Культурно деловой как пишется

Всего найдено: 6

вместе или отдельно пишется общественно значимый?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание.

Здравствуйте!
Я хотела бы получить консультацию о том, как правильно писать сложные слова, начинающиеся с «общественно», например, общественно активный

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: общественно активный (раздельно). Ср.: общественно значимый, общественно опасный, общественно полезный.

Раздельное написание используется всегда, когда реализуется значение «для общества, в обществе». Если же реализуется значение «общественный и еще какой-то», то слово пишется через дефис: общественно-культурный, общественно-исторический, общественно-политический. Заметим, что в таком случае (при дефисном написании) компоненты слова можно поменять местами (культурно-общественный, историко-общественный) или соединить союзом И (общественный и культурный, общественный и исторический).

Здравствуйте. Слитно или раздельно пишется «общественно значимый» в сочетании формирование общественно значимых связей? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание пишется раздельно.

Как пишется слово «общественно значимый» через дефис или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: общественно значимый.

Как правильно: социально незащищенные слои населения, общественно значимый проект?

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали правильно.

Подскажите, пожалуйста правильное написание словосочетения: юридически значимый документооборот юридически-значимый документооборот юридическизначимый документооборот. P.S.Если можно с объяснением. Огромное спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _юридически значимый_ (раздельно, по аналогии со словами _общественно значимый, социально значимый, политически значимый_).

Общественно значимые хозяйствующие субъекты

Отличительной особенностью профессии аудитора является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Несмотря на то что аудиторские услуги осуществляются на коммерческой основе в рамках гражданско-правового договора, т.е. опосредуются частноправовой формой, по своим целям, предназначению и функциям обязательный аудит проводится в интересах неопределенного круга лиц и государства, т.е. в общественных интересах.

Применительно к аудиторской деятельности общественный интерес подразумевает интересы не только клиентов (аудируемых лиц), но и правительства и иных государственных органов, работодателей и сотрудников, инвесторов и кредиторов, делового и финансового сообщества, а также других лиц, которые при принятии тех или иных решений полагаются на мнение аудиторов.

Определенные организации могут представлять особый общественный интерес по причине таких своих характеристик, как специфика хозяйственной деятельности, численность сотрудников, корпоративный статус, величина выручки и прибыли и пр. Аудиторская деятельность в отношении таких организаций требует более строгого законодательного регулирования, а также контроля за ее осуществлением.

Определение общественно значимого хозяйствующего субъекта содержится в ФПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» и ФПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», а также в Правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций.

Общественно значимые хозяйствующие субъекты (далее – ОЗХС) – это хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц:

а) организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах;

б) финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, в том числе кредитные и страховые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды;

в) организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

Строго говоря, определения, приведенные в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности и Правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций, имеют некоторые отличия, однако общим остается ключевой признак – прямое пли косвенное вовлечение в коммерческую деятельность средств неограниченного круга лиц. Это означает, что риски, присущие деятельности ОЗХС, влекут последствия не только для ее собственников, сотрудников и кредиторов, но и опосредованно для значительной части общества. Например, банкротство банка или организации, ценные бумаги которой котируются на рынке ценных бумаг, могут затронуть каждого, поскольку любое физическое или юридическое лицо могло оказаться вкладчиком (клиентом) банка либо владельцем ценных бумаг.

Особенности аудита общественно значимых хозяйствующих субъектов

В связи с тем что риски деятельности общественно значимых хозяйствующих субъектов автоматически распространяются на широкий круг лиц, требования к аудиту ОЗХС являются более жесткими по сравнению с общими нормами. Такие требования установлены:

• Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ΦЗ «Об аудиторской деятельности»;

• Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

• Кодексом профессиональной этики аудиторов, одобренным Советом по аудиторской деятельности 22.03.2012, протокол № 4;

• Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренными Советом по аудиторской деятельности 20.09.2012, протокол № 6.

Особенности аудита ОЗХС заключаются в следующем.

1. Ограничения для индивидуальных аудиторов. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов вправе проводить только аудиторские организации, индивидуальным аудиторам это запрещено.

В отношении ОЗХС индивидуальные аудиторы могут:

– проводить аудит, не являющийся обязательным (его часто называют инициативным, хотя законодательно такой термин не установлен). Понятие инициативного аудита содержалось в действовавших ранее нормативных документах по аудиторской деятельности, которые к настоящему времени утратили силу;

– оказывать сопутствующие аудиту услуги (обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляция финансовой информации);

– оказывать прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью (ведение бухгалтерского учета, налоговое и управленческое консультирование, юридическая помощь, автоматизация учета и внедрение информационных технологий и пр.).

2. Ограничения по типу квалификационного аттестата аудитора. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗХС вправе проводить аудиторы, имеющие квалификационный аттестат аудитора, предусмотренный Законом об аудиторской деятельности. Экзамены на получение данного аттестата начали проводить с 2011 г. Этот аттестат часто называют единым (хотя в законе такой термин отсутствует), поскольку он позволяет осуществлять аудиторскую деятельность в любой сфере в отличие от прежних аттестатов, которые подразделялись на четыре типа (общий аудит, банковский аудит, аудит страховщиков, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов).

Аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 2011 г., с 1 января 2012 г. вправе проводить аудит отчетности ОЗХС, не являющийся обязательным, оказывать сопутствующие аудиту услуги (обзорные проверки, согласованные процедуры, компиляция финансовой информации), а также прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью (ведение бухгалтерского учета, налоговое и управленческое консультирование, юридическая помощь, автоматизация учета и внедрение информационных технологий и пр.).

3. Обязательность проведения обзорных проверок качества выполнения всех аудитов бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗХС. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗХС не может быть выдано ранее даты завершения обзорной проверки. Все значимые вопросы, возникающие в ходе аудита, должны быть обсуждены с лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания. Данные требования распространяется на любой аудит ОЗХС вне зависимости от того, является ли он обязательным.

Обзорная проверка качества выполнения заданий, связанных с аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗХС, должна охватывать следующие вопросы:

а) оценка аудиторской группой независимости аудиторской организации с учетом конкретного задания;

б) оценка значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания, и процедуры, выполняемые в ответ на оцененные аудитором риски;

в) суждения в отношении существенности в аудите и значимых рисков;

г) получение соответствующих консультаций по сложным или спорным вопросам или при расхождении мнений, а также выводы, сделанные по результатам этих консультаций;

д) значимость исправленных и неисправленных искажений, выявленных в ходе выполнения задания;

е) обстоятельства, информация о которых должна быть доведена до сведения руководства, представителей собственника или иных лиц аудируемого лица;

ж) соответствие выбранных для анализа рабочих документов аудитора выполненной работе, послужившей основой для формирования значимых суждений и сделанных выводов;

з) соответствие проекта аудиторского заключения или иного отчета условиям конкретного задания.

Обзорные проверки качества выполнения заданий, не являющихся аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗХС (например, проведение согласованных процедур), могут в зависимости от обстоятельств охватывать все указанные аспекты в полном объеме или частично.

4. Более внимательный подход к оценке значимости угроз нарушения основных принципов этики и выработке соответствующих мер предосторожности (например, в случае оказания сопутствующих аудиту услуг и др.).

5. Запрет на оказание услуг аудируемому лицу – ОЗХС.

Данный запрет касается услуг:

– по оценке, если такая оценка оказывает существенное влияние на бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

– расчету налогов (как текущих, так и отложенных);

– найму персонала, отвечающего за учет и отчетность;

– организации и сопровождению системы внутреннего контроля;

– разработке или внедрению ряда информационных систем.

Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций предусмотрено, что запрет на оказание вышеуказанных услуг может быть нарушен в чрезвычайных или иных необычных обстоятельствах, когда аудируемым лицом практически не осуществимо организовать оказание таких услуг другой аудиторской организацией. Однако на практике такие обстоятельства маловероятны: сложно представить себе ситуацию, когда, например, услуги по расчету налогов может оказать только одна аудиторская организация, и именно она является аудитором.

6. Обязательная ротация кадров. Руководитель задания по аудиту отчетности ОЗХС может занимать должность не более семи лет подряд, при этом следующие два года в отношении данного ОЗХС прежний руководитель не вправе выступать руководителем задания, членом аудиторской группы, контролером качества, консультантом аудиторской группы, консультантом аудируемого лица – ОЗХС.

В исключительных случаях в связи с непредвиденными внешними обстоятельствами руководитель аудиторской проверки может продлевать участие в аудиторской группе на один год, если его участие является особенно важным для качества аудита. Например, руководитель задания по аудиту может остаться в составе аудиторской группы в течение дополнительного года, если вследствие непредвиденных событий требуемая ротация становится невозможной (в результате серьезного заболевания нового руководителя задания по аудиту, назначение которого планировалось в аудиторской организации, др.). При этом угроза независимости должна быть сведена до приемлемого уровня путем принятия соответствующих мер предосторожности.

7. Ограничения по переходу сотрудников аудиторской компании на работу в аудируемый ОЗХС. Угроза шантажа возникает в случаях, когда лицо, являвшееся ранее единоличным исполнительным органом аудиторской организации (как правило, генеральный директор), переходит на работу в аудируемое лицо – ОЗХС:

а) на должность, позволяющую ему оказывать значительное влияние на организацию и ведение аудируемым лицом бухгалтерского учета или на составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

б) в качестве руководителя или должностного лица.

Независимость считается нарушенной, если не прошло 12 месяцев с момента, когда данное лицо перестало являться единоличным исполнительным органом аудиторской организации.

Таким образом, если генеральный директор аудиторской организации имеет намерение перейти на работу в аудируемое лицо – ОЗХС на одну из вышеуказанных должностей, то между освобождением его от прежней должности и принятием в ОЗХС должно пройти не менее 12 месяцев.

Угрозы близкого знакомства или шантажа возникают также в случае, когда на любую из вышеуказанных должностей переходит руководитель задания по аудиту либо руководящий сотрудник, ответственный за контроль качества выполнения задания, или принимающий ключевые решения (выносящее ключевые суждения), касающиеся значимых вопросов аудита отчетности, в отношении которой выражается мнение.

Независимость считается нарушенной, за исключением случаев, когда ОЗХС выпустил проаудированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за период не менее 12 месяцев после того, как соответствующее лицо перестало принимать участие в аудите, контроле качества, принятии ключевых решений по данному ОЗХС.

Таким образом, если, к примеру, сотрудник, отвечавший за контроль качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗХС, имеет намерение перейти на работу в данное аудируемое лицо – ОЗХС на одну из вышеуказанных должностей, то с момента, когда он перестал осуществлять контроль качества аудита данного ОЗХС, должна быть выпущена проаудированная отчетность ОЗХС за период не менее 12 месяцев. Только после этого указанный сотрудник вправе занять должность в ОЗХС. При этом в течение указанных 12 месяцев данный сотрудник также не вправе участвовать в аудите ОЗХС.

8. Ограничения по выручке от оказания услуг организации – ОЗХС. Если вознаграждение, полученное от аудируемого лица, составляет значительную часть в общей сумме выручки аудиторской организации, то зависимость от этого аудируемого лица и желание сохранить взаимоотношения с ним создают угрозу личной заинтересованности или шантажа.

Согласно Правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций если выручка от оказания услуг предприятию ОЗХС превышает 15% общей выручки аудиторской организации в течение двух лет подряд, то аудиторская организация обязана:

– сообщить о таком превышении представителям собственника аудируемого лица – ОЗХС, а также обсудить, какие из мер предосторожности следует принять, чтобы сократить угрозу до приемлемого уровня, и принять выбранные меры;

– привлечь стороннее лицо для проведения проверки качества выполненной работы в ходе аудита или обратиться в свое саморегулируемое объединение для проведения внешнего контроля качества в отношении такого задания по аудиту.

Чужая речь как
профессионально значимый
риторический феномен
Page 1
Содержание
1. Определение роли и значения чужой речи
в профессиональной педагогической практике.
2. Характеристика особенностей
заимствования чужой информации.
3. Определение способов введения чужой
речи в авторский монолог.
4. Характеристика жанрового репертуара
неоригинальных высказываний в
коммуникативной практике преподавателя.
Page 2
Алгоритм действий учителя
при использовании чужой речи
Отбор
чужой
речи
Перера
ботка
чужой
речи
Создание
конспекта
на основе
чужой
речи
Произнесение
чужой
речи
Page 3
К определению понятий
Чужая речь – любые высказывания, не
принадлежащие учителю и введенные в
индивидуально-авторский текст дословно или в
виде пересказа.
Жанры чужой речи – весь репертуар
репродуктивных или репродуктивнопродуктивных монологов учителя, основанных
на использовании содержательного материала и
опорных языковых конструкций первоисточника.
Page 4
Основа репродуктивной (заимствованной)
речи учителя
Фрагменты первоисточника + фразы-клише =
профессиональная
монологическая
речь педагога
мастера
ремесленника
Речь учителя-мастера – оригинальное с точки
зрения авторского стиля изложения
высказывание.
Речь учителя-ремесленника – прямое
воспроизведение чужой информации.
Page 5
Способы использования чужой
информации
Полное заимствование – заимствование
содержания, структуры, композиции и языковых
особенностей чужого высказывания (в виде цитаты или
дословного пересказа).
Индивидуально-авторское заимствование –
творческая интерпретация содержания первоисточников с
сохранением или изменением исходной жанровой формы
(объяснительный монолог; творческий портрет личности).
Page 6
Способы введения чужой
информации в авторское
высказывание
— пересказ (одного или нескольких
источников)
-цитирование:
с помощью вводных конструкций, глаголовперформативов, конструкций с прямой и
косвенной речью, самостоятельного
введения)
Page 7
Прочитайте языковой материал и определите,
какие высказывания учителя можно отнести к
репродуктивным, а какие –к оригинальным.
1. Наташа, ты сегодня
замечательно справилась со всеми
заданиями.
2. Откройте тетради, запишите
дату, вид работы и тему урока.
3. Мне кажется, что ты можешь
выполнить это задание лучше .
Page 8
Прочитайте языковой материал и определите,
какие высказывания учителя можно отнести к
репродуктивным, а какие –к оригинальным.
4. Частица НЕ с глаголами
пишется раздельно, например: не
шуметь, не читал, не поеду. НЕ
пишется слитно только с теми
глаголами, которые без НЕ не
употребляются, к примеру:
ненавидеть, нездоровится и др.
Page 9
Прочитайте языковой материал и определите,
какие высказывания учителя можно отнести к
репродуктивным, а какие –к оригинальным.
5. Как сказал Платон, красноречие
— это искусство управлять умами.
6.Прочитайте текст и перескажите
его по частям.
Page 10
Прочитайте языковой материал и определите,
какие высказывания учителя можно отнести к
репродуктивным, а какие –к оригинальным.

7. Выпишите сначала
словосочетания с именами
числительными, потом остальные,
указывая, какой частью речи являются
слова, в состав которых входят имена
числительные. Вставляя пропущенные
буквы, будьте внимательны, вспомните
изученные орфографические правила.
Page 11
Эксплицитные (выраженные)
«маркеры» чужой речи
— глаголы-перформативы («цитирую»,
«цитируем»);
фразы-ссылки на источники: вводные
конструкции («Как сказал классик…»),
авторские слова в конструкциях с прямой
речью, главное предложение в составе
сложноподчиненного в конструкциях с
косвенной речью; фразы-скрепы («Это как
в том анекдоте…»);
-письменные варианты ссылок.
Page 12
Имплицитные (внешне не выраженные,
скрытые) «маркеры» чужой речи
— ассоциативная связь высказываний
(прецедентных текстов) с
общеизвестным источником;
— клишированный характер речевой
формулы.
Page 13
Определение понятий
Цитата – дословный фрагмент текста
из какого-либо источника.
Педагогический пересказ профессиональный вид вторичного
учебно-научного текста, основанного на
недословном воспроизведении
содержания, структуры, композиции и
стилистических особенностей текстапервоисточника.
Page 14
Жанровый репертуар чужой речи
1) жанры, основанные на цитировании
письменные
(тезисы, план, эпиграф)
устные
(поговорки, афоризмы,
пословицы, крыл. выраж.,
анекдоты, байки (реже))
собственно цитаты, жанры-клише
Page 15
Жанровый репертуар чужой речи
2) жанры, основанные на пересказе
письменные
устные
(конспект, реферат, статья
аннотация, конспект урока)
А еще?
(байка, притча, анекдот,
лекция, творческий портрет
личности, экскурсионная речь,
предметная сказка, слово учителя,
портретная характеристика и др.)
А еще?
рецензия, отзыв
урок русского языка и литературы
Page 16
Домашнее задание
1.Дополните схему жанров чужой речи
репродуктивными высказываниями,
зафиксированными в результате
наблюдений за преподавателями вуза.
2. Составьте конспект по теме
«Жанровое своеобразие цитат».
Page 17
Домашнее задание
3. а) прочитайте фрагменты монологов учителя
и определите, с какой целью в них используются
цитаты;
б) ознакомьтесь с примерами учебно-речевых
ситуаций с использованием прецедентных
высказываний, назовите их жанровую
разновидность и определите уместность введения;
в) подберите примеры учебно-речевых ситуаций
с использованием цитат и прецедентных
высказываний.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. культу́рно-делово́й культу́рно-делово́е культу́рно-делова́я культу́рно-деловы́е
Р. культу́рно-делово́го культу́рно-делово́го культу́рно-делово́й культу́рно-деловы́х
Д. культу́рно-делово́му культу́рно-делово́му культу́рно-делово́й культу́рно-деловы́м
В.    одуш. культу́рно-делово́го культу́рно-делово́е культу́рно-делову́ю культу́рно-деловы́х
неод. культу́рно-делово́й культу́рно-деловы́е
Т. культу́рно-деловы́м культу́рно-деловы́м культу́рно-делово́й культу́рно-делово́ю культу́рно-деловы́ми
П. культу́рно-делово́м культу́рно-делово́м культу́рно-делово́й культу́рно-деловы́х

культу́рно-делово́й

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1b.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [kʊlʲˌturnə dʲɪɫɐˈvoɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. связанный с культурой и деловой деятельностью ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Слово «культурно-деловой»

Слово состоит из 17 букв, начинается и заканчивается на согласную, первая буква — «к», вторая буква — «у», третья буква — «л», четвёртая буква — «ь», пятая буква — «т», шестая буква — «у», седьмая буква — «р», восьмая буква — «н», девятая буква — «о», 10-я буква — «-», 11-я буква — «д», 12-я буква — «е», 13-я буква — «л», 14-я буква — «о», 15-я буква — «в», 16-я буква — «о», последняя буква — «й».

  • Синонимы к слову
  • Написание слова наоборот
  • Написание слова в транслите
  • Написание слова шрифтом Брайля
  • Передача слова на азбуке Морзе
  • Произношение слова на дактильной азбуке
  • Остальные слова из 17 букв

Видео В Калининграде открылся Культурно-деловой центр российских немцев (автор: ВЕСТИ Калининград)02:58

В Калининграде открылся Культурно-деловой центр российских немцев

Видео Звёздочка моя ясная Владимир Курбако (автор: КДЦ Первомайский г. Витебск)04:20

Звёздочка моя ясная Владимир Курбако

Видео Культурно-деловой центр Life Power Press Cultural Topography от Unsangdong Architects. Пространс (автор: Jam)01:07

Культурно-деловой центр Life Power Press Cultural Topography от Unsangdong Architects. Пространс

Видео IV Культурно-деловой форум «Сделано немцами из России» | 4. Forum „Made by Deutschen aus Russland“ (автор: RusDeutsch)22:22

IV Культурно-деловой форум «Сделано немцами из России» | 4. Forum „Made by Deutschen aus Russland“

Видео Еврейский культурно-деловой центр «Менора» (автор: Бортовой Журнал Путешественника)03:15

Еврейский культурно-деловой центр «Менора»

Видео Культурно-деловой центр "Менора" Днепропетровск Cultural and business center "Menorah" (автор: Наталья Червинская)03:59

Культурно-деловой центр «Менора» Днепропетровск Cultural and business center «Menorah»

Синонимы к слову «культурно-деловой»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + в настоящее время −
  • + выиграл тендер −
  • + дворец культуры −
  • + день основания −
  • + инвестиционная программа −
  • + искусственный лёд −
  • + комитет по стратегии −
  • + концертные залы −
  • + малоэтажное жильё −
  • + морское наследие −
  • + музейный квартал −
  • + необходимая инфраструктура −
  • + новое здание −
  • + общественный центр −
  • + памятники архитектуры −
  • + плавательные бассейны −
  • + прежнее название −
  • + присвоен статус −
  • + присвоено имя −
  • + структурные подразделения −
  • + студенческая деревня −
  • + торжественное открытие −
  • + хоккейный стадион −
  • + хоральная синагога −

Ваш синоним добавлен!

Написание слова «культурно-деловой» наоборот

Как это слово пишется в обратной последовательности.

йоволед-онрутьлук 😀

Написание слова «культурно-деловой» в транслите

Как это слово пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 կուլտուրնո-դելովոյ

в грузинской🇬🇪 კულთურნო-დელოვოი

в еврейской🇮🇱 כולטורנו-דאלובוי

в латинской🇬🇧 kulturno-delovoy

Как это слово пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn—-dtbfevbhdokebr1anc5m

Как это слово пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

rekmnehyj-ltkjdjq

Написание слова «культурно-деловой» шрифтом Брайля

Как это слово пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠅⠥⠇⠾⠞⠥⠗⠝⠕⠤⠙⠑⠇⠕⠺⠕⠯

Передача слова «культурно-деловой» на азбуке Морзе

Как это слово передаётся на морзянке.

– ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – – – ⋅ – – – – – ⋅ – – –

Произношение слова «культурно-деловой» на дактильной азбуке

Как это слово произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача слова «культурно-деловой» семафорной азбукой

Как это слово передаётся флажковой сигнализацией.

xuäörupag-zcägbgd

Остальные слова из 17 букв

Какие ещё слова состоят из такого же количества букв.

  • абазинско-русский
  • аббревиировавшись
  • абердин-ангусский
  • аберрометрический
  • аберроскопический
  • аблактировавшийся
  • абразивостойкость
  • абрикосово-жёлтый
  • абсолютизирование
  • абсолютировавшись
  • абсорбировавшийся
  • абстракционистски
  • абхазо-грузинский
  • абхазо-черкесский
  • абхазско-адыгский
  • авантюристический
  • авантюристичность
  • авантюрно-бытовой
  • авиабомбардировка
  • авиагидродивизион
  • авиадесантируемый
  • авиадиспетчерский
  • авиамагистральный
  • авиамоделирование

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

«Культурно» с последующим словом: возможно раздельно, даже слитно, но чаще — через дефис

Сначала об интересном. О «культурнопьющем». Обновление в Русском орфографическом словаре 2020 года — зафиксировано слитное написание. Объяснение:

◊ В значении существительного слово-сращение культурнопьющий пишется слитно, напр.: каждый алкоголик начинал как культурнопьющий, за 17 лет своим примером культурнопьющий убивает одного человека.

А вот формально того же типа сочетание «культурно отдыхающий» (второе слово — причастие, как и «пьющий») пишется раздельно. Просто запомните. 🙂

Плюс раздельно пишется «культурно значимый»:

культурно значимая акция; культурно значимое явление

Все же остальные слова с первой частью «культурно-» даются в орфографическом словаре через дефис. Среди них:

культурно-бытовой культурно-просветительский
культурно-воспитательный культурно-психологический
культурно-досуговый культурно-развлекательный
культурно-исторический культурно-религиозный
культурно-личностный культурно-речевой
культурно-массовый культурно-специфичный
культурно-национальный культурно-спортивный
культурно-образовательный культурно-этнический
культурно-оздоровительный культурно-языковой

Объяснения в справочнике «Орфографическое комментирование русского словаря» такие. Пишется через дефис как первая часть сложных прилагательных с суффиксом:

  • и с сочинительным отношением основ (примеры — «культурно-бытовой», «культурно-оздоровительный»);
  • в сочетании со второй частью — относительным прилагательным. Причем здесь есть пометы — «несмотря на подчинительные отношения основ» (например, «культурно-просветительный») и «независимо от отношения основ» («культурно-исторический», «культурно-массовый», «культурно-образовательный»).

Если вас интересующего слова в словаре нет, то распространите на него указанные правила. Так, «культурно-хозяйственный» напишем через дефис (аналог «культурно-бытового»: сочинительное отношение основ), а «культурно развитый» — раздельно (аналог «культурно значимого»: второе слово — причастие).

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

«Культурно» с последующим словом: возможно раздельно, даже слитно, но чаще — через дефис

Сначала об интересном. О «культурнопьющем». Обновление в Русском орфографическом словаре 2020 года — зафиксировано слитное написание. Объяснение:

◊ В значении существительного слово-сращение культурнопьющий пишется слитно, напр.: каждый алкоголик начинал как культурнопьющий, за 17 лет своим примером культурнопьющий убивает одного человека.

А вот формально того же типа сочетание «культурно отдыхающий» (второе слово — причастие, как и «пьющий») пишется раздельно. Просто запомните. ?

Плюс раздельно пишется «культурно значимый»:

культурно значимая акция; культурно значимое явление

Все же остальные слова с первой частью «культурно-» даются в орфографическом словаре через дефис. Среди них:

культурно-бытовой культурно-просветительский
культурно-воспитательный культурно-психологический
культурно-досуговый культурно-развлекательный
культурно-исторический культурно-религиозный
культурно-личностный культурно-речевой
культурно-массовый культурно-специфичный
культурно-национальный культурно-спортивный
культурно-образовательный культурно-этнический
культурно-оздоровительный культурно-языковой

Объяснения в справочнике «Орфографическое комментирование русского словаря» такие. Пишется через дефис как первая часть сложных прилагательных с суффиксом:

Если вас интересующего слова в словаре нет, то распространите на него указанные правила. Так, «культурно-хозяйственный» напишем через дефис (аналог «культурно-бытового»: сочинительное отношение основ), а «культурно развитый» — раздельно (аналог «культурно значимого»: второе слово — причастие).

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Источник

Морфологический разбор слова «культурно-деловой»

Морфологический разбор «культурно-деловой»:

«Культурно-Деловой»

Грамматический разбор

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»

Морфологический разбор слова «культурно-деловой»

Фонетический разбор слова «культурно-деловой»

Карточка «культурно-деловой»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Фонетический разбор слова «культурно-деловой»

Фонетический разбор «культурно-деловой»:

«Культурно-Деловой»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «культурно-деловой»

Фонетический разбор слова «культурно-деловой»

Карточка «культурно-деловой»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Источник

Как правильно пишется слово «по-деловому»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: потёмки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «по-деловому&raquo

Предложения со словом «по-деловому&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «по-деловому&raquo

– Вы гарантируете проводку эскадры в акваторию? – уже по-деловому спросил капитан 1-го ранга.

Все выглядели по-деловому сдержанно, с трудом пытаясь скрыть широкую улыбку за маской серьёзности.

Придётся говорить по-деловому сухо, а саркастические шуточки, без которых собственная речь казалась ему бесцветной, оставить на потом.

Синонимы к слову «по-деловому&raquo

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется культурно деловой, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется культурно деловой», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Значение слова «культурно-деловой»

  • культу́рно-делово́й

    1. связанный с культурой и деловой деятельностью

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пырей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «культурно-деловой»

Понятия, связанные со словом «культурно-деловой»

  • Краеведческий музей г. Шарыпово — музей расположенный в Красноярском крае. На 1 января 2019 года собрание музея составило 10 470 единиц хранения. В это число входят предметы живописи, графики,

  • Открытая общественная архитектурно-строительная Премия Дом Года / Best Building Awards (BBA) ежегодно присуждается лучшим проектам российской архитектуры, выполненным профессиональными архитекторами и воплощенным девелоперами и строителями за минувший год.

    Подробнее: Дом года

  • Худо́жественный центр (арт-центр, или центр иску́сств) отличен от художественной галереи или художественного музея.

  • Советский районный краеведческий музей — главное учреждение краеведения Советского района Кировской области. Расположен в городе Советске, Кировская область, Россия.

  • «Свой дом» — ежегодная межрегиональная специализированная строительная выставка, проходящая в Вологде в залах выставочного комплекса «Русский Дом» и на открытых площадках города. Участие в мероприятиях выставки регулярно принимают около 200 предприятий и организаций из России, Канады, Великобритании, Германии и Финляндии.

  • (все понятия)

Отправить комментарий

  • Культура это определение для сочинения
  • Культура это не количество прочитанных книг а количество понятых сочинение
  • Культура татарского народа сочинение
  • Культура рф спектакль денискины рассказы
  • Культура рф сказка о рыбаке и рыбке