Квест по сказке волшебник изумрудного города

КВЕСТ – ИГРА
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

Мероприятие
представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём
сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая
разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении
заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С
произведением Александра Волкова «Волшебник изумрудного города» дети должны
познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.


Цель: организация увлекательного, полезного
досуга детей
Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению «Волшебник
изумрудного города»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать
себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и
творческого потенциала детей
Целевая аудитория: младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских
библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и
закрепления пройденного материала по произведению А. Волкова «Волшебник
изумрудного города».

Ход мероприятия

Играют
3 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и
их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги А. Волкова
«Волшебник изумрудного города». Дети выполняют задания и получают букву. Если
задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или
воспользоваться подсказкой – книгой А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
(книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование
книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка
о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной
шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов,
ребята собираются в фойе. Из полученных букв все вместе должны составить имя
автора книги (Александр Волков).

1 станция «Портрет» 

Угадать героя по описанию.

  1. В
    поношенном голубом кафтане; кое-где из прорех торчала солома, на голове
    старая потёртая шляпа. (Страшила)
  2. На
    голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был медный.
    (Железный дровосек)
  3. Ростом
    он был не выше Элли, но уже старый, с большой головой и морщинистым лицом.
    На нём был пёстрый  жилет, полосатые брюки, длинный сюртук. (Гудвин)

Нарисуйте  любого
из этих героев на листке бумаги. (После выполнения задания выдаётся буква)

2
станция
«Логика»

Ответить
на вопросы

1.      Оружие
дровосека? (Топор)

2.      Какое
желание было у Элли?  (Попасть в Канзас)

3.      Где жил
Гудвин? (В Изумрудном городе)

4.      Чего
больше всего боялся Страшила? (Горящей спички)

5.      Какого
цвета была одежда у жителей Изумрудного города? (Зелёного)

Штрафное
задание
: рассказать стихотворение/спеть песню.
(После выполнения задания выдаётся буква)

3 станция «Угадайка»

Перед
ребятами картинки с изображением персонажей из «Волшебника» и других
произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Волшебника» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или
животное, или птицу.
(После выполнения задания выдаётся
буква)

4 станция «География»

На
столе – цветные карточки, необходимо ответить какое отношение они имеют к произведению
«Волшебник изумрудного города».
Розовая карточка — Розовая страна,

Жёлтая
карточка – Жёлтая  страна,
Голубая карточка – Голубая  страна,

Фиолетовая
карточка — Фиолетовая страна,

Зелёная карточка
—  Изумрудный город
.
Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана
«мумию» — обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту. (После выполнения задания
выдаётся буква)

5 станция  «Творчество»

Составить
из предложенных предложений текст (Ответ: песня «В траве сидел кузнечик»). Одно
слово пропущено, необходимо отгадать это слово (Ответ: лягушка) и спеть песню.

Штрафное
задание
: пролезть через обручи.
(Нужно закрепить между деревьями 5 обручей. Задача ребят — по очереди пролезть
через подвешенные обручи так, чтобы их не задеть) (После выполнения задания
выдаётся буква)

После выполнения всех заданий участники
собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая
команда пробует сложить слово. После тщетных попыток, ведущий даёт подсказку,
что в любом трудном деле помогает дружба. Команды — соперники должны
объединиться и дружно сложить «Александр Волков».

Путевой лист Розовой страны

Название
станции

Баллы

1

Портрет

2

География

3

Логика

4

Творчество

5

Угадайка

Путевой лист Жёлтой страны

Название
станции

Баллы

1

Логика

2

Угадайка

3

География

4

Портрет

5

Творчество

Путевой лист Зелёной страны

Название
станции

Баллы

1

Угадайка

2

Творчество

3

Портрет

4

География

5

Логика

Результаты поиска изображений для запроса "герои  из волшебника изумрудного города"

Результаты поиска изображений для запроса "герои  из волшебника изумрудного города"

Результаты поиска изображений для запроса "герои  из волшебника изумрудного города"

Результаты поиска изображений для запроса "герои  из волшебника изумрудного города"

Результаты поиска изображений для запроса "герои  из волшебника изумрудного города"

Результаты поиска изображений для запроса "герои  из волшебника изумрудного города"

Результаты поиска изображений для запроса "герои из сказок"

Результаты поиска изображений по запросу "герои из сказок"

Результаты поиска изображений по запросу "герои из сказок"

Результаты поиска изображений для запроса "герои из сказок"

В траве сидел
кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил
Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка
Прожорливое брюшко и съела кузнеца
Представьте себе представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе представьте себе
И съела кузнеца
Не думал не гадал он не думал не гадал он
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе представьте себе
Такого вот конца

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из страны Оз. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.

        Письмо:

 Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Дороти, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.
                            Желаю вам удачного пути !

                                                                   Ваш Гудвин – Великий волшебник страны Оз.

В конверте задание-загадка от Тотошки:
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

(Ответ: Зеркало)

(Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!)

Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! 

Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).

Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!
Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:
А вот вам загадка от Страшилы
Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!


(Ответ: бутылка)

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.
Подсказка в бутылке:

                                          А вот задание от Дровосека!

                                                                                                                                    Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков
 Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

Записка под ковром:
Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно кол-ву игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.
Дворник
Певица
Жонглер
Дровосек
Парикмахер
Музыкант
Художник
Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

В коробке:

Подсказка от Дороти

Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.
Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

Записка с перышком:
Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!

Подсказка в цветке:
Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть J). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

Подсказка из кувшина:
И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг!

(духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря какой клад. Это могут быть сладости, мелкие сувенирчики, торт итд. Что задумаете! ?

Как вариант: Если у вас частный дом со двором, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:


                                          Вот воришки наши в клетке!
                                                Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квест для детей по поиску подарку дома!
 Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!

Квест-игра «Изумрудный марафон»
по произведению А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города»

Автор: Скиба Ольга Владимировна

Организация: МБОУ СОШ №44

Населенный пункт: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут

В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка»

А. Волков

Цель квест мероприятия — повысить интерес учащихся к литературе, к чтению книг вообще.

Цели и задачи квеста:

  • сделать как можно больше наших учеников активными читателями, превратить чтение в привычку;
  • способствовать становлению чтения средством самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
  • приобщить учеников к чтению за счёт формирования нового имиджа.

Данная квест-игра рассчитана на аудиторию учащихся 9-12 лет, ее можно провести, как внутри одного класса, так и по параллели, а можно устроить соревнования между школами.

Подготовительная работа: знакомство с произведением А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», мини викторина внутри каждого класса для формирования команды (если игра проходит по параллели), подготовка костюма героя для каждой команды, выбор капитана.

Подготовка свободных кабинетов по количеству станций (6): установка необходимого оборудования, название каждой станции для определенного кабинета, раздача заданий, назначение ответственных педагогов (ведущих) для каждой станции, разработка маршрутных листов для каждой команды.

Ход мероприятия: согласно сценарию, главная цель квест-игры – поиск «Послания к юному читателю XXI века». Для данного послания было выбрано высказывание английского писателя-иллюстратора Ульяма Теккерей «Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце».

Данное высказывание необходимо разобрать на фразы (5 фраз по количеству основных станций), каждая из фраз прячется в читальном зале библиотеке (последняя шестая станция) в определенных задуманных местах:

1. книга «Земля Сургутская»

2. «Большая Российская энциклопедия, т.12»

3. ББК «Алфавитный каталог, буква «з»

4. книга К. Чуковского «Мойдодыр»

5. Выставочный стенд «По страницам любимых книг», книга А.С. Пушкина «Сказки».

Дополнительно, фразы подготовлены для прохождения каждого этапа игры, если команда полностью справляется с определенным этапом (станцией), то получает уже готовую фразу, если нет, то ключ-подсказку.

В квесте участвует равное количество членов команд (один капитан). Для поиска послания команды проходят одинаковые этапы (станции), но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Для этого разработаны маршрутные листы с названием станций и кабинетов (Приложение 1).

На каждом этапе для настроения организаторы встречают участников музыкальным сопровождением по теме игры.

Для каждого этапа (станции) разработаны разные задания:

1. Станция «Бегущие минутки» Каждой команде задаются вопросы викторины на время (командам дается по 3 минуты на ответы данной викторины – каждая команда получает то количество балов, на сколько вопросов удалось ответить за данное время (и так по убыванию). В любой момент команда может перейти на другой вопрос, если не знает ответа на предыдущий (сказав: «следующий»), а также вернуться, если время не использовано. (Приложение 2).

2. Станция «Музейная» Игрокам представлена презентация с изображением волшебных вещей из произведения. Необходимо определить – чья вещь, кому принадлежит. (Приложение 3).

3. Станция «Отгадай кроссворд» У каждой команды одинаковый кроссворд, для его решения дается 3 минуты, чем больше отгаданных слов будет в задании, тем больше балов получает команда. (Приложение 4).

4. Станция «Узнай героя». По описанию персонажа из текста произведения командам необходимо определить героя. Наибольшее количество балов, получает та команда, которая справилась с задание полностью. (Приложение5).

5. Станция «Ярмарка знаний» Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности в конвертах на оценку «1», «2» и «3» балла. У каждой команды есть право выбора задания. Если ответ правильный, добавляются баллы. Если нет – вычитаются. Для того, чтобы получить заявленные на конверте баллы, необходимо ответить на все вопросы конверта, иначе баллы вычитаются. (Приложение 6).

6. Станция «Послание» На каждом предыдущем этапе, выполняя задания команды получали, зашифрованные ключи-подсказки или готовые фразы для прохождения последней станции «Поиск послания читателю XXI века». Успешно пройдя все предыдущие этапы игры команды встречаются в библиотеке (что отражено в каждом маршрутном листе), где проходит заключительная часть квест-игры – «ПОСЛАНИЕ». Собравшись вместе начинают расшифровывать подсказки, а поиском занимаются капитаны команд (чтобы не создавать хаус в библиотеке). (Приложение 7)

Та команда, которая в процессе всей игры не допустила не одной ошибки и получила на каждом этапе готовые фразы «ПОСЛАНИЯ», может раньше всех собрать высказывание Ульяма Теккерей и стать победителем. Но в нашей практике, такого не случилось, поэтому все играли на равных условиях.

Последний заключительный момент игры — конкурс на лучший костюм.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,3 КБ

  2. file1.docx.. 15,7 КБ

Опубликовано: 08.04.2021

Всем теплого  летнего дня!

Независимо от повода на любой детский праздник можно организовать захватывающую игру, целью которой будет разгадка тайны и получение приза. Для детского квеста необходимо придумать несколько заданий, при последовательном выполнении которых участники получат ответ о месте нахождения сюрприза. При выборе задач необходимо учитывать несколько моментов – где проводится квест, возраст и пол детей, тематика игры, повод. Необходимо подготовить также приз, который ребятам будет приятно получить в качестве вознаграждения за старания.

Задания квеста для детей

Начало: Детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник из Изумрудного города. Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар (воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков) и в него вложить письмо. Ведь волшебник летал на воздушном шаре.

Письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок и тогда все его содержимое будет вашим. Обезьяны оставили следы-подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Страшила, Элли, Дровосек, и Тотошка. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте.

Желаю вам удачного пути!  Ваш Гудвин – Великий волшебник.

  1. В конверте задание-загадка от Тотошки:

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ: Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее дыхнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово ПОДУШКА!

Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Если не догадаются, то ведущий может подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любое другое свое слово — тайник) за зеркалом (или рядом).

  • Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с надписью надуй меня!

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть, пока не лопнет).

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек. Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)

  1. Задание-загадка от Страшилы

После танца ведущий зачитывает следующую подсказку.

В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.

  • Для ведущего: Заранее подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку. Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее было видно, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке итд). Сверните следующую подсказку в трубочку и обмотайте цветной ниткой, завязав узелок. Опустите записку в бутылку оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать.

3. Задание от Дровосека!

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека!

Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных. А после сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЁР

Распечатайте картинку и вырежьте отдельные картинки животных. Сложите вместе, сверните трубочкой, свяжите и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Если в квартире их несколько, то даже лучше.

  • Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: количество бананов по количеству детей.

Для ведущего: Спрячьте бананы по квартире. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, чтобы тот, кто найдет банан, не должен показывать никому, что в записке написано. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: Нужно есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках: Дворник,Певица,Жонглер,Дровосек,Парикмахер,Музыкант,Художник.

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

  1. Подсказка от Элли
  • В коробке: Подсказка от Элли: Ребята, вы молодцы! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян.

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было слегка заметно (торчал кончик). Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, или под шкаф, в карман рубашки.

Если не найдется настоящего перышка, то можно нарисовать.

  • Записка с перышком:

Соберите пазлы, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте заранее пазлы из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите и на обратной стороне напишите крупными буквами следующую подсказку (любое подходящее место): например, КАКТУС (Название любого цветка, который есть у вас в квартире (лучше самого большого). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

Разберите пазлы и положите в красивую коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко (нам ведь надо посложнее;), либо связать вместе с запиской.

Осталось совсем немного, чтобы завершить квест по поиску подарка дома!

  1. Подсказка в цветке:

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

И, внимание! – Не намочиться!

Для ведущего: Подготовьте кувшин с водой (соком) и 1 стакан (можно одноразовый – каждому свой). Следующую записку сложите и положите в пакетик, чтобы не промокла и опустите в кувшин с водой (должна утонуть). Чтобы достать записку, каждый участник по очереди должен налить и выпить из стакана воду, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку.

  1. Подсказка из кувшина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или Пока он не замерзнет вдруг! (холодильник)

Или Пока он не намокнет вдруг! (стиральная машинка)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку)! Куда удобнее и смотря, какой клад. Это могут быть сладости, мелкие  сувенирчики, торт и т д. Что задумаете!

Как вариант: Если у вас частный дом, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квеста для детей по поиску подарка дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато должно быть интересно!


Использовались материалы с  сайта: http://golova-idea.ru/prazdniki/scenarij-kvesta-dlya-detej/.html

Материал подготовила Глухова Т.В. (специалист МАУ ИМЦ «Альтернатива)

Квест для детей на день рождения — это интересный и необычный способ преподнести подарок, а также отличный вариант, чтобы развлечь гостей праздника в домашних условиях. Мероприятие получится действительно захватывающим и запоминающимся.

смотреть все квесты кнопка

Готовый сценарий тематического квеста по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» подходит для детей возраста 6-9 лет. Можно провести дома или во дворе. Цель игры — найти сундучок с сокровищами волшебника, следуя подсказкам. В качестве сокровищ может быть подарок именинника или какие-то призы для всех участников, сладости, торт. Время прохождения от 40 минут (зависит от того, как хорошо спрятаны записки). 

Что такое квест для детей по запискам

Детский квест — это цепочка различных заданий, логических головоломок и шифровок, связанных общей тематикой или легендой. Ответом на каждое задание является местонахождение следующей подсказки. Игроки должны последовательно их находить и разгадывать. В финале будет развязка истории и , конечно, какая-то награда за успешное прохождение.

Вы можете внести некоторые корректировки в предложенный сценарий и заменить тайники. В качестве награды от волшебника могут быть различные угощения, маленькие сувенирчики или торт на всю компанию. если играет команда, то лучше, чтобы каждому достался презент. Квест можно организовать как для группы, так и для одного ребенка.

Что понадобится: воздушный шарик, перо (можно сделать бумажное), пазл на небольшое количество штук, бутылка, нитка, конверт, коробка, графин с водой.

Задания квеста для детей

Как начать: детям вручить конверт, сказав, что его прислал волшебник Изумрудного города (написано на конверте). Либо можно сделать это более креативно, например, изготовить воздушный шар: воздушный шарик приклеить к небольшой корзинке/коробочке при помощи трубочек для напитков и вложить в него письмо (по сказке волшебник Гудвин улетал на воздушном шаре).

Стартовое послание: «Дорогие ребята! Пишет вам Гудвин. Я волшебник из удивительной страны Оз. Мне нужна ваша помощь! Этой ночью крылатые обезьяны украли мой волшебный сундучок с сокровищами. Одному мне не справиться с хитрыми обезьянами. Помогите мне найти сундучок, а я вас за это щедро награжу. Обезьяны оставили следы — подсказки, которые вы должны отыскать и разгадать. Вам помогут мои друзья: Элли (Дороти), Тотошка, Дровосек, Лев и Страшила. Шаг за шагом вы придете к заветному сундучку. Первую подсказку ищите в этом конверте. Ответ на нее — это местонахождение следующей подсказки».

Желаю вам удачного пути!

Ваш Гудвин.

  1. В конверте задание — загадка от Тотошки:

Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.

Ответ: Зеркало

Для ведущего: Нужно заранее выдохнуть на зеркало, чтобы оно запотело и написать слово «подушка».

Чтобы надпись проявилась на зеркале снова, игрок(и) должны догадаться дыхнуть на него! Ведущему здесь придется подсказать.

Как вариант проще: спрятать записку со словом «подушка» (или любой другой подходящий тайник) за зеркалом или рядом.


2. Под подушкой лежит воздушный шарик (сдутый) с запиской: «надуй меня и лопни — внутри подсказка!»

Подушка может быть как для сна, так и декоративная, диванная и даже из кукольной кроватки.

Для ведущего: В шарике записка с заданием. Чтобы достать записку, нужно надуть шарик и лопнуть его (или дуть пока не лопнет).

квест для детей дома сценарий

В шарике записка: Следующая подсказка упадет к вам прямо из воздуха, но для этого нужно растолкать его (воздух) руками и ногами! Для этого вам придется исполнить зажигательный танец. Готовы?

Для ведущего: Ведущий включает любой веселый трек (например, «Изумрудный город» из мультфильма). Все дети танцуют, а ведущий в это время незаметно подкидывает скомканную записку на пол (в любом месте комнаты, чтобы пришлось поискать)


3. После танца ведущий зачитывает следующую подсказку. В подсказке загадка:

А вот вам загадка от Страшилы

Жидкость в ней легко хранить.

Из нее удобно пить.

Что бы не вытекла вода,

Крышку закрути сперва!

Ответ: бутылка

Дети ищут заранее подготовленную бутылку с ленточкой.


4. Для ведущего: Подготовьте пустую бутылку, сделайте на ней отличительную метку, например, привяжите на горлышко праздничную ленточку или приклейте этикетку (есть в наборе). Поставьте бутылку в комнате так, чтобы ее можно было заметить при поиске, но она не бросалась в глаза (например, на шкафу, книжной полке и т. д.). Сверните следующую подсказку в трубочку и перевяжите ниткой. Опустите записку в бутылку, оставив «хвостик» нитки торчать из горлышка, чтобы детям удобнее было вытаскивать. Можно закрыть пробкой/крышкой.

Подсказка в бутылке:

А вот задание от Дровосека! Чтобы получить следующую подсказку, вам предстоит правильно угадать и дорисовать этих животных, которых встречали крылатые обезьяны на своем пути. После сложите из первых букв слово, которое укажет место дальнейших поисков.

kwest.jpg

Ответ: Корова— Обезьяна— Верблюд— Ёж–Рыба: КОВЕР

Распечатайте изображение и сверните трубочкой, перевяжите ниткой и тоже бросьте в бутылку.

Для ведущего: Следующую подсказку прячем под ковром. Это может быть даже небольшой коврик у входной двери или в ванной, если больших ковров в доме нет, коврик компьютерной мышки, гимнастический.


5. Записка под ковром:

Летающие обезьяны очень любят бананы. По пути они ели бананы и во время полета многие из них попадали на землю. Найдите эти упавшие бананы, которые могут быть где угодно. Подсказка: их всего 7 (равно количеству игроков) штук.

Для ведущего: Спрячьте бананы по дому. На каждый при помощи резинок или нитки прикрепите записочки, сложенные так, чтобы надписи не было видно. Предупредите игроков, что, найдя банан, не показывать другим участникам, что написано в записке. Когда все бананы найдены, ведущий дает такое задание: надо по очереди есть банан и изображать то, что написано в записке без слов (во рту банан), а остальные должны угадать, кого изображает игрок.

Подготовьте заранее коробочку, в которую положите следующую подсказку. Скажите участникам, что она откроется только после выполнения задания.

В записках:

  • Дворник
  • Жонглер
  • Дровосек
  • Парикмахер
  • Пианист
  • Художник

Для ведущего: Когда все угадано, ведущий открывает коробочку с очередной запиской и дает детям или сам зачитывает.

Если участник только один, то уберите из игры задание «изобрази». Тогда вместо этих карточек прикрепите на банан сразу следующее задание (от Дороти/Элли). Можно взять три банана, на оном будет задание, а на двух других записка, например, такая: «Здесь подсказки нет, ищи другой банан».


6. В коробке подсказка от Элли (Дороти): «Отлично получается! Но вам надо спешить, так как обезьяны могут в любой момент открыть заветный сундучок и вытащить все сокровища. Чтобы получить следующую подсказку, вам нужно найти перышко, которое упало с крыла одной из летающих обезьян».

Для ведущего: Приготовьте перышко и привяжите к нему длинную нитку, на другом конце привяжите записку. Спрячьте перышко так, чтобы оно было немного заметно. Когда за него потянут, следом вытянется записка. Например, можно спрятать под диван, в ящике с игрушками, в карман куртки, на книжной полке и т. д.

готовый набор для квеста бесплатный

Если не найдется настоящее перо, то можно нарисовать на картоне и вырезать.


7. Записка с перышком:

Соберите пазл, и вы приблизитесь еще на один шаг к заветной цели!

Для ведущего: Подготовьте пазл из небольшого количества штук (соответственно возрасту), соберите. На обратной стороне напишите следующую подсказку (любое подходящее место): например, «растение» (любой цветок, который есть в помещении). Под горшок этого цветка прячем очередную записку.

*Чтобы перевернуть пазл, используйте, например, две книги (соберите на одной книге, сверху положите другую и переверните).

Разберите пазл и положите в коробочку или пакетик (желательно не в ту, в которой они куплены) и спрячьте недалеко от места, где было перышко, либо связать вместе с запиской. Чтобы прочитать подсказку, игрокам предстоит двигаться в обратном направлении. Собрать пазл, а потом перевернуть (ведущий подскажет как это сделать).

Если нет подходящего готового пазла, то можно его изготовить:, распечатать (или вырезать из журнала) любую картинку (например, с замком волшебника) и разрезать ее на детали, прежде подписав сверху по порядку тайник (слово или фразу).

Осталось совсем немного, чтобы завершить наш квест для детей по поиску подарка дома!


8. Подсказка в цветке (или в любом другом тайнике):

Чтобы на дно опуститься,

Нужно сначала воды напиться!

Для ведущего: Подготовьте графин с водой (соком) и стакан(ы) для нужного количества участников (можно одноразовые). Следующую записку сложите и положите в чистый пакетик с замочком, чтобы не намокла, и опустите в графин с водой (должна утонуть: мы положили груз в пакетик).

задание с водой для детского квеста

Чтобы достать записку, каждый участник должен налить и выпить из стакана напиток, пока кувшин не будет пуст и можно будет достать подсказку. Если дети предложат вылить воду, то скажите, что так нельзя, а то надпись исчезнет — это волшебный эликсир. 🙂

Если участников немного, то не наливайте полный графин, а то дети могут не осилить.


9. Подсказка из графина:

И вот настал финальный шаг,

И побежден наш будет враг!

Скорее открывай сундук,

Пока он не запёкся вдруг! (духовка)

Или: Не замерз пока он вдруг! (холодильник)

Или: Не намок пока он вдруг! (стиральная машинка или душ)

Для ведущего: Коробку прячем в духовку (или в холодильник, стиральную машинку). Куда удобнее и смотря какой подготовлен приз. Это может быть именинный подарок, сладости, мелкие сувенирчики, раскраски, фломастеры, торт и т. д.

Как вариант: Если у вас частный дом и двор, то можно спрятать клад в пакет и повесить на ветку дерева, куста. Тогда вариант подсказки будет таков:

Вот воришки наши в клетке!

Клад ищи теперь на ветке!

Вот такой сценарий квеста для детей по поиску подарку дома! Чтобы подготовиться к нему понадобится немного времени, но зато веселье и хорошее настроение на празднике гарантировано! Если на какие-то задания дети затруднятся ответить, то ведущий может задавать наводящие вопросы.

Желаем вам веселого приключения! Если будут вопросы, то оставляйте их в комментариях под статьей! Постараемся ответить в ближайшее время!


Готовый набор карточек для проведения квеста

Предлагаем для экономии времени при подготовке и большего интереса детей приобрести готовый набор оформленных карточек. Вам предстоит самостоятельно распечатать материал в цветном или черно-белом варианте (всего 9 стр. А4), вырезать и разложить в тайники по схеме.

квест дома для детей волшебник из страны оз
бесплатный сценарий детского квеста дома 6-9 лет

Материал будет отправлен в электронном виде на указанный email сразу после оплаты (также ссылка на скачивание откроется в окне оплаты).

Стоимость набора 100 руб.

*Если кнопка не срабатывает, то скопируйте и вставьте в адресную строку браузера эту ссылку, нажмите Enter: https://payform.ru/sdQlOV/

Что входит в набор:

  1. Оформленные карточки к каждому заданию в двух вариантах: с именем Дороти и Элли (на выбор, смотря чье издание больше знакомо игрокам). В формате pdf
  2. Шаблоны для редактирования (добавить свои задания, можно вписать имена детей в послании)
  3. Конверт и послание от волшебника
  4. Финальное послание
  5. Схема для быстрой подготовки
  6. Сценарий

Если нет подходящего способа оплаты или что-то не получилось при оформлении заказа, то свяжитесь с нами по почте kreativ.portal@yandex.ru или в группе ВКонтакте. Мы постараемся оперативно решить вопрос.

Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами перед оформлением заказа — смотреть.

Фото отзывы о проведении данного квеста (от Ольги Смирновой и Пикузо Анны).

Захарова
Светлана Михайловна

Воспитатель,
Детский сад №46

г.
Каменск-Уральский, Свердловская область

Квест-игра «Путешествие
по волшебной стране»

(по мотивам сказки
«Волшебник изумрудного города»)

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для детей среднего и
старшего дошкольного возраста с целью познавательного и физического развития процессе
совместной деятельности.

1 этап. В каждую группу приходит письмо, которое воспитатели
читают детям

 «Дорогие ребята! Злая Бастинда,
наслала на нашу страну заклятье и разрушила ее.  Мы знаем, что вы хорошие
мастера, мы видели, как вы строите из песка. Помогите нам построить новый
город. Ждем вас в нашей Волшебной стране. Встречаемся у Аиста в 10:30 часов.
Жевуны»

2
этап. Все группы выходят в назначенное место и время, находят записку

Воспитатель. «Я великая колдунья
Бастинда все слышала! Вы хотите построить новый город для Жевунов. Никогда вы не
сможете это сделать! Я заколдовала и спрятала ваши инструменты. Что бы расколдовать
надо исполнить 3 добрых дела, добыть 3 символа и принести все к аисту. Только
тот, кто добудет 3 символа, сможет обменять их у аиста, на план по которому
найдете инструменты. Только я знаю, как добраться. А записка под камнем, у
ворот».

Дети ищут записки,
каждой группе свой путь

1 группа: «Надо пройти мимо
стражи, повернуть на восток, гуськом пройдите до 5-го дерева, затем как кошечки
и собачки пройти еще 10 деревьев. Теперь поверните на север и широкими шагами
доберетесь до серебреного хранилища, возле хранилища находится огород, там вы и
встретите Страшилу, чтоб помочь ему. Станция «УМ».

Далее прыгайте на запад как лягушки мимо
горы камней и следите, чтоб камни не покатились на вас. После горы пройдите по
полям до 8 куста, и вы попадете на площадку Храбрых, там вы и найдете храбрости
для Трусливого Льва. Станция «ХРАБРОСТЬ»

Вам еще осталось одно желание выполнить.
До него добраться не просто – нужно взявшись за руки пройти через синие ворота.
Теперь вы в лесу, где живет дровосек. Станция «СЕРДЦЕ»

Вы выполнили все 3 желания. Вам остается,
ваши символы обменять на план где находятся инструменты, которые понадобятся
для постройке города. Обменять можно у Аиста».

2 группа: «Надо пройти мимо
стражи, поверните на запад и, перепрыгивая с кочки на кочку доберитесь до 2-ой
маленькой елочки, затем как юла прокрутиться еще 5 деревьев. Теперь поверните
на север и гуськом пройдите до улитки. Какая большая улитка!!! Чтоб помочь
исполнить первое заветное желание, вам нужно взявшись за руки пройти через
синие ворота. Теперь вы в лесу, где живет дровосек.
Станция «СЕРДЦЕ»

Далее на восток пройдите по полю до 10-го
куста, впереди увидите каменистую гору. Проходите осторожно!!! Чтоб пройти
дальше вам нужно найти серебряное хранилище, не далеко от него находится
огород, где вы и встретите Страшилу. Станция  «УМ»

Ну, что вам осталось выполнить последнее
заветное желание. До него добраться не так легко. Далее прыгайте на запад как
лягушки мимо горы камней и следите чтоб камни не покатились на вас. После горы
пройдите по полям до 8 куста и вы попадете на площадку Храбрых, там вы и
найдете храбрости для Трусливого Льва. Станция «ХРАБРОСТЬ»

Вы выполнили все 3 желания. Вам остается,
ваши символы обменять на план где находятся инструменты, которые понадобятся
для постройке города. Обменять можно у Аиста».

3 группа: «Надо пройти мимо
стражи, поверните на запад и, перепрыгивая с кочки на кочку доберитесь до 2-ой
маленькой елочки, затем как юла прокрутиться еще 5 деревьев. Затем повернитесь
на восток и добегите до стражи. От стражи гуськом пройдите до 5-го дерева,
затем как кошечки и собачки пройти еще 10 деревьев. Теперь поверните на север и
широкими шагами доберетесь до серебреного хранилища. Далее прыгайте на запад
как лягушки мимо горы камней и следите, чтоб камни не покатились на вас. После
горы пройдите по полям до 8 куста, и вы попадете на площадку Храбрых, там вы и
найдете храбрости для Трусливого Льва. Станция «ХРАБРОСТЬ».

Ну, что идем дальше, чтоб помочь исполнить
второе заветное желание, вам нужно взявшись за руки пройти через синие ворота.
Теперь вы в лесу, где живет дровосек. Станция «СЕРДЦЕ»

Ну, что вам осталось выполнить последнее
заветное желание. До него добраться не так легко. Идем на восток. Пройдите по
полю до 10-го куста, впереди увидите каменистую гору. Проходите осторожно!!! Чтоб
пройти дальше вам нужно найти серебряное хранилище, не далеко от него находится
огород, где вы и встретите Страшилу.
 Станция  «УМ»

Вы выполнили все 3 желания. Вам остается
ваши символы обменять на план где находятся инструменты, которые понадобятся
для постройке города. Обменять можно у Аиста».

1 станция  «УМ»

Помогите Страшиле отгадать
загадки (тематика сад, огород)

Если вы отгадали все загадки, то значит,
вы очень умные дети и получаете за это приз – символ ума».

2 станция «ХРАБРОСТЬ»

Помогите Трусливому льву стать храбрым: Ребята, ваша
задача пройти полосу с препятствиями и показать, на сколько вы храбры. (Дети
проходят препятствия друг за другом, по колесам прыгать, по бревну пройти,
перелезть через лестницу)

Если вы все сможете преодолеть
препятствия, то значит вы очень смелые и храбрые дети. За это возьмите символ
храбрости.

3 станция «СЕРДЦЕ»

Заветное желание дровосека: Ребята, исполните
заветное желание дровосека – подарите ему сердце.  (Дети рисуют свои сердца
на картине с дровосеком)

Если вы поделились своей сердечной
теплотой с дровосеком, значит вы очень добрые дети. За это возьмите символ
доброты.

Символы меняют на план
с инструментами, у каждой группы свой

1 группа: «План поиска
инструмента. На запад идти до преграды, поверните на север и пройдите до
ворот, которые напротив балкона. Проходите ваш инструмент там, где находится
обувь машины… В поиск!!! Ну, что инструмент найден, теперь вы можете
построить самый красивый город! И Жевуны будут счастливы!»

2 группа: «План поиска инструмента. На
запад идти до преграды, увидите ближайшие ворота. Проходите! Ваш инструмент
там, где машина сняла обувь… В поиск!!! Ну, что инструмент найден, теперь вы
можете построить самый красивый город! И Жевуны будут счастливы!»

3 группа: «План поиска
инструмента. На запад идти до преграды, далее поверните на юг, где
тепло. Прошагайте до вторых ворот. Теперь проходите.  Ваш инструмент там, где
растут деревья… В поиск!!! Ну, что инструмент найден, теперь вы можете
построить самый красивый город! И Жевуны будут счастливы!»

3 этап. Ребята находят инструменты
для строительства нового города и проходят на свои участки

12 Января 2012

Игра «Звездный час по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Цели:

  1. Укреплять связь в классом и школьном коллективах между детьми, их родителями и учителями;

  2. Прививать интерес и любовь к чтению, через организацию семейного прочтения книг;

  3. Способствовать развитию кругозора, внимания, памяти, мышления детей;

  4. Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга.

Оформление:

  • выставка детских рисунков к сказке;

  • плакат “Звездный час”;

  • четыре секции для заданий;

  • таблички с цифрами от “0” до “4” для каждого участника;

  • таблички с заданиями;

  • кубики с буквами на каждой гране;

  • бумажные звездочки;

  • фотография автора и книги.

Организационный момент

Звучит песня “Мы в город Изумрудный…” в исполнении детей.

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители и ребятишки, а также зрители! Сегодня мы проводим игру “Звездный час” по сказке Александра Мелентьевича Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Все вы в течении трех недель читали эту сказку и отвечали на вопросы, составленные мною (см. Приложение). Кто не смог приобрести эту книгу в библиотеке, купили ее в магазине, тем самым пополнили свою домашнюю библиотеку. Было очень приятно слышать, что вы вечерами собирались всей семьей для прочтения этой книги, читали по очереди главу за главой, забывали даже про киносериалы, еще больше сдружились, занимались общим делом.

Представление участников

Первый тур

Ведущий. Итак, чтобы начать первый тур, я хочу коротко рассказать о рождении этой сказки. Создал ее человек по имени Александр Мелентьевич Волков. Он знал четыре иностранных языка и однажды, уже будучи сорокалетним преподавателем математики, решил выучить еще один – английский. А для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”. Книжка Александру Волкову очень понравилась и он решил ее рассказать своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать …(отвечают дети); Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил; Мудрец из страны Оз приобрел имя Гудвин и титул – Великий и Ужасный… А когда перевод или, точнее, пересказ, был закончен, выяснилось, что это уже не совсем баумовский “Мудрец”. А после издания книги к Волкову стали приходить тысячи писем – с одной просьбой – продолжить полюбившуюся историю! Да и сам Волков не смог устоять перед обаянием сказочных героев и написал целую серию книг о Волшебной стране – это

  • 2-я книга “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”;

  • 3-я книга “ Семь подземных королей”

  • 4-я книга “Огненный бог Марранов”;

  • 5-я книга “Желтый туман”

  • 6-я книга “Тайна заброшенного замка”.

Объяснение первого тура

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает, то поднимает табличку с цифрой “0”. Помощники делают то же самое. Если участник и его помощник отвечают правильно, то они получают звезду. Затем каждый ответ обсуждается и дети рассказывают отрывки из сказки

Задание 1. Перед участниками таблички с названиями четырех Волшебных стран:

Желтая страна

Голубая страна

Фиолетовая страна

Розовая страна

  • Вопрос 1. В какой стране жила злая колдунья, которую раздавил фургон Элли? (В Голубой стране – Гингема)

  • Вопрос 2. Какой страной управляла злая колдунья Бастинда? (Фиолетовой)

  • Вопрос 3. В какой стране жила добрая волшебница Виллина? (В Желтой)

Задание 2. Перед участниками таблички с названиями животных:

Барсук

Обезьяны

Мыши

Аист

  • Вопрос 1. Кто спас Страшилу, когда он повис на шесте посреди реки? (Аист)

  • Вопрос 2. Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля? (Мыши)

  • Вопрос 3. Кто помог Бастинде одолеть Элли и ее друзей? (Обезьяны)

Задание 3. Перед участниками таблички с числами:

  • Вопрос 1. Сколько волшебниц было в Волшебной стране? (4)

  • Вопрос 2. Сколько глаз было у Бастинды? (1)

  • Вопрос 3. Сколько желаний владельца Золотой Шапки должны выполнить летучие обезьяны? (3)

  • Вопрос 4. Сколько лет простоял в лесу Дровосек? (1)

  • Вопрос 5. Скольким существам должна была помочь Элли, чтобы вернуться домой в Канзас? (3)

Задание 4. Перед участниками таблички с именами волшебниц:

Бастинда

Виллина

Стелла

Гингема

  • Вопрос 1. Какая колдунья послала ураган на людей? (Гингема)

  • Вопрос 2. Как звали колдунью, которая боялась ночи и воды? (Бастинда)

  • Вопрос 3. Кто управлял Розовой страной, в которой жили Болтуны? (Стелла)

После первого тура двое или трое участников, набравших наименьшее число звезд, покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

Второй тур

Из ящика высыпают 9 кубиков. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово ( существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая, дополнительная буква (любая, которая им понадобится). Участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз; составивший самое короткое слово выбывает из игры, получает утешительный приз.

Игра со зрителями

Зрители из этих же букв составляют слово, но у них нет дополнительной буквы, составивший самое длинное слово становится победителем и получает приз.

Третий тур

Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой “0”, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Задание 1.

Перед участниками таблички с именами друзей Элли:

Вопрос . По дороге в Изумрудный город Элли встретила сначала Страшилу, затем Льва, а уж потом Дровосека. Все ли здесь верно? (Страшила, Дровосек, Лев, т.е. участники поднимают таблички 2 и 3)

Задание 2.

Перед участниками имена и соответствующие рисунки (см. рисунок ):

Элли

Страшила

Дровосек

Лев

чудовище

морская дева

голова

огненный шар

Вопрос. Кому, и в каком виде представился Гудвин, когда Элли и ее друзья вернулись из Фиолетовой страны, освободив ее жителей от Бастинды? (таблички 1 и 3)

Задание 3.

Перед участниками таблички с названиями волшебных стран и с именами волшебниц

Голубая

Фиолетовая

Розовая

Желтая

Гингема

Виллина

Стелла

Бастинда

Вопрос. Я считаю, что в голубой стране жила Гингема, Фиолетовой страной управляла Виллина, жители Розовой страны были во власти Стеллы, а в Желтой стране командовала Бастинда. Права ли я? (таблички 2 и 4)

Два участника, которые получили больше всех звезд выходят в финал, а остальные получают утешительные призы.

Финал

Два оставшихся участника с их помощниками должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “волшебство”. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звездный час. Он делится с ребятами со своими выводами по теме: “ Что самое ценное было в приключениях Элли и ее друзей”, и своими впечатлениями по прочтению сказки.

Приложение

Вопросы

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города» — переработка сказки американского писателя Фрэнка Баума «Мудрец из страны Оз»

  1. Где жила Элли?

  2. Кто были ее родители?

  3. Почему Элли не ходила в школу?

  4. Почему злая волшебница Гингема на людей послала сильный ураган?

  5. Как Элли оказалось в летящем фургоне вместе с Тотошкой?

  6. Где оказалась Элли после урагана?

  7. Сколько всего было волшебниц?

  8. Как звали добрых волшебниц и в каких странах они жили?

  9. Как звали злых волшебниц и где они жили?

  10. Как выглядели жевуны?

  11. Какие башмачки принес Тотошка для Элли?

  12. Как погибла злая волшебница Гингема?

  13. Кто должен помочь Элли?

  14. Где он жил?

  15. Как Элли найдет дорогу в этот город?

  16. Какие условия должна выполнить Элли?

  17. Какое заветное желание было у Страшилы?

  18. Кто ему рассказал про мозги?

  19. Кого выгнал Страшила из хижины , в который переночевали?

  20. Сколько дней простоял в лесу Дровосек?

  21. Какое заветное желание было у Дровосека и почему?

  22. Как Дровосек превратился в железного?

  23. Как людоед схватил Элли?

  24. Кто показал дорогу к Людоеду Дровосеку и Страшиле?

  25. Как выглядел Людоед?

  26. Как Элли поблагодарила своих друзей за свое спасение?

  27. Что хотел лев спросить у волшебника Гудвина?

  28. Почему его Элли назвала трусом?

  29. Как путники перебрались через первый овраг?

  30. Почему, когда лев прыгал, не разбегался?

  31. Какие животные, по словам  Элли, в Канзасе уже вымерли, а в этой стране прекрасно живут?

  32. Как друзья победили саблезубых тигров?

  33. Кто придумал, как перебраться через реку?

  34. Что случилось со Страшилой, когда они перебирались через реку?

  35. Кто спас Страшилу?

  36. Кого спас Дровосек, отрубив голову дикому желтому коту?

  37. Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля?

  38. Почему красивые цветы маки могут погубить человека?

  39. Как выглядел Гудвин?

  40. Почему жители Изумрудного города и день, и ночь носят очки?

  41. Кто смог докричаться до солдата Дин Гиора, который был занят расчесыванием своей бороды?

  42. Кого увидела Элли в тронном зале?

  43. Какое задание дал Гудвин Элли, чтобы потом ее вернуть домой?

  44. Кого увидел Страшила в тронном зале?

  45. Кого увидел в тронном зале Дровосек?

  46. Что увидел в тронном зале лев?

  47. Сколько глаз было у Бастинды?

  48. Кто спас Элли от стаи волков?

  49. Кто спас Элли от стаи ворон?

  50. Как Страшила и Дровосек спасли Элли от пчел?

  51. Кто мог вызвать стаю Летучих Обезьян?

  52. Как стая Летучих Обезьян расправились с Элли и ее друзьями?

  53. Почему Элли согласилась служить у злой волшебницы?

  54. Чего боялась Бастинда?

  55. Почему Бастинде нужны были серебряные башмачки?

  56. Как Бастинда решила похитить серебряные башмачки и что из этого вышло?

  57. Как Страшилу и Дровосека вернули к жизни?

  58. Как Элли и ее друзья из Фиолетового города добрались до Изумрудного города?

  59. Почему Летучие Обезьяны должны выполнять три желания владельца Золотой Шапки?

  60. Кем же был Великий Гудвин?

  61. Почему Гудвин жаловался на свою жизнь?

  62. Какие тайны Гудвина узнали друзья?

  63. Какие мозги вставил Гудвин в голову Страшилы?

  64. Какое сердце получил Дровосек?

  65. Как Лев стал смелым?

  66. Что сказал Гудвин жителям Изумрудного города, когда собрался вместе с Элли улететь в Канзас?

  67. Кто стал правителем Изумрудного города после того, как Гудвин улетел?

  68. Почему стая Летучих Обезьян не перенесли Элли с Тотошкой в Канзас?

  69. Почему Элли и ее друзья отправились в Розовую страну?

  70. Кто остался за правителя в Изумрудном городе?

  71. Какое стихийное бедствие пришлось пережить друзьям, на пути к Розовой стране?

  72. Как лев стал царем зверей?

  73. Кто такие Марраны?

  74. Кем была заселена Розовая страна?

  75. Как Стелла распорядилась тремя желаниями Золотой Шапки?

  76. Как Элли очутилась дома?

  77. Что самое ценное было в приключениях Элли и ее друзей?

Вопросы и ответы

  1. Где жила Элли? ( В Канзасе, среди канзасской степи)

  2. Кто были ее родители? ( отец Джон – фермер, мать Анна – домохозяйка)

  3. Почему Элли не ходила в школу? (она была еще маленькая, а школа была очень далеко, поэтому ее обучал отец)

  4. Почему злая волшебница Гингема на людей послала сильный ураган? (она их ненавидела, потому что люди осушают болота, вырубают чащи и лягушек и змей становится меньше, а это любимое кушанье колдуньи)

  5. Как Элли оказалось в летящем фургоне вместе с Тотошкой? ( во время урагана Тотошка спрятался в фургоне под кровать, а Элли побежала его спасать и тем временим фургон полетел)

  6. Где оказалась Элли после урагана? (В стране Жевунов или голубой стране)

  7. Сколько всего было волшебниц? ( 4)

  8. Как звали добрых волшебниц, и в каких странах они жили? ( Желтой – Виллина, Розовой – Стела)

  9. Как звали злых волшебниц и где они жили? ( Голубой – Гингема, Фиолетовой – Бастинда)

  10. Как выглядели жевуны? ( маленькие человечки в голубых бархатных кафтанах и узких панталонах, на ногах голубые ботфорты с отворотами, остроконечные шляпы с хрустальными шариками)

  11. Какие башмачки принес Тотошка для Элли? ( серебряные, башмачки Гингемы)

  12. Как погибла злая волшебница Гингема? ( ее раздавил фургон Элли, потому что волшебница Виллина ослабила ураган и только один домик поднялся в небо. Она думала, что домик будет пуст)

  13. Кто должен помочь Элли? ( волшебник Гудвин)

  14. Где он жил? ( В Изумрудном городе)

  15. Как Элли найдет дорогу в этот город? ( по желтой дорожке)

  16. Какие условия должна выполнить Элли? ( помочь трем существам, исполнить их заветные желания)

  17. Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги)

  18. Кто ему рассказал про мозги? ( ворона)

  19. Кого выгнал Страшила из хижины , в который переночевали? (барсука)

  20. Сколько дней простоял в лесу Дровосек? ( 1 год или 365 дней)

  21. Какое заветное желание было у Дровосека и почему? ( получить сердце, чтобы жениться на девушке, которую он любил)

  22. Как Дровосек превратился в железного? ( злая колдунья Гингема заколдовала его топор и он ему отрубил сначала ногу, а кузнец сделал ему новую и т.д.)

  23. Как людоед схватил Элли? ( она увидела надпись: «Путник, торопись! За поворотом дороги исполнятся все твои желания)

  24. Кто показал дорогу к Людоеду Дровосеку и Страшиле? (Белка)

  25. Как выглядел Людоед? ( невысок, но очень толст, голова походила на котел, туловище на бочку, длинные как у гориллы руки, на ногах высокие сапоги, на голове кастрюля, на туловище плащ из шкур)

  26. Как Элли поблагодарила своих друзей за свое спасение? ( Спасибо за самоотверженность)

  27. Что хотел лев спросить у волшебника Гудвина? ( смелости)

  28. Почему его Элли назвала трусом? ( он обидел слабых)

  29. Как путники перебрались через первый овраг? ( их перевез лев)

  30. Почему, когда лев прыгал, не разбегался? ( у львов нет такой привычки)

  31. Какие животные, по словам  Элли, в Канзасе уже вымерли, а в этой стране прекрасно живут? ( Саблезубые тигры)

  32. Как друзья победили саблезубых тигров? ( Дровосек разрубил макушку дерева, по которому они перебирались через большой овраг, и они вместе с этим деревом свалились в пропасть)

  33. Кто придумал, как перебраться через реку? ( Страшила, на плоту)

  34. Что случилось со Страшилой, когда они перебирались через реку? ( повис на шесте посреди реки)

  35. Кто спас Страшилу? (Аист)

  36. Кого спас Дровосек, отрубив голову дикому желтому коту? (Королеве полевых мышей Рамине)

  37. Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля? (мыши)

  38. Почему красивые цветы маки могут погубить человека?

  39. Как выглядел Гудвин? ( его никто не видел, он мог принимать разные облики)

  40. Почему жители Изумрудного города и день, и ночь носят очки? (Чтобы не ослепнуть от сияния изумрудов)

  41. Кто смог докричаться до солдата Дин Гиора, который был занят расчесыванием своей бороды? (Лев)

  42. Кого увидела Элли в тронном зале? (на троне лежала живая голова, без туловища)

  43. Какое задание дал Гудвин Элли, чтобы потом ее вернуть домой? (освободить жителей Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды)

  44. Кого увидел Страшила в тронном зале? (прекрасную Морскую Деву с блестящим рыбьим хвостом)

  45. Кого увидел в тронном зале Дровосек? (Чудовищного зверя

  46. Что увидел в тронном зале лев? (огненный шар)

  47. Сколько глаз было у Бастинды? (1)

  48. Кто спас Элли от стаи волков (Дровосек)

  49. Кто спас Элли от стаи ворон? (Страшила)

  50. Как Страшила и Дровосек спасли Элли от пчел? ( покрыли их соломой)

  51. Кто мог вызвать стаю Летучих Обезьян? (Бастинда, т.к. у нее была Золотая Шапка)

  52. Как стая Летучих Обезьян расправились с Элли и ее друзьями? ( Страшило развеяли по ветру, Дровосека бросили в пропасть, Льва посадили в клетку, Элли вежливо принесли к Бастинде, т.к. на ней были серебряные башмачки Гингемы)

  53. Почему Элли согласилась служить у злой волшебницы? (она боялась крыс)

  54. Чего боялась Бастинда? ( ночи и воды)

  55. Почему Бастинде нужны были серебряные башмачки? ( потому что у нее уже не было волшебства)

  56. Как Бастинда решила похитить серебряные башмачки и что из этого вышло? ( она натянула тонкую веревку над полом , Элли споткнулась и башмачок слетел с ноги. Элли облила Бастинду водой и та растаяла, как снег)

  57. Как Страшилу и Дровосека вернули к жизни?

  58. Как Элли и ее друзья из Фиолетового города добрались до Изумрудного города? ( с помощью Летучих Обезьян)

  59. Почему Летучие Обезьяны должны выполнять три желания владельца Золотой Шапки? ( их наказала так фея за то что они обидели ее )

  60. Кем же был Великий Гудвин? (простым человеком)

  61. Почему Гудвин жаловался на свою жизнь? (потому что обманывать людей очень трудно)

  62. Какие тайны Гудвина узнали друзья? ( что он из Канзаса, артист Баллонист, что его дворец из простого белого мрамора, а изумруды – это стекло и они зеленые,  потому что все кто заходил во дворец надевали очки)

  63. Какие мозги вставил Гудвин в голову Страшилы? ( кулек полный отрубями, смешанными с иголками и булавками)

  64. Какое сердце получил Дровосек? ( красивое шелковое сердце)

  65. Как Лев стал смелым? (выпил смесь из шипучего кваса и валерьянки)

  66. Что сказал Гудвин жителям Изумрудного города, когда собрался вместе с Элли улететь в Канзас? ( полетит навестить своего друга волшебника Солнце)

  67. Кто стал правителем Изумрудного города после того, как Гудвин улетел? (Мудрый Страшила)

  68. Почему стая Летучих Обезьян не перенесли Элли с Тотошкой в Канзас? ( Канзас находится за пределами страны Гудвина)

  69. Почему Элли и ее друзья отправились в Розовую страну? ( к волшебнице Стеле, чтобы та помогла Элли вернуться домой)

  70. Кто остался за правителя в Изумрудном городе? (солдат Дин Гиор)

  71. Какое стихийное бедствие пришлось пережить друзьям, на пути к Розовой стране? ( наводнение)

  72. Как лев стал царем зверей? ( спас лесных зверей от огромного паука)

  73. Кто такие Марраны? ( сильные человечки с большой головой, очень прыгучие).

  74. Кем была заселена Розовая страна? ( Болтунами)

  75. Как Стелла распорядилась тремя желаниями Золотой Шапки? ( Страшилу отправила в Изумрудный город, Дровосека – в город Мигунов, Льва в лес)

  76. Как Элли очутилась дома? ( она стукнула каблуком о каблук и приказала башмачкам перенести ее и Тотошку в Канзас)

  77. Что самое ценное было в приключениях Элли и ее друзей? ( Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете – дружбе!..)

Автор материала: Парфенова Ирина Николаевна

Цель: развивать познавательный
интерес, закреплять умение на основе
игр-экспериментов делать выводы,
ориентироваться на территории д/с по плану,
воспитывать интерес к художественной
литературе.

Материал: план «Путь к Гудвину» (А3, в
конверте), книжки А. Волков «Волшебник
изумрудного города» по количеству детей
(подарки). Выставка «А.М. Волков – 120 лет со дня
рождения»: портрет, краткая биография, книги с
иллюстрациями различных художников, иллюстрации
к произведениям. Ширма-«Изумрудный город», трон,
ларец. Куклы: Страшила, Дровосек, Лев. Атрибуты
для игр-экспериментов, картинки с цветами.

Предварительная работа: знакомство с
биографией и творчеством А.М. Волкова, история
создания «Волшебника Изумрудного города».
Изготовление кукол: Страшилы, Дровосека.
Разучивание «Песенки Эли и её друзей».
Составление карты путешествия. Исследование
вопроса «крыса», составление рассказа об объекте
исследования.

ХОД ИГРЫ

Дети старшего дошкольного возраста
приглашаются в музыкальный зал, где их встречает
ведущий
(В.) Подводят детей к оформленной
выставке.

В.: Здравствуйте, ребята! Давайте
посмотрим на материалы выставки. Узнаёте ли вы,
кто изображён на портрете?

Ответы детей.

В.: Правильно, а какие произведения
здесь представлены?

Дети рассматривают книги и иллюстрации,
отвечают на вопросы. Обращается внимание на
разные иллюстрации одного и того же
произведения.

Под шум ветра в зал входит девочка Эли (Э.)

Э.: Здравствуйте, ребята. Меня занесло
к вам в Детский сад ураганом, но я очень хочу
домой, это моё самое заветное желание. Но я не
знаю, куда идти. Но я знаю, что вернуться домой мне
поможет Великий Волшебник Гудвин.

В.: Ребята, а где живёт Великий
Волшебник Гудвин?

Дети (Д.): В Изумрудном городе.

В.: А как нам добраться в Изумрудный
город и не сбиться с пути, выбрать правильную
дорогу? Что может помочь нам?

Ответы детей.

В.: Правильно. Добраться можно по
карте. А где же нам её взять.

Ведущий обращает внимание, что под дубом
лежит большой конверт, предлагает открыть. Там
находится карта «Путь в Изумрудный город».

В.: Вот видите, теперь мы, используя
карту, Эли может попасть в Изумрудный город.

Э.: Но я не умею находить путь по карте!

В.: Ребята, а давайте поможем Эли!

Дети соглашаются, рассматриваем карту и
определяем куда сначала надо идти.
Выходим
на улицу и подходим к огороду. Там стоит
пугало(кукла).

Э.: Здравствуй, огородное пугало!

Страшила (С.): Здравствуйте, дети,
здравствуй, Эли! Меня зовут Страшила. Я здесь
недавно, но мне очень скучно, т.к. я не могу ничего
придумать и не знаю чем мне заняться. Ведь у меня
нет мозгов, а в голове – солома. А куда вы идёте?

Э. и д.: Мы идём к Великому Волшебнику
Гудвину. Он исполнит заветное желание Эли.

С.: А моё заветное желание Вы знаете?

Д.: Получить мозги.

С.: Да, правильно. Но чтобы исполнилось
это желание, мне Великий Волшебник Гудвин задал
отгадать загадки, а я не могу отгадать, ведь в
голове у меня солома!

Э.: А мы с ребятами тебе поможем
отгадать загадки, давай, загадывай!

С.: Если знаете отгадки, то покажи на
грядке!

Загадки:

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.

(Горох)

Белые поросятки
Прилегли на грядке

(Кабачки)

Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные.

(Огурцы)

Выросла травка –
К пище приправка.
Её пожитки –
Душистые нитки.

(Укроп)

С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота.

(Капуста)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.

(Лук)

Красный нос
В землю врос,
А зелёный хвост с наружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

(Морковь)

Был зелёный плод –
Не просился в рот.
Положили в лёжку –
Он сменил одёжку:
Красную надел –
Для еды поспел.

(Помидор)

Редьке – сестра,
А на вкус не остра
И растёт лепёшкой
С жёлтой одёжкой.

(Репа)

С.: Спасибо вам ребятки, отгадали все
загадки. Теперь Великий Волшебник Гудвин подарит
мне мозги. Вы мне помогли, а я вам помогу. Но
сначала полейте мой огород.

Игра-эксперимент: Кто больше
перенесёт воду  соломинкой и пипеткой».

2 команды (равное число игроков). У каждой
команды стакан с водой и пустой стакан. Ребята по
очереди каждой команды наполняют водой
соломинку (пипетку) и выливают воду в пустой
стакан.

Подводятся итоги.

С.: Теперь идите в «Лес» к Дровосеку, а
то дальше дороги я не помню.

Эли, ведущий и дети определяют по карте как
добраться до Дровосека. В «Лесу» стоит избушка на
курьих ножках, в которой находим Дровосека

(Др.)

Э.и
д.:
Здравствуй. Дровосек! Мы идём в
Изумрудный город.

Др.: Здравствуй, Эли. Здравствуйте
ребята! Вы идёте к Великому Волшебнику Гудвину! А
знаете ли Вы моё заветное желание?

Д.: Ты хочешь, чтобы Гудвин подарил
тебе сердце.

Др.: Да. Но чтобы мне получить его, я
должен выполнить задание Гудвина.

Э.: Мы поможем тебе, только скажи, что
надо делать?

Др.: Вы знаете, чего больше всего я
боюсь и почему?

Ответы детей, что боится воды, т.к. сделан из
железа. А железо в воде ржавеет, поэтому он всегда
носит с собой маслёнку.

Др.: О как здорово, что вы это знаете! Но
мне дано задание объяснить, перебраться через
реку, но вы знаете – я боюсь воды. А потом не знаю,
вдруг я утону?

Игра-эксперимент «Почему не тонут
корабли?»
, где дети выявляют зависимость
плавучести предметов от размера, формы и веса.
Материал: таз с водой; предметы: деревянные,
металлические, пластмассовые, резиновые, пробка,
пластилин, перья; спичечные коробки, упаковка
из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки.

В.: Какие предметы не утонут?

Варианты ответов детей.

Проводим эксперимент.

Вопросы:

– Какие предметы тонут?
– Все ли они лёгкие?
– Одного ли размера?
– Одинаково ли держатся на воде?
– Что произойдёт, если соединить предмет,
который плавает, с предметом, который тонет?

Прикрепляем небольшой кусочек пластилина к
трубочке для коктейля, чтобы она плавала стоя.
Добавляем пластилин, пока трубочка не утонет.
Потом, наоборот, снимаем пластилин.

Вопрос: Сможем ли мы сделать так, чтобы трубочка
плавала у самой поверхности? (Трубочка плавает
у поверхности, если пластилин расположен
равномерно по всей длине).

Вопрос: Плавает ли пластилиновый шарик в воде? (Тонет).
Будет ли плавать пластилин, если слепить из него
лодку? Почему?

Дети пробуют смастерить лодку из разных
предметов: из спичечной коробки, фольги из
коробки из под яиц и т.д.

Давайте в нашей лодки расположим груз в носу
лодки. Что будет?

Вывод: распределить груз можно
равномерно.

Др.: Теперь я не боюсь переправиться
через реку. Хоть сам я утону, но на лодке я
переплыву реку. Спасибо вам за помощь, хотя
задание было не из лёгких! Я скажу, что вам теперь
надо идти ко льву, но будьте осторожны, проходя
«маковое поле».

Проходим к клумбе, где лежат различные
карточки цветов полевых и садовых. Дети выбирают
карточку с любым полевым цветком. Проверяем
правильность выбранных карточек.

Проводится подвижная игра «Маковое поле».
Те у кого картинка – мак – те салки. «Цветы»
бегают по площадке, кого «мак» осалил, тот
«засыпает». Игра заканчивается, когда
большинство «цветов» «заснуло».

Э.:
Давайте ребята, отправляться дальше, а не то мы
все здесь заснём и не дойдём до Гудвина.

По карте определяем, что надо зайти в Детский
сад в уголок природы. Там стоит клетка с крысой,
не  вдалеке сидит Лев
(Л.).

Э. и д.: Здравствуй, Лев! Ты что дрожишь
как осиновый лист?

Л.: Я боюсь.

Э.: Да кого же ты боишься?

Д.: Мышей, крыс.

Э.: Ты не бойся, ребята сейчас тебе
расскажут о крысе.

По желанию, 1 – 2 рассказа.

Л.: О, оказывается мыши и крысы совсем
не страшные. Вот спасибо вам, теперь мне Гудвин
подарит…

Д.: Храбрость.

Л.: Вы совсем уже рядом с Изумрудным
городом, спешите!

По карте возвращаемся в музыкальный зал, там
стоит ширма «Изумрудный город», трон, на котором
сидит Гудвин
(Г.), рядом с ним – ларец.

Г.: Здравствуйте, ребята и Эли. Я уже
знаю, что вы справились со всеми моими заданиями
и помогли Эли попасть ко мне, Страшиле получить
мозги, Дровосеку обрести сердце, а Льву –
храбрость. Теперь мне осталось вас
поблагодарить, но если вы отгадаете, что
храниться в ларце, то подарки ваши.

Игра-фокус «Секретное письмо». Детям
предлагается лист бумаги, где слово «книга»
написано в зеркальном отображении. Чтобы
прочитать, детям предлагается предметы, из
которых они должны выбрать то, при помощи
которого они могут прочитать письмо. Предметы:
фольга, блестящая ложка, зеркало, пластмассовая
пластинка.

Г.: Вы быстро справились с письмом и
прочитали, что это слово – книга.

Гудвин открывает ларец и дарит книги детям.
Эли прощается с детьми и отправляется домой.

Г.: Я с вами прощаюсь, Эли вернулась
домой, все желания я исполнил, но если захотите со
мной увидеться ещё, то возьмите эту книгу и
почитайте. До свидания!

Дети уходят в группы с подарками под «
песенку Эли и её друзей».

В статье использованы рисунки
Владимирского к произведению А.Волкова
«Изумрудный город»

  • Квест по сказкам пушкина сценарий для детей школьного возраста
  • Квест по сказкам для дошкольников в подготовительной группе
  • Кем я вижу себя в будущем сочинение на английском
  • Кем я буду через 20 лет сочинение 4 класс
  • Кем я буду когда вырасту сочинение