Квн для 2 класса по сказкам

КВН в начальной школе

 «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Литературное чтение во 2 классе

Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память.

 Оборудование: карточки с текстами.

Ведущий:

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Сейчас начнётся здесь парад.

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад –

Твои любимые герои.

Вот шелестит уже страница

И кто-то в двери к нам стучится.

(выход сказочных героев)

КЛИП

  1. Есть на свете страна – это Сказка:

Чудесами полна, волшебством.

Дети любят ее – как прекрасно!

Всех чарует своим колдовством.

  1. И всегда там добро побеждает,

И всегда там на помощь придут.

Несчастливых там нет, не бывает,

Сказку все в гости так ждут! 

  1.  Сказки русские знают все дети,

Помнят сказки всегда наизусть.

Их герои живут с нами вместе,

В чудо-сказках есть радость и грусть.

.

Из реки выходит сказка.

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

  1. С началом конкурса

          Мы вас поздравляем,

Удачно выступить

          Мы вам желаем

                       (хором)

             И КВН наш начинаем.

Приглашаем  вас в путешествие по русским народным сказкам.

ВЕДУЩИЙ: 4 команды сегодня покажут свои знания.

КОМАНДЫ 1- ВОЛШЕБНИКИ

                   2.- КОЛОБКИ

                  3.-ЧАРОДЕИ

                  4.-СКАЗОЧНИКИ

 Ответ принимается после сигнала кнопки (выбор кнопочника)

КОНКУРС 1

АЛЁНУШКА: Какие сказки вы читали?
                        Отвечайте название сказки!


1. Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. 
(«Петушок-золотой гребешок»)

2. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

3. Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке. {«Колобок».)

4. По тропе

Шагая бодро.

Сами

Воду

Тащат

Ведра! («По щучьему веленью».)

5. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка! («Девочка Снегурочка».)

6. А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

7. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)

8. Колотил да колотил

По тарелке носом —

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль».)

9. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)

КОНКУРС 2  Загадки из сундучка

ЕЛЕНА ПРЕМУДРАЯ:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

Что не смог вытащить из земли дед? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Старик и старуха начинают плакать после проделки маленького

зверька.      (Курочка Ряба)

Кто умудрился одновременно находиться в одно и тоже время далеко и близко, высоко и низко, всё видеть, всё слышать и …есть не велел? (Маша)

Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки». (Мужик с медведем в сказке «Мужик и медведь»)

Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? (Солдат в сказке»Каша из топора»)

Чем кормила лиса журавля? (Кашей)

Кто первый нашёл теремок? (Мышка-норушка.)

КОНКУРС 3. «Вспомним фольклор»

(Чертёнок)

— Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; напишите за 5 минут.

 (Ответ. Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

 (на карточке  с текстом)  определить жанр устного народного творчества и подписать

1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

2. Люди, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Пестушка.)

3. — Тит, иди молотить!

— Живот болит.

— Тит, иди кашу есть!

— Бегу, бегу.

Где моя большая ложка? (Прибаутка.)

4.Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Загадка.)

КОНКУРС 4 «Соберем пословицу»

— Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями пословиц.)

Любишь кататься —                       а врозь скучно.

Делу время,                                  один раз отрежь.

Вместе тесно,                               потехе час.

Семь раз отмерь,                         люби и саночки возить.

(Ответ. Любишь кататься — люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Вместе тесно, а врозь скучно.)

Баба-Яга (входит):

Я с детства живу в разных сказках,

Все  знают мою доброту.

Но многие все же с опаской

Обходят меня за версту.

Я обаятельная жутко

И обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной

И сказочною красотой.

СЕЙЧАС поиграем в

игру «Доскажи словечко»

(хором)

 Нет настроенья у Бабы-Яги,

Встала не с той, вероятно … (ноги).

Смотрит на лешего, как на врага

Страшно сердитая Баба- … (Яга).

Леший бы мог разозлиться в ответ –

Он же нарвал незабудок … (букет).

Злая колдунья оттаяла сразу,

Даже цветочки поставила в … (вазу)

Злой Кощей совсем не глуп,

Сторожит он старый … (дуб).

На цепи из ста колец

Золотой висит … (ларец).

Тот ларец стеречь не шутка:

Заяц в нём, а в зайце … (утка).

На Кощея утка зла.

В ней – яйцо, а в нём — …(игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кощея … (станет).

КОНКУРС 5 «Узелки»

Посмотрите: вот шнурок.

На нём завяжем узелок.

Кто больше узелков завяжет,

Тому жюри спасибо скажет.

(Победит команда, у которой окажется больше узелков. На выполнение задания — 1 минута.)

Стоп! Стоп! Вышло время!

Сколько узелков — проверим.

КОНКУРС 6 «Героини сказок»

В русских народных сказках главным героем чаше всего бывает Иван, он то дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь перечисленных сказок.

1. «По щучьему велению» (Марья-царевна.)

2. «Царевна-лягушка» (Василиса Премудрая.)

3. «Иван-царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная.)

4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка.)

КОНКУРС 7

ЛЯГУШКА: По началу текста узнайте русскую народную сказку.

 «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

  А теперь вопросы. Кто быстрее.

1. Зачем братья (сыновья царя) должны были стрелять из луков?

Они должны были выбрать себе жену.

2. Кто поднял стрелы братьев?

У старшего сына – боярская дочь.

У среднего сына – купеческая дочь.

У младшего – Ивана-царевича – лягушка-квакушка.

3. Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? Где нашёл?

«Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в вязкое болото. Смотрит- сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.»

4. Во что завернул Иван-царевич лягушку-квакушку, чтобы нести ее домой?

В платочек.

5. Какие три приказа отдал царь своим сыновьям? Что должны были сделать их жены, чтобы царь мог оценить их мастерство?

1. – Испечь по караваю мягкого белого хлеба.

2. – Выткать по ковру.

3. – Явиться на пир с женами, чтобы посмотреть царю, которая из них лучше танцует.

6. На чем приехала Василиса Премудрая на пир к царю?

В золочёной карете.

 7. Где должен искать Иван-царевич Василису Премудрую?

Ищи меня за тридевять земель, за тридесять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного.

8. В кого обернулась (превратилась) Василиса Премудрая прежде чем исчезнуть?

В белую лебедь.

9. Кого встретил Иван-царевич на своем пути и что тот ему дал, какие слова сказал?

Старого старичка (+), который дал ему клубочек (+): куда он покатится, туда и ты иди (+).

10. Идет Иван-царевич дальше. Кто еще ему повстречался на пути?

1 – лебедь

2 – селезень

3 – заяц

4 – щука-рыба

11. Какие слова сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках?

Избушка-избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.

12. Где в избушке лежит Баба Яга — костяная нога?

На печи, на девятом кирпиче.

13. Где находится смерть Кощея Бессмертного?

Его смерть на — конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуба.

14. Каким образом достал Иван-царевич иглу, в которой находилась смерть Кощея Бессмертного, с вершины дуба?

Ему помогали звери:

— медведь выворотил дуб с корнями;

— заяц догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам;

— селезень за уткой летит – прямо в голову клюет;

— щука достала яйцо со дна моря.

15. На чем повез Иван-царевич Василису Премудрую домой?

На лучшем скакуне из Кощеевой конюшни.

16. Какими словами заканчивается сказка?

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

      (герои сказок)

1.  В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

2. Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу своих любимых

Сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВН

Вручение медалей и призов.

Челябинская обл., г. Миасс

МОУ СОШ № 18

Мамонтова С.В.

Урок – КВН по внеклассному чтению «По дорогам сказки».

Цели:

обобщить знания учащихся о сказках

закрепить понятия «авторская», «народная», «зарубежная»

научить любить сказку

вызвать у детей положительные эмоции

развивать фантазию, воображение

Учитель.

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Сегодня на уроке мы вспомним ваши любимые сказки, узнаем, кто много и внимательно читает,

совершим путешествие по сказкам. Итак, в дорогу.

Звучит музыка песни «Голубой вагон».

Ученик.

О чём – то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

Ученик.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Звучит музыка Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету». На доске – сказочный дворец.

Учитель.

Остановка «Русские народные …».

В этом государстве живут сказки и их герои. Отгадайте сказку и героя (изображение названного героя

появляется на доске).

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте её я поймала.

И, распростившись, с зелёною кожей,

Сделалась я мигом красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца … (братец Иванушка)

Кто – то за кого – то

Ухватился крепко:

«Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!»

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Общий труд.

Кто засел так крепко? (Репка)

Учитель.

Кто сочинил эти сказки? Как они называются? Почему остановка называется «Русские народные …»?

А теперь узнайте этих героев. Они встречают вас на остановке «Зарубежные …»

Я к бабушке шла,

Горшочек масла, пирожок несла,

Но волка повстречала на беду,

И он спросил, куда же я иду.

Потом печально было:

С бабушкой нас съели,

Но вовремя охотники успели. ( Красная Шапочка)

В праздник он до объеденья

Ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка … (Карлсон)

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком. (Чипполино)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золочёной карете

Пахать на сказочный бал. (Золушка)

Учитель.

Как называются сказки, которые сочинил (переработал, записал) человек, живущий в другой стране?

Мы с вами на остановке «Авторские …».

Назовите героев и авторов этих сказок.

Ночью он перо проспал,

Птицу – Жар хитро поймал,

Девицу легко похитил,

Чудо – рыбу излечил,

С Солнцем, Месяцем чай пил. (Иван – дурак, «Конёк – Горбунок»)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк… ( Крокодил Гена)

Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой,

И, конечно, мёд любил. ( Вини – Пух)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок.

И заснята для кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка…

Он зовётся … . (Чебурашка)

С буквой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Учитель.

Отгадайте название этой сказки.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Я зимою, я зимою рождена.

Я из снега, я из снега создана.

Мои косы из пушинок из седых,

А глаза мои из льдинок голубых. (Снегурочка)

Кто сочинил эту сказку. Действительно, сказку сочинил народ. Называется сказка «Снегурочка». Но

вот записал и переработал её В.И. Даль. Сказка его называется «Девочка Снегурочка».

Назовите героев сказки.

Ребята приготовили инсценировку сказки.

Инсценировка сказки.

Ведущий.

Мы расскажем сказку вместе, вшестером.

Жил – был дед и бабушка вдвоём.

Вот однажды, на озябший на лужок,

Выпал свежий, молодой, густой снежок.

Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,

Стали снежную красавицу лепить.

Наводили брови чёрным угольком.

Натирали щёки докрасна снежком

Были косы из пушинок из седых,

А глаза из льдинок светло – голубых.

Вдруг красавица взглянула, ожила,

Тонкой бровью удивлённо повела…

(вырастает Снегурочка)

Снегурочка.

Я зимою, я зимою рождена.

Я из снега, я из снега создана.

Мои косы из пушинок из седых,

А глаза мои из льдинок голубых.

Дед.

Не одни теперь на свете мы живём.

Дочку ласково Снегурочкой зовём.

Баба.

Ты расти, расти, Снегурочка,

В добрый час.

Будь послушной дочкой, ласковой

У нас.

Ведущий.

Вот живут теперь они уже втроём,

Но и мы заглянем с вами в этот дом.

Вот наш дедушка всё трудится, всё шьёт

И бабуся от него не отстаёт.

А Снегурочка всё убрала, подмела,

Взяла ведро – за водицею пошла.

(Снегурочка выходит)

Дед.

Ты поди, бабуся дочку позови:

Сделал я для дочки чудо – сапожки.

Баба.

Я сейчас её покличу, дед, постой,

Побежала наша дочка за водой.

Эй! Снегурочка, домой скорей беги,

На обновку, на сапожки погляди.

Я ведь тоже много ночек не спала.

В косы ленты ей атласные ткала.

Я связала тебе варежки, платок.

Сделал батюшка нарядный кожушок.

Снегурочка.

Вот спасибо я сердечное скажу.

За добро я вас всегда благодарю.

Ведущий.

Но пришли с весною солнечные дни,

А Снегурочка под берёзою в тени.

Песню ласково берёзка ей поёт.

Собираются подружки в хоровод.

(подружки водят хоровод)

Ведущий.

Наплясались. Погулять пошли гурьбой

И Снегурочку решили взять с собой.

Через садик, через поле в лес пришли.

Там костёр из тонких веток развели.

(прыгают)

Вот задумали они в игру играть:

Через пламя захотелось им скакать.

Ловко прыгнула подруженька одна

И другая перепрыгнула тогда.

Подружки.

Ты боишься что ли прыгать?

Говори!

Снегурочка.

Не боюсь я, посмотрите.

Раз, два, три.

(прыгает)

Ведущий.

Вот подпрыгнула Снегурочка моя

И растаяла, исчезла навсегда.

Над костром остался чуть заметный след.

И Снегурочки на свете больше нет.

Учитель.

Мы посмотрели с вами инсценировку сказки «Снегурочка». Это сказка народная или авторская?

Почему?

Ну, а теперь мы в «Адресном сказочном бюро». Надо отгадать местожительство героя или героев и

определить сказка народная или авторская.

1. Где жили старик и старуха из «Сказки о золотой рыбке»? Кто автор?

2. Где сначала жил герой, который правильно знал, как едят бутерброд, и учил других этому? Куда он

с другом переехал? Кто этот герой? Кто сочинил сказку?

3. Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл,

И от волка с медведем скрылся …

Кто это? Где он родился? Где прогуливался и попал в беду?

4. Летела стрела и попала куда – то,

А там поймал её кто – то.

И распростилась она с зелёною кожей,

И стала красивой и очень пригожей.

Кто это? Кто автор?

5. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка …

Кто это? Кто автор?

Учитель.

Остановка называется «Сказочное бюро находок».

Помогите героям узнать свои вещи.

сапоги (кота в сапогах)

монета (мухи – цокотухи)

петушок (царя Дадона)

маленькая хрустальная туфелька

волшебное зеркало, умеющее говорить

Учитель.

Остановка «Признания героя». Узнайте героя по его высказываниям.

Ученик 1.

«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему то против. И

всё – таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете

лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирожков,

лучшая в мире нянька …»

Кто это? Из какой сказки этот герой? Кто автор?

Ученик 2.

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но

однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным…»

Кто это? Из какой сказки этот герой? Кто автор?

Ученик 3.

«Появился я на птичьем дворе, в семье утиной. Все считали меня безобразным. У меня была такая

большая голова и длинная шея, что птицы двора не приняли меня в своё общество …»

Кто это? Из какой сказки этот герой? Кто автор?

Подведение итогов.

Звучит музыка Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету».

На фоне музыки ученики читают.

Ученик.

О чём – то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

Ученик.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка… .

Заключительное слово учителя.

1. Итоги КВН.

2. Мы с вами, ребята, совершили небольшое путешествие в мир сказок: народных, авторских,

зарубежных. Встретили много сказочных героев. Повторили названия сказок и назвали их авторов.

Результаты КВН показали, что вы хорошо знаете сказки. А чтобы так хорошо знать, отвечать, что

надо делать?

Читайте, запоминайте, рассказывайте, рисуйте, показывайте и даже сами сочиняйте сказку. И она

всегда будет вам верным другом и помощником.

Цель: активизация творческой деятельности и развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Участники: учащиеся 3 класса.

I. Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. В нашем классе интересное мероприятие – КВН «По дорогам любимых сказок».
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.   – Сказка – страна волшебная, но тем не менее страна. И значит, в ней происходят события, как в любой другой стране. Развиваются же эти события по особым, сказочным, правилам. Давайте попытаемся назвать некоторые из этих правил.
– Как герои оказываются в сложном положении? Приведите примеры из сказок.
– Кто помогал сказочным героям?
– Кто препятствовал героям?
– Чем заканчивается сказка?
– Что побеждает в ней?
– Какие виды сказок вы знаете?
– Назовите разные виды сказок Приключения повторяются 3 раза, волшебный предмет, волшебство.
Колобок убежал от бабушки и дедушки; Иван-царевич сжег шкуру лягушки; братец Иванушка не послушал Аленушку и напился из копытца и др.
Волшебные помощники.
Добро побеждает зло.
Добро.
Русские народные и авторские.
О животных, бытовые, волшебные.
II. Представление жюри.
Оценивать ваши ответы будет объективное жюри, в состав которого входят:   III. Сообщение правил оценивания конкурсов.
Каждой команде будет дано конкурсное задание. Когда задание будет полностью выполнено, нужно быстро поднять всем руки – этот сигнал будет оповещать об окончании работы. Вы отдаете выполненное задание на карточке жюри.
После того, как жюри оценит ваши ответы на карточках, они назовут, кто из команд является победителем в этом или другом конкурсе.   Звучит музыка.
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
1. Первое задание «Приветствие» 1. Веселые Колобки.
2. Цветик-семицветик.
3. Лягушата. 2. Конкурсное задание «Разминка»
Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Иллюстрации героев сказок. ( На экране)
Приключения Чиполлино, Д. Родари.
«Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.
«Кот в сапогах», Ш. Перро.
«Волк и семеро козлят», русская народная сказка.
«Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм
«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.
«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.
«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.
«Русалочка», Г. Андерсен.
«Путешествия Лемюэля Гулливера», Д. Свифт.
«Три поросенка», русская народная сказка.
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».
Арабская сказка «Али – Баба и 40 разбойников».
«Красная шапочка», Ш. Перро.
«Бременские музыканты», братья Гримм.
«Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей», А. Волков
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.
«Аленький цветочек», С. Аксаков.
«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.
«Федорино горе», К. Чуковский.
«Айболит», К. Чуковский. 3. Конкурсное задание «Удивительные превращения».
– На карточке написаны герои сказок. Ваша задача вместо точек вставить того героя, в которого он превратился. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Гадкий утёнок

Чудище из сказки «Аленький цветочек»

Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена

Братец Иванушка из сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Великан-людоед из сказки Ш. Перро
4. Конкурс «Угадай сказку».
– Узнайте героев и назовите их полное название и автора.
Героиня, какой сказки, так говорит о
себе: «Мое имя означает меру длины,
равную всего 2,5 см. Как меня зовут? Кто автор этой сказки? Дюймовочка. Г.Х.Андерсен. Каким очень необычным видом
транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению» «Это было тогда, когда на наших окнах
зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» Внимание — Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки? С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.         
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор? П. Ершов. «Конек-горбунок». Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет. «Царевна-лягушка». Какие слова надо было сказать, чтобы
цветик-семицветик исполнил все желания?
Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.
В. Катаев Кто из героев потерпел
кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? Гулливер. Джонатан Свифт. Конкурсное задание «Трудный путь»
Напишите, на чем или на ком путешествовали герои сказок. ТРУДНЫЙ ПУТЬ
За мёдом Винни-Пух

На юг лягушка-квакушка из сказки «Лягушка-путешественница»

На крышу Малыш
Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы крота

В Африку доктор Айболит и его друзья
6. Конкурсное задание
«Конкурс капитанов»
Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел
крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор? Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр» Здесь находится игрушка – это главный
герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Краденый подарок для любимой дочери. Аленький цветочек. Аксаков Растение из которого Элиза сплела
рубашки своим братьям? Крапива, Г. Андерсен. Верное сказочное средство для проверки
происхождения. Горошина. В какой сказке эти овощи и фрукты
(луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? Д. Родари, «Приключения Чипполино» 7. Конкурсное задание « Найди друзей».
На карточках написаны герои. Вы должны написать всех их друзей.
ДРУЗЬЯ
У Винни-Пуха

У Крокодила Гены

У Маугли

Дяди Фёдора

У Герды
8. Конкурсное задание «Сказочная энциклопедия»
Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан.
Старикова дочка с раннего утра до
позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт. «Морозко» Собрали рожь. Отдал мужик Медведю
корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить. «Вершки и корешки» Было у царевны всё, чего душа не
пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась. «Царевна Несмеяна» Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх
взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес. «Зайкина избушка» Много они на своём веку повидали, а
про такое….. даже не слыхали. Дед с бабой не знали, как с яйцом быть, решили яйцо разбить. «Курочка Ряба» Упал ……и сломал его. Хозяева едва
выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый….., ещё больше да краше прежнего. «Теремок» И покатился себе дальше, – только
Медведь его и видел.Повстречал ….. Лисичку-Хитричку. «Колобок» Прибежала курочка к речке и просит у
речки водицы петушку напиться. А речка ей отвечает:
– Принеси липовый листок – тогда и дам водицы. «Бобовое зёрнышко» Испугался Медведь, поставил короб у
ворот и в лес без оглядки побежал. Дедушка поднял крышку короба, смотрит и глазам своим не верит: там Маша сидит… «Маша и медведь» Посадил там её под сосну, перекрестил и
поскорее поехал домой, чтобы не видать смерти дочери.Осталась бедняжка на морозе, трясётся вся и читает молитву. Вдруг из-за дерева появился….. «Морозко» Не успел Емеля этого выговорить, как
топор пошёл гулять по лесу и рубить дрова, а поленья сами на сани складывались и верёвкой перевязывались. «Емеля-дурак» Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глянь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…. «Девочка Снегурочка» 9. Конкурсное задание
«Допиши название сказок
».
Допишите название сказок. КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ДР.

Сказка «Красная …»
Сказка «Алёнький …»
Сказка «Серебряное …»
Сказка «Добрый … Айболит»
Сказка «Снежная …»  10. Конкурсное задание
«Домашнее задание».
Вы должны инсценировать отрывок из любой сказки.
«Муха-Цокотуха».
«Телефон»
«Дядя Федор. Пес и кот» Жюри подводит окончательные итоги.
Вручение грамот победителям.  

  • Квин однажды в сказке
  • Квиллинг как пишется правильно
  • Квик аманда собрание сочинений
  • Квиз сказки гуляют по свету
  • Квесты для дошкольников по сказкам