Кульминация в рассказе недоросль

На чтение 7 мин. Опубликовано 25.05.2020

Русские классики часто обращались к теме образования в своих творениях. Анализ произведения «Недоросль» Фонвизина подтверждает, что неправильное воспитание ведёт к нравственному разложению личности. В своей бессмертной комедии Денис Иванович сатирически и правдиво описал действительность XVIII века со всеми её проблемами. А главный герой, Митрофанушка, стал олицетворением всего мещанского общества, отличающегося необразованностью и вседозволенностью.

Содержание

  1. История написания
  2. Жанровое своеобразие
  3. Особенности конфликта
  4. Характеристика героев
  5. Второстепенные персонажи
  6. Краткое содержание
  7. Тематика книги
  8. Основные проблемы
  9. Построение комедии
  10. Мнение критиков

История написания

В 1869 году была издана комедия Дениса Ивановича «Бригадир». Она имела ошеломляющий успех в России и стала величайшим мировым памятником литературы. После её выхода автор десять лет не писал — государственные вопросы и задачи были ему важнее. Однако в воображении писателя появилась мысль о создании нового рассказа. Ещё в начале 70-х годов появились первые заметки, относящиеся к «Недорослю».

Фонвизин

С 1778 года Фонвизин длительное время пребывал во Франции. Там он вдохновился книгами, высмеивающими пороки аристократов, мещан и просветительскими идеями Вольтера. Писатель сам был дворянином и наблюдал за жизненными явлениями и недостатками правящего класса в России. Он построил свою пьесу на французский манер, где обнажил и высмеял беспокоящие его вопросы.

Работу над комедией Денис Иванович начал по возвращении домой. Чтобы глубже выразить смысл пьесы, он использовал «говорящие» фамилии. Над сюжетом автор работал 3 года и окончательный результат получил в 1782 году. У императрицы пьеса вызвала неприязнь, но в сентябре премьера всё же состоялась.

Анализ произведения «Недоросль» для ЕГЭ предполагает раскрытие темы и сути названия. В XVIII веке «недорослем» называли человека, не имеющего образования. Без соответствующего документа он не мог служить в армии и вступать в брак.

Жанровое своеобразие

Фонвизин недоросль анализ произведения

Комедия Фонвизина подчинена законам классицизма. Для этого литературного направления характерны особенные идеалы: долг превозносится над чувством, а разум — над страстью. Вот основные черты классической комедии:

  • сохранение закона единства времени, места и действия;
  • персонажи наделены «говорящими» фамилиями;
  • пороки общества освещаются локально, выборочно;
  • государство показано в положительном русле.

Повествование пьесы очень живое и яркое, в ней проявляется сатирическая сторона. Автор максимально точно запечатлел типичные образы общества, выглядевшие карикатурно и гротескно. При этом писатель воспользовался не слишком резким юмором. Следует напомнить, что комедия — это вид драмы, где автор сатирой обличает пороки, преобладающие в людях или целых сословиях.

Особенности конфликта

Противостояние в книге Фонвизина происходит между людьми одного сословия — дворянами. В основу комедии заложено два конфликта:

  • Социально-политический. Высмеиваются пороки, возникшие при крепостном праве, осуждается самодурство и невежество. Постепенно увеличивается разница между просвещённой монархией и отсталыми помещиками. В итоге побеждает разум и гуманизм.
  • Любовный. Второстепенный конфликт, дополняющий социально-политический. Писатель старается донести до читателя, что нельзя насильно принуждать к любви.

Автор постарался показать неоднородность российского дворянства, среди которого были достойные личности и бесчеловечные деспоты.

Фонвизин недоросль анализ

Характеристика героев

При подготовке к экзамену в 9 классе школьники пишут сочинение по пьесе Фонвизина, составляют тезисный план, характеризуют героев. Система образов комедии Фонвизина состоит из положительных и отрицательных героев. Между ними есть существенные отличия. К положительным действующим лицам относятся Софья, Правдин, Стародум, Милон. Каждому из них важны идеи просвещения: честность, любовь к Отчизне, высокая мораль, образованность.

Им противопоставлены отрицательные герои — госпожа и господин Простаковы, Митрофан, Скотинин. Это представители старого дворянства, придерживающиеся идей устаревшего крепостного и феодального устройства. Они покоряются деньгам, положению в обществе и грубой физической силе.

Композиция недоросль

Митрофан был избалованным глупым юношей шестнадцати лет (недорослем). Все его проблемы решались матерью, няней и слугами. Он научился любить деньги, грубить, не уважать окружающих и ценить только комфорт и удовольствие.

Госпожа Простакова отличается низким уровнем образованности. Хитрая помещица ради наживы готова на всё. Она была практичной хозяйкой, любящей матерью, но не дала сыну достойного воспитания на собственном примере.

Стародум совершенно по-другому относится к воспитанию. Он даёт мудрые наставления для племянницы Софьи. Герой — сильная личность, прошедшая достойный путь. Справедливый дядюшка спасает Софью от брака с Митрофаном.

Софья — сирота, добрая и честная девушка, старательная в учёбе. Воспитывалась героиня в доме Простаковой и терпела самодурство матери семейства. Дядя в итоге переписал имущество на скромную, умную и покорную девушку.

Второстепенные персонажи

Ещё одним действующим лицом является Милон. Это военный, остановившийся в семье Простаковых. Скромный, не высокомерный, храбрый мужчина. Он с детства знает Софью, влюблён в неё, желает построить отношения на взаимном уважении и дружбе.

Для проверки положения дел в имении Простаковых был послан государственный служащий Правдин. Это порядочный и честный гражданин, замечающий весь произвол и самодурство помещиков. Он пресекает их произвол, верит в победу правды.

План недоросль фонвизин

Отрицательным героем является брат госпожи — Скотинин. Ему присущи черты, немного схожие с животным. Скотинин не признаёт просвещения и моральных ценностей. Хотя он сообразительный от природы, но отстал от жизни.

Сорок лет прослужила Простаковым няня Еремеевна. Она верна своим хозяевам подобно рабыне. На первом месте у женщины чувство долга перед хозяевами.

Краткое содержание

Главные события комедии происходят в семье помещиков Простаковых, где царит безнравственность и самодурство. Шестнадцатилетний Митрофан никак не может закончить обучение, не имеет ни способностей, ни желания. Мать не обращает на это внимания, для нее главное, чтобы ребёнок вкусно поел.

Вскоре Простакова узнаёт, что её воспитанница Софья получила наследство от своего богатого дядюшки Стародума. Помещица решила силой выдать замуж Софью за своего Митрофанушку, не оставив ей выбора.

Недоросль анализ произведения для егэ

Девушка не соглашается, потому что давно любит офицера Милона. Кроме этих двух героев, на её руку претендует ещё и Скотинин.

Софье и Милону помогают интеллигентный чиновник Правдин и старый дворянин Стародум. И планам Простаковой не удаётся свершиться: крестьяне покидают её, сын отворачивается. Стародум увозит влюблённую пару в Москву.

Тематика книги

Учащиеся 9 класса пишут в читательском дневнике краткое содержание и составляют план «Недоросля» Фонвизина. Это задание не вызывает у ребят трудностей. Сложнее определиться с тематикой, авторской позицией комедии. Основная тема пьесы — воспитание. Автор показывает читателям, как нельзя воспитывать детей. Они видят стремление драматурга показать, что в любви к ребёнку не нужно прибегать к крайностям.

Писатель ставит на первое место образование. Он считает, что только образованный человек может стать благородным и противостоять невежеству, недалёким и подлым людям.

Фонвизин трепетно затрагивает и тему нравственности. Благие нравы лежат в основе воспитания. Важно ставить на первое место доброту, справедливость, честность. Основой брака Фонвизин считает любовь. Женитьба по расчёту не имеет будущего. Софья и Милон сформировали семью по взаимным чувствам. Здесь Денис Иванович затрагивает тему свободы выбора.

Основные проблемы

Проблематика произведения актуальна и сегодня. Автор коснулся многих значимых жизненных вопросов:

Фонвизин недоросль анализ произведения для егэ

  • злонравия;
  • невежества;
  • воспитания настоящего гражданина;
  • грубости;
  • жестокости;
  • эгоизма;
  • алчности;
  • жадности;
  • лицемерия;
  • лести;
  • лжи.

Обоснованием для затрагивания этих проблем является то, что Фонвизин мечтал о превращении России в настоящую европейскую страну.

Построение комедии

Пьеса имеет такую структуру, что уже в самом начале читатели знакомятся с главными героями. Композиция «Недоросля» такова:

  • Завязка. Все узнают о богатом приданом Софьи. Начинается борьба за её руку.
  • Развитие действия. Напряжённость во многих эпизодах постепенно растёт.
  • Кульминация. Простакова решает похитить Софью и силой выдать замуж за Митрофана.
  • Развязка. Похищение не удаётся. Софья с Милоном уезжают, Митрофанушка идёт в солдаты, имущество Простаковых арестовано.

Недоросль егэ по литературе

Мнение критиков

Современники неоднозначно встретили пьесу Фонвизина. Многим дворянам показалась, что автор не просто указал на недостатки общества, а оклеветал и очернил сословие. Позже работа драматурга была оценена по достоинству. Пушкину творчество Дениса Ивановича казалось забавным и искренним. В своих критических статьях «Недоросля» вспоминали Н. В. Гоголь, В. Г. Белинский. Положительно оценивала комедию советская критика.

Выводы по произведению делают и современные читатели. И сейчас в обществе найдётся немало «митрофанов», ищущих смысл жизни в богатстве, а не в образовании.

Еще материалы по теме:

  • Жанр литературного произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль»

  • Краткая характеристика Цыфиркина в комедии «Недоросль»

  • Сатира Д. И. Фонвизина против пороков общества в комедии «Недоросль»

  • Читательский дневник по комедии «Недоросль» Фонвизина

  • Краткая характеристика главных героев пьесы Фонвизина «Недоросль»

  • Произведение Фонвизина «Недоросль» как комедия классицизма

  • Краткое содержание действий комедии Фонвизина «Недоросль»

  • Характеристика героя Кутейкина из комедии «Недоросль»

  • Сочинение для 7 класса на тему «Недоросль»

  • Краткая характеристика Вральмана из комедии Фонвизина «Недоросль»

  • Характеристика Простаковой в комедии «Недоросль»

Анализ произведения «Недоросль»

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Комедия «Недоросль» Фонвизина является шедевром русской литературы XVIII века. Произведение вошло в фонд классической литературы, затрагивая ряд «вечных проблем» и привлекая современных читателей красотой высокого слога. Название пьесы связано с указом Петра I, в котором правителем было указано, что молодым дворянам-«недорослям» без образования запрещается жениться и поступать на службу.

Замысел комедии появился у писателя еще в 1778 году. А в 1782 она уже была написана и представлена публике. Анализ «Недоросля» Фонвизина был бы неполным без краткого освещения времени создания пьесы. Автор написал её в эпоху правления Екатерины II. Данный этап в развитии России связан с господством передовых на то время идей просвещённой монархии, заимствованных у французских просветителей. Их распространению и популяризации среди образованного дворянства и мещанства во многом способствовала сама императрица, которая состояла в переписке с Вольтером, Дидро, д’Аламбером, открывала школы и библиотеки, всячески поддерживала развитие культуры и искусства в России. Фонвизин, как представитель своего времени, несомненно разделял господствующие в дворянском обществе идеи. Их он и постарался отразить в своем произведении, обнажив перед зрителями и читателями не только их положительные моменты, но и осмеяв недочеты и заблуждения.

Анализ комедии «Недоросль» требует рассмотрения пьесы как части литературной традиции и культурной эпохи, во время которой она была написана. Произведение является одним из лучших примеров классицизма. В «Недоросле» наблюдается единство действия (нет второстепенных сюжетных линий, только борьба за руку и имущество Софьи), места (герои не перемещаются на большие расстояния, события происходят либо в доме Простаковых, либо около их дома), и времени (все события не занимают более суток).

Кроме того, Фонвизин использовал традиционные для классицистической пьесы «говорящие» фамилии и чёткое деление на положительных и отрицательных персонажей. Положительные герои: Правдин, Милон, Стародум, Софья – противопоставляются отрицательным: Простаковым, Скотинину, Митрофану. При этом сами имена героев дают понять читателю, какие черты превалируют в образе данного персонажа – например, Правдин является олицетворением правды и морали в пьесе.

На момент своего создания комедия «Недоросль» стала важным шагом в развитии русской литературы, в частности, русской драматургии. Фонвизин создаёт новый жанр социально-политической комедии, гармонично совместившей в себе ряд реалистичных сцен из жизни заурядных представителей дворянства, изображённых с иронией, сарказмом, с просветительскими проповедями о добродетели, морали, необходимости воспитания в себе лучших человеческих качеств. При этом поучительные монологи не отягощают восприятия пьесы, а дополняют произведение, делая его более глубоким.

Комедия «Недоросль» поделена на 5 действий. В первом читатель знакомится с Простаковыми, Софьей, Правдиным, Скотининым, Митрофаном. Сразу вырисовываются и характеры персонажей, читателю становится ясно, что Простаковы и Скотинин – отрицательные герои, а Правдин и Софья – положительные. Первое действие включает экспозицию и завязку произведения. Экспозиция – читатель знакомится с героями, узнаёт, что Софья живёт на попечении у Простаковых и её собираются отдать замуж за Скотинина. Завязка пьесы – прочтение письма от Стародума: Софья теперь богатая наследница, а её дядя возвращается со дня на день забрать её к себе.

Второе, третье и четвёртое действия – развитие событий произведения. Читатель знакомится с Милоном и Стародумом. Скотинин и Простакова стараются понравиться Стародуму, однако их фальшивость, лесть, чрезмерная жажда наживы и необразованность только отталкивают, выглядят смешно и глупо. Самой смешной сценой пьесы является опрос Митрофана с целью показать Стародуму, как много он знает; обнаруживается не только глупость юноши, но и его матери.

Пятое действие – кульминация и развязка действия. Мнения исследователей по поводу того, какой момент пьесы является кульминацией пьесы, разнятся. Так, существует три наиболее распространённых версии: первая – похищение Софьи Простаковой; вторая – прочтение Правдиным письма о том, что имение Простаковой полностью переходит под его опеку; третье – ярость Простаковой, когда она осознает свое бессилие и хочет «отыграться» на слугах. Каждая из версий справедлива, так как рассматривается с разных точек прочтения произведения. Первая – с точки зрения сюжетной линии женитьбы Софьи, вторая – с социально-политической, как момент торжества справедливости в данном поместье, третья – с исторической, Простакова олицетворяет в этот момент обессилевшие, ушедшие в прошлое, но все ещё «не верящие в своё поражение» идеалы и принципы старого дворянства, основанного на необразованности, непросвещённости, низких моральных устоях. Развязка пьесы – все бросают Простакову, у которой ничего не осталось. Стародум же, указывая на неё, говорит: «Вот злонравия достойные плоды!».

что касается главных персонажей пьесы, то, как уже указывалось выше, они чётко делятся на положительных и отрицательных. Отрицательные – Простаковы, Скотинин, Митрофан. Простакова – властная, грубая, необразованная, ищущая везде наживы женщина, которая умеет льстить для получения выгоды, безумно любящая своего сына. Простаков предстаёт «тенью» своей жены, безвольным персонажем, слово которого мало что значит. Скотинин – брат Простаковой, такой же глупый и необразованный, достаточно жестокий, падкий на деньги, как и его сестра, для него нет ничего лучше прогулки на скотный двор к свиньям. Митрофан – сын своей матери, избалованный 16-летний юноша, который от своего дяди унаследовал любовь к свиньям. Вообще в пьесе важное место занимает вопрос наследственности и родственных связей. Так, Простакова только замужем за Простаковым (действительно «простым» человеком, не желающим многого), на самом деле она Скотинина, под стать своему брату. Митрофан же вобрал в себя качества обоих родителей – глупость и «животные» качества Скотининых («не хочу учиться, хочу жениться», приоритеты – поесть, а не почитать книгу), и безвольность своего отца (за него сначала решала мать, а затем решил Правдин).

Аналогичные родственные связи прослеживаются между Стародумом и Софьей. Оба образованы, добродетельны, честны. Девушка внимательно слушает дядю, «впитывая» его науку, уважает его. Положительные и отрицательные персонажи создают дуальные пары противоположностей. «Дети» – глупый, избалованный Митрофан и умная, кроткая Софья. «Родители» – оба любят детей, но по-разному подходят к воспитанию – Стародуб ведет беседы на темы морали, чести, правды, тогда как Простакова балует Митрофана и утверждает, что образование ему не пригодится. «Женихи» – любящий, видящий в Софье свой идеал и друга Милон и подсчитывающий деньги, которые получит после женитьбы Скотинин (при этом девушка не интересна ему как человек, он даже не планирует обустроить ей удобное жилье). Правдин и Простаков на самом деле оба являются «голосом правды», некими «ревизорами», однако если в лице чиновника выражена активная сила, реальное действие и помощь, то Простаков – пассивный персонаж, который единственное, что смог сказать – это упрекнуть Митрофана в конце пьесы.

Анализируя «Недоросль» Фонвизина, читатель понимает, что в каждой из этих пар персонажей поднимается и отдельная проблема, раскрываемая в произведении – проблема образования (дополняется ещё и примером учителей-недоучек вроде Кутейкина и самозванцев, как Вральман), проблема отцов и детей, воспитания, проблема семейной жизни, отношений мужа и жены, остросоциальная проблема отношения дворян к их слугам. Каждая из указанных проблем рассматривается через призму идей просвещения. Фонвизин, обостряя внимание на недостатках эпохи через приёмы комического, делает ударение на необходимости менять традиционные, устаревшие, давно неактуальные устои, которые затягивают людей в болото «злонравия», глупости, уподобляя их животным.
Как показал анализ произведения «Недоросль», центральные тема и идея произведения – это необходимость воспитания российского дворянства в соответствии с идеями просвещения, основы которых актуальны и сегодня.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

  • Гоша Кишенёв

    18/18

  • Chika Az

    14/18

  • Соня Лойко

    18/18

  • Яромир Корнишков

    12/18

  • Зоя Васильевна

    18/18

  • Даниэль Жестков

    16/18

  • Вадим Беккер

    17/18

­Анализ произведения «Недоросль» — 1 вариант

Мысли о написании пьесы «Недоросль», ставшей весьма популярной, зародились у Фонвизина во время его нахождения во Франции. Вдохновившись французскими комедийными пьесами, которые он имел удовольствие видеть в театрах Франции, автор берется за создание произведения. На создание этой пьесы ушло три года, но хочется отметить, что они стоили того, пьеса стала культовым показателем классицизма, ее изучают в школах. А фразы из пьесы стали крылатыми.

Жанр пьесы, определенно носит характер комедии, с очень выраженными нотами сатиры, Фонвизин резко высмеял в пьесе все недостатки общества своего времени. Однако юмор в произведении разбавлен безрадостными моментами, когда помещица ведет себя грубо в отношении крепостных. И все же жанр пьесы определяется как комедия, в которой действие разворачивается в одном и том же месте и времени, а герои явно делятся на отрицательных и положительных, это говорит о том, что произведению присуще классицистическое направление.

Главным отрицательным персонажем пьесы является госпожа Простакова – грубая, невежественная женщина, сумевшая, однако подавить своего слабохарактерного супруга. Любит власть, однако не понимает ценности образования. Не имеющая положительных черт, Простакова любит лишь своего сына, однако ее любовь равняется балованию Митрофанушки и губительна для него

Господин Простаков — муж госпожи Простаковой. Человек абсолютно бесхарактерный и безвольный. Не имеет собственного мнения ровно ни в чем.

Митрофанушка — отпрыск Простаковых, ни к чему не приспособленный юноша, любящий только себя одного. Жестокий, чванливый молодой человек. Ленивый, признает лишь праздные удовольствия.

Скотинин-брат матери семейства Простаковых. Мало чем отличается от остальных членов семьи. Такой же эгоистичный и жадный грубиян, как и его сестра и племянник. Очень любит свиней.

Софья — положительная героиня пьесы. Отзывчивая, чуткая, справедливая юная девушка, любящая развиваться и получать новые знания.

Стародум — является опекуном Софьи. Рассудительный, справедливый человек, также отличается мудростью. Любит саркастически подшучивать над Простаковыми.

Милон — этого героя автор наделил качествами настоящего мужчины. Жених Софьи. Смелый и отважный. Решителен и в словах и действии.

Сюжет пьесы показывает деревню Простаковых. Именно она служит декорацией всего произведения. Скотинин желает жениться умнице Софье, только так он сможет заполучить наследство девушки. О том же мыслит и Простакова, задумав женить Митрофанушку на красавице Софии.

Однако девушка, встречает влюбленного в нее офицера Милона, и связывать судьбу с алчным семейством не собирается.

Главной мыслью пьесы является проблема образования и нравственного воспитания в дворянских кругах. Фонвизин высоко ценил необходимость правильного воспитания и достойного образования и, глядя на таких вот Простаковых и Скотининых переживал за будущее своей страны. Что будет, если кругом станут править такие как Митрофанушка? Разбудить в человеке желания развиваться и совершенствоваться, вот чего хотел автор, высмеивая глупых. Жадных помещиков.


Анализ произведения «Недоросль» — 2 вариант

Комедия ” Недоросль ” Фонвизина является шедевром русской литературы 18 века. Произведение вошло в фонд классической литературы, затрагивая ряд “вечных проблем” и привлекая современных читателей красотой высокого слога. Название пьесы связано с указом Петра I, в котором правителем было указано, что молодым дворянам-“недорослям” без образования запрещается жениться и поступать на службу.

Замысел комедии появился у писателя еще в 1778 году. А в 1782 она уже была написана и представлена публике. Анализ “Недоросль” Фонвизина был бы не полным без краткого освещения времени создания пьесы. Автор написал ее в эпоху правления Екатерины II.

Данный этап в развитии России связан с господством передовых на то время идей просвещенной монархии, заимствованных у французских просветителей. Их распространению и популярности среди образованного дворянства и мещанства во многом способствовала сама императрица, которая состояла в переписке с Вольтером, Дидро, д’Аламбером, открывала школы и библиотеки, всячески поддерживала развитие культуры и искусства в России.
Фонвизин, как представитель своего времени, несомненно разделял господствующие в дворянском обществе идеи. Их он и постарался отразить в своем произведении, обнажив перед зрителями и читателями не только их положительные моменты, но и осмеяв недочеты и заблуждения.
Анализ комедии “Недоросль” требует рассмотрения пьесы как части литературной традиции и культурной эпохи, во время которой она была написана. Произведение является одним из лучших примеров классицизма. В “Недоросле” наблюдается единство действия (нет второстепенных сюжетных линий, только борьба за руку и имущество Софьи), места (герои не перемещаются на большие расстояния, события происходят либо в доме Простаковых, либо около их дома), и времени (все события не занимают более суток).

Кроме того, Фонвизин использовал традиционные для классицистической пьесы “говорящие” фамилии и четкое деление на положительных и отрицательных персонажей. Положительные Правдин, Милон, Стародум, Софья противопоставляются отрицательным Простаковым, Скотинину, Митрофану. При этом сами имена героев дают понять читателю о том, какие черты превалируют в образе данного персонажа – например, Правдин является олицетворением правды и морали в пьесе.

На момент своего создания, “Недоросль” стала важным шагом в развитии русской литературы, в частности, русской драматургии. Фонвизин создает новый жанр социально-политической комедии, гармонично совместившей в себе ряд реалистичных сцен, изображенных с иронией, сарказмом, смехом, из жизни заурядных представителей дворянства с просветительскими проповедями о добродетели, морали, необходимости воспитания в себе лучших человеческих качеств. При этом поучительные монологи не отягощают восприятия пьесы, а дополняют произведение, делая его более глубоким.

“Недоросль” поделена на 5 действий. В первом читатель знакомится с Простаковыми, Софьей, Правдиным, Скотининым Митрофаном. Сразу вырисовываются и характеры персонажей, читателю становится ясно, что Простаковы и Скотинин отрицательные герои, а Правдин и Софья положительные.

Первое действие включает экспозицию и завязку произведения. Экспозиция – читатель знакомится с героями, узнает, что Софья живет на попечении у Простаковых и ее собираются отдать замуж за Скотинина. Завязка пьесы – прочтение письма от Стародума – Софья теперь богатая наследница, а ее дядя возвращается со дня на день забрать ее к себе.

Второе, третье и четвертое действие – развитие событий произведения. Читатель знакомится с Милоном и Стародумом. Скотинин и Простакова стараются понравиться Стародуму, однако их фальшивость, лесть, чрезмерная жажда наживы и необразованность только отталкивает, выглядит смешно и глупо.

Самой смешной сценой пьесы является опрос Митрофана о том, что он знает, где обнажается не только глупость юноши, но и его матери.

Пятое действие – кульминация и развязка действия. Мнения исследователей по поводу того, какой момент пьесы является кульминацией пьесы, разнятся. Так, существует три наиболее распространенных версии: первая – похищение Софьи Простаковой; вторая – прочтение Правдиным письма о том, что имение Простаковой полностью переходит под его опеку; третье – ярость Простаковой, когда она осознает свое бессилие и хочет “отыграться” на слугах.

Каждая из версий справедлива, так как рассматривается с разных точек прочтения произведения. Первая – с точки зрения сюжетной линии женитьбы Софьи, вторая – с социально-политической, как момент торжества справедливости в данном поместье, третья – с исторической, Простакова олицетворяет в этот момент обессилевшие, ушедшие в прошлое, но все еще “не верящие в свое поражение” идеалы и принципы старого дворянства, основанного на необразованности, непросвещенности, низких моральных устоях. Развязка пьесы – все бросают Простакову, у которой ничего не осталось.

Стародум же, указывая на нее, говорит: “Вот злонравия достойные плоды!”.

Говоря о главных персонажах пьесы, то, как уже указывалось выше, они четко делятся на положительных и отрицательных. Отрицательные – Простаковы, Скотинин, Митрофан. Простакова – властная, грубая, необразованная, ищущая везде наживы женщина, которая умеет льстить для получения выгоды, но любящая своего сына.

Простаков предстает “тенью” своей жены, безвольным персонажем, слово которого мало что значит. Скотинин – брат Простаковой, такой же глупый и необразованный, достаточно жестокий, падкий на деньги, как и его сестра, для которого нет ничего лучше прогулки на скотный двор к свиньям. Митрофан – сын своей матери, избалованный 16-летний юноша, который от свое дяди унаследовал любовь к свиньям. Вообще в пьесе важное место занимает вопрос наследственности и родственных связей.

Так, Простакова только замужем за Простаковым (действительно “простым” человеком, нежелающим многого), на самом деле она Скотинина, под стать своему брату. Митрофан же вобрал в себя качества обоих родителей – глупость и “животные” качества Скотининых (“не хочу учиться, хочу жениться”, приоритеты – поесть, а не почитать книгу), и безвольность своего отца (за него сначала решала мать, а затем решил Правдин).

Аналогичные родственные связи прослеживаются между Стародумом и Софьей. Оба образованы, добродетельны, честны. Девушка внимательно слушает дядю, “впитывая” его науку, уважает его.

Положительные и отрицательные персонажи создают дуальные пары противоположностей. “Дети” – глупый, избалованный Митрофан и умная, кроткая Софья. “Родители” – оба любят детей, но по-разному подходят к воспитанию – Стародуб ведет беседы на темы морали, чести, правды, тогда как Простакова балует Митрофана и утверждает, что образование ему не пригодится. “Женихов” – любящий, видящий в Софье свой идеал и друга Милон и подсчитывающий деньги, которые получит после женитьбы Скотинин (при этом девушка не интересна ему как человек, он даже не планирует обустроить ей удобное жилье). Правдин и Простаков на самом деле оба являются “голосом правды”, некими “ревизорами”, однако если в лице чиновника выражена активная сила, реальное действие и помощь, то Простаков – пассивный персонаж, который единственное, что смог сказать – это упрекнуть Митрофана в конце пьесы.

Анализируя “Недоросль” Фонвизина становится понятно, что в каждой из этих пар персонажей поднимается и отдельная проблема, раскрываемая в произведении – проблема образования (дополняется еще и примером учителей-недоучек вроде Кутейкина и самозванцев, как Вральман), проблема отцов и детей, воспитания, проблема семейной жизни, отношений мужа и жены, остросоциальная проблема отношения дворян к их слугам. Каждая из указанных проблематик рассматривается через призму идей просвещения. Фонвизин, обостряя внимание на недостатках эпохи через приемы комического, делает ударение на необходимости менять традиционные, устаревшие, давно неактуальные устои, которые затягивают людей в болото “злонравия”, глупости, уподобляя их животным.

Как показал анализ произведения “Недоросль”, центральные тема и идея произведения – это необходимость воспитания российского дворянства в соответствии с идеями просвещения, основы которых актуальны и сегодня.


Анализ произведения «Недоросль» — 3 вариант

Желание написать «Недоросля» у Фонвизина возникло в 1778 году после его пребывания во Франции. Театральное искусство того времени именно там привлекало внимание его любителей, так как находилось на самом высоком уровне в отличие от других стран. Особенно вдохновили классика комедии, высмеивавшие идеи Вольтера и пороки отдельных французских аристократов и мещан.

Фонвизин как дворянин видел недостатки правящего класса в России и намеревался благодаря своему произведению открыть глаза помещикам путем осуждения их действий, направив их на верные ориентиры — патриотизм и честность.

Правительство Екатерины, напуганное смелым п

Девушка внимательно слушает дядю, “впитывая” его науку, уважает его.

Положительные и отрицательные персонажи создают дуальные пары противоположностей. “Дети” – глупый, избалованный Митрофан и умная, кроткая Софья. “Родители” – оба любят детей, но по-разному подходят к воспитанию – Стародуб ведет беседы на темы морали, чести, правды, тогда как Простакова балует Митрофана и утверждает, что образование ему не пригодится. “Женихов” – любящий, видящий в Софье свой идеал и друга Милон и подсчитывающий деньги, которые получит после женитьбы Скотинин (при этом девушка не интересна ему как человек, он даже не планирует обустроить ей удобное жилье). Правдин и Простаков на самом деле оба являются “голосом правды”, некими “ревизорами”, однако если в лице чиновника выражена активная сила, реальное действие и помощь, то Простаков – пассивный персонаж, который единственное, что смог сказать – это упрекнуть Митрофана в конце пьесы.

Анализируя “Недоросль” Фонвизина становится понятно, что в каждой из этих пар персонажей поднимается и отдельная проблема, раскрываемая в произведении – проблема образования (дополняется еще и примером учителей-недоучек вроде Кутейкина и самозванцев, как Вральман), проблема отцов и детей, воспитания, проблема семейной жизни, отношений мужа и жены, остросоциальная проблема отношения дворян к их слугам. Каждая из указанных проблематик рассматривается через призму идей просвещения. Фонвизин, обостряя внимание на недостатках эпохи через приемы комического, делает ударение на необходимости менять традиционные, устаревшие, давно неактуальные устои, которые затягивают людей в болото “злонравия”, глупости, уподобляя их животным.

Как показал анализ произведения “Недоросль”, центральные тема и идея произведения – это необходимость воспитания российского дворянства в соответствии с идеями просвещения, основы которых актуальны и сегодня.


Анализ произведения «Недоросль» — 3 вариант

Желание написать «Недоросля» у Фонвизина возникло в 1778 году после его пребывания во Франции. Театральное искусство того времени именно там привлекало внимание его любителей, так как находилось на самом высоком уровне в отличие от других стран. Особенно вдохновили классика комедии, высмеивавшие идеи Вольтера и пороки отдельных французских аристократов и мещан.

Фонвизин как дворянин видел недостатки правящего класса в России и намеревался благодаря своему произведению открыть глаза помещикам путем осуждения их действий, направив их на верные ориентиры — патриотизм и честность.

Правительство Екатерины, напуганное смелым произведением русского драматурга, противилось постановке этой комедии, однако при помощи друга и покровителя Н. И. Панина после хвалебных слов о Фонвизине наследнику престола, будущему Павлу I, в 1782 году комедию все же удалось поставить и разыграть в театре на Царицыном лугу. После чего отношение правящего круга к писателю сильно изменилось: с той поры всю свою жизнь автор «Недоросля» чувствовал себя опальным и гонимым писателем.

Исходя из этого, анализ комедии «Недоросль» должен состоять не только из жанра, литературного стиля, характеристики персонажей, разбора действий и метода написания, но и раскрывать замысел и значение произведения, ведь в первую очередь именно это автор старался передать зрителям.

Тема произведения

В период написания комедии автором предполагалась тематика образования и воспитания нового поколения, однако после включения в «Недоросль» социально-политических проблем, касающихся непосредственно указа Петра I о запрещении необразованным дворянам жениться и служить на службе, главной темой произведения становится «злонравие» и порочное воспитание дворянства в самодержавной и крепостнической России, причиной чего является установленный государственный строй того времени.

Воспитание людей и жизненный, а также политический уклад государства неразрывно связаны между собой в комедии Фонвизина.

Идейный писатель считал, что ограниченные умом, невежественные люди могут воспитать только себе подобных, что доказывается характерными чертами семьи Простаковых, имеющих недоросля Митрофанушку. На первом месте у дворян Простаковых стоит гордость за свое знатное сословие. Материальное благополучие для них имеет большее значение, нежели образование, они не приемлют нового и ко всему прогрессивному относятся неохотно; крепостное право позволяет на них работать, а жадность и власть закрывают глаза на будущее сына.

Фонвизин считал, что первоначально семья воспитывает личность, и на примере образа жизни Простаковых доказывал подобное воспитание в Митрофанушке, который не выказывал должного почтения деспотичной матери.

По внутрисемейному конфликту Простаковых можно сделать вывод, что залог честности и порядочности — в воспитании и образовании.

Раскрывая проблемы и причины безнравственности и осуждая поведение антигероев, Фонвизин подтверждает в своей комедии необходимость образования, учит воспитанию и уважению людей, делая акцент на поведении господ высшего сословия, призывая их учиться быть воспитанными, чтобы своим благоразумием подавать окружающим достойный пример.

Основная идея

«Недоросль» демонстрирует консервативность помещичьего дворянства, их пороки и предрассудки, которые представляются автором поистине омерзительными и в то же время жалкими и доживающими свой век.

Простаковых со временем сменяют Стародумы и Правдины, высоконравственные качества которых побеждают подлость и невежество.

Именно на это автор акцентирует внимание читателя, подчеркивая главную мысль произведения и общественный смысл, который он вложил в пьесу. Его убеждение в том, что нравственность начинается с государя (достойного абсолютного монарха, раздающего титулы, места и богатства только порядочным людям), актуальны и сегодня.

Жанр и творческий метод

Пьеса Фонвизина долгое время привлекает внимание критиков и считается одним из самых популярных произведений русских классиков, так как имеет непосредственную связь с жизнью.

Комедия создавалась в период классицизма и отличалась реалистичностью. Исследователь творчества Фонвизина Гуковский Г. А. считал, что в «Недоросле» борются между собой несколько литературных стилей, причем классицизм и вовсе оказывается побежденным. По его мнению, Фонвизин нарушил классические правила, воспользовавшись примерами новой буржуазной драматургии Запада, и смешал печальные, веселые и серьезные мотивы, оставив такие черты классицизма, как говорящие фамилии персонажей и единство места и времени.

Гуковский Г. А. называет «Недоросль» полукомедией и полудрамой и считает, что писатель создал новый тип реалистической комедии с жизненно достоверными персонажами и драматической составляющей социального бытия России.

Пафосное содержания «Недоросля» имеет два мощных источника, которые всецело отражаются в структуре драматического действия. Это публицистика и уничтожающая безнравственность сатира, которая наполняет все сцены комедии и изображает жизненный уклад семьи Простаковых.

В заключительной реплике Стародума, завершающей «Недоросль», пьеса особенно сильно задевает неугодную правду и будто требует изменений: «Вот злонравия достойные плоды!».

Характеристика героев

Шесть главных героев произведения разделены автором на два типа: отрицательных и положительных персонажей.

Кратко о каждом из них:

Митрофан Простаков представляется в пьесе грубым и невежественным юношей, безынициативным эгоистом, которого ничего не волнует, кроме довольства и комфорта. Находясь под постоянной опекой матери, он не имеет понятия, как бороться даже за то, что ему важно больше всего. В конце пьесы его устраивают на службу.

Госпожа Простакова — грубая, жестокая и неграмотная помещица, мать Митрофана, отличается тираническим характером, безраздельно управляет и крепостными, и мужем. Она не ценит жизни людей и не знает их мнения, без причин оскорбляет и бьет крестьян, при этом безумно любит своего сына, которого своим примером поведения и воспитанием превращает в образец безнравственности.

Тарас Скотинин — дядя Митрофана и брат главной помещицы в семье Простаковых, ведет себя как самодур, необразован, обесценивает человеческую жизнь, но всей душой любит свиней. Он хочет жениться на Софье, но терпит неудачу. Его характер от других отрицательных персонажей отличается трусостью, жалкостью и комичностью всех его действий.

Софья — умная, честная, добрая, образованная девушка, сирота, воспитывается в доме Простаковых и является жертвой самодурства помещицы, но, несмотря на это, вырастает скромной и покорной барышней. Когда Софья становится наследницей своего дяди, ее хотят силой выдать замуж за нерадивого Митрофана. В конце пьесы она становится женой своего возлюбленного — Милона.

Стародум — дядя Софьи, старый дворянин, от которого долгое время не было вестей. Он много лет провел в Сибири, честно работал и сделал племянницу наследницей всего его имущества. Он справедлив, мудр, умен и добр, с почтением относится к старым дворянским обычаям, пропагандирует благородство, скромность и патриотизм.

Правдин — честный инспектор, чиновник, свидетель несправедливости, царившей в доме Простаковых. Он прикладывает немало усилий, чтобы спасти Софью и избавить крестьян от тирании, не поддается на подкупы, во всем соглашается со Стародумом. В конце пьесы он отбирает крепостных у жестокой помещицы в пользу государства, а Митрофана оформляет на службу.
Прямолинейность характеров и простота созданных образов объясняют действительную их натуру, подтверждающую воспитанность или ее отсутствие.

Сюжет и композиция

Комедия «Недоросль» написана в пяти действиях. Автор знакомит зрителей с героями картины в самом начале комедии. Экспозиция строится на объяснении характеров персонажей, также объясняется место и время. Завязка сюжета происходит в конце первого действия, когда в пьесе появляются Софья и Правдин.

В произведении прослеживается интрига — приданое Софьи, из-за которого за руку девушки идет борьба.

Во втором и третьем действиях растет напряженность в эпизодах, пик которой наступает в четвёртом действии, когда Простакова ловит себя на мысли похитить Софью и выдать замуж за своего сына Митрофана.

Развязка начинается в пятом действии и плавно приводит к кульминации: тайна неудачного похищения девушки раскрывается, Правдин выдвигает обвинение Простаковым в их злых намерениях и грозит наказанием, помещики получают бумагу об аресте имущества, Софья и ее возлюбленный Милон хотят уехать, а Митрофанушка вынужден пойти в солдаты.

Конфликт и значение произведения

Конфликт в пьесе Фонвизина «Недоросль» строится на столкновении двух воинствующих между собой взглядов, претендующих на роль дворянства в российском обществе. К ним относятся:

Мнение госпожи Простаковой и ее заявление о том, что указ Петра I «О дворянской вольности», освобождающий дворян от обязательной службы, в первую очередь является «вольным» по отношению к крепостным, в силу чего этими словами освобожден от любых обременений относительно дворян, следовательно, и от их нравственных обязанностей перед всем обществом.

Отношение Стародума к обязанностям дворянина, которое противопоставлено безнравственности эпохи Екатерины и по человеческим и политическим идеалам близко Петровскому взгляду.

В конфликте принимают участие все герои пьесы. Автор как бы вынес проблему из дома помещика, и она приобрела социально-политический характер, подчеркивающий произвол помещиков и бесправие дворян, который поддерживался властью.

Главными путеводителями Фонвизина при написании «Недоросля» считаются сатира и реализм.

Их использование помогло в полной мере раскрыть замысел произведения и рассказать о судьбах людей в России, склоняя общество к благородству и справедливости, что, можно сказать, удалось автору, так как пьеса оказала огромное воздействие на развитие национальной драматургии в стране, благодаря которой зритель, сталкиваясь с действительностью происходящего посредством искусства, задумывается о значении жизни и в наши дни.

Произведение «Недоросль»

История написания

Замысел написания пьесы «Недоросль» появился у Фонвизина после его продолжительного нахождения во Франции. В этой стране театральное искусство в то время было на недостижимой высоте для России. Писателя особо вдохновляли комедии, которые высмеивали пороки разных представителей французской аристократии.

Писатель Фонвизин

Являясь дворянином, Фонвизин также был идейным противником некоторых слоев правящего класса России. Написав комедию во французском стиле, писатель хотел сказать о проблемах дворянского мещанства. Главная задача автора — осуждение пороков правящего сословия. При этом он пытается показать правильные нравственные ориентиры — патриотизм, честность, нравственность.

«Недоросль» — комедия из пяти действий. Первая сцена состоит из шести явлений. Это экспозиция, где описана примерка кафтана. После идет завязка любовной и социальной сюжетной линии — сообщение от Стародума и появление Правдина. В третьем и четвертом эпизодах развивается любовный сюжет. Кульминацией всех линий является похищение Софии.

Развязки описаны в пятом акте: общественная линия оканчивается тем, что над поместьем установлена опека, а любовный сюжет статичен, поскольку Софья соединяется с Милоном.

Жанр и направление

«Недоросль», безусловно, относится к направлению классицизма, которое отличается своими идеалами: здесь долг выше чувств, а разум — страсти. Так, невзирая на просьбы Простаковой, Правдин лишает ее власти над крестьянами. Службу он ставит выше сострадания. Проводя анализ «Недоросля» Фонвизина, можно выделить особенности классицизма в произведении:

  1. Практически все герои имеют «говорящие» фамилии.
  2. В произведении сохраняется единство времени и места.
  3. Описанные пороки имеют локальный характер, порицаются только отдельные представители дворянского класса, при этом государство описывается в положительном ключе.

Жанр произведения — комедия. Свое место в повести занимает сатирическое направление, но юмор не очень резкий. В первую очередь писатель хочет не осудить, а при помощи смеха заставить людей задуматься.

Краткое содержание

Митрофан изо всех сил пытается завершить свою учебу

Сюжет произведения описывает семью помещиков, погрязших в самодурстве и порочности. Юный Митрофан изо всех сил пытается завершить свою учебу и сдать экзамены, но у него недостаточно для этого способностей и совершенно нет желания. Мать все это видит, но ей без разницы, сможет ли развиваться сын. Она хочет, чтобы все осталось по-старому, любой прогресс для нее неприемлем.

Простаковы взяли на попечительство сироту Софию. Хоть девушка приходится им родственницей, но она отличается воспитанностью и жизненными взглядами. Она наследница большого имения, которое присмотрел для себя дядюшка Митрофана Скотинин, являющийся заядлым охотником. Женитьба — способ получить наследство Софии, поэтому Простаковы пытаются уговорить ее на выгодное замужество.

Стародум, дядя Софии, посылает племяннице письмо. Простакова ужасно недовольна этой выходкой родственника, поскольку все считали, что он умер в Сибири. Свойственные для ее натуры высокомерие и лицемерие выражаются в обвинении «обманного» послания, якобы любовного. Безграмотные помещики скоро узнают настоящее содержание письма от постояльца Правдина. Он говорит семье об оставленном наследстве в Сибири, которое может давать целых 10 тысяч дохода в год.

После этого у Простаковой и появляется идея отдать Софью за Митрофана, чтобы присвоить богатое имение. Но ее планы нарушает офицер Милон, который проходил мимо деревни с солдатами. Он встречается со старинным товарищем Правдиным, последний, как выяснилось, работает членом наместнического управления. Он наблюдает за помещиками, которые грубо обращаются с крестьянами.

Девушка Софья

Милон рассказывает о симпатии к одной девушке, которую увезли в неизвестном направлении после смерти родственника. Неожиданно он видит Софью — она и есть та самая старая любовь. Девушка поведала ему о предстоящем замужестве с Митрофанушкой. От этого жених впадает в ярость, но затем постепенно успокаивается после подробного рассказа о будущем «муже».

Приезжает дядя Софьи. Он знакомится с Милоном и принимает решение племянницы. Одновременно с этим имение Простаковых отдают на государственное попечительство по причине грубого обращения с крепостными. Пытаясь найти поддержку, мать обнимает сына. Однако Митрофан проявляет невежество и грубит, после чего мать теряет сознание. Придя в себя, она жалостливо говорит: «Погибла я совсем». А Стародум, показывая на нее, сказал: «Вот злонравия достойные плоды!».

Характеристика главных персонажей

Митрофан, Скотинин и Простаковы представляют собой старое дворянство, в котором процветают необразованность, жестокость и культ финансовых ценностей. Софья, Правдин, Милон, Стародум являются представителями нового поколения. Их основные моральные составляющие — любовь, добродушие, сострадание, тяга к познаниям. Описание главных персонажей кратко:

Митрофанушка — молодой человек

Стародум пытается воспитать «свою кровиночку»

  1. Митрофанушка — молодой человек, чья глупость, необразованность и невозможность реального анализа не позволяют стать умным человеком. «Не хочу учиться, а хочу жениться» — принцип, полностью отображающий его характер.
  2. Простакова — жестокая, безалаберная, лукавая женщина с большим количеством недостатков и отсутствием уважения ко всем, кроме своего сыночка Митрофана. Ее воспитание является лишь подтверждением устойчивости консерватизма, который не позволяет развиться дворянству.
  3. Софья — образованная и добрая девушка, ставшая белой вороной в обществе завидующих и лживых людей.
  4. Скотинин — яркий пример «говорящей» фамилии. Он больше напоминает неотесанного и грубого скота, чем воспитанного человека.
  5. Стародум пытается воспитать «свою кровиночку» другим способом — Софья для него уже не малышка, а сформировавшийся человек. Он позволяет ей сделать свободу выбора, тем самым научив ее правильным жизненным основам. В этом персонаже писатель отображает человека, прошедшего через все сложности жизни и ставшего «достойным родителем» и примером для молодого поколения.

Тематика и проблематика

Делая внимательно анализ комедии «Недоросль», можно увидеть, что воспитание нового дворянства — главная тематика произведения Фонвизина. Это некий намек на пропадающие моральные начала в человеке, который боится преобразований. Дворяне воспитывают своих детей по старой схеме, не обращая внимания на то, какое у них будет конечное образование. Но избалованные люди, которые не учили азов, не могут взять на себя заботу о семье. Также раскрываются и другие темы:

  1. Свобода выбора. Она видна во взаимоотношениях Софьи и Стародума. Дядюшка позволяет девушке делать свой выбор, он не ограничивает ее собственными убеждениями, которые смогут повлиять на ее мировоззрение, воспитывая в Софье идеал дворян.
  2. Проблема семьи. Невзирая на грубость по отношению к крестьянам, Простакова обожает своего сына, который этого совершенно не ценит. Его поведение — классический пример неблагодарности, являющейся следствием избалованности.
  3. Крепостничество. Моральное разложение мещанства во время крепостничества — логичный результат неправильной политики императора. Дворяне обленились, им не нужно трудиться, чтобы обеспечить себя. За них все делают крепостные. При этом устройстве у помещиков нет стимула работать и учиться.
  4. Глупость и невежество. Эти качества лишают главных персонажей духовности, их мир очень ограничен и связан с финансовой стороной жизни. Они ничем не интересуются, кроме собственных примитивных увлечений.
  5. Алчность. Жажда финансового благосостояния перекрывает доступ к моральным ценностям. Простаковы зациклены на власти, им без разницы, будет ли их Митрофанушка счастлив. Для них главное — это богатство.

Мнение критиков

Комедия неоднозначно воспринялась современниками Фонвизина. Многие помещики, прочитав «Недоросля», увидели в книге не попытку показать недостатки дворянства, а намек на клевету.

Александр Сергеевич Пушкин

Но спустя годы писателя смогли оценить. Пушкин утверждал, что творчество Фонвизина является веселым и искренним, и сожалел, что таких авторов в литературе очень мало. Также его поддерживал Гоголь: «Все в этом рассказе видится ужасной карикатурой на русское, но нет тут ничего карикатурного: все Фонвизин взял живьем…».

Белинский говорил: «Пьесы „Бригадир“ и „Недоросль“ уже сняты с театрального репертуара, но их не смогут согнать из истории литературы».

Но не все критики положительно отзывались о комедии. Были и отрицательные статьи, в основном они связаны с искусственностью главных персонажей. К примеру, С. М. Бриллиант писал: «Произведение „Недоросль“ хоть и является выражением самосознания общества, но лишено живого чувства протеста».

Критики в Советском Союзе положительно оценили вклад Фонвизина в литературу и развитие мысли в обществе. Сегодня комедия «Недоросль» является идеальным образцом классической русской литературы. Вряд ли можно отыскать человека, который не читал бы этого произведения или не знал о нем, а имя Митрофанушки считается нарицательным.

Статьи по теме:

  • «Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина
  • Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Скотинин — характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Господин Простаков — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Митрофан — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Правдин — характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Афоризмы Стародума из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Милон — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Госпожа Простакова — характеристика героини в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Учителя Митрофана — характеристика персонажей в комедии
  • Главный смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Сатира в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» — особенности и средства изображения

  • Кульминация в рассказе легкое дыхание
  • Кульминационным моментом в рассказе вырина является эпизод
  • Кулочки или кулачки как пишется правильно
  • Кулон для невесты рассказ на дзен часть 1
  • Куломзина история церкви в рассказах для детей и взрослых