Квн сказка ложь да в ней намек

КВН по сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Цели и задачи мероприятия:

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
  3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета

Ход занятия:

Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт, 
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Это что за хоровод? Это сказок  хоровод! 
Сказка — умница и прелесть, с нами рядышком идёт. 
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! 
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. 
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! 
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Вступительная беседа
-Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня наша игра посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства. 
-Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
-Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А. С. Пушкин, П.П. Ершов, К. Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
-Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
-Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки ( «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
-В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят». Чему она нас учит?  Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

Правила игры  — КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 5 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

      Чтоб конкурсы шли без заминки,

Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

Тот справится с ней без труда!

Вопросы для разминки:

  1. Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
  2. Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  3. Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
  4. За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  5. Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  7. Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
  8. Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. ( касторка)
  9. Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
  10. Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  11. Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)
  12. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
  13. Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  14. Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
  15. Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  16. Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
  17. Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  18. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»
  19. Жюри подводит итоги первых два конкурсов и сообщает результат.

Ведущая.

Без сказок жить нельзя на свете,

Все знают взрослые и дети:

     Кто больше сказок назовет —

Тому и слава, и почет!

Но подсказочку вам дам,

В сказке должен быть Иван.

Проводится аукцион сказок, в которых есть герой по имени Иван, например: «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна», «Иван — вдовий сын».

Далее следует задание:

Кроссворд ( кто быстрее  отгадает.)

По горизонтали:Детский кроссворд

1. Как звали лучшего друга Малыша?

5. Кого дети дразнят: «хвост поджала!»?

7. «Пешеходный переход» или «Осторожно, дети!» — как назвать это одним словом?

8. Ответьте в рифму: «Скривлен нос, зеленый хвост. Что за птица это?»

12. Какой герой мультфильма ходил в тумане?

13. Ушастик, друг крокодила.

15. Как правильно называется шахматная королева?

16. Шляпа для светильника.

18. Так называют картошку в Белоруссии, а еще так звали Тараса из повести Гоголя.

По вертикали:

2. Приятный запах цветов.

3. Отгадайте загадку: «Я прыгаю через нее, а она — через меня».

4. Для какого изделия из снега нужна морковка?

5. Человек, которого постоянно сопровождает удача — например, когда он уроки не выучил, его не спрашивают в школе.

6. Один из трех мушкетеров.

9. Место, где одни люди смотрят, как другие играют.

10. Художник берет это и этим же самым держит.

11. Игрушка в виде человечка.

14. Каким еще словом можно назвать код, которым вы с приятелем засекречиваете записки друг другу?

16. Что говорит малыш, когда еще ничего не умеет говорить?

17. Очень большая и очень противная лягушка.

Подведение итогов, награждения сладкими призами.

Закончи имя сказочного героя:

  1. Кощей … Бессмертный
  2. Елена … Прекрасная
  3. Василиса … Премудрая
  4. Сестрица Аленушка
  5. Братец … Иванушка
  6. Финист …Ясный сокол
  7. Крошечка … Хаврошечка
  8. Змей … Горыныч
  9. Сивка … Бурка

Кто есть кто?

  1. Мойдодыр – умывальник
  2. Страшила – соломенное чучело
  3. Рикки-тикки тави — мангуста
  4. Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
  5. Каа – удав
  6. Дядя Федор — семилетний мальчик

Программу продолжает конкурс «Угадай сказку». Командам необходимо восстановить название сказок, указать автора и главных героев.

«Сказочная эстафета». От каждой команды выбираются по 3 участника. Им выдается реквизит – сапоги и шляпа. Нужно за определенное время пройти препятствия и сделать 3 поклона, изображая Кота в сапогах. Побеждает команда, участники которой оказались наиболее галантными и изобретательными при выполнении поклонов.

Оценки жюри.

Музыкальный конкурс. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.

Сказочные заклинания. Кто говорил их и в какой сказке?

  1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка)
  2. Сим-сим, открой дверь! (Али Баба, арабская сказка)
  3. Лети, лети, лепесток, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! (девочка Женя, «Цветик-Семицветик» В. Катаева»)
  4. Мутабор. (Калиф, «Калиф-аист» Гауфа)
  5. Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)
  6. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда «Волшебник изумрудного города» А. Волкова)

Ведущая.

А сейчас, жюри, вам слово.

К награжденью мы готовы!

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Ведущая.

Вы, надеюсь, не скучали,

Веселились, как могли,

В КВНе подружились,

Славно время провели!

С целью привития интереса к русским народным сказкам, развития связной речи учащихся, а также воспитания доброты, вежливости, смелости и находчивости у ребят я провожу внеклассное мероприятие на тему: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Внеклассное мероприятие

В мире сказок

КВН «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»

(игра-соревнование)

Цель: Обогатить знание детей о сказках;

развитие речи учащихся через соприкосновение со сказками разного жанра;

научить любить сказку, вызвать у детей положительные эмоции, развивать воображение.

Оборудование: плакат «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», книги со сказками, рисунки героев сказок, таблички с заданиями, рисунки предметов, иллюстрации сказок.

Задачи:

  • Обогащать и активизировать словарь учащихся по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

  • Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

  • Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры.

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Ход внеклассного мероприятия:

Учитель:

Слушая или читая, сказку, ты постигаешь ее неповторимый волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайними морями. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым.

Сказки бывают разные.

1 ученик:

Есть сказки волшебные. Они все могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить царевну в лягушку, молодца в комара.

2 ученик: А есть еще сказки про животных. В них нет волшебных превращений. Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Животные могут говорить, ходить в гости друг к другу и даже учиться в школе.

3 ученик:

А есть еще бытовые сказки.

Учитель:

-Вспомните, что писал о сказке А.С.Пушкин.

Сказка-ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

4 ученик:

Сказка- ложь, оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Учитель:

Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы вспомним их, побываем в гостях у героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок, Нас там ждут ваши любимые герои, которые предложат вам различные задания и вопросы.

Вначале я даю слово командам:

Девиз команды:»Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды: «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
И пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть.
И как звездочки блистать.

Итак, команды представлены. Начинаем игру КВН.

Дюймовочка:

Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум — 8 баллов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

Алёнушка.

Конкурс капитанов

Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.

Команда «Звездочка»

— В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? («Дюймовочка»)

— В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе Салтане:»)

— В какой сказке девушка потеряла туфельку? («Золушка»)

Команда «Золотой ключик»

— В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?

(«Красная шапочка»)

— В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

— В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

— В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?

(«Два жадных медвежонка»)

Рекламная пауза

(Музыкальная игра по выбору педагога)

Буратино:

Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.

Команда «Золотой ключик»

«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2, с. 12] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«Куй железо, пока горячо».

«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».

Команда «Звездочка»

«У одного человека жили осел и лошадь. Шли они по дороге осел сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». [2, с. 4]

Л.Н. Толстой

Пословицы:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Сделал худо, не жди добра».

Баба Яга.

Конкурс «Собери словечко»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Два человека от команды выходят на середину зала и из букв собирают название сказки.

Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к

Команда «Звездочка» — К о л о б о к

Василиса Премудрая:

Конкурс болельщиков

Кто из героев сказок…….

1. Развалил теремок. ( Медведь « Теремок»)

2.Следил, чтобы медведь не садился на пенек (Маша « Маша и медведь»)

3. Сел верхом на серого волка и отправился за Жар – птицей (Иван – царевич « Иван – царевич и серый волк»)

4.Подавился бобовым зернышком ( Петушок « Петушок и бобовое зернышко»)

5.Надоумила волка хвостом рыбу ловить (Лиса « Лиса и волк»)

6.Укротил Сивку – Бурку (Иванушка- дурачок « Сивка-бурка»)

Конкурс для родителей

Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Команда «Золотой ключик»

— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

— Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

— Что свое с земли не поднимешь? (тень).

— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда «Звездочка»

— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

— Где не найти сухого камня? (в воде).

— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Золушка:

Конкурс «Подумай над сказкой».

Даны две сказки: «Колобок», «Репка». Надо подумать и сказать сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки.

(«Колобок» — 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)).

Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метён, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами.

(«Репка»-7 героев (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)).

Слова: « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут — потянут- вытянуть не могут».

Мораль: если работать всем вместе, то всякую работу выполнить можно.

Баба Яга:

Конкурс « сказочный кроссворд»

Капитанам выдают таблички. Сверху вниз написаны слова « Русские сказки». Это будут буквы отгадываемых слов. Какая команда быстрее решит.

Р- этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

( Рукавица)

У- эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

( Уточка)

С — на какой реке бился Иван с Чудом – Юдом.

( Смородина)

С – кличка сказочного коня.

( Сивка)

К- сказочный герой , смерть которого в яйце. (Кощей)

И – жилище Бабы Яги. (Избушка)

Е- имя героя. (Емеля)

С- предмет, благодаря которому Иван нашел себе жену. ( Стрела)

К- его пытались съесть пятеро , а удалось шестому.

( Колобок)

А-сестра Иванушки. (Аленушка)

З-этим подавился петушок. (Зернышко)

К- посуда, из которой журавль кормил лису. (Кувшин)

И- на ее кончике смерть одного из сказочных героев. (Игла)

Красная шапочка:

Конкурс « Знаешь ли ты сказки»

Команды должны угадать название сказки.

1.Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая ,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. (Колобок)

3.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька спаси меня.

Реченька спаси меня. ( Гуси – лебеди)

4. Вымолвил словечко — покатилась печка .

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что повезло лентяю. (По щучьему велению)

5.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. ( Петушок – золотой гребешок)

6. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Оловянный солдатик:

Конкурс болельщиков.

Кто из героев сказок…….

1. Развалил теремок. ( Медведь « Теремок»)

2.Следил, чтобы медведь не садился на пенек. (Маша « Маша и медведь»)

3. Сел верхом на серого волка и отправился за Жар – птицей. (Иван – царевич « Иван – царевич и серый волк»)

4.Подавился бобовым зернышком. (Петушок « Петушок и бобовое зернышко»)

5.Надоумила волка хвостом рыбу ловить. (Лиса « Лиса и волк»)

6.Укротил Сивку – Бурку. (Иванушка- дурачок « Сивка-бурка»)

Иван – царевич:

Конкурс « Сказочные вещи»

По предметам угадайте героев сказок ( рисунки )

1.Корзина с пирожками (Красная шапочка)

2.Азбука (Буратино )

3.Туфельки (Золушка)

4.Сапоги (Кот в сапогах)

Учитель: Я вижу, что вы любите сказки, знаете их. Но есть еще много сказок, не прочитанных вами.

Работа с выставкой книг.

На выставке вы видите книги со сказками.

Прочитайте названия сказок. Назовите среди них волшебные, бытовые, о животных.

Подведение итогов соревнования.

Заключение.

1 ученик:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

2 ученик:

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Учитель:

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани

И другие ребятишки

Кто читать умеет книжки.

Сказки чаще открывайте.

Ежедневно их читайте.

Цель: развитие речи детей дошкольного
возраста через соприкосновение со сказками
разного жанра.

Задачи:


  • Обогащать и активизировать словарь детей по
    теме «Сказки»; расширять кругозор, используя
    сказки разных жанров.
  • Развивать связную речь, внимание, логическое
    мышление, координацию речи с движениями.
  • Повышать интерес детей к сказкам, используя
    занимательные вопросы и игры; воспитывать
    чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Девиз команды «Золотой ключик»:


Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:


Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.

Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный
ответ (максимум — 8 балов). Вопрос задается
конкретному игроку, а не всей команде.

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка —
квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс «Зашифрованная сказка» (по ТРИЗу)

Команда «Золотой ключик»

Три поросенка

Теремок

Волк и семеро козлят

Команда «Звездочка»

Колобок

Репка

Курочка Ряба

Максимальная оценка — 5 баллов. Задание дается
команде.

3. Конкурс капитанов

Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны
угадать сказку по некоторым предметам.

Команда «Звездочка»

— В какой сказке старик закидывал невод в синее
море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— В какой сказке мы можем встретить цветок,
ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки?
(«Дюймовочка»)

— В какой сказке есть белка, которая грызет
орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе
Салтане:»)

— В какой сказке девушка потеряла туфельку?
(«Золушка»)

Команда «Золотой ключик»

— В какой сказке девочка несет пирожок и
горшочек масла?

(«Красная шапочка»)

— В какой сказке герои построили три домика?
(«Три поросенка»)

— В какой сказке есть домик, где живет много
зверей? («Теремок»)

— В какой сказке делали головку сыра, но поровну
не получалось?

(«Два жадных медвежонка»)

Рекламная пауза

(Музыкальная игра по выбору педагога)

4. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание дается команде. Пословицы написаны на
карточках.

Команда «Золотой ключик»

«Обезьяна несла две полные горсти гороху.
Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела
поднять и просыпала двадцать горошинок. Она
бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она
рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2,
с. 12] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«Куй железо, пока горячо».

«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».

Команда «Звездочка»

«У одного человека жили осел и лошадь. шли они
по дороге; осел сказал лошади: «Мне тяжело, не
дотащу я всего, возьми с меня хоть немного».
Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер.
Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и
шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне,
бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я
немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да
еще и шкуру». [2, с. 4]

Л.Н. Толстой

Пословицы:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Сделал худо, не жди добра».

5. Конкурс «Собери словечко»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Два человека от команды выходят на середину
зала и из букв собирают название сказки.

Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к

Команда «Звездочка» — К о л о б о к

Конкурс «Узнай сказку»

(по сказкам А.С. Пушкина и К.И. Чуковского)

Команда «Звездочка»: сказки К.И. Чуковского

«И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай».
(«Айболит»)

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
(«Путаница»)

«А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтесь».
(«Федорино горе»)

«Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!»
(«Мойдодыр»)

Команда «Звездочка»: сказки А.С. Пушкина

«И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!»
(«Сказка о золотом петушке»)

«Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Золотой ключик»: сказки К.И.
Чуковского

«Бабочка — красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(«Муха — Цокотуха»)

«Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
(«Тараканище»)

«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
(«Федорино горе»)

«А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

Команда «Золотой ключик»: сказки А.С.
Пушкина

«Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мной тягаться слабенок,
Это было бы лишь времени трата
Обгони-ка сперва моего брата».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему».
(«Сказка о царе Салтане:»)

Конкурс для болельщиков

С болельщиками проводится физминутка. За это их
команде присуждаются дополнительные баллы.
Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно
тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.
(Дети имитируют движения
большого медведя,
чуть поменьше и самого
маленького, приседая;
выполняют движения
соответственно тексту)

Домашнее задание

Каждая команда по цепочке пересказывает
«Разноцветную сказку» Н.В. Нищевой.
Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Звездочка» пересказывает
«Красную сказку». [1, с. 16-17]

Красная сказка

Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом
КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! —
говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж
очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть
слышный.

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала
земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем
тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная, —
прибавила она уже шепотом. И еще сильнее
покраснела, потому что не любила хвастаться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень
полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал
вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в
КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже
поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня
увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками
трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной
земляники.

Команда «Золотой ключик» пересказывает «Желтую
сказку».
[1, с. 8]

Желтая сказка.

Однажды девочка пошла на полянку за цветами.
Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из
земли вылезли травинки, но цветов еще не было.
Девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела
свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же
нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце, и кинула на
солнечный пригорок вместе со своими лучами
пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов
топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце
у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это
самые первые весенние цветы. Даже листьев у них
нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь
в сказках все мачехи злые.

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха —
добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая,
мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и
блестящая.

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала
девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну
горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

Конкурс для родителей

Вопросы на смекалку и логическое мышление. За
каждый правильный ответ — 1 балл.

Команда «Золотой ключик»

— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей
узлы разделили веревку? (на 6 частей).

— Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
(под мокрым)

— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо
варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

— Что свое с земли не поднимешь? (тень).

— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда «Звездочка»

— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько
градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3
градуса).

— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

— Где не найти сухого камня? (в воде).

— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни.
Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько
стаканов осталось? (3 стакана)

— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах,
пока не растает. (Айсберг)

Литература


  1. Нищева, Н.В. Разноцветные сказки [Текст] / Н.В.
    Нищева.- СПб: Детство-Пресс, 2003.- 36 с.
  2. Сказка — ложь, да в ней намёк [Текст] / сост. Т.Н.
    Овчинникова.- Дмитров: Изд. Дом «Карапуз», 1996.- 22
    с.

16.09.2014

КВН «Сказка ложь, да в ней намек»

Шевцова Татьяна Юрьевна

Развивать речь детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра

Оценить




1093

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

КВН

«Сказка ложь, да в ней намек»

Подготовила: учитель-логопед Шевцова Т.Ю.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра.

Задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»; расширять кругозор, используя сказки разных жанров.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Ход

Девиз команды «Золотой ключик»:

Вот и ключик золотой —
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.

Девиз команды «Звездочка»:

Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть
И как звездочки блистать.

1. Конкурс «Разминка»

Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ (максимум — 8 балов). Вопрос задается конкретному игроку, а не всей команде.

Команда «Звездочка»

— Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

— Мальчик, которого вырастила стая волков.

— Младший сын царя.

— Хозяйка избушки на курьих ножках.

— Кого поймал старик неводом в море?

— Девочка из снега.

— Кто сделал Буратино?

— Подруга Буратино?

Команда «Золотой ключик»

— Кого спасла ласточка от крота и мыши?

— Домик, где живет мышка — норушка, лягушка — квакушка.

— Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

— Человек огромного роста.

— У кого смерть на конце иглы?

— Деревянный мальчик.

— Девочка с голубыми волосами.

— Грустный герой.

2. Конкурс капитанов

Максимальная оценка — 5 баллов. Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.

Команда «Звездочка»

— В какой сказке старик закидывал невод в синее море? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? («Дюймовочка»)

— В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? («Сказка о царе Салтане:»)

— В какой сказке девушка потеряла туфельку? («Золушка»)

Команда «Золотой ключик»

— В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла?

(«Красная шапочка»)

— В какой сказке герои построили три домика? («Три поросенка»)

— В какой сказке есть домик, где живет много зверей? («Теремок»)

— В какой сказке делали головку сыра, но поровну не получалось?

(«Два жадных медвежонка»)

Рекламная пауза

(Музыкальная игра по выбору педагога)

3. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Задание дается команде. Пословицы написаны на карточках.

Команда «Золотой ключик»

«Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала». [2, с. 12] Л.Н. Толстой

Пословицы:

«Куй железо, пока горячо».

«За краюшкой погонишься — каравай потеряешь».

Команда «Звездочка»

«У одного человека жили осел и лошадь. шли они по дороге; осел сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне несчастной! Не хотела я немножечко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру». [2, с. 4]

Л.Н. Толстой

Пословицы:

«На вкус и цвет товарища нет».

«Сделал худо, не жди добра».

4. Конкурс «Собери словечко»

Максимальная оценка — 5 баллов.

Два человека от команды выходят на середину зала и из букв собирают название сказки.

Команда «Золотой ключик» — Т е р е м о к

Команда «Звездочка» — К о л о б о к

5. Конкурс «Узнай сказку»

(по сказкам А.С. Пушкина и К.И. Чуковского)

Команда «Звездочка»:сказки К.И. Чуковского

«И прибежала зайчиха
И закричала: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай».
(«Айболит»)

«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
(«Путаница»)

«А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит.
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтесь».
(«Федорино горе»)

«Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку та бежать
И вприпрыжку под кровать!»
(«Мойдодыр»)

Команда «Золотой ключик»: сказки К.И. Чуковского

«Бабочка — красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
(«Муха — Цокотуха»)

«Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
(«Тараканище»)

«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
(«Федорино горе»)

«А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши,
И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

Команда «Звездочка»:сказки А.С. Пушкина

«И соседи присмирели,
Воевать уже не смели.
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!»
(«Сказка о золотом петушке»)

«Вот царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воют и воют».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Команда «Золотой ключик»: сказки А.С. Пушкина

«Ты, бесенок, еще молоденок,
Со мной тягаться слабенок,
Это было бы лишь времени трата
Обгони-ка сперва моего брата».
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Пошел он ко своей землянке,
А землянке нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
И кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во все время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему».
(«Сказка о царе Салтане:»)

6. Конкурс для болельщиков

С болельщиками проводится физминутка. За это их команде присуждаются дополнительные баллы. Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Золотой ключик»

(Дети выполняют движения соответственно тексту)

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик наш достать,
Надо на носочки встать.

Команда «Звездочка»

Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок — малютка вовсе.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь, дзинь, дзинь.(Дети имитируют движения
большого медведя,
чуть поменьше и самого
маленького, приседая;
выполняют движения
соответственно тексту)

7. Домашнее задание

Каждая команда по цепочке пересказывает «Разноцветную сказку» Н.В. Нищевой. Максимальная оценка — 5 баллов.

Команда «Звездочка»пересказывает «Красную сказку». [1, с. 16-17]

Красная сказка

Наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ мухомор и КРАСНАЯ земляника.

— Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.

— Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. (А голос то у нее и, правда, был совсем тихий, еле слышный.) — И еще я очень полезная, — прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвастаться.

— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.

Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.

— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!

Она присела на корточки, сорвала ягоду.

«Ну, — подумал мухомор, — сейчас она и меня увидит!»

Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:

— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать.

И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.

Команда «Золотой ключик» пересказывает «Желтую сказку». [1, с. 8]

Желтая сказка

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

— Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

— Сейчас будут, — ответило солнце, и кинула на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.

— Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.

— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

— А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

— Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.

— Нет, — ответило солнце. — Мать-и-мачеха — добрый цветок.

Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.

— Как у мачехи из злых сказок, — подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.

8. Конкурс для родителей

Вопросы на смекалку и логическое мышление. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Команда «Золотой ключик»

— На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

— Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

— 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

— Что свое с земли не поднимешь? (тень).

— Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда «Звездочка»

— Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

— Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

— Где не найти сухого камня? (в воде).

— На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

— Ледяная глыбина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

9. Награждение

Литература

Нищева, Н.В. Разноцветные сказки [Текст] / Н.В. Нищева.- СПб: Детство-Пресс, 2003.- 36 с.

Сказка — ложь, да в ней намёк [Текст] / сост. Т.Н. Овчинникова.- Дмитров: Изд. Дом «Карапуз», 1996.- 22 с.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/61431-kvn-skazka-lozh-da-v-nej-namek

Также вас может заинтересовать

  • Инновационные методы в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
  • Нетрадиционные методы в логопедической работе с детьми
  • Логопедический проект «Будем говорить правильно»
  • Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  • Презентация на автоматизацию звука [ж]

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Квн по сказкам пушкина в начальных классах с презентацией
  • Квн по сказкам пушкина 4 класс с ответами с конспектом и презентацией
  • Квн по сказкам в старшей группе детского сада
  • Квн по сказкам в подготовительной группе
  • Квн по сказкам 2 класс презентация перспектива