-
Главная
-
ГДЗ
- 4 класс
- Русский язык
-
Канакина, Горецкий. Учебник
- Упражнения 57 — 134
- Упражнение 87. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Упражнения 57 — 134
Вопрос
Прочитайте.
На п..лянку вышла пёстрая курочка-тетёрка с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябен..кие и пуш..стые. Они разб..жались по п..ляне. Тетёрка нашла мурав..иную кучу, разрыла её лапами и заквохтала. Сб..жались тетеревята и стали клевать вкусные мурав..иные яйца. Тетёрка ст..яла в ст..ронке — поглядывала, не л..тит ли ястре.., не кр..дётся ли л..сица.
(Г. Скребицкий)
- Определите тему текста. Придумайте к нему заголовок.
- Сколько частей можно выделить в тексте? Определите тему каждой части.
- Запишите текст по частям, вставляя в слова пропущенные буквы. Перед текстом запишите заголовок.
- Выделите в глаголах приставки.
- Найдите в тексте по два слова, которые соответствуют данным схемам:
Подсказка
Вставим пропущенные буквы:
- полянку — словарное слово;
- рябенькие — суффикс -еньк- в прилагательном;
- пушистые — сочетание жи-ши пишем с и;
- разбежались (бег), сбежались (бег), стояла (стой), сторонке (сто́роны), летит (полёт), крадётся (кра́лся), лисица (лис) — безударные гласные;
- муравьиную, муравьиные — разделительный ь;
- ятреб (ястрибиный) — парные звонкие/глухие согласные.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
а были рябенький пушистый они развелись по поляне тетерка Нашла муравьиную кучу разрывая ее лапками заквохтала сбежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца тетерка стояла в сторонке поглядывал летели ястреб не крадется лисица доп задания:определите тему текста Придумайте к нему заголовок сколько частей можно выделить в тексте определите тему каждой части и запишите текст по частям вставляя в слова пропущенные буквы перед текстом Запишите заголовок выделите в глаголах приставки Найдите в тексте и по 2 слова которые соответствуют данным схемам: корень суфикс и оканчание второе корень и оканчание
ребята помогите я вас умаляю
1 ответ:
0
0
Курочка тетерка (заголовок)
Они развелись по поляне… (это будет начало второго абзаца)
Вышла (суффикс -л-) Были (-л-) развелись (-л-) Нашла (-л-) Короче где в глаголах есть буква «л» там ставь суффикс -л-
Читайте также
Конечно может, потому, что благость и низменность — чисто субъективные понятия.
Например, я взяла у А. сто рублей и отдала их Б. Естественно, что А. недоволен, а Б.- рад.
Кроме того, то, что первый взгляд кажется благом, в действительности может оказаться чем угодно. Например, если дать каждому человеку бессмертие, через пару веков на Земле ступить некуда будет. Оно нам надо?
1)тяжёлые, тяжёлые, лёгкие, лёгкие, стройные, стройные, маленькие, маленькие. — подставь в текст по порядку.
2) Тяжёлые(~~~) шапки(__) снега(- — -) упали(===) с макушки(_ . _ .) сосны (- — -). — повествовательное, невосклицательное, простое, грамматич.основа — шапки упали.
Легкие(~~~) морозцы(__) покрывали(==) лужицы(- — -) прозрачным(~~~) льдом(- — -). — повеств., невоскл., простое, грамматич.основа — морозцы покрывали.
Осмотрев замкнутый круг. Я увидел парусное судно, стоявшее недалеко от меня почти у самых деревьев, бывших выше его мачт.
Народный протест охватил всю страну.
Тире— один из знаков препинания.
Единственный экземпляр редкой книги хранился в библиотеке.
Тема моего доклада осталась прежней.
Ночной рейд патрульных не выявил нарушений.
На загородном шоссе произошла авария.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дочурка Оксана,красивая берёзка,коза Машка