Квн по русским народным сказкам

Мамукаева Марина Борисовна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2 им. А.Н. Кесаева

г. Дигоры Дигорского района РСО-Алания

Конспект внеклассного  мероприятия

для первого класса

«КВН по русским народным сказкам».

Цель мероприятия.
         
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через  формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументивно  их доказывать.
         Социальной компетентности через умение  определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности.
          Компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки и прочитать их.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход  внеклассного мероприятия.
Звучат  фанфары. Команды входят в класс.

 Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои познанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязанье.

.

Ведущий. Ведущий читает стихотворение Юнны Морец. « Песенка про сказку» (исполняется под музыку)
                                           
ПЕСЕНКА ПРО СКАЗКУ

 Сказка по лесу идёт —
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки —
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка — умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!

Ведущий. КВН наш начинается.
И вы должны нам всем представиться

Ведущий. Представляем  жюри.
Ученики 2 «Б» класса

Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.        

Ведущий:  Представляем команду.

 Команда А-Теремок. Девиз Команды.

На свете нет еще пока
Команды лучше Теремка!
Соперники, поверьте нам,
Вам Теремок  не по зубам.
 

Ведущий. Команда «Сказочники». Девиз команды.

Ждёт нас победа и успех,
Мы знаем сказки лучше всех!

Ведущий. Приветствие болельщиков.

Привет вам верные друзья,
Ведь нам без вас никак нельзя!
Не опозорим мы наш класс,
Не будем огорчать и вас!

Ведущий. Разминка. Каждый ответ — 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Сейчас ребята прочитают стихи-загадки.

Узнай сказку, назови героя:

  1. Он сумел поймать волчишку,

     Он поймал лису и мышку,

     Он поймал их не сачком,

     А поймал он их бочком. ( «Бычок-смоляной бочок».)

  1.  Всех важней она в загадках,

      Хоть и в погребе жила:

      Репку вытащить из грядки

      Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

  1.  Нет ни речки, ни пруда,

      Где воды напиться?

      Очень вкусная вода

      В ямке от копытца!  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  1. Отварили дверь козлята

     И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

  1. Заигралася сестрица,

    Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

  1.  На окошке он студился,

     взял потом  да укатился! («Колобок».)

           7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

           Причёской  славлюсь  неземною,

Летать умею  над землёю. («Баба Яга».)

            8.Я богатый  всемогущий,
           Очень строгий,                                  
           Страшно злющий,
          Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? ( «Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи .                                                                                                                 Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

  1. Летела стрела и упала в болото,

    А в том  болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленой кожей

    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

11.Возле леса на опушке
   Трое их живут в избушке.
    Там 3 стула и 3 кружки,
    Три кровати, 3 подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Ведущий. Слово жюри о конкурсе «Разминка».

          Ведущий. В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,  

Нам нельзя без них!

 В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Ведущий. Домашнее задание: инсценированный отрывок  сказки «Теремок» представляет нам команда Теремок.

Ведущий. Похлопали мы все немного. И теперь своё задание представляет команда «Сказочники».

Ведущий.

       В необычной этой лавке,
      Много разных есть вещей.
      Что за вещи?- отгадай.
      Балл за это получай!

Ведущий. Конкурс «Бюро находок». Узнайте  сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «Волшебное кольцо», кольцо
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка
8. «Гуси-лебеди», яблоко.

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов домашнего задания.

Ведущий. Конкурс капитанов.
Собрать пазлы, вспомнить название сказки, назвать автора иллюстрации. Вспомнить песенки сказочных героев.

Ведущий. Пока капитаны выполняют задания, команды  дополняют геометрические фигуры, чтобы получились рисунки сказочных предметов .

Ведущий. Ребята, если смешать песню о елочке со сказками, то получится елочный «компот» — вот послушайте.

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,

Большое золочёное яйцо

она снесла.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

«А волку, мой козлёночек,

Ты дверь не открывай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал…

Попил воды Иванушка

И вдруг козлёнком стал!

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях — мужичок…

Ты испеки мне, бабушка,

Румяный колобок!

Ведущий. Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке.

Слово предоставляется капитанам.

      Ведущий. Предоставляем слово  жюри о конкурсе «Бюро находок» и       о конкурсе капитанов.

Ведущий. И последний наш конкурс «Доска объявлений». Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр  слайдов.)

Ведущий. Вот  закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все-

Подвести итог игре.

Слушаем песню «Сказка».

Ведущий. Жюри подводит итоги.

КВН по русским народным сказкам

Березовская Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством сказками.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                                                    

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к чтению сказок.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас, технику чтения, фантазию, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитательные:

Создать эмоциональный настрой;

Сблизить детский коллектив.

Ход занятия:

1 . Психологический настрой.

Итак, друзья, начнём программу

Затей у нас большой запас:

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет интересней для детворы,

Чем наши волшебные сказки.

Сегодня КВН у нас,

Я рада видеть вас сейчас

КВН наш начинается,

И мы должны нам все представиться.

2. Выбор капитанов команд.

Чтоб времени зря не терять,

Вам надо, друзья, капитанов избрать! 

3. Приветствие команд.

Сейчас вы проявите смекалку, старанье —

Команды, озвучат девиз и названье!

1-я команда “Жар-птица”.

Девиз:

“Мы любим сказку и жар – птицу,

Свет знаний нам помогает 

Жить и учиться”.

2-я команда “Конек-Горбунок”.

Девиз:

“Ты, конек волшебный наш,

 Нас не выдашь, не продашь.

Этот волшебный талисман 

Нам чудесный сказкой дан.

Он нам поможет победить, 

Честь и дружбу сохранить”.

 4. Конкурс « Разминка».

Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

1) Самый добрый герой в сказке «Бобовое зёрнышко»? (дровосеки)

2) За что похвалила ворона зайца-хвасту? (спас её от собак)

3) Как звали кота в сказке «Кот и лиса»? (Котофей Иванович)

4) Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу)

5) За что был наказан Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (непослушание и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал козленочком)

6) Кто это: На горе увертыш (заяц), Везде поскокиш (лиса), Из-за кустов хватыш (волк), Всех давиш (медведь). В какой сказке встретились эти герои? («Теремок»). Кого я не назвала? (мышка-норышка, лягушка — квакушка)

4. «Угадайка»

1) Кто говорил такие волшебные слова «По-щучьему велению, по моему хотению…»? (Емеля)

2) В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

3) Что бы вы попросили у Петушка и Курочки? (бобовое зёрнышко), у Машеньки? (яблочко, пирожок, киселька), у солдата (топор), у журавля (кувшин)?

4) Почему гуси-лебеди украли Иванушку? (сестрица не послушалась родителей и не проследила за Иванушкой)

5) Кто помог девочке в сказке? (мышка, речка, яблоня, печка)

6) Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса»? (сначала послала рыбу хвостом ловить, потом села на него и поехала)

7) Чему можно научиться, прочитав сказку «Лиса и журавль» (как ты к людям, так и они к тебе)

8) Как с помощью козла можно выбраться из колодца? В какой сказке это было? (Вспрыгнуть ему на спину. «Лиса и козёл»)

9) Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению»? (лежать на печи)

10) Какие желания Емели исполнила щука? (вёдра сами пошли домой, сани — поехали, топор и пила нарубили и напилили дрова, дубинка поколотила, печь поехала к царю, Марья-царевна влюбилась, бочку выкинуло на берег, построился дворец, стал добрым молодцем)

5. Конкурс капитанов. 

Теперь, капитаны, вперед!

Вас интересный конкурс ждет.

1.Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
1) сороки-вороны

2) гуси-лебеди +
3) утки-крякушки

2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка

2) в козлёночка +

3) в ягнёночка

3. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?
1) от  злой мачехи +

2) от бабы Яги

3) от Змея Горыныча

4. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?
1) петух +
2) гусь

3) индюк

5. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
1) на деревянных

2) на курьих +

3) на железных

6. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?
1) вёдра +
2) кастрюли

3) чайники

7.Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»?
1) медведь +
2) волк

3) чудо-юдо

8. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?
1) редиску

2) редьку

3) репку +

6. Конкурс пословиц.

Без пословиц жить, друзья,

Нам никак, никак нельзя.

(каждой команде даются набор слов из трёх групп, необходимо из них составить три пословицы)

1.     У страха глаза велики: чего нет — и то увидят.

2.     В согласном стаде волк не страшен.

3.     Трусливому каждый шорох — беда

7. Конкурс Работа в группе — аукцион сказок «Исправь ошибку».

Без сказок жить нельзя на свете,

Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет —

Тому и слава, и почет!

1. «Царевна-Индюшка»; (лягушка)

2. «По собачьему веленью»; (щучьему)

3. «Иван царевич и зеленый волк»; (серый)

4. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)

5. «Петушок — золотой пастушок»; (гребешок)

6. «Мальчик-с-кулачок»; (пальчик)

8.     «Лапша из топора»; (каша)

9.     «Как мужик котят делил» (гусей)

8. Конкурс “Телеграмма”.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

9. Конкурс «Юный художник».

А теперь, без преувеличенья,

Конкурс на воображенье:

– Я убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Подведение итогов КВН.

— Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

— Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (…)

— А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

— А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (…)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Внеурочное мероприятие

«КВН по Русским народным сказкам»

Вещева Любовь Леонидовна.

учитель I КК

ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

г. Ангарск, 2022 г.

Внеурочное мероприятиие в 6 классе

«КВН ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Цели: обобщение знаний обучающихся по русскому народному творчеству.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать интерес к устному народному творчеству;

Обучающая:

учить работать в группе, проявлять свои интеллектуальные способности; прививать интерес к чтению, обобщать знания учащихся по разделу.

Коррекционно-развивающие:

раз­вивать фантазию, наблюдатель­ность;

развивать речь, мышление, память; обобщать знания в игровой форме.

Предварительная подготовка. Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает название, приветствие, инсцени­рует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).

Оборудование: иллюстрации к сказкам

Выставка сказок, кроссворды.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, наш КВН (расшифровать) посвящен русским народным сказкам. Как вы знаете, сказку любят и взрослые и дети. Чтение сказок учит нас помогать друг другу, не совершать плохих поступков, не обижать людей и животных, быть отзывчивым и добрым. Давайте относиться друг к другу дружелюбно и бережно, и тогда ни в классе, ни в школе не будет ни слез, ни разочарований, ни обид. Этому учат нас наши любимые сказки.

Посмотрите на доску, давайте вспомним, из каких сказок данные иллюстрации?

В КВН участвуют две команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области русских народных сказок.

Пожелаем им удачи!

(Каждое задание оценивается по пятибалльной системе)

Сегодня КВН у нас,

Мы рады видеть здесь сейчас

Всех дорогих своих гостей.

Сейчас проявите смекалку, старанье —

Команды, придумайте быстро девиз и названье!

Конкурс 1. Приветствие

Команды представляют себя и приветствуют соперников.

Капитаны команд читают вслух свои девизы:

команда КОЛОБОК «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

2- команда СЕМИЦВЕТИК «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Конкурс 2. Разминка «Вспомним сказку»

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать от­вет о какой сказке идёт речь. Сколько правильных ответов дадите, столько очков заработает команда.

Задания для 1-й команды

1. Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке. («Колобок».)

2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью».)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка! («Снегурочка».)

Задания для 2-й команды

1. А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)

2. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот».)

3. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)

Конкурс 3. Кроссворд «Сказки»

Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.

Ответы запишите в нужные клеточки.

По горизонтали:

2. Баба-… (яга).

Царевна-… (лягушка).

Скатерть-… (самобранка).

Сапоги-… (скороходы).

Сивка-… (Бурка).

По вертикали:

1. Курочка… (Ряба).

Жар-… (птица).

Иванушка-… (дурачок).

Гуси-… (лебеди).

Ковер-… (самолет).

Игра со зрителями (на время решения кроссворда)

Ответить на вопросы:

У кого смерть на конце иглы?

В кого превратился гадкий утенок?

В какой сказке  зимой собирают цветы?

Необычный вид  транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец?

Что мешало  спать  принцессе?

Что  отвечали почтальону Печкину, когда он  стучался в  дверь?

Кто написал рассказ о человеке огромного роста?

Назовите сказочное название  скатерти?

Конкурс 4. «Вспомним фольклор»

А теперь задание для капитанов: вытянуть карточку с тек­стом и определить жанр устного народного творчества.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть,

Звезды, месяц, луг, цветы.

Поводи поди-ка ты! (Считалка.)

Люди, люди, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать,

Стала Маша засыпать. (Колыбельная)

Конкурс 5. Отгадай сказку

Просмотр презентации.

Физ. минутка

Конкурс 6. Викторина по сказкам

(За каждый правильный ответ команда получает балл.)

Составьте названия сказок.

Петушок Снегурочка

Каша Топор

Девочка Зернышко

(Ответ. «Девочка Снегурочка»; «Петушок и бобовое зерныш­ко»; «Каша из топора» )

Ответьте на вопросы.

Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)

Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)

Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)

Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебе­ди»? (Платочек.)

Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? {Мышка.)

Конкурс «Ушки на макушке» (Угадать, из какой сказки строчки.)

Вопросы 1 команде

Слышим, слышим не матушкин это голосок!

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. («Морозко.»)

Съешь моего лесного яблочка,- скажу («Гуси-лебеди»)

Вопросы 2 команде

Дверь была отворена, она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла. («Три медведя»).

« Дерни за веревочку, дверь и откроется» (Красная шапочка.)

« Топор выскочил из-под лавки и давай дрова колоть…» (По щучьему велению)

« Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки» (Царевна -лягушка)

Игра «Волшебный сундучок» — (презентация).

В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………

Игра «Телеграмма» — (презентация).

Нужно угадать сказочных персонажей, кто отправил телеграмму.

IV. Подведение итогов урока

Объявление итогов. Награждение.

Вот и завершилось наше сегодняшнее мероприятие. Ребята, скажите, как оно называлось? (КВН). Что это такое? Понравилось ли вам мероприятие? Что узнали нового?

Время встречи пролетело быстро,

Словно невзначай.

А сейчас всех приглашаю я

На ароматный чай!

По горизонтали:

2. Баба-…

5.Царевна-…

8.Скатерть-…

9.Сапоги-…

10.Сивка-…

По вертикали:

1. Курочка…

3.Жар-…

4.Иванушка-…

6.Гуси-…

7.Ковер-…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

«КВН
по русским народным сказкам»

                                                       
Подготовила: педагог дополнительного образования

                                      
Березовская И.В.

г. Дорогобуж

2021

Цель: продолжить
знакомство с устным народным творчеством сказками.

Задачи:  

Образовательные:                                                                                                                    

·       
Уточнить
и обогатить знания детей о русских народных сказках;

·       
Учить
узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

·       
Развивать
у детей интерес к чтению сказок.

·       
Развивать
связную речь, обогащать словарный запас, технику чтения,
фантазию, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному
творчеству.

Воспитательные:

·       
Создать
эмоциональный настрой;

·       
Сблизить
детский коллектив.

Ход занятия:

1
. Психологический настрой.

Итак,
друзья, начнём программу

Затей
у нас большой запас:

А
для кого они? Для вас!

Мы
знаем, вы любите игры,

Песни,
загадки и пляски.

Но
нет интересней для детворы,

Чем
наши волшебные сказки.

Сегодня
КВН у нас,

Я
рада видеть вас сейчас

КВН
наш начинается,

И
мы должны нам все представиться.

2.
Выбор капитанов команд.

Чтоб
времени зря не терять,

Вам
надо, друзья, капитанов избрать! 

3.
Приветствие команд.

Сейчас
вы проявите смекалку, старанье —

Команды,
озвучат девиз и названье!

1-я
команда “Жар-птица”.

Девиз:

“Мы
любим сказку и жар – птицу,

Свет
знаний нам помогает 

Жить
и учиться”.

2-я
команда “Конек-Горбунок”.

Девиз:

“Ты,
конек волшебный наш,

 Нас
не выдашь, не продашь.

Этот
волшебный талисман 

Нам
чудесный сказкой дан.

Он
нам поможет победить, 

Честь
и дружбу сохранить”.

 4.
Конкурс « Разминка».

Чтоб
конкурсы шли без заминки,

Сейчас
проведем мы разминку.

1)
Самый добрый герой в сказке «Бобовое зёрнышко»? (дровосеки)

2)
За что похвалила ворона зайца-хвасту? (спас её от собак)

3)
Как звали кота в сказке «Кот и лиса»? (Котофей Иванович)

4)
Что сеяли мужик и медведь в сказке? (репу и пшеницу)

5)
За что был наказан Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

(непослушание
и неосторожность ведут к беде. Не послушался Иванушка сестру – стал
козленочком)

6)
Кто это: На горе увертыш (заяц), Везде поскокиш (лиса), Из-за кустов хватыш
(волк), Всех давиш (медведь). В какой сказке встретились эти герои?
(«Теремок»). Кого я не назвала? (мышка-норышка, лягушка — квакушка)

4.
«Угадайка»

1)
Кто говорил такие волшебные слова «По-щучьему велению, по моему хотению…»?
(Емеля)

2)
В кого превратился братец Иванушка? (в козлёночка)

3)
Что бы вы попросили у Петушка и Курочки? (бобовое зёрнышко), у Машеньки?
(яблочко, пирожок, киселька), у солдата (топор), у журавля (кувшин)?

4)
Почему гуси-лебеди украли Иванушку? (сестрица не послушалась родителей и не
проследила за Иванушкой)

5)
Кто помог девочке в сказке? (мышка, речка, яблоня, печка)

6)
Как обманула лиса волка в сказке «Волк и лиса»? (сначала послала рыбу хвостом
ловить, потом села на него и поехала)

7)
Чему можно научиться, прочитав сказку «Лиса и журавль» (как ты к людям, так и
они к тебе)

8)
Как с помощью козла можно выбраться из колодца? В какой сказке это было?
(Вспрыгнуть ему на спину. «Лиса и козёл»)

9)
Любимое занятие Емели из сказки «По щучьему велению»? (лежать на печи)

10)
Какие желания Емели исполнила щука? (вёдра сами пошли домой, сани — поехали,
топор и пила нарубили и напилили дрова, дубинка поколотила, печь поехала к
царю, Марья-царевна влюбилась, бочку выкинуло на берег, построился дворец, стал
добрым молодцем)

5.
Конкурс капитанов.
 

Теперь,
капитаны, вперед!

Вас
интересный конкурс ждет.

1.Какие
птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

1)
сороки-вороны

2) гуси-лебеди +
3)
утки-крякушки

2.
В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?

1) в
барашка

2) в
козлёночка
 +

3)
в ягнёночка

3.
От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?

1) от
 злой мачехи
 +

2)
от бабы Яги

3)
от Змея Горыныча

4.
Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

1) петух +
2)
гусь

3)
индюк

5.
У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?

1) на
деревянных

2) на
курьих
 +

3)
на железных

6.
В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?

1) вёдра +
2)
кастрюли

3)
чайники

7.Кто
разрушил теремок в сказке «Теремок»?

1) медведь +
2)
волк

3)
чудо-юдо

8.
Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?

1)
редиску

2)
редьку

3) репку +

6.
Конкурс пословиц.

Без
пословиц жить, друзья,

Нам
никак, никак нельзя.

(каждой команде даются набор слов из трёх
групп, необходимо из них составить три пословицы)

1.    
У
страха глаза велики: чего нет — и то увидят.

2.    
В
согласном стаде волк не страшен.

3.    
Трусливому
каждый шорох — беда

7.
Конкурс Работа в группе — аукцион сказок «Исправь ошибку».

Без сказок жить нельзя
на свете,

Все
знают взрослые и дети:

Кто
больше сказок назовет —

Тому
и слава, и почет!

1.    
«Царевна-Индюшка»;
(лягушка)

2.     «По
собачьему веленью»; (щучьему)

3.     «Иван царевич и зеленый волк»; (серый)

4.     «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»; (Иванушка)

5.     «Петушок — золотой пастушок»; (гребешок)

6.     «Мальчик-с-кулачок»; (пальчик)

7.     «У страха уши велики»; (глаза)

8.     «Лапша из топора»; (каша)

9.     «Как мужик котят делил» (гусей)

8. Конкурс “Телеграмма”.

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он
передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли.
Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”
(волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как
обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (Медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке”
(Иван-царевич)

9.
Конкурс «Юный художник».

А
теперь, без преувеличенья,

Конкурс
на воображенье:

– Я
убедилась, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых
сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На
сметане мешан, на окошке стужён

Круглый
бок, румяный бок

Покатился
…….. (колобок)

– Правильно,
вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете все. Послушайте как. Первый
участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую
ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки,
7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

Подведение итогов КВН.

— Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства.
Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но
зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.
Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

— Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (…)

— А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

— А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (…)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми,
дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не
терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Скачано с www.znanio.ru

Цель: активизация творческой деятельности и развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Участники: учащиеся 3 класса.

I. Вступительное слово учителя.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. В нашем классе интересное мероприятие – КВН «По дорогам любимых сказок».
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.   – Сказка – страна волшебная, но тем не менее страна. И значит, в ней происходят события, как в любой другой стране. Развиваются же эти события по особым, сказочным, правилам. Давайте попытаемся назвать некоторые из этих правил.
– Как герои оказываются в сложном положении? Приведите примеры из сказок.
– Кто помогал сказочным героям?
– Кто препятствовал героям?
– Чем заканчивается сказка?
– Что побеждает в ней?
– Какие виды сказок вы знаете?
– Назовите разные виды сказок Приключения повторяются 3 раза, волшебный предмет, волшебство.
Колобок убежал от бабушки и дедушки; Иван-царевич сжег шкуру лягушки; братец Иванушка не послушал Аленушку и напился из копытца и др.
Волшебные помощники.
Добро побеждает зло.
Добро.
Русские народные и авторские.
О животных, бытовые, волшебные.
II. Представление жюри.
Оценивать ваши ответы будет объективное жюри, в состав которого входят:   III. Сообщение правил оценивания конкурсов.
Каждой команде будет дано конкурсное задание. Когда задание будет полностью выполнено, нужно быстро поднять всем руки – этот сигнал будет оповещать об окончании работы. Вы отдаете выполненное задание на карточке жюри.
После того, как жюри оценит ваши ответы на карточках, они назовут, кто из команд является победителем в этом или другом конкурсе.   Звучит музыка.
КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
1. Первое задание «Приветствие» 1. Веселые Колобки.
2. Цветик-семицветик.
3. Лягушата. 2. Конкурсное задание «Разминка»
Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Иллюстрации героев сказок. ( На экране)
Приключения Чиполлино, Д. Родари.
«Малыш и Карлсон», А. Линдгрен.
«Кот в сапогах», Ш. Перро.
«Волк и семеро козлят», русская народная сказка.
«Белоснежка и 7 гномов», братья Гримм
«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.
«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.
«Принцесса на горошине», Г. Андерсен.
«Русалочка», Г. Андерсен.
«Путешествия Лемюэля Гулливера», Д. Свифт.
«Три поросенка», русская народная сказка.
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа».
Арабская сказка «Али – Баба и 40 разбойников».
«Красная шапочка», Ш. Перро.
«Бременские музыканты», братья Гримм.
«Волшебник Изумрудного города», «Семь подземных королей», А. Волков
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка.
«Аленький цветочек», С. Аксаков.
«Незнайка в Солнечном городе» Н. Носов.
«Федорино горе», К. Чуковский.
«Айболит», К. Чуковский. 3. Конкурсное задание «Удивительные превращения».
– На карточке написаны герои сказок. Ваша задача вместо точек вставить того героя, в которого он превратился. УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
Гадкий утёнок

Чудище из сказки «Аленький цветочек»

Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена

Братец Иванушка из сказки
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Великан-людоед из сказки Ш. Перро
4. Конкурс «Угадай сказку».
– Узнайте героев и назовите их полное название и автора.
Героиня, какой сказки, так говорит о
себе: «Мое имя означает меру длины,
равную всего 2,5 см. Как меня зовут? Кто автор этой сказки? Дюймовочка. Г.Х.Андерсен. Каким очень необычным видом
транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению» «Это было тогда, когда на наших окнах
зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева» Внимание — Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки? С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.         
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор? П. Ершов. «Конек-горбунок». Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет. «Царевна-лягушка». Какие слова надо было сказать, чтобы
цветик-семицветик исполнил все желания?
Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.
В. Катаев Кто из героев потерпел
кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? Гулливер. Джонатан Свифт. Конкурсное задание «Трудный путь»
Напишите, на чем или на ком путешествовали герои сказок. ТРУДНЫЙ ПУТЬ
За мёдом Винни-Пух

На юг лягушка-квакушка из сказки «Лягушка-путешественница»

На крышу Малыш
Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы крота

В Африку доктор Айболит и его друзья
6. Конкурсное задание
«Конкурс капитанов»
Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел
крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор? Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр» Здесь находится игрушка – это главный
герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Краденый подарок для любимой дочери. Аленький цветочек. Аксаков Растение из которого Элиза сплела
рубашки своим братьям? Крапива, Г. Андерсен. Верное сказочное средство для проверки
происхождения. Горошина. В какой сказке эти овощи и фрукты
(луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? Д. Родари, «Приключения Чипполино» 7. Конкурсное задание « Найди друзей».
На карточках написаны герои. Вы должны написать всех их друзей.
ДРУЗЬЯ
У Винни-Пуха

У Крокодила Гены

У Маугли

Дяди Фёдора

У Герды
8. Конкурсное задание «Сказочная энциклопедия»
Назовите название сказки, отрывок которой будет прочитан.
Старикова дочка с раннего утра до
позднего вечера по хозяйству управлялась, а старухина дочка на печи лежит да леденцы сосёт. «Морозко» Собрали рожь. Отдал мужик Медведю
корешки, а колоски сложил на воз и увёз на мельницу муку молотить. «Вершки и корешки» Было у царевны всё, чего душа не
пожелает. А коль что-то ещё надобно, то няньки да слуги всё мигом исполнят. Но никогда царевна не улыбалась, никогда не смеялась, словно ничему не радовалась. «Царевна Несмеяна» Услыхала Лиса о косе, тут уж и её страх
взял. Схватила Лиса свои пожитки и бегом подальше от …избушки в лес. «Зайкина избушка» Много они на своём веку повидали, а
про такое….. даже не слыхали. Дед с бабой не знали, как с яйцом быть, решили яйцо разбить. «Курочка Ряба» Упал ……и сломал его. Хозяева едва
выскочить успели. Погоревали, погоревали зверушки и решили все вместе построить новый….., ещё больше да краше прежнего. «Теремок» И покатился себе дальше, – только
Медведь его и видел.Повстречал ….. Лисичку-Хитричку. «Колобок» Прибежала курочка к речке и просит у
речки водицы петушку напиться. А речка ей отвечает:
– Принеси липовый листок – тогда и дам водицы. «Бобовое зёрнышко» Испугался Медведь, поставил короб у
ворот и в лес без оглядки побежал. Дедушка поднял крышку короба, смотрит и глазам своим не верит: там Маша сидит… «Маша и медведь» Посадил там её под сосну, перекрестил и
поскорее поехал домой, чтобы не видать смерти дочери.Осталась бедняжка на морозе, трясётся вся и читает молитву. Вдруг из-за дерева появился….. «Морозко» Не успел Емеля этого выговорить, как
топор пошёл гулять по лесу и рубить дрова, а поленья сами на сани складывались и верёвкой перевязывались. «Емеля-дурак» Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну – глянь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…. «Девочка Снегурочка» 9. Конкурсное задание
«Допиши название сказок
».
Допишите название сказок. КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ДР.

Сказка «Красная …»
Сказка «Алёнький …»
Сказка «Серебряное …»
Сказка «Добрый … Айболит»
Сказка «Снежная …»  10. Конкурсное задание
«Домашнее задание».
Вы должны инсценировать отрывок из любой сказки.
«Муха-Цокотуха».
«Телефон»
«Дядя Федор. Пес и кот» Жюри подводит окончательные итоги.
Вручение грамот победителям.  

  • Квн обожаемые сказки 2 класс конспект урока
  • Квн для дошкольников по сказкам
  • Квн для 2 класса по сказкам
  • Квн все сказки в гости к нам
  • Квин однажды в сказке