Квн по сказкам в подготовительной группе

КВН «Путешествие по любимым сказкам»

 (подготовительная группа)

Цель:

  • Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

Дети подготовительной группы входят в зал под сказочную музыку.

Ведущий:

Добрый день!

Я знаю, вы любите игры, 

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — КВН.

Все: 

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Дети рассаживаются за два столика.

Ведущий:

Сегодня встретятся две команды. В зале у каждой команды есть группа поддержки — давайте проверим готовность группы поддержки.

Соревнования будет оценивать жюри:

Ведущий:

Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры –

Конкурс «Приветствие»

Команда «Друзья» представляет капитана и девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех!»

Команда «Знайки» представляет капитана и девиз «Сказок у нас большой запас! Для кого они? — Для нас!»

Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.

Команда «Друзья»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Знайки»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

Ведущий:

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Совершенно сказочные вещи».

Посмотрите, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для  первой команды, а вторая для второй. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок и для чего нужны.

1-я посылка для команды «Друзья»: игла, рукавица, мука, зеркальце, гребень.

2-я посылка: для команды «Знайка»: яйцо, стрела, боб, печь, топор.

Ведущий:

Мы продолжаем КВН и предлагаем «Конкурс для капитанов»

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

1. Какую книгу папа Карло купит Буратино?

2. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?

2. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

3. Кто произносит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

3. Кто знал такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению…?»

Ведущий:

А пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем в «Игру». Встают все в круг, садятся на корточки.

В этот момент влетает на метле баба-яга со словами: — А чего же тут расселись? А игры не будет. Здорово я вас разыграла. Ох и люблю я, делать разные гадости и пакости. Ну, да ладно, вот если отгадаете мои хитрости, то я стану доброй и сделаю вам подарок.

  1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
  2. Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
  3. Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
  4. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
  5. Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк).
  6. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (Золушка).
  7. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка? (Дюймовочка).
  8. Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (Айболит).
  9. От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
  10. Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
  11. Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
  12. Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).
  13. Можно ли сказать, что мышка вытянула репку? А кто же её вытянул?
  14. Какого цвета волосы у колобка?

Баба-Яга:

Все мои загадки отгадали, вставайте все поудобнее, будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «Растяни меха гармошка..»

Баба-Яга:

С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте.

Баба-Яга уходит.

Ведущий:

Да, сказки без чудес не бывают! Слово предоставляется жюри для объявления промежуточных результатов.

Жюри объявляет оценки.

Ведущий:

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, лягушка.

2. Отец, мачеха, две дочери, падчерица, фея. 

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

4. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз. 

Ведущий:

Следующий конкурс: «В гостях у сказки».

Звучат фонограммы сказок, дети угадывают.

  1. Бременские музыканты «Говорят мы бяки буки»
  2. Буратино.
  3. Морозко.
  4. Золушка.
  5. Красная шапочка.
  6. Винни Пух и все все все.
  7. Простоквашино.
  8. Бременские музыканты «Ничего на свете лучше нету»

Ведущий:

Посмотрите, а что за сундук у нас стоит в зале? Это наверно оставила баба-яга. Она нам говорила про подарок, а сама забыла его подарить. Посмотрите, а здесь лежит записка: «Чтоб открыть сундук, надо выполнить задание.  Смотрите, у каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти то что нам поможет открыть сундучок! Нам нужно от красной точки сделать 1 шаг вправо, затем 3 шага наверх, 1 шаг вправо, 1 шаг вниз , 1 шаг в право, 1 шаг вверх, 1 шаг в право, 1 шаг вниз , 1 шаг в право, 1 шаг вверх , 1 шаг вправо, 3 вниз , 12 вправо, 7 вверх, 7 вправо, 16 вниз, 7 влево, 7 вверх, 18 влево и 2 вверх.

Волшебный ключ! Открываем сундук, а там книги.  

Каждый участник получает книгу со сказками.

Ведущий: 

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет победителя!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Программные задачи.

Образовательные:

— формировать навык работы с деформированным
словом;

— проверить степень сформированности
фонематического анализа и синтеза на материале
слов различной слоговой структуры;

— упражнять детей в подборе однокоренных слов и
слов антонимов;

— пополнять и активизировать словарь детей;

— закрепить умение слушать, понимать и
выполнять словесные инструкции;

— закрепить умение отгадывать загадки,
активизировать процесс восприятия, внимания,
памяти, мышления.

Развивающие:

— развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

— воспитывать интерес детей к литературным
произведениям через использование
занимательных заданий;

— формировать умение работать командой,
оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;

— создавать эмоционально-позитивный настрой,
дух соревнования;

— прививать стремление познать новое.

Оборудование: эмблемы команд “Волшебники” и
“Волшебницы”, фишки, песочные часы на 1 минуту,
простые карандаши, карточки для звукового
анализа, демонстрационные картинки с
изображением лисы и зайца.

Словарь: лиса, лисичка, лис, лисонька, лисёнок,
лисята, лисий, лисьи; заяц, зайчонок, зайчиха,
заюшка, зайчишка, заюшкина, заячий, заячья.

Ход урока

Если в сказке очутиться
Можно много повидать!
Там чудо дивное случится
И волшебства не избежать

И если сказку на пути
Ты повстречаешь вдруг –
Скорее в гости к ней иди,
Мой добрый милый друг! Т.Шагмелян

Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы
приглашаем вас принять участие в нашей игре
весёлых и находчивых. Тема нашей игры: “По
дорогам сказок”.

В нашей игре принимают участие 2 команды:
“Волшебники” и “Волшебницы”. Ребята, мы с вами
два года путешествовали по стране Звуков и Букв.
И за это время многому научились.

— Сегодня мы с вами совершим необыкновенное
путешествие в страну сказок, где встретимся с
известными сказочными героями. Вас ждут
интересные, весёлые, увлекательные состязания. 1,
2, 3, 4, 5 – будем в КВН играть!

1 конкурс “Назови героев сказок”

Кто любит мультики и сказки,
Думает сам и не ждёт подсказки!

За каждый правильный ответ команда получает
фишку.

Логопед. Команда “Волшебники” назовёт
героев сказки “Теремок”. (Муха, мышка, лягушка,
зайка, лисичка, волк, медведь)

Логопед. Команда “Волшебницы” назовёт
героев сказки “Репка”. (Дед, бабка, внучка,
собака Жучка, кошка, мышка)

Логопед. Дополнительный балл получит та
команда, которая назовёт общего героя сказок
“Теремок” и “Репка”. (Сышка)

Логопед. Слово жюри…. Счёт после первого
конкурса…..

2 конкурс “Скажи наоборот”

Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко

Задание 1 команде

широко — … узко

трусливый — … храбрый

грустный — … весёлый

острый — … тупой

ночь — … день

чистый — … грязный

горячий — … холодный

друг — … враг

Задание 2 команде

низко — … высоко

белый — … чёрный

добро — … зло

тихо — … громко

зима — … лето

мокрый — … сухой

больной — … здоровый

твёрдый — … мягкий

Логопед. Слово жюри….. Счёт после второго
конкурса ….

3 конкурс “Придумай рифму”

Сказка мудростью богата.
Скажем сказке: “Приходи!”
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.

Логопед. Я буду читать чистоговорку, а вы
должны в конце договорить словечко.

Задание 1 команде

— Ок – ок – ок – стоит в поле …. (Теремок)

— Ок – ок – ок – покатился … (Колобок)

— Ух – ух – ух – прибежал … (Винни-Пух)

— Цо – цо – цо – снесла курочка … (Яйцо)

— Ят – ят – ят – волк не съел … (Козлят)

Задание 2 команде

— Ёк – ёк – ёк – не садись на … (Пенёк)

— Ок – ок – ок – нёс шарик … (Пятачок)

— Ал – ал – ал — едет Золушка на …(Бал)

— Ом — ом – ом – жил в лесу старый … (Гном)

— Ыр – ыр – ыр – всех умоет … (Мойдодыр)

Логопед. Молодцы, ребята, хорошие
чистоговорки придумали!

А теперь слово жюри … (Объявление счёта)

4 конкурс — Конкурс капитанов

Логопед. Капитаны должны отгадать загадки –
обманки.

Загадки 1 капитану

*Волка не пускают,
Волка братья злят,
Крепкий дом построен
У троих козлят.
(Не козлят, а поросят)

*Буратино поила, кормила,
Обучала манерам Людмила.
(Не Людмила, а Мальвина)

*В город Изумрудный
За смелостью ходил,
Не хотел быть трусом
В сказке Крокодил.
(Не Крокодил, а Лев)

Загадки 2 капитану

*Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал Снегуркой.
(Не Снегуркой, а Буратино)

*Стрела Ивана
Упала в болото
И в лапы попала она бегемота.
(Не бегемота, а Лягушки)

*Сёстры девочку-бедняжку
Называли замарашкой
Всё для них варила, мыла
Терпеливая Людмила.
(Не Людмила, а Золушка)

Логопед. Молодцы, капитаны! Прекрасно
справились с загадками – обманками.

Слово жюри …

Физкультминутка

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

5 конкурс “Собери слово”

Предлагаю вам игру
Быстро думай, не робей,
Слово собери скорей
Сразу всех предупреждаю,
Подсказки от другой команды
Я не принимаю

Слова 1 команде

ква – ты (тыква)

луш – ка – Зо (Золушка)

гуш – ка – ля (лягушка)

са – ли (лиса)

Слова 2 команде

ведь-мед (медведь)

ша – Ма (Маша)

ра – ти – но – Бу (Буратино)

ко – дил – кро (крокодил)

Молодцы, друзья мои,
С трудным заданием
Справились вы.

Логопед. Подведение итогов 5 конкурса. Слово
жюри…

6 конкурс “Подбери семейку слов”

А теперь игра другая,
Слов семейку собери
Никого не подведи.

Логопед. Команда “Волшебники”, отгадайте
загадку

Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)

(Выставляется картинка лисы)

Логопед. Подберите родственные слова к слову
лиса.

Дети. Лиса — лисичка, лис, лисонька, лисёнок,
лисята, лисий след, лисьи следы.

Логопед. Команда “Волшебницы”, отгадайте
загадку.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)

(Выставляется картинка зайца)

Логопед. Подберите родственные слова к слову
заяц.

Дети. Заяц — зайчонок, зайчиха, заюшка,
зайчишка, заюшкина (избушка), заячий (хвост),
заячья нора.

Логопед. Слово жюри …

7 конкурс “Звуковой анализ слов”

А теперь заданье непростое,
Слово правильно скажи
К нему схему подбери.

Логопед. У каждого из вас карточка с героями
сказок. Назовите, кто на ней изображён. (Щука,
Колобок, гном, Золушка, Буратино).

Простым карандашом соедините героя сказки и
соответствующую схему звукового анализа слова. (Дети
выполняют задание)

Логопед. Жюри проверяют задание …

8 конкурс “Это очень хорошо!”

Логопед. Скажите, какое сейчас время года? (Весна)

— Команда “Волшебников”, скажите: “Какое время
года идёт за весной?” (Лето)

— Команда “Волшебницы”, скажите: “Какое время
года было перед весной?” (Зима)

Логопед. Команда “Волшебников” за 1 минуту
должна привести как можно больше доказательств о
том, что лето – это хорошо. (Переворачиваются
часы на 1 минуту) (Ответы детей)

Логопед. Команда “Волшебниц” за 1 минуту
должна привести как можно больше доказательств о
том, что зима – это хорошо. (Переворачиваются
часы на 1 минуту) (Ответы детей)

Логопед. Заключительное слово жюри …

В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Славно время провели
Отличные оценки в школе
Ждут вас впереди!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Солнышко»

(МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»)

КВН по сказкам

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

воспитатель подготовительной «А» гр.

Журавлева Е.А.

городской округ г. Урюпинск

2017г.

КВН по сказкам

для детей подготовительной группы

.

Цель. Обобщение знаний детей о сказках.
Задачи. 
1.Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
2.Обогащать и активизировать словарь по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров., использовать при творческом рассказывании сказки карты Проппа.
3.Развивать речь, творческое мышление, воображение, внимание.
4.Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Ход КВН
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух – 
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Ведущий: сегодня мы отправляемся в мир сказки, вспомним сказки и сказочных героев и проведем сказочный КВН. Каждая команда проявит свою смекалку и выиграет та команда, которая больше даст правильных ответов, и справится со всеми заданиями.

Ведущий: Для начала давайте познакомимся с членами жюри. Каждый конкурс оценивается членами жюри в бальной системе от 1 до 3 баллов.
Играющие делятся на две команды. Придумывают название и девиз (домашнее задание). 
Приветствие команд

Команда «Сказочники»:
Мы – ребята озорные
Сказочники удалые!
Вместе все как я один
Вас сегодня победим!

Команда «Мудрецы»:
Команде сказочников
Шлём пламенный привет!
И от души желаем
Знать правильный ответ!

«Сказочный сундучок»

Ведущий: В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. «Царевна-индюшка»

  2. «По-собачьему велению»

  3. «Сивка-булка»

  4. «Иван Царевич и зеленый змей»

  5. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

  6. «Петушок-зеленый пастушок»

  7. «У смеха глаза велики»

  8. «Лапша из топора»

2 Конкурс «Волшебные предметы»

(мультимедийная доска со слайдами)

Команды отвечают на вопросы по очереди.

Ведущий: Ваша задача: угадать из каких произведений волшебные предметы, песенки, кому они принадлежат.

1. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чья это волшебная палочка?

Ответ: Сказка «Золушка» Волшебная палочка Феи.

2. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это золотой ключик?

Ответ: Золотой ключик или приключение Буратино.

3. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это Цветик — семицветик?

Ответ: Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик» Цветок у девочки Жени.

4. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чьё это волшебное зеркало?

Ответ: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина А. С. Волшебное- зеркало Царицы.

5. Из какой сказки этот волшебный предмет? Кто пользовался «яблоком на тарелочке»?

Ответ: Сказка «Аленький цветочек» Аксаков С. Т. «Яблочко на тарелочке» Младшая дочка купца Аленушка.

6. Из какой сказки этот волшебный предмет? Чей это ковер – самолет?

Ответ: Восточная сказка « Алладин и волшебная лампа»

№ 3 Конкурс «Составь сказку»

Ведущий: Участникам каждой команды предлагается при помощи карт Проппа творчески пересказать уже знакомую ранее сказку. Сказки Шарля Перро: «Спящая красавица», «Красная Шапочка». Участники команды выкладывают сказку согласно последовательности, придерживаясь сюжета. Капитаны каждой команды творчески рассказывают сказку.

Вопросы в зрительный зал ( во время подготовки участников команд к конкурсу «составь сказку»)
1.Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2.Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3.Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
4.Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5.Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7.Девочка из снега? (Снегурочка.)

«Музыкальная пауза»

Танцевальный номер по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсона «Руссалочка»

№4 Конкурс «Музыкальные загадки»

5 Конкурс «Волшебные шары»

Ведущий: Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

( Маль-ви-на, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но, Ай-бо-лит).

Участники команд идут по кругу и произносят слова:

Мы идем, идем, идем

Героев сказки мы найдем

1,2,3 – имя быстро подбери

6 Конкурс «Кто на чём передвигается»
Ведущий : Уважаемые участник команд перед вами две большие картинки с изображением: первая – неба, вторая – суши. На картинках наклеены липучки. Маленькие картинки с изображением сказочных героев. С обратной стороны картинок тоже наклеены липучки. Капитаны команд выбирают большую картинку. По команде участники заполняют большие карты. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов

Ведущий : Уважаемые члены жюри, наш сказочный КВН подошел к концу и сейчас Вам необходимо подвески итоги нашей игры. А пока наше жюри совещается мы немого поиграем со зрителями.

Вопросы зрительному залу

1.Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2.Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3.Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4.Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5.Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6.Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7.Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8.Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
10.Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
11.Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
12.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

Жюри подводит итоги сказочного КВН.

Участниками команд исполняется финальная песня.

Песня «Сказка» 
(на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»). Исполняют все участники.

Знай, от сказки хмурый день светлей. 
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга 
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.

Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.

Награждение участников

Ведущий
Для чего нужны нам сказки? 
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Сценарий

КВН

«Путешествие по сказкам»

(подготовительная к школе группа)

Цель:Обобщить знания детей о сказках.

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

  • Воспитывать в процессе игры дружбу, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой.

Дети подготовительной группы входят в зал под сказочную музыку.

Ведущий:

Добрый день!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — КВН.

Дети рассаживаются за два столика. Представление команд.

1-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

2-я команда. Команда «Храбрецы».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

Представление жюри.

1. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по шесть иллюстраций. Дети должны отгадать название сказки. За каждый правильный ответ присуждается команде 1 балл.

Максимальное количество баллов в разминке — шесть.

Иллюстрации для первой команды:

1. Морозко.

2. Снегурочка.

3. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

4. Репка.

5. Кот, петух и лиса.

6. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды:

1. Три медведя.

2. Теремок.

3. Царевна-лягушка.

4. Волк и козлята.

5. Маша и медведь.

6. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2. Конкурс «Из какой сказки герой?».

(вопросы задаются поочерёдно каждой команде).

1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

2. Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)

3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)

4. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)

5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)

6. Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»?(Карлсон.)

7. Кто исполнял желания сказочного Емели?(Щука.)

8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)

9. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

10. Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? («Красная шапочка»)

11. Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)

12. От кого звонил слон Корнею Чуковскому?(От верблюда).

3. Конкурс «Отгадай сказку»

(вопросы задаются поочерёдно каждой команде).

Ведущий: А, теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут.

1. Царь, три сына, лягушка.

2. Отец, мачеха, две дочери, падчерица, фея.

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

4. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз.

4. Подвижная игра «Найди пару»(конкурс не оценивается)

У одной команды картинки с изображениемсказочного персонажа, а у другой картинки с изображением личных вещей этих героев. Пока звучит музыка надо успеть найти пару.

(После проведения игры, ведущий предоставляет слово жюри для объявления промежуточных результатов)

5.Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово».

(Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно.)

Слова для капитана первой команды:

Лисичка… (сестричка)

Курочка… (Ряба)

Конек… (Горбунок)

Меч… (кладенец)

Ковер… (самолет)

Змей… (Горыныч)

Царевна… (лягушка)

Петушок… (Золотой гребешок)

Тянут… (потянут)

Зайчик… (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба… (Яга)

Гуси… (лебеди)

Жили… (были)

Мышка… (норушка)

Лягушка… (квакушка)

Иван… (царевич)

Василиса… (Премудрая)

Кощей… (Бессмертный)

Волчок… (серый бочок)

Солнышко… (ведрышко)

(Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.)

6.Конкурс «Назови имя героя»

(вопросы задаются поочерёдно каждой команде).

1. Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом?(Золушка.)

2. Как звали сына царя Салтана в известнойсказке А. С Пушкина? (Гвидон.)

3. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)

4. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)

5. Назовите главного героя сказки«По щучьему велению»?(Емеля.)

6. Девочка из снега? (Снегурочка.)

7. Конкурс «Соберисказочного героя»

(проводится с игрой «Собери героя»)

Представителю от каждой команды предлагается вращать барабан с цифрами от 1 до 7. В зависимости от цифры, выпавшей на барабане, участником, справа от барабана, берется карточка с соответствующей цифрой, на обороте которой изображен сказочный герой. Участник должен назвать сказочного героя и сказать название сказки. Далее, слева от барабана, выбирается карточка – схема с изображением данного героя. Участник вместе со своей командой из цветных палочек Кюизенера собирает героя сказки по схеме. Выигрывает та команда, которая быстрее соберётсказочного героя.

8. Заключительная часть.

Ведущий. На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Колечко». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Колечко, колечко выйди на крылечко». Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему. Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать. Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он. Если его удержали, водящий остается прежним.

Ведущий. Как выбрать водящего?

Вспомним считалочку.

Гномик золото искал

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: «Как же быть?!»

Выходи! Тебе водить!

Ведущий: А, сейчас слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет победителя!)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Подведение итогов. Награждение команд.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/446416-scenarij-kvn-puteshestvie-po-skazkam-v-podgot

Развлечение для детей старших групп и родителей
КВН «Путешествие по сказкам»

(Старший возраст)

Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

— обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

— активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;

— развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

— развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

— воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

— воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

— воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

— способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Работа с родителями:

— привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;

— расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

— поощрять познавательную активность семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;

— воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Материал: эмблемы команд «Знатоки» и «Эрудиты», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Приключение Чипполино» и «Золотой ключик»), д/и «Составь имя сказочного героя» (2 конверта с буквами), д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), два сундучка с картинками предметов сказочных героев.

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», «Танец маленьких утят», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Приключение Буратино», «Красная Шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена».

Мультимедийное сопровождение:

Слайд 1 – КВН «Путешествие по сказкам».

Слайд 2 – 1 конкурс «Разминка».

Слайд 3 – 2 конкурс «Собери все части вместе».

Слайд 4 – картинки Мальвины.

Слайд 5 – картинка Чипполино.

Слайд 6 – 3 конкурс «Юный художник» *картинка Колобка.

Слайд 7 – 4 конкурс «Сказочный сундучок», *Доктор Айболит, *Золушка.

Слайд 8 – 5 конкурс «Угадай мелодию».

Слайд 9 – конкурс Капитанов.

Слайд 10 – 7 конкурс «Путаница».

Слайд 11 – 8 конкурс для родителей * картинки сказок.

Слайд 12 – 9 конкурс «Салат из сказок» * картинки сказок.

Слайд 13 – КВН «Путешествие по сказкам» * медали победителей.

Участники: дети старших групп, их родители, воспитатели, администрация ДОУ.

Предварительная работа: чтение и пересказы русских народных, иностранных и авторских сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Отгадай сказочного героя», «Собери картинку», «Какому герою принадлежит вещь?», «Сказки перепутались»; прослушивание аудио сказок, песен сказочных героев из художественных и мультипликационных фильмов, просмотр видео сказок, игры-драматизации по сказкам.

Ход развлечения

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в зал. В зале находятся ведущий КВНа, родители детей и члены жюри.

Ведущий: здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет! (Слайд 1.)

Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда — «Знатоки», вторая команда — «Эрудиты»). Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Поддерживать участников команд будут наши уважаемые родители. Разрешите представить группу поддержки команды «Знатоки» и группу поддержки команды «Эрудиты».

Ведущий: уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Ответы принимаются после коллективного обсуждения команды.

Так как игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри: 

(Ведущий представляет членов жюри.) 

Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце члены жюри объявят победителей нашего сказочного путешествия.

Ведущий: Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
На все вопросы отвечали!

Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем КВН «Путешествие по сказкам». (Слайд 2.)

Ведущий: объявляю первый конкурс «Разминка» — задания для команды «Знатоки» и «Эрудиты». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто дружнее отвечает — балл за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).

1. Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух.)

2. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок.)

3. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка.)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино.)

5. Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный… (Колобок.)

6. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник… (Мойдодыр.)

Ведущий: а теперь разминка для групп поддержки, для родителей. О какой сказке идет речь? (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди.)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр.)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы). (Слайд 3.)

Ведущий: следующий конкурс называется «Собери все части вместе». Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя. Команды получите конверты с заданием. За правильно выполненное задание команды получат по 1 баллу.

(Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: пока наши участники собирают картинку, я предлагаю родителям помочь детям и принести дополнительные баллы своей команде.

Сейчас вы получите конверты с заданием. Из букв нужно составить имя сказочного героя, назвать сказку и ее автора.

I Конверт

1) Й, М, О, К, А, Ч, Ю, О, Д, В. («Дюймовочка», Ганс Хрестиан Андерсен.)

2) У, Н, Р, О, Б, И, Т, А. («Буратино», Алексей Толстой.)

II Конверт

1) С, А, Б, Е, Ж, Н, О, К, Л, Е. («Белоснежка», Братья Гримм.)

2) Б, И, Т, А, Й, Л, О. («Айболит», Корней Чуковский.)

(Слайды 4 и 5.)

Ведущий: проверяем результаты конкурса «Собери все части вместе». Картинка какого героя у вас получилась? Назовите сказку. Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, как справились с заданиями родители. (ответы родителей) Родители тоже молодцы. Давайте им поапродируем.

(Слайд 6.)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

(Слайд 7.)

Ведущий: четвертый конкурс называется «Сказочный сундучок». Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)

(Слайд 8.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего пятого конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Если команды будут затруднятся с ответом, родители могут помогать.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Золотой ключик или приключение Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена».)

(Слайд 9.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю в зал капитанов команды «Знатоки» и команды «Эрудиты».

 Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 капитан

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

2 капитан

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Ведущий: молодцы, капитаны. Не подвели свои команды. А теперь для участников команд объявляется физкультминутка.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Музыкальная фонограмма.

(Слайд 10.)

Ведущий: команды отдохнули, можем продолжать наш КВН. Седьмой конкурс «Путаница». Помогите, ребята, распутать названия сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно. (Командам поочередно называют названия сказок.)

«Суп из топора».
«По-заячьему велению».
«Зелёная шапочка».
«Кот в туфлях».
«Два поросёнка».
«Лиса и цапля».
«Волк и пятеро щенят».
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».
«Мальчик с ладошку».
«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

(Слайд 11.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проверим смекалку и сообразительность наших родителей. Восьмой конкурс для родителей. Уважаемые родители, отгадайте, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие рекламные объявления? Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл. (Вопросы группам поддержке задаются поочередно.)

1) Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха.)

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино.)

4) Отмою все! (Мойдодыр.)

5) Доставка пирожков бабушке. (Красная шапочка.)

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит.)

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди.)

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами. (Бабя-Яга.)

(Слайд 12.)

Ведущий: подошло время девятого заключительного конкурса «Салат из сказок». Игроки команды прослушивают придуманную сказку, где присутствуют разные персонажи. Нужно отгадать из каких сказок эти герои. Задание непростое. Будьте внимательны, не торопитесь. И так первая сказка для команды «Знатоки».

1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”.)

Какие сказки вы узнали? Вторая сказка для команды «Эрудиты».

2. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.)

Назовите сказки из текста. Молодцы. Вы достойно справились с этим заданием и заслужили аплодисменты.

(Слайд 13.)

Ведущий: вот и подошл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Развлечение заканчивается под музыкальную фонограмму песни «В гостях у сказки».

Автор – составитель:

 Чугина Елена Александровна,

учитель – логопед МАУДО

«Детский сад № 6»

г. Ялуторовска

Цель

1. Расширить кругозор и эрудицию детей.

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память.

4. Формировать связную речь, обогащать словарь.

5. воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Просмотр мультфильмов и обсуждение сюжета.

3. Проведение занятий по расширению словарного запаса.

4. Подготовка домашнего задания: инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование

Картинки с изображением: перо, яйцо, клубок ниток, стрела, метла, щука.

Ватман – 2 шт., фломастеры – 2 п.

Метла – 2 шт., ведро – 2 шт.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ведущая. Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе. В зале присутствуют болельщики, они готовы волноваться за свои команды. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Победителей ждут подарки.

Итак, поприветствуем наши команды.

Команда________________________________________________

Команда________________________________________________

Начинаем состязание «Жила-была сказка»

Первый конкурс называется «Отгадай-ка»

Я буду читать отрывок из сказки для каждой команды, а ваша задача – отгадать героев сказки. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. За каждый правильный ответ команде присуждается очко.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

 (Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

 (Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

 (Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

 (Емеля)

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

конкурс «Чем больше, тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

(Подведение итогов за 2 конкурса)

  «Догадайся сам»

Сейчас команды по очереди покажут представление, команда соперников должна угадать название сказки.

 Конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

 Конкурс «Мультвикторина»

В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

 (Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

 (Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

 Наш следующий конкурс «Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочное животное, например дракон, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, летучая корова. Каждый игрок из команды подходит к столу и рисует на листе только одну деталь животного. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее нарисует свое сказочное животное. А сейчас капитаны команды подойдут и, выберут, какое животное предстоит нарисовать вашей команде.

А пока команды выполняют задание, а предлагаю игру со зрителями.

Баба-Яга пригласила гостей на день рождения, а что это за гости, вы мне подскажете.

Кащей… Бессмертный Елена…Прекрасная

Василиса… Премудрая Сестрица…Аленушка

Мальчик… с-пальчикБратец… Кролик

Змей… ГорынычКрошечка… Хаврошечка

Никита… КожемякаМарья…Царевна

 И наш последний конкурс «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам садится на стул. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание.

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

  • Квн по русским народным сказкам
  • Квн обожаемые сказки 2 класс презентация и конспект школа россии
  • Квн обожаемые сказки 2 класс конспект урока
  • Квн для дошкольников по сказкам
  • Квн для 2 класса по сказкам