Кукла главная мысль рассказа носова

Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова

Автор: Евгений Носов.

Название произведения: «Кукла».

Число страниц: 15.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.

Был ошеломлён отношением к простой кукле.

Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.

С пониманием отнёсся к словам Акимыча.

Краткое содержание рассказа «Кукла»

Автор любил бывать в Липино, рыбачить у глубокого омута на реке.

Там он познакомился с Акимычем, старым фронтовиком, тоже рыбаком.

Акимыч не любил магазинные крючки, считая их бесполезными.

Спустя много лет, автор вновь приехал в Липино.

Он увидел, что река обмелела, а омут зарос.

Акимыч сказал, что рыбалки здесь больше нет.

Автор увидел Акимыча с лопатой.

Старик показал ему обезображенную куклу, над которой издевался какой-то подонок.

Акимыч много говорил о человеческом равнодушии, а потом похоронил куклу.

План рассказа:

  1. Глубокий омут.
  2. Негодные крючки.
  3. Заросшая река.
  4. Встреча с Акимычем.
  5. Бедная кукла.
  6. Равнодушие.
  7. Похороны.

Основная мысль произведения «Кукла»

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и равнодушными.

Основная идея произведения в том, что если человек не любит природу, то он не будет хорошо относиться и к другим людям.

Нет порока страшнее, чем равнодушие.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными и милосердными.

Учит не быть равнодушными. Учит любить природу и бережно к ней относиться.

Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была до слёз тронута судьбой несчастной куклы.

Пусть она была неживая, но жестокость к ней не может быть оправдана.

Это очень тяжёлый рассказ, который заставляет читателя задуматься о многом.

Его герои видят запустение, которое пришло на прекрасные в прошлом места.

Видят последствия равнодушного отношения к природе и к самим себе.

И не понимают, что случилось с добрыми и отзывчивыми людьми, которые здесь жили.

Автору удалось написать трогательный, душещипательный рассказ-предостережение.

Он видит все беды человечества в равнодушии.

В том, что люди спокойно проходят мимо, не обращая внимания на чужие страдания.

Будь то кукла или истерзанная природа.

Мне нравится позиция героев рассказа, и я понимаю сожаление Акимыча, который говорил, что всего не закопаешь.

Я всем советую прочитать этот рассказ и бороться с равнодушием везде, где его встретишь.

Нет греха страшнее.

От нашего равнодушия проистекают всё беды мира.

Пословицы к произведению:

  • Жестокий человек жестоко и карает.
  • Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.
  • Милость над грехом, что вода над огнём.
  • Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • А нам, что чёрт, что батька.

Словарь неизвестных слов:

  • Худое — плохое.
  • Милосердие — готовность помочь кому-то.
  • Сострадание — сочувствие к чужому горю.
  • Кювет — канава на обочине дороги.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Вот, гляди…

В грязном придорожном кювете[валялась кукла.

Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги.

Большая и всё ещё миловидная лицом, с лёгкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах.

Еще читательские дневники по произведениям Евгения Носова:

«Живое пламя»

«Варька»

Библиотека произведений автора пополняется.

"Кукла" Носова - краткое содержание - 2 варианта

­Основная идея рассказа Е.Носова «Кукла» — доброта и сострадание ко всему, что окружает нас.  
Главный герой рассказа старик Акимыч, прошедший войну, хоронит изуродованную куклу. Зачем? Доброго старика возмущает, что кто-то мог так поступить с игрушкой, которая была так похожа на человека, ведь игрушка была для ребенка другом, живым существом.
Акимыч  размышляет над тем, почему мы становимся такими жестокими, когда вырастаем, почему выжигаем глаза кукле, ломаем ей руки и ноги, срываем с нее одежду.
Рассказ заставляет задуматься, почему люди равнодушные, безразличные, безжалостные. И совсем не смешно, что старик выкопал могилку для куклы и похоронил ее, настораживают его слова «Всего не закопать».


«Кукла» — краткое содержание — 1 вариант

Автор раньше часто бывал в местечке под именем Липино. Он любил ловить рыбу в речке. Никто кроме него и старика Акимыча туда не ходил. Да и автор уже давно туда не наведывался. Однажды во время похода к озеру он встретил старика Акимыча.

Тот был человек достаточно зрелого возраста. Старику пришлось побывать на войне. Война оставила на нем неизгладимый след, который отразился как на здоровье, так и на психике бедного человека. Акимыч получил контузию во время войны.

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Автор последовал за ним. Старик молча шел по дороге, не говорив ни слова своему собеседнику. Он на пол пути резко остановился и показал на край дороги. По дороге валялась изуродованная кукла. Бедный старик не смог перенести этого зрелища. Кукла имела многочисленные шрамы от ожогов сигаретой. Ее волосы и части туловища несли следы ужасного зверства бесчувственных людей. Кто-то хорошенько поиздевался над бедной игрушкой.

Старик волновано говорил, что кукла очень похожа на человека. Даже если она не живая, все равно имеет человеческий облик. Иногда даже сложно отличить живого ребенка от куклы. Акимыч смотрел на нее и вспоминал сколько всего ему пришлось наглядеться на фронте. Он не мог понять причину, по которой люди становятся такими жестокими и равнодушными.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди.

Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.


Краткое содержание «Куклы» — 2 вариант

Перед началом повествования автор замечает, что редко бывает в тех местах и они теперь сильно изменились, обветшали и заросли.

Раньше же он часто ездил в Липино, которое находится всего в 25 верстах от его дома, и особенно любил ходить там на реку. На ней, там, где течение делает поворот у древнего кургана, раньше была огромная яма и омут такой глубокий и стремительный, что даже гуси боялись там плавать.

Рыбачить туда ходил только перевозчик Акимыч, который жил у реки в небольшом тростниковом шалаше. Однажды автор захотел помочь ему и отдал лучшие крючки, купленные скорее в качестве сувениров, нежели реальных снастей. Акимыч только посмеялся и попросил спрятать подальше.

А потом наступил долгий перерыв в поездках рассказчика в Липино — лишь спустя несколько лет он снова посетил родные места. Увидев реку, совсем ее не узнал: русло обмельчало и заросло, повсюду появилась тина и мели. А тот самый омут, который в поселке называли Липиной Ямой, исчез, словно его и не было. На его месте образовалась мель, где сидел и невозмутимо чистил перья большой гусь.

Акимыч на этот счет только горестно отмахнулся и сказал, что рыбалки на реке теперь никакой, сплошное разочарование. И вскоре сам он перестал туда ходить.

Часто автор проводил время на берегу вместе со старым перевозчиком и в беседах выяснилось, что он, оказывается, воевал в той же армии, принимал участие в тех же операциях и даже войну окончил в тот же месяц, что и автор рассказа, только в другом госпитале.

Акимыч после войны сильно изменился из-за ранения и контузии, так что спустя многие годы, когда сильные эмоции охватывали его, старик терял способность ясно выражать свои мысли — губы вытягивались в трубочку, а глаза выпячивались.

Однажды, в конце октября, автор приехал в Липино и не нашел тростникового шалаша — только его обгорелые останки. Но тут же увидел Акимыча, шагающего со стороны школы с большой лопатой. На приветствие рассказчика перевозчик не ответил, лицо его в очередной раз перекосило от нервного возбуждения. По его виду было понятно, что говорить старик Акимыч уже не мог.

Жестами он объяснил, что живет теперь в новой школе, присматривает за ней и за садом, но куда теперь с лопатой идет так и не ответил. Автор последовал за ним. Молча прошли они луг и школу и остановились только у угла ограды. Здесь к Акимычу понемногу стала возвращаться речь, и он указал автору на обочину дороги, которая пролегала прям рядом со школьной оградой. Там валялась большая миловидная кукла, но выглядела он ужасающе.

Кто-то поиздевался над игрушкой, сжег часть волос, выдавил глаза и все тело прожег сигаретным окурком. Ее голубая одежка была изваляна в грязи и порвана. Рассказчик заметил, что именно это так расстроило старика. Тот стал сокрушаться, что люди теперь стали совсем равнодушными и настолько привыкли к злу, что совсем его вокруг не замечают.

Акимыч заметил, что так влиять на него подобные вещи стали после войны и ее ужасов. Там он насмотрелся на жестокость. Куклы, по его словам, хоть и не живые, но выглядят совсем как люди, некоторых и вовсе трудно от ребенка отличить.

Неправильно это, возбужденно рассуждал старик, что дети кругом бегают и на такое святотатство смотрят, учителя мимо проходят и внимания не обращают. Это делает их душу глухой и слепой, не дает видеть и понимать красоту.

От волнения его снова «заклинило». Старик взял лопату и стал молча копать яму для куклы, но могила получилась, что ни на есть настоящей, как для человека. Он выложил дно соломой, уложил туда куклу, пригладил волосы и поправил одежду, сверху присыпав кукольное тело соломой. Только после этого он закопал яму.

Когда речь на мгновение вернулась к Акимычу, он с болью в голосе произнес: «Всего не закопать…»

Основная идея произведения

Зло нельзя делить на большое и малое. Жестокость к любому, даже неодушевленному объекту делает человека равнодушным настолько, что он способен причинить боль и страдания животным и людям. Демонстрируя издевательства, нельзя научить детей добру. Родители должны с детства прививать чувство прекрасного и учить детей любить и уважать все живое.

В рассказе также затронута тема войны – как ужасного преступления над человечеством, не имеющим никакого смысла, кроме боли и увечий. Побывавшие на полях сражений люди, как правило, ни за что на свете не захотят возвращаться туда, и мы должны верить их опыту и перестать уничтожать друг друга.

Автор: Носов Евгений Иванович

Название: «Кукла»

Жанр: рассказ

Тема произведения: Отношение к вещам. Безучастие человека.

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристики:

  • Иваныч – рассказчик, добродушный, внимательный человек
  • Акимыч – добрый, отзывчивый, бережливый, милосердный, рассудительный. Работает то перевозчиком, то сторожем. Имеет доброе сердце. Прошёл через ужасы войны, из-за этого стал по-другому смотреть на мир.

О чем произведение:

Рассказчик приезжает в то место, где долго не был. Там он встречает Акимыча, своего старого друга. Герой работает сторожем в школе. Акимыч показывает повествователю испоганенную куклу и грустит из-за отнюдь не бережного отношения людей к вещам. Он копает яму для куклы, а затем её хоронит.

Сюжет — краткое содержание:

Повествователь приезжает «под Липино» и видит реку, которая очень изменилась с момента его последнего приезда. Рассказчик встречает Акимыча, своего военного друга, которого контузило на боевых действиях. Он работает сторожем в школе. Друзья рады встрече, ведь они долго не виделись. Прошлись около школьной ограды. Через некоторое время Акимыч показал потрёпанную куклу, изуродованную и выброшенную. Герой недоволен теми людьми, которые это сделали, и теми, кто не обращает на это внимания, проходит мимо. Старик считает, что к любой вещи нужно относиться бережно. Акимыч копает яму и «хоронит» куклу с большой грустью.

Понравившийся эпизод:

Больше всего мне понравился эпизод, где Акимыч размышляет о том, что к любой вещи нужно относиться бережно. Он говорит, что кукла–это подобие человека, над ней нельзя издеваться, потому что потом вся злость переходит не только на вещи, но и на людей. Человек становится беспощадным и безжалостным.

План произведения для пересказа:

  1. Природа, описание реки и окрестностей.
  2. Рыбалка с Акимычем
  3. Кто же такой Акимыч?
  4. Воспоминания о войне
  5. Встреча со старым другом спустя время
  6. Найденная кукла, изуродованная людьми, и размышления о ней

Главная мысль:

Некоторые люди не понимают, насколько важно ценить то, что имеешь, относиться с уважением к людям, не ломать вещи, любить мир, также как Акимыч.

Чему учит эта книга:

Осторожно обращаться с куклами, вещами, не загрязнять окружающую среду, быть честным и добродушным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Это очень грустное произведение. Автор затронул очень важные темы, над которыми я поразмышляла. Я согласна с Акимычем, который считает, что важно заботиться об окружающем мире, не издеваться над вещами и куклами, не быть бессердечным и жестоким человеком.

Новые слова и выражения:

О́мут – народное название наиболее глубокого места в озере или русле реки.
Сижа – место для рыбалки.
Глумиться – издеваться.
Святотатство – оскорбление чего-либо святого.

Пословицы к произведению:

Мир не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Есть кое-что похуже презрения — это безразличие.

Другие читательские дневники здесь


2

Носов «Кукла», кто главные герои, какая главная мысль?

10 ответов:



8



0

В рассказе Носова «Кукла» можно выделить двух главных героев.

Первый герой это сам рассказчик. Это человек который наблюдал и рассказал нам всю историю.

Второй герой это Акимыч — старый рыбак, человек побывавший на войне. Именно его возмутила та самая кукла, которая была кем-то изуродована.

Главной мыслью я думаю можно считать, что жестокость она и есть жестокость. Даже над безобидной куклой. Автор хочет донести до читателя ту жестокость, которая начинается не понятно в каком периоде. Когда-то все были детьми, но повзрослев мы начинаем быть более жесткими. Я думаю эта самая жестокость появляется из-за самой жизни, а именно из-за таких жестоких людей. А против жестокости добром больно не попрешь. Нужно быть еще более жестким.



4



0

Это рассказ Носова под названием «Кукла» очень трогательный. В нем всего два главных героя. Первый — это сам рассказчик от чьего имени ведется повествование, а второй мужчина — это старый рыбак по имени Акимыч. В тот день Акимыч был взволнован и расстроен, автор последовал за ним и увидел изуродованную куклу. Акимыч сказал, что на фронте видел многое и не понимает за что же так люди обошлись с куклой которая похожа на человека. Акимыч вырыл яму лопатой и похоронил куклу подобающим образом. Главная мысль этого рассказа в том, что нужно быть добрым и чем больше будет добрых людей, тем добрее и станет мир. Акимыч говорит фразу:

DOBQO9SvZvgzZZPo4xCFBOZYqoSg1Z2.png

В этом коротком высказывании желание жестокий мир сделать добрее и лучше.



3



0

Главных героев рассказа «Кукла» Носова не много, их всего два: автор повествования и старый рыбак Акимыч, участник сражений второй мировой войны.

В рассказе поведана история того, как акимыч нашел изуродованную кем-то выброшенную куклу.

Старику стало жалко, что над куклой так издевались, он решил ее похоронить.

Старик, видавший всякие ужасы и крайние проявления жестокости войны не смог смириться с жестокостью, проявленной в мирное время, хотя бы и по отношению к предмету — кукле.

Главная мысль рассказа может быть сформулирована так: жестокость в любом виде неприемлемая черта характера и не красит человека.



2



0

Рассказ Носова «Кукла».

Евгений Носов (1925-2002) — русский и советский писатель.

Главные герои рассказа, это сам рассказчик (автор) и Акимыч (приятель автора).

Акимыч, пожилой человек, приятель автора. Акимыч, также как и рассказчик, некогда воевал за родную страну.

Главные герои рассказа:

1 Рассказчик (Автор).

2 Акимыч (Главный герой рассказа. Пожилой человек, и приятель автора. Акимич жил на берегу реки в Липино, где он часто рыбачил сам, или вместе с рассказчиком).

Рассказ связан с куклой, и большой жестокостью людей, которые издевались над куклой. Вот именно, это отношение к кукле, и возмутило старого Акимыча, который воевал, и видел все ужасы войны.

Главная мысль рассказа.

Рассказ рассказывает о жестокости, равнодушии, бездушности людей. Именно об этих качествах и стоит задуматься людям, чтобы не стать такими.



2



0

Небольшой рассказ «Кука» Носова очень трогательный и печальный. В произведении рассказчик описывает историю, как его знакомый, прошедший войну старик Акимыч, нашел изуродованную куклу, которая лежала на земле. Его это очень опечалило, он не мог понять почему люди стали такими жестокими, почему они изуродовали куклу, которая похожа на человека. Он берет лопату и хоронит ее.

<hr />

Главные герои рассказа Носова «Кука»:

  1. Автор-рассказчик от лица которого ведется пересказ. Любил ходить под Липино, там он встречал старого перевозчика Акимыча.
  2. Акимыч — израненный старик, прошедший войну. Видит в изуродованной кукле человека и хоронит ее.

Главная мысль рассказа Носова «Кукла»:

Главная мысль рассказа — очевидна. Автора очень волнует жестокость людей. Даже если кукла не живая, она все равно похожа на человека, на маленького ребенка. И Акимыч, который прошел войну как никто другой знает цену такой жестокости, поэтому относиться даже неживой кукле по-человечески.



2



0

Е. Носов «Кукла», главные герои рассказа:

в рассказе «Кукла» всего два главных героя:

  • автор, от лица которого идет рассказ,
  • Акимыч, друг детства автора, работает садовником.

Автор возвращается в место своего детства и не узнает его: пруд, где они с ребятами рыбачили, превратился в болото. Акимыч осуждает современную молодежью Показывает, как мальчишки изуродовали куклу.

Основная идея рассказа:

Во-первых, автор призывает читателя беречь природу. Это наш дом, в котором мы живем.

во-вторых, автор затрагивает проблему поколений. Такова закономерность: каждое последующее поколение критикует предыдущее, считая, что они более воспитанные.



1



0

Главными героями рассказа Евгения Носова «Кукла» являются сам автор, рассказ во многом автобиографический, и старый рыбак и садовник Акимыч.

Автор спустя некоторое время возвращается в знакомые места и не узнает их. Река, на которой он когда-то рыбачил, заросла и обмелела, страшный омут совершенно пересох, что такое рыба люди забыли.

Его приятель Акимыч работает садовником в школе и жалуется на сильнейший упадок нравов среди молодежи. Он рассказывает, что люди стали злыми и равнодушными, и показывает куклу, которую изуродовали дрянные мальчишки.

Главная мысль этого рассказа в том, что каждое новое поколение кажется предыдущему ужасным и безнравственным. Человеку свойственно идеализировать свое прошлое. Но главное в том, что нельзя судить о поколении по нескольким дегенератам.

И еще важная мысль — природу надо беречь, иначе останемся мы с загаженными реками и среди куч мусора.



1



0

Рассказ Е. И. Носова «Кукла» ведется от лица автора. Тот повествует, как приезжает в Липино (Ленино). Там знакомится с Акимычем, вместе ловят рыбу. Акимыч — бывалый рыбак, который хочет поймать большого сома.

В другой приезд автор, который описывает события, пишет, что река обмелела, поэтому рыбачить, как раньше, невозможно.

Акимыч работает сторожем при школе. Он и главный герой, от лица которого идет рассказ, снова встречаются и Акимыч указывает на куклу, у которой зожжены волосы, — над нею кто-то изделвался. Несмотря, что это всего-навсего кукла, она показывает отношение людей.

Всего два персонажа: Акимыч — рыбак и тот, от чьего имени повествование — Иваныч.

Кукла может считаться неким персонажем. Она символизирует отношение людей. Нельзя судить по одному испорченному человеку обо всем молодом поколении.

Носов "Кукла", кто главные герои, какая главная мысль?



1



0

В произведении «Кукла» мало главных героев — сам автор (рассказчик) и старик Акимыч.

В произведении говорится о местечке Ликино, куда автор и Акимыч ходили ловить рыбу. Старик был на войне, и пришел оттуда другим человеком. Зрелый мужчина получил контузию во время войны, но был старательным и порядочным человеком. Автор последовал за стариком, тот указал на изуродованную куклу.

Главная мысль рассказа заключается в том, что не нужно быть жестоким и деспотичным. В детства нужно проявлять сострадание ко всему и всем, чтобы потом не стать жестоким взрослым. За основу взята идея нравственности и взаимоотношения между людьми.



0



0

Главных героев в рассказе «Кукла» не так много.

Это прежде всего Акимыч- старый фронтовик, который прошел войну и знает хорошо цену человеческой жизни.

Другой главный герой — это автор или рассказчик, которому и рассказал историю о кукле Акимыч.

Главная мысль рассказа: нельзя поступать жестоко, нужно проявлять сострадательность, на примере этого рассказа мы видим, что люди порой бывают очень жестоки.

Читайте также

Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.

Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.

Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.

Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.

В рассказе Носова «Наш каток» описывается история, которая произошла с тремя мальчишками. Главные герои повествования — мальчик-рассказчик и его друзья: Мишка и Костя, мечтавшие соорудить во дворе каток.

Мишка — паренек эмоциональный, он всегда высказывает свою точку зрения и вступает в споры. Он частенько бывает груб и несдержан, а иногда умудряется испортить отношения со взрослыми людьми.

Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.

Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.

Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.

Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.

Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.

Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.

Постепенно двоечники подтянулись, и тут внезапно исчез Мишка. Оказывается, он схлопотал двойку, а потому остался дома — ведь стыдно такой дневник демонстрировать. А дальше мальчик-рассказчик и сам решил не идти на каток, а вместо этого он делал уроки. И только поздно вечером он вышел кататься и на льду увидел Мишку — ребята ни дня не могли обойтись без катка.

В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.

Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.

Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.

В рассказе Носова «Автомобиль» мы снова встречаемся с двумя мальчиками — Колей и Мишкой. Рассказ написан от лица Коли и он говорит, что этот случай произошел, когда они были совсем маленькими. Они решили прокатиться на бампере автомобиля и чуть не разбились. Конечно дети страшно перепугались, но хорошо, что история закончилась благополучно.

Главные герои рассказа «Автомобиль»:

  1. Коля, более спокойный и разумный мальчик
  2. Мишка, главный проказник и заводила, но также и больший трус.

<hr />

Главная мысль рассказа «Автомобиль»:

Дорога не место для игр, и шалости на проезжей части могут легко довести до беды.

Ну и конечно, если ты виноват, то не перекладывай вину на другого, а сам отвечай за свои поступки.

В произведении известного детского писателя Николая Носова «Дневник Коли Синицына» много действующих лиц. Мальчик Коля от первого лица в своем дневнике рассказывает, как он со своими одноклассниками провел большую часть летних каникул ( июнь — июль ).

Ребята очень хотели заняться чем-то полезным и, наконец, решили построить пасеку и выращивать пчел.

В произведении главным героем является конечно же Коля Синицын, а также его одноклассники, родители школьников и руководитель школьного кружка юных натуралистов.

Основная мысль произведения: любое начатое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

Коллективная работа работа более продуктивная, чем работа одиночки. Главное не унывать и не сдаваться, и все получится.

Героев в этом увлекательном произведении Н. Носова несколько. Незнайка совершив 3 хороших поступка был награжден волшебником палочкой, которая творила чудеса. Герой с друзьями путешествуя приезжает в солнечный город. Там его ждут и превращения, и плохие поступки он будет совершать.

Главная мысль в том, что ослу не стать человеком, а человек уподобиться этому животному легко может. Сказка учит быть вежливым, отзывчивым, бескорыстным.

Героев выделю таких:

  • Во-первых, это сам Незнайка, а во-вторых — его подруга Кнопочка.
  • Смешной мальчик Пачкуля Пестренький, который не любил умываться.
  • Милиционер Свистулькин.
  • Добрый и справедливый Волшебник.
  • Любящие читать — Буковка и Листик.

И друзья Незнайки —

mpGAhi0KcRqX0zUFn1ILwhXjoD086S6.png

Вопросы нравственности, часто отодвигаемые нами на второй план, как нельзя лучше рассматриваются во множестве литературных произведений. Одним из них является рассказ Носова Евгения Ивановича «Кукла», где автор, преисполненный душевой болью за настоящее поколение, хочет донести до читателя о насущных проблемах моральной и интеллектуальной нравственности. Делает он это с помощью художественных приемов и сюжетных поворотов, которые отлично видны в нашем кратком содержании рассказа.

Начиная с самых первых строк рассказа, мы видим тоску писателя, наблюдающего за неуважительным отношением человека к природе. Нырнув в водоворот современных технологий и прочих новшеств, мы напрочь забыли, где живём, и что является нашим истинным домом. Природа, окружающая среда, реальный мир, который нуждается в нашем участии — всё это и есть наш дом. Но, как показывает опыт, у большинства людей отсутствует не то что способность к участию, отсутствует даже такая очевидная способность не приносить вред.

Как говориться, ломать — не строить. Эксплуатировать природу гораздо проще, чем следить за ней. У всех есть амбиции, цели, потребности, и порой их настолько много, что мы перестаём узнавать самих себя, и слепо следуем намеченному плану. А планы, по большей части, направлены исключительно на достижение собственного блага.

Мысли, излагаемые в рассказе, исходят от лица Акимыча — перевозчика, которому в разъездах часто приходилось видеть довольно неприглядные картины. Впечатление от них, чаще всего, оставляет очень неприятный осадок в душе доброго мужчины. Одна из таких картин — кукла. Просто кукла, которую бросили неподалёку от дороги, вблизи школы. Раздетая, осквернённая, изуродованная, безобразная, истыканная сигаретным окурками, она словно показывает человеческое отношение ко всему происходящему. Она могла бы быть идеальной, красивой, чистой, аккуратно стоящей на полке в доме, где живут дети, однако суровая правда жизни распорядилась иначе.

Образ куклы неспроста используется в произведении. Будучи словно проекцией поступков человека, она показывает это странное равнодушное отношение к окружающему. Угасшее чувство ответственности, заглушенный и редкий шёпот совести, который время от времени хочет нам что-то сказать, и непонимание истинных ценностей, приводят к вымиранию в человеке человека. А маленькая несчастная и безобидная кукла — это символ того самого нравственного упадка.

Безразличное общество, под личиной добра и процветания, творит то, что после отдаётся злом. Люди просто не всегда замечают неблагоприятные тенденции, которые начинают зарождаться в их душах. Злое общество, запустившее себя, словно куклу, оставив её за ненадобностью, перед этим искалечив. «Подумаешь, что в этом такого?» — может сказать недовольный нападками и недальновидный житель Земли. Но потом, когда настанет момент расплаты за свои прошлые грехи, придёт осознание того, что было сделано не так, того, что было упущено.

Автор пытается сказать о проблеме, которая касается нас всех, а не отдельно взятого человека. Привычка перекладывать ответственность на другого ещё ни к чему хорошему не приводила. То, что мы оставляем, в надежде повесить на других, бумерангом возвратиться в нашу сторону, как бы старательно мы от него не уклонялись.

Этот рассказ не просто красивые громкие слова, это призыв задуматься над своими действиями и поступками, крик отчаяния о том, что есть, о том, что ещё можно исправить всё грехи, похоронив их так, как похоронил Акимыч куклу — по-людски, закопав её в земле. Здесь можно привести аналогию с корнем, закопав который, со временем вырастет полноценное дерево.

Повествование могло бы вестись совершенно от любого персонажа, Акимыч здесь служит действующим лицом, выражающим протест, а кукла — это то, против чего протест собственно и направлен. При этом автор не претендует на то, чтобы его труд считался культовым философским произведением, зато этот шлейф непринуждённой задумчивости и искренняя вера в то, что ещё можно всё наладить, позволяют назвать рассказ одним из лучших в своём жанре.

Остаётся надеяться, что красивые художественные приёмы, наличие богатого смысла, и мудрость, заложенная автором в данном тексте, сделают своё дело и взрастят в сердце читателя прекрасный цветок любви и участия к окружающему его. Остальное же — дело воли и желания жить в чистом мире и достойном обществе.

Рассказ Евгения Носова «Кукла»

Краткое содержание

Когда-то автор любил наведываться под Липино, в деревню на берегу живописной реки Сейм. Там находился большой и глубокий омут, в котором рыбачил только старый перевозчик Акимыч. Коротая летние ночи в шалаше, рассказчик не раз беседовал со стариком и узнал, что они, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, оба участвовали в «Багратионе», брали одни и те же города. Даже в госпитали попали в одном и том же месяце, только автор оказался в Серпухове, а он — в Угличе.

Акимыч был тяжело ранен, контужен. Теперь, спустя годы, когда волновался, он не мог и слова вымолвить, словно его язык каменел, и он только таращился на собеседника и вытягивал губы трубочкой несколько минут.

Акимыч был тяжело ранен

Потом автор не стал ездить в те места, но спустя годы снова довелось побывать под Липино. Он не узнал реки: русло сузилось и заросло травой, а знаменитый омут совсем замелел. Акимыч теперь работал сторожем в новой школе. Однажды рассказчик встретил его, идущего куда-то с лопатой на плече.

Встретив старого друга, Акимыч не смог с ним поздороваться: судя по всему, до этого его что-то вывело из себя, поэтому его губы задеревенели. Вместе с ним рассказчик пошёл по дороге от школьной ограды.

Они дошли до грязного придорожного кювета, в котором валялась изуродованная кукла. Она была большая и похожая на ребёнка. Руки были раскинуты в стороны, волосы обожжены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. Платье было снято, а голубенькие трусики сдёрнуты до башмаков, и место, которое ими прежде прикрывалось, тоже было истыкано сигаретой.

Рассказчик был шокирован этим зрелищем. А Акимыч сокрушался: ему было больно видеть, что люди могут так издеваться над куклой. Она вроде и не живая, а всё же на человека похожая. Причём это был не первый случай: он ездил в район, в область, иногда натыкаясь на валяющихся под забором или в мусорной куче тряпичных или резиновых кукол, которых могли порвать, сломать, оторвать голову. Он не мог смотреть на это и из-за военного прошлого: насмотрелся на фронте на мёртвые тела.

Но больше всего его поражало, что мимо проходили люди — и не обращали внимания. Даже учителя, шедшие из школы: а ведь чему они могут научить детей, если их душа глуха. Акимыч вырыл лопатой могилку, устлал яму сеном, поправил на кукле трусики и бережно похоронил её, как ребёнка. После этого он кратко вздохнул и с болью произнёс: «Всего не закопать…»

План для пересказа

Это довольно короткая история, в которой заложен глубокий смысл. Но для удобства текст можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Пишут план для пересказа

  1. Живописный речной пейзаж в прежние времена.
  2. Рыбалка в Липином омуте.
  3. Военное прошлое и контузия Акимыча.
  4. Река через несколько лет.
  5. Новая встреча с Акимычем.
  6. Изуродованная кукла.
  7. «Похороны».

Пересказ позволяет лучше понять идею произведения.

Образы персонажей

В произведении два главных героя. Их описание и характеристика:

Евгений Иванович Носов

  1. Акимыч — пожилой мужчина, работавший перевозчиком на реке, после — ставший школьным сторожем. Увлекается рыбалкой. В войну он участвовал во многих громких сражениях, но получил контузию, последствия которой остались с ним на всю жизнь: теперь в период сильного волнения или стресса он на несколько минут утрачивает способность говорить. Именно это и случается с ним, когда он видит изуродованную куклу. Война оставила неизгладимый след и в его душе, научила ценить жизнь и всё, что с ней связано: природу, человеческие взаимоотношения, окружающий мир. Поэтому для него так больно видеть картину куклы, над которой цинично надругались. Он очень человечный, искренний, неравнодушный, но таких людей, как он, очень мало.
  2. Рассказчик — образ, который списан с самого автора произведения, Евгения Ивановича Носова. Акимыч в рассказе обращается к нему «Иваныч». Сам писатель ушёл на войну в восемнадцать лет, служил в противотанковой бригаде, получил серьёзное ранение. В произведении говорится, что они с Акимычем имеют общее военное прошлое: вместе участвовали в «Багратионе», ликвидировали Бобруйский и Минский котлы, брали польские и белорусские города. Он дорожит дружбой с Акимычем, умеет восхищаться красотой природы, также любит рыбачить. Когда старик приводит его к кукле, он тоже поражается жестокости людей.

Повествование в произведении ведётся от первого лица: рассказчик описывает историю Акимыча и события, свидетелем которых он стал.

Жанр и композиция

Жанр произведения — рассказ, направление — реализм.

Композиция рассказа «Кукла» строится вокруг развития и трансформации образа главного героя. Писатель применяет различные композиционные приёмы, которые помогают подвести все мысли и эмоции к финалу произведения. Кульминацией является описание изуродованной куклы, которое не может не затронуть читателя.

По смыслу произведение можно разделить на две части:

  • описание пейзажа реки;
  • встреча с Акимычем.

Живописная картина природы

Автор начинает историю с «разгонного» описания живописной картины природы, знакомя читателей с местами, в которых будут разворачиваться события. Он использует приём ретроспекции, рассказывая о прошлом. Вторая половина текста происходит в настоящем.

Два основных образа — реки и куклы — перекликаются между собой. Они показывают, что время делает с природой и людьми, как меняет их, причём порой — далеко не в лучшую сторону.

Темы и проблематика

Читая «Куклу» Носова, невозможно не задумываться о многих нравственных, моральных и социальных вопросах. В произведении затронуты такие темы, как:

Поломанная кукла

  1. Жестокость современных людей. Новое поколение ожесточается, теряя сострадание к другим. Глядя на куклу, герои понимают, что это неслучайно поломанная ребёнком игрушка. Над ней цинично глумились уже далеко не дети.
  2. Равнодушие. Есть что-то трагическое в виде сломанной или изуродованной куклы, подобной человеку. А если люди так равнодушны к этому зрелищу, равнодушие прочно поселилось в их сердцах, и со временем они будут так же относиться и к более серьёзному горю. Неслучайно писатель Николай Лесков писал: «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру». Главный герой сокрушается, что мимо спокойно проходят парочки, молодые мамы, подростки, даже учителя, которые должны учить детей доброму. Многие привыкли к плохому и не видят, как сами совершают плохое. Дети от них того же набираются. Но Акимыч и рассказчик, видевшие ужасы на войне, не могут оставаться безучастными.
  3. Сочувствие и сострадание. Герой болезненно воспринимает случай с куклой, потому что для него она — не просто неодушевлённый предмет, она — лицо войны, детство, искалеченное войной, мёртвые тела на фронте. В военные годы он слишком хорошо понял, как важно ценить жизнь, сочувствовать и сострадать.
  4. Война. В рассказах Евгения Носова эта тема затрагивается часто, хотя и фрагментарно, мельком. Воспоминание военного прошлого героя занимает всего несколько строк, но его отголоски — и в его контузии, и в его взглядах на жизнь. Его ужасает, что и в мирное время в людях сохраняется жестокость, но — бессмысленная, что гораздо хуже, чем во время боевых сражений.
  5. Неумолимое течение времени. Меняется пейзаж реки, меняются люди и их отношение к жизни.

В произведении поднимаются такие проблемы, как отношение к природе, к людям, к жизни вокруг, правильное воспитание детей.

Главные мысли

Смысл рассказа отражён в эмоциональном монологе Акимыча, в который писатель вложил свою собственную позицию. Простым языком, но идущими от души словами герой высказывает всё, что чувствует. Из-за сильного волнения в его поведении проявляются отголоски контузии. Автор неслучайно добавляет своему персонажу эту черту: с её помощью он подчёркивает, насколько небезразлично для героя происходящее. В читательский дневник можно выписать некоторые цитаты из его монолога, являщиеся главными мыслями произведения:

Акимыч похоронил куклу

  1. «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».
  2. «Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий».
  3. «Чему же ты научишь, какой красоте, если какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!»

Но в конце, похоронив куклу, Акимыч произносит ещё одну фразу: «Всего не закопать…», смысл которой тоже очень важен. Можно похоронить одну куклу, но не закопать всего того зла, которое совершают люди повсюду из-за своего равнодушия и бессмысленной жестокости.

Интересно, что изначально автор хотел назвать своё произведение «Акимыч», но впоследствии изменил его, делая акцент на кукле и на плохих поступках людей, жертвой которых она стала, тогда как сам Акимыч — всего лишь наблюдатель этой неприятной и в чём-то даже трагической ситуации.

Во многом творчество Е. И. Носова перекликается с произведениями другого известного писателя, А. П. Платонова, и имеет главную мысль: нельзя оставаться равнодушным к жестокости, особенно если безнравственные поступки совершаются детьми или молодым поколением.

  • Кукареку царствуй лежа на боку сказка
  • Кукареку как пишется раздельно или через дефис
  • Кукареку иду на ногах несу косу на плечах сказка название
  • Куйбышева на английском языке как пишется
  • Куйбышев на английском как пишется