Квн обожаемые сказки 2 класс презентация и конспект школа россии


Конспект урока по литературному чтению 2 класс.

КВН «Обожаемые сказки».

(обобщающий урок).

Предварительная подготовка. Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие (девиз), выбирает капитана.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Работа по теме урока.

С началом конкурса поздравляем,

Удачно выступить желаем.

И КВН наш начинаем!

Команды занимают свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют свое название и девиз.

Конкурс 2. Разминка «Вспомни сказку»

Учитель: — Я буду задавать вопросы, а вы через 15 секунд должны дать ответ. Если ваша команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к команде сопернице. За каждый ответ вы зарабатываете балл.

Задания для 1-ой команды.

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»).

  1. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»).

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).

Задания для 2 – ой команды.

  1. А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот»).

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

Задания для 3-ей команды.

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»).

2. Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»).

Конкурс 3. «Отгадаем загадки»

Учитель: — А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки. Кто первый поднимет руку, тот имеет право ответа, если команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждую загадку вы получаете балл.

  1. Драгоценный сундучок,

Где сокровищам почет,

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.)

  1. Новый дом несу в руке.

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

  1. Стоит чудесная скамья,

Уселись рядом ты да я,

скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  1. На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит оскалив пасть.

На овцу готов напасть. (Волк.)

  1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж.)

Конкурс 4. «Вспомни фольклор».

Учитель: — У вас на столах листочки и карандаши. Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества и записать. Время для выполнения задания 5 минут. Команда, написавшая больше всех видов устного народного творчества, получит балл.

(Ответ: потешки, песни, прибаутки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, поговорки, сказки).

Конкурс 5.

Учитель: — А теперь пришло время конкурса для капитанов. У меня в корзинке 3 карточки с текстами. Нужно вытянуть карточку и определить жанр устного народного творчества. За правильный ответ команда получает балл.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

  1. Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Колыбельная песня.)

  1. – Тит, иди молотить!

— Живот болит.

– Тит, иди кашу есть!

– Бегу, бегу.

Где моя большая ложка? (Прибаутка.)

Конкурс 6. «Угадай-ка»

Учитель: — Какие вы молодцы! Прошли все испытания. А теперь творческий конкурс. У меня в корзинке 3 карточки с названиями сказок, которые мы с вами читали. Вам необходимо инсценировать сказку так, чтобы команда соперница сумела угадать название. За угаданную сказку команда получает балл. ( Карточки: «Теремок», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди»).

Конкурс 7. «Соберем пословицу»

Учитель: — Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать по моей команде. Команда, выполнившая задание правильно, получает балл. Дети получают конверты с частями пословиц.

Любишь кататься –

Делу время,

Вместе тесно,

Семь раз отмерь,

а врозь скучно.

один раз отрежь.

потехе час.

люби и саночки возить.

(Ответ: Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Конкурс 8. «Начинаем с десяти слов»

Учитель: — Я прочитаю предложения, а вы вспомните названия сказки. Кто быстрее назовет, тот получает балл.

1. – Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все…

(«По щучьему веленью».)

2. Позвала кошка мышку.

(«Репка».)

3. Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет, выглянул он в окно…

(«Петух и кот».)

III. Подведение итогов урока.

Объявление итогов. Награждение.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс. КВН «Обожаемые сказки».

Цели:

1) в игровой форме обобщить знания обучающихся по разделу;

2) продолжать учить детей работать в группе, проявлять свои творческие способности

4) развивать речь, мышление, память.

Оборудование:

Карточки с текстами.

Предварительная подготовка.

Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие (девиз), выбирает

капитана.

Орг.момент.

С началом конкурса поздравляем,

Удачно выступить желаем.

И КВН наш начинаем!

Ребята, здравствуйте. У вас сегодня необычный урок по чтению. Он пройдет в виде игры КВН. А знаете, как

расшифровываются эти буквы? (Клуб Весёлых и Находчивых)

Вы разделены на 3 команды. Вам нужно в течение 2х минут придумать название своей команде и выбрать

капитана.

Команды представляют свое название и капитана.

Конкурс 1. Разминка «Вспомни сказку»

Я буду задавать вопросы, а вы через 5 секунд должны дать ответ. Если ваша команда затрудняется ответить,

то право ответа переходит к команде сопернице. За каждый ответ вы зарабатываете балл.

Задания для 1ой команды. Задания для 2 – ой команды.

Не лежалось на окошке – А дорога далека, а корзина не легка,

Покатился по дорожке. («Колобок»). Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

По тропе шагая бодро, Ах ты, Петяпростота, сплоховал немножко:

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»). Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петух и кот»).

Красна девица грустна: Отворили дверь козлята

Ей не нравится весна, И пропали все кудато. («Волк и семеро козлят»).

Ей на солнце тяжко.

Слезы льют бедняжка! («Девочка Снегурочка»).

Задания для 3ей команды.

Колотил да колотил Опустил он в прорубь хвост,

По тарелке носом – Ну а хвост ко льду прирос. («Лиса и волк»).

Ничего не проглотил У Аленушкисестрицы

И остался с носом. («Лиса и журавль»). Унесли братишку птицы («Гуси – лебеди»)

Конкурс 2. «Из какой сказки?»

Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам. Кто первый поднимет руку, тот

имеет право ответа, если команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждый правильный

ответ вы получаете балл.

Ведущий показывает предмет – участники называют сказку:

а) зеркало «Сказка о мертвой царевне»;

б) игла – «Царевналягушка»;

в) кувшин – «Лиса и Журавль»;

г) жаба – «Царевналягушка»;

д) перстень – «Аленький цветочек», «СивкаБурка»;

е) топор – «Каша из топора»;

ж) яблоко – «Сказка о мертвой царевне», «Гусилебеди»;

з) яйцо – «КурочкаРяба»;

и) зайчик «Колобок», «Лиса и Заяц»;

й) корова – «Хаврошечка»;

к) рыба – «Сказка о золотой рыбке»

Конкурс 3. «Отгадаем загадки»

А теперь, мои ребятки, отгадайтека загадки. Кто первый поднимет руку, тот имеет право ответа, если

команда ошибается, право ответа переходит к соперникам. За каждую загадку вы получаете балл.

Драгоценный сундучок, Стоит чудесная скамья,

Где сокровищам почет, Уселись рядом ты да я,

Здесь перо и карандаш, Скамья ведет обоих нас

Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.) Из года в год, из класса в класс. (Парта.)

Муниципальное Казенное Общеобразовательное

Учреждение «Мококская СОШ им. Хайбулаева С.З.»

Конспект открытого урока литературного чтения

во 2 классе по теме:

«В.А.Осеева «Волшебное слово»»

Учитель начальных классов:

Исаева Сайха Абдулкаримовна

16.12.2019 год

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели урока:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные (ЛР):

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока: толковый словарь, проектор, ноутбук, портрет В.А. Осеевой, светофорики.

Ход урока.

I. Орг. момент.

-Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

II. Речевая разминка.

Был вежлив (слайд 2)

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! — говорил.

(С.Я. Маршак)

Задание:

1) Прочитать про себя;

2) Прочитать хором.

3) Прочитать медленно.

4) Прочитать быстро.

5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

— Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)

-Почему? (Он обижал малышей.)

— Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным)

-Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)

-А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)

Правильно.

-Обсудите с другом А, кого называют невежей, а кого невеждой? (Работа в парах)

Невежа — грубый, невоспитанный человек.

Работа со словарем (2 ребенка работают по словарю)

Невежда — малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.

— Скороговорка (слайд 3)

Невежа — не невежда,

Невежда – не невежа.

  1. Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.

  2. Читаем громче целыми словами.

  3. Читаем быстрее.

  4. Читаем быстро.

III. Актуализация опорных знаний.

Подготовка к восприятию.

(задание на карточках у каждого ребенка)

— Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром! — я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!” — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз (Работа в парах)

— Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»).

IV. Определение темы и цели урока.

О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

— Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

Доклад о жизни и творчестве писательницы.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.

Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.

— Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?

(Знакомство с рассказом «Волшебное слово» на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно- словарная работа.)

— Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько— чуть не ударил.

Стряпает – готовит пищу.

(Первичное чтение)

— Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

Проверка восприятия.

— Назовите главного героя рассказа.

— Понравился вам мальчик? Почему?

— Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

— Кто помог мальчику?

— Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

VII. Физкультминутка.

VIII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Повторное чтение.

Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10):

-Как нужно произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

(самостоятельное чтение)

— Работа над содержанием

Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)

IX. Подведение итогов.

— Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

— Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

— «Добрый человек добру и учит».

-« Под лежачий камень вода не течёт».

— « Волшебное слово всегда помочь готово».

X. Рефлексия.

— Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора;

— если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите зелёный цвет светофора ;

— а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15)

XI. Домашнее задание. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».

  • Квн обожаемые сказки 2 класс конспект урока
  • Квн для дошкольников по сказкам
  • Квн для 2 класса по сказкам
  • Квн все сказки в гости к нам
  • Квин однажды в сказке