Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
«Кавказский пленник» экспозиция, завязка, кульминация какие?
Найдите завязку,кульминацию и развязку в рассказе Л. Толстой «Кавказский пленник»?
Найди экспозицию, завязку, кульминацию, развязку «Кавказский пленник».
1 ответ:
1
0
Рассказ Толстого «Кавказский пленник» можно поделить на несколько частей, выделив в нём завязку (начало рассказа), кульминацию (развитие событий), а так же развязку, окончание рассказа, когда сюжет, повествование завершается и подходит к своему логическому концу.
Есть в рассказе и экспозиция, момент рассказа, который предшествует началу произведения.
Экспозицией является информация о том, что описанные действия относятся к девятнадцатом у веку. В экспозиции автор знакомит нас с главными героями.
<hr />
Завязка заключается в письме, которое приходит Жилину от мамы. Ему необходимо отбыть в отпуск домой.
<hr />
Развитие событий в произведении это момент, когда герои оказываются в плену. Затем они совершают первый неудачный побег.
<hr />
Кульминация это второй уже удачный побег, который Жилину помогла осуществить Дина.
<hr />
Развязка произведения — спасение Жилина, он в безопасности в крепости.
<hr />
Эпилог рассказа. У Жилина всё хорошо, он служит, в то время, как Костылина освободили лишь через месяц, при этом он еле жив.
Читайте также
Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.
Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.
Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.
Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать — скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.
Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что … приводим пословицы:
«Листы и корни» — еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают — как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.
Пятая глава романа Пушкина «Евгений Онегин» изобилует описаниями народных примет, которыми девушки во все времена пытались предсказать свою судьбу в канун Рождества.
Вот первая примета про направление серпа Луны:
Тут же следует описание падения метеорита, которое также предвещал многое и в прошлом, да и сейчас. На падающие звезды мы всегда стараемся загадать желание.
Далее идет описание менее известных примет — о встрече черного монаха, зайце, который на манер черной кошки перебегает дорогу.
Татьяна гадает используя расплавленный воск и зеркало, которое она наводит на Луну, а потом это же зеркало кладет под подушку собираясь спать.
Можно придумать такое продолжение рассказа «Вертел» со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.
С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.
Все ли элементы фабулы есть в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» есть все элементы фабулы.
Экспозиция — события 19 века, война с горцами, знакомство с героями.
Завязка — жилин получает письмо из дома и собирается поехать в отпуск.
Кульминация — второй побег
Развязка — Жилин в крепости у своих
Эпилог — жилин остался служить на Кавказе, Костылина через месяц выкупили за пять тысяч
Конфликт — вражда между народами, война.
Найдите завязку, кульминацию и развязку в этом рассказе. Обоснуйте свои суждения. Определите основной конфликт рассказа.
Завязка — жилин получает письмо из дома и собирается поехать в отпуск.
Кульминация — второй побег
Развязка — Жилин в крепости у своих
Какие высказывания Л.Н. Толстого показались вам наиболее близкими и интересными? Почему?
Мне больше всего понравилось следующее высказвание:
«Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие точные понятия»
Действительно, очень часто люди формулируют так свои мысли, что могут задеть кого-нибудь не желая этого. Неверно сказанное слово, фраза могут быть не правильно истолкованы. Надо бережно относиться к слову и учиться правильно излагать свои мысли.
Кто рассказывает историю Жилина и Костылина? Сам Толстой? Или его мысли высказывает другой рассказчик? Каким вы его себе представляете? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумайтесь в приведённые ниже фразы; особо внимательно отнеситесь к выделенным словам. Если необходимо, обращайтесь к словарю.
«Пошёл он к полковнику, выправил отпуск…»
«Лошадь под Жилиным была охотницкая…»
«Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги…»
Мне кажется, что рассказ ведется не от автора, а от рассказчика. Я представляю бывалого военного, который знал эту историю не по наслышке. Возможно служил вместе с Жилиным и Костылиным.
С помощью каких художественно-выразительных средств создаётся портрет старого татарина в третьей главке рассказа?
С помощью сравнения:
усы белые, как пух;
нос крючком, как у ястреба;
как волк озирается.
Прочитайте фрагмент «Освобождение» (от слов: «Вгляделся — видит: ружья блестят…» до конца рассказа). С помощью какой части речи переданы состояние Жилина и атмосфера всего происходящего? Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л.Н. Толстой? Для чего?
При помощи глаголов передано состояние Жилина и атмосфера всего происходящего.
Для ощущения накала происходящих действий, для эмоциональной окраски произведения.
Глаголы: вгляделся, обрадовался, собрался, пошел, подумал , увидали, пустились, оборвалось, замахал, закричал, услыхали, выскочили, пустились, собрался, подхватил , бежит, крестится , кричит, подбежал, окружили, плачет, выбежали, обступили, узнали, повезли, обрадовались, рассказал, остался служить на Кавказе.
Л.Н. Толстой еще использует в этом отрывке — фразеологизмы, метафоры, эпитеты, повторы.
собрался с последними силами — фразеологизм;
чистое поле — эпитет;
сердце у него оборвалось — метафора;
что было духу — фразеологизм;
сам себя не помнит — фразеологизм;
еле живой — фразеологизм;
Братцы! Братцы! — повторы.
Как попал в плен Жилин и Костылин? Могли они избежать этого?
Жилин и Костылин попали в плен, когда ехали домой в отпуск. Но они могли избежать плена, если бы не решили поехать сами, а следовали бы вместе с обозом и сопровождающими солдатами.
Мы узнаём, что Жилин решается на опасный поступок, потому что торопится к матери, а Костылин — только потому, что «есть хочется, да и жара».
Чем различалось поведение в плену двух офицеров? Запишите ключевые слова, которые помогут вам при ответе.
Ключевые слова: оптимист, пессимист, не смиряется, смиряется, трудится, ничего не делает, бездельничает, пишет письмо, выкуп, храбрый, трусливый.
Жилин – оптимист. Он надеется, что из плена можно сбежать. Костылин же опустил руки, ждет когда за него пришлют выкуп и ничего не делает.
Жилин написал такой адрес, по которому письмо не дойдёт. Почему он поступил именно так? Только потому, что он был из бедной семьи?
Попав в плен, Жилин сразу проявляет себя смелым, сильным человеком, отказавшись платить «три тысячи монет»: «…с ними что робеть, то хуже». Более того, жалея мать, он сознательно пишет адрес «не так», чтобы письмо не дошло. А Костылин, напротив, несколько раз пишет домой и просит прислать денег для выкупа.
Чем Жилин завоевал расположение к себе татар?
Он не теряет времени зря, наблюдает за жизнью, бытом и привычками татар. Герой научился «понимать по-ихнему», стал рукодельничать, мастерить игрушки, лечить людей. Этим он сумел расположить их к себе и даже завоевал любовь хозяина. Особенно трогательно читать о дружбе Жилина с Диной, которая и спасла его в конце.
Почему Дина решила спасти Жилина? Что грозило ей за этот поступок?
Дина подружилась с Жилиным. Она проявила сострадание и решила спасти его. Хотя за этот поступок девочке грозило серьезное наказание.
Чем различаются характеры Жилина и Костылина? В каких эпизодах раскрываются человеческие качества двух героев?
Жилин:
Жилин – строптивый человек. Он не смиряется с обстоятельствами: «…Вот, – говорит Жилину, – ты все серчаешь…».
Жилин – оптимист. Он надеется, что из плена можно сбежать: «…Бог даст – и сам выберусь…»
Жилин – храбрый человек. Он не робеет перед татарами: «…Эх, – думает Жилин, – с ними что робеть, то хуже…»
Жилин трудолюбивый. В плену занимается рукоделием: «…А Жилин на всякое рукоделье мастер был…»
Костылин — пессимист. Он не верит, что из плена можно сбежать: «…Да как же бежать? Мы и дороги не знаем…»
Костылин бездельник. Вплену ничего не делает и спит: «…сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит…»
Костылин – трусливый человек: «…только увидал татар – закатился что есть духу к крепости…» «…А Костылин заробел…»
Для чего введено в рассказ повествование о старике и его семерых детях, убитых русскими, и о восьмом, которого старый джигит убил сам?
Мне кажется, что автор показывает, что не все так однозначно. Что своя правда есть и у отрицательных героев. Старик хочет убить русских, но почему он это хочет сделать, становится понятным, как раз из этого эпизода.
Какое впечатление произвёл на вас этот вставной эпизод? Можно ли понять поступок старика? Можно ли его оправдать ( и по отношению к сыну, и по отношению к Жилину)?
Меня этот эпизод поразил до глубины души, даже страшно подумать, попасть в эту ситуацию. Мне понятна логика старика, но я не могу представить, как такое можно было сделать.
Как вы думаете, почему Л.Н. Толстой поместил свой рассказ в «Четвёртую книгу для чтения», т.е. в учебную книгу для детей? Что, по мнению Л.Н. Толстого, должны осознать юные читатели?
«Кавказский пленник» ставит перед нами ряд вопросов. Читая рассказ, не торопитесь делать однозначные выводы, не судите строго и не спешите с приговором. На первый взгляд всё кажется простым и очевидным. Этот — друг, а этот — враг; этот — хороший, а тот — плохой; этот поступок, почти подвиг, а это… А потом, поставив себя не только на место полюбившегося героя, но и на место его противника, вдруг задумываешься: а почему же он поступает именно так? Почему он именно так судит о человеке?
Подумайте… И может быть, не на все вопросы, которые вы поставили перед собой сегодня — и даже завтра! — найдется ответ.
Толстой всегда верил: думать об этом уже самое время. Есть вопросы, на которые нельзя ответить — но нужно отвечать. Всю жизнь.
Главная
Найдите завязку кульминацию и развязку в рассказе кавказский пленник
-
- 0
-
?
Ким Ахтемзянов
Вопрос задан 29 сентября 2019 в
5 — 9 классы,
Литература.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Завязка — офицер, служащий на Кавказе, получает письмо от матери и решает её навестить.
Кульминация:
Жилин при помощи дочери хозяина Дины выбирается из ямы и совершает второй побег.
Развязка:
Побег заканчивается удачно. Русские военные привозят Жилина в крепость.
Отмена
Каролина Ахмелева
Отвечено 29 сентября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена