История появления
повести “Детство”
Будучи семилетним мальчиком он записал в своей тетради первые
маленькие рассказы.
Заслуженную славу принесла Толстому трилогия “Детство”,
“Отрочество”, “Юность”. Под названием “История моего детства” была напечатана
первая повесть в журнале
“Современник” и по желанию автора подписана только инициалами
“Л.Н.”. Четвертая часть “Молодость” осталась так и не написана.
§ Какие события
происходят в главе «Маман»? Какой мы видим здесь мать?
§
Какое общее
впечатление от матери остается в этой главе?
§ Почему Л.Н.Толстой не
дает ясного портрета матери?
—Какими были детские воспоминания
Николеньки?
(Светлыми, чистыми, праздничными, искренними.)
— Вам,
наверное, доводилось слышать фразу «Детство-
счастливая пора».
— Согласны
ли вы с этим утверждением?
— Прочитайте
диалог Ани и Вани.
Аня:
недавно на уроках литературного чтения, мы читали сказку Ш. Перро «Мальчик с
пальчик». Меня удивило то, что родители отвели своих детей в лес и оставили их
там, потому что был голод. Мне было жалко этих детей, и я задумалась «Всегда ли
детство счастливое?»
Ваня:
А, я думаю, что несчастных детей не бывает, потому что детство это и есть
счастье!
-О чём говорят
дети?
-Что говорит о
детстве Аня?
-Что
говорит о детстве Ваня?
-Какое
противоречие вы заметили?
-На какой вопрос
будем искать ответ на уроке?
-О чём говорят
дети? (О детстве) -Что
говорит о детстве Аня?
(Что оно может быть не всегда счастливым) -Что
говорит о детстве Ваня?
(Что оно может быть не всегда счастливым) -Какое
противоречие вы заметили?
-На какой вопрос будем искать ответ
на уроке? (Всегда ли детство бывает
счастливым и радостным?)
— Понравилось
ли вам произведение?
—Какое настроение вызвало у вас
произведение?
— Почему?
— В
данном произведении мы столкнулись с жестокостью ребят.
— Как
вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку?
(Они не предполагали, что Сергей может быть неправ, дети были
увлечены игрой. Может быть, они не хотели оказаться в смешном положении,
защищая Иленьку.)
-Как вы думаете,
почему Иленька Грап не мог противостоять нападкам на него со стороны мальчиков?
(Ребят было
много, Иленька был скромным. Он очень расстроился, ему было обидно.)
— Найдите
в тексте слова, в которых выражается главная мысль текста.
(Куда девалось чувство
сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного
из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор, или
курицы, которую несет поваренок для супа?)
-Как
герой-рассказчик Николенька оценивает своё поведение?
(Не может объяснить
жестокости своего поступка.)
Проблемные вопросы
1. Можно
ли судить человека по внешности?
2. Как
воспитать в себе сострадание?
3. Может
ли замолчать совесть?
В детстве часто забавная игра переходит в серьёзные взрослые
проблемы, решать которые приходится самим детям. Очень часто, оказавшись перед
нравственным выбором, поступаешь неправильно и до конца жизни не можешь понять,
куда же девалось сострадание?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение , учеб. с.
113-120, ответить на вопросы, по желанию пересказ по выбору
Презентация на тему «Ивины». Характеристика героев» 4 класс
-
Скачать презентацию (0.32 Мб)
-
78 загрузок -
1.5 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему «Ивины». Характеристика героев» для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
10
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
-
Слайд 3
Задание №1«Портрет героя в цитатах»
Карточки для групп №1,2,3
Цель: выберите и приклейте цитаты, которые помогут понять внутренний мир героя.
Один участник выскажет общее мнение о герое.
Задание №1 «Характеристика героев»
Карточка для групп №4,5,6
Задание: выберите черты характера, которые помогут понять внутренний мир героя.
Жестокость, сочувствие, добродушие, выносливость, вежливость, уступчивость, самокритичность, заносчивость, нерешительность.
Выберите группу защиты: участники, которой докажут характеристики героев словами из текста и участник, который выскажет общее мнение о герое. -
Слайд 4
Оценочный лист для 1,2,3 группы
-
Слайд 5
Оценочный лист для 4,5,6 группы
-
Слайд 6
-
Слайд 7
Задание №2 для 1,2,3,4,5,6 группы
Перед вами отрывки из текста, подчеркните в них слова, которые говорят про отношение Л.Н. Толстого к этой ситуации.
Выскажите свое мнение. -
Слайд 8
Продолжите мысль.
Сегодня на уроке я понял….
— Сегодня на уроке я научился…
— Сегодня на уроке мне понравилось …
— Сегодня на уроке я испытывал трудности, когда …. -
Слайд 9
1. Можно ли судить человека по внешности?
2. Человек с детства вспоминает свои самые сильные чувства. Какие чувства пережил герой повести десятилетний Николенька?
3. Почему Николенька, находясь в группе сверстников, совершал жестокие поступки?
4. Как воспитать в себе сострадание?
5. Может ли замолчать совесть?
Проблемные вопросы -
Слайд 10
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
Спасибо за урок!
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
1
Первый слайд презентации: Лев Николаевич Толстой рассказ «Ивины»
Изображение слайда
игры
смех
радость
друзья
веселье
смех
мультфильмы
беззаботность
Сказки на ночь
качели
счастье
конфеты
смех
радость
друзья
веселье
смех
мультфильмы
беззаботность
Сказки на ночь
качели
счастье
конфеты
Изображение слайда
3
Слайд 3: Всегда ли детство бывает счастливым и радостным? От чего это зависит?
Изображение слайда
Изображение слайда
5
Слайд 5: Лев Николаевич Толстой
Родился 28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна. Семья Толстого принадлежала к богатому и знатному графскому роду. К моменту рождения Льва в семье уже было три старших сына: — Николай, Сергей, Дмитрий.
Заслуженную славу принесла Толстому трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».
Трилогия — это три произведения одного автора, где второе и третье являются продолжением первого.
Изображение слайда
Палисадник -участок между домом и дорогой, огороженный забором.
Изображение слайда
Жандарм — сотрудник полиции.
Лексиконы Татищева- «Полный французско-русский словарь» в 3 томах.
Щеголять- выставлять что-нибудь на показ
Панталоны- нательная одежда типа колгот от пояса до колен.
Голенища- часть сапога, охватывающая голень
Изображение слайда
8
Слайд 8: НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ ПО ЕГО ВНЕШНОСТИ. ТАКИМИ БЕССТРАШНЫМИ МАЛЬЧИКАМИ ВОСХИЩАЮТСЯ ПОДРОСТКИ!
Изображение слайда
игры
смех
радость
друзья
веселье
смех
мультфильмы
счастье
конфеты
смех
радость
друзья
веселье
смех
мультфильмы
беззаботность
Сказки на ночь
качели
счастье
конфеты
боль
унижение
сострадание
сочувствие
Изображение слайда
10
Последний слайд презентации: Лев Николаевич Толстой рассказ «Ивины»
Изображение слайда
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Задание №1 «Портрет героя в цитатах»
Карточки для групп №1,2,3
Цель: выберите
и приклейте цитаты, которые помогут понять внутренний мир героя.
Один участник выскажет общее мнение о герое.
Задание №1 «Характеристика героев»
Карточка для групп №4,5,6
Задание: выберите черты характера, которые помогут понять внутренний мир героя.
Жестокость, сочувствие, добродушие, выносливость, вежливость, уступчивость, самокритичность, заносчивость, нерешительность.
Выберите группу защиты: участники, которой докажут характеристики героев словами из текста и участник, который выскажет общее мнение о герое.
Слайд 4
Оценочный лист для 1,2,3 группы
Слайд 5
Оценочный лист для 4,5,6 группы
Слайд 6
Слайд 7
Задание №2 для 1,2,3,4,5,6 группы
Перед вами отрывки из текста, подчеркните
в них слова, которые говорят про отношение Л.Н. Толстого к этой ситуации.
Выскажите свое мнение.
Слайд 8
Продолжите мысль.
Сегодня на уроке я понял….
— Сегодня на уроке
я научился…
— Сегодня на уроке мне понравилось …
— Сегодня на уроке я испытывал трудности, когда ….
Слайд 9
1. Можно ли судить человека по внешности?
2. Человек с
детства вспоминает свои самые сильные чувства. Какие чувства пережил герой повести десятилетний Николенька?
3. Почему Николенька, находясь в группе сверстников, совершал жестокие поступки?
4. Как воспитать в себе сострадание?
5. Может ли замолчать совесть?
Проблемные вопросы
Слайд 10
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер,
посеешь характер — пожнешь судьбу.
Спасибо за урок!