КВН по сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Цели и задачи мероприятия:
- Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
- Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
- Развить интерес к углубленному изучению литературы.
- Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета
Ход занятия:
Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
-Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня наша игра посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
-Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
-Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А. С. Пушкин, П.П. Ершов, К. Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
-Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
-Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки ( «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
-В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят». Чему она нас учит? Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры — КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 5 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.
Чтоб конкурсы шли без заминки,
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
Вопросы для разминки:
- Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
- Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
- Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
- За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
- Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
- Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
- Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
- Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. ( касторка)
- Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
- Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
- Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
- Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
- Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
- Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
- Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
- Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
- Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»
- Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.
Ведущая.
Без сказок жить нельзя на свете,
Все знают взрослые и дети:
Кто больше сказок назовет —
Тому и слава, и почет!
Но подсказочку вам дам,
В сказке должен быть Иван.
Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын».
Далее следует задание:
Кроссворд ( кто быстрее отгадает.)
По горизонтали:
1. Как звали лучшего друга Малыша?
5. Кого дети дразнят: «хвост поджала!»?
7. «Пешеходный переход» или «Осторожно, дети!» — как назвать это одним словом?
8. Ответьте в рифму: «Скривлен нос, зеленый хвост. Что за птица это?»
12. Какой герой мультфильма ходил в тумане?
13. Ушастик, друг крокодила.
15. Как правильно называется шахматная королева?
16. Шляпа для светильника.
18. Так называют картошку в Белоруссии, а еще так звали Тараса из повести Гоголя.
По вертикали:
2. Приятный запах цветов.
3. Отгадайте загадку: «Я прыгаю через нее, а она — через меня».
4. Для какого изделия из снега нужна морковка?
5. Человек, которого постоянно сопровождает удача — например, когда он уроки не выучил, его не спрашивают в школе.
6. Один из трех мушкетеров.
9. Место, где одни люди смотрят, как другие играют.
10. Художник берет это и этим же самым держит.
11. Игрушка в виде человечка.
14. Каким еще словом можно назвать код, которым вы с приятелем засекречиваете записки друг другу?
16. Что говорит малыш, когда еще ничего не умеет говорить?
17. Очень большая и очень противная лягушка.
Подведение итогов, награждения сладкими призами.
Закончи имя сказочного героя:
- Кощей … Бессмертный
- Елена … Прекрасная
- Василиса … Премудрая
- Сестрица Аленушка
- Братец … Иванушка
- Финист …Ясный сокол
- Крошечка … Хаврошечка
- Змей … Горыныч
- Сивка … Бурка
Кто есть кто?
- Мойдодыр – умывальник
- Страшила – соломенное чучело
- Рикки-тикки тави — мангуста
- Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
- Каа – удав
- Дядя Федор — семилетний мальчик
Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.
«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.
Оценки жюри.
Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.
Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?
- По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
- Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
- Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
- Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
- Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
- Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)
Ведущая.
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы!
Жюри подводит итоги, награждает победителей.
Ведущая.
Вы, надеюсь, не скучали,
Веселились, как могли,
В КВНе подружились,
Славно время провели!
С целью привития интереса к русским народным сказкам, развития связной речи учащихся, а также воспитания доброты, вежливости, смелости и находчивости у ребят я провожу внеклассное мероприятие на тему: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».
Внеклассное мероприятие
В мире сказок
КВН «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
(игра-соревнование)
Цель: Обогатить знание детей о сказках;
развитие речи учащихся через соприкосновение со сказками разного жанра;
научить любить сказку, вызвать у детей положительные эмоции, развивать воображение.
Оборудование: плакат «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», книги со сказками, рисунки героев сказок, таблички с заданиями, рисунки предметов, иллюстрации сказок.
Задачи:
-
Обогащать и активизировать словарь учащихся по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
-
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.
-
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.
-
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Ход внеклассного мероприятия:
Учитель:
Слушая или читая, сказку, ты постигаешь ее неповторимый волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайними морями. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым.
Сказки бывают разные.
1 ученик:
Есть сказки волшебные. Они все могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить царевну в лягушку, молодца в комара.
2 ученик: А есть еще сказки про животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Животные могут говорить, ходить в гости друг к другу и даже учиться в школе.
3 ученик:
А есть еще бытовые сказки.
Учитель:
-Вспомните, что писал о сказке А.С.Пушкин.
Сказка-ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.
4 ученик:
Сказка- ложь, оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
Учитель:
Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы вспомним их, побываем в гостях у героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок, Нас там ждут ваши любимые герои, которые предложат вам различные задания и вопросы.
Вначале я даю слово командам:
Девиз команды:»Золотой ключик»:
Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды: «Звездочка»:
Мы команда хоть куда.
И пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть.
И как звездочки блистать.
Итак, команды представлены. Начинаем игру КВН.
Дюймовочка:
Конкурс «Разминка»
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум — 8 баллов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.
Команда «Звездочка»
— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
— Мальчик, которого вырастила стая волков.
— Младший сын царя.
— Хозяйка избушки на курьих ножках.
— Кого поймал старик неводом в море?
— Девочка из снега.
— Кто сделал Буратино?
— Подруга Буратино?
Команда «Золотой ключик»
— Кого спасла ласточка от крота и мыши?
— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.
— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
— Человек огромного роста.
— У кого смерть на конце иглы?
— Деревянный мальчик.
— Девочка с голубыми волосами.
— Грустный герой.
Алёнушка.
Конкурс капитанов
Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.
Команда «Звездочка»
— В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? («Дюймовочка»)
— В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе Салтане:»)
— В какой сказке девушка потеряла туфельку? («Золушка»)
Команда «Золотой ключик»
— В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?
(«Красная шапочка»)
— В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)
— В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)
— В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?
(«Два жадных медвежонка»)
Рекламная пауза
(Музыкальная игра по выбору педагога)
Буратино:
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»
Максимальная оценка — 5 баллов.
Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.
Команда «Золотой ключик»
«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2, с. 12] Л.Н. Толстой
Пословицы:
«Куй железо, пока горячо».
«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».
Команда «Звездочка»
«У одного человека жили осел и лошадь. Шли они по дороге осел сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». [2, с. 4]
Л.Н. Толстой
Пословицы:
«На вкус и цвет товарища нет».
«Сделал худо, не жди добра».
Баба Яга.
Конкурс «Собери словечко»
Максимальная оценка — 5 баллов.
Два человека от команды выходят на середину зала и из букв собирают название сказки.
Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к
Команда «Звездочка» — К о л о б о к
Василиса Премудрая:
Конкурс болельщиков
Кто из героев сказок…….
1. Развалил теремок. ( Медведь « Теремок»)
2.Следил, чтобы медведь не садился на пенек (Маша « Маша и медведь»)
3. Сел верхом на серого волка и отправился за Жар – птицей (Иван – царевич « Иван – царевич и серый волк»)
4.Подавился бобовым зернышком ( Петушок « Петушок и бобовое зернышко»)
5.Надоумила волка хвостом рыбу ловить (Лиса « Лиса и волк»)
6.Укротил Сивку – Бурку (Иванушка- дурачок « Сивка-бурка»)
Конкурс для родителей
Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Команда «Золотой ключик»
— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).
— Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)
— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).
— Что свое с земли не поднимешь? (тень).
— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).
Команда «Звездочка»
— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).
— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
— Где не найти сухого камня? (в воде).
— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)
Золушка:
Конкурс «Подумай над сказкой».
Даны две сказки: «Колобок», «Репка». Надо подумать и сказать сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки.
(«Колобок» — 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)).
Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».
Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами.
(«Репка»-7 героев (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)).
Слова: « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут- вытянуть не могут».
Мораль: если работать всем вместе, то всякую работу выполнить можно.
Баба Яга:
Конкурс « сказочный кроссворд»
Капитанам выдают таблички. Сверху вниз написаны слова « Русские сказки». Это будут буквы отгадываемых слов. Какая команда быстрее решит.
Р- этим предметом Иван пытался разбудить братьев.
( Рукавица)
У- эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.
( Уточка)
С — на какой реке бился Иван с Чудом – Юдом.
( Смородина)
С – кличка сказочного коня.
( Сивка)
К- сказочный герой , смерть которого в яйце. (Кощей)
И – жилище Бабы Яги. (Избушка)
Е- имя героя. (Емеля)
С- предмет, благодаря которому Иван нашел себе жену. ( Стрела)
К- его пытались съесть пятеро , а удалось шестому.
( Колобок)
А-сестра Иванушки. (Аленушка)
З-этим подавился петушок. (Зернышко)
К- посуда, из которой журавль кормил лису. (Кувшин)
И- на ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла)
Красная шапочка:
Конкурс « Знаешь ли ты сказки»
Команды должны угадать название сказки.
1.Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая ,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)
3.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька спаси меня.
Реченька спаси меня. ( Гуси – лебеди)
4. Вымолвил словечко — покатилась печка .
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что повезло лентяю. (По щучьему велению)
5.Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( Петушок – золотой гребешок)
6. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Оловянный солдатик:
Конкурс болельщиков.
Кто из героев сказок…….
1. Развалил теремок. ( Медведь « Теремок»)
2.Следил, чтобы медведь не садился на пенек. (Маша « Маша и медведь»)
3. Сел верхом на серого волка и отправился за Жар – птицей. (Иван – царевич « Иван – царевич и серый волк»)
4.Подавился бобовым зернышком. (Петушок « Петушок и бобовое зернышко»)
5.Надоумила волка хвостом рыбу ловить. (Лиса « Лиса и волк»)
6.Укротил Сивку – Бурку. (Иванушка- дурачок « Сивка-бурка»)
Иван – царевич:
Конкурс « Сказочные вещи»
По предметам угадайте героев сказок ( рисунки )
1.Корзина с пирожками (Красная шапочка)
2.Азбука (Буратино )
3.Туфельки (Золушка)
4.Сапоги (Кот в сапогах)
Учитель: Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но есть еще много сказок, не прочитанных вами.
Работа с выставкой книг.
На выставке вы видите книги со сказками.
Прочитайте названия сказок. Назовите среди них волшебные, бытовые, о животных.
Подведение итогов соревнования.
Заключение.
1 ученик:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
2 ученик:
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Учитель:
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани
И другие ребятишки
Кто читать умеет книжки.
Сказки чаще открывайте.
Ежедневно их читайте.
Цель: развитие речи детей дошкольного
возраста через соприкосновение со сказками
разного жанра.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь детей по
теме «Сказки»; расширять кругозор, используя
сказки разных жанров. - Развивать связную речь, внимание, логическое
мышление, координацию речи с движениями. - Повышать интерес детей к сказкам, используя
занимательные вопросы и игры; воспитывать
чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Девиз команды «Золотой ключик»:
Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды «Звездочка»:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.
Конкурс «Разминка»
Команда получает 1 балл за каждый правильный
ответ (максимум — 8 балов). Вопрос задается
конкретному игроку, а не всей команде.
Команда «Звездочка»
— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
— Мальчик, которого вырастила стая волков.
— Младший сын царя.
— Хозяйка избушки на курьих ножках.
— Кого поймал старик неводом в море?
— Девочка из снега.
— Кто сделал Буратино?
— Подруга Буратино?
Команда «Золотой ключик»
— Кого спасла ласточка от крота и мыши?
— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка —
квакушка.
— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
— Человек огромного роста.
— У кого смерть на конце иглы?
— Деревянный мальчик.
— Девочка с голубыми волосами.
— Грустный герой.
2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)
Команда «Золотой ключик»
Три поросенка
Теремок
Волк и семеро козлят
Команда «Звездочка»
Колобок
Репка
Курочка Ряба
Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается
команде.
3. Конкурс капитанов
Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны
угадать сказку по некоторым предметам.
Команда «Звездочка»
— В какой сказке старик закидывал невод в синее
море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— В какой сказке мы можем встретить цветок,
ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки?
(«Дюймовочка»)
— В какой сказке есть белка, которая грызет
орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе
Салтане:»)
— В какой сказке девушка потеряла туфельку?
(«Золушка»)
Команда «Золотой ключик»
— В какой сказке девочка несет пирожок и
горшочек масла?
(«Красная шапочка»)
— В какой сказке герои построили три домика?
(«Три поросенка»)
— В какой сказке есть домик, где живет много
зверей? («Теремок»)
— В какой сказке делали головку сыра, но поровну
не получалось?
(«Два жадных медвежонка»)
Рекламная пауза
(Музыкальная игра по выбору педагога)
4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»
Максимальная оценка — 5 баллов.
Задание дается команде. Пословицы написаны на
карточках.
Команда «Золотой ключик»
«Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела
поднять и просыпала двадцать горошинок. Она
бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она
рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2,
с. 12] Л.Н. Толстой
Пословицы:
«Куй железо, пока горячо».
«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».
Команда «Звездочка»
«У одного человека жили осел и лошадь. шли они
по дороге; осел сказал лошади: «Мне тяжело, не
дотащу я всего, возьми с меня хоть немного».
Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер.
Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и
шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне,
бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я
немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да
еще и шкуру». [2, с. 4]
Л.Н. Толстой
Пословицы:
«На вкус и цвет товарища нет».
«Сделал худо, не жди добра».
5. Конкурс «Собери словечко»
Максимальная оценка — 5 баллов.
Два человека от команды выходят на середину
зала и из букв собирают название сказки.
Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к
Команда «Звездочка» — К о л о б о к
Конкурс «Узнай сказку»
(по сказкам А.С. Пушкина и К.И. Чуковского)
Команда «Звездочка»: сказки К.И. Чуковского
«И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай».
(«Айболит»)«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
(«Путаница»)«А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтесь».
(«Федорино горе»)«Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!»
(«Мойдодыр»)
Команда «Звездочка»: сказки А.С. Пушкина
«И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!»
(«Сказка о золотом петушке»)«Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Команда «Золотой ключик»: сказки К.И.
Чуковского
«Бабочка — красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(«Муха — Цокотуха»)«Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
(«Тараканище»)«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
(«Федорино горе»)«А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)
Команда «Золотой ключик»: сказки А.С.
Пушкина
«Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мной тягаться слабенок,
Это было бы лишь времени трата
Обгони-ка сперва моего брата».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)«Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему».
(«Сказка о царе Салтане:»)
Конкурс для болельщиков
С болельщиками проводится физминутка. За это их
команде присуждаются дополнительные баллы.
Максимальная оценка — 5 баллов.
Команда «Золотой ключик»
(Дети выполняют движения соответственно
тексту)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
Команда «Звездочка»
Три медведя шли домой. Папа был большой — большой. Мама чуть пониже ростом, А сынок — малютка вовсе. Очень маленький он был, С погремушками ходил: Дзинь, дзинь, дзинь. |
(Дети имитируют движения большого медведя, чуть поменьше и самого маленького, приседая; выполняют движения соответственно тексту) |
Домашнее задание
Каждая команда по цепочке пересказывает
«Разноцветную сказку» Н.В. Нищевой.
Максимальная оценка — 5 баллов.
Команда «Звездочка» пересказывает
«Красную сказку». [1, с. 16-17]
Красная сказка
Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом
КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! —
говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж
очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть
слышный.
— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала
земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем
тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная, —
прибавила она уже шепотом. И еще сильнее
покраснела, потому что не любила хвастаться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень
полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал
вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в
КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже
поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня
увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками
трогать.
И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной
земляники.
Команда «Золотой ключик» пересказывает «Желтую
сказку». [1, с. 8]
Желтая сказка.
Однажды девочка пошла на полянку за цветами.
Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из
земли вылезли травинки, но цветов еще не было.
Девочка посмотрела и сказала:
— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела
свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же
нет ни одного цветка?
— Сейчас будут, — ответило солнце, и кинула на
солнечный пригорок вместе со своими лучами
пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов
топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
— Знаешь, как они называются? — спросило солнце
у девочки.
— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это
самые первые весенние цветы. Даже листьев у них
нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь
в сказках все мачехи злые.
— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха —
добрый цветок.
Просто листья у него такие: одна сторона теплая,
мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и
блестящая.
— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала
девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну
горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
Конкурс для родителей
Вопросы на смекалку и логическое мышление. За
каждый правильный ответ — 1 балл.
Команда «Золотой ключик»
— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей
узлы разделили веревку? (на 6 частей).
— Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
(под мокрым)
— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо
варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).
— Что свое с земли не поднимешь? (тень).
— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).
Команда «Звездочка»
— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько
градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3
градуса).
— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
— Где не найти сухого камня? (в воде).
— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни.
Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько
стаканов осталось? (3 стакана)
— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах,
пока не растает. (Айсберг)
Литература
- Нищева, Н.В. Разноцветные сказки [Текст] / Н.В.
Нищева.- СПб: Детство-Пресс, 2003.- 36 с. - Сказка — ложь, да в ней намёк [Текст] / сост. Т.Н.
Овчинникова.- Дмитров: Изд. Дом «Карапуз», 1996.- 22
с.
16.09.2014
КВН «Сказка ложь, да в ней намек»
Развивать речь детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра
Оценить
1093
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
КВН
«Сказка ложь, да в ней намек»
Подготовила: учитель-логопед Шевцова Т.Ю.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Ход
Девиз команды «Золотой ключик»:
Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Девиз команды «Звездочка»:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.
1. Конкурс «Разминка»
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум — 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.
Команда «Звездочка»
— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.
— Мальчик, которого вырастила стая волков.
— Младший сын царя.
— Хозяйка избушки на курьих ножках.
— Кого поймал старик неводом в море?
— Девочка из снега.
— Кто сделал Буратино?
— Подруга Буратино?
Команда «Золотой ключик»
— Кого спасла ласточка от крота и мыши?
— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.
— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
— Человек огромного роста.
— У кого смерть на конце иглы?
— Деревянный мальчик.
— Девочка с голубыми волосами.
— Грустный герой.
2. Конкурс капитанов
Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.
Команда «Звездочка»
— В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? («Дюймовочка»)
— В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе Салтане:»)
— В какой сказке девушка потеряла туфельку? («Золушка»)
Команда «Золотой ключик»
— В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?
(«Красная шапочка»)
— В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)
— В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)
— В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?
(«Два жадных медвежонка»)
Рекламная пауза
(Музыкальная игра по выбору педагога)
3. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»
Максимальная оценка — 5 баллов.
Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.
Команда «Золотой ключик»
«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2, с. 12] Л.Н. Толстой
Пословицы:
«Куй железо, пока горячо».
«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».
Команда «Звездочка»
«У одного человека жили осел и лошадь. шли они по дороге; осел сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». [2, с. 4]
Л.Н. Толстой
Пословицы:
«На вкус и цвет товарища нет».
«Сделал худо, не жди добра».
4. Конкурс «Собери словечко»
Максимальная оценка — 5 баллов.
Два человека от команды выходят на середину зала и из букв собирают название сказки.
Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к
Команда «Звездочка» — К о л о б о к
5. Конкурс «Узнай сказку»
(по сказкам А.С. Пушкина и К.И. Чуковского)
Команда «Звездочка»:сказки К.И. Чуковского «И прибежала зайчиха «Кому велено чирикать — «А на нем, а на нем, «Я за свечку, |
Команда «Золотой ключик»: сказки К.И. Чуковского «Бабочка — красавица, «Он рычит и кричит, «И кастрюля на бегу «А потом позвонил |
Команда «Звездочка»:сказки А.С. Пушкина «И соседи присмирели, «Вот царевна молодая, «Вот идет он к синему морю, |
Команда «Золотой ключик»: сказки А.С. Пушкина «Ты, бесенок, еще молоденок, «Только вымолвить успела, |
6. Конкурс для болельщиков
С болельщиками проводится физминутка. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.
Команда «Золотой ключик»
(Дети выполняют движения соответственно тексту)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.
Команда «Звездочка»
Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.(Дети имитируют движения
большого медведя,
чуть поменьше и самого
маленького, приседая;
выполняют движения
соответственно тексту)
7. Домашнее задание
Каждая команда по цепочке пересказывает «Разноцветную сказку» Н.В. Нищевой. Максимальная оценка — 5 баллов.
Команда «Звездочка»пересказывает «Красную сказку». [1, с. 16-17]
Красная сказка
Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.
— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная, — прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвастаться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.
И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.
Команда «Золотой ключик» пересказывает «Желтую сказку». [1, с. 8]
Желтая сказка
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
— Сейчас будут, — ответило солнце, и кинула на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.
— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.
— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.
Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.
— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.
Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
8. Конкурс для родителей
Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ — 1 балл.
Команда «Золотой ключик»
— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).
— Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)
— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).
— Что свое с земли не поднимешь? (тень).
— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).
Команда «Звездочка»
— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).
— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
— Где не найти сухого камня? (в воде).
— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)
9. Награждение
Литература
Нищева, Н.В. Разноцветные сказки [Текст] / Н.В. Нищева.- СПб: Детство-Пресс, 2003.- 36 с.
Сказка — ложь, да в ней намёк [Текст] / сост. Т.Н. Овчинникова.- Дмитров: Изд. Дом «Карапуз», 1996.- 22 с.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/61431-kvn-skazka-lozh-da-v-nej-namek
Также вас может заинтересовать
- Инновационные методы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
- Нетрадиционные методы в логопедической работе с детьми
- Логопедический проект «Будем говорить правильно»
- Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Презентация на автоматизацию звука [ж]
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!