Кузнечик денди тест по сказке

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская адаптивная школа – интернат»

Урок чтения и развития речи в 6 классе.

Учитель Кузнецова Галина Борисовна.

Тема урока: Дональд Биссет « Кузнечик Денди»»

Цель урока: познакомить с произведением Дональда Биссета « Кузнечик Денди».

Задачи:

— формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;

— развивать умение отвечать на вопросы учителя целым предложением;

— развивать внимание, мышление, память,;

— воспитывать умение быть доброжелательными, проявлять заботу об окружающем мире, расширить знания о добре и его роли в жизни человека.

Оборудование: учебники, раздаточный материал, фотографии героев сказки, мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

— приветствие

— готовность к уроку, эмоциональный настрой.

Слайд 1 « Добрый день!»

Присаживайтесь!

Прошу поднять правую руку тех, кто пришёл на урок в хорошем настроении и с добрым, открытым сердцем. Спасибо.

Попрошу поднять правую руку тех, кто пришёл получать новые знания. Спасибо.

А теперь положите левую руку к правому плечу те, кто готов работать со мной и с классом. Спасибо. Тогда пожелаем друг другу успехов, удачи!

Введение в тему урока.

Перед вами портреты писателей:

Портреты писателей: К.Паустовский, С.Михалков, Д. Биссет.

Назовите произведения, которые мы читали на прошлых уроках.

( « Заячьи лапы», « Будь человеком», « Слон и муравей»).

Что между ними общего?( произведения о добром отношении к природе, к человеку; учат доброте, заботе , вниманию к окружающим)

Кто мне напомнит, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

Хотите узнать, с каким произведением мы сегодня встретимся?

Для этого необходимо выполнить задание:

Задание 1, На карточках все буквы перемешались, надо поставить их в правильном порядке и прочитать.

На доске: АКЗКСА

6 2 4 5 1 3

Итак, мы будем читать сказку, но про кого?

Кто является главными героями сказки, вы скажите сами, отгадав загадки:

На доске:

Загадка. Он зеленый и прыгучий,

Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Круглый домик –

Может, гномик

В этом домике живёт?

Он волшебный, Этот домик,-

По дорожке он ползёт! (улитка)

Слайд 2 Сказка, которую мы будем сегодня читать, именно об этих двух насекомых и называется « Кузнечик Денди»» На доске появляются фотографии улитки и кузнечика.

Предположите, какую цель мы поставим?

— Над чем будем работать на уроке?

Будем учиться работать над содержанием сказки.

Попытаемся сформулировать его задачи.

— Чему будем ещё учиться?( выразительно читать, отвечать на вопросы, делать вывод)

Чтобы достичь цели, составим план, который будем выполнять:

1. Проверим домашнее задание.

2. Прочитаем сказку « Кузнечик Денди»

3. Поработаем над содержанием сказки

4. Выскажем своё мнение

5. Оценим свою работу.

Для реализации его: почитаем по ролям, « цепочкой», поработаем по карточкам индивидуально, в группах и в парах.

«Лист самооценки»

Сколько баллов надо заработать, чтобы получить оценку – пять?

Четвёрку?

Я вас оценю:

— правильное выразительное чтение.

— полные ответы на вопросы.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Послушайте отрывок произведения « жили на свете…

Из какой сказки эти строки?

Назовите героев этой сказки.

В качестве домашнего задания было – подготовить чтение сказки по ролям ( откройте стр.39, распределим в каждой группе роли)

— Чему учит эта сказка ( быть добрым, отзывчивым, уметь дружить и всегда приходить на выручку, кто бы не нуждался в их помощи).

3. Работа по теме.

Назовите тему сегодняшнего урока

— Послушайте внимательно сказку, подумайте и скажите:

Вопрос: Чем этот кузнечик Денди отличался от других кузнечиков? Слайд 3

( Он особенный, не как все. Любил умел делать только большие прыжки)

4. Динамическая пауза.

Игра « Добрые дела»
(Дети становятся друг против друга. Когда учитель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом « Да»)Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я –да, да, да!
Будем старших уважать? – Да!
Будем дерево сажать? –Да!
Будем маме помогать? –Да!
И братишку одевать? – Да!
Позаботимся о кошке? –Да!
Птицам мы насыплем крошки? –Да!
Позаботимся о друге? –Да!
И цветы польем на клумбе? –Да!

5.Первичное чтение учащимися.

— Речевая разминка. Слайд 4

( карточки с трудночитаемыми словами из текста)

прекрасный пре- крас- ный.

тридцать трид-цать Слайд 5

сантиметров сан-ти-мет-ров Слайд 6

перепрыгивал пе-ре-пры-ги-вал Слайд7.

гордиться гор-дить-ся. Слайд 8.

Словарная работа. Слайд 9 Словарь Ожегова

Гордец – гордится самим собой, своим внешним видом, своими способностями.

Чтение произведения по цепочке (отработка навыков чтения с вопросами)

Что говорил учитель кузнечику?

( учись делать маленькие прыжки)

Что отвечал кузнечик учителю?

( нет, я кузнечик особенный, не как все)

Почему улитка никогда не опаздывает домой?

( дом всегда при ней)

Когда так говорят: « Встала с левой ноги»?

( когда человек в плохом настроении)

Чего не мог сделать кузнечик, хотя он был прекрасным прыгуном?

Не умел делать маленькие прыжки. Он прыгал только на 30 см. Не мог попасть домой на обед)

Как улитка научила кузнечика не гордиться собой, своими большими прыжками? ( Она предложила свою помощь, довести его до дома маленькими прыжками)

6. Просмотр видео- Как выглядят насекомые в природе?

7. Закрепление.

— Работа в группах. ( Карточки)

« Я знаю сказку»

Закончить предложения.

  1. Денди не хотел учиться делать маленькие прыжки, потому что…

  2. Денди не нравится жизнь улитки, потому что…

  3. Улитке нравится быть улиткой, потому что…

  4. Денди не мог попасть домой, потому что…

  5. Улитка отвезла Денди домой, потому что…

  6. Денди был благодарен улитке, потому что…

Проверка.

Работав парах. ( у доски)

Выбрать слова, характеризующие героя и поместить под иллюстрацией.

8. Вывод: Чему можно и надо поучиться у улитки? (доброте, отзывчивости, взаимопониманию)

От чего надо избавиться кузнечику? (не быть гордым, не зазнаваться)

Чему учит произведение?

Я уверена, что герои сказки помогут, и вы всегда будете помнить, что надо быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми и воспитанными.

-Ребята, а как вы думаете добро можно потрогать?(нет)
-Можно ли его попробовать на вкус?(нет)
-А можно ли его увидеть?(да)
-А в чем его можно увидеть?(В поступках, делах, чувствах.)
благотворительных акциях ,которые совершают добрые дела добровольно. Таких людей называют волонтерами.

В России проходит очень много благотворительных акций. Много больных детей, которым нужна наша помощь. Для этого организуют благотворительные фонды и акции: 1 канал и Российский благотворительный фонд объединились в борьбе за детские жизни .На первом канале проходит акция «Добро», где всем миром собирают денежные средства для лечения больным детям. Спасено уже тысячи жизней детей, а порой счет идет не на дни, а на минуты. Сообщения со словом «Добро» на короткий номер 5541 летят со всего мира.

9. Домашнее задание.

Чтение произведения по ролям: 1 ряд

Чтение и пересказ произведения: 2 ряд.

10. Оценивание.

по листам самооценки;

11. Рефлексия. На доске.

Дополни предложение:

я познакомился…

я узнал…

я понял…

Наш урок подошел к концу.

Закончим его словами:

Пусть герои сказки дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло!

Тест по сказке Джона Чиарди «Джон Джей Пленти
и кузнечик Дэн»

Avatar

Бичина Татьяна Николаевна

19.05.2020.
Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Контрольно-измерительный материал по данной сказке может быть использован при обобщении темы «Произведения зарубежных писателей» по «Литературному чтению» 3 класс, вторая часть ЛА Ефросининой

Список вопросов теста

Вопрос 1

Кем был Джон Джей Пленти?

Варианты ответов
  • Муравьем
  • Кузнечиком
  • Жуком

Вопрос 2

Чем занимался с утра до вечера Джон Джей Пленти?

Варианты ответов
  • Танцевал
  • Смотрел по сторонам
  • Работал

Вопрос 3

Кто был у Джон Джея Пленти?

Варианты ответов
  • Мать
  • Отец
  • Сестра

Вопрос 4

Чем занимался кузнечик Дэн?

Варианты ответов
  • Играл на скрипке
  • Делал ошибки
  • Всем перечисленным

Вопрос 5

О чем летом пела скрипка кузнечика?

Варианты ответов
  • О солнце
  • О тучах
  • А близкой зиме

Вопрос 6

Без чего, по мнению Пленти, нельзя прожить?

Варианты ответов
  • Без лета
  • Без скрипки
  • Без еды

Вопрос 7

Что предрекал Джон Джей Пленти своей сестре?

Варианты ответов
  • Что зимой кузнечик не будет петь
  • Что все отвернутся от нее
  • Что она будет несчастна

Вопрос 8

Как прожил Джон Джей Пленти зиму?

Варианты ответов
  • В сытости и достатке
  • В голоде и холоде
  • В спячке

Вопрос 9

Кого встретил Джон Джей Пленти весной?

Варианты ответов
  • Кузнечика и сестру
  • Прекрасную муравьиху
  • Птицу

Вопрос 10

Без чего, по мнению автора, нельзя жить?

Варианты ответов
  • Без запасов
  • Без работы
  • Без песен и скрипок

Конспект урока чтения и развития речи по теме »Дональд Биссет. Сказка » Кузнечик Денди»

Автор: Зубкова Ирина Александровна

Организация: КОУ Петропавловская адаптивная школа-интернат

Населенный пункт: Омская область, р.п. Муромцево

Цель: Познакомить с произведением Дональда Биссета «Кузнечик Денди».

Задачи:

 Образовательные:

1.Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, осознанность.

2.Активизировать «вдумчивое чтение».

3.Формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им характеристику).

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать умения вести диалог с учителем; выражать свои мысли вслух.

2.Способствовать развитию связной речи обучающихся посредством правильного и полного ответа на поставленные вопросы.

3.Корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Воспитательные:

1.Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

2.Воспитыватьнравственные качества через чтение и анализ художественного произведения.

3.Расширить знания о добре и его роли в жизни человека.

Оборудование: портрет писателя; раздаточный материал (тематические карточки в конвертах для работы в парах, у доски); словарное слово; учебник «Чтение 6 класс»; И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина; фотографии улитки и кузнечика;презентация к уроку.

Речевой материал:гордец.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока:комбинированный.

Ход урока:

1.Организационный момент: Приветствие. Эмоциональный настрой.

  • Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Вы готовы работать со мной и с классом? Тогда пожелаем друг другу успехов и удачи. Присаживайтесь.

Чтобы жизнь за шагом шаг

Не прошла вдруг просто так,

Ничегонельзя в ней делать

Нам с тобою просто так.

Почему?А просто так…

Просто мир устроен так!

  • И я надеюсь, что наш сегодняшний урок не пройдет просто так, а вооружит вас новыми знаниями и стремлениями.
  • Посмотрите, все ли у вас готово к уроку?
  • Сейчас сделайте глубокий вдох и медленно выдохните.
  • Мы начинаем наш урок.

Актуализация знаний.

  • Какой у нас сейчас урок?(Сл.1)
  • Что мы обычно делаем на уроках чтения?
  • Но чтобы урок был успешным, нужно быть: (прикреплены на доске)
  • Быть активным!
  • Быть внимательным!
  • Высказывать своё мнение!
  • Слушать мнение других!
  • Читать громко и выразительно!
  • Для того, чтобы начать работу, установим критерии оценивания работы по «Таблице самооценки».
  • Вспомним:
  • Сколько баллов вы поставите, если работу выполнили самостоятельно и правильно –2 балла.
  • Сколько баллов вы поставите, если работу выполнили, но допустили ошибку или дали неточный ответ–1 балл.
  • Сколько баллов поставите, если работувыполнили с помощью учителя – 0 баллов.

Я вас оценю:

  • за правильное выразительное чтение;
  • полные ответы на вопросы;
  • активность на уроке.
  • Сегодня мы будем работать самостоятельно и в парах. Давайте вспомним правила работы в парах:(СЛ.2)

1.Работать тихо, не мешать друг другу.

2.Слушать и слышать других.

3.Помогать друг другу.

4.Выполнять взаимопроверку.

2. Проверка домашнего задания. (Сл.3)

  • Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?
  • Кто автор сказки?
  • Сейчас мы проверим насколько внимательно вы читали сказку «Слон и Муравей».
  • Поиграем в игру «Верно, неверно». Герои сказки придумали для вас вопросы. Если ответ верный, вы поднимаете сигнальную карточку с зеленым цветом. Если ответ неверный, то с красным, но даете правильный ответ. Всем понятно. Проверяем.

1.Герои сказки Слон и Муравей? (Да)

2.Слона звали Слони? (Да)

3.Муравья звали Чакалка? (Нет. Мур)

4.Чакалка – это черепаха? (Нет, птица)

5.Слон и Муравей были закадычными друзьями? (Да)

6.Во время прогулки Муравей шел впереди слона? (Нет, он отставал от него)

7.Слони сказал Муравью: «Я буду гулять по земле, и ты тоже будешь гулять по земле». (Нет, я по земле, а ты по спине).

  • Молодцы, справились с заданием!
  • Оцените свою работу на данном этапе урока.

3.Основная часть урока.

1.Постановка цели урока.

  • Попробуйте догадаться, скаким произведением мы сегодня встретимся, выполнив следующее задание.

Работа в парах. Задание1. На карточках все буквы перемешались, надо поставить их в правильном порядке и прочитать слово.(Конверт1)

На доске:АКЗКСА

624513

  • Правильно, мы будем читать сказку, но про кого? Кто является героями сказки, вы скажете сами, отгадав загадки.(Сл.4)

1.Он зеленый и прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (вывешивается фотография кузнечика)

2.Круглый домик – (Сл.5)

Может гномик

В этом домике живет?

Он волшебный, этот домик, —

По дорожке он плывет. (вывешивается фотография улитки)

  • Итак, сказка, которую мы будем сегодня читать, именно об этих двух насекомых и называется она «Кузнечик Денди», автор её Дональд Биссет.(Сл.6)
  • И об этих удивительных насекомых ребята приготовили сообщения (читают  обучающиеся)
  • Чему будем учиться на уроке? Попытаемся сформулировать задачи. Для это дополните предложения. (на доске)

Работать над………….. сказки.

Уметь …………….. выводы.

Выяснить, чему ………….. сказка.

2.Словарно – лексическая работа. В тексте вам встретится слово гордец. Кто это? Обратимся к словарю.

Гордец это тот, кто гордится собой, своим внешним видом, своими способностями. (Сл.7)

Подготовка к восприятию:

  • Прочитайте названия качеств характера человека:

уверенность | самоуверенность

Уверенность в себе ведет к победе, а вот самоуверенность не­редко, наоборот, осложняет жизнь.

Самоуверенный — слишком уверенный в самом себе, выражаю­щий пренебрежение к другим.

Целевая установка:

  • Послушайте сказку о самоуверенном кузнечике Денди. Обратите внимание на его поступки, на его отношение к себе и к окружающим.
  • Подумайте и скажите: Чем кузнечик Денди отличался от других кузнечиков?

Продолжение работы по теме. Проведем речевую разминку. Слова встретятся в тексте, давайте их проговорим по слогам.(Сл.8)

ПРЕКРАСНЫЙ:Пре-крас-ный

ТРИДЦТЬ:Трид-цать

САНТИМЕТРОВ:Сан-ти-мет-ров

ПЕРЕПРЫГИВАЛ:Пе-ре-пры-ги-вал

ГОРДИТЬСЯ:Гор-дить-ся

3.Первичное чтение сказки «Кузнечик Денди».(читает учитель)(Сл.9)

  • Физминутка «Кузнечики». Давайте немного отдохнем.(Сл.10)

Поднимайте плечики (Поднимают плечики)
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки)
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем. (Повороты головы)
Тихо, тихо

Встали, и своиместа заняли.

4.Работа по содержанию сказки.       (Сл.11) 

  • Назовите имя кузнечика.
  • Что говорил учитель кузнечику?(Учись делать маленькие прыжки).
  • Что отвечал кузнечик учителю? (Нет, я кузнечик особенный, не как все).
  • Почему улитка никогда не опаздывала домой?(Дом всегда при ней, на спине).
  • Что узнал кузнечик при встрече с улиткой Оливией? (Он узнал, что дом всегда с улиткой вместе. В доме всегда сухо и уютно. Быть улиткой интересно).
  • Чего не мог делать кузнечик, хотя он был прекрасный прыгуном? (Не умел делать маленьких прыжков).
  • Как улитка научила кузнечика не гордиться собой, своими большими прыжками? (Она ему помогла попасть домой, хотя и медленно. Большие прыжки- это еще не все на свете!Маленькие прыжки тоже нужны).
  • Как кузнечик относился к своим достижениям? Как он относил­ся к окружающим?
  • Обратимся к тексту. Ребята 1 группы, найдите и прочитайте, где Денди благодарит Оливию за то, что она помогла ему добраться до дома.
  • Ребята 2 группы, найдите и прочитайте, что быть улиткой интересно.
  • Ребята 3 группы, найдите и прочитайте о том, чего не умел делать кузнечик Денди.
  • Найдите и прочитайте предложения, где встретилось словарное слово. (гордец, гордый)
  • Прочитайте предложение, где кузнечик говорит, что он особенный.
  • Как вы думаете, чем же кузнечик Денди отличался от других кузнечиков? (Он не слушал учителя, он особенный, не как все; любил делать только большие прыжки).
  • Чему учит сказка? (быть добрым, отзывчивым, уметь дружить, всегда помогать, кто бы не нуждался в помощи).(Сл.12)
  • Молодцы, с заданием справились!
  • Оцените свою работу на данном этапе урока.

Гимнастика для глаз. Проведем разминку для глаз.(Сл.13)

Мы налево посмотрели,

Мы направо посмотрели.

Вверх, вниз.

Мы глазами поморгали,

Мы глазами повертели

И работать захотели.

5.Чтение текста учащимися.Чтение сказки «по цепочке» (отработка навыковчтения).(Сл.14)

6.Первичное закрепление. Проверим, насколько вы хорошо запомнили сказку. Для этого предлагаю выполнить несколько заданий.

  • Первое задание: Работа с деформированным текстом. «Я знаю сказку». (Конверт 2)У учащихся на партах находятся незаконченные предложения. Дополнить предложения).(Сл.15)

Задание для 1 группы:

1)Денди не хотел учиться делать маленькие прыжки, потому что_____________________.(считал себя особенным)

2)Денди не нравится жизнь улитки, потому что _______________________.(медленная)

3)Денди не мог попасть домой, потому что__________________________ .(не умел делать маленькие прыжки)

Задание для 2 группы:

1)Улитке нравится быть улиткой, потому что _____. (дом всегда при ней, и она никуда не опаздывает)

2)Улитка отвезла Денди домой, потому что __________.(унее доброе сердце)

Задание для 3 группы: Ребята 3 группы соединят стрелками правильные ответы. 

1)Денди не нравится жизнь улитки, потому что _______________________.(медленная)

2)Улитка отвезла Денди домой, потому что __________.(у нее доброе сердце)

3)Денди не мог попасть домой, потому что__________________________ .(не умел делать маленькие прыжки)

  • Молодцы, с заданием справились!
  • Оцените свою работу на данном этапе урока.(Сл.16)

Второе задание: Выберите слова, характеризующие героя сказки и поместите под иллюстрацией. (Работа у доски)

(слова, характеризующие личностные качества: ленивый, гордый,самоуверенный, добрый, отзывчивый, сообразительный,умный, вежливый)

  • Как вы думаете, чему можно и надо поучиться у улитки? (доброте, отзывчивости)
  • От чего надо избавиться кузнечику? (не быть гордым, не зазнаваться)
  • Молодцы, с заданием справились!
  • Оцените свою работу на данном этапе урока.
  • Правильно. Всегда нужно помнить, что надо быть добрыми, вежливыми, отзывчивыми и воспитанными.

3.Заключительная часть урока.

Итог урока.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор?
  • Какое словарное слово разобрали?
  • О чём вы узнали сегодня на уроке?
  • Как вы думаете, пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни и где?
  • Какую работу мы проделали с текстом?
  • Какое задание вам показалось более интересным?
  • Чему учит сказка? (доброте, отзывчивости)
  • Ребята, а как вы думаете, добро можно потрогать? (нет)
  • Можно ли его попробовать на вкус? (нет)
  • А можно ли его увидеть? (да)
  • А в чем его можно увидеть? (в поступках, в делах, в чувствах)

4. Домашнее задание.Комментирование. (Сл.17)

1 -2 группа: чтение сказки по ролям.

3 группа: чтение сказки, с помощью учебника ответить на вопросы.

5.Оценивание.Выставление баллов учащимися по таблице самооценки. Оценивание учащихся учителем, комментирование оценок.(Сл.18)

  • Вы поработали хорошо, получили знания. Давайте посчитаем ваши баллы (комментирование оценок)

Сегодня отлично работали…..

  • Были активными…..
  • Правильно, полными ответами отвечали на вопросы….
  • Справились с заданием…
  • Не всегда давали полные ответы….,
  • Иногда допускали ошибки…
  • Надо постараться на следующем уроке….

6.Рефлексия. Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами вы уходите с урока. Продолжите фразу: Сегодня на уроке….

                         (Сл.19)

  • Я познакомился……
  • Я узнал…..
  • Я понял, что …
  • Урок заставил задуматься о  том,  что…..
  • Наш урок подошел к концу. Закончим егословами:(Сл.20)

Пусть герои сказки дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло.

  • Ребята, поднимите свои ладошки. На левой ладошке те знания, с которыми вы пришли сегодня на урок, а на другой  — те знания, которые вы получили сегодня. Соедините все эти знания и похлопайте себе за работу.

Спасибо за урок!

Приложения:

  1. file0.docx.. 39,1 КБ

Опубликовано: 28.11.2020

  • Кузнецов по английски как пишется фамилия
  • Кузнец и дьявол самая старая сказка
  • Кузина рассказ на дзен
  • Кузина по английскому как пишется
  • Кузина на английском языке как пишется