Квн по сказкам в старшей группе детского сада

КВН «Путешествие по сказкам» в старшей группе детского сада

Цели:

— активизировать знания детей о сказках, их особенностях

Задачи:

— обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

— развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

— развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

— воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

— воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

— воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

Материал: эмблемы команд «Колобок» и «Репка», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Гуси — лебеди» и «Репка», д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), .

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Летучий корабль», «Красная шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Умка», «Крошка енот».

Оформление зала: стена украшена шарами, буквами «КВН», у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети входят в зал.

Открываются ставенки, и появляется бабушка.

— Здравствуйте ребятишки. Я бабушка-сказочница. Я не буду сегодня рассказывать вам сказки, а мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие.

 Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды «Колобок» и «Репка».

Девиз команды «Колобок»:

Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды «Репка»:

Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех!.

Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

1 Конкурс «Сказочные загадки» (слайд 1)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

(слайд 2)

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(слайд 3)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федорино горе)

(слайд 4)

4. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)(слайд 5)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 6)

6. И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться

Всез излечит исцелит добрый

(доктор Айболит)

(слайд 7)

7. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)(слайд 8)

8. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 9)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы). 

2 Конкурс  «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

1.В некотором царстве ….в некотором государстве.

2. По щучьему велению… по моему хотению.

1. Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается

2. Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

1. И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

2. Стали они жить — поживать. и добра наживать.

1. Дед бил не разбил… баба била, била

2. Стоит в поле теремок…. он не низок не высок

3 конкурс конкурс называется «Сказочный сундучок». 

Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)(слайд14)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)

(Слайд 15)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий 4 конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю  капитанов команд

Уважаемые капитаны, перед вами конверты с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и сказать название сказки.

Капитан 1 команды        

«Гуси-лебеди» 

Капитан 2 команды

 «Репка»

Ведущий: Молодцы, капитаны! Не подвели свои команды. Справились с заданием.

Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего 5 конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев мультфильмов. Вспомните названия этих мультфильмов.

Музыкальная фонограмма.

Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

— Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

— Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

— Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

— Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

— Песенка из мультфильма «Крошка — енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

— Песенка бременских музыкантов (Ну, ка все вместе, уши развесте, лучше по хорошему хлопайте в ладоши ,вы)

6 конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»

  1. Кот в сапогах.
  2. Дюймовочка.
  3. Гадкий утенок.
  4. Золушка.
  5. Волк и семеро козлят.
  6. Емеля.

Ведущий: вот и подошёл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Развлечение для детей старших групп и родителей
КВН «Путешествие по сказкам»

(Старший возраст)

Цель: активизировать знания детей о сказках, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

— обобщить и закрепить знания о сказках, их жанровых особенностях, продолжать расширять детский кругозор;

— активизировать и развивать все компоненты устной речи, ее четкую интонационную выразительность, обогащать лексический запас;

— развивать связную речь, навыки рифмовки слов, фонематический слух;

— развивать творческое воображение, внимание, память, логическое и образное мышление;

— воспитывать интерес к чтению, любовь к народным и авторским сказкам, к устному народному творчеству;

— воспитывать потребность в чтении художественной литературы;

— воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой;

— способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Работа с родителями:

— привлечь родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;

— расширить представления родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

— поощрять познавательную активность семьи, повысить компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;

— воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.

Материал: эмблемы команд «Знатоки» и «Эрудиты», медали победителей игры, д/и «Собери все части» (2 конверта с разрезными картинками сказок «Приключение Чипполино» и «Золотой ключик»), д/и «Составь имя сказочного героя» (2 конверта с буквами), д/и «Юный художник» (мольберт, 2 листа ватмана, 2 маркера), два сундучка с картинками предметов сказочных героев.

Музыкальное сопровождение: песня «В гостях у сказки», «Танец маленьких утят», песня для конкурса капитанов, музыкальные фонограммы для конкурсов, аудио записи песен из сказок «Приключение Буратино», «Красная Шапочка», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и Крокодил Гена».

Мультимедийное сопровождение:

Слайд 1 – КВН «Путешествие по сказкам».

Слайд 2 – 1 конкурс «Разминка».

Слайд 3 – 2 конкурс «Собери все части вместе».

Слайд 4 – картинки Мальвины.

Слайд 5 – картинка Чипполино.

Слайд 6 – 3 конкурс «Юный художник» *картинка Колобка.

Слайд 7 – 4 конкурс «Сказочный сундучок», *Доктор Айболит, *Золушка.

Слайд 8 – 5 конкурс «Угадай мелодию».

Слайд 9 – конкурс Капитанов.

Слайд 10 – 7 конкурс «Путаница».

Слайд 11 – 8 конкурс для родителей * картинки сказок.

Слайд 12 – 9 конкурс «Салат из сказок» * картинки сказок.

Слайд 13 – КВН «Путешествие по сказкам» * медали победителей.

Участники: дети старших групп, их родители, воспитатели, администрация ДОУ.

Предварительная работа: чтение и пересказы русских народных, иностранных и авторских сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Отгадай сказочного героя», «Собери картинку», «Какому герою принадлежит вещь?», «Сказки перепутались»; прослушивание аудио сказок, песен сказочных героев из художественных и мультипликационных фильмов, просмотр видео сказок, игры-драматизации по сказкам.

Ход развлечения

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в зал. В зале находятся ведущий КВНа, родители детей и члены жюри.

Ведущий: здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам принять участие в игре, требующей смекалки, находчивости, сообразительности, а так же знаний о разных сказках.

Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет! (Слайд 1.)

Ведущий: наш клуб веселых и находчивых называется «Путешествие по сказкам». Вы готовы к сказочным испытаниям?

Тогда разрешите представить участников нашей игры. Сегодня в нашем зале встретятся две команды (первая команда — «Знатоки», вторая команда — «Эрудиты»). Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе, вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев.

Поддерживать участников команд будут наши уважаемые родители. Разрешите представить группу поддержки команды «Знатоки» и группу поддержки команды «Эрудиты».

Ведущий: уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Ответы принимаются после коллективного обсуждения команды.

Так как игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри.

Поприветствуем членов нашего жюри: 

(Ведущий представляет членов жюри.) 

Они будут следить за нашей игрой, и оценивать конкурсы. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. В конце члены жюри объявят победителей нашего сказочного путешествия.

Ведущий: Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
На все вопросы отвечали!

Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем КВН «Путешествие по сказкам». (Слайд 2.)

Ведущий: объявляю первый конкурс «Разминка» — задания для команды «Знатоки» и «Эрудиты». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто дружнее отвечает — балл за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).

1. Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух.)

2. У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок.)

3. Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка.)

4. Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный… (Буратино.)

5. Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный… (Колобок.)

6. Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник… (Мойдодыр.)

Ведущий: а теперь разминка для групп поддержки, для родителей. О какой сказке идет речь? (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя.)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка.)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит.)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси-лебеди.)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр.)

Ведущий: не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе… (молодцы). (Слайд 3.)

Ведущий: следующий конкурс называется «Собери все части вместе». Командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя. Команды получите конверты с заданием. За правильно выполненное задание команды получат по 1 баллу.

(Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: пока наши участники собирают картинку, я предлагаю родителям помочь детям и принести дополнительные баллы своей команде.

Сейчас вы получите конверты с заданием. Из букв нужно составить имя сказочного героя, назвать сказку и ее автора.

I Конверт

1) Й, М, О, К, А, Ч, Ю, О, Д, В. («Дюймовочка», Ганс Хрестиан Андерсен.)

2) У, Н, Р, О, Б, И, Т, А. («Буратино», Алексей Толстой.)

II Конверт

1) С, А, Б, Е, Ж, Н, О, К, Л, Е. («Белоснежка», Братья Гримм.)

2) Б, И, Т, А, Й, Л, О. («Айболит», Корней Чуковский.)

(Слайды 4 и 5.)

Ведущий: проверяем результаты конкурса «Собери все части вместе». Картинка какого героя у вас получилась? Назовите сказку. Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, как справились с заданиями родители. (ответы родителей) Родители тоже молодцы. Давайте им поапродируем.

(Слайд 6.)

Ведущий: предлагаю участникам команд следующий конкурс: эстафета «Юный художник». Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (Колобок.)

Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны.

1 участник бежит и рисует голову

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – один глаз,

7 участник – другой глаз,

8 участник – носик,

9 участник – ротик,

10 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листы ватмана прикрепляют с противоположных сторон мольберта, а первые участники команд получают по маркеру и передают его как эстафетную палочку.) Ведущий дает старт началу эстафеты.

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

(Слайд 7.)

Ведущий: четвертый конкурс называется «Сказочный сундучок». Внимание, перед каждой командой находится сундучок. Нужно отгадать какому сказочному герою принадлежат вещи, лежащие в нем.

Музыкальная фонограмма.

1 Сундучок: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод. (Доктор Айболит.)

2 Сундучок: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла. (Золушка.)

(Слайд 8.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь мы проверим ваши музыкальные способности. Пришло время нашего пятого конкурса «Угадай мелодию». Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Если команды будут затруднятся с ответом, родители могут помогать.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Золотой ключик или приключение Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена».)

(Слайд 9.)

Музыкальная фонограмма.

Ведущий: У команды настоящей есть, конечно, капитан,

Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!

Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,

Очень будет он стараться, честь команды отстоит.

Объявляю конкурс капитанов. Приглашаю в зал капитанов команды «Знатоки» и команды «Эрудиты».

 Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

1 капитан

• Жилище Бабы-Яги.

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Весёлый человечек-луковка.

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

2 капитан

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

• Кого вылепили старик со старухой из снега?

Ведущий: молодцы, капитаны. Не подвели свои команды. А теперь для участников команд объявляется физкультминутка.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Музыкальная фонограмма.

(Слайд 10.)

Ведущий: команды отдохнули, можем продолжать наш КВН. Седьмой конкурс «Путаница». Помогите, ребята, распутать названия сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно. (Командам поочередно называют названия сказок.)

«Суп из топора».
«По-заячьему велению».
«Зелёная шапочка».
«Кот в туфлях».
«Два поросёнка».
«Лиса и цапля».
«Волк и пятеро щенят».
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».
«Мальчик с ладошку».
«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

(Слайд 11.)

Ведущий: Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проверим смекалку и сообразительность наших родителей. Восьмой конкурс для родителей. Уважаемые родители, отгадайте, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие рекламные объявления? Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл. (Вопросы группам поддержке задаются поочередно.)

1) Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха.)

2) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба.)

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Буратино.)

4) Отмою все! (Мойдодыр.)

5) Доставка пирожков бабушке. (Красная шапочка.)

6) Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит.)

7) Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди.)

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами. (Бабя-Яга.)

(Слайд 12.)

Ведущий: подошло время девятого заключительного конкурса «Салат из сказок». Игроки команды прослушивают придуманную сказку, где присутствуют разные персонажи. Нужно отгадать из каких сказок эти герои. Задание непростое. Будьте внимательны, не торопитесь. И так первая сказка для команды «Знатоки».

1. “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”.)

Какие сказки вы узнали? Вторая сказка для команды «Эрудиты».

2. “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка…”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”.)

Назовите сказки из текста. Молодцы. Вы достойно справились с этим заданием и заслужили аплодисменты.

(Слайд 13.)

Ведущий: вот и подошл к концу наш веселый КВН «Путешествие по сказкам». Мы благодарим всех участников игры за доставленное удовольствие и отличное настроение. Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении победы и успеха.

Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки и ценители сказок. Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри огласит итоги нашего путешествия.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов игры. Награждение участников.

Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.

Развлечение заканчивается под музыкальную фонограмму песни «В гостях у сказки».

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого,

что получится.

Итак, ребята, что же у вас получилось? (картина).

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке)

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация?

(Мими мишки)

Конкурс №9

«Пир на весь мир»

Ведущий: Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в

сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали,

проголодались. Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но перерыв

не простой – обедто будет сказочный.

1. Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает? Кто придумал такой

обед – пир сказочный? «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким

горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная

сказка «Лиса и журавль») СЛАЙД

2. «Съешь моего ржаного пирожка… – Не стану я ржаной пирог есть! У

моего батюшки и пшеничные не съедаются!» (Печка, девочка. Русская

народная сказка «ГусиЛебеди»). СЛАЙД

3. «Испекла каравай – рыхлый да мягкий, Изукрасила каравай разными

узорами мудреными. По бокам города с дворцами, Садами, да башнями –

сверху птицы летучие, Снизу – звери рыскучие». (ВасилисаПремудрая для

царя. Русская народная сказка «ЦаревнаЛягушка»). СЛАЙД

4. «Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле».

(Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок») СЛАЙД

5. «Бабочкакрасавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» «МухаЦокотуха» авторская сказка — Чуковский К.И.

СЛАЙД

Ведущий: Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в

сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто,

наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь

ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено,

но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и

прочитать… Какими словами начинается сказка. (Жилибыли «В некотором

царстве, в некотором государстве жилибыли…») СЛАЙД

Автор – составитель:

 Чугина Елена Александровна,

учитель – логопед МАУДО

«Детский сад № 6»

г. Ялуторовска

Цель

1. Расширить кругозор и эрудицию детей.

2. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

3. Совершенствовать зрительную и слуховую память.

4. Формировать связную речь, обогащать словарь.

5. воспитывать умение играть коллективно.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

2. Просмотр мультфильмов и обсуждение сюжета.

3. Проведение занятий по расширению словарного запаса.

4. Подготовка домашнего задания: инсценировка сказок «Теремок», «Репка».

Оборудование

Картинки с изображением: перо, яйцо, клубок ниток, стрела, метла, щука.

Ватман – 2 шт., фломастеры – 2 п.

Метла – 2 шт., ведро – 2 шт.

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ведущая. Внимание! Внимание! Начинается состязание. Сегодня сразятся две команды.

Их оружие – знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы идти к победе. В зале присутствуют болельщики, они готовы волноваться за свои команды. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Победителей ждут подарки.

Итак, поприветствуем наши команды.

Команда________________________________________________

Команда________________________________________________

Начинаем состязание «Жила-была сказка»

Первый конкурс называется «Отгадай-ка»

Я буду читать отрывок из сказки для каждой команды, а ваша задача – отгадать героев сказки. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. За каждый правильный ответ команде присуждается очко.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

 (Василиса Прекрасная)

Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Бабы – Яги домой добраться?

 (Печь, Яблоня, Речка)

Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна.

 (Скатерть-самобранка)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне.

 (Емеля)

Какие слова говорил Емеля для исполнения своих желаний?

Как позвать Сивку-Бурку?

конкурс «Чем больше, тем лучше»

В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.

(Подведение итогов за 2 конкурса)

  «Догадайся сам»

Сейчас команды по очереди покажут представление, команда соперников должна угадать название сказки.

 Конкурс «Совершенно сказочные вещи»

Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Я вам покажу обычные вещи, а вы скажете в какой сказке они упоминаются. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко.

Предметы: перо, яйцо, клубок ниток.

(«Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая»)

Предметы: стрела, метла, щука.

(«Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

 Конкурс «Мультвикторина»

В этом конкурсе вам нужно вспомнить любимых героев из мультфильмов. За правильный ответ, команда получает очко.

Кто из героев любит произносить такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»

(Кот Леопольд)

Что говорили два мышонка коту Леопольду?

 (Прости нас, Леопольд)

Назовите имя мальчика, проживающего в деревне Простоквашино.

(Дядя Федор)

Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино.

(Матроскин)

Как звали оригинальную старушку из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»?

 (Шапокляк)

Как звали друга крокодила Гены?

(Чебурашка)

 Наш следующий конкурс «Веселый карандаш»

Каждой команде нужно будет нарисовать сказочное животное, например дракон, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, летучая корова. Каждый игрок из команды подходит к столу и рисует на листе только одну деталь животного. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее нарисует свое сказочное животное. А сейчас капитаны команды подойдут и, выберут, какое животное предстоит нарисовать вашей команде.

А пока команды выполняют задание, а предлагаю игру со зрителями.

Баба-Яга пригласила гостей на день рождения, а что это за гости, вы мне подскажете.

Кащей… Бессмертный Елена…Прекрасная

Василиса… Премудрая Сестрица…Аленушка

Мальчик… с-пальчикБратец… Кролик

Змей… ГорынычКрошечка… Хаврошечка

Никита… КожемякаМарья…Царевна

 И наш последний конкурс «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ведре, другой – на полу. В руке он держит метлу. Проходит от старта, до финиша и обратно, передает метлу и ведро следующему игроку, сам садится на стул. Побеждает та команда, чья быстрее выполнит это задание.

Подводятся итоги состязания и награждают победителей.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №39

Усть — Кутского муниципального образования

Методическая разработка

Тема:

«Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»

Автор:

Воспитатель

В.П. Петухова

г. Усть – Кут

2017г.

Речевой КВН по сказкам в старшей  группе детского сада

Цельвызывать у детей радостные переживания от совместной  игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

— дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

— развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

— воспитывать любовь к художественной литературе.

Под веселую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель и дети:

 Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно ребята! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Воспитатель: «Ой, ребята, а вы знаете, что в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого?»

Я вам загадаю загадку:

« Сделан был я из бревна,

  Карлом Азбука дана,

  Ключ Тартилла подарила  

 Мне, мальчишке (Буратино)

Воспитатель: К нам обратились с письмом Буратино вместе с Незнайкой.

«Здравствуйте, дорогие ребята, скоро вы все пойдете в школу и, наверное, уже знают азбуку. Мы тоже ходили в школу, но ничего не запоминаем, учительница ставит нам плохие отметки. Скоро Новогодний карнавал, нам тоже хочется получить подарок от Деда Мороза, но Мальвина сказала, пока не выполните все задания, на празднике не появляйтесь.

Дорогие, милые детки, очень просим вас нам помочь, а мы тогда в Новогоднюю ночь тоже подарим вам сказку».

Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, нужно ли нам помочь Буратино и Незнайке? Почему?» (выслушивает рассуждения детей и подытоживает)

Под волшебную музыку в зал входит Мальвина

Воспитатель: Ребята, смотрите, а к нам в гости пожаловала сама Мальвин, давайте мы у нее сами спросим про Незнайку и Буратино!

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дет: Здравствуйте!

Воспитатель: Дорогая Мальвина, к нам сегодня в сад пришло письмо от Незнайки и Буратино о помощи выполнить твои задания, иначе ты их не пустишь на новогодний карнавал. Это правда, Мальвина?

Мальвина: Да, Незнайка и Буратино довольно плохо учатся в школе и, чтоб попасть на новогодний карнавал я им поручила выполнить задания.

Воспитатель: Мальвина, а можно мы им поможем выполнить твои задания, ведь они так хотят попасть на новогодний карнавал

Мальвина: Ой вы такие молодцы , что не бросаете своих друзей в беде. Ну конечно же можно!

Воспитатель: « Ребята, а давайте организуем КВН, кто знает, как расшифровать это слово? Клуб весёлых и находчивых. Мы разделимся на две команды, она будет  помогает Незнайке, а другая Буратино» Ну, а за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. Потом мы подведем итог.

Делиться  на команды будем с помощью фишек, а потом, как разделимся,  выберем капитана команды. (разделившись дети проходят к столам с эмблемами)

Мальвина: все готовы? (ДА!!!!)

Мальвина:А вот и мои задания…

Мальвина: Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. (Участвуют  все участники  команд).  

Воспитатель: А загадки любите?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда слушайте Задание № 2

Мальвина: Мы будем загадывать загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. (Участвуют  все участники  команд). (Загадки загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)

В: 1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

М: 2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

В: 3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

М: 4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

В: 5 В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

М: 6.Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

В: 7. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

М: 8.Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Мальвина: Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.

Физкультминутка «Буратино».  (Участвуют обе команды).

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы вновь переносимся в наш клуб весёлых и находчивых.

Мальвина: Задание № 3. 

Команды должны угадать сказку по описанию. (загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)

В:— В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

М: — В какой сказке есть Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

В:— В какой сказке есть кисельные берега и молочные реки?  (Гуси-Лебеди)

М: — В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

В:— В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. («Дюймовочка»)

М: — В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

В:— В какой сказке есть Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Воспитатель: Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса. (Участвуют  все участники  команд).

Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.). Иван — Царевич, Заяц, Василиса Прекрасная, Волк.

Итак, ребята, что же у вас Мальвина:Задание № 5. (Участвуют  все участники  команд).

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится. 

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки) 

И что же вы будете делать с ними? (собирать) 

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится. 

получилось? (картина). 

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке) 

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Крошечка — Ховрошечка», «Царевна Лягушка»). 

Воспитатель: Задание № 6. Расскажи (перескажи) сказку по полученной иллюстрации.

Ребята , а давайте вспомним свами эти сказки, что же там происходило, подумайте немного, чья первая команда будет готова поднимайте руку!

Выслушиваются версии детей каждой команды по очереди

Мальвина: Ну что ж ребята мои задания подошли к концу, давайте посмотрим чья же команда набрала больше звездочек (подсчитываются)

Мальвина: вы успешно справились со всеми трудностями и помогли Незнайке и Буратино, надеюсь теперь они в школе будут учиться хорошо. Но, а мне пора до новых встреч!!!

Воспитатель: Мы думали и веселились. 
И даже спорили порой. 
Но очень подружились 
За нашей игрой. 
Игра игрой сменяется 
Кончается игра. 
Но дружба не кончается. 
Ура! Ура! Ура!

  • Квн по русским народным сказкам
  • Квн обожаемые сказки 2 класс презентация и конспект школа россии
  • Квн обожаемые сказки 2 класс конспект урока
  • Квн для дошкольников по сказкам
  • Квн для 2 класса по сказкам