевый, зеленый. Густой ковер осенней травы разбивает тропинка, по которой можно прийти к лесу. Выше вьется вдаль река. Деревья кидают свои тени на реку. На другой стороне речки виден берег из песка, словно предлагая немного позагорать на солнце, наслаждаясь последними днями тепла. На заднем плане осенние поля и проглядывающие изредка деревья.
На картине умело передал художник все краски и настроение природы. Это позволяет отвлечься от суеты и погрузиться в осенний мир природы.
Как составить рассказ по картине осень в Абрамцево
Достойным образцом пейзажной живописи является картина Поленова «Осень в Абрамцево».
Художник изобразил небольшой уголок природы с берегом озера и деревьями в осенней палитре. От картины веет спокойствием. Гладь воды без всплесков дает понимание того, что перед нами озеро. В него заглядывают кроны деревьев, отражаясь. Контраст темных елей помогает выделить золотистые деревья. На небе легкие облака, день погожий и светлый.
Картина словно просит остановиться, прислушаться и насладиться осенью.
Как составить рассказ по картине Левитана Осень золотая
- О художнике. Левитан знаменит, как пейзажист. Он умел создавать «пейзажи настроения», четко передавая разнообразные состояния природы и отражая прелесть всего живого, что нас окружает.
- Описание картины. Глядя на картину «Золотая осень», можно обнаружить медно-золотое убранство березовой рощи. Река убегает вглубь луга, на левом берегу удается рассмотреть березки и пару осин, у которых уже опали листья. Красноватые ветки кустарника виднеются вдали. По правому берегу речки растут зеленые ивы, которые еще сопротивляются увяданию. От реки веет холодом, она неподвижна, будто собирается засыпать. В поверхности водной глади отражается небо и белые облака. Преобладание светлых тонов и солнечный день говорят о том, что на картине период под названием «бабье лето».
- Свое мнение или возможное мнение зрителя о картине. Зритель, глядя на картину, гордится красотой природы своего края, наслаждается прекрасным. Несмотря на то, что у многих осенняя ассоциация идет с увяданием и спячкой, Левитан показывает, что осень может быть красивой, чарующей и теплой.
Как составить рассказ по картине Куинджи Осень
У Куинджи картина «Осень» не является самой известной, но однозначно притягивает взор.
Немного сумрачный пейзаж леса с деревьями и еле заметной тропинкой напоминает о том, что световой день начинает сокращаться. Природа на картине активно готовится к зиме, вносит небольшой дисбаланс дерево в центре картины, которое продолжает радовать зеленью. Оно одиноко растет и света получает больше, чем другие деревца. Кроны деревьев листвой богаты, значит осень на картине ранняя. Деревья уже замерли, ожидая холодов и наслаждаясь еще теплыми днями.
Рассматривая картину, зритель выделяет уже остывший лес, переодетый в золотое и постепенный переход от теплой осени к холодной.
Составляя рассказ, не забывайте ознакомиться с историей создания картины и биографией художника. Умейте подмечать, что хотел сказать автор и передать через картину.
Как правильно написать мини-сочинение про осень
Конечно, для получения хорошей оценки в школе необходимо уделить время подготовке к написанию. Мини-сочинение про осень стоит писать по плану. Задачей мам и пап является помочь ребенку в очередности написания мыслей, чтобы рассуждение получилось красивым и грамотным.
- В первую очередь стоит написать, какие изменения в природе происходят с приходом осени. Как меняется все вокруг. В мини-сочинение про осень также стоит включить рассказ о том, насколько симпатична эта пора ребенку.
- Следующим этапом является описание деталей, чтобы наполнить сочинение красками и настроением. В этой части сочинения нужно развернуто рассказать свои мысли про это прекрасное время года, чем оно отличается от других сезонов.
- В завершение следует написать, чем эта пора особенна и почему она нравится или не нравится.
Такой план сочинения поможет ребенку изложить мысли в правильной очередности. Красивое сочинение про осень на русском языке поможет получить мальчикам и девочкам хорошую оценку и похвалу от преподавателя. Поэтому стоит уделить должное внимание подготовке чада к написанию такого вида работы.
Сочинение про картину «Осень»
Автор: Дима, 4 класс
Я думаю, что художник Архип Иванович Куинджи своей картиной «Осень» хотел передать всю красоту и быстротечность самой красивой поры. Он изобразил лес, в котором одни деревья стоят окрашенные в багряные и золотые цвета, а другие ещё зелёные. Одно такое дерево стоит в центре картины. Оно как будто не хочет отпускать жаркое лето и принимать скорое наступление холодов. По тропинке, которая петляет под этим деревом, часто ходят люди, хотя она плохо различима. А тучи на небе предвещают дождь.
Сочинение про золотую осень для самых маленьких
Когда в младших классах задают написать рассказ об осени, стоит подсказать сыну или дочери идеи, из которых можно черпнуть варианты для написания. За пример стоит взять такие сочинения:
***
Наступила золотая пора. Я очень люблю это время года, потому что природа становится волшебной в этот период.
Когда я иду в школу, чувствую себя героем прекрасной сказки. Под ногами шуршат листья, создавая ощущение волшебства. Над головой красуются разукрашенные красками осени листики. Все деревья словно нарядились в праздничные наряды и показывают себя в самом прекрасном виде.
Осень — очень красивое время года.
***
Осень пришла и принесла много волшебства. Природа, словно художник, разукрасила листья деревьев в разные цвета. Яркие и чарующие краски осени заставляют позабыть обо всем.
На деревьях листья шелестят, падая на землю, они устилают ее прекрасным красочным ковром. Осенний лес дарит ощущение спокойствия и легкости. Плавно кружащиеся над головой листья окунают в загадочное настроение.
Я не удивлен, что на многих картинах известных художников изображена осень. Ведь именно в этот период года природа преображается и показывает себя во всей красе.
Такие сочинения идеально подойдут для детей младших классов. Сжатые, но в то же время говорящие о многом выражения помогут выразить мысли и создать красивое сочинение.
Мини сочинение на тему осень 2 класс 5 предложений
Сочинение на тему «Осень»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.
Сочинение на тему «Осенняя пора»
Осень – самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.
Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»
Осень, скоро осень
… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.
Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов
1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю. Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края. 2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.
Сочинение на тему «Осень в Одессе»
Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды. Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу. Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок! Популярные сочиненияДиктанты по русскомуЧастичное или полное копирование материалов только с указанием обратной ссылки! Поделитесь с друзьямиЕсли материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями! Внимание, только СЕГОДНЯ!
Сочинение про осень для учеников средней школы
Про золотую пору можно писать многое. Ученики средней школы также часто получают задание описать эту прекрасную пору. За пример можно взять следующие варианты сочинений:
***
Когда приходит осень, на душе становится легко и спокойно. Природа своими красками, словно волшебница, окутывает каждый уголок нашей страны.
В осенней поре много прекрасного. Именно про это время года есть множество стихотворений. А картины с изображением осени приводят в восторг. Не удивительно, ведь эта томная, унылая пора вдохновляет и дарит творческие идеи. Шелестящие листья под ногами, как живые, словно шепчутся о том, насколько все изменилось вокруг.
Осень — невероятное время года. Я очень люблю эту пору.
Такое сочинение поможет выразить свои эмоции и получить хорошую оценку за задание.
Сочинение 4 класса по картине Куинджи «Осень»
Автор: Ангелина, 4 класс
Я вижу на картине красивую золотую осень, яркие цветные деревья. Но не все деревья окрасились в осеннюю палитру. Например, дерево в центре всё ещё полностью зелёное, когда соседние деревья уже стоят красные или жёлтые. Среди деревьев вьётся маленькая тропинка, её почти не видно. Кажется, по ней часто ходят грибники. Но сейчас никого нет, погода меняется на осеннюю. На небе тучи, и кажется, что вот-вот пойдёт мелкий дождь. Ощущение, будто эти тучи приносят с собой и холод. Людей становится всё меньше, а температура всё ниже.
Школьное сочинение по картине Куинджи «Осень»
Автор: Света, 4 класс
В центре картины стоит зелёное дерево. Его соседи уже окрасили свои листья в жёлтый и красный цвета, а оно пока не хочет меняться. Под ним внизу вьётся маленькая тропинка, которую протоптали люди. Возможно, по ней часто ходят за грибами. Но небо совсем не радует.
Дни становятся короче, погода всё хуже, поэтому на небе уже сгущаются тучи. Кажется, скоро начнётся холодный осенний дождь. Думаю, автор хотел передать настроение засыпающей потихоньку природы, которая перед сном становится такой яркой и красивой.
«Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»».
#2 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Все учителя #Школьное образование
Обучающее сочинение по картине. Учитель начальных классов Росс Ирина Борисовна
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Прочитай четверостишие и подумай, о чем сегодня будем говорить на уроке?
Обучающее сочинение по картине. Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»
Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Его семья относилась к старинному купеческому роду. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Первый раз Остроухов попробовал себя в роли художника только в 1879 году. Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Несмотря на небольшое количество работ, он вошел в историю русской живописи как создатель особых образов русской природы.
Что изображено на картине?
Словарная работа Осень — яркая, золотая, волшебная Лес — сказочный, таинственный Старые клены — огромные, роскошные, раскидистые Молодые клены — тянутся к солнцу Листья на земле — похожи на ковер из разноцветных листьев Тропинка — заметно вьется Сороки — белобокие, скачут по тропинке Сплетенные деревья — напоминают чудовище Небо — голубое, проглядывает сквозь ветки Настроение — радостное, праздничное
План Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие краски использует художник? Мое отношение к картине?
Закончи предложение Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова « . . . . ». Золотая осень На ней художник изобразил .. осенний лес. Лес похож на… сказку.
Что изображено на переднем плане?
Закончи предложение На переднем плане изображены.. два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи .. на разноцветный ковёр.
Что изображено на заднем плане?
Закончи предложение На заднем плане видны.. несколько корявых клёнов Они напоминают .. чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят… белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает….. голубое небо.
Какие краски использовал художник?
Закончи предложение Илья Семёнович Остроухов использовал.. яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.
Сочинение по картине Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». На ней художник изобразил осенний лес. Лес похож на сказку. На переднем плане изображены два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи на разноцветный ковёр. На заднем плане видны несколько корявых клёнов. Они напоминают чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает голубое небо. Илья Семёнович Остроухов использовал яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.