Сценарий
литературного квеста
среди учащихся 3-4 классов
Цель и задачи Квеста:
·
развитие интереса к родной литературе;
·
совершенствование коммуникативных навыков;
·
воспитание доброго духа соперничества, чувства коллективизма,
ответственности,
·
организация интеллектуально-творческой среды в школах;
·
повышение престижа читательской компетентности у учеников
начальной школы;
·
популяризация литературного творчества;
·
развитие способности участников к самообразованию и
самореализации;
·
организация активного интеллектуального отдыха учеников.
Ход
игры:
Звучит
мелодия заставки передачи «В гостях у сказки».
1
Ведущий: (все слова принадлежат ведущим
(учащимся)).
За горами, за
лесами,
За широкими
морями,
Не на небе — на
земле
Жил старик в одном
селе.
2
Ведущий: Так начинается сказка про Конька —
Горбунка, которая известна во всем мире, как и имя ее автора- Петра Павловича
Ершова.
1
Ведущий: Кажется, эта сказка существовала
всегда. А вот, нет. Петр Павлович Ершов написал ее 185 лет назад. В 2019 году
в мае ей исполнилось 185 лет, а 6 марта 2019 года ее автору исполнилось 204
года.
2
Ведущий: В 1833 году профессор Петербургского
университета Плетнев вошел в аудиторию и начал читать первые строки этой
сказки, а потом сказал, что автор данного произведения находится здесь же, в
аудитории. Ершов представил свою сказку как курсовую работу. Сказка очень
понравилась студентам, а 19-летний Ершов стал знаменитым.
1 Ведущий: Пётр
Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года в сибирской деревне Безруково
Ишимского уезда Тобольской губернии (сейчас это Тюменская область).
2 Ведущий: В
1834 году сказка была напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Сказка при
жизни автора выдержала семь изданий. Когда из печати вышло четвертое издание
сказки, Ершов писал: «Конек мой снова поскакал по всему русскому царству,
счастливый ему путь!» Сказку узнала вся читающая Россия. Когда Александр
Сергеевич Пушкин прочитал «Конька — Горбунка», он сказал: «… теперь этот род
сочинений можно мне оставить».
1 Ведущий: Сказку
издают на английском, французском, немецком, польском … даже на японском
языках.
2 Ведущий: По
сказке был поставлен балет «Конек — Горбунок», снят художественный фильм. В
1947 году на киностудии «Союзмультфильм» был снят мультипликационный фильм.
1 Ведущий: «Конек
— Горбунок» — сказка в стихах. Она насыщена волшебными героями. Сказку «Конек —
Горбунок» читать одно удовольствие! В ней и юмор, и философия, и, конечно,
чудеса.
2
Ведущий: И сегодня мы с вами вспомним эту
замечательную сказку и проверим, кто знает ее лучше всех. В
квесте участвуют 4 команды, которые должны пройти 5 станций.
·
1
станция — Логическая
·
2
станция — Учебно — образовательная викторина
·
3
станция — Учебно — образовательная лексическая
·
4
станция — Спортивная
·
5 станция — Творческая (домашнее задание)
1 Ведущий: Каждая
команда получает маршрутный лист. На каждой станции
участники выполняют задания и набирают баллы. На каждой станции команда должна
быть в полном составе!
2 Ведущий: В
результате прохождения всей квестовой зоны игроки должны набрать определенное
количество баллов.
Время прохождения каждой точки маршрута не
должно превышать 5 минут. Творческая станция – до 15 мин.
1
Ведущий: Итак, мы отправляемся в путешествие
по сказке Ершова «Конёк — Горбунок».
2
Ведущий: Даём слово командам!
Представление
команд (название, девиз, эмблема)
1
Ведущий: Всем удачи! Встречаемся на последней
станции «Творческая» здесь, в актовом зале!
1 станция
— Логическая
Время
на выполнение не более 5 минут
Восстановите кадр, который подходит к
данному отрывку из сказки.
1)
За горами, за лесами,
За
широкими морями,
Против
неба – на земле
Жил
старик в одном селе.
У
старинушки три сына:
Старший
умный был детина,
Средний
сын и так и сяк,
Младший
вовсе был дурак.
2)
В долгом времени аль вскоре
Приключилося
им горе:
Кто
– то в поле стал ходить
И
пшеницу шевелить.
Кобылица
молодая,
Очью
бешено сверкая,
Змеем
голову свила
И
пустилась как стрела.
Вьётся
кругом над полями,
Виснет
пластью надо рвами,
Мчится
скоком по горам,
Ходит
дыбом по лесам,
Хочет
силой аль обманом,
Лишь
бы справиться с Иваном;
Но
Иван и сам не прост –
Крепко
держится за хвост.
3)
Спотыкнувшися три раза,
Починивши
оба глаза,
Потирая
здесь и там,
Входят
братья к двум коням.
Кони
ржали и храпели,
Очи
яхонтом горели;
В
мелки кольца завитой,
Хвост
струится золотой,
А
алмазные копыта
Крупным
жемчугом обиты.
Любо
– дорого смотреть!
4)
Как завоет тут Иван,
Опершись
о балаган:
«Ой
вы, кони буры – сивы,
Добры
кони златогривы!
Я
ль вас, други, не ласкал,
Да
какой вас чёрт украл?…»
2
станция — Учебно — образовательная викторина
Время
на выполнение не более 5 минут
Вопросы викторины:
1. Сколько братьев
было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/
2. Чем
занимались Иван с братьями? /Сеяли и продавали пшеницу/
3. Как
провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один
закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/
4. Кого
увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы?
/Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/
5. Сколько
коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану
в подарок белая кобылица/
6. Какую
первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев,
укравших у Ивана коней/
7. Какую
первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/
8. Почему
Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много
непокою принесёт оно с собою/
9. Куда
спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку
спрятал/
10. Кто и почём купил
златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/
11. Как попал Иван
конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана,
не слушались/
12. Кто выкрал перо
Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/
13. Какое первое
задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/
14. Где Иван ловил
Жар-птицу? /На горе из серебра/
15. Куда спрятался
Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что
использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/
16. Какое второе
задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/
17. Где обитала
Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На
океяне; два раза/
18. На чём плавала
Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она
играла? /На шлюпке; на гуслях/
19. Чем Иван заманил
Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/
20. Почему Иван с
первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/
21. Что сделал Иван,
чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/
22. Какое третье
задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы
со дна океана/
23. Кто помог Ивану
найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/
24. Кто были
родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/
25. За что и как был
наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три
десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /
26. Что должен был
сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу
кораблям/
27. Какое условие
поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен
был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было
искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /
28. Какую последнюю
волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах,
после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды
прыснул/
29. Что стало с царём
и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/
3 станция — Учебно — образовательная
лексическая
Время
на выполнение не более 5 минут
«Словарный
переулок»
На
этой станции вам встретятся устаревшие слова, т.е. слова, которые не
употребляются в современном русском языке, но они встретились вам в сказке П. П.
Ершова. Надо найти значение слов (карточки разрезаны и перемешаны ). Надо
правильно совместить слово и значение.
Сказочный словарь |
Значения устаревших слов |
Почивальня Басурман Городничий Малахай Стремянный Пенять седмица |
Спальня Иноземец начальник города тёплая меховая шапка конюх – слуга упрекать, неделя |
Сказочный словарь |
Значения устаревших слов |
Красно платье Челядь Вершок Аршин Плошка Каурка Недалече Сенник Вдругорядь Глашатай Мешкотно Конюший Сусек Басурманин |
нарядное, цветное, красивое слуги старинная русская мера длины, равная 4,4 см. старинная русская мера длины, равная 0, 711метра плоский и круглый сосуд со свечой, применявшийся в лошадь рыжей масти недалеко навес для хранения сена во второй раз, снова человек, объявляющий волю царя медленно начальник конюшни отгороженное место, где хранится овёс, зерно иноземец, человек чужой веры |
4
станция – Спортивная
Время
на выполнение не более 5 минут
1. «Конёк-Горбунок» (участие
одновременное, индивидуальное).
— Каждый участник эстафеты будет
изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется мяч. Участник сгибается в
поясе, берет мяч и кладет его к себе на спину, придерживая руками. Дойти до
финиша и так же обратно.
2. Во время скачки Конек-Горбунок,
также с мячом на спине должен преодолеть препятствие — стул. На него нужно
залезть, затем спрыгнуть, и добежав до финиша, издать ржание коня и вернуться
бегом к старту, не теряя при этом мяч за спиной.
3. По
сигналу, первый участник начинает прыжки на двух с зажатой между ног
гимнастической палкой, которую удерживает одной рукой, другой рукой удерживает
мяч за спиной (имитируя горб), доходит до финиша, возвращается назад, выполняя
тоже задание. Передаёт гимнастическую палку и мяч следующему участнику.
4. Двое изображают лошадь «берут» на спину другого и
передвигаются до финиша, кто нёс остаётся там, кого несли возвращается обратно
за следующим. Продолжаем до тех пор, пока вся команда не будет у финиша.
5. Каким образом Иван превратился в доброго молодца? (он нырнул
в кипяченное молоко, затем в котел с водой вареной, а оттуда в котел с водой
студеной). Теперь обручи это три котла. Суть препятствия в том, что обручи
следует разложить в определённом порядке, на необходимом расстоянии друг от
друга (с учётом возраста детей). Прыгаем из котла в котёл. Если, каким-то
неопределённым образом, котёл сдвинулся с места, то следующему Иванушке предстоит
более опасное путешествие.
5 станция — Творческая (домашнее задание).
Время выполнения до 15 минут, максимальное 10 баллов.
Критерии: — наличие костюмов,
атрибутов;
-артистизм участников
— знание текста наизусть
-умение передать образ зрителю
-сценическая культура
На основании выставленных баллов,
формируется рейтинг. Команда, набравшая большее количество баллов признается
победителем Квеста. В случае получения командами одинакового количества баллов
и невозможности определить победителя, жюри проводит конкурс капитанов команд.
Капитан, который выигрывает конкурс, приносит победу своей команде в Квесте.
Конкурс
капитанов, в случае если победитель не один
КРИПТОГРАММА —
зачеркните все повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите слово. (ЕРШОВ).
Г |
Ж |
А |
Л |
Е |
Н |
И |
Р |
С |
М |
Д |
М |
У |
Ш |
Д |
У |
О |
И |
А |
Н |
В |
Л |
Г |
С |
Ж |
1 Ведущий: Итак,
внимание! Объявляем результаты квеста . Слово
жюри!
Результаты квеста, награждение
2 Ведущий:
Всем
спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
До
свиданья, до новых встреч!
Учебный
предмет:
внеклассное занятие в рамках недели
детской книги.
Формат
мероприятия:
квест (познавательно-игровое мероприятие).
Тема:
«История
книги с древнейших времён до наших
дней».
Целевая
аудитория:
учащиеся начальной школы.
Цель:
обобщение,
уточнение и расширение знаний учащихся
о книге как о явлении культуры,
средстве общения и особом носителе
информации.
Задачи:
-
способствовать
формированию интереса к книге и
чтению через воздействие визуального
материала на эмоциональное восприятие
учащихся; -
развивать
любознательность, творческие способности,
кругозор; -
формировать
навык узнавания музыкального произведения
по музыкальному фрагменту (музыкальную
интуицию); -
воспитывать
уважительное отношение к писательскому
труду, бережное отношение к книге.
Актуальность
Ресурс
актуален, так как одной из составляющих
частей современного урока, в том числе
внеклассного занятия, является
использование мультимедийных средств.
Учебный материал в квесте структурирован,
визуализирован, интерактивен и представлен
в понятной для учащихся форме.
Содержание
ресурса
Презентация
из 24 слайдов содержит семь блоков.
1
блок – «Информационный»:
-
название
квеста (слайд 1), приветствие участников,
целеполагание, мотивация; -
«Маршрут»
(слайд 2), знакомит участников игры
с маршрутом (этапами) квеста. -
используемые
информационные источники (слайд 24).
2
блок – «История книги»: слайд 3, знакомит
учащихся с историей книги.
3
блок – «Типография»: слайды 4-11, знакомят
с историй печатного дела, содержат
тестовые задания.
4
блок – «Библиотека»: слайд 12, содержит
задание по принципу игры «Данетка».
5
блок – «Пословицы и поговорки», 13 слайд,
задание на соответствие «Собери
пословицу» о книге.
6
блок – «Интересные факты», 14 слайд,
интерактивная книжка с эффектом листания,
знакомит с интересными фактами
и событиями, связанными с книгой.
7
блок – «Любимая книга», 15-23, содержат
короткую справку о сказке П. П. Ершова
«Конёк-Горбунок», занимательный
интерактивный материал (игру «Музыкальный
пазл» по принципу «Угадай мелодию» по
мотивам балета Р. Щедрина
«Конёк-Горбунок»).
Техническое
и программное обеспечение ресурса
Ресурс
представляет собой архив ZIP — WinRAR (.zip),
содержащий папку «Интерактивный квест_По
следам Конька-Горбунка», внутри которой
находятся два файла: документ PDF
и презентация PowerPoint.
Прежде
чем приступать к работе с ресурсом,
для корректного его воспроизведения,
следует извлечь папку с работой из архива
на рабочий стол.
Презентация
выполнена в программе PowerPoint
2013. Для работы с ресурсом необходимы
звуковые колонки, мультимедийный
проектор, экран (интерактивная доска),
проигрыватель Windows
Player,
установленный по умолчанию операционной
системой.
Правила
квеста
Ответы на
вопросы-задания игры озвучивает тот
участник, который первым поднял руку,
по итогам квеста лучшие (активные) игроки
поощряются учителем.
Возможна и
командная игра с участием 2-4 команд. В
этом случае задания выполняются по
предварительной жеребьёвке. Если игроки
отвечают не правильно, то возможность
ответить переходит другой команде.
Команды-победители определяются путём
подсчёта правильных ответов.
Подробное
описание сценария и способов показа
презентации
Блок |
Действия и учащихся |
Описание |
Номер |
Информационный |
Учитель: Учащиеся: Учитель: |
Титульный В |
1 |
Не |
Информационные На слайде – возврат – завершение |
24 |
|
Учитель: Ученики: |
Маршрут На Для – кнопка – завершение |
2 |
|
История |
Учитель:
|
История Возврат |
3 |
Типография |
Учитель: Ученики:
5 веков
с зеркальным
с другими
от Кремля,
в свет 1
Иваном
для детей,
«Ради
младенческого |
Типография: Вид Вид На Переход По осуществляется |
4-11 4-11 |
Библиотека |
Учитель: «Если Нужно Чтоб Учащиеся: Учитель: Правильные |
Библиотека: Возврат осуществляется |
12 |
Пословицы |
Учитель: |
Пословицы По Возврат осуществляется |
13 |
Интересные |
Учитель: Учитель Учитель: Учащиеся, |
Интересные Книга Возврат осуществляется |
|
Любимая |
Учитель: Главные В Учитель: Учащиеся: |
Любимая Переход Главные По Переход |
15 16 |
Учитель: Впереди Один Определите, Щелчком Если Чтобы |
Балет По Переход |
17 |
|
Учитель Задания, Правильные
Когда |
Слайды-задания: На слайде В случае Вид В случае Переход Когда и в |
18-23 |
Используемые
ресурсы:
-
Загадка
про библиотеку
https://po-ymy.ru/zagadka-pro-biblioteku-i-pro-bibliotekarya.html
МБОУ Татарско-Сайманская СОШ
Игра-путешествие по сказке
П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Из опыта работы учителя начальных классов Яфясовой А.К.
Игра-путешествие по сказке П.П. Ершова
«Конек–Горбунок
Оформление: сказка П.Ершова «Конек – Горбунок», портрет П.П.Ершова, карточки с заданиями, карточки с названиями команд, жетоны, рисунок с изображением Конька –Горбунка, призы. Ведущий: Сегодня, дорогие ребята, мы с вами встретимся с героями замечательной сказки « Конек-горбунок», которую написал русский писатель Петр Ершов. Ершов – родился и жил в городе Тобольске Тюменской области. Писатель создал свое произведение, когда ему было всего 19 лет. К сожалению, сказка оказалась единственным произведением Ершова, которое дошло до нас, и до сих пор оно потрясает всех своим юмором, знанием русских обычаев и традиций. Многие высказывания Для того, чтобы совершить путешествие — игру по сказке, необходимо разделиться на три команды. Каждая команда получает по флажку с изображением Конька- горбунка, который нужно поднять тогда, когда команда хочет ответить на поставленный перед ней вопрос. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
I. Вопросы для разминки.
1) Как вы думаете, кто является главным героем этой сказки?
Ответ: В этой сказке два главных героя: Конек – Горбунок, Иванушка.
И все же автор назвал сказку именем только одного героя.
2) А почему именно с Коньком – Горбунком подружился Иван? Хотели бы вы иметь такого друга? А знаете ли вы, откуда пришел этот замечательный герой в сказку Ершова?
Ответ: Другом Ивана он стал потому, что это верный, надежный друг, который не подведет в трудную минуту. Такого друга, наверное, мечтает иметь каждый человек. Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. А какова была его дальнейшая судьба, мы узнаем, если перелистаем страницы сказки Ершова.
II. Литературная викторина
1) Как звали трех братьев в сказке П. Ершова « Конек – Горбунок»?
(Данило, Гаврило, Ванюша)
2) Что рассказал старший брат, вернувшись под утро домой, не поймав ночного вора?
(Всю я ноченьку не спал;
На мое ж притом несчастье
Было страшное ненастье:
Дождь вот так ливмя и лил
Рубашонку всю смочил)
3) Что сказал средний брат, вернувшись с ночного дежурства?
( Всю я ноченьку не спал,
Да к моей судьбе несчастной
Ночью холод был ужасный,
До сердцов меня пробрал.)
4) А что рассказал Иван-дурак, когда утром вернулся после ночного караула?
(« Всю я ноченьку не спал,
Звезды на небе считал,
Вдруг приходит дьявол сам,
С бородою и с усам….
Вот и стал тот черт скакать
И зерно хвостом сбивать.
Я шутить ведь не умею
И вскочил ему на шею….» )
5) Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?
( Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван)
6) Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.
( Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см)
с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами)
7) У Ивана – дурака, кроме Конька- Горбунка, было еще два великолепных коня. Где царь впервые увидел прекрасных коней? ( На базаре в конном ряду)
Сколько денег запросил Иван в обмен на коней? ( Десять шапок серебра)
9) Однажды Иван – дурак нашел перо Жар – птицы и взял его себе, хотя Конек-горбунок и предупреждал его, что много не покоя принесет оно с собою. Кто сообщил царю о том, что у Ивана есть перо Жар – птицы? (Спальник – слуга царя)
10. И вот Иван отправился на поимку Жар – птицы. Чем он приманивал Жар – птицу?
(Пшеном, смешанным с вином)
11. А когда Иван поехал за царь –девицей, то с ним приключилась небольшая неприятность. Какая неприятность случилась с Иваном? (Когда царь – девица играла на гуслях, Иван неожиданно заснул)
12. За что рыба – кит несла свое мучение?
(За то, что «без божия веленья проглотила среди морей три десятка кораблей»)
13. Почему царь сварился в котле, а Иван нет? (Ивану помогал Конек – Горбунок)
14. Назовите любимое занятие Ивана-дурака. (Иван очень любил петь и спать)
III. Сказочный словарь.
Для проведения этого конкурса мы выбрали ряд устаревших слов, значения которых объясняются в подстрочном примечании. Надо найти значение слов (карточки разрезаны на две половины). Надо правильно совместить части карточек, выложив своеобразный словарь из десяти слов и их значений. Оценивается скорость выполнения заданий, кто быстрее сделает- поднимает флажок.
· Почивальня — спальня
· Стрельцы – старинное войско в Древней Руси
· Басурман — иноземец
· Городничий — начальник города в старину
· Глазей — подсматривающий
· Красно платье — нарядное, цветное, красивое
· Челядь – слуги
· Буерак — овраг, яма
Лубок (Раскрашенные картинки с изображением героев былин и сказок)
Малахай (Меховая шапка с длинными ушами. Длиннополая одежда без пояса)
Опояски (Длинный кусок ткани, которой опоясывались, в него зашивали деньги)
Постучали ендовой (Выпили вина)
Рядовой (Слуга)
Объясни значение подчёркнутых старинных слов:
-
«Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте!»
(Гости — купцы, торговцы.) -
«Тут Иван с печи слезает,
Малахай свой надевает.»
(Малахай — широкая одежда без пояса.) -
«Вот неделей через пять
Начал спальник примечать.»
(Спальник — придворный, состоящий при великом князе или царе для личных услуг.) -
«Вот люблю дружка Ванюшу,
Взвеселил мою ты душу,
И на радости такой —
Будь же царский стремянной!»
(Стремянной — придворный, стоящий у царского стремени при выезде царя.) -
«Царь кричит на весь базар:
«Ахти, батюшки, пожар!
Эй, решёточных сзывайте!
Заливайте, заливайте!»
(Решёточные — пожарные.) -
«Постой немножко,
Прикажи сперва окошко
В почивальне затворить…»
(Почивальня – спальня)
IV. Составь портрет.
Каждая команда получает карточки с именами героев сказки «Конек–Горбунок». Пользуясь текстом сказки, они должны найти в книге словесный портрет данных героев и по желанию рисунок свой.
Чудо-юдо рыба-кит. |
Царь–девица. Как же в сказках говорится , — |
Жар–птицы. |
Чудо–кони. |
V. Чьи это слова?
Всю я ноченьку не спал; |
Ну, Иван, — ему сказала — |
Я с повинной головою, |
Но, сказать тебе по дружбе, |
Коль себя не пожалеешь, |
Будьте милостивы, братцы, |
Ты вот, так сказать, примерно, Сослужил мне службу верно, То есть, будучи при всем Не ударил в грязь лицом” (Старик о старшем сыне Даниле) |
“Соколины твои очи Не дадут мне спать средь ночи. И во время бела дня – Ох! Измучают меня” (Царь о Царь-девице) |
Я шутить ведь не умею (Иван-дурак – кобылице) |
“Эй, хозяин,- полно спать! Время службу исправлять” (Конек-Горбунок Ивану) |
“Что ты долго не являлся? Где ты, вражий сын, шатался?” (Кит Ершу) |
“Путь-дорога, господа! Вы откуда и куда?” (Рыба-кит Ивану и Коньку) |
VI. «Кто это?» (определить по описанию героя сказки)
“Вьётся кругом над полями Виснет пластью надо рвами Мчится скоком по горам Ходит дыбом по лесам” (Кобылица – мать Конька-Горбунка) |
Ражий парень, хоть куды! Волос гладкий, сбоку ленты, На рубашке прозументы, Сапоги как ал сафьян (Царский спальник об Иване-дурачке) |
“Эта вовсе не красива; И бледна-то, и тонка, Чай в обхват-то три вершка; А ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыпленка! Пусть полюбится кому, Я и даром не возьму. (Иван-дурачок о Царь-девице) |
“Ох, ты, вечная гуляка, И крикун и забияка! Всё бы, дрянь, тебе гулять Всё бы драться да кричать” (Дельфины об Ерше, когда его искали по Китову приказу) |
“Он зимой тебя согреет, Летом холодом овеет, В голод хлебом угостит В жажду мёдом напоит” (Кобылица говорила Ивану о Коньке-Горбунке) |
-
Конкурс «Что, где, когда?»
1) Чем занимались старик и его сыновья? (Братья сеяли пшеницу, Да возили в град-столицу)
2) Где “караулил” поле старший брат? (На сеннике)
3) Как старик сумел уговорить младшего сына, Ивана-дурака, отправиться караулить поле? Что он ему пообещал? ((Я куплю тебе лубков. Дам гороху и бобов)
4) Иван очень любил петь. Назовите некоторые из его песен. (“Распрекрасные вы очи”, ”Ходил молодец на Пресню”)
5) Какие условия Иван-дурак поставил царю, когда соглашался идти служить в царскую конюшню?(Только, чур, со мной не драться, И давать мне высыпаться, А не то я был таков!)
6) Какой срок давал царь Иванушке, чтобы он достал Жар-птицу и Царь-девицу? (Три недели)
7) В какую сторону и сколько дней ехали Иван и Конек-Горбунок за Жар-птицей и Царь-девицей? (На восток, 8 дней.)
Чем наградил царь Ивана, когда он привез Жар-птицу? (Пожаловал чин ”царский стременной”)
9) Чем угрожал царь Ивану, если он не привезёт ему Царь-девицу? (Посадить на кол)
10) При помощи чего Иван поймал Жар-птицу? (Два корыта белоярова пшена, Да заморского вина)
11) Что потребовал у царя Иван для «царевниной поимки»? (Две ширинки, шитый золотом шатёр, Да обеденный прибор, Весь заморского варенья, И сластей для прохлажденья)
12) Какие условия выдвинула Царь-девица царю, когда он предложил ей выйти за него замуж? (То доставь ты мне в три дня Перстень мой из Окияна. Коль себя не пожалеешь, То опять помолодеешь)
13) С какой скоростью скакал Конек-Горбунок? (И в почин на первый вечер Верст сто тысяч отмахал И нигде не отдыхал)
14) Назовите родных Царь-девицы. (Месяц – мать мне, Солнце – брат)
15) Сколько лет рыба-кит был в немилости у Солнца и за что? (10 лет уж тут лежу … что без божьего веленья Проглотил среди морей Три десятка кораблей)
16) Что предлагал в награду рыба-кит Ивану и Коньку-Горбунку за то, что они помогли ему освободиться? (Раковин цветистых, Рыбок золотистых, Крупных жемчугов)
17) Какие рыбы помогали Ивану достать со дня морского сундук Царь-девицы? (Рыба-кит, белые осетры, ёрш, лещ, сом, черный рак, два дельфина, сельди)
18) Опишите сундучок Царь-девицы. (С перстнем красным сундучок Пуд, по крайней мере, во сто)
19) Сколько лет было Царь-девице? (Мне 15 только лет)
20) Сколько лет было Царю? (70 лет)
21) В сказке описываются 4 лошади – кобылица, два коня и игрушка-Горбунок. Какой масти были лошади? (Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела Молодые, вороные, Вьются гривы золотые, В мелки кольца завитой Хвост струится золотой)
22) Какой рост Конька-горбунка? ( 3 вершка = 4,4 x 3 =13,2 см )
23) Вспомните эпиграф ко второй части. (Скоро сказка сказывается, А не скоро дело делается!)
24) Сколько сказок было в книге слуги? (Пять.)
25) О чём эти сказки? (О бобре; о царе; о боярыне восточной; о князе Бобыле; о Царь-девице.)
26) На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица? (На гуслях.)
27) В какой последовательности советовал конек-горбунок нырять Ивану в котлы? ( В молоко сперва ныряй,// Тут в котел с водой вареной,// А оттудова в студеной.)
28) Чем закончилась сказка? ( Сердцу мило! Я там был; мёд, вино и пиво пил. По усам хоть и бежало, в рот ни капли не попало.)
29) А.С.Пушкин, прочитав сказку “Конек-горбунок”, сказал Ершову: “Ваша сказка – настоящая сокровищница русского языка”. Что же это за “сокровища”? (Автор сказки использовал пословицы, поговорки, диалектные слова, народные фразеологизмы, загадки, приемы народных сказок – это все и есть сокровища русского языка.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: – Чему учит эта сказка? (Сказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее)
– Какова основная мысль сказки? (Эта волшебная сказка о простом русском парне, который попадает в трудности, но благодаря своему другу коньку преодолевает их)
– Понравилась ли вам сказка?
– Эта сказка действительно стала классикой, её читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы начнёте осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
праздник с участием всей семьи и друзей по мотивам сказки П.Ершова «Конек-горбунок».
Сценарий я написала в стихах в стиле Ершова. Это мои первый стихотворный опыт (чего для любимого чада не сделаешь), так что не судите строго. В тексте вставлены цитаты из авторского текста П.Ершова.
Реквизит и костюмы я сделала сама. Роли мы не заучивали, поэтому я просто раздала листочки с ролями всем действующим лицам. Роли я распределила между взрослыми. Сына зовут Иваном, так что он Иваном и был.
Реквизит:
- Корона и воротник для Царя. Короной мы воспользовались готовой, а воротник я сделала из ватмана и раскрасила.
- Шапочка «Конек-горбунок» (я сшила сама).
- Кокошник для Царь-девицы (тоже сделала сама).
- Головной убор для месяца (картонный месяц, приклеенный на ободок).
- Торт с изображением жар-птицы, который собственно будут искать дети. Торт, использованный в нашем празднике, изготовила супруга моего брата Татьяна.
- Большие конфеты или конверты, в которые надо положить конфеты и в один — перо (раскрашенное настоящее или нарисованное).
- Небольшой кусок обоев или большой лист бумаги, краски, карандаши, мелки для коллективного рисования Жар-птиц.
- Плакат «Чудо-юдо рыба-кит», на который нужно слегка приклеить домики из цветной бумаги (7 штук по цветам радуги). С обратной стороны на домиках надо написать буквы, чтобы при раскладывании по цветам радуги получилось «МЕСЯЦ».
- Если есть, мягкая игрушка кит (у нас был дельфин).
- 5-7 коробочек или шкатулок, которые попарно или одинаковые, или с похожим рисунком, а одна не имеющая пары.
- «Котлы». У нас роль коллов играли надувной бассейн с шариками, детская ванна и батут.
- Записка с ребусом или подсказкой о месте нахождения искомого торта.
Можно ещё девочку жар-птицей нарядить.
Море позитива, обсуждений и воспоминаний. Один «актер» даже сказал, чтобы в следующий раз текст роли разослать заранее для заучивания. А мой племянник 13 лет, который был среди «детей», сказал, чтобы в следующий раз ему обязательно роль была. В заключении была большая фотосессия в костюмах.
Царь:
Торт, (имя ребенка), пригожий
Но его я спрятал тоже.
Ты исполни порученья,
И скажу без промедленья
Где твой тортик спрятал я-
Будет рада вся семья!
Конёк-горбунок:
Соглашайся брат-(имя ребенка),
Много нас и мы поможем.
Царь:
Тогда первое заданье:
Чтобы было мне светло,
Вы достаньте мне перо.
Но перо то не простое
От Жар-птицы, золотое!
Конёк-горбунок:
Я скажу тебе по дружбе,
это службишка, не служба.
Служба, всё, брат, впереди.
Ты во двор теперь иди,
Там канат увидишь ты,
На канате том конфеты,
Ярким золотом одеты.
В тех конфетах есть добро –
Жароптицево перо!
Конкурс. Конфеты развешаны на веревочках, надо с завязанными глазами, эти конфеты срезать. В одной из них и находится перо. Отдаем перо царю.
Царь: Молодцы какие, дети!
Будет мне светло в полсвете!
А теперь Вы мне в светлицу
Принесите Жаро-птицу!
Конёк-горбунок:
Я скажу тебе по дружбе,
это службишка, не служба.
Служба, всё, брат, впереди.
Ты сюда теперь иди,
Нарисуем мы Жар-птицу
И снесем её в светлицу!
Конкурс. Надо нарисовать Жар-птиц на большом листе бумаги. Красками, карандашами, мелками.
Отдаем рисунки царю.
Царь: Что достали мне Жар-птицу
В нашу царскую светлицу?
Конёк-горбунок: Не одну, а целых три
Будет жарко до зари!
Царь: Ахти, батюшки, пожар!
Эй, пожарников сзывайте!
Заливайте! Заливайте!
Конёк-горбунок: Это, царь, слышь не пожар!
Это свет от птицы-жар!
Царь: Вот люблю дружка Ванюшу,
Взвеселил мою ты душу!
А теперя собирайся,
И скорее в путь пускайся!
Отыщи другую птицу,
То есть, молвить, Царь-девицу!
Конёк-горбунок: Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Ты к киту сейчас иди,
И минутки через три
Даст Кит-рыба нам ответ
Где Царевна эта есть!
Чудо-юдо рыба-кит: Путь-дорога, господа!
Вы откуда и куда?
Конёк-горбунок: Мы кит-рыба из даля,
От Московского царя.
Ищем Царь- ему девицу,
Знаешь ты такую птицу?
Чудо-юдо рыба-кит: Знаю, знаю, как не знать!
Только правду Вам сказать,
Я не знаю, где сыскать,
Но могу Вам подсказать,
Если Вы мне подсобите –
Домики с меня снимите!
Конкурс. С плаката, на котором изображен чудо-юдо рыба-кит, надо снять домики и расставить их по цветам радуги. На обратной стороне домиков буквы. Если домики разложены правильно, то получится слово «Месяц».
Конёк-горбунок: Ну, (имя ребенка), поспешай,
Домики с кита снимай!
А затем их размести
По цветам из радуги!
Домики переверни
И название прочти!
Конёк-горбунок: Благодарствуем кит-рыба –
Говорим тебе «Спасибо».
(Детям) Надо нам идти прямее
В терем месяца скорее!
Месяц: Здравствуй, (имя ребенка), мой свет!
Дай скорее мне ответ
Как попал ты в этот край,-
Всё скажи мне, не утай.
Конёк-горбунок: Мы идем от рыбы-кит,
Что доселе там лежит.
Ищем мы одну девицу,
Не простую, слыш-ка, птицу.
Что зовется девой-Царь
Нас за ней послал наш царь.
Месяц: Знаю я такую птицу,
То есть, молвить, Царь-девицу.
Вам скажу тогда с оглядкой,
Коль отгадаете загадки.
Конёк-горбунок: Мы согласны угадать,
Если можешь ты сказать,
Где найдем мы Царь-девицу.
Мы сведём её в светлицу
Ко царю. Он нам тогда
Скажет место пирога!
Конкурс. Месяц загадывает загадки, дети их отгадывают.
Месяц: Вы, ребята, молодцы!
Бравые Вы удальцы!
А теперь скажу, наверно,
Где сыскать девицу верно.
Та девица, во двору,
Под яблонькой, во шатру.
Конёк-горбунок: Благодарствуй, месяц ясный!
Будь же труд наш ненапрасный!
Дети и конек-горбунок отправляются к шатру Царь-девицы
Конёк-горбунок: Здравствуй, красная девица,
Бесподобная царица!
Согласись к царю идти,
Это сразу попути!
Царь-девица: Здравствуй, (имя ребенка)-светик мой!
Я пойду к царю с тобой.
Если перстень мой найдешь,
То меня к царю сведешь!
Перстень мой в коробке малой,
У коробки той нет пары.
Конкурс. Надо найти перстень, который находится в коробочке, у которой нет пары. Перстень отдаем Царь-девице.
Конёк-горбунок: Перстень твой, душа, найден,
И в коробке этой он!
И теперь, промолвить снова,
Нет препятства никакого
Мы сейчас к царю пойдем
И тебя к нему сведём!
Все вместе с царь-девицей приходят к царю.
Царь: Вот (имя ребенка) удружил
И свой торт ты заслужил!
Я подсказку дам тебе,
Есть она в одном котле!
Конёк-горбунок: Где котел тот знаю я,
Мы пойдем сейчас туда.
Там котлов всего-то три,
И подсказка там внутри!
Конкурс. Надо найти в одном из «котлов»(бассейне с шариками) записку, в которой подсказка. В подсказке ребус.
Шар` + тёрка« получится «Шатёр»
Торт находится в шатре.
Находим торт, задуваем свечки, пьем чай!
— See more at: http://www.blog.stoidey.com/?p=4330#sthash.Vr37OzRI.dpuf
Ведущий. Ребята, нам в садик пришло письмо из сказки «Конёк-Горбунок» с просьбой узнать, что царь просил Ивана найти в океане. Ведь узнав просьбу царя, мы сможем помочь Ивану её выполнить и спастись от гнева царя.
Чтобы узнать ответ, нам нужно будет выполнять задания и искать буквы. За каждое правильно выполненное задание вы получаете по по одной букве. В конце из букв нужно будет составить слово, это и будет ответ на наш вопрос. Вы готовы помочь?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда приступаем к первому заданию. Два коня золотогривых и Конёк-Горбунок ждут нас. Помчимся на них к замку царя.
Эстафета «Скачки на конях»
Дети делятся на три команды, скачут прямым голопом на лошадях до конуса и возвращаются обратно, передавая лошадь следующему участнику.
Дети находят под конусом букву «К».
Ведущий. Первая буква у нас есть. Нужно идти дальше. Царь приказал Ивану найти Жар-Птицу. Смотрите, вот и Жар-Птица. Но её не так уж и просто поймать. Нужно будет постараться.
Игра «Догони Жар-Птицу»
Дети строятся в круг. Жар-Птица встаёт между двумя детьми. Участники, которые находились рядом с Жар-Птицей встают спиной друг к другу и начинают бежать в разные стороны наперегонки, побеждает тот, кто первый коснётся плеча Жар-Птицы. Затем Жар-Птица встаёт между другими детьми, игра повторяется. После нескольких повторений дети ловят Жар-Птицу, и она им отдаёт букву «О».
Ведущий. Отправил царь Ивана на поиски «Царь-девицы».
Эстафета «Через океан»
Дети прыгают через синюю ткань до конуса и возвращаясь обратно, передают эстафету следующему участнику. В конце задания находят букву «Л».
Ведущий. Молодцы ребята! Вы на правильном пути. Но чтобы получить следующую букву нужно проскакать на коне по «Чудо-Юдо рыбе-ките» (скачки на конях змейкой между кеглями).
Эстафета «Чудо-Юдо рыба-кит»
В конце задания находят букву «Ь».
Ведущий. Следующее задание не простое. Нужно найти сундук на дне океана.
Эстафета «Поиск сундука»
Дети проползают под дугами (плывут по дну океана) и находят сундук, берут его и возвращаются в свои команды. Следующий участник проползает и кладёт сундук обратно. Так до тех пор, пока все участники не выполнит задание. В конце эстафеты дети получают букву «Ц».
Ведущий. А теперь нам надо искупаться в трёх котлах.
Эстафета «Три котла»
Участники каждой команды прыгают из обруча в обруч, оббегают конус и возвращаются в свою команды, передавая эстафету следующему участнику. По окончании эстафеты дети получают букву «О» и собирают из полученных букв слово «КОЛЬЦО».
Ведущий. Так вот что просил найти царь Ивана на дне океана. Вот и ответ. Ребята, как вы думаете где можно найти кольцо.
Дети. В сундуке.
Ведущий. Давайте скорее заглянем в сундук. Дети заглядывают в сундук и находят в нём кольцо «Царь-девицы». Ребята, вы большие молодцы, помогли Ивану узнать и выполнить просьбу царя.
Авторы — составители:
Рыжкевич Юлия Александровна,
Гордиевская Оксана Сергеевна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени
Цель: закрепление знаний детей по сказке, создание радостной атмосферы, желания играть и перевоплощаться в сказочных героев.
Задачи:
— приобщение дошкольников к народному фольклору и традициям;
— формирование образности речи и выразительности;
— развитие познавательной активности детей;
— привитие чувства коллективизма, сопереживания, взаимопомощи;
— воспитание эмоционального восприятия сказки, сочувствия к героям, оценивание их поступков;
— воспитание чувства гордости за сказочника-земляка.
Демонстрационный материал: рисунки детей по сказке, деревянные коньки-горбунки, сказка П. Ершова «Конек-горбунок», атрибутика для театрализованной игры (костюмы, маски, декорация)
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций, рисование героев сказки, раскрашивание деревянных коньков, просмотр мультфильма, отгадывание загадок, участие в городском фестивале «Жара» на площади 400-летия Тюмени (мастер-классы по изготовлению героев сказки «Конек-горбунок», участие в массовом чтении сказки), театрализованное представление отрывка из сказки П. Ершова в детском саду.
Ход игры:
Конек-горбунок:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Мы сегодня поиграем,
В сказке снова побываем.
Сказка эта всем известна,
И проста, и интересна.
Будет в ней и Царь-девица,
И волшебница Жар-птица,
Да и маленький конек
По прозванью Горбунок.
Царь:
Что за сказка та, друзья?
Где живут Иван и я?
Где есть чудо рыба-кит,
Что доселе там лежит.
Где Иван омолодился,
На царь-девице он женился?
(ответы детей: «Конек-горбунок»)
Конек-горбунок:
Ну, конечно же, друзья,
Эта сказка про меня.
Я – волшебный горбунок –
Ваш помощник и дружок.
Я вас в сказку поведу,
Чудеса вам покажу.
Буду вам я помогать
Все заданья выполнять.
Царь:
А задачи непростые
Я вам буду задавать.
Если справитесь вы с ними,
Буду приз вам выдавать.
Вот и первое заданье:
Чтобы было в моем царстве
И красиво, и светло,
Принесите мне перо.
А перо то не простое,
От него чудесный свет,
Оно, словно золотое, светит прямо до небес!
Конёк-горбунок:
Я скажу, друзья, по дружбе:
это службишка — не служба.
Служба будет впереди.
Вы сейчас сюда идите
И перо здесь поищите.
Вот тут дерево стоит,
Мишура на нем висит.
В ней и есть перо Жар-птицы.
Только стоит потрудиться,
Поискать среди ветвей,
То, что батюшке нужней.
Задание 1.
На дереве развешаны полоски разноцветной бумаги. В одной из них и находится перо. Дети с завязанными глазами снимают мишуру, пока не найдут перо. После этого отдают его Царю. За это получают первый приз.
Царь:
Вот спасибо, молодцы! Вы такие храбрецы!
А теперь в мою светлицу
Принесите чудо-птицу.
Та волшебница Жар-птица
Будет жить в моей светлице.
Конёк-горбунок:
Я скажу, друзья, по дружбе:
Эта службишка — не служба.
Служба будет впереди.
Вы сюда теперь идите,
И за столики садитесь.
Нарисуем мы Жар-птицу
И снесем Царю в светлицу!
Задание 2.
Дети рисуют мелками Жар-птицу на большом листе бумаги и несут ее Царю. Получают приз.
Царь:
И опять вы молодцы,
Удалые храбрецы!
А теперь еще задача.
Вот такая неудача:
Нет невесты у меня.
Вы давайте-ка в три дня
Мне невесту отыщите –
Царь-девицу приведите.
Выполняйте мой приказ —
Или я казню всех вас!
Конек-горбунок:
Вот уж сложная задача,
Может быть и неудача.
Но я опять вам помогу.
Вы ступайте к берегу.
Про девицу знает кит,
Что давно уж там лежит.
Он поможет вам, друзья,
Это точно знаю я.
Вы кораблики спасите
И кита освободите.
Задание 3
Дети подходят к киту, который проглотил три десятка кораблей и был наказан за это. По очереди они достают из его пасти кораблики с вопросами. Ответив на них, дети спасают корабли. На последнем написано, где живет Царь-девица (на окияне).
Дети приводят невесту к Царю и получают очередной приз.
Вопросы для викторины:
Сколько лет лежит кит? (10)
За что он был наказан? (проглотил 30 кораблей)
Что было у него на спине? (село)
Где жила Царь-девица? (на окияне)
Сколько раз в году она сходила на землю? (2)
На чем плавала Царь-девица? (на шлюпке)
На каком инструменте она играла? (на гуслях)
Кто был матерью девицы? (месяц, луна)
Кто был ее брат? (солнце)
Что должен сделать кит для своего прощения? (выпустить корабли)
Царь:
Ну, спасибо вам, друзья!
Вот теперь доволен я.
Буду свадьбу я играть
Да невесту развлекать.
Царь-девица:
Нет уж, царь ты мой прекрасный,
Рано свадьбу нам играть.
Перстень надо мой достать!
Он лежит на дне морском,
В сундучке он там цветном.
Мне не надо ничего,
Только ты достань его.
Царь:
Что с повинной головою
Вы стоите предо мною?
Мой приказ все выполняйте,
Перстень с моря доставайте!
В сундучке он там хранится,
Этот перстень Царь-девицы.
Вы достаньте мне его –
Вот и только-то всего!
Конек-горбунок:
Что, детишки, приуныли?
Или кончились уж силы?
Я вам снова помогу,
К окияну приведу.
Там мы перстень тот найдем
Царь-девице принесем.
Задание 4
Дети подходят к «окияну» (голубая ткань изображает море). Там несколько сундучков разных цветов. Дети с помощью считалки открывают их, находят перстень и относят Царю. Получают приз.
Царь:
Перстень вы для нас достали,
Даже мы не ожидали
От вас ловкости такой.
Вы награду заслужили —
Отпущу-ка вас домой.
Но сначала помогите –
От котлов меня спасите.
Не хочу я в них вариться,
А хочу скорей жениться.
Конек-Горбунок:
Что же сделать мне для вас,
Чтобы выполнить приказ?
Мы к котлам сейчас придем
И Царя от них спасем.
Отгадаем все загадки,
Жизнь Царя была чтоб сладкой.
Чтоб в котлах он не сварился,
Своей жизни не лишился.
Задание 5
Чтобы спасти Царя, надо расколдовать котлы. Для этого нужно выловить оттуда все камни и таким образом очистить котлы от кипящей воды и молока. Дети с помощью удочек достают загадки из котлов, отгадывают героев сказки, докладывают, что котлы обезврежены и больше не опасны для Царя.
Загадки:
1 котел:
Огонек горит светлее,
Светит поле, словно днем.
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится…Что это?
(перо Жар-птицы)
2 котел:
Вот въезжают на поляну,
Прямо к морю-окияну.
Поперёк его лежит
Чудо-юдо … (рыба-кит).
3 котел:
Я – Иванушкин дружок,
Очень маленький конек.
Я Иванушку люблю,
Верой, правдою служу. (Конек-горбунок)
Царь:
Службу мне вы сослужили,
И задачи все решили.
Вы такие молодцы,
Храбрые все удальцы!
А теперь пришла пора
Веселиться, детвора.
Заслужили вы награду –
Поиграть мы с вами рады!
И сейчас для вас конек,
Наш любимый Горбунок
Проведет здесь состязанье.
Конек-горбунок:
Ребята, вы все помните, каким я описан в сказке. Я был смелым, ловким, преодолевал любые препятствия. Сейчас вы все на время перевоплотитесь в этого сказочного героя и будете скакать до цели на деревянных лошадках. Побеждают те «коньки-горбунки», которые первыми закончат эстафету, а значит, окажутся более ловкими и быстрыми.
Подвижная игра «Конек-горбунок»
(Проговаривание потешки с движениями)
Ваня, Ваня простота
Нашел игрушечку-конька.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Гоп-гоп-гоп!
Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп, в галоп.
Гоп-гоп-гоп! Тпру! — …
Конек-горбунок!
Стань передо мной,
Как лист перед травой.
Конек-горбунок:
Вот и кончилась игра
Ну а нам всем в путь пора.
По свету дальше мы пойдем,
И снова в сказку попадем.
Ну а вас мы наградим,
Подарки всем мы раздадим.
Вы заслужили их, друзья!
До новой встречи, детвора!
(Герои сказки раздают детям раскраски по сказке П. Ершова и уходят)
Используемая литература:
- П.П. Ершов «Конек-горбунок». Детская литература. Москва. 1973
- Финогенова Н.В., Вершинин М.А. Организация и проведение подвижных игр в дошкольных образовательных учреждениях // Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2014.
- Подвижные детские игры на темы сказок. Сказочные эстафеты. Русский национальный ресурс. Раздел «Как организовать и провести детский праздник». SuperCook.ru
Свидетельства публикации в СМИ Серия А № 0006093, 0006094
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Учебный предмет: внеклассное занятие в рамках недели детской книги.
Формат мероприятия: квест (познавательно-игровое мероприятие).
Тема: «История книги с древнейших времён до наших дней».
Целевая аудитория: учащиеся начальной школы.
Цель: обобщение, уточнение и расширение знаний учащихся о книге как о явлении культуры, средстве общения и особом носителе информации.
Задачи:
способствовать формированию интереса к книге и чтению через воздействие визуального материала на эмоциональное восприятие учащихся;
развивать любознательность, творческие способности, кругозор;
формировать навык узнавания музыкального произведения по музыкальному фрагменту (музыкальную интуицию);
воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, бережное отношение к книге.
Актуальность
Ресурс актуален, так как одной из составляющих частей современного урока, в том числе внеклассного занятия, является использование мультимедийных средств. Учебный материал в квесте структурирован, визуализирован, интерактивен и представлен в понятной для учащихся форме.
Содержание ресурса
Презентация из 24 слайдов содержит семь блоков.
1 блок – «Информационный»:
название квеста (слайд 1), приветствие участников, целеполагание, мотивация;
«Маршрут» (слайд 2), знакомит участников игры с маршрутом (этапами) квеста.
используемые информационные источники (слайд 24).
2 блок – «История книги»: слайд 3, знакомит учащихся с историей книги.
3 блок – «Типография»: слайды 4-11, знакомят с историй печатного дела, содержат тестовые задания.
4 блок – «Библиотека»: слайд 12, содержит задание по принципу игры «Данетка».
5 блок – «Пословицы и поговорки», 13 слайд, задание на соответствие «Собери пословицу» о книге.
6 блок – «Интересные факты», 14 слайд, интерактивная книжка с эффектом листания, знакомит с интересными фактами и событиями, связанными с книгой.
7 блок – «Любимая книга», 15-23, содержат короткую справку о сказке П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», занимательный интерактивный материал (игру «Музыкальный пазл» по принципу «Угадай мелодию» по мотивам балета Р. Щедрина «Конёк-Горбунок»).
Правила квеста.
Ответы на вопросы-задания игры озвучивает тот участник, который первым поднял руку, по итогам квеста лучшие (активные) игроки поощряются учителем.
Возможна и командная игра с участием 2-4 команд. В этом случае задания выполняются по предварительной жеребьёвке. Если игроки отвечают не правильно, то возможность ответить переходит другой команде. Команды-победители определяются путём подсчёта правильных ответов.
Пояснительная записка
DOCX / 529.21 Кб
Интерактивная игра «По следам Конька-горбунка»
PPSX / 9.25 Мб