Квн обожаемые сказки 2 класс конспект урока


Конспект урока по литературному чтению 2 класс.

КВН «Обожаемые сказки».

(обобщающий урок).

Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие (девиз), выбирает капитана.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

С началом конкурса поздравляем,

Удачно выступить желаем.

И КВН наш начинаем!

Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют свое название и девиз.

Конкурс 2. Разминка «Вспомни сказку»

Учитель: — Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если ваша команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде сопернице. За каждый ответ вы зарабатываете балл.

Задания для 1-ой команды.

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»).

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»).

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).

Задания для 2 – ой команды.

  1. А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот»).

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

Задания для 3-ей команды.

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»).

2. Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»).

Конкурс 3. «Отгадаем загадки»

Учитель: — А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Кто первый поднимет руку, тот имеет право ответа, если команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждую загадку вы получаете балл.

  1. Драгоценный сундучок,

Где сокровищам почет,

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.)

  1. Новый дом несу в руке.

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

  1. Стоит чудесная скамья,

Уселись рядом ты да я,

скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк.)

  1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

Конкурс 4. «Вспомни фольклор».

Учитель: — У вас на столах листочки и карандаши. Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества и записать. Время для выполнения задания 5 минут. Команда, написавшая больше всех видов устного народного творчества, получит балл.

(Ответ: потешки, песни, прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, поговорки, сказки).

Конкурс 5.

Учитель: — А теперь пришло время конкурса для капитанов. У меня в корзинке 3 карточки с текстами. Нужно вытянуть карточку и определить жанр устного народного творчества. За правильный ответ команда получает балл.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

  1. Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Колыбельная песня.)

  1. – Тит, иди молотить!

— Живот болит.

– Тит, иди кашу есть!

– Бегу, бегу.

Где моя большая ложка? (Прибаутка.)

Конкурс 6. «Угадай-ка»

Учитель: — Какие вы молодцы! Прошли все испытания. А теперь творческий конкурс. У меня в корзинке 3 карточки с названиями сказок, которые мы с вами читали. Вам необходимо инсценировать сказку так, чтобы команда соперница сумела угадать название. За угаданную сказку команда получает балл. ( Карточки: «Теремок», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди»).

Конкурс 7. «Соберем пословицу»

Учитель: — Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. Команда, выполнившая задание правильно, получает балл. Дети получают конверты с частями пословиц.

Любишь кататься –

Делу время,

Вместе тесно,

Семь раз отмерь,

а врозь скучно.

один раз отрежь.

потехе час.

люби и саночки возить.

(Ответ: Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Конкурс 8. «Начинаем с десяти слов»

Учитель: — Я прочитаю предложения, а вы вспомните названия сказки. Кто быстрее назовет, тот получает балл.

1. – Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все…

(«По щучьему веленью».)

2. Позвала кошка мышку.

(«Репка».)

3. Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет, выглянул он в окно…

(«Петух и кот».)

III. Подведение итогов урока.

Объявление итогов. Награждение.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. КВН «Обожаемые сказки».

Цели:

1) в игровой форме обобщить знания обучающихся по разделу;

2) продолжать учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности

4) развивать речь, мышление, память.

Оборудование:

Карточки с текстами.

Предварительная подготовка.

Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие (девиз), выбирает

капитана.

Орг.момент.

С началом конкурса поздравляем,

Удачно выступить желаем.

И КВН наш начинаем!

Ребята, здравствуйте. У вас сегодня необычный урок по чтению. Он пройдет в виде игры КВН. А знаете, как

расшифровываются эти буквы? (Клуб Весёлых и Находчивых)

Вы разделены на 3 команды. Вам нужно в течение 2х минут придумать название своей команде и выбрать

капитана.

Команды представляют свое название и капитана.

Конкурс 1. Разминка «Вспомни сказку»

Я буду задавать вопросы, а вы через 5 секунд должны дать ответ. Если ваша команда затрудняется ответить,

то право ответа переходит к команде сопернице. За каждый ответ вы зарабатываете балл.

Задания для 1ой команды. Задания для 2 – ой команды.

Не лежалось на окошке – А дорога далека, а корзина не легка,

Покатился по дорожке. («Колобок»). Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

По тропе шагая бодро, Ах ты, Петяпростота, сплоховал немножко:

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»). Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петух и кот»).

Красна девица грустна: Отворили дверь козлята

Ей не нравится весна, И пропали все кудато. («Волк и семеро козлят»).

Ей на солнце тяжко.

Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).

Задания для 3ей команды.

Колотил да колотил Опустил он в прорубь хвост,

По тарелке носом – Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).

Ничего не проглотил У Аленушкисестрицы

И остался с носом. («Лиса и журавль»). Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»)

Конкурс 2. «Из какой сказки?»

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам. Кто первый поднимет руку, тот

имеет право ответа, если команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждый правильный

ответ вы получаете балл.

Ведущий показывает предмет – участники называют сказку:

а) зеркало «Сказка о мертвой царевне»;

б) игла – «Царевналягушка»;

в) кувшин – «Лиса и Журавль»;

г) жаба – «Царевналягушка»;

д) перстень – «Аленький цветочек», «СивкаБурка»;

е) топор – «Каша из топора»;

ж) яблоко – «Сказка о мертвой царевне», «Гусилебеди»;

з) яйцо – «КурочкаРяба»;

и) зайчик «Колобок», «Лиса и Заяц»;

й) корова – «Хаврошечка»;

к) рыба – «Сказка о золотой рыбке»

Конкурс 3. «Отгадаем загадки»

А теперь, мои ребятки, отгадайтека загадки. Кто первый поднимет руку, тот имеет право ответа, если

команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждую загадку вы получаете балл.

Драгоценный сундучок, Стоит чудесная скамья,

Где сокровищам почет, Уселись рядом ты да я,

Здесь перо и карандаш, Скамья ведет обоих нас

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.) Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Учреждение «Мококская СОШ им. Хайбулаева С.З.»

Конспект открытого урока литературного чтения

во 2 классе по теме:

«В.А.Осеева «Волшебное слово»»

Учитель начальных классов:

Исаева Сайха Абдулкаримовна

16.12.2019 год

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные (ЛР):

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: толковый словарь, проектор, ноутбук, портрет В.А. Осеевой, светофорики.

Ход урока.

I. Орг. момент.

-Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

II. Речевая разминка.

Был вежлив (слайд 2)

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

Задание:

1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

— Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)

-Почему? (Он обижал малышей.)

— Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным)

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)

-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)

Правильно.

-Обсудите с другом А, кого называют невежей, а кого невеждой? (Работа в парах)

Невежа — грубый, невоспитанный человек.

Работа со словарем (2 ребенка работают по словарю)

Невежда — малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.

— Скороговорка (слайд 3)

Невежа — не невежда,

Невежда – не невежа.

  1. Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.

  2. Читаем громче целыми словами.

  3. Читаем быстрее.

  4. Читаем быстро.

III. Актуализация опорных знаний.

Подготовка к восприятию.

(задание на карточках у каждого ребенка)

— Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз (Работа в парах)

— Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»).

IV. Определение темы и цели урока.

О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Доклад о жизни и творчестве писательницы.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.

Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.

— Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?

(Знакомство с рассказом «Волшебное слово» на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно- словарная работа.)

— Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько— чуть не ударил.

Стряпает – готовит пищу.

(Первичное чтение)

— Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

Проверка восприятия.

— Назовите главного героя рассказа.

— Понравился вам мальчик? Почему?

— Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

— Кто помог мальчику?

— Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

VII. Физкультминутка.

VIII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Повторное чтение.

Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10):

-Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

(самостоятельное чтение)

— Работа над содержанием

Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)

IX. Подведение итогов.

— Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

— Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

— «Добрый человек добру и учит».

-« Под лежачий камень вода не течёт».

— « Волшебное слово всегда помочь готово».

X. Рефлексия.

— Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора;

— если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите зелёный цвет светофора ;

— а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15)

XI. Домашнее задание. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».

Автор: Игнатова Любовь Александровна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ Ухоловская средняя школа
Населённый пункт: р.п. Ухолово Рязанской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН «Обожаемые сказки»

Раздел: начальное образование

МБОУ Ухоловская средняя школа Рязанской области
Урок

КВН

по

литературному

чтению
«
Обожаемые

сказки
»

Учителя начальных классов
Игнатова Л.А.
Ухолово
2016 г
Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; развивать
творческие способности детей, фантазию, наблюдательность, речь, мышление,
память; прививать интерес к чтению; учить их работать в группе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по
слогам и целыми словами, ориентироваться в прочитанных произведениях,
выполнять задания на карточках, проверять себя и самостоятельно оценивать свои
успехи с помощью кругов.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку, рисунки детей на
тему «Моя любимая сказка», маски сказочных героев.
Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда
придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следит,
чтобы они не повторялись).
1

Х о д

у р о к а

I. Организационный момент.


Тихо садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши
улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

II. Актуализация знаний.
— Ребята, послушайте внимательно то, что я буду говорить – жили- были старик со
старухой и была у них…
— В каких произведениях можно встретить эти слова. (В сказках).
— Кто догадался , о чем пойдет сегодня речь на уроке. (О сказках)
— Значит, как будет звучать тема нашего урока? (Сказки).

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

учащихся.
— А мы уже говорили о сказках на прошлых уроках? (Да)
— Какую же цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке. (Обобщить,
закрепить знания по изученным сказкам.)
— Но урок у нас сегодня не простой, а урок- квн, который так и называется
«Обожаемые сказки») (На слайде).

IV. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.
С началом КВН
Я вас поздравляю,
И удачно поиграть
Вам от души желаю.

Приветствие.
-В игре будут участвовать 3 команды.
-Капитаны представьте свои команды и поприветствуйте соперников. (Наша
команда называется…
1 команда «Умельцы»: «Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!».
2 команда «Знатоки»: «Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!»
3 команда «Умники»: «Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять».)

Конкурс 1. Разминка «Вспомним сказку» (Презентация).

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки,

Называй-ка посмелей,

Этих сказочных друзей!
2

Та команда, которая правильно отгадает все загадки, получит пазл от картинки.
Загадки для 1 команды (читают дети):
1. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке. («Колобок».)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».)
Загадки для 2 команды:
1. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
2. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот».)

3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)
Загадки для 3 команды:

1.
Колотил да колотил
По тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
2.
Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и волк».)
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси-лебеди».)
В конкурсе «Вспомним сказку» побеждает команда…

Конкурс 2.

“Кто потерял?”. (Презентация).
Я буду показывать вещь на слайде, а вы должны назвать ее хозяина
.

Задания для 1 команды:
3

— Золотой ключик (Буратино).
— Градусник (Айболит).
— Башмачок (Золушка).

Задания для 2 команды:
— Сапог со шпорой (Кот в сапогах).
— Корзина с пирожками (Красная шапочка).
— Стрела в болоте (Иван — царевич).

Задания для 3 команды:
— Банка с вареньем (Карлсон).
— Щука (Емеля).
— Ступа (Бабы Яги).
В этом конкурсе победила команда…

Конкурс 3. «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой.
Кощей – Ясным соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите
карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок. Сдаем
карточки. Проверим ответы на экране. Больше совпадений у команды…
Царевна- хаврошечка Василиса-царевна
Иван – Царевич и Василиса- царевна Бессмертный
Крошечка – Лягушка Лягушка
Финист – Бессмертный Серый Волк
Жар- птица и Серый Волк Ясный сокол
Кощей – Ясный сокол Хаврошечка

Конкурс 4. Домашнее задание.
Вот какие молодцы!
Прошли испытание.
А теперь нам покажите
Домашнее задание.
(Дети инсценируют сказки, выбрав соответствующие маски.
(Для инсценировки дети выбрали такие русские народные сказки: 1
команда-«Лиса и журавль», 2 команда — «Курочка Ряба», 3 команда —
«Репка»).

Конкурс 5. «Кто больше знает».
4

Каждой команде нужно вспомнить как можно больше сказок о лисе и записать их
на листочках. 1 команда –какие сказки вы вспомнили — зачитайте. У 2 — команды
такие сказки…3 команда…Больше сказок вспомнила команда…

Конкурс 6. Собери пословицу.
Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде.
(Дети получают конверты с частями пословиц). Кто первый соберет — поднимаем
руки. Быстрее выполнила задание команда…Вы получаете очередной пазл.

Любишь кататься — а врозь скучно.

Делу время, один раз отрежь

Вместе тесно, потехе час.

Семь раз отмерь, люби и саночки возить.

Конкурс 7. «Торги, или Начинаем с 20 слов».


Назовите сказку, которая начинается со следующих слов.

1 команде:

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился,
а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зернышко».)

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и
мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. («Устраха глаза
велики».)

2 команде:

Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не
ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. {«Гуси-лебеди».)

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в
лесу, привольно! (Зимовье).

3 команде:

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: — Ты,баба, пеки пироги, а я
запрягу сани да поеду за рыбой. (Лисичка-сестричка и волк).

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга.
Пришла осень. Холодно стало в лесу. (Зайкина избушка).

Конкурс 8. «Вот такие сказки».
Вам предлагается заполнить схему на
листочках. (Виды сказок: бытовые, волшебные, сказки о животных. Привести по 2
примера сказок к каждому виду).
5

Конкурс 9.“Конкурс капитанов”.
Задание: ответить быстро!
1. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).
2. Где спрятался 7 козленок? (В печке).
3. Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).
4. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).
***
1. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
3. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
4. Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).
***
1. Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова)
2. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).
3. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
4. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).
Ребята, скажите капитан какой команды ответил на все вопросы?

V. Рефлексия.
— А теперь давайте оценим свою работу на уроке. У меня на столе круги трех
цветов: зеленые, желтые и красные. А на доске голова гусеницы. Если вы активно
работали на уроке и справились со всеми заданиями, прикрепите к голове
гусеницы зеленый круг. Если вам на уроке было трудно, но вы справились с
заданиями, то нужно прикрепить желтый круг. Ну, а если вы совсем не принимали
участие в игре и вам требовалась помощь учителя — то красный круг. Итак, 1
команда подходит….2….3…. Вот такая гусеница успеха у нас получилась!

VI. Подведение итогов урока.

— Пришло время подвести итоги нашей игры. Пожалуйста, капитаны, пройдите к
доске и возьмите пазлы из кармашка. Попробуйте собрать картинку и угадать
сказку. Посмотрим, у какой команды -какая сказка получится. Наиболее полная
картинка получилась у команды…Картинку к какой сказке вы собрали?
6

По итогам игры 1 место занимает команда…2 место… 3 место…
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Я увидела, что вы любите и
читаете сказки. Я желаю вам оставаться такими же начитанными и
любознательными.
Всем спасибо за урок!
7

Обновлено: 09.01.2023

Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учить работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память.
Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды. Выбирается капитан. Команды придумывают название, приветствие, инсценируют сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).

Материал урока можно использовать на предметных неделях, внеклассных мероприятиях. При демонстрации обратить внимание на работу триггеров и гиперссылок.

С началом конкурса Мы вас поздравляем, Удачно выступить Мы вам желаем И КВН наш

№ слайда 1

С началом конкурса Мы вас поздравляем, Удачно выступить Мы вам желаем И КВН наш начинаем! Приветствие

Драгоценный сундучок, Где сокровищам почёт: Здесь перо и карандаш, Ластик здесь,

№ слайда 3

Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко. Слёзы льёт бедн

№ слайда 6

А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. Размин

№ слайда 7

Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.

№ слайда 8

Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. Раз

№ слайда 10

Опустил он в прорубь хвост, Ну, а хвост ко льду прирос. Разминка «Вспомни сказку

№ слайда 11

Новый дом несу в руке. Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно в

№ слайда 13

Стоит чудесная скамья, Уселись рядом ты да я, Скамья ведёт обоих нас Из года в г

№ слайда 14

Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит н

№ слайда 15

На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овц

№ слайда 16

Лесом катился клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами.

№ слайда 17

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть, Звёзды, месяц, луг, цветы

№ слайда 18

Люли, люли, люленьки, Летят сизы гуленьки, Летят гули вон, вон, Несут Маше сон,

№ слайда 19

-Тит, иди молотить! -Живот болит. -Тит, иди кашу есть! -Бегу, бегу. Где моя боль

№ слайда 20

Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поёт, выглянул он в окно… «Кот и п

№ слайда 22

Интернет-источники http://img-fotki.yandex.ru/get/6404/93690473.350/0_e3769_60e4

№ слайда 23

№ слайда 24

№ слайда 25

№ слайда 26

№ слайда 27

№ слайда 28

№ слайда 29

№ слайда 30

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р»
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предварительная подготовка. Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает домашнее задание, приветствие, эмблему команды, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).

МОУ Кошелёвская ООШ Талдомского муниципального района Московской области

2 класс

Подготовила и провела учитель начальных классов

04 октября 2013 г.

Оборудование: 1.Карточки с текстами;

2.Конверты с заданиями;

Предварительная подготовка. Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает домашнее задание, приветствие, эмблему команды, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).

Ведущий. С началом конкурса

Мы вас поздравляем,

И КВН наш начинаем.

Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьёвку.

Конкурс 1. Приветствие.

Команды представляют себя и приветствуют соперников.

Конкурс 2. Вспомни сказу.

— Я буду задавать вопросы, а вы через несколько секунд должны дать ответ. Если соперники ответят быстрее, то им присуждается балл.

Задания для первой команды.

1.Не лежалось на окошке –

3.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

4.Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

5.По – нашему говорила рыбка,

6. Трень, брень, гусельцы,

Ещё дома ли Лисафья – кума,

7.Опустил он в прорубь хвост,

Задания для второй команды.

1.А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

2.Ах, ты, Петя – простота,

Не послушался кота,

3.Отворили дверь козлята

4.Белка песенки поёт,

5.Ещё пуще старуха вздурилась,

6.Идёт кочет на пятах,

Несёт саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить,

Себе шапку сшить,-

7.Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

Конкурс 3. Отгадаем загадки.

— А теперь, мои ребятки, отгадайте – ка загадки.

Каждой команде по очереди загадываются загадки.

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Белка)

2.Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. ( Ёж)

3.На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. ( Волк)

4.Вырос в поле дом,

полон дом зерном.

Ходит дом ходуном

на столбе золотом.( Колос)

5.Из куста появился,

в карман покатился,

на зубах очутился. ( Орех).

6.Его бьют, а он не плачет,

веселее только скачет. ( Мяч)

7.Всех кормлю с охотой я,

а сама безротая. ( Ложка)

8.Летит птица – небылица,

а внутри народ сидит,

меж собою говорит. ( Самолёт).

9.Сестра к брату в гости идёт,

а он от сестры прячется.( Солнце и Луна)

одеяло потекло. (Снег)

— Угадайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из корзины по одному предмету и угадывают, из какой они сказки.

В корзине такие предметы : золотой ключик, золотое яичко, орешек, рыбка, хрустальный башмачок, наливное яблочко, зеркальце, стрела, петушок, цветочек., щука, санитарная сумка.

— Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; запишите за 5 минут. ( Потешки, прибаутки, песни, сказки, небылицы, считалки, загадки, пословицы, поговорки, пестушки, скороговорки, былины, частушки).

Конкурс 6.Задание для капитанов.

— Нужно вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.

1.Раз, два, три, четыре , пять,

Будем в прятки мы играть,

Звёзды, месяц, луг, цветы.

Поводи, поди – ка ты! ( Считалка)

2. – Тит, иди молотить!

— Тит, иди кашу есть!

Где моя большая ложка? ( Прибаутка).

3.Люли, люли, люленьки,

Летят, сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. ( Пестушка, колыбельная песня).

Выглянь в окошечко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. ( Закличка).

5.Баран – буян залез в бурьян (Скороговорка).

6.У сени и сани в сетях сом с усами. ( Скороговорка).

— Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по соей команде.( Дети получают конверты с частями пословиц).

Любишь кататься — а врозь скучно.

Делу время, один раз отрежь.

Вместе тесно, потехе час.

Семь раз отмерь, люби и саночки возить.

— Я прочитаю предложение, а вы вспомните название сказки. Кто быстрее назовёт, тот и выиграет.

2) Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поёт, выглянул он в окошко…

3) А я зайка – поплутайка. Ступай к нам жить. Стало их шестеро. ( Теремок).

4) Потерял дед рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку …(Рукавичка).

Конкурс 9. Домашнее задание.

Вот какие молодцы!

А теперь нам покажите

( Дети инсценируют сказки).

Конкурс 10. Юмористические блицвопросы.

(Могут принимать участие болельщики).

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна – лягушка)

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла, ступа).

Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? ( П.П. Ершов)

Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к своему потребителю? ( Колобок)

Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? ( Скатерть – самобранка)

Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? ( Гвидон)

Посмотрите: вот шнурок.

На нём завяжем узелок.

Кто больше узелков завяжет,

Тому жюри спасибо скажет.

Победит команда, у которой окажется больше узелков. НА выполнение задания – одна минута)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся по раздели учить их работать в группе, проявлять свои творческие способно! сти; развивать речь, мышление, память.

Оборудование: карточки с текстами.

Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, (учитель следит, чтобы они не повторялись).

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

С началом конкурса Мы вас поздравляем, Удачно выступить Мы вам желаем И КВН наш начинаем. Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют себя и приветствуют соперников.

— Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать от вет. Если соперники ответят быстрее, то им присуждается

Задания для 1-й команды

1. Не лежалось на окошке -Покатился по дорожке. («Колобок*.)

Задания для 2-й команды

Задания для 3-й команды

— А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

I- Драгоценный сундучок. Где сокровищам почет: Здесь перо и карандаш. Ластик здесь, приятель наш. (Пенак)

2. Новый дом несу в руке. Дверцы дома — на замке. Туг жильцы бумажные. Все ужасно важные. (Портфе.1ь.)

3. Стоит чудесная скамья, Уселись рядом ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

4. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет. Сушит на зиму грибы? (Белка.)

5. На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть.I!а овцу готов напасть. (Волк.)

6. Лесом катится клубок. У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Еж.)

— Вспомните как можно больше видов устного народного творчества; напишите за 5 минут. (Ответ. Потешки, песни., частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считал небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

— А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с текстом и определить жанр устного народного творчества.

1. Раз, два, три. четыре, пять. Будем в прятки мы играть. Звезды, месяц, луг, цветы. Поводи поди-ка ты! (Считала.)

2. Люли, люли, люленьки, Летят сизы гуленьки. Летят гули вон, вон, Несут Маше сон, сон. Стали гули ворковать. Стала Маша засыпать. (Пестушка.)

3. — Тит, иди молотить!- Живот болит.- Тит, иди кашу есть!- Бегу, бегу. Где моя большая ложка? (Прибаутка.)

Конкурс 5. Домашнее задание

Вот какие молодцы! Прошли испытание. А теперь нам покажите Домашнее задание. (Дети инсценируют сказки.)

— Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. (Дети получают конверты с частями по­словиц.)

Любишь кататься — а врозь скучно.

Делу время, один раз отрежь.

Вместе тесно, потехе час.

Семь раз отмерь, люби и саночки возить.

(Ответ. Любишь кататься — люби и саночки возить. Делу вре­мя, потехе час. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Вместе тесно, а врозь скучно.)

— Я прочитаю предложения, а вы вспомните название сказки. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.

Посмотрите: вот шнурок. На нем завяжем узелок. Кто больше узелков завяжет, Тому жюри спасибо скажет. (Победит команда, у которой окажется больше узелков. На выполнение задания — 1 минута.)

Читайте также:

      

  • Конспект для егэ по литературе
  •   

  • Народные традиции и обряды масленица 3 класс конспект урока и презентация
  •   

  • Понятие корня степени n 10 класс конспект урока никольский
  •   

  • Конспект игрового занятия для детей 3 лет дом
  •   

  • Конспект на тему спорт польза и вред

  • Квн для 2 класса по сказкам
  • Квн все сказки в гости к нам
  • Квин однажды в сказке
  • Квиллинг как пишется правильно
  • Квик аманда собрание сочинений