Куклин моя первая любовь сочинение по тексту

Обновлено: 11.01.2023

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

C:UsersUSERPictures2015-12-2216.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 800 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2015 1626
  • DOCX 383.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федосеева Светлана Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Демонстрационная версия 2022
В чём трудности проявления юношеской любви? Именно такую проблему ставит Юрий Маркович Нагибин в приведённом для анализа тексте.

В качестве примера автор приводит историю взаимоотношений рассказчика и его одноклассницы. Из предложения 12 мы узнаём, что жизнь Жени Румянцевой, по представлению молодого человека, «протекала в двух сферах: в напряжённой
общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах». Наверное, героиня действительно была увлечена астрономией и школьными делами, но времени и сил на серьёзное чувство у неё хватило, а вот у её избранника — нет. Он не видел живую, способную на глубокую привязанность девушку. Вместо неё был шаблон: активистка, увлечённая наукой.

Результатом такого поверхностного подхода к окружающим и полного отсутствия наблюдательности стало то, что рассказчик не заметил, как Женя искала сближения с ним. Во время лодочной прогулки на пруду он наслаждался её обществом, но совершенно ничего не понял, не придал значения тому, как открылась ему девушка. Потом герой с горечью догадается: «А что если в тот единственный раз
она пришла из-за меня и из-за меня отступилась, сказав себе с гордой честностью: не вышло…»

Неизбежное следствие всякого упрощённого подхода к другим — разрушение отношений. Герой представлял душу Жени очень грубо, как бы навесив на неё ярлык неспособности к любви. Из-за этого любовь не осуществилась, а герой пережил трагедию утраты чего-то очень важного. Он сам виноват в произошедшем. Хотя можно сказать, что Женя недостаточно ясно дала ему понять свою любовь, но навязываться с чувством ещё хуже, чем презреть кого-то.

Авторская позиция такова: трудности проявления юношеской любви в душевной слепоте, которая мешает разглядеть искреннее чувство. Люди, особенно молодые, часто не ценят привязанность тех, кто живёт по иным, чем у них принципам. Так теряется настоящее счастье с тем, кто не похож на нас, но по-настоящему любит.

Я разделяю точку зрения автора и полагаю, что сложности в осуществлении юношеской любви в самой её природе. Она нежная и трепетная, не терпящая грубости и поверхностности. Такая максималистская любовь не приемлет фальшь и ложь, невнимание и равнодушие. Например, в произведении Бунина «Митина любовь» мы видим, как трудности в отношениях губят главного героя. Он пытается завоевать свою возлюбленную, но, в отличие от Жени Румянцевой, не находит сил остановиться, когда понимает, что ему не отвечают взаимностью. Митя страдает, вспоминая Катю, примириться с тем, что она не с ним, он не может и кончает жизнь самоубийством.

Итак, Нагибин напоминает читателям о том, как важно с юности ценить искренние чувства, и предупреждает, что непонимание в любви может причинить боль обеим сторонам.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Моя первая любовь.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Тогда мы были в третьем классе, ее звали Маринкой. Классная была девчонка, непохожая на всех, с изюминкой. Пытался я привлечь ее внимание разными способами: дергал за косички, прятал ее портфель. Глупый был. Да все в раннем возрасте такими были. В классе пятом мне удалось все-таки привлечь ее внимание. Тогда она впервые согласилась со мной на прогулку. Пошли мы гулять по парку, я купил ей сладкую вату и мороженое, для нее ничего не было жалко. Деньги у меня оставались со сдачи. Мама отправляла меня за молоком и хлебом, остатки денег разрешала забрать на личные расходы. Я копил, и вот настал день, когда я все потратил, чтобы сделать Маринку счастливой.

Мы начали хорошо дружить с ней, поддерживали друг друга в любой ситуации, хоть и были совсем еще детьми. И вот через 7 лет у нас уже выпускной, мы стоим нарядные на последнем звонке, и не можем поверить, что вскоре наши пути разойдутся раз и навсегда. Мы уедем учиться в разные города, за 1000 км друг от друга. От одной мысли у меня, у парня, наворачивались слезы. Она ведь моя первая и настоящая любовь. Мы общались на расстояние, созванивались друг с другом, писали письма, хотя это была уже редкость. Но вскоре, наша связь начала пропадать. уже не списывались друг с другом, не созванивались, и вообще поменяли номера. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я ее не забыл, никогда не забуду.» Даже если у нее появилась новая любовь, я буду искренне рад за нее»-, думал я в тот момент, но душа разрывалась. И вот прошло еще лет пять. Вернулся я в свой родной город, решил навестить своих учителей, вернуться в школу. И там. я встретил ее. Такую родную и единственную. Увидев меня, она бросилась ко мне в объятья, вспомнив все ранние, детские годы. Я был самым счастливым человеком в ту минуту. Затем мы просидели часа 2 в кафе, разговаривая о жизни. Но вскоре пришел момента прощания. Каждый уезжал в свой город. Самые трудные минуты- минуты прощания. Но такова жизнь. Она останется моей любовь до конца дней.

Читайте также:

      

  • Сочинение мой страх публика
  •   

  • Клише сочинение 15 3
  •   

  • Напишите мини сочинение на тему как социальная политика государства проявляется в жизни моей семьи
  •   

  • В чем задача искусства сочинение
  •   

  • Сочинение общение основа человеческого бытия

Мальцева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Курска, делится опытом работы по обучению выпускников основной школы написанию сочинения-рассуждения.

Автор демонстрирует особенности заданий 1, 15.1, 15.2 и 15.3 в КИМ ОГЭ, знакомит с композиционными особенностями каждого вида работы, делится шаблонами сочинений.

Требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка и литературы отражают:

1) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

2) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

3) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

4) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

5) владение навыками анализа художественных произведений, осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

6) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Основным средством формирования и проверки этих навыков является текст – анализируемый и создаваемый обучающимся.

Работа с текстом осуществляется на уроках по следующим уровням:

— воспроизведение (комментированное чтение, поиск необходимых сведений),

— анализ (определение темы, проблемы, идеи, составление разного рода планов, тезисов, вопросов, схем, таблиц, формулирование выводов, поиск причинно-следственных связей, подбор примеров, аргументов, сжатие информации),

— творчество (написание разного рода работ).

Речь в данном случае пойдет о творческом этапе – обучении написанию экзаменационного сочинения на основе текста Л. Куклина.

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение  марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…

(3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…

(4) — Ну что ты волнуешься? (5)У  мальчика  это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.

(8)Пройдет… (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если  бы она знала, что  из заначек, которые  теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно  было бы  купить  ей  давно  обещанную  шубку,  она не  говорила  бы  так легкомысленно…

(11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего  семейного корабля и вызывали  всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки!

(13)В  конце  концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже  мерещилась  мировая  известность  моего выдающегося    собирателя…

(15)- Ну-с, брат,  —  обратился  я  как-то к  сыну после  вечернего  чая, в блаженном   предвкушении  потирая   руки. (16) —  Мне   удалось  выцарапать  две прелюбопытнейшие  марочки Британской Гвианы.  (17)Доставай-ка свой альбомчик…

(18)-  Понимаешь,  папа… —  сын посмотрел на  меня распахнутыми  до  дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать….(20)У меня нет альбома…

(21)- Потерял?!  —  всхлипнул я и  в предынфарктном состоянии опустился  на диван-кровать.

(22)-  Ну  что  ты,  папочка!  — снисходительно пожал плечами  сын,  видимо, несколько  шокированный такой вопиющей глупостью  родителя.  (23)- Просто у меня сейчас его нет.

(24)- Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу?   (26)Молодец!  (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!

(28)- Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем  не может! (31)Никуда не  может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я  подарил ему  свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  потом, попозже, съездить  в другие страны…

(36)- А ты  не жалеешь  о своем альбоме? — безжалостно спросил  я. (37)- Только честно?

(38)- Да,  папа, жалею… (39)Сначала – очень жалел, а  теперь  — чуть-чуть… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от  радости  тоже  можно плакать?(43) А,  пап? (44)И  мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься?

(46)Ну что  я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому.  (48)Это  был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.

(50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием… (По Л. Куклину).

Работу над  сочинением-рассуждением начинаем со знакомства с критериями оценки. Дети убеждаются, что при выполнении задания 15.1 в тексте  объемом не менее 70 слов необходимо раскрыть смысл высказывания  о лингвистическом явлении,  аргументировать свой ответ двумя  примерами из прочитанного текста. Свобода остается в выборе стиля (публицистического или научного), в способе цитирования.

Опыт показывает: даже обладая лингвистическими знаниями, обучающиеся испытывают определенные затруднения в речевом оформлении рассуждения. Помощь в этом случае окажет шаблон.          

Известный (лингвист, писатель, публицист, языковед) И.И.Иванов утверждал: «Вставь цитату из задания». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Действительно, (называем языковое понятие) играет (ют) важную роль в нашем языке. (Или строим предложение иначе, исходя из содержания цитаты). Обратимся за доказательствами к тексту С.С.Сидорова.

     Во-первых, в предложении № … мы встречаем … Это помогает писателю…

     Во-вторых, в предложении № … автор (употребляет, использует) …, которые (объясняем, зачем автор использует эти языковые средства).

     Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль И.И. Иванова о том, что…  

Итогом  обучающей работы стало коллективное сочинение по заданию 15.1:

«Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума», — утверждал писатель Л.С. Сухоруков. В самом деле, речь может отражать настроение говорящего, его характер, эмоции, интеллект, душевное состояние. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Л.Куклина.

Так, о сыне рассказчика можно сказать, что он человек добрый, сострадательный, остро чувствует чужую боль и готов облегчить ее. Лексический повтор слов «не может» (ходить, ездить) показывает, насколько ребенок был поражен судьбой парализованного мальчика (предложения № 30, 31).

Риторические вопросы (предложения № 32, 42) подчеркивают то, что больше всего удивило сына. Именно сострадание к ребенку, прикованному к инвалидной коляске,  повлияло на решение подарить чужому мальчику альбом с марками – ценную коллекцию, которая собиралась годами.

Все это подтверждает мысль, что речь – зеркало внутреннего  мира человека.

Задание 15.2 проверяет умение самостоятельно интерпретировать (истолковывать, разъяснять, раскрывать)  смысл ключевого фрагмента текста

(как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).   

Работая над  этим заданием, действуем по плану подготовки к написанию сочинения – рассуждения по прочитанному тексту.

  1. Внимательно прочитайте текст до конца.
  2. Анализируем последний абзац, определим, какие эмоции испытывает герой.
  3. Формулируем основную мысль будущего сочинения.
  4. Перечитываем текст и находим сюжетные объяснения, которые нам помогают ответить на вопросы «Почему герой испытывает это эмоциональное состояние?», «Как эти чувства характеризуют рассказчика (героя)?».
  5. Подчёркиваем карандашом или выделяем маркером нужные слова и предложения.
  6. Обобщаем сюжетные объяснения, используя абстрактную и образную лексику. ПОМНИМ: эмоциональное состояние героя в конце текста вытекает не только из событий, оно подразумевает некую нравственную, абстрактную проблему, важную для героя и человека.
  7. Делаем рабочие записи.
  8. По схеме сочинения-рассуждения «собираем» и записываем черновик нашего сочинения.
  9. Проверяем смысловые связи, используя союзы: так как, поэтому, если, когда, хотя и др.
  10. Проверяем черновик, пересчитываем слова. Проверяем по всем критериям, вносим изменения.
  11. Переписываем на чистовик.
  12. Внимательно перечитываем текст до конца.

И вновь предлагаем на начальном этапе обучения шаблон.

  1. Тезис (смысл фразы, которую нужно объяснить)

Высказывание… отражает …. отношение рассказчика (героя) к событиям, о которых рассказывается в тексте.

Финал текста  передаёт чувства рассказчика (героя), которые он испытал…

В предложенном фрагменте текста переданы чувства рассказчика (героя)…, вызванные (указать, чем они вызваны)…

Последние  предложения текста рассказывают об эмоциях и  чувствах рассказчика (героя) …, вызванных…

В  финале говорится о душевных переживаниях героя, испытанных им во время…. и т.п. 

     II.Аргументация (доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли):

Аргумент 1.

Аргумент 2.

     III. Вывод (Таким образом, в финале рассказа мы видим…)

Итогом  обучающей работы стало коллективное сочинение по заданию 15.1:

В финале текста Л.Куклина, на мой взгляд, речь идет о том, что отец увидел, как его сын повзрослел, умеет сострадать, чувствовать  чужую боль. Герой испытывает гордость за сына и уважение к нему.

Сын подарил парализованному мальчику альбом с марками – ценную коллекцию, которая собиралась годами, потребовала больших денег и времени.  Ребенок проявил щедрость,  сумел преодолеть жалость, видя, насколько обрадовался  парализованный мальчик подарку (предложения № 39,40).

В своем сыне рассказчик видит равного себе, поэтому не обнимает и не целует его, как раньше (предложения № 48,49). Вместо этого – крепкое понимающее рукопожатие двух равных, взрослых людей.

В финале рассказа мы видим двух людей, сумевших проявить сострадание к человеку и отказаться   ценного альбома с марками.

При выполнении задания 15.3 обращаем внимание обучающихся, что нужно не только сформулировать, но и  прокомментировать данное  определение, а также  привести  примеры-аргументы (из текста или жизненного опыта), которые подтверждают   рассуждения. Максимальный балл за аргументацию своего мнения можно получить, если приведены 2 примера-аргумента: один — из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или приведены 2 примера-аргумента из прочитанного текста.

На начальном этапе у детей возникают естественные вопросы: как определить понятие? Как прокомментировать? Что такое жизненный опыт?

Объясним учащимся, что  определение —   1) логическая операция, раскрывающая содержание понятия; 2) установление  смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных:  в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую — определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; 3) уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика.

Дать определение слова  — это значит подвести данное понятие под другое, более широкое. Познакомим детей с основными способами толкования значения слов:

  1. Синонимический способ определения (значение слова раскрывается близким по значению словом-синонимом: Жестокость – это безжалостность, жестокосердие, бесчеловечность). 
  2. Описательно- синонимическое определение (описательная часть такого определения позволяет более точно указать содержание поясняемого слова, синоним же содержит в себе дополнительные сведения о значении: Жестокость — бессердечие, негативная черта характера, когда человек, причиняющий боль другому, не испытывает к нему чувства жалости и сострадания).
  3. Отрицательные определения (указание таких свойств, понятий, предметов и т.д., которые у них отсутствуют: Жестокость – это свойство человека, не знающего жалости, доброты, сочувствия).
  4. Комбинированный способ (совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова: Жестокость – бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям или другим живым существам, характеризующееся сознательным причинением физических или моральных страданий).

По С.И.Ожегову, комментировать – давать комментарии,  пояснения к чему-нибудь. Для обучающихся даем вопросы – подсказки к комментарию:

— Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?

— Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?

— Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? Обращаем внимание, что содержание комментария подскажет текст изложения, тематически связанный с заданиями сочинения-рассуждения.

И наконец, жизненный опыт в толковом словаре Д.В.Дмитриева определен как то, что человек испытал, узнал, попробовал в свой жизни, те знания и умения, которые он накопил в жизни.        

Жизненный опыт бывает:

  • опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся традиции;
  • опытом людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ; 
  • опытом близких, родных, знакомых людей;
  • собственным жизненным опытом.

Обучая детей контролировать смысловую цельность, речевую связность, последовательность изложения и композиционную стройность своей работы, предлагаем каждый абзац на полях озаглавить. В идеале должна получиться запись: тезис – комментарий – аргумент 1 – аргумент 2 – вывод. Такой нехитрый прием позволяет избежать логических ошибок, проверить, последовательность изложения и соблюдение   абзацного членения текста.

       Итогом обучающей работы стало коллективное  сочинение по заданию 15.3:

Определение слова

     Милосердие – готовность оказывать помощь, проявлять снисхождение из сострадания, человеколюбия, а также сама помощь, снисхождение, вызванные такими чувствами.

Комментарий

     Милосердие – это прекрасная черта характера, когда человек, испытывая чувство сострадания, жалости, способен забыть о себе, своих интересах и проявить заботу о другом.

Пример из текста

      Поступок мальчика, героя  текста Л.Куклина, продиктован именно милосердием, жалостью к парализованному мальчику. Ребенок был поражен тем, что сверстник не может осуществить самых простых вещей: ходить, ездить, чтобы узнать окружающий мир (предложения №31, 32. 35). Поэтому мальчик отдает свой альбом с марками, проявляя сострадание к тому, кто болен, порой беспомощен.

Пример из жизненного опыта

        Милосердие – важное качество человеческой личности, отличительная черта человека, богатого душой. Неслучайно одна из христианских заповедей гласит: «Возлюби прежде всего ближнего своего». Милосердные  люди обязательно действуют, видя страдание другого. Именно так поступала мать Тереза, посвятившая свою жизнь людям.

Вывод

      Действительно, наша жизнь была бы безрадостной, если бы рядом не было тех, кто способен  думать не только о себе.

 Итак,  на этапе обучения  сочинению знакомимся с критериями оценки, композиционными особенностями рассуждения, способами определения лексического слова, комментирования  понятий, финальных сцен или строк, коллективно   пишем сочинение, осуществляем самоконтроль. Постепенно обучающиеся переходят к самостоятельному написанию сочинений, все меньше нуждаясь в разъяснениях учителя, с точностью подтверждая справедливость высказывания Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Литература

  1. Дмитриев Д.В. Толковый словарь русского языка. – Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2003.
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. 6-е, стереотипное. – М.: Советская энциклопедия, 1964.

Автор: Мальцева Светлана Николаевна

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалыСочинение на лингвистическую тему по тексту Л. Куклина. ОГЭ

Сочинение на лингвистическую тему по тексту Л. Куклина. ОГЭ



Скачать материал



Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 74 человека из 31 региона

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 575 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 22.12.2015
  • 1742
  • 66
  • 22.12.2015
  • 768
  • 0
  • 22.12.2015
  • 1015
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 22.12.2015
  • 7296
  • 29
  • 22.12.2015
  • 688
  • 0
  • 22.12.2015
  • 894
  • 2
  • 22.12.2015
  • 511
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосеева Светлана Константиновна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Федосеева Светлана Константиновна

    • На сайте: 7 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5603
    • Всего материалов:

      5

…Итак, она была достойна любви, и я любил ее. Я же — с ее точки зрения — не был достоин любви, и она меня не любила.

Как говорят, это старая-старая история, но я в те дни был извинительно молод и мне еще предстояло узнать эту мудрость.

Мою первую любовь звали Ритой. И прогулка с ней была моей тайной гордостью. С каким высоко задранным носом поглядывал я на других, менее счастливых жителей поселка, мимо которых, нарочито не спеша, дефилировал я с моей спутницей!

Ежели признаться честно, то, пожалуй, утверждение «не любила» будет слишком самоуверенным.

Оно все-таки предполагает хотя бы проблеск некоего активного чувства. Нет, Рита относилась ко мне с обидным равнодушием, подобно ее отношению к мелкому соседскому пуделю Тришке, словно бы выкроенному из старой, давно нечесанной овчины. Овчинка эта явно не стоила выделки…

Я не вызывал у нее и ненависти, и она снисходительно позволяла гладить себя по спине и за ушами, но ее огромные карие глаза не выражали при этом никакого удовольствия. Она совершенно спокойно обнюхивала меня при встречах…

Так же без всякого восторга она принимала мои дары и приношения — лишь чуточку обсосанную мозговую кость, кусок сахара или редкую в ту пору шоколадную конфету, подтаявшую от долгого, судорожного держания в кулаке…

Это самоограничение и самопожертвование вызывало у меня внутри какое-то сладкое замирание, ибо я смутно осознавал, что иду на это самоограничение и самопожертвование во имя другого, более сильного и высокого чувства. Какого? Только теперь, через много-много лет оглядываясь на самого себя, я понимаю, что это делалось именно во имя любви — большой и всепоглощающей.

К тому же — и это тоже было мучительно — моя любовь, раскрывшись у всех на виду, ни для кого не была секретом. Тем не менее она не мелела и не оскудевала от ежедневных унижений моего самолюбия.

Чего я удостаивался? Рита не тыкалась носом в мою руку, не тянулась, радостно повизгивая, к моей щеке, а так — два-три полупрезрительных взмаха хвостом и все!

Конечно, она могла смотреть на меня свысока: к своим четырем годам она вышла в самую зрелую пору своего возраста, а мне всего-навсего было неполных семь лет.

Короче говоря, я ее любил, будучи обычным нескладным дошкольником, а Ритка сияла красотой рослой, классической немецкой овчарки (теперь их почему-то называют восточноевропейскими) в самом расцвете своих полнокровных собачьих сил.

— Вот самая собачная собака! — неизменно восхищалась Риткой моя мать. От нее и я унаследовал нелюбовь ко всему мелкому, плюгаво путающемуся под ногами и гавкающему на жизнь с хозяйских ладоней…

Жили мы тогда бок о бок (Ритка со своими хозяевами, а я со своими родителями) в маленьком барачном поселке гидростроителей на берегу северной семужьей реки…

О сказочная река моего детства! Тогда на ней только начинались изыскательские работы под будущую гидростанцию, и река была бурной и свободной. Кроме семги в ней водилась еще форель, краса и гордость мальчишеского рыболовства, отменно бравшая на муху и слепня в ямах за большими валунами.

Теперь на этой реке находится, как свидетельствуют о том специальные справочники, уникальная гидростанция, чей подземный машинный зал расположен в скальном целике. Уникальная… Да…

Впрочем, тогда в реке шла своя жизнь, а в поселке своя. И родители наши занимались своими взрослыми делами, а мы, мальчишки, своими.

Однажды в густой грязи нашего поселка, похожей на сметану… Вы способны представить себе черную сметану?! Итак, в густой грязи нашего поселка, похожей на черную сметану, я потерял калошу, еще хрустящую от новизны.

Правда, глагол «потерял» не очень точно характеризует драматическую суть происшедшего. Когда калошу засосало в жадную неодолимую грязь, я честно дергал ногу, пытаясь выдернуть ее вместе со своей обновкой. Но грязь была сильнее меня. Чавкая с самодовольным видом, она засасывала мою ногу глубже и глубже. Опасаясь уже не только за ногу, но и за свою жизнь, я осторожно вытащил ботинок из своей злополучной обуви и постыдно ретировался. На краю обширного грязевого пространства осталась живописно краснеть яркой фланелевой подкладкой моя несчастная калоша…

В те предвоенные годы калоши были редким и довольно дорогим удовольствием. Когда я приковылял на своих двоих, но с одной калошиной, мать всплеснула руками и трагическим шепотом воскликнула:

— Уже?! Потерял?!

Объяснения, где неминуемо всплыла бы моя собственная трусость, мгновенно испарились у меня с языка, и я только как можно выразительнее и несчастнее кивнул головой…

После оперативного совещания по моим следам решено было пустить Ритку.

Ей подчеркнуто сунули под нос оставшуюся калошу, потом еще что-то из моего небогатого гардероба, и она, склонив голову к земле, резво скрылась из виду.

Минут через тридцать-о чудо обоняния! — калоша была спасена. Даже не слишком измазавшись в грязи, Рита деловито положила калошу к ногам… своей хозяйки.

На мое трепетное ожидание она, конечно же, не обратила никакого внимания!

Риткина хозяйка! Вот к кому я испытывал муки самой жгучей ревности! Я сто раз на дню произносил в ее присутствии «Спасибо!» и «Ну, пожалуйста!» таким подхалимским тоном, что самому становилось тошно от собственной вежливости!

Я, подымаясь на цыпочки, просительно заглядывал ей в глаза, чтоб она разрешила мне погулять с Риткой, то есть самому надеть на нее ошейник и защелкнуть карабинчик поводка. Моя радость тогда сразу выходила из берегов!

Странно, но я не могу припомнить облика Риткиной хозяйки. Детская память обычно бывает очень цепкой и точной. Но в памяти у меня возникает что-то большое, неопределенное, вечно затянутое в цветастое, яркое платье. И еще мне казалось, что ее жирно накрашенные, пронзительного химического оттенка губы всегда жили своей особенной жизнью, словно бы отдельно от остального лица.

— У, моя Ритуся! — ворковала Риткина хозяйка, зажимая конфету в зубах, на которых тоже виднелись следы помады. Она заставляла Ритку подыматься на задние лапы и, осторожно упираясь в ее плечи, ослепительными резцами деликатно откусывать половину. — Ритуся, пуся-муся!

— Зачем вы портите собаку?! — кипятился мой отец. — Это же не забава! У нее же должен быть характер! Гордость!

— Много вы понимаете! — отмахивалась хозяйка и продолжала булькать: Ритуся меня любит, и мы любим свою Ритусю! Да, Ритуся-дорогуся?

И Ритка — великолепный, огромный зверь — преданно тыкалась в круглые хозяйкины колени, и в ее горле прокатывался тихий радостный рык…

Однажды ночью я проснулся от тревожного шума реки. Вообще-то река, конечно, шумела все время. У нее был сильный, гордый, как мне тогда казалось, голос, — стоило только прислушаться. И ее ровный рев, немного приглушенный расстоянием, являлся постоянным звуковым фоном нашей поселковой жизни.

И вдруг в ее привычном шуме то ли от дождей в верховьях, то ли еще от чего прорезывалась какая-то особенная, томительная и щемящая нота. Так было и в этот раз.

Но еще что-то беспокойно преследовало меня сквозь сон, и я бессознательно пытался разобраться в этом чем-то. Это были негромкие голоса моих родителей.

И из их отрывистого ночного разговора я узнал ужасающую новость: оказывается, Риткиного хозяина переводят по делам службы на Дальний Восток. И он уезжает и берет с собой Риткину хозяйку, а Риту почему-то взять не может!

Подумать только — берет эту женщину и не может взять собаку! Это было так ошеломительно и, главное, непонятно, что я совершенно растерялся, буквально подавленный размерами этой непонятности мира взрослых.

— Понимаешь, — говорил отец, и я в темноте отчетливо представлял по его тону, как от удивления или досады у него подымались брови, — я просил отдать Риту нам хотя бы на время. Все-таки она к нам привыкла, да и к Лешке относится хорошо. (Это ко мне-то?! Хорошо?! Первый раз слышу! Ну в самом деле, что они понимают, эти взрослые!) А она категорически возражает. (Ясно, что возражает Риткина хозяйка.) Она, мол, будет скучать. И вообще не может себе представить собаку в чужих руках…

— Ну, это уже не любовь, а какая-то патология! — сердито сказала мама.

Я не понял, что значит это мудреное слово, но подумал: раз это стоит рядом со словом «любовь» и относится к моей Рите, то это, наверно, значит доброе и хорошее и уж во всяком случае не может быть плохим…

И я, успокоенный, заснул.

Сколько я себя помню — у меня никогда не было игрушечного пистолета. В мои годы мальчишки моего возраста прекрасно знали: оружие — это не игрушка.

У моего отца, как у многих руководящих работников в конце тридцатых годов, было личное оружие — наган. Именно наган, а не маузер или браунинг: в чем, в чем, а в этом мы разбирались безошибочно!

Был наган и у Риткиного хозяина — невзрачного коротышки в полувоенном костюме и с тихим, бесцветным голосом.

Он был отцовским начальником, но это не искупало в моих глазах полного отсутствия настоящего воинского облика: бравости, подтянутости и зычного командирского баса.

Когда Риткины хозяин и хозяйка осторожно лавировали по улице нашего поселка, они напоминали буксир и баржу, с той только разницей, что в данном случае баржа безоговорочно увлекала за собой буксир…

Впрочем, кто из нас до конца может разобраться в свойствах и секретах семейной субординации?!

И вот как-то в один из выходных дней наши соседи, эти буксир и баржа, Риткины хозяин и хозяйка, пригласили нас на пикник, модный в то время, да не просто на пикник, а на уху из свежей семги…

Как видите, прозвучала чисто информационная фраза, и после нее я даже не поставил восклицательного знака: уха из семги! Вот вы, читающие этот рассказ, скажите: многие ли среди ваших многочисленных друзей и знакомых могли бы похвастать, что отведали ухи из свежих семужьих голов!.. То-то и оно… А для нас тогда это было вполне обычным делом. Тем не менее пренебрегать подобным приглашением не полагалось.

И тут само собой напрашивается лирическое отступление, хотя бы и в прозе…

Семга, бесспорно, самая благородная из всех рыб. Ее вкусовые качества, на мой взгляд, вполне соответствуют, а может быть, и определяются законченной, совершенной формой. В самом деле — никаких лишних выростов или наростов, усов, навязчивой попугайской расцветки, ложных огней и прочих вызывающих досаду атрибутов рыбьей мелюзги и второсортицы…

Точные, стремительные обводы, соразмерная, изящная голова, сильный хвост и плавники, серебряное ровное свечение чешуи и вдобавок — как у всех лососей — героический характер!

Эта рыба пришла словно из легенды, из тех дней, когда мир был еще юн и свеж, и, как мне кажется, — снова ушла в легенду…

На берегу реки было хорошо, как только может быть хорошо на берегу сказочной реки. Что еще можно добавить к этому?!

Еще вкусно дымился костерок с треногой над ним, но котелок с ухой был пуст, и только аккуратная горка костей свидетельствовала о недавнем пиршестве. Во мху тускло поблескивали две бутылки с не совсем понятной мне иностранной надписью, которую я прочитывал на русский лад как «Соснак».

Помню, отец растянулся на сухом, прогретом солнцем мху, а я, пригревшись к его боку и сморенный обильной едой, незаметно задремал.

Мама сидела и отгоняла от нас веточкой комаров, а Риткины хозяин и хозяйка, свистнув собаку, на какое-то время исчезли.

Вдруг — именно вдруг, ибо я хорошо помню, что отец вскочил так стремительно, что я отлетел от него и оцарапал коленку об острый сучок, вдруг среди нас дохнуло войной и тревогой. Совсем близко, за редким березнячком, глухо, смягченные близким ревом реки, один за другим бабахнули два выстрела.

Сразу же появились Риткины хозяин и хозяйка. Было ясно, что стрелял он: от нагана его еще горько пахло порохом. Дрожащая рука хозяина никак не могла сунуть его в кобуру…

Какое-то время никто — ни мои родители, ни я не могли осознать, что происходит. И до сих пор не знаю, да и не хотел бы знать, было ли у них все сговорено заранее, или поступки Риткиного хозяина возникли под действием хозяйкиных распоряжений, горечи расставания и томления от выпитого коньяка, но мы трое молча смотрели на них и не могли сдвинуться с места.

А дальше началось совсем страшное и непонятное: из-за большого замшелого валуна, волоча парализованные задние ноги и тащась брюхом по земле, к нам, нет — к ним, к своим убийцам хозяевам, подползала Ритка.

Отец как-то странно хакнул, белый-белый, словно стволик березы за его плечом. Мать судорожно повисла на нем, что-то мелко-мелко говоря и всхлипывая.

— Не могу… Не могу больше… — сдавленно, как внезапно ослепший человек, прохрипел Риткин хозяин и отбросил наган в сторону.

— Нельзя же так ее оставлять! — зло крикнула хозяйка. — Надо сбросить ее в реку! Помоги мне!

…Да подождите, как же это? Раненую… Не приласкать, не перевязать… Сбросить… Кого сбросить? Эту, ползущую из последних сил, с окровавленными лапами собаку? В реку? Ее? Мою собаку? Мою любимую Риту?! А-а-а-а!!!

Говорят, что человек никогда не слышит собственного голоса. Но мой крик — крик бессилия и ужаса — до сих пор стоит у меня в ушах.

Красная ярость сотрясла меня!

Неслыханная красная ярость охватила все мое маленькое существо, застлала мне глаза сумрачным кровавым туманом…

Я бил и бил стиснутыми до судорог кулачонками по этой огромной бабище, по ее обширному животу, который, словно тесто, мягко колыхался и проседал под моими ударами.

Ногти мои скользили по цветастой шелковой ткани, и я не мог даже зацепить ее, даже оцарапать. Кажется, я подпрыгнул и пытался укусить ее за локоть, потому что последнее, что я помню словно бы сквозь темную толщу воды, где-то высоко вверху ее голос:

— Да оттащите же вашего волчонка!

Вероятно, я потерял сознание.

Куплю ли я когда-нибудь своему сыну собаку?!

  • Л толстой повести и рассказы читать
  • Кузькины сказки песенки для самых маленьких
  • Л н толстой ивины герои рассказа презентация урока 4 класс перспектива
  • Кудато или куда то как пишется
  • Курятся туманы как пишется