Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
план рассказа о куликовской битве
план куликовской битвы 4 класс окружающий мир
план по окружающему миру куликовская битва
<hr />
Составь план рассказа о Куликовской битве, как сделать?
Как составить план о Куликовской битве?
8 ответов:
8
0
Куликовская битва происходила между русскими воинами, которые пришли на место боя, Куликово поле, из Москвы, и войском хана Мамая. Куликово поле находилось на берегу реки Дона, а так же притока Непрядвы.
Приведу пример плана:
План Куликовский битвы можно составить довольно просто. Приведу пример плана.
- Русь до Куликовской битвы.
- Князь Дмитрий Иванович.
- Сражение на Куликовом поле.
- Наступление Тахтамыша.
- Результаты сражения.
5
0
Начать рассказ, я думаю, надо с краткого объяснения — по каким причинам произошла битва, что стало предпосылками для ее возникновения.
<hr />
Далее необходимо описать участников битвы, место ее проведения и расположение войск.
<hr />
Затем должно быть описание основных моментов битвы.
<hr />
Обязательно надо рассказать об итогах сражения
<hr />
В конце рассказа следует упомянуть о значении Куликовской битвы в истории Руси.
<hr />
Соответственно, план рассказа о Куликовской битве будет выглядеть следующим образом:
- Причины возникновения конфликта, приведшие к битве.
- Дата и место проведения Куликовской битвы.
- Участники битвы и их войска.
- Ход битвы.
- Итоги битвы.
- Значение Куликовской битвы в истории.
<hr />
5
0
Составим план Куликовской битвы по которому можно будет составить рассказ либо написать сочинение.
- Причины по которым началась Куликовская битва.
- В каком году произошла Куликовская битва?
- Участники Куликовской битвы (в этом пункте нужно указать, что битва шла между русским войском и Золотой Ордой).
- Как происходила битва?
- Какая стратегия была у каждого войска?
- Исход битвы.
Как мы знаем в этой битве поражение потерпело войско Золотой Орды, хотя изначально шансов на победу у них было больше, чем у русского войско. Однако, отвага, смекалка и храбрость Дмитрия Донского обеспечила русскому войску такую желанную победу.
5
0
План для рассказа о Куликовской битвы составить несложно, я могу предложить такой план:
- Предыстория. Причины и предпосылки Куликовской битвы.
- Участники битвы. Соотношение и развертывание сил.
- Ход битвы. Дата битвы. Поединок между татарином Челубея и Александром Пересветом.
- Исход битвы, основные результаты.
- Значение Куликовской битвы, основные выводы.
Когда будете по этому плану писать рассказ о битве, особое внимание стоит уделить значению этой битвы.
На проекте Большой вопрос есть вопрос о том, как можно написать рассказ «Куликовская битва». Есть вопрос о том, как написать рассказ о Куликовской битвы от имени русского воина.
3
0
Важное для России событие — Куликовская битва, состоялось на Куликовом поле ( территория Тульской области ) 8 сентября 1830 года.
Битва проходила между русским войском, возлавляемым московским князем Дмитрием Донским, и войском Золотой Орды под предводительством монгольского хана Мамая. Поводом стал отказ князя от выплаты дани.
Русское войско состояло в основном из воинов Владимирского и Смоленского княжеств, примерная численность составляла около десяти тысяч человек. Войско Мамая было более многочисленным, в нем было много наемников, в том числе с литовских, русских и осетинских земель.
Сражение развернулось возле устья Дона и Непрявды.
Дмитрий Донской расположил свои силы таким образом:
За передовым отрядом шла пехота, а по краям ( левому и правому ) были выставлены конные полки. Решающую роль в исходе кровопролитного сраженя сыграл засадный полк, спрятанный в лесу. Когда победы казалось бы была на стороне ордынцев, полк появился из леса и обеспечил викторию
войску Дмитрия Донского.
Сражение на Куликовом поле нельзя назвать решающим, татаро-монгольское иго просуществовало после нее еще много лет. Но эта битва показала, что Золотая Орда все же уязвима и ее можно победить.
2
0
План рассказа о Куликовской битве:
- Причины и предпосылки, в результате которых произошла Куликовская битва.
- Участники битвы (состав участников, вооружение, полководцы).
- Расположение противоборствующих войск (преимущества, недостатки).
- Ход битвы и её итог.
- Значение Куликовской битвы.
2
0
Куликовская битва состоялась в 1380 году между русским войском под предводительством князя Дмитрия и татаро-монгольским под предводительством Мамая.
Место битвы расположилось между рекой Дон и притоком реки Непрядвы.
Расстановку сил и ход боя можно посмотреть на схеме.
План боя можно составить, основываясь на исторические события того времени.
- Причина возникновения противостояния русского войска и татаро-монгольского.
- Время и место проведения боя.
- Расположение русского войска, передовые части, резерв в дубовой роще.
- Расположение войска хана Мамая.
- Первое наступление.
- В бой вступает резерв войска Дмитрия.
- Войско Мамая отступает.
- Героизм русских солдат.
- Значение Куликовской битвы.
1
0
Предлагаю два плана: первый более узкий, не предполагающий развернутых ответов, второй более широкий.
Итак, первый план.
- Где и когда происходила Куликовская битва.
- Кто принимал участие в битве.
- Причина разногласий русских и татаро-монголов.
- Ход битвы.
- Чем закончилось сражение.
Второй план.
1) Как жила Русь до Куликовской битвы, предпосылки сражения.
2) План, расположение войск.
3) Ход битвы.
4) Поединок Челубея и Пересвета.
5) Исход битвы и ее значение для Руси.
Читайте также
Арктика это полярная и ледяная часть нашей планеты, в которую входят:
Большая часть этой территории постоянно покрыта огромным и толстым слоем льда и снега, такая мрачная и холодная пустыня.
Но на самом деле это не так в Арктике очень разный климат, он может существенно отличатся:
Если говорить о флоре и фауне, то в таком климате на этой территории , практически нет деревьев, а прорастают в основном злаки, осока, лишайник, карликовые ивы и березы.
Животный мир представлен довольно широко и разнообразно:
Но главная проблема Арктики в ее хрупкости, если что-то в арктической экосистеме будет разрушено, то исправить будет практически не возможно, охрана данной территории должна быть основным приоритетом.
О животных, занесенных в Красную книгу, можно прочесть 1.здесь, 2. здесь и 3. здесь.
На первом ресурсе сообщается о флоридской пуме, мануле, красном волке. Подробно описано о местах обитания этих редких животных, внешнем виде, особенностях питания и добыче пищи. Названы причины исчезновения этих видов животных.
По второй ссылке вы пройдете на экологический портал. Здесь много интересной информации о редких животных нашей страны, занесенных в Красную книгу и находящихся под защитой государства. Материал настолько интересен, что читается, как приключение в животный мир гор, лесов, тайги, тундры, степей и морских просторов.
На третьем сайте рассказывается о других животных из Красной книги. Сайт не менее интересный и захватывающий.
Здесь вы можете прочесть сообщение о росомахе. Интересном хищном животном, обитающем в нашей стране и в других регионах мира.
Доклад сообщение о Бельгии для 3 класса можно оставить так:
Бельгия — это европейская стана, что расположилась на северо-западе. Ее столица — Брюссель. Правильнее называть эту страну — Королевство Бельгия.
Это довольно дождливая страна с мягкой зимой и летом. Небо часто затянуто облаками, а снег иногда и вовсе не выпадает в зимние месяцы.
Вот еще информация об этой стране:
Несмотря на то, что Бельгия действительно у многих ассоциируется с шоколадом, эта страна славиться еще текстилем и металлопродукцией. В этой стране находится крупнейшие центра по торговле алмазами.
Примечательно, что более 95% населения страны — это городские жители. Здесь очень любят велоспорт и футбол, в этой стране проводятся крупные мировые соревнования по велоспорту.
Бельгия славится свой фламандской живописью. В свое время именно в этой стране создавал свои шедевры Рубенс.
- Река Колорадо протекает по западной части Северной Америки.
- Колорадо берет начало в Скалистых горах, на высоте более 3000 метров. Впадает в Калифорнийский залив Тихого океана.
- Река сначала течет в юго-западном направлении, затем — в южном.
- Поскольку Колорадо протекает по гористой местности, с характкрными для Скалистых гор ландшафтами, река известна глубокими каньонами. Также горы определяют извилистость реки.
- Питание реки в осном снежное, за счет таяния снегов в горах. Также дополняют питание реки дожди и подземные воды.
- Воды реки используются для нужд населения, промышленности и сельского хозяйства. Воды настолько усиленно используются человеком, что даже не доходят до истока, расходуясь. Наиболее полноволна река весной и в начале лета, когда тают снега в горах.
На мой взгляд, план зависит от того, большой город или маленький, но если в среднем то, возможно, следующим образом:
- Название и как оно менялось, год появления сведений о городе.
- Расположение. В каком регионе страны. На какой реке. Население.
- История города, в том числе в истории страны.
- Экономика города. Основные предприятия и организации. Основные занятия населения.
- Достопримечательност<wbr />и. Музеи. Стадионы.
- Театры, кино, рестораны, катки, бассейны, спортклубы и другие развлечения.
- Интересные здания, сооружения, парки, сады, надережные.
- Развлечения для детей и юношества: дома творчества, музыкальные школы, кружки, секции.
1) Найдите на карте (с. 73) место битвы. Проследите по карте передвижение русских и ордынских войск.
Битва произошла на Куликовом поле, на берегу Дона и его притока Непрядвы. Русские войска направлялись к месту битвы прямиком от Москвы.
Войска хана Мамая двигались из-за Волги, с юга.
Обсудим!
1. Почему для Дмитрия Донского была так важна поддержка Сергия Радонежского?
Поддержка святого подвижника была очень важна для московского князя, поскольку говорила о том, что на стороне русских Бог. Эта поддержка поднимала дух войска и вообще русского народа, который верил, что на его стороне высшие силы.
2. Какие поединки богатырей вам известны? В чём смысл поединка богатырей перед битвой?
Перед началом сражения произошёл поединок монаха Пересвета и монгольского богатыря Челубея. Оба воина погибли. Из литературы я помню поединок Ильи Муромца и нахвальщика. Смысл богатырских поединков в том, чтобы показать противнику силу своих воинов и их решимость победить.
Проверь себя
1. Расскажи, как проходила битва.
Это сражение началось рано утром 8 сентября 1380 года. Русские полки выстроились на берегах рек Дон и Непрядва, напротив расположились монгольские рати.
Битва началась с поединка Пересвета и Челубея. Могучие воины сшиблись и пронзили друг друга копьями. Потом татары пошли вперёд и прорвали передовые полки русских. Но в решительный момент битвы на татар с тыла ударил засадный полк и посеял среди них панику. Татары бросились убегать и были полностью разбиты.
2. В чём значение победы русского войска на поле Куликовом?
Эта победа показала, что Золотая Орда не является непобедимой силой, она подняла дух народа, позволила ему задуматься о полном освобождении от ига. Она сплотила многие русские княжества и просто народ вокруг Москвы, поспособствовав объединению Руси.
3. Выскажи своё отношение к Дмитрию Донскому.
Дмитрий Донской — один из величайших полководцев своего времени. Он сумел объединить русское войско и выбрал очень удачное место для битвы. Полководец правильно расположил свои войска и сумел нанести внезапный удар из засады. Победа Дмитрия Донского позволила Руси освободиться от владычества Орды.
Задания для домашней работы
1. По тексту учебника составь план рассказа о Куликовской битве.
План рассказа:
- Подготовка рати
- Визит князя к святому Сергию
- Выбор места битвы
- Поединок богатырей
- Атака татар
- Удар засадного полка
- Бегство татар
- Смятение Мамая.
Рассказ о Куликовской битве для 4 класса
Летом 1380 года на Руси узнали о походе хана Мамая. Князь московский Дмитрий Иванович сразу разослал гонцов в разные концы русской земли, созывая рать. Откликнулись многие.
А Дмитрий Иванович отправился в Троицкий монастырь и стал просить Сергия Радонежского благословить его на битву с монголами. Отец Сергий не только дал своё благословение, но и отправил в поход вместе с князем двоих монахов, богатырей Пересвета и Ослябю.
Для места решающей битвы было выбрано поле между реками Дон и Непрядва, которое называли Куликовым. Русская рать расположилась на берегу и стала ожидать врага.
Первыми в бой вступили богатыри Пересвет и Челубей. Их поединок стал началом битвы. Пересвет пронзил Челубея копьем. Но и монгольский воин пронзил копьём Пересвета. Это стало кульминацией сражения. После этого началась сама битва.
Татары атаковали передовые полки русской рати, стоящие на равнине. Всё смешалось. Князь Дмитрий Иванович бился как простой воин. Постепенно татарские конники стали прорывать построение русских, грозя зайти им в тыл. Но в решительный момент на татар набросились свежие русские силы — засадный конный полк.
Татары растерялись, не понимая, откуда взялись новые русские воины. Они решили, что против них встали мёртвые, и бежали. Мамай в смятении смотрел как гибнет и рассеивается его непобедимое прежде войско.
2. Нарисуй один из эпизодов битвы. Можно изготовить макет битвы.
Для рисунка лучше всего выбрать поединок Пересвета и Челубея.
Макет Куликовской битвы, можно сделать из подручных средств
На следующем уроке
Вспомни, как Русь попала в зависимость к Золотой Орде. Как выглядела Москва при Иване Калите?
Русь попала в зависимость от Золотой Орды в середине 13 века. Тогда Русь была разделена на отдельные мелкие княжества. Это была главная причина, по которой она не могла противостоять натиску кочевников — монголов.
При Иване Калите Москва была окружена дубовыми крепостными стенами. Город был застроен деревянными зданиями, только церкви в нём были каменными.
Урок
литературного чтения в 4 Д классе.
УМК
«Перспектива»»
Учитель:
Кирсанова Н.Н.
Тема: Куликовская битва.
Тип урока: урок изучения и
первичного закрепления знаний.
Цель: познакомить с
произведением «Куликовская битва», с Дмитрием Донским как исторической
личностью; учить понимать исторические произведения о Родине.
Задачи:
Образовательные:
пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу,
актуализировать имеющиеся у учащихся знания;
Развивающие:
помочь учащимся самостоятельно изучить некоторый материал;
Воспитательные:
помочь активно воспринимать изучаемый материал, прививать
любовь к истории Родины;
УУД
Личностные:
• осознание смысла учения,
важность изучаемого материала;
• умение находить ответ на
вопрос.
Регулятивные:
•
формирование
умения выполнять свои действия по образцу (правилу);
•
формирование
умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
Познавательные:
•
формирование
умения строить доказательства, развитие мышления и внимания;
•
развитие
умения анализировать и обобщать полученные знания.
Коммуникативные:
• формирование умения работать у
доски;
• развитие умения высказывать
свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Учебно-методическое обеспечение:
учебник
«Литературное чтение», 4кл., 1 ч., Л.Ф. Климанова., Л.А. Виноградская. Москва
«Просвещение» 2014г., творческая тетрадь.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотивация Ребята, |
Приветствуют учителя. Настраиваются на активизацию урока. |
2.Актуализация Ребята, Почему Я вам Число В 862 году Русь стала Подумайте, и ответьте Сколько лет прошло Эту дату мы отмечаем в Замечательно! |
Нет. 1156 |
3.Выявление Чтобы 862 год (События Какое Какая же Замечательно! |
Выходит один ученик и пытается составить Иван Калита. Дмитрий Донской. Александр Невский – дед Ивана Калиты, Иван Калита – |
4.Построение Ребята, так какую же цель мы сегодня поставим Замечательно! А еще? Молодцы! Посмотрите, на слайд. (На слайде выведены Откуда мы раньше могли слышать это имя? Откуда Да, совершенно верно! |
Познакомиться Ответы Из |
5.Реализация Начнем с учебника. Откроем стр. № 70 и Замечательно! Вы внимательно читали, поэтому сможете ответить 1) Когда же русское и татарское войско сошлось? 2) Почему Дмитрий был назван Донским? 3) С кем неразрывно связано имя Дмитрия Молодцы! |
Дети 1) 2) 3) |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней А теперь, обратим внимание на стр. № 71 и начнем знакомство Начнем читать по цепочке. (Далее я останавливаю последнего Ребята, что вы узнали из прочитанного? Давайте с вами За правильные ответы я буду давать звёздочки. 1) Почему Мамай захотел разорить Светлую Русь? 2) Какое войско он набрал? Какие были у него воины? 3) К кому Дмитрий Иванович поехал посоветоваться, как ему 4) Что предсказал Сергий Радонежский Дмитрию Донскому? 5) Наше войско вышло из Москвы, добралось до Коломны и 6) Кого дал Сергий Радонежский в помощь Дмитрию Донскому? 7) Кем они был изначально, прежде чем укрыться в монастырь? Как их звали? 9) До куда донесся шум боя? 10) Какой народ возвращался с Куликова поля? Молодцы! Внимательно читали и слушали произведение! А Встаем. Физкультминутка ( на экране) Садимся. |
Дети читают. Ответы детей. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 9) 10) Дети |
7.Самостоятельная Пришло поразмышляйте, |
Рисуют. |
8.Включение Представим, Ребята, |
Выходят к доске. |
9.Рефлексия Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Вы все очень хорошо сегодня потрудились. Какая же тема нашего урока? Ребята, мы достигли поставленной цели? Замечательно! В чем заслуга Дмитрия Донского? У вас на столах лежат листочки для того, чтобы вы оценили
Домашнее задание: Пересказ произведения Выставление оценок. Урок |
Дмитрий Да. Он |