Письмо для детей очень отличается от письма для взрослых. В детской литературе используют другую лексику и структуру предложений, создают другой тип героя и особенный ритм развития сюжета. Многие хорошие детские книги созданы писателями-родителями («Винни-Пух» написан отцом для собственного сына). Регулярный прямой контакт с малышней, возможность поговорить и внимательно наблюдать, как кроха реагирует на окружающий мир, играет, чем интересуется и когда скучает — отличное стартовое пространство для писателя-сказочника. Но сказочниками могут стать не только родители. Главное проникнуться темой и посмотреть на мир глазами маленьких людей.
Мы подобрали обучающие ролики, после просмотра которых каждый сможет написать собственную сказочную историю, даже не обладая писательским даром.
Какой должна быть хорошая сказка
Есть несколько элементов, делающих книгу стоящей.
- Короткие предложения. Не утомят детвору и родителей при чтении вслух.
- Пластические и вкусовые метафоры. Взрослому читателю можно написать: «небо было голубым и по воздуху ползла сильная буря». Малышне лучше предложить: «небо посинело, облака стали горькими». Смысл двух утверждений почти одинаков, но форма совершенно разная. Первое заявление более описательное, серьезное и угрожающее. Второе несет аналогичное напряжение, но относится к чувственному пониманию реальности.
- Уникальный сюжет. Что взрослому покажется абстрактным, абсурдным и бессмысленным, в детском восприятии будет необыкновенной историей о богатстве мира. Детишки не хотят читать о красивой корове по имени Тола, которая была доброй матерью семерых телят. Зато хотят прочитать о корове, которая была такой длинной, что свернулась клубочком и защитила телят.
- Приключение. Маленький читатель должен быть обеспечен приключениями. Будь то сказка или рассказ.
- Действие всегда движется вперед. Дети обладают чутьем на повторения, которых не любят, как дьявол святой воды. Каждое предложение должно продвигать сюжет и давать новую информацию о литературном мире. В художественных текстах для детей часто встречается припев или фигура, называемая рефреном. Но подобный прием могут эффективно контролировать только опытные писатели.
- Мораль. Выливается в конец повествования. Не обязательно формулировать ее буквально. Достаточно ясно дать понять, оставить в ребенке конструктивный след опыта, пережитого через приключенческие тексты.
- Классические решения. Если застряли в сюжете и не находите выхода для развязки, вспоминайте классику. Экспериментальное решение всегда подтверждает оригинальность автора. Но детская литература, особенно сказки, представляет непотопляемый сборник архетипов. Существуют стойкие «символы», «шаблоны», которые понимаются интуитивно, обращаются к воображению и читаемы независимо от культурного контекста.
Герои
Во-первых, снабдите главного персонажа какой-нибудь редкой чертой. У Хью Лофтинга доктор Дулиттл мог общаться со всеми животными мира на зверином языке. Создайте героя, который умоляет, чтобы его бросили в вихрь безумных приключений. Нарисуйте отправную точку, из которой в дальнейшем сможете нарисовать как можно больше историй. Лучше всего, если ребенок хорошо ассоциирует персонажа с текущими делами и интересами (например, любимое животное, врач, игрушечная машинка). Хорош для контраста и злодей.
Во-вторых, создайте целую палитру второстепенных персонажей. Полнокровных, выразительных, наделенных хотя бы одной характерной чертой. Тогда ребенку будет легче усвоить даже относительно большое количество персонажей, а также идентифицировать с данным героем. Каждого из сказочных животных легко описать одним простым прилагательным: сова — мудрая, лис — хитрый, лев — отважный и т. д.
Сюжет
Лучше всего простые истории. Никаких замысловатых повествований, воспоминаний или ретроспективных событий. Эталоном может служить старый добрый дорожный роман -рассказ о путешествии главного героя/героев из точки А в точку Б.
Избегайте насилия. Если оно должно появиться, пусть будет показано без натурализма. Помните о чувствительности и ранимой психике малышей. Затягивать стрессовые моменты сверх меры — лишнее. Пусть у каждой главы будет счастливый конец, добро будет вознаграждено, а зло наказано.
Язык повествования
Пишите короткими простыми предложениями. Не хвастайтесь знанием слов и оригинальностью слога. Разнообразьте язык персонажей. Пусть каждый говорит по-своему, характерными изречениями. Дети обожают персонажей, у которых есть собственные веселые поговорки или словечки.
Стоит позаботиться и о взрослом читателе. Используйте время от времени намеки, которые могут понять только родители.
Иллюстрации
Детская книжка без красочных картинок – как море без воды. Самостоятельно сделать иллюстрацию к написанной истории — очень хорошая идея. Хитрый прием – предложить собственному или знакомому ребенку после прочтения вместе составить сказочные рисунки. Наблюдая за тем, как и что малыш рисует, легко увидеть восприятие и почерпнуть новые идеи.
Почему стоит написать ребенку сказку? Узнавание разных интересных историй необходимо подрастающему поколению. Это позволяет организовать окружающую реальность, объяснить сложные вещи и помочь в сложных ситуациях. Для взрослого сочинительский процесс значит отвлечение от часто суровой реальности, пробуждение творческих сил и вдохновения.
Смотрите также:
Однажды
в сказке
МАСТЕРСКАЯ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
старт в марте 2023
понедельник и среда
9 мастер-классов с писателями, редакторами и издателями
Напишете 7 историй и узнаете, как издать свою детскую книгу
Три рецензии от издательства «Волчок» и возможность публикации
Персональные рекомендации трем авторам по адаптации текста для мультфильма от художника-аниматора Юры Богуславского
Две иллюстрации на работы курса от художницы Полины Калашниковой
Литературная сказка для всей семьи
20:00 — 21:30 (доступ к урокам в любое время)
Пополните авторское портфолио
На курсе вы напишете 7 детских историй, поймете как детскому автору себя позиционировать на рынке. А самые интересные тексты получат обратную связь от редакторов из книжной индустрии.
Придумаете историю для мультфильма
Мы расскажем о том, как превратить историю в сценарий для мультфильма и создать героев, которых полюбят дети и взрослые.
Овладеете грамматикой фантазии
Научитесь придумывать истории с нуля, отталкиваясь от впечатлений, эмоций, интересных идей. И главное, узнаете, как с помощью историй справляться со сложностями, приручать метафорических драконов и воспитывать в детях личность!
-
Ирина Лейк
Писатель, лингвист-переводчик, преподаватель
Автор четырех романов для взрослых, а также книг для детей: «Тим и Дигги», «Тим и Дигги на каникулах», «Фасольки», «Снег». Сценарист анимационных сериалов, практикующий переводчик с нидерландского.
-
Юра Богуславский
Режиссер-мультипликатор, художник, сценарист, продюсер, преподаватель анимации
Выпускник школы-студии «ШАР». Сооснователь творческой группы «Невидимые друзья» и независимой культурной площадки «Цех анимации» В Москве, куратор образовательной онлайн платформы «Анимация и Я» (2018-19). Автор анимационных фильмов «Последний глоток» (2011), «Корабли прошлых лет» (2015), «Некто Паша Богуславский» (2019), «Украденная мелодия» (2022).
-
Полина Воронина
Руководитель отдела комьюнити-менеджмента ГК «ЛитРес»
11 лет в медиа и 7 лет в книгоиздательском бизнесе. В настоящий момент отвечает за коммуникации с независимыми авторами и чтецами, их продвижение и развитие собственного контента ГК «ЛитРес». Эксперт молодёжного форума «Таврида», спикер «Российской креативной недели», педагог «Нетологии» и диктатор «Тотального диктанта».
-
Нина Дашевская
Современная российская писательница, музыкант, автор книг для детей и подростков
Автор книг «Я не тормоз», «Тео, театральный капитан», «День числа Пи», «Вилли» и многих других; рассказы писательницы также есть в многочисленных сборниках.
Дважды лауреат премии «Книгуру», лауреат Крапивинской премии и премии «Новая детская книга» (в номинации «Воспитание чувств»). -
Юлия Иванова
Детский писатель, психолог и педагог
Автор цикла книг «Тайны Чароводья», детских книг «Коньки и копыта», «Снегурочка с ушами», «Почемуль и Потомухля» и др.
Книга «Тайны Чароводья» стала лауреатом литературной премии «Алиса» имени Кира Булычева, как лучшее фантастическое детское произведение (2020 год). -
Николай Джумакулиев
Руководитель издательства «Волчок»
Опыт работы в детской книге шестнадцать лет, работал в издательствах ИД Мещерякова, Арт Волхонка, Белая ворона, Эгмонт. Лауреат премии Ярмарки non/fiction (2016).
Марина Потоцкая (Израиль)
Писатель, журналист, педагог
Работала в Москве на радио и телевидении – репортером, сценаристом, ведущей авторских программ. Автор многочисленных рассказов и сказок, по преимуществу весёлых. Мои книги «Острое поросячье заболевание», «Когда мама была маленькой», «Происшествие в Плюшкине» и другие стали хитами. В 2020 и 2021 году я была членом Жюри конкурса «Большая сказка» имени Эдуарда Успенского.
«Своё детство помню очень хорошо. Поэтому, когда пишу истории для детей, то они получаются всегда немножко и про меня».
-
Алексей Лукьянов
Писатель и редактор
Два авторских сборника фантастических произведений: «Спаситель Петрограда» (Амфора) и «Глубокое бурение» (Снежный ком), четыре книги в проекте «Этногенез». Новая Пушкинская премия (2006 г.) в номинации «За новаторское развитие отечественных культурных традиций».
-
Мария Лежнева
Писатель и редактор
Окончила Литературный институт имени А.М. Горького. В настоящее время работает редактором в детском отделе издательства АСТ, сотрудничает с издательством Музыка. При ее участии вышли такие книги как «Большая книга хороших манер» (2021 г.), «Что, зачем и почему» (2020 г.), Серия из 5 книг «Шерлоки ведут расследование» (2020 г.), Серия из 4 книг «Головоломки, задачи, фокусы» (2020 г.), «Русско-английский словарик в картинках» (2020 г.), «Школа игры на фортепиано» (2020 г.), «1000 отчего и почему обо всём на свете» (2019 г.). Долгое время работала в издательстве ЭКСМО как автор-составитель. Имеет публикации в периодических изданиях.
-
Анастасия Дробина (Туманова)
Постоянный автор издательств «Эксмо» и «Руграм Т8»
Работает в жанре исторического и этнографического романа, сказочной и подростковой повести, фэнтези. Окончила Литературный институт имени Горького. Всего опубликовала более 20 книг.
28 декабря 2022
20:00 — 21:30
Как придумать героя, которого полюбят дети?
Преподаватель: Нина Дашевская
Что мотивирует ребенка к чтению? Как сделать героя брендом? Чем он запомнится? Как сделать героя объемным (желание / противоречие)? Как раскрыть характер героя? Герои — животные, герои — вымышленные существа, реальные герои.
Задание: Придумываем главного героя, который будет интересен детям, который может претендовать на мультфильм, и краткое содержание истории по предложенным приемам.
26 декабря 2022
20:00 — 21:30
Преподаватель: Марина Потоцкая
ЦЕЛЬ сказочника: придумать, рассказать и записать. Рассмотрим принципы- как придумать сказку? Методы «Волшебная» зоркость», «Когда я был маленьким», «Копилка впечатлений», «Вдохновение- это выдумка или реальность?». Существует ли особый сказочный язык?
Задание: Пишем сказку по теме, заданной мастером курса.
21 декабря 2022
20:00 — 21:30
Грамматика фантазии. Как рассказывать истории с нуля и делать их интересными и поучительными для ребенка?
Как придумывать свежие идеи, которых никогда не было и не попадать в ловушку шаблонов и идей с первой полки. Получим творческие приемы от опытного детского автора.
Задание: Взять один из творческих методов вебинара и придумать историю, которую всегда хотел написать. Определиться с задачами на курс.
Преподаватель: Юлия Иванова
11 января 2023
20:00 — 21:30
Структура сказки: волшебный мир, композиция и арка героя
Преподаватель: Юлия Иванова
Как сделать волшебный мир и сделать его завораживающим? Как сделать сказку волшебной?
И из чего состоит детская книга? Разберемся в композиции детской истории, пройдемся по арке героя и его необходимой трансформации. Узнаем, какие приемы помогают создать целостный мир и какие сюжетообразующие элементы необходимы любой сказке. А также потренируемся в создании произведения, по которому захочется снять мультфильм!
Задание: Напишите историю, в которой будет явно видна арка вашего героя, он должен измениться в конце. Попробуйте трансформировать эту историю в сценарий для мультфильма, оставив только сюжетообразующие элементы.
18 января 2023
20:00 — 21:30
Литературная сказка для всей семьи
Разберемся, чем авторская сказка отличается от фольклорной. Как создать убедительный сказочный мир? Чем сказка отличается от волшебно-фантастической истории? Как стать сказочником, а не сюжетчиком?
Задание: Напишите сказку на тему «Переполох в сказочном королевстве».
Преподаватель: Нина Дашевская
16 января 2023
20:00 — 21:30
Чудеса в простых предметах: как смотреть на мир глазами ребенка
Что важнее – строить сюжет или рассказывать историю? Что нужно, чтобы покорить самых маленьких читателей? Простые сюжеты детских книг. Простой – это не значит скучный! Честность – главное правило! Дети мгновенно чувствуют фальшь. Важные советы, подсказки и самое главное правило каждого писателя.
Задание: Сочинить сказку про самый обычный предмет. Например «Тайна чайной ложечки» или «Приключения старого ботинка» + еще три задания на выбор.
Преподаватель: Ирина Лейк
В какой детской истории есть потенциал для экранизации? Как придумать историю, которая ляжет в основу мультфильма + разбор работ студентов, которые могут быть адаптированы в анимационную историю.
Сторителлинг в анимации+разбор работ
30 января 2023 БОНУС ОТ BAND
20:00 — 21:30
Узнаем, как начинающему автору сказок найти свою аудиторию на Литрес. Разберёмся, как заполнить карточку книги, чтобы привлечь больше читателей. Возможно ли монетизировать свое творчество?
Задание: выполняем задание от мастера курса.
Как опубликовать свою книгу на ЛитРес
25 января 2023
20:00 — 21:30
Каким языком рассказывать историю для ребенка. Как работать с текстом. Приемы редактуры и саморедактуры. Разбор ключевых ошибок.
Задание: Выбираем один из сюжетов написанных на курсе, доводим его до логического финала. Или пишем новую историю с нуля на тему «Чудесный помощник».
Преподаватель: Николай Джумакулиев
Язык. Стиль. Редактура детской книги.
23 января 2023
20:00 — 21:30
Онлайн-лекция
Смотрите лекции в zoom или в записи, если не можете присутствовать
Упражнение на отработку навыка
После каждой лекции вы получаете задание на отработку навыка и пишете рассказ
Сопровождение
Получаете обратную связь от профессиональных редакторов и обсуждаете свои работы с коллегами
Обратная связь и публикация
К финалу у вас 7
текстов, ключевые навыки писателя и большое количество новых коллег по перу
Тарифы
9 мастер-классов
Чат в Телеграме
Доступ к задания (без проверки)
9 мастер-классов
Чат в Телеграме
Обратная связь по заданиям
(на каждое задание вы получаете рецензию от редактора)
9 мастер-классов
Чат в Телеграме
Обратная связь по заданиям
Персональный редактор
(на каждое задание вы получаете
рецензию и возможность доработки
+ консультация 45 мин. в конце курса в Zoom по вашим текстам )
Нужна консультация по курсу?
Напишите нам и мы расскажем подробнее о курсе, тарифах, дадим пробный урок.
А ещё оплатить можно в рассрочку и без процентов!
- Рассрочка на 3 или на 6 месяцев без переплат
- От 2 650 руб. в месяц
- Одобрение в день обращения
Курс будет отличным подарком для вашей подруги, коллеги или родственника. После оплаты мы пришлем подарочный сертификат на ваш e-mail, чтобы вы сами могли отправить его близкому человеку.
-
Полина Кузнецова
переводчикЯ проходила марафон, чтобы понять алгоритмы написания детской книги. Цель свою я достигла, за что благодарю создателей марафона. Еще по итогам мне удалось определиться с идеей будущей книги, придумать своих героев и написать три полноценные истории с их участием. Я осталась очень довольна!
Преподаватели и рецензенты дают обратную связь доброжелательно, это мотивирует. Еще очень приятно вот что: я не только поняла законы, по каким строится повествование для детей, придумываются персонажи и сюжет, но и узнала, куда и как подать свою рукопись, на что обратить внимание при выборе издательства и иллюстратора, как подписывать договор с издательством.
Курс — и физика, и лирика, все в одном флаконе. Универсально и полезно! Спасибо!
-
Александра Довгулёва
филолог, лингвистЯ закончила филологический факультет СПбГу, где специализировалась именно на литературе, прочитала множество книг о писательском ремесле, но то, что я получила от BAND — было безумно ценно!
Лекторы были интересными, живыми и яркими, информации море и, главное, очень позитивная атмосфера! Для меня были особенно интересными встречи с редакторами, которые честно рассказывали о своей работе на сегодняшний день: нигде настолько актуальную информацию не найти!
-
Екатерина Завалишина
звукорежиссер аудиокниг, художник-иллюстраторОчень информативный и многосторонний курс: никогда не думала, что буду придумывать сценарий к мультсериалу, или сочинять терапевтическую сказку. Поняла, что краткость — действительно сестра таланта, а саморефлексия в тексте редко бывает уместной.
Очень полезны были лекции от издателей. Зачастую просто не знаешь всю эту внутреннюю кухню, и наступаешь на одни и те же грабли по многу раз. Темп работы очень быстрый, но заставляет мозги шевелиться. Лучше всего брать курс с проверкой — так не возникнет соблазна слиться по причинам «ограниченности во времени», к тому же рецензенты очень вежливы и тактичны, даже когда указывают на огромное количество ошибок и несостыковок в тексте, а некоторые рецензии просто вселяют уверенность в себя.
Лучше проходить этот курс, если есть хоть какое-то понимание механизма написания историй. Впрочем, если внимательно слушать лекции и старательно выполнять задания, то это понимание появится к концу курса. К тому же под рукой всегда был чат с огромным количеством участников, многие из которых могли дать хороший совет и поддержку.
-
Дарья Лежнева
event-сценарист, креаторНачала писать стихи на тему детства. Как будто где-то внутри щелкнул тумблер — и понеслось. За этим творческим порывом последовало желание создать книжку, и, возможно, обратиться к области мультипликации.
По рекламе увидела курс BAND «Однажды в сказке», предлагающий обучение всем моментам, по которым у меня был пробел знаний. Я в полном восторге! Я другой человек! Нашедший себя, смысл жизни, сферу реализации!
Живые лекции с редакторами крупных детских издательств, конкурсы с обратной связью от издательств и с возможностью публикации, действующие авторы, готовые делиться своими приемами и наработками за долгие годы работы, постоянный диалог, профессиональная увлеченная среда.
Что имею: стратегию своего творческого пути, ориентиры качества, «взгляд ремесленника» на свои произведения и большие крылья за спиной. Нужно быть готовым, что это марафон — освободить время, чтобы успеть качественно выполнить задания.
И я бы всем советовала обязательно воспользоваться тарифом с обратной связью. Это очень важно — получить оценку профессионального редактора. Тогда этот марафон — как будто университет по детской книжке. Это мощная платформа, на которой дальше легко возводить прекрасное!
-
Элина Левина
журналистКурс дал мне такую нужную обратную связь с профессионалами, я поверила в себя.
Долгое время я закрывала от себя возможность творческого роста: типа я хроникер-журналист, это моя планка. А тут все сошлось — и моя тяга к свободе, и предложение Band. Кстати, в чате от сокурсников я получала гораздо больше инсайтов, чем за всю предыдущую журналистскую жизнь.
Глубокое и, я бы сказала, практическое погружение в литературу, когда ты становишься на одну ступеньку ближе к мастерам, видишь, из какого сора…мяса…блоков, собственно, как строится рассказ, повесть, имеешь смелость фантазировать, править своими героями (или они тобой), в общем, это весьма захватывающе.
Кроме того, вменяемые (в нашем — первый курс онлайн — случае совсем низкие) цены. Как подумаю, что за такой минимум я получила такой максимум, моя непрактичная натура в этом месте гордо выставляет ножку — эть! Хотя, понятно, не моя заслуга 🤣
Особая признательность и благодарность Тамаре Мороз, моему рецензенту, чуткому, внимательному. Всё по делу, точно, с массой одобрительных комментариев, что так маслом по сердцу любому автору, с надеждой на будущее.
-
Белла Кирик
автор, редакторОднажды в студеную зимнюю пору я решила написать книгу для детей. С самого детства я с удовольствием читала, потом редактировала и корректировала, но почему-то не решалась писать. А тут начала. Я показывала свои тексты друзьям, знакомым, родным и требовала от них критики. А так как среди них много биологов, физиков, металлургов, изредка попадаются художники и режиссеры, но нет ни одного литератора, то они (спасибо им большое!) и дали мне дельный совет: «Почему бы тебе не поучиться уму-разуму у профессионалов», – и даже подыскали писательские курсы Band, где…Мастер по прозе Леонид Костюков раскритиковал мой «творческий метод» и посоветовал, как найти свой текст. Елена Яковлева (редактор) «разогнала» до почти реактивной «писучести». Юлия Тупикина интенсивно прокачала диалоги. Ольга Елагина (автор-сетератор) открыла глаза на бытование текста в соцсетях. Елена Исаева приоткрыла завесу мира сценариев сериалов. Валерий Бочков обострил чувство финала. В перерывах между занятиями чай, кофе, печенье и вино сплотили вокруг стола Елены Помазан нашу веселую группу, и я обрела прекрасных друзей. Так незаметно прошли два месяца.
Книжка для детей написана и даже уже отослана в два издательства, которые пока что ответили отказом по каким-то своим издательским причинам. Но на курсах Band все педагоги предупреждали, что не надо ждать признания, главное – продолжать сочинять с удовольствием. И я начала сочинять вторую книгу для детей. Спасибо, Band, что открыл во мне этот источник удовольствия!
-
Наталья Шепилова
доцент Школы финансов НИУ ВШЭ, финансовый коучПисьмо – это навык образованного человека. А художественное письмо – это уже особый шик. Когда миром правят лайки, контент, особенно актуальным становится умение быстро, понятно, легко и с юмором выражать свои мысли. Писательская мышца «качается». Как и любому навыку, писательству можно научиться.
Я пошла на курсы Band, чтобы отточить свой навык литературного письма. Слишком много зауми и «научности» было в моих текстах, а мне хотелось легкости и творчества. Мне хотелось научиться доносить до людей свои профильные знания красиво и понятно.
На курсах Band я обнаружила в себе способности сценариста и прозаика. Я никогда не забуду то удивительное наслаждение, которое испытала, когда впервые зачитывала свои черновики. Я слышала свой голос и не верила, что именно я это написала.
Сегодня планы на книгу стали реальностью. Я почувствовала в себе потенциал. Осталось найти время, ну и, конечно, необходимо упорство.
Если вы хотите открыть свои потаенные таланты, научиться красиво излагать мысли, то – бегом в Band!
-
Ульяна Раведовская
академия РосатомаМоя дочь училась в Band в рамках литературного марафона. И я видела качество вебинаров, а самое главное — качество обратной связи, которую она получала. Это очень крутая обратная связь: детальная, полезная и очень бережная! После ее прочтения становилось понятно, что хорошо и очень хорошо получилось и за счет чего что можно развивать и как именно. Возможные шаги для развития выглядели как приглашение, а не как суровый разбор полетов для провинившихся. Автору оставляли свободу принимать решения, чем воспользоваться, а что игнорировать. Обратная связь, которая, развивая, не просто сохраняет вдохновение, а преумножает его! Дочь после прочтения и обсуждения бежала писать следующее произведение! Дорогого стоит!
-
Яна Норина
арт-терапевт и драматургЯ пошла на курсы Band накануне 30-летия, когда творческий кризис достиг исторического максимума, татуировка к юбилею уже не радовала и нужно было срочно что-то менять. Тут я решила вспомнить свою любовь к писательству. Мне не очень хотелось учиться, хотелось именно практики и обратной связи. В Band хватило и того, и другого. По итогу, я написала не только рассказ, но еще и сценарий, который перерос в полный метр и был забыт, потому как я начала писать и снимать кино с друзьями, всячески ожила как творец.Просто удивительно, что два месяца общения на курсах с единомышленниками, эпизодические встречи с ними же после курсов, постоянное поддерживающее сообщество в соцсети работают лучше любого института.
Мне очень важны были процессы после курсов: конкурсы, читки, милые пожелания и поздравления друг другу в чатах и в фейсбуке.
Несмотря на то, что я нелегко схожусь с людьми и стараюсь держаться на расстоянии, Band стал для меня прекрасной пристанью, где я чувствую себя принятой в любом моем проявлении.
Пожалуйста, пишите и ищите себе такие прекрасные сообщества.
-
Дмитрий Русаков
директор по реализации проектов и программ Х5 Retail Group, спортсменКак же здорово я пишу! Как удачно удаются мне герои произведений! Какую интригу могу я создать!.. Такими были мои мысли перед поступлением в школу Band. Нет, Band не разрушил мои убеждения. Я по-прежнему уверен, что писал и раньше очень неплохо. Я бы сказал, весьма неплохо для того себя, каким я был всего три месяца назад – тогда, когда я очутился в зале, заполненном незнакомыми людьми, которые с подозрением смотрели по сторонам и стеснялись выйти и представиться.Через пару занятий мы смело читали друг другу свои рассказы, разносили их в пух и прах и сжигали в жарких спорах. Но из пепла потихоньку стало прорастать новое понимание художественной литературы и своих способностей к ней.
Для меня ценность курса не только и не столько в том, какие теоретические и практические знания мне дали преподаватели, хотя им огромное спасибо за ту самоотверженность, с которой они читали наши произведения, и ту правду, которую они говорили нам. Основная ценность – это та творческая атмосфера, которая была у нас на протяжении всего времени обучения и которую мы сохранили и после окончания курса.
Мои друзья – а я смело могу называть весь наш поток друзьями – раздвинули мои границы, сместили акценты и задрали планку литературных ориентиров на новую высоту. Хотя, чего уж тут скрывать, писать рассказы мне теперь стало гораздо сложнее. Это правда.
-
Алена Гмызина
маркетолог, автор блога toslovo.ruСначала с трепетом отзываешься на рекламу «Литературные курсы Band». Потом с трясущимися коленями сравниваешь себя с другими авторами, пытаясь разобраться – тварь ли дрожащая или право имеешь. Дальше – дружба, замешанная на невозможно-солгать текстах, много практики. Деликатные преподаватели. Большие профи, не просто учат – поддерживают.Спустя какое-то время, уже без лишней робости, ты выцарапываешь «автор» в своем блоге, имея в виду себя. А потом «ЭКСМО» дает самый первый шанс на публикацию, и ты понимаешь, что в борьбе с собой право писать — отвоевано.
Первая публикация случилась благодаря Band. Мой рассказ вышел в сборнике современной прозы «Мой самый второй: шанс изменить все». В мастерской я училась дважды, плюс регулярно посещаю мастер-классы писателей, если их стиль и идеи находят у меня отклик.
-
BСветлана Романико
учитель английского языкаКогда я пришла в Band, у меня не было больших ожиданий, терзаний и пыток замурованного во мне великого писателя. Мне просто хотелось посмотреть на писательское дело изнутри, а не со стороны. Программа была объявлена интересной, педагоги на фотографиях выглядели красивыми и стильными (к своему стыду я никого из них не знала до этого). В реальности было все намного интереснее, чем я ожидала. Педагоги оказались намного красивее в жизни. А программа – глубже и эмоциональнее.Учителя, в которых я влюбилась, – это Леонид Костюков и Ольга Елагина. Леонид – абсолютно волшебный интеллигент и конструктивный критик моих писательских потуг. Должна заметить, что интеллигентно критиковать – это искусство. И он им владеет. Прекрасная Елагина. Искренняя (что сейчас редкость, и поэтому очень ценно), настоящая, добрая и понимающая. Она детально прорабатывала мои рассказы, объясняла, в чем ошибки, и даже хвалила.
Что я получила от курса? После курса Band моя жизнь стала интереснее и ярче; я начала больше разбираться в жанрах и структурах; я поняла, что умею писать и что, если будет нужно или захочется, я сяду и напишу качественную вещь.
Спасибо, мой добрый друг Band! -
Валерия Кристовская
независимый художникКак-то мне знакомая говорит: «Тебе нужно писать! У тебя столько историй! Записывай».Да ну, думаю, пишут писатели или стенографистки. А я?.. Не Лев Толстой, чтобы записывать все, что вижу.
Сказала и… начала писать. Просто о себе. Со временем появилось желание разобраться в том, чем я занимаюсь: может быть, стоит что-то поменять или как-то прокачать себя в этом.
И Вселенная мне подкинула Band. Это не школа, не курсы, не лекции под запись. Это ваша возможность. У каждого своя! Это люди, которые сами того не подозревая, заряжают энергией творчества друг друга. Это истории, которые хочется читать и читать, но самое классное то, что у всех на несколько месяцев учебы появляется еще одна общая история, которая уже не кончается.
Я дружу со многими своими одногруппниками по Band. Я стала писать и выступать со своими текстами. Я не знаю, к чему все это приведет, но процесс мне нравится.
-
Анна Востокова
преподаватель кафедры управления проектами НИУ ВШЭСуть ЛитБэнда нельзя утолкать в термин «курсы», это нечестно.
ЛитБэнд – это пространство, генерирующее писательскую свободу. Кем бы вы ни были по профессии и как бы крепки ни были ваши внутренние барьеры, если в вас сидит зерно словесного беспокойства, на Лите вы начнёте писать. Продолжите, закончите когда-то начатое, поймёте героя, докрутите сюжет – вариантов масса.Я прошла Лит и вдогонку к нему два авторских курса от преподавателей, и поняла, что ценно. Ценно – увидеть себе подобных. Писателей не-писателей. Людей бизнеса, авантюристов, смельчаков, героев, которые выворачивают свой опыт в прозу. И не поймёшь, что объединяет больше, – желание писать вместе и лучше или желание объединяться по жизни.
Про наш выпуск (Привет, 10-й Лит!) ходят легенды: мы спелись, списались и сплелись. Мы, собравшись однажды на Баррикадной и разрешив себе писать, выдали массу крутых текстов (для большинства – первых), потом и вовсе выдали книгу. Самостоятельный литературный продукт, где не-писатели стали писателями. И это… восхищает и заставляет двигаться дальше.
-
Александра Щеткина
президент фонда «Альцрус» (помощь людям с болезнью Альцгеймера)С семьей курсов BandBand я познакомилась случайно, но, как это обычно бывает, случай оказался тем самым, который в нужное время и в нужном месте. Я прошла два курса по кинематографии, сняла короткометражный фильм, набрала материалов для документального кино.Мастерские Бэнда позволили мне забыть о страхе перед творческим процессом, страхе быть непонятым и осмеянным. Мы просто творили как могли, от души – и это самое главное, самое искреннее в курсах. Поэтому спустя несколько лет я снова оказалась в семье Бэнд на литературной мастерской по фикшн. Как всегда, буквально впрыгнув в последний вагон, я погрузилась в творчество. Я знала формат и шла уверенно на Лит. Я понимала, что это тот самый волшебный пинок, который позволит снова почувствовать свободу, забыть о своем несовершенстве, страхах и просто отдаться процессу.
Наша Лит-группа оказалась, как я и ожидала, неповторимой и удивительной. Мы смогли создать доверительную поддерживающую атмосферу, в которой приятно творить и делиться своим творчеством. Я расписалась, я позволила себе быть услышанной и не бояться критики и мнений. Мне было приятно читать работы моих однокурсников, обсуждать их. Это действительно очень ресурсное сообщество, которое помогает начинающим авторам поверить в себя, увидеть своих читателей, услышать их мнение о твоем творчестве и вдохновиться!
Я не знаю, как Бэнды это создают, но это работает! И, конечно, отдельно и очень важно сказать о домашних заданиях. На курсах «домашки» много, и это заставляет мозг работать, творить, освобождаться от своих страхов. Это самое ценное! Это та магия, которая делает из человека писателя, режиссера, творца. Наверное, звучит как реклама, но, пройдя уже четыре курса Бэнда, я могу твердо сказать: это стоит того, это помогает поверить в себя, почувствовать свободу – за ней я иду учиться в Бэнд.
-
Юлия Юсина
генеральный продюсер агентства MOVIE DigitalЯ написала письмо в мастерскую, в котором впервые озвучила то, о чем бесконечно думала последние несколько месяцев: «Меня зовут Юля, и я великий писатель. Правда только в своей голове». Я шла в Литбэнд, чтобы поставить точку, после которой я либо все так же продолжаю не писать, но перестаю хотя бы грезить о писательстве, либо начинаю писать и желательно уже не останавливаюсь.Прошло 2 месяца. Почти 60 дней, за которые я прожила огромную жизнь и невероятный опыт. И дело даже не структуре курса, не в занятиях и знаниях, а прежде всего в людях. Людях, глядя на которых, я снова и снова постигала и понимала саму себя.
Да, на курсе я написала свой самый первый в жизни настоящий рассказ. Не рефлексию в fb, не пресс-релиз, не статью, а РАССКАЗ. С героями, сюжетом и щепоткой волшебства, без которой раньше ничего подобного у меня не получалось. Передать эмоции, связанные с этим, я не смогу. Когда я получила коротенькое письмо о том, что мой рассказ — это хорошо, я расплакалась, будто взяла Оскар.
Наверное, это и есть закон жизни: ты никогда не угадаешь, за какой именно дверью ты узнаешь, что ты можешь, встретишь неизведанное, увидишь совсем другую жизнь. Поэтому все, что тебе остается — перестать сомневаться хотя бы в том, что каждую дверь на твоем пути можно и нужно открыть.
-
Ксения Семенихина
преподаватель английского языкаНе могу сказать, что я ожидала чего-то конкретного, собираясь на этот курс. Я знала только следующее: я пишу уже давно и не знаю, в каком направлении двигаться со всем своим богатым внутренним миром. Так что мне хотелось движухи, новой информации, знакомств.Я раскачалась не сразу. Первое время мне было довольно обидно: почему это у моих товарищей так все ладно и скоро получается? Но со временем процесс шел быстрее и быстрее. Заданий много, дедлайны близки, что способствует активизации мыслительных процессов. Собственно, это я и считаю своим главным достижением по результатам курса: открылась засорившаяся когда-то творческая чакра, идеи теперь возникают сами собой, а главное, есть уверенность, что я смогу их воплотить. Буду жаловаться на жизнь, конечно, буду прокрастинировать, но все равно доведу дело до конца.
Огромное спасибо ребятам с курса. За их удивительные, вдохновляющие и такие разножанровые истории, за поддержку, критику и хорошее настроение. За атмосферу творческой мастерской. В рамках курса между участниками складываются союзы, рождаются совместные профессиональные планы. Например, мы решили заняться публикацией своего собственного сборника. На курсе целых шесть преподавателей, а значит, вы получите возможность рассмотреть писательский мир со всех возможных точек зрения.
Особое спасибо Елене Исаевой за честный и подробный рассказ о жизни сценаристов и за ее готовность подробно проработать с каждым участником его историю. Еще огромное удовольствие мне доставило сотрудничество с Леонидом Костюковым. Он ведет участников от начала до конца и всегда готов быстро и мудро высказать свое мнение насчет любого текста, необязательно написанного в рамках курса.
И не стоит беспокоиться, что с завершением мастерской вы тут же все забудете и вернетесь к унылой бесплодной жизни: Бэнды периодически организуют конкурсы, интенсивы, творческие вечера и встречи с именитыми писателями, предлагают варианты для публикации. Так что спасибо за такую восхитительную возможность. Останавливаться не хочется, хочется посещать и другие мастерские, потому что Бэнды, как я уже хорошо поняла, – это залог качества.
Видеоотзывы о проекте Band:
Как написать сказку самому – вопрос отнюдь не праздный, потому что писать сказки круто, друзья! Это такой вид творчества, который можно освоить в любом возрасте и даже добиться серьёзных результатов – ведь хороших сказок много не бывает!
Представляете, как будет здорово, если ваш ребёнок или внук возьмёт в руки увесистую книжку сказок, которые сочинила его мама, папа, дедушка или бабушка? Такая книжка станет семейной реликвией, будет передаваться из поколения в поколение.
Хорошие сказочники быстро становятся известными – потому что сказки легко читаются и распространяются по соцсетям. Один из самых убедительных примеров лично для меня — это Эльфика, Ирина Сёмина, автор очень интересных сказок, которые издаются приличными тиражами в красочных изданиях. А ведь начиналось всё с простого хобби!
А почему всё же сказка, не рассказ или повесть?
Дело в том, что сказка — это весело, просто, интересно. Мы все выросли из сказки, это самый простой, яркий, интуитивно понятный каждому жанр. В нём почти нет ограничений. Даже дети могут сочинять прекрасные сказки – и вы можете их записывать и редактировать для своего семейного сборника.
В добрый час, друзья! Это статья – небольшой гайд-руководство, которое поможет вам понять, как писать разные сказки – и для развлечения, и для роста в писательском мастерстве!
Содержание:
- Сказка – ложь, да в ней намёк… Как определить главную идею сказки
- От «Колобка» до «Гарри Поттера»: виды и жанры сказок
- Главный герой – главный секрет успеха сказки
- Герой без Пути – не герой! Что такое «путь героя»?
- «Сказка рядом» — творческий поток-погружение для тех, кто хочет понять, как написать сказку самому
Сказка – ложь – да в ней намёк: как определить главную идею сказки
Прежде чем приступить собственно к написанию сказки, вам нужно ответить на вопрос: А для чего/кого я вообще хочу написать сказку?
Дело в том, что от ответа будет зависеть всё остальное – и вид сказки, и её форма, и стиль написания. Можно сказать – суть сказки – это её сердцевина, та капля сладкого нектара, ради которой раскрывается яркий необычный цветок – художественное оформление сказки.
Прежде всего, стоит задуматься о возрастном ограничении.
Сказки для детей
Тут всё просто: сказка для малышей лет до 3-4 не может быть перегружена серьёзными философскими смыслами.
Для примера и изучения вспомните и немножко поанализируйте русские народные сказки для самых маленьких: «Репка», «Курочка-Ряба», «Колобок». Они очень просты по структуре и в них часто используются повторяющиеся элементы сюжета (катится Колобок и встречает…), присказки («тянут-потянут, вытянуть не могут»), напевность, ритмичность – малыши не воспринимают сложные предложения.
Детям лет с пяти и до школы уже интересны сюжетные сказки, но всё же простые, с упрощёнными героями, в которых есть одна-две доминирующих черты характера: «добрый-злой» «хитрый», жадный, «смелый». Золушка, Иван-царевич, Кощей, Буратино. Очень хорошо в этом возрасте ложатся стихотворные сказки Пушкина, «Конёк-горбунок», поскольку в них, помимо идеи и смысла заложен ещё и ритм.
Чем старше, тем, соответственно, сложнее сюжеты и герои. Ближе к подростковому возрасту герои сказок и сюжеты уже приобретают неоднозначность, конфликтность, напряжение. Сюжеты становятся более «закрученными», приобретают черты приключений и детективов. Классика – серия о Гарри Поттере, где почти нет однозначных, «плоских» героев.
Сказки для взрослых
Да-да, а вы как думали, куда отнести Фродо с Гендальфом, вампиров и оборотней, героев набирающего популярность жанра литРПГ (ролевой игры), современных бесчисленных «золушек», процветающих в романах и сериалах, а также фантастику?
Всё это тоже можно отнести к жанру сказки, чистейшего художественного вымысла.
Но в каждом случае, определив свою целевую аудиторию, подумайте, какой- всё же смысл, урок, идею, пользу, мораль вы внесёте в своё творение. Это поднимет вашу сказку на порядок, сделает её не просто чтивом для развлечения, но мощным воспитательно-развивающим средством.
Лучше всего, если вы, определившись, для кого вы будете писать сказку, до того как непосредственно сесть писать, «прошерстите» несколько десятков аналогичных сказок разных авторов. Это настроит вас на нужный стиль и лад, поможет понять, какие вам нужны смыслы и герои. Каждый раз после очередного прочтения задавайте себе вопрос: в чём главный посыл этой сказки? Подходит ли он мне?
Найдите свой смысл и сформулируйте его в одну-две ёмких фразы.
Например: «Я буду писать сказку для подростков – главный посыл в том, чтобы находить настоящих друзей не по внешности и популярности, а по качествам души. Это будет история о большой дружбе».
И можно приступать к определению вида сказки, которую хотите написать.
От «Колобка» до «Гарри Поттера»: виды и жанры сказок
Раньше, до появления СМИ и телевидения с интернетом, сказки по-простому делились на волшебные, про животных и социально-бытовые. Сейчас же жанров и видов сказок столько, что разобраться в них досконально не может никто.
Но всё же я бы заранее определилась, к какому хотя бы направлению вы тяготеете: детские, волшебные, бытовые сказки (тесно связанные с повседневной жизнью), мистические истории, народный фольклор, юмористическая сказка, философская притча, фентези-истории, фантастика и так далее.
Почему стоит повнимательнее отнестись к жанрам? Потому что каждый имеет свою специфику, стилистические особенности и законы. Например, в фольклорной сказке недопустимо использовать современную лексику, если только вы не задумали пародию, а они, кстати, пользуются популярностью!
В общем, ограничений по большому счёту, нет. Но если у вас выраженная тяга к какому-либо определённому жанру – совет тот же, что и с возрастом: читайте сказки и истории похожие по стилю, отмечайте, что вам нравится и что вы бы могли использовать для своего творчества. Я отнюдь не призываю к плагиату. Я призываю учиться у мастеров и не вижу ничего плохого в подражательстве на ранних этапах творчества: на этом растут все творческие люди.
Главный герой = главный секрет успеха сказки
Если в детских, «малышовых» сказках, как я уже говорила выше, герои должны быть максимально простыми, с одной-двумя главными и понятными ребёнку чертами характера, то чем «старше» сказка, тем больше всё в ней будет зависеть от главных героев.
Самое главное – ваши герои должны нравится детям! А чтобы они нравились детям, они должны быть немножко на них похожи и попадать в схожие психологические ситуации. Вот почему семейные сказки – это самые лучшие сказки для ваших детей!
На основе этого подхода – написании индивидуальной сказки для малыша или взрослого – работает целое психологическое направление, «сказкотерапия», которое эффективно решает психологические проблемы и сложности воспитания в семье.
Итак, герой. Без убедительного и обаятельного героя не напишешь хорошей истории. Именно герой получает те уроки, которые автор вкладывает в сказку, а читатель получает этот урок по максимуму только при условии, что он симпатизирует главному герою, переживает за него.
Если вы пишете сказку для собственного ребёнка, кому, как не вам знать его особенности, склонности, сильные и слабые стороны? Вложите их в своего героя, поместите его в ситуации, фантастический антураж, за которым скрываются реальные трудности роста и взросления, и вы напишете самую лучшую сказку для своего ребёнка.
Если же вы пишете просто «для себя», определитесь, кому будет симпатичен ваш герой. Наделите его теми чертами, которые понравятся тому типу читателей, на который вы рассчитываете. Если хотите увлечь подростков – говорите о том, что важно для них.
Немного «геройских» вопросов «на засыпку»
Подумайте, почему, например, Гарри Поттер вызвал такую мощную волну-отклик среди подростков? Какие качества героя совпали с их внутренним мирооощущением, «зацепили» их настолько, что дети бросили играть в компьютерные игры, перестали зависать в интернете и стали читать эти книги? А они стали – это невероятно, но это так.
Ответив на этот вопрос, проанализировав героев тех сказок, которые нравятся лично вам и вашим детям, вы многое сами сможете понять о том, какими чертами и склонностями наделить героя вашей собственной сказки. Составьте карту-план ваших главных героев, внеся туда качества характера, их историю, привычки, склонности, недостатки и странности. Чем объёмнее сказка, тем подробнее надо расписывать главных героев.
Более подробно о героях, принципах их конструирования вы можете ознакомиться в этой статье и моей литературной школе «Живое Слово» ВК и в группе-потоке «Сказка рядом», о которой подробнее расскажу в конце статьи.
Герой без Пути – не герой! Что такое «путь героя»?
Несмотря на то, что сказки кажутся предельно простыми по сюжету, в них всегда есть структура с основными поворотами, соответствующим концепции «пути героя».
Что такое «путь героя»?
Это понятие существовало в мировой литературе с самых древних времён, когда люди стали записывать первые мифы. Если вкратце: это становление человека как личности, прохождение им всех этапов от рождения до смерти, преодоление различных кризисов, испытаний и порогов.
Вот почему сказка имеет такой мощный воспитательный эффект: в ней зашифрован, сжат, словно внутренняя пружина, глубинный образ становления человека. Он изложен в лёгкой и ненавязчивой форме сказки с волшебным антуражем, но эта скрытая пружина смысла помогает читающему неосознанно встраиваться в те реалии, которые его окружают.
Так, ненавязчиво и аккуратно, сказка вносит в читателя импульс собственного развития, поиска личных истин, ответов на волнующие вопросы. Вот почему так важно воспитывать детей на хороших, чистых и мудрых сказках, автором которых можете стать вы сами!
И потому же сюжет всех сказок, по сути, одинаков, неважно, для какой возрастной категории она написана: герой появляется на страницах, получает какой-то вызов, принимает его, проходит обучение у наставника, отправляется за пределы обычного мира, проходит различные испытания, включая подготовительные и главное, а в итоге возвращается в обычный мир с вынесенным уроком и наградой, которой должен мудро распорядиться.
На своём пути он встречает других персонажей с разными архетипами: друзей, врагов, союзников, учителей, плутов, которые так или иначе помогают ему совершить «путь героя» и стать другим, поменять свою судьбу и окружающий мир.
Конечно, все эти этапы – словно части подвижной мозаики, их можно менять местами, развивать, какие-то убирать вовсе, но суть остаётся неизменной: у вас есть сказочный герой, и он должен пройти свой путь через испытания, изменившись в результате. И, в идеале, он должен изменить не только себя, но и повлиять своими благими переменами на окружающий мир. Очень хорошая книга Кристофера Воглера «Путешествие писателя» подробно излагает принципы построения сказочных и вообще любых героев и их пути. Рекомендую!
И снова пора пошевелить извилинами!
Вспомните свою любимую сказку. Выделите в ней главного героя. Отметьте, каким он появляется на первых страницах. Задайте себе следующие сюжетные вопросы (каждый вопрос — это поворотный момент сюжета):
- В какой форме герой слышит зов к переменам?
- Как он принимает его: сразу или сопротивляется?
- Почему он всё-так покидает привычный ему мир и начинает совершать необычные действия?
- Какие испытания он проходит на своём пути, какие из них являются подготовительными, а какое – главным?
- Какой урок и награду выносит герой из этих испытаний?
- Что меняется в его взглядах на мир, от чего ему приходится отказаться, и что он приобретает взамен?
- Каким он предстаёт перед нами на последних страницах сказки? Что поменялось в нём навсегда?
- Что он даёт миру и окружающим его людям в финале сказки?
Видите, сколько вопросов… Не на все можно найти ответ, ведь сказки бывают очень разными. Но опорные точки сюжета, о которых я вам рассказала выше, вы обязательно нащупаете. Попробуйте встроить героя, который у вас сложился в результате работы над героем, в стандартную схему «пути героя».
Не советую сразу писать сложную сюжетную сказку – попробуйте оттолкнуться от вопросов, изложенных выше и выстроить на них свою первую сказку: у вас уже получится хорошая классическая сказка. А мастерство, неповторимый авторский стиль и необычность приёмов – дело наживное: от сказки к сказке будет получаться всё лучше! О стиле и приёмах подробнее — в этой статье. Главное – начать.
«Сказка рядом» — закрытая группа ВК для тех, кто хочет понять, как написать сказку самому
У меня в соцсети «ВКонтакте» есть своя литературно-писательская группа «Живое Слово», для тех, кто любит хорошую литературу и сам не чужд писательству. В этой группе можно как просто общаться с близкими по духу людьми, так и учиться писательскому мастерству на различных курсах.
Для тех, кто любит сказки и всё, что так или иначе к ним относится, я создала специальную закрытую группу «Сказка рядом», которая действует на постоянной основе.
Каждый желающий писать сказки или просто хорошо провести время в творческой обстановке, может принять в нём участие за символическую плату 290 рублей в месяц, вступив в донат группы «Живое слово». Для этого нажмите кнопку «Поддержать» в самом верху группы, как показано на скриншоте:
Помимо группы «Сказка рядом», вы получите доступ и в две другие закрытые группы, одна из которых посвящена мемуарам( «Родовая книга»), а другая — написанию нон-фикшн (нехудожественных) книг («Словомагия»).
Платёж будет сниматься автоматически в то же число месяца, в какое вы зашли в донат.
Отменить платную подписку можно в любое время.
В группе «Сказки» пишут и общаются совершенно разные люди – и абсолютные новички, впервые взявшиеся за «сказочное перо», и более опытные авторы, уже имеющие какой-то писательский опыт. Обратную связь можно получить как в комментариях к постам в группе, так и в специальном рабочем чате для донов группы «Живое Слово».
А это отзывы людей, которые писали в группе «Сказки»:
В потоке «Сказки» участникам предоставляются дополнительные материалы по написанию сказок, включая работу над героями, сюжетом, деталями атмосферы. В группе собраны различные задания, помогающие преодолеть страх перед писательством, «разогреться», повеселиться и получить заряд и идеи для вдохновения. Все задания полезны, «прокачивают» не только писательские, но и психологические навыки, в работе используются метафорические ассоциативные карты (МАК).
По желанию участника за дополнительную плату можно откорректировать, отредактировать написанные вами сказки и даже оформить их потом в сборник, подготовить его к печати.
Итак, как же написать сказку самому? Если вы предпочитаете работать самостоятельно, то, помимо этой статьи вы можете изучить дополнительно статьи по героям, сюжетам и деталям в «Живом Слове».
Если же вам легче пишется в коллективе единомышленников: добро пожаловать в донат группы «Живое Слово» и получить результат, на который вы даже и не могли рассчитывать, потому что наш весёлый дружный и творческий коллектив творит чудеса! Приходите и убедитесь сами, что написать сказку самому не только возможно, но легко и весело!
Поделитесь этим материалом с теми, кому тоже не хватает в жизни сказки! И не забудьте скачать мою бесплатную книгу о писательском мастерстве «Клавиатура + душа: как стать автором, за которым идёт читатель», а также бесплатный урок по выбору писательских тем и методу свободного письма — всё это отличные инструменты для того, чтобы пробудить в вас НАСТОЯЩЕГО ПИСАТЕЛЯ!
Онлайн курс по написанию сказки
Сказкотерапия для детей:
через творчество к радости
Курс для детей от 5 до 14 лет
Старт 7 декабря
О курсе
— курс создан на опыте профессионального писателя
— курс развивает навык красиво оформлять мысли в текст
— ребенок научится писать сказки, как это делают опытные писатели
— сказкотерапия: через творчество ребенок сможет проработать свой страх
Легкое обучение в удобное для вас время: доступ к материалам открыт на 3 месяца
Связь с преподавателем доступна всегда. Задайте вопрос по заданиям или попросите обратную связь.
Каждый ученик получит сертификат о прохождении курса и примет участие в Фестивале «Новогодний Мандарин»
Ваш ребенок освоит на практике навык оформлять фантазии в структуру увлекательной истории
Через написание сказки ребенок сможет визуализировать и преодолеть свой страх
Какой новый опыт получит ваш ребенок
Узнает новые способы фантазирования
Освоит навык оформлять фантазии в текст
Узнает, как пишут сказки и истории
Создаст свою сказочную историю
Программа курса «Напиши сказку»
5 игр для развития воображения и фантазии. На этом уроке вы узнаете, как помочь ребенку развить фантазию и как начать писать, если не пишется.
Создаем героя сказки. Из этого урока вы узнаете, как придумать героя сказки и на что обратить внимание.
Путешествие героя. Учимся в этом уроке придумывать яркую фантазию и оформлять ее в структуру сказки. Учимся работать с деталями — именно они делают сказку увлекательной.
Встреча со злым персонажем. Здесь научимся создавать злого героя — через это простое упражнение вы увидите, чего боится ребенок.
Злодей и герой. Это упражнение терапевтическое — через творчество мы поможем ребенку победить свой страх, развеять его.
Финал сказки. Этот урок посвящен выводам — мы ведем к тому, что из любой даже самой сложной ситуации есть выход.
Олеся Толщина
Автор и куратор курса
— писатель, автор трех книг
— жанры: художественная литература, нонфикшн
— номинант премии В.В.Набокова и Антуана Сент-Экзюпери
— победитель всероссийского конкурса Президента «Образ будущего страны»
— член Российского Союза Писателей
— книгу «101 способ снять стресс» купили 1460+ человек
— счастливая мама и жена больше 16 лет
1. Сертификат о прохождении курса по написанию сказки
2. Все материалы курса 3 месяца доступны для личного пользования
3. Участие в международном фестивале «Новогодний мандарин»
Отправляйте заявку
Для этого заполните форму регистрации курса. Мы свяжемся с вами в WhatsUpp для деталей.
Оплачивайте курс
Если у вас есть промо код, введите его при заполнении формы, и получите скидку до 50% от стоимости курса.
Начните обучение
В течение дня вам на указанную почту придут учебные материалы и вводное видео для старта.
Обучайтесь самостоятельно или с преподавателем
Во время учебы вы можете связываться с куратором своего курса.
Итоговый проект
В качестве итогового проекта ваш ребенок напишет и оформит настоящую сказку.
Станьте участником фестиваля
Все участники примут участие в фестивале «Новогодний мандарин» и получат дипломы.
Курс «Напиши сказку»
1000 руб.
- 6 уроков в записи
- Карта «Напиши сказку»
- 5 упражнений для развития креативного мышления
- Доступ к обучающей платформе в любое время
- Обратная связь от автора курса
- Доступ к урокам на 3 месяца
- Участие в фестивале «Новогодний Мандарин»
- Диплом выпускника курса
Запишитесь на курс
Старт курса — 7 декабря
Нажимая «отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
У вас вопрос? Напишите мне.
С любовью, Олеся Толщина
8 лекций по 2 часа
и мастер-класс по созданию сказки
8 лекций по 2 часа и общение в чате
Герои и смыслы самых главных историй
Мы отправляемся в сказку.
Вот кого мы встретим по пути
Королева Червей объяснит, как понять шутки, найти двойное дно, предпосылки и аналогии в сказках
Бильбо познакомит с тем, как сказка работает проводником в глубины бессознательного
Страшила растолкует, как рассказывать истории, которые остаются у людей в сердцах
Щелкунчик покажет, что сказки включают в себя знания о мире, истории и психологии
Гарри объяснит, как с помощью сказок освоить и полюбить чтение
Непослушная Пеппи расскажет,
как перечитать и переосмыслить сказки
Винни поделится, как рассказывать сказки ребенку и доносить смыслы
В финале каждый из участников придумает своего героя и сказку
«Мы вернемся к книгам, прочитанным в детстве, к книгам, которые мы будем читать своим детям или внукам — и посмотрим на них взрослым взглядом, увидим, как много „нюансов для взрослых“ в них заложено. Шедевры детской литературы почти никогда не пишутся только для детей.»
Мне очень понравилось. Структурно, четко, наглядно. Как после методически правильно построенного урока, в голове все осталось. Рада, что в Level One появился такой лектор по литературе.
Кандидат филологических наук, преподаватель литературы в Лицее НИУ ВШЭ
Лекция потрясающая! 2.5 часа я сидела с открытым ртом! Елизавета так шикарно все разложила по полочкам, что тема стала очень понятной. Меня очень заинтересовала тема антиутопии. Хочу почитать книги, предложенные во время лекции. Спасибо огромное всем!!!
Лекция понравилась. Все тщательно
продумано и подготовлено, а грамотная стилистика и опыт Елизаветы Касиловой, легкость и доступность изложения, уважительная манера общения с аудиторией заставляет думать, рассуждать, искать, находить и понимать истину. Как итог у меня возникла необходимость еще раз обратиться к библейским сюжетам и философским толкованиям Толкиена и Льюиса и решить — чью сторону я
принимаю? Склоняюсь к Толкиену.
Удивительно, сколько смыслов скрывается в, казалось бы, детской книге. Если вы не боитесь, что мир перевернется с ног на голову, обязательно послушайте эту лекцию!
Также в этом путешествии нас ждут
Обряд инициации, путь героя к перерождению, проводники и волшебные дары — все эти элементы есть и в сказке про Кощея, и в «Звездных войнах». Научимся их замечать
Узнаем, в чем философия Винни Пуха и как книги о Гарри Поттере высмеивают английскую политику
За ними часто прячутся политическая сатира или авторская позиция. Мы увидим, как сказка отражает реальные события и преломляет повседневность
Изучим связь сказок с историей страны, найдем в ней отражения культурных событий, философию и языковые игры
Лекции длятся 2 часа и проходят по четвергам. Подключайтесь онлайн, чтобы задать вопросы эксперту, а если не успеете — записи лекций доступны всегда.
На финальном мастер-классе создадим свою волшебную историю на основе тех принципов, которые объединяют все сказки
Небольшие задания каждую неделю помогут анализировать прочитанное и видеть в сказке больше, чем детскую историю
После лекции встречаемся в закрытом Телеграм-чате, чтобы задать вопросы эксперту и поделиться впечатлениями и любимыми цитатами
Мы подберем самые яркие и интересные кусочки из каждой книги, которые помогут по-новому взглянуть на сюжет и язык произведения
Раз в неделю встречаемся на двухчасовом вебинаре. Если вы не успеваете на эфир, лекция будет доступна в записи навсегда
В финале курса мы соберемся на мастер-классе и создадим свою волшебную историю на основе тех принципов, которые объединяют все сказки.
Мастер-класс
по созданию сказки
Мастер-класс проходит онлайн
и входит в тариф «С обратной связью»