«ОСЕННЯЯ СКАЗКА» (кукольный спектакль для малышей).
Осенний лес из деревьев. Ширма украшена листиками и ягодками. Звучит музыка. Летит ворона.
Ворона: Кар-кар! Лето прошло! Осень наступила.
Высохли цветы. И глядят уныло голые кусты.
(Подлетает к кусту, клюет ягоды).
Появляется Зайка, плачет.
Ворона: Ой, посмотрите, кар-кар, Зайка плачет! Привет, Зайка, а что ты плачешь?
Зайка: Горе у меня!
Ворона: Какое такое «горе»? Кар-кар!
Зайка: Лето прошло, осень наступила. В лесу деревьев листочки опадают, травка вся засохла. Ой, горе мне бедному.
Ворона: Ничего не понимаю. Кар-кар!
Зайка: Ворона, ты не понимаешь, потому что ты летаешь. А я по лесу прыгаю, летать не умею. А в лесу, знаешь, сколько у меня врагов! Летом в кустах, в травке меня не видно. А сейчас вот всё засохнет, листочки с деревьев опадут и негде мне, серому, будет прятаться от лисы и волка!
Ворона: Да… вот беда…..Как быть? Вон Мишка идет, может, он тебе, чем поможет. (Прячется за дерево).
Под музыку появляется Мишка.
Мишка: Привет, Зайка!
Зайка: Привет, Мишка! Куда направляешься?
Мишка: Вот, осень провожаю. Готовлюсь к зиме. Зайка, а ты что такой невеселый?
Зайка: Я тоже, Мишка, осень провожаю и …..плачу.
Мишка: Почему? (удивляется)
Зайка: Так вот листочки то с деревьев и кустов опадают, травка засыхает, и негде мне теперь косому от врагов прятаться.
Мишка: Так после осени зима настанет, снег выпадет. Вот ты в сугробе снежном и прячься.
Зайка: Ой, и правда! Ну, я поскакал! (убегает).
Мишка: Ну и я пошел. У меня ещё мно-о-ого дел! (уходит).
Из-за укрытия появляется Ворона.
Ворона: Кар-кар! Вот дела! Заяц в сугробе будет прятаться!(улетает).
Из-за ширмы выходит ведущий. Предлагает детям спеть песню
«Осень к нам пришла».
Под музыку появляется Лиса.
Лиса: (нюхает) Зайчиком пахнет. Точно Зайчиком! Ребята, здесь Зайчик не пробегал? (Дети отвечают). Жаль, так хочется зайчатинки покушать!
Появляется Ворона.
Ворона: кар-кар! Заяц в снегу!
Лиса: Что это ты, Ворона, на весь лес раскаркалась.?
Ворона: Да наш Зайчик расстроился, что осень наступила.
Лиса: Так это же здорово!!!! Сквозь голые деревья и кусты видно далеко-о-о, слышно хорошо-о-о! И Зайца я сразу запримечу!
Ворона: А Мишка ему хороший совет дал: в снежном сугробе прятаться, когда зима наступит.
Лиса: Ха-Ха-Ха! Да я его в сугробе мигом отыщу! Снег белый, а заяц серый! Вот радость какая! (уходит).
Ворона: Да, вот дела! Полечу, Зайку найду, предупредить его надо! (Улетает)
Из-за ширмы выходит ведущий. Предлагает детям спеть песню «Тучка».
Летит Ворона.
Ворона: Зайчик! Зайка!
Появляется Зайка в белой шубке и поет «ля-ля».
Ворона: Ух, ты! Зайчик! Какой ты нарядный! У тебя новая шубка?
Зайка: Да. Представляете, ребята, я стал беленьким! И теперь зимой мне не страшны никакие враги! Потому что на белом снегу меня не будет видно! И они меня не найдут! Вот так! (Звучит песня «Горе не беда»).
КОНЕЦ
Осенняя сказка с кукольным театром
по мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК С ЯБЛОКАМИ»
Младший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад №27
Г.Челябинск
Баландина К.В.
Зал оформлен для осеннего праздника.
Декорации: деревья, елочки около ширмы, игрушки бибабо: заяц, ворона, медведь, лиса, ежик. Костюм Осени.
Атрибуты для игр: шишки, корзинки, грибочки, зонтики, листочки для танца.
Дети заходят в зал под музыку «Сказка начинается».
Дети присаживаются, за ширмой появляется заяц.
Заяц, грустно поёт:
Выйди, выйди, солнышко
Красное ведерышко.
Ты зайчишку пожалей
Ты зайчишку обогрей.
Осень наступила,
Холодно и сыро.
Дома ждут зайчата
Голодные ребята.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, зайчик . Да какой грустный. Что с тобой случилось?
ЗАЯЦ: Ох, горе, мне горе! Продрог я в лесу. Холодно стало совсем! И все потому, что осень наступила. Бррр! Замерз!
ВЕДУЩАЯ: Не всегда, зайчик, осень бывает такой хмурой. Бывают и теплые деньки. Посмотри, как она лес нарядила. Ты оставайся у нас, погрейся, а ребята тебе песенку споют.
Песня «Заинька-зайка» (р.н. песня обр. Г.Лобачева)
ЗАЯЦ: Ой, какие молодцы, ребята, мне понравилось! Да вот только дома меня зайчата ждут, от голода плачут. Пойду, найду зайчатам покушать!
ВОРОНА: (влетает) Кар-кар-кар! Какой кошмар! Зайчата голодные, а он здесь прохлаждается.
ЗАЯЦ: А, это ты ворона! Не каркай, без тебя тошно! Ничего зайчатам найти не могу! А вот и яблонька. Вот здорово, наберу яблок, накормлю зайчат!
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Какой кошмар! Каждый тут будет приходить, ни одного яблока под яблоней не останется!
ЗАЯЦ: Напрасно каркаешь. Здесь яблок много. Всем хватит. У меня дома зайчата голодные, ну как тебе Ворона не стыдно!
ВОРОНА: Кар-кар-кар! Всем расскажу в лесу, что заяц все яблоки собрал, никому не оставил. Кошмар! (Улетает)
Под музыку появляется Медведь
МЕДВЕДЬ: Здравствуй, Зайка! А что у тебя в мешке?
ЗАЯЦ: Яблоки!
МЕДВЕДЬ: Яблоки! Ах, как я давно яблочек не ел. Наверное, очень вкусные?
ЗАЯЦ: Угощайся, Миша. Бери! (Медведь пробует)
МЕДВЕДЬ: Ну, давай, попробую! А я в лесу много шишек насобирал. Хотите, с шишками поиграть?
Игра «Собери шишки»
2-3 ребенка собирают в корзинки шишки, разбросанные на полу.
Мой вариант: Липучки на шишках и на елках, какая команда быстрее перенесет шишки на свою елку.
МЕДВЕДЬ: Слушай, Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат? Они тоже яблочки любят.
ЗАЯЦ: Конечно, конечно, бери, дядя Миша. (Медведь берет яблоки, благодарит и уходит).
Звучит фонограмма дождя.
ЗАЯЦ: Ой, дождик пошел! Сейчас промокну, заболею, кто будет зайчат кормить, заботиться! Ой!
ВЕДУЩАЯ: Не расстраивайся, зайчик. Вот тебе зонтик. А чтобы ты не скучал, пока дождик идёт, ребята группы тебе про дождик весёлую песенку споют.
«Малыши и дождик» О.Девочкиной
(Журнал «Музыкальный рук-ль №4/2010)
Или
Игра с зонтиками
Под музыку появляется Ежик
ЕЖИК: Здравствуй, Зайка!!
ЗАЯЦ: Здравствуй, Ежик. Что ты делаешь в лесу?
ЕЖИК: Я осеннею порой
В лес отправился густой
Прямо скажем не гулять
А грибочки собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу
Был всегда обед и ужин.
Посмотрите, ребята, сколько я грибов собрал. Помогите мне их развесить и посушить .
Игра «Развесь грибы»
Две мамы держат веревку с крючками. (В грибочках дырочки, или петельки, или колечки. )Дети берут из корзинки грибочек и вешают его на крючок.
«Осенняя игра» // Палитра №5/2012
ЕЖИК: А что у тебя, Заяц, в мешке, да так вкусно пахнет?
ЗАЯЦ: Это яблоки. Ежик угощайся. Я под яблоней насобирал! Они очень вкусные!
ЕЖИК: А можно я ежатам отнесу?
ЗАЯЦ: Бери, не жалко!
ЕЖИК: Спасибо, Заяц. Понесу ежатам, до свидания! Ты очень добрый!
С песенкой появляется Лиса за ней Ворона
ВОРОНА: Как-кар! Смотри Лиса, Заяц всем яблоки раздает, а про тебя забыл!
ЛИСА: Это что за незваный гость появился, да еще распоряжается чужими яблоками?
ЗАЯЦ: Успокойся, Лиса, вот возьми яблочко, кушай на здоровье. И лисятам своим возьми, пусть покушают тоже!
ВЕДУЩАЯ: Конечно, Лисичка! Не надо сердиться! Посмотри, лучше какой танец с листочками наши малыши тебе станцуют!
«Пляска с листочками» А.Филиппенко
ЛИСА: Спасибо вам за песенку весёлую и за яблочки румяные, Пойду, обрадую лисят! (Лиса уходит).
ВОРОНА: Кар-кар! Безобразие! Там дети голодные сидят, а он яблоки направо – налево раздает! Что в лесу творится! Кар-кар!
ЗАЯЦ: (Заглядывает в мешок) Ой, и правда, мешок пустой! Что же я наделал? Голодным зайчишкам пустой мешок принесу? Ну что же мне теперь делать?
Под музыку появляется Осень
Осень: Не плачь, Заинька, не горюй. За доброту твою, за то что ты яблок для всех друзей не пожалел, хочу я тебя отблагодарить. И тебе Зайка и зайчатам твоим, да и всем зверятам в лесу дарю вот такие гостинцы! Вот смотри как много, давай, я тебе в твой мешочек положу!
ЗАЯЦ: Вот здорово! Какая красота! Спасибо и от меня и от моих любимых зайчат!
ВОРОНА: Прелестно! Кар-кар!
Я больше всех волновалась,
А зайцу гостинцы достались! Не порядок!
ЗАЯЦ: Да хватит тебе, ворона, каркать! Пойдем лучше гостинцами угощаться! До свидания, ребятки! С праздником Осени вас!
ВЕДУЩАЯ: Вот какие чудесные дары для всех волшебница Осень приготовила!
Будем вместе веселиться
Ведь не время унывать
В пары дружно становитесь
Будем польку танцевать.
Танец «Приседай» эст.нар.мелодия
< Предыдущая | Следующая > |
---|
ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат № 2».
Сценарий кукольного представления
для обучающихся с ТМНР
«Осень в лесу».
Провела учитель начальных классов: Ким А.А.
г. Вышний Волочек.
ноябрь 2021 год.
Кукольный спектакль «Осень в лесу».
Цели:
-
Помочь обучающимся обобщить знания о времени года – осени.
-
Коррекция и развитие слухового восприятия через выполнения коррекционного задания «Загадки».
-
Повышение учебной мотивации.
Действующие лица: Осень, Заяц, Медведь, Еж, Белка.
Оборудование: мягкие игрушки-зверушки, ноутбук, музыка Ф. Шопена
«Мелодия осеннего леса», красочная ширма — дары природы, деревья, декорация леса, корзина с орешками.
(Под музыку Ф. Шопена «Мелодия осеннего леса» выходит нарядная Осень).
Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня?
Дети: Да!
Осень:
Кто я? – Правильно, я чудо-хозяйка Осень? А вы любите осень, ребятки?
А вот я сейчас проверю, почему вам нравится время года — осень и что вы обо мне знаете?
(Осень задает загадки детям, а за правильный ответ они получают приз).
Осень:
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).
2. Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
(Сентябрь)
3. Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний).
4.
5. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
6. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
7. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (урожай)
8. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский (Листопад)
9. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
10. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
11. Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
12. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
13. Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём),
А идёт за октябрем.
(Ноябрь)
14. Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)
Осень:
Ах, какие вы, ребята, все большие молодцы! Теперь я верю вам, что вы действительно любите осень!
Дети:
Да!
(Звучат пение птиц, журчанье ручья. Осень прикладывает руку к уху и прислушивается к звукам осеннего леса).
Осень:
Я слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим
(Под деревом сидит Заяц, играет баян, все движения дети повторяют за зайцем)
Заяц:
1.Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
2.Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
3.Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал…
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!
Осень:
Здравствуй, Заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?
Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая!
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.
Осень:
Помогу тебе я, Зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись (подает зайцу «шубку»)
Да ребятам покажись!
(Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым).
Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!
(Слышится рев и треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь).
Медведь:
Мишка косолапый, по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Рассердился Мишка и ногою ТОП! !
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!
Я косолапый Мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!
Осень:
Здравствуй, Мишенька-дружок, что у тебя случилось?
Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка!
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!
Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.
Медведь:
Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
(Медведь уходит. Выходит ежик).
Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.
Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?
Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.
Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.
(Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется Белочка, прыгает с дерева на дерево).
Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!
Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!
Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!
Белка:
У меня припасов склад!
Посмотрите-ка, ребята!
И тебе, Царица Осень, угощенье поднесу!
(Белочка подает Осени корзинку с орехами).Белка:
Мне теперь бежать пора!
До свиданья, детвора!
(Белочка убегает).
«Тихо звучит музыка «Осень моей души».
Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся.
Мне пора уже прощаться. На пороге уж сестрица-Зимушка -зима!
До новой встречи, друзья!
(Осень уходит за ширму).
(В заключении звучит та же мелодия, но громче).
Сценарий осеннего утренника с элементами кукольного театра «Лесная сказка» для детей второй младшей группы
Автор: Масальская Татьяна Васильевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Сценарий осеннего утренника с элементами кукольного театра «Лесная сказка» для детей второй младшей группы
Краткое описание работы: Сценарий утренника с музыкальным материалом в соответствии с возрастом детей Использованы куклы с которыми дети взаимодействуют в ходе сказки в танцах и играх.
Сценарий утренника «Лесная сказка»
для 2 младшей группы.
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
— Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
— Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
— Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
— Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
— Воспитывать любовь к природе.
Ход праздника.
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит ОСЕНЬ за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Осень по дорожкам ходит не спеша.
Под ногами осени листики шуршат.
Посмотрите на листок, солнышком окрашенный,
Был зелёным он весной, а теперь —
Дети.
Оранжевый!
Ведущая.
Давайте осень позовём,
Песню нежную споём!
«Листик желтый» А.Чугайкина
Ведущая.
Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.
Это Осень золотая по дорожке к нам идёт!
Под музыку выходит Осень с букетом листьев в руках.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!
Я немного задержалась: всё трудилась, наряжала.
Раздавала всем осинкам разноцветные косынки:
Яркие, приметные, издали заметные.
Ведущая.
Мы рады встрече с тобой, милая Осень!
Осень.
Сверкают листья золотые, словно праздничный салют,
Шепчут, шелестят, смеются, приглашенья к танцу ждут!
Листики скорей берите, вместе с ними попляшите!
Танец «Листочки, листочки по ветру летят» А.Филиппенко
дети садятся на стульчики
Ведущая.
Букет из листьев соберу,
И в нашу группу отнесу.
Ведущая и Осень собирают листья.
Осень (подходт к ширме)
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
Тихо, тихо посидим.
Кто же это? Поглядим!
Под музыку на ширме появляется Ёжик.
Ёжик.
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Осень.
Здравствуй, ежик, чем ты занят?
Ёжик.
В норку я ношу листочки,
Утепляю домик свой.
А ещё ищу грибочки.
И несу к себе домой.
Без еды я не смогу
Грибочки очень я люблю!
Ведущая.
А у нас тоже есть грибочки! Необычные, музыкальные! Наши ребятки красивый танец с грибочками сейчас тебе, ёжик, покажут.
Танец «Музыкальные грибочки»
Проигрыш (качают головой)
1. Мы грибочки в руки взяли
И по залу зашагали (Дети с грибочком в руках идут по кругу.)
А потом остановились
И с грибочком покружились. (кружатся.)
Припев:
Музыкальный наш грибочек, (Звенят грибочкоми, как
Поиграю с ним чуточек погремушкой по 2 раза
Вот какой грибок у нас у каждого уха.)
Музыканты вы сейчас!
2. Мы грибочки вам покажем (рука вперёд и за спину
Хороши грибочки наши с грибочком)
Пляшем весело вот так
Мы с грибочками в руках.
Припев: тот же
3. Мы пойдём опять в кружоче (идут по кругу)
И поднимем вверх грибочек.
Как грибочки хороши!
С ними спляшем от души!
Припев: тот же
После пляски все грибочки собирают в корзину.
Осень.
Посмотри, ёжик, сколько грибочков наши ребята для тебя собрали!
Ёжик.
Вот это да! Как много грибочков! Ребята, спасибо!
Хватит мне их теперь на всю зиму!
До свидания! (Уходит под музыку)
Осень.
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу…
Кто-то к нам ещё спешит,
Кто-то к нам ещё бежит!
Под музыку на ширме появляется Зайчик.
Зайчик (всхлипывает, плачет)
Осень.
Здравствуй, заика! Что случилось с тобой?
И почему ты такой грустны такой?
Зайчик.
Очень холодно в лесу.
Уж морозы на носу,
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Дождик долго-долго льет
И гулять мне не дает.
Осень.
Зайка, дождь нам не унять,
Лучше будем с ним играть.
Танец «Дождик, дождик, не шуми» В.Костенко
Зайчик.
Здорово мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Стало мне теперь тепло
Весело и хорошо! Звучит музыкальный сигнал(ф-но)
Зайчик.
Ой, лиса сюда идет!
Боюсь она меня найдёт! (убегает)
Ведущая.
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал!
Покажись-ка нам лисика
Покажись-ка нам сестричка!
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей!
Под музыку на ширме появляется Лиса
Лиса.
Я, красавица Лиса!
И умна и хороша!
У меня пушистый хвост,
У меня курносый нос.
Я, красавица Лиса!
До чего же я хитра!
На охоту я хожу,
Серых зайчиков ловлю!
Ведущая.
Нас лисичка не пугай!
Зайчика не обижай!
Лиса.
Я обидеть не хочу,
Скучно просто мне в лесу!
Ведущая.
Мы не будем здесь скучать,
Будем весело плясать!
Осень – славная пора,
Осень любит детвора,
Танец «Осенняя плясовая» И.Сиротина
Лиса.
Вот спасибо, вам друзья!
Развеселили вы меня!
Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!
Осень. ♫ Т12.
Вы все такие молодцы,
И танцоры, и певцы!
Но пришла пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
До свидания, друзья.
Через год вернусь к вам я!
Ведущая.
Вот и закончился праздник осенний
Думаю, всем он поднял настроение!
под музыку дети выходят из зала
Сценарий музыкально-театральной постановки «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы
Ирина Яненко
Сценарий музыкально-театральной постановки «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы
Под музыку дети забегают в зал.
Ведущая: Снова осень! Снова птицы
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Реб. — Ходит осень по садам, ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.
Ходит осень по дорожкам и в окошко: стук-стук-стук:
«Я несу дары в лукошке- помидоры, редьку, лук!»
Реб. — Заглянула осень в сад, птицы улетели,
Целый день в саду шумят желтые метели.
Под ногами первый лед, крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет, а запеть стесняется.
Реб. – На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Песня «Волшебница осень», муз. и сл. Ю. Фескиной
Реб. — Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются на места.
Ведущая: Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Но очень интересную.
Ведущая: Итак… Жили — были в одной деревушке дед да баба, да внучка Машенька. Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето плясала, да семечки ела.
Танец «Семечки»
(Маша остается на лавочке, продолжает щелкать семечки)
Ведущая: Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба: Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед: Эх – хе – хе, пошли… .
Баба: Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька: Что ты, бабушка моя, я ведь очень занята.
А работать в огороде, нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Да, к тому ж еще, холодно на улице.
Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься.
Бабка вместе с дедом шагают в огород.
Ведущая: Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба : Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед: Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Баба: Ты на печь залезь скорей,
Свои косточки погрей! (Дед уходит в дом)
Баба : Ох, замерзла, захворала! Ой, беда, беда, настала!(Чихает и уходит в дом.)
Машенька: Что же делать, как же быть?
Чем бабулю полечить?
Ведущая: Ну, картина мне ясна.
Бабушка твоя больна.
Надо воду вскипятить,
В ней шиповник заварить!
Маша: Ой, спасибо за совет!
Буду помнить много лет!
А сейчас я в лес пойду
Куст шиповника найду. (Уходит)
Ведущая: Возле леса на опушке, словно на картинке
Выросли сестрички Ягодки -малинки!
Танец «Ягодки – кокетки»
Земляника: Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Всем на свете нравится!
Ребятишки, мышки, птички
Очень любят земляничку.
Голубика: А я ягода лесная,
Словно небо голубая.
Я на кустике качаюсь,
Ежевика: Я под солнышком поспела,
Очень сильно загорела.
Как густые облака.
Это просто объеденье.
Облепиха: А я ягодка такая,
Словно солнышко сияю!
На колючем кустике
Наступила осень тихо
И созрела облепиха.
Маша: Ягодки, сестрички дайте мне ответ
Где растет шиповник?
Вы знаете или нет?
Ягоды: Куст с шипами, куст колючий,
Но совсем, совсем не злючий!
По тропинке в лес пойдешь
Куст шиповника найдешь.
Красненькие ягоды на кустах колючих,
Для здоровья бабушки
Не найдёшь ты лучше.
Ведущая: И пошла Маша в лес
Полный всяческих чудес.
В записи слышится: «Ку-ку, ку-ку»
Ведущая: Слышите…Это «лесное радио» летит.
Послушаем, о чем нам кукушка сообщит.
Кукушка: Ку-ку, ку-ку. Прослушайте прогноз погоды.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам…
Дети: Дождик!
Кукушка открывает зонт.
Танец капелек «Кап, кап дождит пошел»
Кукушка: Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
Капельки убегают. Кукушка закрывает зонт.
Кукушка : Ку-ку, ку-ку! Внимание, внимание! Уважаемые жители!
Осень аптеку открывает
И всех зверей к себе созывает.
Для покупателей милейших
Там выбор будет богатейший.
Вывозит Аптеку, обустраивается.
Кукушка: Эй, народ, подходи!
Цены очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные!
Ведущая: Настал торжественный момент, в дверях появился первый клиент! Волчок – серый бочок пожаловал.
Под музыку, вразвалку подходит Волк.
Волк: У бобра я был в гостях, простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться, может чем-то натереться?
Кукушка: От простудных болезней веник берёзовый всех полезней!
Жарче баньку натопи, веничек с собой возьми –
Завтра, как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь.
Под музыку волк получает веник, уходит.
Ведущая: Две красотки прискакали, Рыжих белок вы узнали?
Под музыку, поскоками бежит Белка.
Белочка: Я была в салоне у лисы, завивала там себе усы.
Носик феном обожгла и за мазью к вам пришла.
Кукушка: Облепиху здесь купите, аккуратно нос натрите.
Три минутки подождите и салфеткой промокните.
Белка получает средство, убегает.
Ведущая: А вот бежит лисичка, заплетает след в косички.
Лиса: От диеты новомодной моя шкура тает,
И поправится к зиме мне не помешает.
Кукушка: Вот кедровые орешки, ешьте целый день без спешки.
Лиса получает орешки, убегает
Ведущая: Заходит мама с ребенком. Зайчиха с маленьким зайчонком.
Зайчиха: Мой сынок взорвал хлопушку, у него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,
А теперь ничего не слышит мой ребёнок.
Гладит зайчонка по голове, ласково приговаривая.
Зайчонок: Я тебе не майка!
Зайчиха: Ты моё длинное ушко…
Зайчонок: Я тебе не пушка!
Зайчиха: Помогите скорее! Дайте что-нибудь быстрее!
Кукушка: : Вот настойку из травок возьмите, на ночь к уху компресс приложите.
Кукушка: В лесу уж вечер наступает, я аптеку закрываю.
Маша: Подождите, подождите. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.
Кукушка: Вот шиповник, получите,
Бабушку свою лечите.
Машенька выходит в центр зала. Озирается.
Маша: Ой, вокруг один лишь лес
Полный сказочных чудес.
Как дорогу мне найти?
Видно сбилась я с пути. (Закрывает лицо руками и плачет)
Звучит музыка Ежика. Ежик бежит к Маше.
Ежик: Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Маша: Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик: Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него радикулит.
Маша: Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Ежик: Вот это верные слова!
Не забывай их никогда!
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
Ежик показывает девочке, куда нужно идти.
Маша: Спасибо, добрый Ежик, а теперь я побегу домой лечить бабушку.
Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику.
Маша подбегает к деду с бабкой, обнимает их.
Маша: Посмотрите, сколько я ягод шиповника принесла.
Баба: Спасибо, тебе, внученька.
Дед: Шиповник — для здоровья клад,
Так в народе говорят.
Из шиповника отвар — ценный от природы дар.
Ведущая (выносит отвар шиповника): С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, всех ребят настоем из шиповника угощали.
Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором): А кто все понял — молодец.
Ведущая: Вот и закончен спектакль осенний,
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу,
Настоящую театральную труппу!
Представляет всех артистов и предлагает пройти и угоститься отварим шиповника.
Фотоотчет театральной постановки «Дюймовочка» Театральная постановка «ДЮЙМОВОЧКА» По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена Действующие лица: Взрослые: 1. Крот 2. Жаба-мама Дети: 1. Ласточка.
Музыкально — танцевальное представление «Сказка в подарок» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию, предлагаем музыкально – танцевальное представление «Сказка о глупом мышонке»с детьми старшего дошкольного.
Сценарий «Осенняя сказка» для детей подготовительной группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА Сценарий детей подготовительной группы Персонажи: Ведущая, Осень,Баба Яга, Кощей бессмертный (исполняют взрослые); Овощи.
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.
Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.
Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.
Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.
Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала» Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала» Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля «Как пчёлка лес спасала»,.
Источник
Сценарий кукольного спектакля «Осенняя сказка» для детей младших групп
Зинаида Грачева
Сценарий кукольного спектакля «Осенняя сказка» для детей младших групп
«Осенняя сказка или для чего Колючке на спине колючки. «
Цели и задачи:
Создать радостное настроение при встрече с персонажами сказки.
Эмоционально откликаться на слова ведущего.
Закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом сопереживая героям представления;
Закреплять знания о временах года и обитателях леса.
Действующие лица:
Куклы: ёжик Колючка, зайчик Шуршик, бельчонок Пушистик, лиса Рыжуха.
Большая театральная ширма, осенние листья из бумаги закреплённые на пластиковых прозрачных трубочках, грибы папье-маше, декорация осеннего леса, картинки с временами года висящие на ширме.
Ширма открыта. На заднем плане декорация осеннего леса. Звучит спокойная музыка.
Сказочник сбоку ширмы: Однажды весной, когда на деревьях появились маленькие зелёные листочки, (показывает на картину «Весна») у мамы ежихи родился маленький ежонок. Он был очень славный, с мягкими светлыми колючками. Мама своему сыночку дала имя Колючка.
Летом, когда листочки на деревья стали большими, а вокруг расцвели цветочки.
Наступила осень, листья на деревьях стали жёлтыми (показывает на картину «Осень»). Колючка окреп, стал большим и сильным.
В солнечный осенний день Колючка вышел погулять по лесу. Дул тёплый осенний ветерок, разноцветные листья завели хоровод.
Звучит весёлая музыка.
Танец осенних листьев.
Сказочник: У ежика было хорошее настроение и он напевал свою любимую песенку:
Ёжик: Маленький я, ёжик,
По тропинке я иду,
Сказочник: Вдруг из-за куста выскочил заяц.
Ёжик: Кто ты?
Заяц: Я – зайчонок Шуршик.
Ёжик: Очень приятно. А меня зовут Колючка.
Ёжик: А где твой дом?
Заяц: Мой дом под каждым кустом.
Ёжик: Какая у тебя красивая пушистая шубка! А моя шубка колючая. Мне она не нравится, давай с тобой поменяемся шубками.
Заяц: Нет! Мне она самому нужна. Летом она серая и поэтому меня лиса не может найти. А зимой она белого цвета, чтобы лиса меня на снегу не увидела и не съела.
Ёжик: А что, эта лиса такая страшная? Тогда я тоже её боюсь!
Заяц: Приятно было с тобой познакомиться. Вот тебе в подарок самый красивы осенний листочек.
Листочек накалывается на спинку ёжика.
Сказочник: Ёжик побежал дальше по тропинке, напевая свою песенку:
Ёжик: Маленький я, ёжик,
По тропинке я иду,
Фуфты, Фуфты, Фуфты, Фу,
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
А боюсь одну лису.
Ёжик останавливается под деревом с дуплом. Из дупла выглядывает белочка и бросает на ёжика гриб, который цепляется на иголки.
Ёжик: Ой! Кто это?
Бельчонок: Я – бельчонок Пушистик.
Ёжик: Очень приятно! А я — ёжик Колючка. Ты живёшь на дереве?
Бельчонок: Да. Я живу в дупле. Мой дом здесь на дереве. Какая у тебя красивая пушистая шубка! А моя шубка колючая. Мне она не нравится, давай с тобой поменяемся шубками.
Бельчонок: Нет! Мне такая шубка самому нужна, особенно большой пушистый хвост. Я им взмахну, как птица крыльями и лечу-у-у с ветки на ветку, собираю орешки.
Ёжик: Вот здорово! Ну ладно, побежал я дальше, приятно было с тобой познакомиться.
Бельчонок: До свидания ёжик!
Сказочник: И ёжик побежал дольше напевая свою песенку:
Ёжик: Маленький я, ёжик,
По тропинке я иду,
Фуфты, Фуфты, Фуфты, Фу,
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
А боюсь одну лису!
Сказочник: Смотрит, на тропинке лежит большая куча листьев.
Кукла лиса накрыта салфеткой с пришитыми осенними листьями.
Сказочник: Вдруг листья зашевелились, разлетелись и ёжик увидел лису.
Ёжик: Привет! Я – ёжик Колючка, а ты кто?
Лиса: Я – лиса Рыжуха. Мне очень хочется кушать, я тебя съем!
Сказочник: Испугался ёжик. Сам не заметил как свернулся клубком. Лежит на тропинке колючий клубок, ни головы не видно, ни ножек. Ходила, ходила вокруг лиса, только мордочку себе наколола. Заплакала лиса, обиделась и убежала в лес.
Ёжик догадался, почему его лиса не съела. Ребята, а вы догадались. (Ответ детей). Оказывается колючки ёжику очень нужны, они спасали его от лисы. Расхвастался ёжик, всем рассказал, как он лису победил:
Ёжик: Маленький я, ёжик,
По тропинке я иду,
Фуфты, Фуфты, Фуфты, Фу,
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь теперь лису!
Ёжик уходит. Звучит спокойная музыка.
Сказочник: Скоро придёт зима. Деревья сбросят листву, будут отдыхать. (Показывает на картину «Зима») И ёжик приготовит себе тёплую норку, укроется осенними листочками и будет спать всю зиму.
Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля «Экологическая сказка «Белоснежка и семь гномов» В современном сложном, многообразном, динамичном, мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб.
Сценарий кукольного спектакля «Сказка на Покров Пресвятой Богородицы» для младших групп Кукольный спектакль «Сказка на Покров Пресвятой Богородицы». По мотивам сценария Ирины Туровой. Сценарий для младших групп Ведущая: Праздник.
Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста «Лесные истории» ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий. Кот Василий. Кошка Мурка Колобок. Волк. Медведь.
Сценарий кукольного спектакля для детей группы раннего возраста «Зайкина избушка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста»Зайкина избушка» Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности; Задачи:.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Хитрая лисичка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Хитрая Лисичка» Цель: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Плохой хвостик» Кукольный спектакль «Плохой хвостик» для детей раннего возраста Участники: ведущая, зайка, матрёшка, лисичка (веер, дудочка) Ход мероприятия.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Подарок для солнышка» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «ПОДАРОК ДЛЯ СОЛНЫШКА» Цели: Создание у детей интереса к театрализованной деятельности;.
Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Зайкина тетя» Сценарий кукольного спектакля для детей раннего возраста «Зайкина тётя» Цель: раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и дать.
Сценарий кукольного спектакля «Непослушные медвежата» для детей среднего дошкольного возраста «Непослушные медвежата» сценарий кукольного спектакля по образовательной области «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий музыкального спектакля «Осенняя сказка» по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в разновозрастной группе Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает.
Источник