Квн для дошкольников по сказкам

КВН «Путешествие по сказкам» в старшей группе детского сада

Цели:

— активизировать знания детей о сказках, их особенностях

Задачи:

— обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

— развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

— развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

— воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

— воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

— воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

Материал: эмблемы команд «Колобок» и «Репка», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Гуси — лебеди» и «Репка», д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), .

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Летучий корабль», «Красная шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Умка», «Крошка енот».

Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети входят в зал.

Открываются ставенки, и появляется бабушка.

— Здравствуйте ребятишки. Я бабушка-сказочница. Я не буду сегодня рассказывать вам сказки, а мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие.

 Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды «Колобок» и «Репка».

Девиз команды «Колобок»:

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды «Репка»:

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

1 Конкурс «Сказочные загадки» (слайд 1)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

(слайд 2)

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(слайд 3)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

(слайд 4)

4. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)(слайд 5)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 6)

6. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться

Всез излечит исцелит добрый

(доктор Айболит)

(слайд 7)

7. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)(слайд 8)

8. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 9)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы). 

2 Конкурс  «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

1.В некотором царстве ….в некотором государстве.

2. По щучьему велению… по моему хотению.

1. Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

2. Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

1. И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

2. Стали они жить — поживать. и добра наживать.

1. Дед бил не разбил… баба била, била

2. Стоит в поле теремок…. он не низок не высок

3 конкурс конкурс называется «Сказочный сундучок». 

Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)(слайд14)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)

(Слайд 15)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий 4 конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю  капитанов команд

Уважаемые капитаны, перед вами конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и сказать название сказки.

Капитан 1 команды        

«Гуси-лебеди» 

Капитан 2 команды

 «Репка»

Ведущий: Молодцы, капитаны! Не подвели свои команды. Справились с заданием.

Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего 5 конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев мультфильмов. Вспомните названия этих мультфильмов.

Музыкальная фонограмма.

Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

— Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

— Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

— Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

— Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

— Песенка из мультфильма «Крошка — енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

— Песенка бременских музыкантов (Ну, ка все вместе, уши развесте, лучше по хорошему хлопайте в ладоши ,вы)

6 конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»

  1. Кот в сапогах.
  2. Дюймовочка.
  3. Гадкий утенок.
  4. Золушка.
  5. Волк и семеро козлят.
  6. Емеля.

Ведущий: вот и подошёл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Развлечение для детей старших групп и родителей
КВН «Путешествие по сказкам»

(Старший возраст)

Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

— обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

— активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;

— развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

— развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

— воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

— воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

— воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

— способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Работа с родителями:

— привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;

— расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

— поощрять познавательную активность семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;

— воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Материал: эмблемы команд «Знатоки» и «Эрудиты», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Приключение Чипполино» и «Золотой ключик»), д/и «Составь имя сказочного героя» (2 конверта с буквами), д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), два сундучка с картинками предметов сказочных героев.

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», «Танец маленьких утят», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Приключение Буратино», «Красная Шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена».

Мультимедийное сопровождение:

Слайд 1 – КВН «Путешествие по сказкам».

Слайд 2 – 1 конкурс «Разминка».

Слайд 3 – 2 конкурс «Собери все части вместе».

Слайд 4 – картинки Мальвины.

Слайд 5 – картинка Чипполино.

Слайд 6 – 3 конкурс «Юный художник» *картинка Колобка.

Слайд 7 – 4 конкурс «Сказочный сундучок», *Доктор Айболит, *Золушка.

Слайд 8 – 5 конкурс «Угадай мелодию».

Слайд 9 – конкурс Капитанов.

Слайд 10 – 7 конкурс «Путаница».

Слайд 11 – 8 конкурс для родителей * картинки сказок.

Слайд 12 – 9 конкурс «Салат из сказок» * картинки сказок.

Слайд 13 – КВН «Путешествие по сказкам» * медали победителей.

Участники: дети старших групп, их родители, воспитатели, администрация ДОУ.

Предварительная работа: чтение и пересказы русских народных, иностранных и авторских сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Отгадай сказочного героя», «Собери картинку», «Какому герою принадлежит вещь?», «Сказки перепутались»; прослушивание аудио сказок, песен сказочных героев из художественных и мультипликационных фильмов, просмотр видео сказок, игры-драматизации по сказкам.

Ход развлечения

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в зал. В зале находятся ведущий КВНа, родители детей и члены жюри.

Ведущий: здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет! (Слайд 1.)

Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда — «Знатоки», вторая команда — «Эрудиты»). Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Поддерживать участников команд будут наши уважаемые родители. Разрешите представить группу поддержки команды «Знатоки» и группу поддержки команды «Эрудиты».

Ведущий: уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Ответы принимаются после коллективного обсуждения команды.

Так как игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри: 

(Ведущий представляет членов жюри.) 

Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце члены жюри объявят победителей нашего сказочного путешествия.

Ведущий: Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
На все вопросы отвечали!

Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем КВН «Путешествие по сказкам». (Слайд 2.)

Ведущий: объявляю первый конкурс «Разминка» — задания для команды «Знатоки» и «Эрудиты». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто дружнее отвечает — балл за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).

1. Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух.)

2. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок.)

3. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка.)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино.)

5. Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный… (Колобок.)

6. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник… (Мойдодыр.)

Ведущий: а теперь разминка для групп поддержки, для родителей. О какой сказке идет речь? (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди.)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр.)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы). (Слайд 3.)

Ведущий: следующий конкурс называется «Собери все части вместе». Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя. Команды получите конверты с заданием. За правильно выполненное задание команды получат по 1 баллу.

(Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: пока наши участники собирают картинку, я предлагаю родителям помочь детям и принести дополнительные баллы своей команде.

Сейчас вы получите конверты с заданием. Из букв нужно составить имя сказочного героя, назвать сказку и ее автора.

I Конверт

1) Й, М, О, К, А, Ч, Ю, О, Д, В. («Дюймовочка», Ганс Хрестиан Андерсен.)

2) У, Н, Р, О, Б, И, Т, А. («Буратино», Алексей Толстой.)

II Конверт

1) С, А, Б, Е, Ж, Н, О, К, Л, Е. («Белоснежка», Братья Гримм.)

2) Б, И, Т, А, Й, Л, О. («Айболит», Корней Чуковский.)

(Слайды 4 и 5.)

Ведущий: проверяем результаты конкурса «Собери все части вместе». Картинка какого героя у вас получилась? Назовите сказку. Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, как справились с заданиями родители. (ответы родителей) Родители тоже молодцы. Давайте им поапродируем.

(Слайд 6.)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

(Слайд 7.)

Ведущий: четвертый конкурс называется «Сказочный сундучок». Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)

(Слайд 8.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего пятого конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Если команды будут затруднятся с ответом, родители могут помогать.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Золотой ключик или приключение Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена».)

(Слайд 9.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю в зал капитанов команды «Знатоки» и команды «Эрудиты».

 Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 капитан

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

2 капитан

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Ведущий: молодцы, капитаны. Не подвели свои команды. А теперь для участников команд объявляется физкультминутка.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Музыкальная фонограмма.

(Слайд 10.)

Ведущий: команды отдохнули, можем продолжать наш КВН. Седьмой конкурс «Путаница». Помогите, ребята, распутать названия сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно. (Командам поочередно называют названия сказок.)

«Суп из топора».
«По-заячьему велению».
«Зелёная шапочка».
«Кот в туфлях».
«Два поросёнка».
«Лиса и цапля».
«Волк и пятеро щенят».
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».
«Мальчик с ладошку».
«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

(Слайд 11.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проверим смекалку и сообразительность наших родителей. Восьмой конкурс для родителей. Уважаемые родители, отгадайте, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие рекламные объявления? Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл. (Вопросы группам поддержке задаются поочередно.)

1) Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха.)

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино.)

4) Отмою все! (Мойдодыр.)

5) Доставка пирожков бабушке. (Красная шапочка.)

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит.)

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди.)

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами. (Бабя-Яга.)

(Слайд 12.)

Ведущий: подошло время девятого заключительного конкурса «Салат из сказок». Игроки команды прослушивают придуманную сказку, где присутствуют разные персонажи. Нужно отгадать из каких сказок эти герои. Задание непростое. Будьте внимательны, не торопитесь. И так первая сказка для команды «Знатоки».

1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”.)

Какие сказки вы узнали? Вторая сказка для команды «Эрудиты».

2. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.)

Назовите сказки из текста. Молодцы. Вы достойно справились с этим заданием и заслужили аплодисменты.

(Слайд 13.)

Ведущий: вот и подошл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Развлечение заканчивается под музыкальную фонограмму песни «В гостях у сказки».

Автор – составитель:

 Чугина Елена Александровна,

учитель – логопед МАУДО

«Детский сад № 6»

г. Ялуторовска

Цель

1. Расширить кругозор и эрудицию детей.

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память.

4. Формировать связную речь, обогащать словарь.

5. воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Просмотр мультфильмов и обсуждение сюжета.

3. Проведение занятий по расширению словарного запаса.

4. Подготовка домашнего задания: инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование

Картинки с изображением: перо, яйцо, клубок ниток, стрела, метла, щука.

Ватман – 2 шт., фломастеры – 2 п.

Метла – 2 шт., ведро – 2 шт.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ведущая. Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе. В зале присутствуют болельщики, они готовы волноваться за свои команды. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Победителей ждут подарки.

Итак, поприветствуем наши команды.

Команда________________________________________________

Команда________________________________________________

Начинаем состязание «Жила-была сказка»

Первый конкурс называется «Отгадай-ка»

Я буду читать отрывок из сказки для каждой команды, а ваша задача – отгадать героев сказки. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. За каждый правильный ответ команде присуждается очко.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

 (Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

 (Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

 (Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

 (Емеля)

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

конкурс «Чем больше, тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

(Подведение итогов за 2 конкурса)

  «Догадайся сам»

Сейчас команды по очереди покажут представление, команда соперников должна угадать название сказки.

 Конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

 Конкурс «Мультвикторина»

В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

 (Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

 (Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

 Наш следующий конкурс «Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочное животное, например дракон, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, летучая корова. Каждый игрок из команды подходит к столу и рисует на листе только одну деталь животного. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее нарисует свое сказочное животное. А сейчас капитаны команды подойдут и, выберут, какое животное предстоит нарисовать вашей команде.

А пока команды выполняют задание, а предлагаю игру со зрителями.

Баба-Яга пригласила гостей на день рождения, а что это за гости, вы мне подскажете.

Кащей… Бессмертный Елена…Прекрасная

Василиса… Премудрая Сестрица…Аленушка

Мальчик… с-пальчикБратец… Кролик

Змей… ГорынычКрошечка… Хаврошечка

Никита… КожемякаМарья…Царевна

 И наш последний конкурс «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам садится на стул. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание.

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого,

что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация?

(Мими мишки)

Конкурс №9

«Пир на весь мир»

Ведущий: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в

сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали,

проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв

не простой – обедто будет сказочный.

1. Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой

обед – пир сказочный? «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким

горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная

сказка «Лиса и журавль») СЛАЙД

2. «Съешь моего ржаного пирожка… – Не стану я ржаной пирог есть! У

моего батюшки и пшеничные не съедаются!» (Печка, девочка. Русская

народная сказка «ГусиЛебеди»). СЛАЙД

3. «Испекла каравай – рыхлый да мягкий, Изукрасила каравай разными

узорами мудреными. По бокам города с дворцами, Садами, да башнями –

сверху птицы летучие, Снизу – звери рыскучие». (ВасилисаПремудрая для

царя. Русская народная сказка «ЦаревнаЛягушка»). СЛАЙД

4. «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле».

(Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок») СЛАЙД

5. «Бабочкакрасавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» «МухаЦокотуха» авторская сказка — Чуковский К.И.

СЛАЙД

Ведущий: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в

сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто,

наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь

ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено,

но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и

прочитать… Какими словами начинается сказка. (Жилибыли «В некотором

царстве, в некотором государстве жилибыли…») СЛАЙД

В этом КВНе всё по-взрослому и «разминка» и «конкурс капитанов». Совсем неважно, что мероприятие проводится в детском саду в подготовительной группе

КВН

Цели:

  • способствовать созданию единого образовательного пространства;
  • раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка;
  • обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
  • создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
  • дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

(Дети подготовительной группы входят в зал под музыку из сказки.)

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — КВН.

Все (хором): Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть. (Дети рассаживаются за два столика.)

Ведущий: Сегодня встретятся две команды. В зале у каждой команды есть группа поддержки — давайте проверим готовность группы поддержки. Соревнования будет оценивать жюри. Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры – конкурс «Приветствие». Команда «Друзья» представляет капитана и девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех!». Команда «Знайки» представляет капитана и девиз «Сказок у нас большой запас! Для кого они? Для нас!». (Выступления детей.)

20150316_095839.jpg

Ведущий: объявляется конкурс «Разминка». (Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.)
Вопросы для команды «Друзья»:

  • Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
  • Младший сын царя.
  • Хозяйка избушки на курьих ножках.
  • Кого поймал старик неводом в море?
  • Девочка из снега.
  • Кто сделал Буратино?
  • Подруга Буратино?

Вопросы для команды «Знайки»:

  • Кого спасла ласточка от крота и мыши?
  • Домик, где живет мышка-норушка, лягушка-квакушка.
  • Человек огромного роста.
  • У кого смерть на конце иглы?
  • Деревянный мальчик.
  • Девочка с голубыми волосами.
  • Грустный герой.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи». Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для первой команды, а вторая — для второй. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить, из каких они сказок и для чего нужны.

1-я посылка для команды «Друзья»: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.
2-я посылка: для команды «Знайка»: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Ведущий: Мы продолжаем КВН и предлагаем «Конкурс для капитанов». (По три вопроса капитану каждой из команд.)

  1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
  2. Какую книгу папа Карло купит Буратино?
  3. На кого упала луна в сказке К. Чуковского «Тараканище»?
  4. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?
  5. Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
  6. Кто знал такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению?»

20150316_100318.jpg

Ведущий: А пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем. Все встают в круг, а потом садятся на корточки. (В этот момент влетает на метле Баба-яга.)

Баба-яга: А чего же тут расселись? Игры не будет. Здорово я вас разыграла. Ох и люблю я, делать разные гадости и пакости. Ну, да ладно, вот если отгадаете мои хитрости, то я стану доброй и сделаю вам подарок.

  1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
  2. Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка.)
  3. Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах.)
  4. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка.)
  5. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк.)
  6. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка.)
  7. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка.)
  8. Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит.)
  9. От кого в сказке убежала вся посуда? (От Федоры.)
  10. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (Папа Карло.)
  11. Кому служил серый волк? (Ивану-царевичу.)
  12. Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? (Карлсон.)
  13. Можно ли сказать, что мышка вытянула репку? А кто же её вытянул?
  14. Какого цвета волосы у колобка?

Баба-Яга: Все мои загадки отгадали, вставайте все поудобнее: будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «Растяни меха гармошка».) С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте. (Баба-Яга уходит.)

Ведущий: Да, сказки без чудес не бывают! Слово предоставляется жюри для объявления промежуточных результатов. (Жюри объявляет оценки.)

Ведущий: А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

  1. Царь, три сына, лягушка.
  2. Отец, мачеха, две дочери, падчерица, фея.
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
  4. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз.

20150316_100659.jpg

Ведущий: Следующий конкурс «В гостях у сказки». (Звучат фонограммы сказок, дети по очереди угадывают названия произведений.

  1. Бременские музыканты.
  2. Буратино.
  3. Морозко.
  4. Золушка.
  5. Красная шапочка.
  6. Винни Пух и все все все.
  7. Простоквашино.)

Ведущий: Посмотрите, а что за сундук у нас стоит в зале? Это наверно оставила Баба-яга. Она нам говорила про подарок, а сама забыла его подарить. Посмотрите, здесь лежит записка: «Чтоб открыть сундук, надо выполнить задание». Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти то, что нам поможет открыть сундучок! Нам нужно от красной точки сделать 1 шаг вправо, затем 3 шага наверх, 1 шаг вправо, 1 шаг вниз, 1 шаг в право, 1 шаг вверх, 1 шаг в право, 1 шаг вниз, 1 шаг в право, 1 шаг вверх, 1 шаг вправо, 3 вниз, 12 вправо, 7 вверх, 7 вправо, 16 вниз, 7 влево, 7 вверх, 18 влево и 2 вверх. Волшебный ключ! (Открываем сундук, а там книги. Каждый участник получает книгу со сказками.)

Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет победителя!)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Наталья Гайсина, педагог-психолог
МБДОУ Д/с «Батыр» с.Шаран

  • Квн для 2 класса по сказкам
  • Квн все сказки в гости к нам
  • Квин однажды в сказке
  • Квиллинг как пишется правильно
  • Квик аманда собрание сочинений