Подписка
8560
1990 руб.
Скидка 6570 руб. до 11 января!
Полный доступ ко всем занятиям курса на 12 месяцев
Закрытое комьюнити с преподавателем
Помощь в решении школьных ДЗ
Индивидуальная работа с личным куратором
Дополнительные занятия с психологом
Скидка 2000 р. на следующий курс
19 академических часов
• 12 занятий
• Лекции по 70 минут
Видео в записи
• В любое удобное время
• Первые 2 занятия бесплатно
Подходит
• Ученикам 10 и 11 классов
• Нацеленным на ЗАЧЕТ
Почему ученики и родители выбирают именно нас?
Занятие в любое время
Обучение проходит самостоятельно по записям видеолекций. Занятие всегда можно пересмотреть, если нужно повторить материал и освежить знания
Закрытое комьюнити 24/7
При оформлении подписки получаешь доступ к чату курса в Telegram*. Здесь можно общаться с сокурсниками и преподавателем на любые темы
Домашка после занятий
Специальные домашние задания доступны после каждого занятия. Если не понял тему, можешь посмотреть видеоразбор домашки от преподавателя курса
Поддержка личного куратора
Заботливый куратор* никогда не оставит тебя с проблемой и решит любой вопрос максимально быстро
* доступно при годовой подписке
Шаги работы:
Выбор и запись на курс
Выбери понравившийся тебе курс в каталоге и оформи подписку
Трансляция
Включи видеолекцию и занимайся в удобном для тебя темпе
Домашнее задание
Выполни специально составленную домашку для лучшего усвоения темы
Видеоразбор
Посмотри видео с разбором домашки от преподавателя, если возникли трудности при её выполнении
Обратная связь
Общайся с преподавателем и другими учениками в закрытом чате курса в Telegram
Для всех, кто хочет высокого балла на экзамене, необходимы курсы подготовки к итоговому сочинению 2022/2023. Ведь оценка зависит от того, насколько ученик умеет раскрыть тему и соблюсти все критерии в написании.
Нажми, чтобы узнать больше о курсе подготовки к итоговому сочинению →
TutorOnline знает, как помочь в итоговом сочинении.
Работаем по плану
Курсы обучения сочинению по русскому языку для допуска к ЕГЭ построены на многолетнем преподавательском опыте. Эффективность курсов подтверждается каждый год. А это значит, что и вы гарантированно получите прочные знания и успешно примените их на практике. Работа преподавателей в 98% оценена положительно.
Структура курса подготовки к итоговому сочинению в 11 классе
Вас ожидает 12 онлайн-занятий по 70 минут каждое. В них разберем:
- составление плана текста;
- как грамотно изложить свои рассуждения по теме;
- почему важно опираться на литературные произведения и как правильно это сделать;
- как соблюсти критерии написания;
- как проверить готовое сочинение или изложение.
Все материалы занятий записываются и доступны в любой момент. Возникающие вопросы можно задавать репетитору в Telegram-чате.
Становитесь учеником TutorOnline прямо сейчас
Заполните заявку на сайте и оформите подписку на занятия. Приятным бонусом будут 2 бесплатных пробных урока, а также бонус в 2000 рублей при оформлении годовой подписки. Мы рады помочь вам в достижении успеха.
Программа курса
Занятие
1: Вводное занятие
- Новые требования к итоговому сочинению
- Критерии оценивания итогового сочинения
- План (структура) итогового сочинения
- Требования к аргументации
- Типичные ошибки при написании итогового сочинения
- Образец итогового сочинения
- Универсальный список литературы для подготовки к итоговому сочинению
Занятие
2: Структура и план сочинения. Проработка раздела «Человек и общество»
- Особенности построения гармоничного сочинения
- Клише к вводной части
- Темы сочинений данного направления
- О чем писать
- Список рекомендуемой литературы
Занятие
3: Основная часть сочинения. Разбор сочинений раздела «Внутренний мир человека»
- Приёмы написания основной части
- Клише перехода к основной части и от аргумента к аргументу
- Разбор примерных тем по разделу
Занятие
4: Заключение. Проработка раздела «Судьба и выбор пути»
- Клише к заключительной части
- Темы сочинений данного направления
- О чем писать
- Список рекомендуемой литературы
Занятие
5: Аргументирование и микротемы. Разбор сочинений раздела «Природа в жизни человека»
- Аргументация собственного мнения
- Темы сочинений данного направления
- Разбор сочинений по теме
Занятие
6: Проработка направления «Плюсы и минусы прогресса»
- Темы сочинений данного направления
- О чем писать
- Список рекомендуемой литературы
- Проработка сочинений
Занятие
7: Проработка направления «Семья, род; семейные ценности и традиции»
- Темы сочинений данного направления
- О чем писать
- Список рекомендуемой литературы
- Проработка сочинений
Занятие
8: Проработка направления «Искусство и человек»
- Темы сочинений данного направления
- О чем писать
- Список рекомендуемой литературы
- Разбор сочинений
Занятие
9: Проработка раздела «Родина, государство, гражданская позиция человека»
- Темы сочинений данного направления
- О чем писать
- Список рекомендуемой литературы
- Разбор сочинений
Занятие
10: Редактирование сочинения
- Основные советы
- Оформление цитат
- Частые пунктуационные ошибки
Занятие
11: Культура речи
- Речевые ошибки в сочинении
- Основные правила культуры речи
- Разбор речевых ошибок в сочинениях прошлых лет
Занятие
12: Типичные ошибки в итоговом сочинении
- Этические и фактические ошибки
- Логические ошибки
- Работа с примерами итоговых сочинений
- Анализ сочинений
Часто задаваемые вопросы
Как проходит обучениe?
Занятия на курсах проходят на нашем сайте онлайн и в записи. На экране Вы видите преподавателя, который проводит занятие, чат, в котором можно задать любой вопрос, дополнительные материалы и задания для домашнего выполнения. Домашнее задание проверяется автоматически. Первые два занятия любого курса доступны бесплатно.
В чём разница между занятиями онлайн в группе и видео в записи?
При типе курса «видео в записи» Вы проходите обучение в любое удобное для Вас время. Вам доступны все видеолекции, домашние задания, дополнительные материалы, видеоразборы. Перейти к следующему занятию или к определенной теме можно в любой момент.
Занятия в онлайн-группе проходят по чёткому расписанию в режиме реального времени для всех учеников курса одновременно. Во время трансляции есть общий чат, в котором можно задать свои вопросы, и преподаватель ответит Вам в реальном времени. Также для всех учеников курса имеется общий Telegram-чат, где они могут общаться между собой.
Что если онлайн-курс уже начался или я не могу присутствовать на онлайн-занятии?
Никаких проблем! Записи видеолекций и дополнительные материалы доступны к просмотру в любое время. Новое занятие откроется согласно расписанию.
Сколько учеников обучаются на курсе?
На каждом курсе в среднем обучаются 20 учеников. Вы можете получить помощь от преподавателя по любому вопросу индивидуально в любое время.
С какого дня считается доступ к курсу?
Доступ к курсу начитается сразу после его оплаты.
При годовой подписке доступ к курсу предоставляется на 12 месяцев.
Куда приходит ссылка на чат курса с преподавателем?
Ссылка на доступ в Telegram-чат курса приходит сразу после оплаты годовой подписки в чат с дежурным преподавателем*.
Чтобы присоединиться к группе установите приложение Telegram и зарегистрируйтесь в нём.
*для курсов «Онлайн в группе»
Получите бесплатную консультацию и 2 занятия по каждому курсу
Быстрая и качественная подготовка к итоговому сочинению 2023 года + разбор коротких и интересных произведений
About this course
«Итоговое сочинение 2023»
Курс предназначен для подготовки к итоговому сочинению.
Подойдет тем, кто:
— Планирует самостоятельно готовиться к итоговому сочинению
— Нуждается в качественной и быстрой подготовке без «воды»
— Выборочно подходит к подготовке и проходит программу в том порядке, в котором ему/ей комфортно
ЧТО ВНУТРИ?
- Разбор КОРОТКИХ произведений (видео 3-10 минут) + АРГУМЕНТЫ из этих произведений
- Пример идеального сочинения
- КЛИШЕ, которые можно использовать для написания собственной работы
- УНИВЕРСАЛЬНЫЕ аргументы по каждому направлению
- Общий обзор и общая информация об итоговом сочинении
- ССЫЛКИ на все произведения (не придется пользоваться сторонними ресурсами, чтобы качественно подготовиться к сдаче экзамена)
- Разбор типичных ошибок
- КОНСПЕКТЫ по каждому занятию
- ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, который обязательно ответит на все твои вопросы
- СБОРНИК АРГУМЕНТОВ по всем направления (банк аргументов)
- ШПАРГАЛКА, которую можно взять с собой на экзамен
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!
- Прохождение курса можно начать в ЛЮБОЙ МОМЕНТ (так как теория дается в формате видео, которые уже записаны)
- Можно смотреть постепенно весь месяц, либо посмотреть сразу ЗА ДЕНЬ ДО ЭКЗАМЕНА
- Курс — это система видео (от 2-х до 10-и минут).Так вы лучше усвоите информацию, чем при просмотре огромных вебинаров на курсах онлайн-школ
- Теория в формате видео гарантирует отсутствие «воды» в материале. Мы тщательно вырезали из видео всю лишнюю информацию и оставили только самое важное, чтобы СЭКОНОМИТЬ КАЖДУЮ СЕКУНДУ твоего времени
- Смотри в любое время и в любом месте (ЕСТЬ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ)
НАШИ СОЦСЕТИ:
VK — ссылка
YouTube — ссылка
Instagram — ссылка
TikTok — ссылка
Не забудь оставить отзыв о курсе, а также расскажи о нем своим одноклассникам и друзьям! Так ты очень сильно поможешь развитию проекта!
Желаем удачи!
Whom this course is for
Все, кто пишет итоговое сочинение в 2023 году
Meet the Instructors
Course content
Price
FAQ
Share this course
https://stepik.org/course/104601/promo
МБОУ «Плодовая средняя школа»
Рабочая программа
курса
«Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе»
2019/2020 учебный год
Учитель: Маннапова Г.А
Пояснительная записка
С 2014/2015 учебного года для выпускников проводится итоговое сочинение по литературе. Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью. Введение итогового сочинения (изложения) будет содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры. Как итоговое сочинение, так и изложение являются допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой в системе «зачёт—незачёт»). В отличие от изложения, итоговое сочинение — это форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза — до 10 баллов к результатам ЕГЭ).
Курс «Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11-м классе» предназначен для учащихся одиннадцатого класса, которым предстоит в декабре сдавать экзаменационное сочинение по литературе, являющееся одним из условий допуска к сдаче ЕГЭ. Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них интерес к литературе как к предмету.
Сочинение по литературе как форма итоговой аттестации отражает современные подходы к постановке целей литературного образования. Данный вид работы предполагает самостоятельное осмысление изученных произведений и выявляет как языковое (и шире – речевое), так и общее интеллектуальное развитие учащихся. По словам Д.Ливанова: «…самый главный результат, который мы ожидаем увидеть…- это повышение интереса детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы».
В сочинении на литературную тему ярко проявляется творческий компонент, заключающийся в первую очередь в осознанной деятельности по анализу литературного материала. В этой деятельности пишущий сочинение имеет безусловное право на предъявление собственной трактовки темы, на личностную позицию по отношению к произведению и его автору и т.д. Однако учебный компонент, содержащийся в сочинении наряду с творческим, выдвигает серьезное требование к предъявлению собственной интерпретации литературного материала. Обосновать личную позицию автор сочинения может только после выполнения значительной работы на уровне осведомленности. Это предполагает эрудированность, начитанность в области художественной литературы, глубину освоения идейно-художественного своеобразия содержания произведений, достаточный уровень владения литературоведческими понятиями.
В целом письменная работа по литературе (сочинение) позволяет выявить и оценить не только уровень литературной компетенции, но также определить уровень речевых, коммуникативных умений, степень личностного развития, социальную зрелость. Все это объясняет, почему сочинение по литературе остается одним из сложных учебных заданий, почему многие учащиеся испытывают значительные затруднения при самостоятельной работе над текстом творческой работы.
Что требуется от обучающихся на итоговом сочинении?
- умения рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме одного из предложенных тематических направлений;
- выбрать одну тему;
- выбрать литературный материал (одно или несколько произведений — количество не важно, важна глубина раскрытия темы), наиболее подходящий для раскрытия темы;
- сформулировать свою точку зрения;
- аргументировать свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках выбранной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (по
- вашему выбору);
- продумать композицию сочинения;
- грамотно оформить его (кстати, вам разрешается пользоваться орфографическим словарём).
Работа школьников оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация и привлечение литературного материала; композиция; качество письменной речи; грамотность. Два первых критерия из этого списка являются обязательными. Чтобы получить «зачёт» помимо них нужно выполнить ещё как минимум один критерий.
Цель данного курса: помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к итоговому сочинению по литературе.
Задачи курса:
- помочь обучающимся обобщить знания по литературе, в том числе и по вопросу написания сочинения на литературную тему;
- совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения, сочинения-эссе;
- формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
- совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
- совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;
- формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст.
- владеть навыками речевого оформления письменной работы с использованием средств выразительности.
Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по литературе, направлена на создание условий для реализации деятельностного подхода к изучению литературы. В соответствии с требованиями государственного стандарта и образовательной программы у учащихся в процессе изучения данного элективного курса совершенствуются и развиваются коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные умения и навыки.
Программа базируется на учебно-методических материалах по литературе, русскому языку и анализе результатов написания сочинения предыдущего года.
Реализация данной программы предусматривает использование системно- деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса
Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.
Формы проведения занятий: урок-лекция, урок-практикум, урок исследование.
Программа рассчитана на 17 часов.
Контроль знаний и умений осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Чтобы не увеличивать нагрузку обучающихся 11 класса, преподавание элективного курса «Подготовка к выпускному сочинению по литературе в 11 классе» проводится без домашних заданий.
Содержание программы курса
Требования к сочинению на литературную тему. Критерии оценивания.
Сочинение как текст. Основные признаки текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определённой стилистике.
Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений.
Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Своеобразие жанров. Зависимость структуры сочинения от его типа.
Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Развёрнутый план работы рад сочинением.
Структура сочинения. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое). Заключительная часть сочинения.
Аргументация. Способы ввода аргументов в текст сочинения.
Речевое оформление. Обоснованное использование средств выразительности.
Редактирование текста сочинения
Система форм контроля уровня достижений обучающихся:
- промежуточный контроль – сочинение – рассуждение по одной из предложенных тем;
- итоговый контроль – сочинение – эссе, сочинение – рассуждение.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся
Обучающиеся должны:
— понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода;
— знать основные этапы творческой биографии крупнейших писателей, своеобразие эволюции их мировоззрения, метода, стиля, принадлежности их к литературным направлениям;
— уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературном процессе, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;
— хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;
— самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный текст в условиях определенного отрезка времени, выражать свои мысли современным литературным языком, выстраивать текст по определённой модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с данной темой.
Предполагаемые результаты:
Ученик научится:
-классифицировать сочинений по проблематике, тематике и жанрам, определять своеобразие жанров, зависимость структуры сочинения от его типа;
— анализировать творческие образцы сочинений различных жанров;
— создавать сочинения определённой тематики в соответствии с требованиями;
— аргументировать, привлекая материал художественных произведений, выражать собственную позицию;
— осуществлять речевое оформления собственных работ;
— уместно употреблять средства художественной выразительности;
-редактировать собственные сочинения.
Календарно -тематическое планирование
№ урока п/п |
Тема |
Виды деятельности обучающихся |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Требования к сочинению на литературную тему. Критерии оценивания. |
Конспект лекции, составление плана и опорной таблицы |
1 |
|
2. |
Сочинение как текст. Основные признаки текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определённой стилистике. |
Конспект лекции, анализ образца сочинения |
1 |
|
3. |
Теоретико-литературные понятия и их роль в подготовке к экзаменам по литературе. Основные литературоведческие понятия в формулировках тем сочинений. |
Работа с приложением к учебнику литературы «Основные литературоведческие понятия» |
1 |
|
4. |
Классификация сочинений по проблематике, тематике и жанрам. Своеобразие жанров. Зависимость структуры сочинения от его типа. |
Конспект лекции, анализ готовых итоговых сочинений. |
1 |
|
5. |
Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Развёрнутый план работы над сочинением. |
Выбор темы сочинения. Выбор эпиграфа. Цитирование. Составление развернутого плана сочинения |
1 |
|
6. |
Структура сочинения. Вступительная часть сочинения. Виды вступлений (историческое, историко-литературное, аналитическое или проблемное, биографическое, сравнительное, публицистическое, лирическое). Заключительная часть сочинения. |
Практическая работа : работа над написанием черновика сочинения |
1 |
|
7. |
Практическая работа |
Написание сочинения |
1 |
|
8. |
Аргументация. Способы ввода аргументов в текст сочинения. |
Поиск аргументов, Способы ввода аргументов в текст сочинения (работа подруководством учителя) |
1 |
|
9. |
Практическая работа. Сочинение-рассуждение, сочинение-эссе. |
Ознакомление с требованиями к сочинению – рассуждению, сочинению- эссе |
1 |
|
10. |
Выражение собственной позиции. Использование клише при написании сочинения. |
Заучивание клише, формулировка собственной позиции в сочинении |
1 |
|
11. |
Речевое оформление. Обоснованное использование средств выразительности. |
Работа со словарем изобразительно- выразительных средств,написание сочинения с учетом требований к речевому оформлению |
1 |
|
12. |
Редактирование. Практическая работа. «Редактирование готовых сочинений» |
Редактирование готовых сочинений |
1 |
|
13-14. |
Тематические блоки сочинений. Аргументация по различным тематическим блокам. |
Ознакомление анализ тематических блоков сочинений, работа по аргументации к различным тематическим блокам. |
2 |
|
15-16. |
Работа над сочинениями по различным тематическим блокам с последующим редактированием и самооценкой. |
Работа над сочинениями по различным тематическим блокам с последующим редактированием и самооценкой: подбор цитат и аргументов для доказательства утверждений, подбор произведений к теме сочинения, составление плана сочинения с тезисами и цитатами |
2 |
|
17. |
Итоговое занятие. Контроль изученного. |
Выпускное сочинение в вопросах и ответах |
1 |
Учебно- тематическое планирование
Тем. блок |
Общее количество часов |
из них |
||
лекции |
практические работы |
контрольные работы |
||
Сочинение как текст. |
7 |
3 |
4 |
|
Сочинение-рассуждение, сочинение-эссе. |
5 |
|||
Тематические блоки сочинений. |
4 |
2 |
2 |
|
контроль |
1 |
1 |
Учебно- методическое обеспечение элективного курса
1.Подготовка и проведение итогового сочинения политературе. Метод. рекомендации для образоват.организаций. — М.: Просвещение, 2015. — 94 с. —ISBN 978-5-09-035697-8.
2.Сочинение? Легко! 10—11 классы : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / [С. И. Красовская,М. И. Шутан, Е. А. Певак и др.]. — М. : Просвещение,2015. — 80 с. — (Учимся с «Просвещением». Экзаменс «Просвещением»). — ISBN 978-5-09-035698-5.
3.Щербакова О. И. Виды сочинений по литературе. 10—11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /143 с. — (Учимся с «Просвещением». «Просвещение» — учителю). — ISBN 978-5-09-035839-2
Интернет-ресурсы
11. Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»http://slovari.gramota/ru
12.Сайт ФИПИ.