Кумиры моего поколения какие они сочинение итоговое сочинение аргументы

Кто такие кумиры? Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стремиться большинство людей.  Поступкам, знаниям, привычкам кумиров стараются тщательно соответствовать. У разного поколения свои кумиры, но так бывает не всегда. В истории есть люди, которые являлись идеалами для множества поколений. Чаще всего такие личности добились очень больших успехов, которые смогли повлиять на историю мира.
К таким кумирам я бы отнесла Наполеона – непревзойденного лидера, которым восторгались и продолжают восторгаться до сих пор. Он сумел стать кумиром еще при своей жизни. В частности, Наполеон является и моим кумиром. Меня восхищает его упорство, то, как он сумел из подпоручика стать императором великой державы, покорил своей власти полмира. Но не только я, и в частности мое поколение, восторгается Наполеоном. В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наполеон предстаёт великим императором, способным изменять судьбы людей. За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир. Даже на Аустерлицком сражении, когда князь должен был столкнуться с великим полководцем он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю. Получается, что Наполеон окрыляет сегодня не только меня, когда-то точно так же он воодушевлял людей, живших с ним в одно время.
Второй кумир поколений – Александр Невский, величественный русский князь, авторитет самого Александра Суворова. Повесть «Житие Александра Невского» (у историков возникают споры об авторстве этого произведения) рассказывает нам о величественных победах князя. Автор восторгается его мудростью, знанием, силой: «Сила же его была частью силы Самсона. И дал ему Бог премудрость Соломона, а храбрость его как у царя римского Веспасиана…». Александр Невский мог вселить в каждого веру в победу, подняв таким образом дружинное войско для битвы. Многих людей, в том числе и меня, восхищает талант князя, не только, как великого полководца, но и как искусного дипломата. Так князь Александр при встрече с ордынским ханом Батыем сумел упросить того, о том, чтобы с Руси перестали брать дружинников для походов Золотой Орды, благодаря чему военный потенциал Руси стал накапливаться. Александр Невский с помощью отваги и мудрости смог стать великим кумиром многих поколений, ведь существует даже «Орден Александра Невского», который еще раз доказывает, что Невский – идеал ряда поколений.
Таким образом, одинаковые кумиры могут быть у множества эпох. Чаще всего, ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми, воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.

Здравствуйте, Елизавета!

Вам удалось в своем сочинении выполнить требования, которые касаются количества слов и самостоятельности написания работы. Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые шероховатости в раскрытии темы, попытку «подмены» художественной литературы историей, несовершенство логики, многочисленные речевые ошибки, пунктуацию.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

На мой взгляд, Вы написали сочинение не в полной мере соответствующее заявленной теме. Вчитайтесь в тему.

Кумиры моего поколения: какие они?

Я хотела бы верить, что личность Александра Невского является примером для молодых людей 21 века! Но это Ваша точка зрения, Вы сумели дать ответ на вопрос, но для меня это прозвучало неубедительно, искусственно.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Очень мало анализа текста и много собственных рассуждений. Особенно это касается первого аргумента.

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наполеон предстаёт великим императором, способным изменять судьбы людей.

Вы, скорее, выдаёте желаемое за действительное. Л.Н. Толстой в романе создал не очень лицеприятный портрет Наполеона. Не забывайте о том, что творение Толстого — это художественная литература, а не учебник истории, мемуары или монография. На мой взгляд, эпитет «великий» говорит о фактической ошибке, о неглубоком прочтении романа. Толстой выдвигает свои критерии величия: простота, добро и правда. По его мнению, этим критериям соответствует М.И. Кутузов, а Наполеон лишён этих качеств.

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир.

С этим, конечно, согласна. Военную деятельность лучше заменить на военную карьеру. Воспринимать за идеал — грамматическая ошибка (нарушение управления). Воспринимать как идеал.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

У разного поколения свои кумиры, но так бывает не всегда.

Предложение теряет здравый смысл, если слово «поколение» употреблять» в ед. числе.

В микровыводе к первому аргументу Вы пишете:

Получается, что Наполеон окрыляет сегодня не только меня, когда-то точно так же он воодушевлял людей, живших с ним в одно время.

Я усматриваю здесь нарушение логики в контексте заявленной темы. Микровывод относится к образу Андрея Болконского, а Вы неожиданно «повернули» в современность.

К 4 (речь)+ 1 балл

В работе встречается достаточно много речевых ошибок и шероховатостей, но в целом речь не затрудняет понимания написанного, поэтому по данному критерию Вы получаете зачёт.

Ошибки

Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стремиться большинство людей.

Повторы.

Поступкам, знаниям, привычкам кумиров стараются тщательно соответствовать.

Лексическая несочетаемость. Невозможно тщательно соответствовать. На мой взгляд, наречие вообще не нужно в данном контексте (стараются соответствовать; во всём стараются соответствовать и т.д.)

В истории есть люди, которые являлись идеалами для множества поколений. Чаще всего такие личности добились очень больших успехов, которые смогли повлиять на историю мира.

Повторы, речевые шероховатости. Получается, что не личности повлияли на ход истории, а успехи.

Он сумел стать кумиром еще при своей жизни.

Местоимение лишнее.

В частности, Наполеон является и моим кумиром. Меня восхищает его упорство, то, как он сумел из подпоручика стать императором великой державы, покорил своей власти полмира. Но не только я, и в частности мое поколение, восторгается Наполеоном.

Не слишком ли много частностей?

Второй кумир поколений – Александр Невский, величественный русский князь, авторитет самого Александра Суворова.

Повесть «Житие Александра Невского» (у историков возникают споры об авторстве этого произведения) рассказывает нам о величественных победах князя.

Типичный пример для задания № 5 ЕГЭ по русскому языку. Неверное употребление паронимов. Должно быть слово «великий». Величественным может быть, например, здание. Победы могут быть громкими, блестящими и т.д.

Александр Невский мог вселить в каждого веру в победу, подняв таким образом дружинное войско для битвы.

Лексическая несочетаемость.

Чаще всего, ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми, воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.

Повторы.
Будучи мёртвыми звучит неорганично и несколько странно. Во-первых, устаревшая форма деепричастия «выбивается», на мой взгляд, из стиля; во-вторых, неточно выражает мысль. Лучше сказать по-другому: Великие люди прошлого по-прежнему воодушевляют многих…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Ошибки

Орфография — 2

Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стремиться большинство людей.

-Тся, -ться.
Большинство людей (что делает?).

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир.

Который (что делает?) стремится добиться.

Пунктуация — 4

Даже на Аустерлицком сражении, когда князь должен был столкнуться с великим полководцем ЗПТ он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю.

Нет запятой в конце придаточного предложения.

Многих людей, в том числе и меня, восхищает талант князя, не только, как великого полководца, но и как искусного дипломата.

Лишняя запятая (как в значении «в качестве»).

Так князь Александр при встрече с ордынским ханом Батыем сумел упросить того, о том, чтобы с Руси перестали брать дружинников для походов Золотой Орды, благодаря чему военный потенциал Руси стал накапливаться.

Лишняя запятая.

Чаще всего, ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми, воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.

Лишняя запятая. Чаще всего не является вводной конструкцией.

Грамматика — 2

Даже на Аустерлицком сражении, когда князь должен был столкнуться с великим полководцем он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю.

Нарушение норм управления. Если бы шла речь о поле, тогда, конечно, но Вы пишете о сражении, значит, должен быть предлог В.

За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир.

Нарушение норм управления. Воспринимать как идеал.

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, анализом произведений, речевым оформлением, грамотностью.

Удачи!

Итоговое выпускное сочинение на тему: Кумиры моего поколения: какие они? 11 класс. Подготовка к ЕГЭ

  Скачать бесплатно готовые примеры и темы итогового сочинения

  Скачать структура и клише для итогового сочинения

  Скачать алгоритм написания итогового сочинения

  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения

  Скачать список литературы для итогового сочинения

  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-23. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры выпускных сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Кумиры моего поколения: какие они? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2022 года. Уверены, что эти темы подойдут для выпускного сочинения 2024-2025 года. Направление итогового сочинения: Семья, общество, Отечество в жизни человека

Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения своими словами по теме: Кумиры моего поколения: какие они?

Кто такие кумиры? Кумиры – это человеческие идеалы, к которым стремиться большинство людей. Поступкам, знаниям, привычкам кумиров стараются тщательно соответствовать. У разного поколения свои кумиры, но так бывает не всегда. В истории есть люди, которые являлись идеалами для множества поколений. Чаще всего такие личности добились очень больших успехов, которые смогли повлиять на историю мира.
К таким кумирам я бы отнесла Наполеона – непревзойденного лидера, которым восторгались и продолжают восторгаться до сих пор. Он сумел стать кумиром еще при своей жизни. В частности, Наполеон является и моим кумиром. Меня восхищает его упорство, то, как он сумел из подпоручика стать императором великой державы, покорил своей власти полмира. Но не только я, и в частности мое поколение, восторгается Наполеоном. В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наполеон предстаёт великим императором, способным изменять судьбы людей. За идеал его воспринимает Андрей Болконский, который стремиться добиться таких же успехов в военной деятельности, как и его кумир. Даже на Аустерлицком сражении, когда князь должен был столкнуться с великим полководцем он боялся поражения русской армии, но и вместе с тем позора великого Наполеона, так высоки были чувства Андрея к своему вдохновителю. Получается, что Наполеон окрыляет сегодня не только меня, когда-то точно так же он воодушевлял людей, живших с ним в одно время.
Второй кумир поколений – Александр Невский, величественный русский князь, авторитет самого Александра Суворова. Повесть «Житие Александра Невского» (у историков возникают споры об авторстве этого произведения) рассказывает нам о величественных победах князя. Автор восторгается его мудростью, знанием, силой: «Сила же его была частью силы Самсона. И дал ему Бог премудрость Соломона, а храбрость его как у царя римского Веспасиана…». Александр Невский мог вселить в каждого веру в победу, подняв таким образом дружинное войско для битвы. Многих людей, в том числе и меня, восхищает талант князя, не только, как великого полководца, но и как искусного дипломата. Так князь Александр при встрече с ордынским ханом Батыем сумел упросить того, о том, чтобы с Руси перестали брать дружинников для походов Золотой Орды, благодаря чему военный потенциал Руси стал накапливаться. Александр Невский с помощью отваги и мудрости смог стать великим кумиром многих поколений, ведь существует даже «Орден Александра Невского», который еще раз доказывает, что Невский – идеал ряда поколений.
Таким образом, одинаковые кумиры могут быть у множества эпох. Чаще всего, ими становятся великие люди, которые своими поступками, уже даже будучи мертвыми, воодушевляют людей на величайшие цели и достижения.

 Читать сочинение далее…

.

(378 слов) В наше время люди ценят такие качества характера, как целеустремленность, смелость, практичность и ум. Поэтому кумиры современного поколения — это герои, которые добились успеха в жизни, применив все эти свойства натуры. Их мы часто встречаем в классической литературе.

Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» изображен герой, который является для многих современных читателей примером для подражания. Штольц родился в небогатой семье и не мог рассчитывать на протекцию. Поэтому с самых ранних лет Андрей усердно учился и даже помогал отцу зарабатывать деньги. В его графике не было места лени и праздности. Набравшись опыта и знаний, герой поехал покорять большой город, который дал ему много возможностей для самореализации. Он поступил на службу и добился личного дворянства. Параллельно Андрей организовывал свое коммерческое предприятие, которое специализировалась на экспорте и импорте товаров. На этом деле он нажил целое состояние и протоптал себе дорогу в высшее общество. Со многими значительными людьми он был на «ты». Но погоня за прибылью не ограничивала кругозор Штольца. Он много читал, ходил на премьеры, следил за новостями в мире искусства и политики. Такой эрудированный и успешный герой, наделенный целеустремленностью, решительностью и рациональным мышлением, является кумиром моего поколения.

Для девушек образцом для подражания стала Вера Павловна из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Девушка, как и предыдущий герой, родилась в небогатой семье. Ее мать вынуждена была пресмыкаться перед начальством мужа, чтобы обеспечить детям благополучие. Из-за многолетней привычки к чинопочитанию и лизоблюдству Марья Алексеевна не видела ничего плохого в том, чтобы выдать дочь замуж по расчету. Но Вера не хотела такой судьбы и сбежала из дома. Однако она ушла не для того, чтобы сесть на шею другому мужу. Героиня начала учиться и освоила медицинскую науку. Но настоящее призвание она нашла в предпринимательстве. Вера хотела помочь таким же девушкам, которые попали в беду, заработать на жизнь честным путем. Героиня открыла швейную мастерскую, где каждая работница становилась акционером компании и получала дивиденды в зависимости от прибыли. Предприятие расширялось, и Вера становилась все успешнее. Параллельно героиня находила время для саморазвития и получения образования. Сильная и независимая женщина, обладающая целеустремленностью и практичностью, является кумиром современной молодежи.

Таким образом, в наш век молодые люди стремятся к успеху и максимальной самореализации. Поэтому их кумирами становятся те люди, которые смогли многого достичь, но не благодаря связям и богатому наследству, а своими силами. Такие герои обладают решительностью, практическим умом, целеустремленностью и смелостью.

На чтение 6 мин Просмотров 6.6к.
Обновлено 16 декабря, 2020

Итоговое сочинение «Какие герои становятся кумирами моих сверстников» рассказывает о том, что ориентируются современные подростки на тех, в ком видят себя.

У каждого поколения свои кумиры. Когда-то люди восхищались Македонским и Наполеоном, Гагариным и Теслой, Байроном и Пушкиным. Перечислить можно много имён: среди них учёные и полководцы, писатели и философы. Их ценили за важные качества — ум и силу воли, талант и доброту. Главное — за их вклад в развитие человечества, за патриотизм и служение красоте. Кто же становится идеалом для современной молодёжи? Увы, зачастую это певцы, актёры и прочие «творческие личности». Почему «увы»? Потому что они ассоциируются со вседозволенностью, хайпом, безнаказанностью. Но не всё так плохо: у моих сверстников есть и действительно достойные примеры для подражания. И прежде всего, это литературные герои. Те, что учат подростков добру и злу, борются с несправедливостью, умеют отстаивать своё мнение. Вот некоторые из них.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Безусловно, поттериана Дж. Роулинг — масштабное литературное событие нескольких последних лет. Книги, фильмы, предметы с символикой создали целый волшебный мир. Почему же так привлекателен главный герой? Гарри Поттер имеет необычное происхождение, но детство его очень похоже на юные годы любого из нас: обычная семья, где мальчик, увы, одинок, ведь его родители давно умерли. Кузен Дадли издевается над братом, частенько делая его «грушей для битья». Дурсли пытаются всячески оградить Гарри от волшебного мира, но вместе с этим препятствуют и вообще любым фантазиям. Это обычный подросток: он испытывает страхи и опасения, ему не чужды простые человеческие эмоции. Но при этом герой очень смел, даже безрассуден. Он учится жить в мире со всеми, стремится защищать слабых. Кстати, именно это качество выделяет Гарри. В книгах есть ещё один герой, не менее смелый и одарённый. Это Волан-де-Морт. Но он покоряет окружающих, удерживает их страхом. Тогда как Поттер искренне готов защищать угнетённых, даже умереть за близких. Конечно, читателям нравится и мир волшебства, обилие деталей, помогающих легко представить происходящее. Но главное, это то, как этот в общем-то среднестатистический подросток, робкий и неуверенный, становится лидером, как учится справляться со своими эмоциями, продумывать действия и предвидеть результаты. Перед нами личность, которая проходит сложный путь. И современные подростки вдохновляются тем, как Гарри Поттер преодолевает все испытания, не теряя себя.

Не менее любима моими сверстниками и Гермиона Грейнджер — ещё одна героиня Дж. Роулинг. Девочка — «грязнокровка», и это, пожалуй, всё, что отличает её от реальных людей. В остальном каждая девушка-подросток увидит себя. Немного неуклюжая, легко поддаётся эмоциям, зачастую робеет в новых ситуациях. Из-за происхождения часто подвергается насмешкам, но учится не замечать их ради достижения цели — стать волшебницей. При этом она очень начитанная, имеет активную жизненную позицию, добрая и заботливая. Так, она жалеет и покупает толстого кота Живоглота, мимо которого все проходят. Она нацелена на успех и признание, но не готова идти при этом по головам. У Гермионы есть принципы, через которые они никогда не переступит. И хотя многие считают её зазнайкой, именно ум, принципиальность героини не раз спасают друзей. Героиня — абсолютно самодостаточная личность. И поэтому она привлекает моих сверстников.

Литературные примеры подтверждают очевидную мысль: кумирами современных подростков становятся литературные герои, похожие на нас самих. Да, в чём-то они инфантильные, не всё в их жизни гладко. Но главное — они не пасуют перед трудностями, с достоинством преодолевают все испытания.

Вариант 2

Человеком, на которого можно ориентироваться, можно назвать персонажа Дарьи Варденбург Якоба Беккера. Это герой книги «Правило 69 для толстой чайки». Мальчику всего 13 лет, он растёт в неполной семье — с мамой и дедушкой. Он-то и учит внука быть сильным: «Сопротивляйся. Будь весёлым. Смелым. Открывай рот и говори». Как и все подростки, Беккер неуклюжий. Более того, он заикается, поэтому ему очень сложно общаться со сверстниками. Рядом с Якобом всегда ручка и блокнот. Но мальчик очень увлечён идей совершить кругосветное путешествие. А почему бы и нет? Ведь смогла же это сделать Лаура Деккер в шестнадцать лет! Ради мечты герой преодолевает все трудности — учится ходить под парусом, заводит приятелей, работает в команде. Проблем очень много, например, трудно даже просто найти тренера, который бы передал свои знания. Они меняются, приходят работать лишь ради денег, абсолютно не думая о детях. Но Якоб не сдаётся: он постоянно тренируется и физически, и умственно. Он многое узнаёт про себя и про жизнь. Этот пример доказывает, что в мире нет ничего нереального, даже если твои физиологические возможности ограничены.

Героя книги Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» сложно назвать кумиром. Но Саша учит подростков главному — любить жизнь во всех её проявлениях. В семье героя драма: бабушка буквально отняла сына у дочери. Она винит её во всех смертных грехах лишь потому, что та решила устроить личное счастье. Деспотично опекает бабушка внука. Она буквально не даёт ему и шагу ступить: моет его, кормит с ложечки, одевает. Бабушка то наказывает и ругает мальчика, то страстно обожает. Конечно, мы можем ей посочувствовать, ведь она потеряла ребёнка и боится повторения истории. Но как тяжело Саше быть чужой игрушкой! Чрезмерная забота душит его. Даже пространство, заставленное склянками с лекарствами, забитым холодильником, колченогими стульями, давит на героя. Однако он принимает и такую семью: любит бабушку с дедушкой, страдает из-за разлуки с матерью. У героя можно поучиться любознательности, непосредственности, умению взаимодействовать со взрослыми. Саша Савельев по-своему мудрый.

Таким образом, литературные примеры показывают нам, что кумирами современной молодёжи становятся не поэты, политические и военные деятели, а простые люди. И хорошо, когда современный подросток умеет различить добро и зло, когда в сознании заложены нравственные ориентиры. Иначе так легко свернуть с правильного пути…

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Я и другие», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

В наше время люди ценят такие качества характера, как целеустремленность, смелость, практичность и ум. Поэтому кумиры современного поколения — это герои, которые добились успеха в жизни, применив все эти свойства натуры. Их мы часто встречаем в классической литературе.

Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» изображен герой, который является для многих современных читателей примером для подражания. Штольц родился в небогатой семье и не мог рассчитывать на протекцию. Поэтому с самых ранних лет Андрей усердно учился и даже помогал отцу зарабатывать деньги. В его графике не было места лени и праздности. Набравшись опыта и знаний, герой поехал покорять большой город, который дал ему много возможностей для самореализации. Он поступил на службу и добился личного дворянства. Параллельно Андрей организовывал свое коммерческое предприятие, которое специализировалась на экспорте и импорте товаров. На этом деле он нажил целое состояние и протоптал себе дорогу в высшее общество. Со многими значительными людьми он был на «ты». Но погоня за прибылью не ограничивала кругозор Штольца. Он много читал, ходил на премьеры, следил за новостями в мире искусства и политики. Такой эрудированный и успешный герой, наделенный целеустремленностью, решительностью и рациональным мышлением, является кумиром моего поколения.

Для девушек образцом для подражания стала Вера Павловна из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Девушка, как и предыдущий герой, родилась в небогатой семье. Ее мать вынуждена была пресмыкаться перед начальством мужа, чтобы обеспечить детям благополучие. Из-за многолетней привычки к чинопочитанию и лизоблюдству Марья Алексеевна не видела ничего плохого в том, чтобы выдать дочь замуж по расчету. Но Вера не хотела такой судьбы и сбежала из дома. Однако она ушла не для того, чтобы сесть на шею другому мужу. Героиня начала учиться и освоила медицинскую науку. Но настоящее призвание она нашла в предпринимательстве. Вера хотела помочь таким же девушкам, которые попали в беду, заработать на жизнь честным путем. Героиня открыла швейную мастерскую, где каждая работница становилась акционером компании и получала дивиденды в зависимости от прибыли. Предприятие расширялось, и Вера становилась все успешнее. Параллельно героиня находила время для саморазвития и получения образования. Сильная и независимая женщина, обладающая целеустремленностью и практичностью, является кумиром современной молодежи.

Таким образом, в наш век молодые люди стремятся к успеху и максимальной самореализации. Поэтому их кумирами становятся те люди, которые смогли многого достичь, но не благодаря связям и богатому наследству, а своими силами. Такие герои обладают решительностью, практическим умом, целеустремленностью и смелостью.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Кого можно назвать «лидером»? (2 варианта)

Следующая

СочиненияСочинение: Проблематика в пьесе «На дне» (М. Горький)

метки: Современный, Подросток, Молодежь, Герой, Сверстник, Семья, Роулинг, Испытание

Итоговое сочинение «Какие герои становятся кумирами моих сверстников» рассказывает о том, что ориентируются современные подростки на тех, в ком видят себя.

У каждого поколения свои кумиры. Когда-то люди восхищались Македонским и Наполеоном, Гагариным и Теслой, Байроном и Пушкиным. Перечислить можно много имён: среди них учёные и полководцы, писатели и философы. Их ценили за важные качества — ум и силу воли, талант и доброту. Главное — за их вклад в развитие человечества, за патриотизм и служение красоте. Кто же становится идеалом для современной молодёжи? Увы, зачастую это певцы, актёры и прочие «творческие личности». Почему «увы»? Потому что они ассоциируются со вседозволенностью, хайпом, безнаказанностью. Но не всё так плохо: у моих сверстников есть и действительно достойные примеры для подражания. И прежде всего, это литературные герои. Те, что учат подростков добру и злу, борются с несправедливостью, умеют отстаивать своё мнение. Вот некоторые из них.

Вариант 1

Безусловно, поттериана Дж. Роулинг — масштабное литературное событие нескольких последних лет. Книги, фильмы, предметы с символикой создали целый волшебный мир. Почему же так привлекателен главный герой? Гарри Поттер имеет необычное происхождение, но детство его очень похоже на юные годы любого из нас: обычная семья, где мальчик, увы, одинок, ведь его родители давно умерли. Кузен Дадли издевается над братом, частенько делая его «грушей для битья». Дурсли пытаются всячески оградить Гарри от волшебного мира, но вместе с этим препятствуют и вообще любым фантазиям. Это обычный подросток: он испытывает страхи и опасения, ему не чужды простые человеческие эмоции. Но при этом герой очень смел, даже безрассуден. Он учится жить в мире со всеми, стремится защищать слабых. Кстати, именно это качество выделяет Гарри. В книгах есть ещё один герой, не менее смелый и одарённый. Это Волан-де-Морт. Но он покоряет окружающих, удерживает их страхом. Тогда как Поттер искренне готов защищать угнетённых, даже умереть за близких. Конечно, читателям нравится и мир волшебства, обилие деталей, помогающих легко представить происходящее. Но главное, это то, как этот в общем-то среднестатистический подросток, робкий и неуверенный, становится лидером, как учится справляться со своими эмоциями, продумывать действия и предвидеть результаты. Перед нами личность, которая проходит сложный путь. И современные подростки вдохновляются тем, как Гарри Поттер преодолевает все испытания, не теряя себя.

6 стр., 2665 слов

Реферат гарри поттер детская литература

… вновь коснулся Кубка — и оказался в Хогвартсе. Так закончилась пятая попытка убить Гарри Поттера. Гарри был объявлен победителем Турнира. Деньги за победу — тысячу галлеонов — он отдал Джорджу … причине негативного представления об этом факультете, полученного от Хагрида (множество тёмных магов учились именно там). Поэтому она отправила его в Гриффиндор, куда также попали Рон …

Не менее любима моими сверстниками и Гермиона Грейнджер — ещё одна героиня Дж. Роулинг. Девочка — «грязнокровка», и это, пожалуй, всё, что отличает её от реальных людей. В остальном каждая девушка-подросток увидит себя. Немного неуклюжая, легко поддаётся эмоциям, зачастую робеет в новых ситуациях. Из-за происхождения часто подвергается насмешкам, но учится не замечать их ради достижения цели — стать волшебницей. При этом она очень начитанная, имеет активную жизненную позицию, добрая и заботливая. Так, она жалеет и покупает толстого кота Живоглота, мимо которого все проходят. Она нацелена на успех и признание, но не готова идти при этом по головам. У Гермионы есть принципы, через которые они никогда не переступит. И хотя многие считают её зазнайкой, именно ум, принципиальность героини не раз спасают друзей. Героиня — абсолютно самодостаточная личность. И поэтому она привлекает моих сверстников.

Литературные примеры подтверждают очевидную мысль: кумирами современных подростков становятся литературные герои, похожие на нас самих. Да, в чём-то они инфантильные, не всё в их жизни гладко. Но главное — они не пасуют перед трудностями, с достоинством преодолевают все испытания.

Вариант 2

Человеком, на которого можно ориентироваться, можно назвать персонажа Дарьи Варденбург Якоба Беккера. Это герой книги «Правило 69 для толстой чайки». Мальчику всего 13 лет, он растёт в неполной семье — с мамой и дедушкой. Он-то и учит внука быть сильным: «Сопротивляйся. Будь весёлым. Смелым. Открывай рот и говори». Как и все подростки, Беккер неуклюжий. Более того, он заикается, поэтому ему очень сложно общаться со сверстниками. Рядом с Якобом всегда ручка и блокнот. Но мальчик очень увлечён идей совершить кругосветное путешествие. А почему бы и нет? Ведь смогла же это сделать Лаура Деккер в шестнадцать лет! Ради мечты герой преодолевает все трудности — учится ходить под парусом, заводит приятелей, работает в команде. Проблем очень много, например, трудно даже просто найти тренера, который бы передал свои знания. Они меняются, приходят работать лишь ради денег, абсолютно не думая о детях. Но Якоб не сдаётся: он постоянно тренируется и физически, и умственно. Он многое узнаёт про себя и про жизнь. Этот пример доказывает, что в мире нет ничего нереального, даже если твои физиологические возможности ограничены.

Героя книги Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» сложно назвать кумиром. Но Саша учит подростков главному — любить жизнь во всех её проявлениях. В семье героя драма: бабушка буквально отняла сына у дочери. Она винит её во всех смертных грехах лишь потому, что та решила устроить личное счастье. Деспотично опекает бабушка внука. Она буквально не даёт ему и шагу ступить: моет его, кормит с ложечки, одевает. Бабушка то наказывает и ругает мальчика, то страстно обожает. Конечно, мы можем ей посочувствовать, ведь она потеряла ребёнка и боится повторения истории. Но как тяжело Саше быть чужой игрушкой! Чрезмерная забота душит его. Даже пространство, заставленное склянками с лекарствами, забитым холодильником, колченогими стульями, давит на героя. Однако он принимает и такую семью: любит бабушку с дедушкой, страдает из-за разлуки с матерью. У героя можно поучиться любознательности, непосредственности, умению взаимодействовать со взрослыми. Саша Савельев по-своему мудрый.

74 стр., 36757 слов

Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни …

… изучение рассказов Бориса Екимова. 2. Выявление раскрытия темы и смысла жизни в этих произведениях. 3. Изучение критической литературы по творчеству Бориса Екимова. 4. Анализ, осмысление решения проблемы счастья и смысла жизни героями рассказов Бориса Екимова. 5. …

Таким образом, литературные примеры показывают нам, что кумирами современной молодёжи становятся не поэты, политические и военные деятели, а простые люди. И хорошо, когда современный подросток умеет различить добро и зло, когда в сознании заложены нравственные ориентиры. Иначе так легко свернуть с правильного пути…

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Я и другие», которые можно посмотреть в разделе .

Тезисы

  1. Важно ли сохранять связь между поколениями?
  2. Что читает современное поколение?
  3. Может ли компьютер заменить книгу?
  4. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
  5. Можно ли назвать поколение Z потерянным?
  6. Зачем нужны семейные традиции?
  7. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
  8. В чём заключается ценность исторического опыта?
  9. Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху?
  10. Зачем человеку заглядывать в будущее?
  11. Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  12. Нужно ли читать книги в 21 веке?
  13. Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  14. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  15. Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

Аргументы

И. Тургенев, «Отцы и дети». Связь между поколениями — это основа семейных взаимоотношений, поэтому сохранять ее крайне важно. Пример, подтверждающий эту мысль, мы видим в романе «Отцы и дети». Главный герой потерял эмоциональную связь с близкими людьми и надолго оставил их без своего внимания. Евгений охотно гостил у чужих людей, а визит к родным постоянно переносил. Причина стала ясна читателю, когда приезд Базарова все-таки состоялся: сыну было неинтересно общаться с родителями. Мать Евгения была сентиментальной, набожной и необразованной женщиной, которая не могла поддержать ученую беседу и понять своего ребенка. Отец Евгения очень пытался подстроиться под его настроение и поговорить то о медицине, то о социальных вопросах, но сын никак не поддерживал его попыток сблизиться. Евгений был погружен в свои думы и часто игнорировал родных, которые выкладывали на стол все сбережения, лишь бы угостить сына и его приятеля вином, лишь бы молодежь гостила подольше. Герой долго прожил в одиночестве, многое узнал, в то время как его родители не менялись и не приобретали нового опыта. Из-за долгой разлуки и различий в мировоззрении между ними исчезло взаимопонимание. Бесконечные откладывания Базарова привели к тому, что судьба не оставила ему времени на общение с близкими. Он умер. Лишь мать и отец навещали его могилу. Таким образом, отсутствие связи между поколениями разрушило семью Базаровых.

В. Пелевин, «Священная книга оборотня». Что читает современное поколение? Многих представителей молодежи интересует научно-популярная литература. Пример таких читательских предпочтений мы видим в романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня». Главная героиня увлекалась чтением книг Стивена Хокинга, известного исследователя физики. В его трудах происхождение Вселенной описано в доступной форме. Физические процессы представлены в инфографике. Адель часто вспоминала закономерности мироздания в повседневной жизни и лучше понимала все то, что происходит вокруг, благодаря своему необычному хобби. Научно-популярная литература помогает молодежи развиваться и получать образование в комфортной обстановке и без затрат.

О. Хаксли, «О дивный новый мир». Может ли компьютер заменить книгу? Многие люди думают, что это реально, однако технические средства не могут быть полноценной альтернативой литературе. Это доказывает пример из антиутопии «О дивный новый мир». Чтобы нивелировать общественные и личные противоречия, люди отказались от искусства и заменили его низкопробными аналогами из массовой культуры, которые создавались искусственным путем и транслировались в компьютерах и других гаджетах. Из-за этого внутренний мир человека пребывал в зачаточном состоянии. Личность не развивалась и жила лишь потребительскими ценностями, навязанными идеологами нового мира. Несмотря на то, что у граждан были все передовые технологии и доступ к знаниям, они все равно не смогли полноценно сформироваться без литературы. А ведь одного томика Шекспира хватило Гельмгольцу для того, чтобы прозреть и определить жизненный путь, отличающийся от прозябания большинства. Так, компьютеризация общества не предоставила никакой полновесной альтернативы живому слову, запечатленному в книге.

Г. Щербакова, «Вам и не снилось». Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? Да, ведь именно шедевры мировой культуры часто становятся главными советчиками моего поколения. Эту закономерность описала Галина Щербакова в произведении «Вам и не снилось». Герои полюбили друг друга, но их семьи враждовали. Отец Романа когда-то без памяти любил маму Юли, и это чувство не прошло с годами. Однако Людмила отвергла обожателя и относилась к нему презрительно из-за его навязчивости. Он же, даже будучи в браке, готов был бросить все ради первой любви. Поэтому Вера, мать Ромы, была настроена против семьи Юли, ведь отчаянно ревновала мужа к Людмиле, а сына — к Юле. Подросткам было очень непросто справляться с попытками разлучить их. В стремлении друг к другу их воодушевляла пьеса «Ромео и Джульетта», которая не раз упоминается в произведении. Драма Шекспира была наглядным подтверждением того, что взрослые были не правы. Она показывала Юле и Роме, что они — не первые и не последние влюбленные, которым приходится бороться за свое счастье. Именно поэтому они отстаивали свою любовь до конца, вдохновляясь историей Ромео и Джульетты. 

Д. Эшер, «13 причин почему». Можно ли назвать поколение Z потерянным? К сожалению, этот ярлык моралисты наклеивают на многие поколения, которые никак не связаны между собой. Что объединяет современников Лермонтова, Ремарка, которых тоже «потеряли», с нашими сверстниками? Войну мы не пережили, политические репрессии нас не затронули, дворянской праздности и инфантильности у нас нет. Более того, наше поколение существенно отличается от всех предыдущих, но не «потерянностью», а откровенностью и цинизмом. Пример, подтверждающий это, можно найти в популярном романе «13 причин почему». Главная героиня совершила суицид из-за издевательств в школе. Юные девочки и мальчики играли во взрослые игры: рассылали интимные фотографии одноклассниц, умалчивали о серьезных ДТП, участвовали в изнасилованиях. И все это происходило со школьниками! В отличие от лирического героя Лермонтова, который переживал из-за насмешек избранницы и получал камень вместо любви, Ханна (примерно в том же возрасте) стала жертвой сексуального насилия и других ужасных преступлений. Молодые люди из ее окружения так распущенны и агрессивны, как вероломны и лживы девушки. В подростковом возрасте эти герои пережили гораздо больше, чем Ремарк за годы войны и Лермонтов в период ссылки. Под грузом этого опыта надломилась только Ханна, а другие ребята продолжили жизнь дальше. Это говорит не о «потерянности» нашего поколения, а об его хитиновом покрове из скептицизма, равнодушия, откровенности и морального упадка. Оно уверенно стоит на ногах и не теряется, даже когда вокруг происходят трагедии. 

А. Пушкин, «Евгений Онегин». Зачем нужны семейные традиции? Они укрепляют отношения родных людей и делают дом тем неповторимым местом, куда хочется возвращаться снова и снова. Подтверждение этому можно найти в романе «Евгений Онегин». Главная героиня жила деревенской глуши и любила обычаи, заведенные в их доме: гадание на святках, всенародное гуляние на Масленице, празднование именин с друзьями семьи, сказки няни по вечерам, ранние подъемы и утренние прогулки. На столе у них всегда находились заготовки, приготовление которых строго контролировалось матерью Лариных. Тенистый сад служил членам семьи местом уединения и душевной гармонии. Чтение было любимым увлечением кого-то из домочадцев, поэтому Татьяна всегда находила на полке интересные книги. Все эти семейные традиции привязали героиню к отчему дому. Даже будучи в Москве, на шикарных приемах и балах, окруженная почетом и вниманием, Татьяна жалеет о милом сердцу уголке, о прелестях тихой деревенской жизни. Обычаи Лариных автор перечисляет с теплотой и нежностью, как будто часть их он взял из своей семьи. Очевидно, что они способны сплотить людей и подарить им прекрасную атмосферу родного уголка, где все тебя понимают и поддерживают.

А. Грибоедов, «Горе от ума». Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Причина заключается не только в сущности самого опыта, но и в том, как он преподносится «отцами». Когда людям навязывают какие-либо суждения или традиции, они протестуют против вмешательства в свое личное культурное и интеллектуальное пространство. С этой проблемой столкнулся Чацкий, герой пьесы «Горе от ума». Александр приехал в Москву из-за границы и увидел застой во всех сферах жизни. Повсюду процветали кумовство, взяточничество, невежество, лицемерие, равнодушие к судьбе Родины. При этом Фамусов пытался поучать гостя, как вести свои дела. Он предлагает ему пойти по стопам Максима Петровича, дядя Фамусова. Этот вельможа добился исключительного положения благодаря умению прислуживаться и подстраиваться к царице и ее прихотям. Однажды он случайно упал, но, несмотря на боль, повторил этот трюк дважды уже нарочно, потому что императрица, глядя на него, улыбнулась. Именно этому своему качеству он был обязан выгодными назначениями. Максим Петрович выдавал пенсии и обогатился за счет государственного поста. Этот пример, сам по себе предосудительный и безнравственный, Фамусов приводил с таким видом, будто учил жизни юнца. Александра задел не только посыл этого рассказа, но и покровительственный тон рассказчика, который был уверен в непогрешимости своего опыта. Поэтому реакция Чацкого была негативной.

М. Шолохов, «Тихий Дон». В чём заключается ценность исторического опыта? Ответ заключается в том, что культурное, интеллектуальное и духовное наследие помогает нам развивать цивилизацию эффективнее и быстрее: каждое поколение начинает путь не с нуля, а с того момента, на котором остановились его предшественники. Это доказывает пример из романа-эпопеи «Тихий Дон». Казаки не имели возможности получить образование. Все навыки и знания они перенимали у старших поколений, которые сохраняли и передавали достижения своих предков. Так, в семействе Мелеховых сыновья ходили на промысел с отцом и учились у него премудростям рыбалки, охоты, выращивания хлеба. Веками казачество копило и преумножало определенные умения, чтобы новым поколениям жилось лучше. Пантелей Прокофьевич в начале повествования постоянно поучает сыновей и показывает им, как делать ту или иную работу. Даже в личных вопросах он нередко дает правильные советы: просит Петра быть построже с Дарьей, отстаивает права Натальи в доме, поощряет рождение внуков. Эти нравственные основы жизни — тоже часть исторического опыта казачества. Именно он позволял этому народу сохранить самобытность и выжить в нелегких реалиях.

В. Пелевин, «S.N.U.F.F.». Какие вопросы волнуют людей в любую эпоху? Без сомнения, для всех является актуальной тема свободы. Во все времена человек хотел пользоваться преимуществами независимости и хотел найти свой путь к ней. Например, в современной антиутопии «S.N.U.F.F.» автор описывает духовные поиски существ, выживших после апокалипсиса и разделившихся на два мира: верхний и нижний. Кая — робот, призванный удовлетворять покупателя, но настроенный на рефлексию и самопознание — решила добиться свободы, манипулируя своим хозяином. Ее не устраивало положение домашнего любимца, который должен лишь выполнять прихоти владельца. Карпов и не подозревал, что игрушка настолько отбилась от рук, что полюбила другого — орка Грыма, который бежал из нижнего мира и стал марионеткой в руках правителей Бизантиума. Грым, выросший в нищете и грубой среде нижнего мира, тоже хотел освобождения. Наверху он увидел ту же диктатуру, но на другой лад, поэтому сблизился с Каей и участвовал в ее побеге. В итоге пара скрылась из двух миров на отшибе цивилизации и стала жить так, как считала нужным, вычеркнув потребительские ценности и мещанские стереотипы из своей жизни. Высший идеал современных героев — свобода, к которой стремились многие их предки.  

Е. Замятин, «Мы». Зачем человеку заглядывать в будущее? Умение прогнозировать и планировать завтрашний день дает нам возможность изменить свою судьбу и вовремя отклониться от неверного курса. Этим можно объяснить необычайную популярность антиутопий, где описывается негативный сценарий будущего. Например, произведение Е. Замятина «Мы» потрясло мир, погруженный в авторитарные режимы и уже пожинающий их первые плоды. Автор предположил, к чему приведет наше стремление контролировать каждый шаг, каждый вздох, каждую мысль личности. Люди нового мира были лишены индивидуальности, личной жизни, семьи, права выбора и голоса. Они даже не имели имен — лишь номера. Так писатель высмеял демагогию многих строителей тоталитаризма, которые называли индивидуума винтиком в механизме системы. Замятин же сделал вполне логичный вывод: любой винтик взаимозаменяем, а значит, не имеет особой ценности. Именно поэтому для гуманности в государстве по новому сценарию места не нашлось, и всех оппозиционно настроенных героев безжалостно истребляют. Чтобы не дойти до такого будущего, очень важно заметить предпосылки, ведущие к нему, в настоящем. Этому и способствуют антиутопии, позволяющие заглянуть в будущее.

Г. Робертс, «Шантарам». Можно ли говорить о деградации современного поколения? Разговоры об упадке нравственных ценностей и ухудшении других качеств молодёжи были и будут во все времена. Их несостоятельность доказывает пример из мирового бестселлера «Шантарам». Герой нашего поколения далек от Андрея Болконского или Евгения Онегина. Лин — наркоман и преступник, который бежал из тюрьмы, спасаясь от жестокости тюремщиков. Бегство привело его в Индию, где он имел все возможности для поощрения своих порочных наклонностей. Однако он смог преодолеть зависимость и начать приносить пользу обществу, став врачом в трущобах. Он бескорыстно помогал сотням бедняков, которые не могли обратиться в переполненные больницы. Лин не испугался даже холеры и бесстрашно боролся с эпидемией, применяя новейшие открытия и знания, неведомые жителям трущоб. Он также спас жизнь многим иностранцам и иностранкам, потерявшим себя в наркотическом сне. Разве можно говорить о том, что он — представитель деградировавшего поколения? Лин оступился, да, но, подобно Родиону Раскольникову, смог выйти на тропу исцеления и раскаяния. Как и все современное поколение, он хорошо образован и многому обучен. Этих навыков достаточно для того, чтобы начать менять мир к лучшему.

Р. Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту». Нужно ли читать книги в 21 веке? На этот вопрос отвечает всемирно известный бестселлер «451 градус по Фаренгейту». Автор рассказывает историю мира будущего, где люди погрузились в виртуальную реальность экранов и совсем отказались от чтения. Произведения литературы правительство объявило вне закона, чтобы и дальше оболванивать население, которое делало все, что советовали герои телевидения. Главный герой был пожарным нового времени — тем, кто должен сжигать книги, даже вместе с теми, кто их хранил. Знакомство с соседкой, интересующейся чтением, интригует Гая, ведь он привык к тому, что все люди похожи и «упрощены», а Кларисса была совершенно другой. В ходе одной из операций он украдкой достает один запрещенный экземпляр и прикасается к запретным знаниям. Этот незначительный, казалось бы, инцидент меняет мировоззрение персонажа. Он осознает, что живет неправильно: замечает, что они с женой давно отдалились друг от друга, что она любит не его, а своих телевизионных и виртуальных родственников. Он разочаровывается в работе и постулатах своего государства, упрощающих человека до полного интеллектуального бессилия. В финале Гай сбежал из города и скрылся вместе с людьми, заучивающими книги и исповедующими веру в возрождение духовных ценностей. Эта книга доказывает, что без чтения общество деградирует, даже если оно оснащено последними технологиями.

Л. Толстой, «Война и мир». Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? Ответ на этот вопрос можно найти в романе-эпопее «Война и мир». В семействе Болконских старик-отец потратил много времени и сил на обучение детей. Он занимался математикой с Марьей, а Андрею когда-то давно преподал основы политики, истории и военного дела. В беседах с отцом Андрей всегда узнавал ценные сведения и справедливые наблюдения. Николай Болконский хоть и жил в Лысых горах безвыездно, но был в курсе всех последних изменений в геополитике и других важных вопросах. Его положительное влияние на сына привело к тому, что Андрей смог принести большую пользу Родине и прославить свой род. А вот князь Курагин с детьми говорить не любил. Он лишь жаловался на то, что они получились плохими. Сыновей он называл «дураками», а дочь лишь использовал в корыстных целях, выдав ее замуж без любви и закрывая глаза на ее адюльтеры. Он не делился с ними жизненным опытом, а потом удивлялся, почему они такие глупые, распутные и меркантильные? Он сам оставил их воспитание без внимания и никак не помог им стать лучше. Этот пример весьма поучителен: родитель должен передавать свои знания и умения ребенку, иначе семейные связи разрушатся, а представитель молодого поколения будет невежественным и безнравственным человеком. 

М. Кронгауз, «Русский язык на грани нервного срыва». Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? На этот вопрос попробовал ответить лингвист Максим Кронгауз. В книге он описывает различные примеры ошибок, искажений, жаргонизмов и иностранных заимствований в современном русском языке, комментируя каждое из них. Автор видит причину деградации языка в том, что он полностью соответствует состоянию общества, а значит, именно люди претерпели существенные негативные изменения. «Но, как сказал, Исаак Башевис Зингер, “ошибки одного поколения становятся признанным стилем и грамматикой для следующих”» — отмечает Кронгауз. Процесс преображения речи происходит непрерывно и не зависит от одного поколения. Нельзя сказать, что именно молодежь виновата в оскудении языка. Все его недостатки и достоинства — это отражение наших культурных и социальных особенностей. Это означает, что проблема не в речи, а в обществе, которое меняет ее под себя. 

С. Кинг, «Оно». Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Этот процесс активизируется под влиянием опасности и необходимости решить общую проблему. Это доказывает пример из романа Стивена Кинга «Оно». Главные герои были лишь слабыми и разобщенными подростками без особых достижений и целей, пока на город не обрушилось настоящее бедствие — таинственный убийца стал расправляться с детьми, демонстрируя редкую жестокость и изощренность. Тогда Ричи Тозиер, Билл Денбро, Беверли Марш, Майк Хэнлон, Эдди Каспбрак, Бен Хэнском и Стэн Урис объединились и решили найти преступника, чтобы отомстить за своих близких. Чудовище, угрожающее малышам, могли увидеть только дети, поэтому взрослые никак не могли помочь подросткам. Им пришлось проявить силу духа, храбрость, взаимовыручку и доброту, чтобы одолеть «Оно». Ради всех остальных они рисковали жизнью и победили темные силы. Этот пример убеждает нас в том, что формирование нравственных ориентиров современного человека протекает под давлением обстоятельств и благодаря вызовам судьбы.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Кумир молодёжи

Сочинение рассуждение Кумир молодёжи

В современный период феномен кумира стал совсем другим. Если раньше стать знаменитым было довольно трудно, к примеру, стать знаменитым писателем или известным артистом, то теперь кумиры какие-то странные, особенно у молодежи.

Конечно, молодые люди не всегда склонные ко всякой ерунде, но, как видно из практики, именно молодые и неокрепшие умы чаще всего увлекаются различными идеями. Меня печалит наличие у моих сверстников кумиров, которые не заслуживают этого. Зачастую в кумиры выбирают таких людей, которые знамениты просто по причине знаменитости.

К примеру, сейчас распространен феномен популярности через интернет и рецепт прост: человек становится знаменитым, так как он повсюду пытается выставить себя. В нормальном варианте о человеке заявляют в первую очередь его дела и достижения, а сейчас зачастую о человеке заявляет сам человек, который вообще практически ничего не делает помимо заявлений о самом себе. Именно поэтому кумиры сейчас обесцениваются и не представляют особого интереса.

Поэтому для нормального человека сейчас нормальный представитель молодежи обращается к самому себе и старается быть самим для себя кумиром, то есть сделать из себя самого идеального человека. Помимо этого многие из молодежи сейчас обращаются к кумирам предыдущих времен и эпох.

Конечно, и сейчас могут появляться достойные примеры для подражания, однако, они не часто становятся кумирами и вообще популярными людьми. Многие сейчас наоборот избегают популярности, так как современная эпоха характеризуется нравами и потребностями толпы. Миром действительно начинают править интересы толп, массовые коммуникации и интернет способствуют этому.

Мне не хочется искать себе кумира и вообще создавать такого. Благодаря современным возможностям я легко могу узнать подробнее какими были кумиры других времен и предыдущих поколений. Многие шаблоны не меняются, и такая популярность достигается только благодаря эксплуатации типичных склонностей для молодежи.

Несмотря на собственную молодость, я легко могу определить, как появляются кумиры и как меняются предпочтения людей с возрастом. Поэтому трезво отношусь к кумирам современной молодежи и предпочитаю вообще не выбирать себе кумира.

Также читают:

Картинка к сочинению Кумир молодёжи

Кумир молодёжи

Популярные сегодня темы

  • Улыбка в жизни человека сочинение

    Как часто в жизни мы встречаем улыбчивых людей? Но стоит нам увидеть знакомого или родного человека и улыбка озаряет наше лицо.

  • Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс

    Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» детали

  • Основная главная мысль произведения Ночь перед Рождеством Гоголя

    Повесть «Ночь перед Рождеством» является одним из самых известных произведений из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все рассказы из данного цикла связаны фольклорной темой

  • Сочинение Моя любимая игрушка акула (мягкая игрушка)

    Практически у каждого человека есть вещи, к которым он испытывает особую привязанность. Это может быть всё что угодно: периодически перечитываемая любимая книга, какая-нибудь игрушка

  • Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

    В поэме Александра Сергеевича Пушкина Медный всадник главным героем является Евгений. Герой представляет собой собирательный образ

  • Кулагина л м математическая сказка
  • Кул шариф на английском рассказ
  • Кукушонок как пишется правильно
  • Кукушка это народная сказка или рассказ
  • Кукушка шаврова читать ненецкая сказка