Квн сказки на новый лад

Класс: 5.

Использована в качестве сюжетной линии сказка Ш. Перро «Золушка», для презентации использован м/ф студии Уолта Диснея «Золушка».

Оборудование и материалы: Плакат «Помогите Золушке!», комплект равнобедренных прямоугольных треугольников, вырезанных из самоклеющейся бумаги, раздаточный материал: рисунок лабиринта, слова для анаграмм; презентация (мультимедийное сопровождение).

Время реализации занятия: 60-100 мин.

1. Организационный момент, представление жюри
2. Объяснение правил игры
3.  Основная часть – выполнение заданий по занимательной математике
4.  Подведение итогов игры, вручение благодарности активным игрокам

Задачи занятия: Активизация познавательного интереса учащихся, расширение математического кругозора, воспитание умения работать в команде, формирование навыка применения знаний в нестандартной ситуации.

Ход занятия

Презентация 1. (Приложение)

Слайд 3

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами вспомним сказку «Золушка», но на свой – математический лад. Известный писатель-сказочник Джанни Родари утверждает, что «Математика вездесуща, она присутствует во всем, даже в сказках!» НАЧИНАЕМ КОНКУРС «РАЗМИНКА».

Слайд 4 (переход по ссылке на презентацию 2.)

Каждая команда отвечает на четыре вопроса. Капитаны команд по очереди говорят стоп. Волчек останавливается, указывая на номер вопроса. Если указатель останавливается между номерами, открывается вопрос по часовой стрелке. За верно ответ на вопрос – 1 бал (жетон)

  1. Какое число в переводе со сказочного языка на современный означает «ТРИДЕВЯТЫЙ»? (Двадцать седьмой)
  2. Сколько поцелуев за горшочек с бубенцами запросил принц у принцессы в сказке Андерсена «Свинопас»? (Десять)
  3. Сколько зол успевала сделать за день старуха Шапокляк? (Пять)
  4. Предмет домашнего обихода, домовладение, родовитость, власть, желание владеть Мировым океаном. А чем все закончилось? (Разбитым корытом)
  5. Это чудо – платье не шито, не кроено. Было старенько, было грязненько, было рваненько – не до праздника! Но вот появилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное бальное платье. Чье оно? (Платье Золушки)
  6. Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. Что это за обувь? («Калоши счастья» из сказки Андерсена)
  7. Художник, врач, ученый, музыкант, два изобретателя и девять менее известных личностей. Кто это? (Незнайка)
  8. Сначала была вода, потом металлический диск, потом стекло, покрытое специальным составом. А о чем его следовало спросить? («Свет мой, зеркальце, скажи…»)
  9. Чем закончилась презентация нагревательного прибора с внутренней топкой, устроенная одной особой на нетрудовые доходы? (Свадьбой. «Муха-цокотуха»)

Слайд 5

ВЕДУЩИЙ: Ну вот и вспомнили мы с вами любимые сказки. А помните ли вы фразу, которой многие из них заканчивались? Правильно, «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!» Сегодня мы совершим математическое путешествие по одной из старых добрых сказок и постараемся помочь ее героине. Итак, сказка про Золушку на новый лад начинается.

Слайд 6

(Игра идет в командном режиме Каждой команде выдаются вопросы задач. Д.Ф. Вайсберг поможет нам. На этих листах по команде вы должны записать ответы. Команда правильно ответившая получает – 1 бал-жетон,).

ВЕДУЩИЙ: Сказочные короли, черти, змей-горынычи, мачехи и прочие злодеи неистощимы в придумывании всяческих преград и разнообразных препятствий на дорогах, ведущих к счастью. Герою приходится искать наилучшие решения хитроумных загадок и задач. Так случилось и в этой сказке. Но лучше обо всем по порядку.

Итак:

Задача

  • По утрам Золушка поднималась очень рано, стоило только запеть петуху. Для того, чтобы человек проснулся, требуется громкость звука, который издают два петуха. Сколько петухов требуется для замка, в котором спят мачеха и две ее дочки, чтобы их разбудить? (Два петуха, но и мачеха, и ее дочки просто переворачиваются на другой бок и продолжают спать дальше).

Ответы команд:

Задача

  • Золушка вскочила со своей узенькой коечки и побежала на кухню, где у нее были керосиновая лампа, очаг и дровяная печурка. Тут она обнаружила, что у нее осталась только одна спичка. Что Золушка зажжет в первую очередь? (В первую очередь она зажжет спичку.)

Ответы команд:

Задача

  • На завтрак мачеха и сводные сестры Золушки обычно просили сварить им яйца всмятку. Золушка решила проверить, сколько яиц снесли куры. Оказалось, что три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (9 кур за 3 дня снесут 9 яиц. А 9 кур за 9 дней снесут 9х3=27 яиц)

Ответы команд:

Задача

  • Как Золушке сварить яйцо точно за две минуты, если у нее есть всего пара песочных часов – на пять и на три минуты? (Переверните сразу и трехминутные, и пятиминутные часы; когда в трехминутных время истечет, бросайте в кипяток яйцо и варите до тех пор, пока не кончится песок в пятиминутных часах – это будет ровно две минуты.)

Ответы команд:

Задача

  • Золушка тремя прямыми разрезами разделила головку сыра на 8 частей. Как она это сделала?

Ответы команд:

Слайд 7, 8 (разрезаем сыр)

Слайд 9

ВЕДУЩИЙ: Накормив всех завтраком, Золушка принялась за хозяйственные дела, которых у нее всегда было видимо-невидимо.

Слайд 10

Поскольку мачеха у Золушки была, прямо скажем, скуповата, она старалась на всем экономить, причем экономить за счет Золушки. Вот и сейчас -она никак не хотела купить бедной девочке новое одеяло и заставила ее собирать разные лоскуточки. Делать нечего, собрала Золушка лоскутки, сшила их в квадратики и начала собирать одеяло. Помогите Золушке собрать одеяло из лоскутков.

(Команды получают заготовки для выполнения задания.)

Что бы помочь Золушке от каждой команды вызываются капитан команды и его помощник. Капитаны команд должны найти, и показать все цифры по порядку от 1 до 25. Громко их называя. Помощники капитанов проверяют у противоположной команды, а верно ли идет счет. Мы так же попросим членов жюри помогать помощникам. Тот, кто первый из капитанов закончит, приносит свое команде 2 балла-2 жетона. Второй- 1 балл-1жетон

Слайд 11

Капитаны возвращаются к своим командам.

ВЕДУЩИЙ

Золушка навела порядок на кухне. Разложив, всё по местам. Но злая мачеха пришла проверить работу Золушки.

Слайд 12

Вам предстоит помочь Золушке ответить на вопрос «Чего и сколько?»

В течении 10 секунд посмотрите на следующий слайд.

После этого запишите на листе «что и сколько?». Запись можно начитать по команде.

Слайд 13 (через десять секунд изображение исчезнет)

Проверим ответы команд.

Слайд 14

ВЕДУЩИЙ: Пока выдалась свободная минутка, Золушка побежала на огород – полоть грядку с тыквами.

От команд требуются верные ответы. Отвечает та команда, у которой раньше готов ответ. Капитану команды надо поднять руку.. Если ответ не верен, отвечают соперники. За верны ответ 1 бал- жетон.

Слайд 15

С сорняками она боролась постоянно, потому что их количество прямо на глазах каждый день удваивалось. Если грядку не полоть, она полностью зарастет сорняками на 10-й день. На какой день зарастет сорняками половина грядки? (Половина грядки зарастет сорняками на 5-й день.)

Слайд 16 Ответ.

Слайд 17 Следующая задача.

Вдоль одной из сторон участка растет 8 старых дубов, между которыми любит гулять Золушка, когда у нее выпадает редкая свободная минутка. Дубы растут друг от друга на расстоянии пяти шагов. Каково расстояние между крайними деревьями? (35 шагов.)

Слайд 18 Ответ

Слайд 19 Следующая задача.

Гуляя под любимыми дубами, Золушка подумала вот о чем: «Сейчас 12 часов дня, и над нашим домом ярко светит солнце. Интересно, возможно ли, чтобы ровно через 60 часов солнце светило так же ярко?» (ответ на этом же слайде)

ВЕДУЩИЙ: А тем временем Король сказочного королевства решил, что его сыну пора жениться на самой прекрасной девушке королевства. Чтобы эту девушку найти, велено было всем жительницам королевства собраться на бал во дворце Короля. Приглашения разнесли во все дома, и все девушки – и красавицы, и не очень, и совсем не красавицы начали готовиться к Большому Балу. Мачеха и сестры совсем замучили Золушку поручениями – ведь они прекрасно знали, что никто лучше нее не причешет, не сошьет и не разгладит.

Слайд 20

Слайд 21 Собираясь на бал, мачеха загрузила золушку работой.

  • Мачеха и две ее дочки весят 140 кг. Мачеха весит на 10 кг больше старшей дочки, а вместе они весят на 80 кг больше, чем младшая дочка. Кто из них сколько весит? (Мачеха весит 60 кг, старшая дочка – 50 кг, младшая – 30 кг)
  • Золушка гладила мачехино платье в чулане. В этой маленькой темной комнате было четыре угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в этом чулане? (Всего 4 кошки и каждая кошка сидит на своем хвосте)
  • Золушка никак не могла понять, почему летом она гладит мачехино платье всего 70 минут, а зимой 1 час 10 минут?

ВЕДУЩИЙ: Бедная Золушка так надеялась, что ей позволят тоже пойти на бал! Однако у мачехи находились все новые и новые дела для нее. Вот и вечер настал, и к дому подкатила тройка королевских лошадей.

  • От дворца до дома мачехи тройка лошадей проскакала 15 километров. Сколько километров проехала каждая лошадь?
  • «Мы пойдем на бал» – сказала Золушке мачеха и злорадно добавила: «Оставляю тебе три кувшина: трехлитровый заполнен водой, а двухлитровый и литровый пустые. Ты должна так разлить воду, чтобы во всех трех сосудах было по одному литру. Когда вернемся с бала, я проверю. Впрочем, ты можешь прийти посмотреть как мы танцуем, если быстро и аккуратно выполнишь задание!»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, неужели мы оставим Золушку без помощи? Она очень сообразительная девушка, но вряд ли училась в школе, а на Фею надежды пока нет. Давайте подскажем Золушке, как ей выполнить задание мачехи

  • (Наполнить двухлитровый сосуд, из него часть воды перелить в литровый. Теперь во всех кувшинах будет ровно по одному литру воды.)

Слайд 23

ВЕДУЩИЙ: Справилась Золушка со всеми заданиями мачехи и вдруг вспомнила, что у нее нет ни одного красивого платья. Заплакала бедная девушка, тут и появилась Фея. Утешила она Золушку и пообещала ей помочь. Но чтобы ее волшебная палочка заработала,

Слайд 24

  • необходимо сделать верным уравнение, записанное римскими цифрами. Совершенно очевидно, что оно неверно. Как сделать это уравнение правильным, ничего в нем не меняя? ХI + I = Х (Надо просто перевернуть листок с записью уравнения)

ВЕДУЩИЙ: Ну вот, волшебная палочка заработала, Фея помогла Золушке собраться на бал, но попросила ее вернуться до полуночи.

ВЕДУЩИЙ: Волшебная карета привезла Золушку на бал. Но Король в своем дворцовом саду приказал выстроить лабиринт из аллей и живых изгородей, и Золушка в нем заблудилась.

Слайд 26

Помогите Принцу проводить Золушку во дворец.

У жюри есть подсказка ответ на столе.

ВЕДУЩИЙ: Пока команды помогают золушке прийти во дворец, Болельщики будут отгадывать загадки. Которые придумала злая мачеха, что бы принц думал, что Золушка глупая и танцевал не с Золушкой, а с ее дочерьми.

Слайд 27-28 загадки злой мачехи

  • Рук много, а нога одна (дерево)
  • Пять чуланов – одна дверь (перчатка)
  • Два брюшка – четыре ушка (подушка)
  • Два близнеца, два братца верхом на нос садятся.(очки)
  • А вот это случай очень редкий – на голове растут две ветки. (олень)
  • Шесть ног без копыт, ходит, а не стучит, летает, а не птица, может вверх ногами садиться (муха)
  • Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберет. (град)
  • У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыбка)
  • Один пастух тысячу овец пасет. (месяц и звезды)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги. (циркуль)

ВЕДУЩИЙ: Не получилось у злой мачехи испортить бал Золушке. Бал был просто великолепен! Время пролетело незаметно, и Золушке пора было возвращаться. Принц бросился вдогонку по ее следам.

Слайд29 «запутайте следы»

  • Давайте перепутаем слова, чтобы сбить погоню со следа- сыграем в анаграммы: Надо поменяв местами, слоги составить новые слова.
    ЛИСА – СИЛА
    ЩУКА – КУЩА
    САНИ – АНИС
    КАРЕТА – РАКЕТА
    КОЛОСОК – ОСКОЛОК

ВЕДУЩИЙ: Золушке удалось добраться до дома до того, как вернулись сестры и мачеха. Принц был безутешен, но, к счастью, на ступеньках дворцовой лестницы прекрасная незнакомка потеряла свою туфельку.

Слайд 30

Как видите, туфелька явно математическая. Надо найти ее хозяйку. Предлагаем задание для КОМАНД

  • Нарисуйте портрет Золушки, используя как можно больше математических знаков и цифр.

ВЕДУЩИЙ: Вы так хорошо нарисовали портрет Золушки, что Принц сразу нашел ее среди всех жительниц королевства. Стали они жить-поживать да добра наживать.

Вот и закончилась наша математическая сказка. Жюри подводит итоги.

А мы с вами пока посмотрим фильм «Как одним разрезом вырезать геометрическую фигуру»

Жюри объявляет количество баллов, набранных командами, команды и лучшие игроки получают благодарности. Всем спасибо за игру!

Использовались:

  • ресурсы Интернета www.etudes.ru; it-n.ru; www.intergu.ru
  • Авторская работа Новиковой С.И. МОУ СОШ №9 г. Усть-Кут Иркутская обл. «Помогите золушке»
  • И.Д. Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике».

К В Н «По дорогам сказки»

Цель: формировать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению, книге.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса к чтению;

2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества;

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через активное участие в игровом процессе;

4. Развивать воображение, сообразительность, мышление, четкую интонационно-выразительную речь;

5. Расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас;

6. Формировать умение общаться и работать в команде;

7. Формировать навык сотрудничества, партнерства, сплоченности взрослых и детей.

Ведущий: ( Музыка 1 )

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Мы приходим в эти сказки,
Как в уютный милый дом.
Прочитаем детям сказки!
И научим их любить. И тогда , на этом свете
Станет легче всем нам жить!

— Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.

— Сказки передавались из уст в уста, и шагали они по свету яркие, умные, веселые.

-А вы любите СКАЗКИ?

— Сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним любимых героев, посоревнуемся в остроумии и находчивости. Вам предстоит выполнить много интересных заданий и поучаствовать в конкурсах.

— Каждая команда дружно отвечает и за правильные ответы зарабатывает призовые баллы. А в конце нашего путешествия мы узнаем, кто у нас лучшие знатоки сказок.

— Ну что, готовы начать наше путешествие?

— Итак, путешествие в СКАЗКУ начинается!!!!!!!

В путешествие по сказкам отправляются 2 команды. А за соревнованием наших команд будет следить строгое, но очень справедливое ЖЮРИ.

— Давайте познакомимся поближе !!!!!

Представление команд

( Название команды, девиз, приветствие соперникам

команды готовят заранее)

Приветствие ЖЮРИ:

1. В КВН сейчас сыграем,

В сказку с нами приглашаем!

2. Строго не судите нас,

Делу – время, шутке – час!!!

КЛЯТВА ЖЮРИ …….

Команды есть, жюри готово!!!

А на чем же мы отправимся в наше путешествие по сказкам?

Давайте посмотрим, на чем передвигались сказочные герои, может быть, они нам подскажут. За правильные ответы – получайте билеты !!!

Баба Яга летала в ………………. ступе.

2. Емеля к царю ехал на ………….. печи.

3. Дюймовочка в тёплые края отправилась на ………. ласточке.

4. Волька и Старик Хоттабыч летали на ….. ковре-самолёте.

5. К пчёлам за мёдом Винни – Пух полетел на …… воздушном шаре.

6. На крышу Малыш отправился верхом на ……. Карлсоне.

7. В Лапландию Нильс отправился с …….дикими гусями.

8. Золушка на бал поехала в ….карете.

9. Маленькая разбойница передвигалась на …. северном олене.

10. Буратино из харчевни выскочил верхом на …. петухе.

Из букв на ваших билетиках скорее сложите слово, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие. ( П А Р О В О З И К )

— Правильно, на паровозике из Ромашково! (видеоролик « Песенка паровозика »)

УСЛОВИЯ ИГРЫ

— Какие же станции-остановки нас ждут на пути ?

1. Кто Я ?

5. Конкурс капитанов

2. Сказочный переполох

6. Волшебный карандаш

3. Бюро Находок

7. Сказочная перестрелка

4. Сказочные заклинания

8. Угадай мелодию

В конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Но вы , пожалуйста, не думайте, что к сказке в гости

Вам будет запросто попасть!

Всем приготовлены загадки,

Их нужно будет отгадать.

Загадки эти непростые,

И, чтоб найти на них ответ,

Упорно нужно потрудиться ,

Всем вместе думать, не лениться

И сообща держать совет!

Разминка

— Перед всяким важным и трудным делом надо хорошенечко размяться, попробовать свои силы, проверить внимание, вобщем полную сказочную готовность!!!

— Согласны?

— Команды, получите пропускные билеты в сказку.

Здесь зашифрованы сказки, какие?

1t1572989216aa.gift1572989216ab.gif . Большой серый и 7 маленьких белых ;

«Волк и семеро козлят» или «Белоснежка и семмь гномов»

2t1572989216ac.gif . Три одинаковых розовых ;

t1572989216ad.gif« Три поросёнка »

3t1572989216ae.gift1572989216af.gif . Три коричневых разного размера прямоугольников

« Три медведя »

4t1572989216ab.gift1572989216ag.gif . Один оранжевый и один серый ;

« Лиса и журавль»

— Ну что, силы у команд равные! Пропус к в сказки получен !!! Вперед!!!

1 конкурс « КТО Я ?» (презентация)

Мы из сказок — ты нас знаешь.

Если вспомнишь-отгадаешь!

А не вспомнишь –ну так, что ж…

Сказку заново прочтёшь.

— Каждая команда по очереди отгадывает сказочного героя, а также у каждой команды есть возможность заработать дополнительные баллы за указание автора сказки.

2 Конкурс « Сказочный переполох»

— Многие сказочные герои имеют длинные двойные имена.

— Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы дружно должны сказать вторую.

Муха… (Цокотуха)

Курочка… (Ряба)

Крокодил… (Гена)

Доктор… (Айболит)

Василиса… (Премудрая)

Змей… (Горыныч)

Карабас… (Барабас)

Василиса (Премудрая)

Лиса… (Алиса)

Старуха… (Шапокляк)

Дядя (Фёдор)

Карабас… (Барабас)

Почтальон… (Печкин)

Кощей… (Бессмертный)

Мальчик-с… (пальчик)

Черепаха… (Тортилла)

Красная … (Шапочка)

Кот ….(.Матроскин)

Царевна… (Несмеяна) Крошечка …(Хаврошечка)

Слово ЖЮРИ

3 Конкурс «Бюро находок»

— Помогите сказочным героям найти свои вещи !

4 конкурс « Сказочные Заклинания »

Часто в сказках для того, чтобы исполнилось желание, надо сказать какие-то волшебные слова-заклинания.

— Командам надо будет отгадать, кто говорил эти слова и название сказки.

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля, «По щучьему веленью», рус.нар.)

2. Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

( Иванушка- дурачок. «Сивка-бурка» рус.нар.сказка)

3. Лети- лети , лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели. (Женя. Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

4. Сим-сим, откройся! ( Али-Баба. «Али-Баба и сорок разбойников», араб.сказка )

5. Раз, два, три! Горшочек, вари! ( девочка. Братья Гримм «Горшочек каши»)

6. Кара- барас! ( Мойдодыр. К.Чуковский «Мойдодыр»)

7. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, Летучие Обезьяны!

(Злая волшебница Бастинда. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

8. Крекс, пекс, фекс! (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или …»)

9. Мутабор! ( Гауф. « Калиф-аист»)

10. Трах- тибидох-тибидох! ( Волк. В 16-м выпуске мультфильма «Ну, погоди!»)

11. Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. ( Нильс. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями») 

Слово ЖЮРИ 5 конкурс КАПИТАНОВ

Пришло время испытать на крепость наших КАПИТАНОВ. ( музыка )

Нашим капитанам тоже предстоит отгадать сказочных героев, задав по 5

вопросов своей команде, на которые можно ответить только «ДА» или «НЕТ».

( У капитанов завязаны глаза, в руках изображение сказочного героя)

6 конкурс « Волшебный карандаш»

( конкурс художников )

— Командам надо нарисовать любого сказочного героя ( каждый участник может нарисовать только один фрагмент), а затем узнать героя команды соперников и из какой он сказки. (Команде взрослых задание усложнить: рисовать с завязанными глазами).

Слово ЖЮРИ

7 конкурс «Сказочная перестрелка»

— За 2 минуты каждой команде надо дать как можно больше правильных ответов.

(Приложение )

8 конкурс «Угадай мелодию»

Отгадать музыкальный фрагмент и героя, который исполняет. И дополнительный балл команда может получить, если сумеет дружно подпеть.

Подведение итогов.

Слово ЖЮРИ

Ведущий: Горят причудливо краски

И, как не мудра голова,

Вы, все-таки, верьте сказке.

Сказка всегда права!

— Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев.

Сказка – это не только произведение, которое интересно читать. Это еще и хороший учитель

Сказка — ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

И пусть тот заряд, тот урок доброты и мудрости, который несет в себе СКАЗКА, сопровождает вас и ваших детей всю жизнь, делает ее краше и добрее!!!

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие?

— Спасибо, всем участникам! Спасибо, жюри!

— За окном – красавица Осень. Урожай богатый собран. И наша волшебная яблонька тоже припасла свои вкусные яблочки для вас. Если вам было у нас комфортно, интересно и полезно, то красное яблочко ваше, если что-то осталось непонятным, то желтое яблочко, ну, а если вы к нам больше в гости не захотите прийти, то зеленое.

Угощайтесь, пожалуйста, волшебными молодильными яблочками с нашей яблоньки! И мы будем ждать вас в гости!

Приложение

«Сказочная перестрелка»

( для команды детей)

Какого цвета были волосы у Мальвины? ( голубого)

Из чего Фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)

Кто из героев говорил: “Ребята, давайте жить дружно!” (Кот Леопольд)

Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

Сколько козлят у многодетной козы? ( 7 )

Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

Кто первый нашел теремок? ( Мышка )

Почтальон из деревни Простоквашино? ( Печкин)

На что Буратино променял свою Азбуку? ( на билет в театр )

Кто жил в сумке старушки Шапокляк? ( крыска Лариска)

Какой предмет в сказках делает человека невидимым? ( шапка-невидимка)

Где хранится смерть Кащея Бессмертного? ( на кончике иглы)

Где нашли Чебурашку? ( в ящике с апельсинами)

Что нес Пятачок ослику в подарок? ( шарик)

В кого превратился гадкий утенок? ( в лебедя)

Кто говорил: «По щучьему веленью, по моему хотенью…»? ( Емеля )

Что несла Красная Шапочка в корзинке своей бабушке? ( пирожок и горшочек с маслом)

На ком полетела Дюймовочка в теплые края? ( на ласточке)

Кого унесли гуси-лебеди? ( Иванушку)

Кто увез Кая в свое королевство на санях? ( Снежная Королева )

t1572989216ah.gif

КВН по ПДД 3 «Б» 684 школа

Сказка «Колобок» на новый лад

  Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду.

А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города.

Итак, старая сказка на новый лад.

Ведущий. Непростая сказка эта-

В ней и шутка и намёк.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Появляется Колобок. Он бодро шагает и весело поёт (на мотив песни В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».)

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк.

Волк Ах, упрямец, ты несчастный!

Видишь: свет зажёгся красный.

Это значит – нет пути,

Ты постой и обожди.

Танцевальная группа исполняет танец (на музыку песни «Зелёный свет» в исп. Леонтьева). Появляется плакат: «Переходи улицу только на зелёный свет».

Ведущий. Нарушив правила дорожного движения в первый раз, Колобок не сделал для себя никаких выводов и весело покатился дальше, напевая свою любимую песенку.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобок пробирается в потоке движущихся машин (нарисованные на картоне машины «ведут» члены агитбригады), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

Медведь. Что ж ты лезешь под колёса,

Камикадзе безволосый?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом!»

Ведущий. И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.

Колобок Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Сам себе хозяин.

Я дорогою иду,

Напевая на ходу,

Весел и отчаян.

Я пройду целый свет,

Мне нигде преграды нет.

Не нужен мне ничей совет.

Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.

Заяц. Постой, приятель Колобок!

Тебя догнать я еле смог.

Купили мне отличный мяч.

Давай устроим мини-матч!

Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов. Игроки разбегаются в разные стороны. Постовой Волк выводит Колобка.

Волк. Разве можно головой

Рисковать на мостовой?

Ты не в цирке.

Здесь – дорога.

Ну кого ты удивишь?

Повернётся руль немного –

Под машину угодишь!

Звучит песня «Зелёный свет». Появляется плакат: «Нельзя играть на проезжей части!»

Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.

Лиса. С нарушителями я очень дружу.

Беспорядок днём и ночью навожу.

По дорогам я гуляю много лет,

Натворила я немало всяких бед.

Тех, кто правилом движенья пренебрёг,

Непременно где-то встречу – дайте срок.

И тогда придётся долго лихачам

Просыпаться в диком страхе по ночам.

Слышится визг тормозов. Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками. Выходит постовой Волк.

Волк. Если правила движенья

Ты изучишь все, малыш,

В лапы к этой страшной даме

Никогда не угодишь.

Ведущий. У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не нарушал правила дорожного движения. А сколько ещё таких колобков ходят по улицам нашего города!

Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

Ведущий. Я очень надеюсь, что история про Колобка вам напомнила как не надо вести себя на дороге.

  • Квн сказка про русичей
  • Квн сказка ложь да в ней намек
  • Квн по сказкам пушкина в начальных классах с презентацией
  • Квн по сказкам пушкина 4 класс с ответами с конспектом и презентацией
  • Квн по сказкам в старшей группе детского сада