Куранов царевна детская вера в сказку сообщение

Ответ:

Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.

Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.

Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич спас молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:

— Не бойся.

Постоял немного и спросил:

— Ты царевна?

Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.

— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.

Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.

— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.

Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.

— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.

— Когда? — удивилась девочка.

— Когда? Сейчас.

— Нет, я только переоделась с дороги.

— Ничего себе — переоделась, — протянул Митек. — Чего же нам теперь делать?

— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.

Митек отошел в сторону и спросил:

— А какая ты царевна?

— Не знаю, — ответила девочка.

Она набрала воды и пошла к воротам.

— Ты куда же? — крикнул Митек.

— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.

— Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.

Юрий Николаевич Куранов
Царевна

Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.

Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.

Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич спас молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:

— Не бойся.

Постоял немного и спросил:

— Ты царевна?

Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.

— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.

Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.

— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.

Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.

— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.

— Когда? — удивилась девочка.

— Когда? Сейчас.

— Нет, я только переоделась с дороги.

— Ничего себе — переоделась, — протянул Митек. — Чего же нам теперь делать?

— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.

Митек отошел в сторону и спросил:

— А какая ты царевна?

— Не знаю, — ответила девочка.

Она набрала воды и пошла к воротам.

— Ты куда же? — крикнул Митек.

— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.

— Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.

Учитель русского языка и литературы

Бекетова Светлана Владимировна

МБОУ СОШ №20

станицы Новопокровской

муниципального образования Новопокровский район

Краснодарского края

Тема: «Волшебный мир сказки»

Цель: — Продолжить знакомство с волшебной сказкой, показать своеобразие

             сюжета, героев и событий волшебной сказки.

          — Развивать воображение и речь учащихся, умение мотивировать ответ.

          — Представить учащимся отражение в сказке народных идеалов.

Оборудование: текст сказки; иллюстрации к сказкам И. Билибина, В. Васнецова, выставка книг с русскими народными сказками создают атмосферу урока.

                                         Ход урока:

                                                      …Какая бы тень не набежала на вашу жизнь,-

                                                      посетит ли вас тревога о судьбе России,

                                                      придут ли вам «мысли черные» о вашей

                                                      личной судьбе, или просто жизнь покажется

                                                      «несносной раной», — вспомните о русской

                                                      сказке и прислушайтесь к её тихому,

                                                      древнему, мудрому голосу…

                                                                         Ильин А.И. «Одинокий художник»

1.  Слово учителя.

     Давайте и мы прислушаемся к голосу сказки. Готовясь к этому уроку, мы договорились, что вы вспомните свои любимые сказки и подготовите небольшой рассказ, начинающийся словами: «Когда  я произношу слово сказка, передо мной возникают…»

2. Рассказы учащихся.

3. Благодаря вашим рассказам мы заглянули во многие сказки и увидели, что сказки учат…

   (жить в мире «Теремок», не хвастаться «Колобок», ценить даже самую малую силу «Репка» и т.д.)

— Значит, не зря сказки называют мудрыми? Вот и теперь мы отправляемся в мудрые сказочные края…

4. Работа с текстом сказки.

— Дома вы прочитали сказку «Царевна-лягушка». Сколько времени вы читали сказку? (не более получаса)

— А сколько, по вашему мнению, длится действие сказки?

  (год, а может, и больше, ведь мы не знаем, сколько времени Иван-царевич ищет Василису Премудрую, пока износил три пары железных сапог и изгрыз три железных хлеба)

— Читали вы сказку дома, а где побывали, куда вас сказка привела?

 (в некотором царстве, в некотором государстве, на болоте, за тридевять земель, за тридевять морей, в темных лесах, топких болотах, зеленых лугах)

— Да, у сказки свои законы времени пространства. Она обирает только самые важные события в жизни героя. Благодаря этому она способна преодолевать любые расстояния, подниматься в поднебесную высоту и опускаться в подземное царство.

— С какого события начинается сказка?

— Что важно в этом эпизоде?

   (важно, что сыновья послушно выполняют волю отца, мотив семьи)

— Мог ли Иван-царевич солгать, сказать, что стрелу в болоте не нашел, скрыть, что лягушку видел?

(в споре выясняем, что не мог: обманывать он не мог, не стал бы героем сказки, Василиса Премудрая не выбрала бы плохого молодца)

— Через какие испытания проходят жены сыновей царя? Как проявляет себя Василиса премудрая?

 (хоть и волшебница, а рукодельничать умеет по-настоящему, зачитываем отрывок из сказки)

— Итак, лягушка обернулась царевной. А что чувствует Иван-царевич? Почему он кинулся домой и сжег кожу лягушки? Хорошо ли он поступил?

(он влюбился в Василису Премудрую, не хотел, чтобы она опять в лягушку превратилась)

— Знал бы он, что три дня осталось, поступил бы он так?

  (нет, но теперь его жалко, ему придется искать свою любимую за тридевять земель, за тридевять морей)

— Почему Ивана-царевича в сказке подвергают таким испытаниям?

  (в семье все решения надо принимать сообща, посоветовавшись, послушав другую сторону)

— Кто приходит к Ивану-царевичу на помощь?

  (старик, Баба-Яга, звери)

— Доброта Ивана-царевича не дала погубить медведя, селезня, зайца и щуку. Как это ему помогло?

— Да, тут вступает в силу главный закон и сказки, и нашей с вами жизни: всякое, даже малое добро возвращается к нам добром.

— Заслужил Иван-царевич свое счастье? После таких испытаний могли они жить с Василисой Прекрасной не иначе как «дружно, в любви и согласии»?

Вот почему мы радуемся вместе с героями, дочитав сказку до конца.

5. Продолжи сказку.

  • А теперь давайте посмотрим, справитесь ли вы с созданием сказки. Я прочитаю вам сказку Юрия Куранова «Царевна», но не до конца, а вот чем она закончится – это уже ваше воображение подскажет.

Ю. Куранов

«Царевна».

        Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.

        Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.

        Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич спас молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и сказал:

— Не бойся.

Постоял немного и спросил:

— Ты царевна?

        Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.

— А ты когда расколдуешься?

Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.

— Ладно, молчи,- сказал Митек.- Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас живи пока у колодца или вон под крыльцом.

        Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю, лягушки не было.

— Ты что, уже расколдовалась? – спросил Митек.

— Когда? – удивилась девочка.

— Когда? Сейчас.

— Нет, я только переоделась с дороги.

— Ничего себе переоделась, — протянул Митек. – Чего же нам теперь делать?

— Не знаю, что ты будешь делать…А мне воды надо набрать.

Митек наполнил девочке ведро и помог донести до дома.

— А какая ты царевна? – по дороге спросил он.

— Не знаю, — ответила она.

Расставшись с девочкой, Митек вернулся к колодцу. Лягушки нигде не было…

(Сказка обрывается на словах «стояла перед ним девочка» и дети предлагают свои варианты окончания)

Вывод: зерна сказки прорастают в доброй детской фантазии, будь она реалистична или романтична.

6. Домашнее задание: сочините сказку на тему осени.

Здесь в лесу можно встретить дальнего родственника южного красавца — простой северный кустарник — можжевельник, покрытый дымчатыми голубыми ягодами. С виду он неказист, короткие колючие иглы его совсем непохожи на мягкую праздничную хвою кипариса. Но у простых людей этот низкорослый кустарник снискал самое теплое внимание. Хозяйки промывают можжевеловыми мочалками кадушки, прежде чем солить в них грибы или огурцы, чтобы выгнать запах плесени. Пыщугане коптят на можжевеловом дыму мясо, а желтоволосые жены литовских и карельских рыбаков — рыбу. Сибирячки можжевеловым настоем умываются.

В отличие от изнеженного южного родственника, можжевельник забирается далеко на север, растет на горных вершинах, вблизи вечных снегов. Он покорежен свирепыми вьюгами, поломан ветрами, и если где-нибудь на Таймыре вы срежете ветку толщиной в большой палец взрослого человека, то на срезе можно будет насчитать сотню тончайших годичных колец, говорящих о многолетнем мужестве этого скромного кустарника.

ЦАРЕВНА

Во дворе выкопали колодец. Возле колодца поселилась лягушка. Она целыми днями сидела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.

Однажды Митек направился к колодцу за водой и заметил, что кто-то прыгнул к ведру. Митек сначала испугался, но потом взял кирпич и стал подкрадываться к ведру. Он подкрался, опрокинул ведро ногой и увидел на земле лягушку. Бежать лягушке было некуда, она припала к земле и, не мигая, уставилась на Митька большими печальными глазами.

Митек опустил руку с кирпичом. Ему вдруг вспомнилась одна сказка. В сказке говорилось о том, как Иван-царевич спас молодую царевну, которую злой Кащей превратил в лягушку. Митек потоптался на месте и тихо сказал:

— Не бойся.

Постоял немного и спросил:

— Ты царевна?

Лягушка все так же смотрела на него черными круглыми глазами и быстро задвигала белесоватым мешочком ниже подбородка, словно силилась что-то сказать.

— А ты когда расколдуешься? — спросил Митек.

Лягушка опять задвигала белесоватым мешочком.

— Ладно, молчи, — сказал Митек. — Вот я подрасту, тогда мне все и расскажешь. А сейчас пока живи у колодца или вон под крыльцом.

Митек бросил кирпич, накачал из колодца воды, обернулся, чтобы идти домой, и замер. На том самом месте, где сидела лягушка, стояла перед ним девочка. Она была чуть пониже Митька, беленькая, остроносая, в коротеньком красном платье и с ведерком в руке. Митек быстро оглядел вокруг девочки землю — лягушки не было.

— Ты что, уже расколдовалась? — спросил Митек.

— Когда? — удивилась девочка.

— Когда? Сейчас.

— Нет, я только переоделась с дороги.

— Ничего себе — переоделась, — протянул Митек. — Чего же нам теперь делать?

— Ничего, дай мне воды набрать, — ответила девочка.

Митек отошел в сторону и спросил:

— А какая ты царевна?

— Не знаю, — ответила девочка.

Она набрала воды и пошла к воротам.

— Ты куда же? — крикнул Митек.

— Домой, — ответила девочка. — Мы теперь здесь живем, рядом. Сегодня переехали. Да вот пол надо вымыть.

Она медленно ушла за калитку, неосторожно поплескивая на ходу воду из ведра.

ЧЕЛОВЕК НА ДОРОГЕ

Овраг до краев залит душным комариным звоном. На дне оврага перед вскинутым кустом татарника сидит в траве у валуна человек со скуластым, жестко скроенным лицом. Человек одет в старый серый плащ, голова и шея закутаны белым бабьим платком, поверх платка — кепка. В последних лучах солнца человек быстро и сочно вбивает кистями в продолговатый картон вечерние очертания татарника и торопливо вытирает кисти о валун.

На раскаленных быстротечных минутах заката картон превращается не в обычную картинку, а появляется настоящий портрет растения, жадно вскинувшегося в небо тревожными пылающими цветками. Это не просто куст — это чаща рвущихся к свету стеблей, листьев, уже несколько тронутых возмужалостью, но еще не огрубевших. Татарнику нужно рваться, потому что на нижнюю половину куста уже наползла холодная тень, она скоро охватит все растение.


7

Отзыв куранов царевна

1 ответ:



0



0

Юрий Николаевич Куранов родился в 1931 году в Ленинграде. Так дано было ему судьбой, что через все его детство прошел мир прекрасного. Отец его был заместителем директора Эрмитажа, мать работала в Русском музее. Любовь к живописи Юрий Куранов сохранил на всю свою жизнь. Безмятежное детство было оборвано арестом отца, который вместе с другими музейными работниками пытался препятствовать разграблению музеев большевистскими правителями. Вместе с родителями Юрий Куранов познал тяжесть бытия политических ссыльных, голод и сибирские морозы, гнёт и унижения…И в то же время вокруг были люди высокого интеллектуального уровня, люди высокой культуры и от них он перенимал эстафету. Закончив школу, он устремился в Москву, к тому времени уже было написано много стихов. Жил у друзей, иногда приходилось ночевать и на вокзалах. Мужественно воспринимал отказы издателей. Неожиданно легко поступил в престижный ВГИК, потом в университет. Но нужны были другие учителя. Уже были написаны лирические миниатюры. Первым, кто поддержал молодой талант, был известный писатель Эммануил Казакевич, затем Вениамин Каверин. И наконец в 1959 году — в самом престижном и уважаемом журнале — в “Новом мире” вышли лирические рассказы. Эти рассказы тотчас перепечатала газета “Правда” — и это было уже признание на государственном уровне. В 1961 году вышла книга рассказов “Лето на Севере”, и была она такой яркой, такой первозданной, что по ней Куранова сразу приняли в Союз писателей. Подряд выходят его книги, включившие в себя циклы лирических миниатюр — в Москве увидели свет сборники “Белки на дороге”, “Колыбельные руки”, “Дни сентября”, новеллы его переводятся и издаются за рубежом. Куранов становится известным и признанным мастером лирической миниатюры, продолжателем тургеневской традиции — стихов в прозе, его считает своим любимым учеником Паустовский. Проза Куранова засияла в литературе своим особым светоносным словом. Слова вмещались в упругие фразы, создавая свой радостный мир, свое глубокое ощущение жизни. Вокруг были нищета, бесправие, лауреаты, создающие лакировочную псевдолитературу — а здесь, в курановских новеллах оживало сердце, природа наполнялась сочувствием и гармонией. Он сумел, как и его самый любимый писатель Александр Грин, тяжесть жизни преобразить в непрерывное чудо и каждое мгновение наполнить освежающим дыханием романтики.
Известный литературный критик Валентин Курбатов так характеризует этот этап творчества Куранова в статье “Светлый голос в сумерках” ( “Литературная Россия”, 12.06.98 г.) : “ Куранов не прятался от жизни. Теперь я начинаю думать, что он копил свет для того, чтобы позднее встретить подступающую тьму познания достаточно защищенным и не впасть в ожесточение “ при виде всего, что совершается дома”, чего боялся когда-то Тургенев, спасаясь за чудом и светом русского языка. Вот и Юрий Николаевич ограждался им же и в нем, и в красоте жизни, и в спасительной силе искусства искал мужества…”
Куранов не остался в столице, он жил поначалу в Костроме, а потом на Псковщине, жил жизнью творца, жил в общении с русской природой. Там создает он свои романы “Заозерные звоны” и “Глубокое на Глубоком”. Ещё одним самым любимым местом на земле становится для него Михайловское. С хранителем пушкинского заповедника Семеном Гейченко его связывает долгая дружба. В книге “Мороз и солнце”, изданной в Москве в 1981 году основной становится пушкинская тема. Куранов хочет соразмерить свои слова со словами великого поэта, попытаться в прозе воссоздать то, что было заложено в стихе. Он подхватывает поэтические строки, разворачивает их и восторгается и природой, и звуком. То, что не может сделать слово продолжает кисть, Куранов не только большой знаток живописи, он и сам пытается воспроизвести дорогие сердцу пейзажи. И ещё в одно соревнование он вступает, он хочет доказать, что слово может выразить и цвет, и мелодию. Он создает повесть по мотивам жизни костромского художника Алексея Козлова “Озарение радугой”, в которой находит в словах эквивалент живописи и развивает свои мысли об искусстве. Перед читателем предстает не только жизнь Козлова, а история искусства, вернее история его постижения.
Творчество Куранова все время в движении, он ищет новые формы, работает над сюрреалистическими новеллами, вновь возвращается к стиху, пишет эссе — мысли о семье в России разворачиваются в книге “Тепло родного очага”, раздумья о вере в его откровениях, названных “После крещения”. С 1982 года он живет в Светлогорске, в тихом городке у моря, его называют “светлогорский отшельник”. Однако, это не совсем так, где бы не жил Юрий Николаевич, везде он, не страшась, вступается за справедливость, идет на конфликт с власть предержащими.

Читайте также

<span>точно он белый а тот черный</span>

В двух словах: Собака, живущая на пустующей даче, всю жизнь видит от людей только плохое. На дачу приезжают хозяева. Собака привыкает к ним, но осенью они уезжают, вновь оставив её в одиночестве.

«КОНЕК -ГОРБУНОК» ЕРШОВ П.П.

  Было у отца три сына,они сеяли пшеницу и возили продавать.Повадился кто-то топтать посевы,братья по-очереди выслеживали вредителя,но только младший Иван поймал кобылицу.За свободу она подарила Ивану двух златогривых коней и Конька-Горбунка,ставшего верным другом и помощником Ивану.Коней выменяли на серебро,а Иван попал на службу к царю.Царский спальник потерял своё место,он мстит Ивану находя для него непосильную службу.Иван исполняет прихоти царя-привозит Жар-птицу,доставляет  Царь-девицу для старого царя.Конёк помогает хозяину и на земле,и небе:они освобождают Рыбу-кита,которая искупила свою вину,приносят чудо-перстень Царь-девицы,знакомятся с Солнцем и Месяцем-родителями Царь-девицы.Царь решает извести Ивана,заставляет его искупаться в трёх котлах.Конёк помогает Ивану стать прекрасным,а сам царь сварился в котлах.Народ признаёт девицу своей царицей,Царь-девица выбирает себе в мужья Ивана,они играют свадьбу и устраивают пир на весь мир.

Тарас Бульба — один из главных героев повести Н.Гоголя»Тарас Бульба».В первую очередь он ценит преданность к родине,уважение к окружающему и просто сильную душу человека,способную на многое.Один из самых ужасных поступков — убийство своего сына Андрия,из-за того,что,он предал товарищей,Поэтому Тараса можно назвать сильным человеком.Ведь не каждый отец может убить своего сына.Но в тоже время этот поступок вызывает уважение)))

А. Е. Варламов писал космическую музыку                            

  • Курам на смех как пишется
  • Кураж сказка главные герои
  • Кураж главные герои рассказа
  • Курага как правильно пишется
  • Куор код как пишется