«Ларец мудрых сказок» — сюжетно — игровая программа.
Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка — умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Они помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными и справедливыми, учат нас не бояться трудностей, ценить дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не предавать, а главное – помнить, что добро всегда возвращается добром.
Сегодня вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.
Викторина «Вспомни сказку»
1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса?
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)
8. Эта героиня немного болтлива. И ее болтливость чуть не привела к гибели и ее саму и ее бабушку. «Красная Шапочка»
9. Сказочная красавица с необычайной внешностью, которая любила всех воспитывать. «Мальвина».
10. В какой сказке говорится о тяжких последствиях плохого состояния противопожарной безопасности? «Кошкин дом»
Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Я предлагаю вам вспомнить любимые сказки, прочитав отрывки из них.
Узнай сказку по отрывку.
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Стала ждать его одна…
«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»
Пошел, сел у моря: там он стал
веревку крутить,
Да конец ее в море мочить.
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Он не красив, но у него доброе сердце,
А плавает он не хуже, смею сказать
даже — лучше других. Я думаю со временем,
он выровняется и станет поменьше… «Гадкий утенок»
В какой сказке под диктовку писали:
«Травка зеленеет, солнышко блестит…?» «Двеннадцать месяцев»
Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую. «Тараканище»
А на нем, а на нем
Как на лошади верхом
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!» «Федорино горе»
Вдруг откуда — то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гипопотама» «Айболит»
Если явится к вам в дом,
Станет ночью будто днем.
Среди птиц она царица.
Как зовут ее? «Жар- птица»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. «Емеля»
Все любят вкусно поесть. А знаете ли вы кулинарные слабости любимых сказочных героев? Вот мы сейчас это и проверим!
«Съедобная викторина»
1. Какое изделие из теста убежало от бабушки и дедушки? (Колобок)
2. назовите любимое лакомство Карлсона? (Варенье и плюшки)
3. Какой орех можно съесть на острове «Чунга-чанга»? (Кокос)
4. Назовите любимое блюдо Винни-Пуха? (Мед)
5. Вспомните еду, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
6. Назовите блюдо, которым угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? (Пирог и кисель)
7. Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы — Яги? (Молочная река с кисельными берегами, печка, яблонька).
8. Назовите лакомство, которое любил Старик Хоттабыч? (Мороженое)
9. Назовите блюдо, которое начинало и заканчивало готовиться после произношения волшебных слов? (Каша в горшочке).
А сейчас вопросы на смекалку. Названия сказок немного зашифрованы. И так, конкурс называется
Перевертыши
1. Сказка о живой крестьянке? — Сказка о мертвой царевне
2. Собака в кедах? — Кот в сапогах
3.Черный берет? — Красная шапочка
4. Железный замок? — Золотой ключик
5. Стеклянный генерал? — Оловянный солдатик
6. Великанша? — Дюймовочка
7. Развалюха? — Теремок
8. Кубик-рубик? — Колобок
9. Деревенька из шкатулки. — Городок в табакерке.
10. Красные усы. — Синяя борода
11. Мюнхенские танцоры. — Бременские музыканты
12. Иван безобразный. — Василиса Прекрасная.
13.Лиса и шестеро цыплят. — Волк и семеро козлят
14. Крестьянка-обезьянка. — Царевна -лягушка
15. Лошадка- красавица. — Конёк — горбунок
16. Великолепный лебедь. — Гадкий утенок.
Вот и подошла к концу наша игра. Много разных сказочных героев было сегодня у нас в гостях. Я надеюсь, что умные, добрые, мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь.
Ссылка на источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_igrovoj_programmi_v_mire_skazok_130751.html
Сельский Дом культуры с. Краснопартизанского
Подбор материала: режиссер – постановщик детских мероприятий Дьяченко А.Г.
Добрый день, дорогие ребята и гости. Добрая волшебница – сказочница, живущая в сказочной стране, приглашает Вас в гости.
— Сказочная страна так прекрасна! Нехоженые тропинки ведут на край земли, ученый кот рассказывает сказки, к самому небу поднимаются прекрасные хрустальные дворцы, ковры-самолеты летают по небу, корабли парят над бескрайним морем, а в море игривые русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну – злые волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. И только Вам под силу помочь нашей сказочной стране.
Нам сегодня предстоит отправиться в опасное путешествие, в пути нас ждут сложные задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары рассеются и сказки оживут, проснутся и снова все в нашей сказочной стране будет по-прежнему.
В путь ! Наше путешествие начинается!
1 конкурс-разминка
“Дополни имя”
Муха – Цокотуха
Пудель – Артемон
Пчела – Майя
Лиса – Алиса
Курочка – Ряба
Черепаха – Тортилла
Свинка – Пеппа
Змей – Горыныч
Братец – Иванушка
Прекрасная – Василиса
Крокодил – Гена
Царевна – Лягушка
2 конкурс
“Волшебные слова”
Угадайте , из какой сказки волшебные слова и какой сказочный герой их говорит:
«По щучьему велению, по-моему хотению….»
(Емеля, «По щучьему велению»)
«Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
( Иванушка-дурачок, «Конек-горбунок» Ершов.)
«Раз! Два! Три! Горшочек вари…»
( Девочка, из сказки «Горшочек-вари»)
«Внутри меня водица, ну, что с таким водиться!?»
(Водяной из сказки «Летучий корабль»)
3 Конкурс
Нужно угадать сказку по нескольким строчкам.
- «Положи-ка, внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг. Ты, верно, очень устала».
(«Красная Шапочка» Ш. Перро)
2. «Ели ты опоздаешь, хоть на минутку,-сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи ящерицами, твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице…»
(«Золушка» Ш. Перро»)
3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе»
(«Дюймовочка» Г-Х. Андерсен)
4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, потянули луки и выстрели…»
(«Царевна-лягушка»)
5. «Только сказал- ведра сами в гору пошли. Емеля отпустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами»
(«По щучьему велению»)
6. «Закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка»
(«Снегурочка»)
4 Конкурс
Этот мишка любит мед,
в гости сам к друзьям идет
. Всем поможет души,
любит сочинять стихи…
Винни Пуху он дружок…поросенок… (Пятачок)
Любит валяться на полу и весело смеяться, любит бегать по лужам. У нее много друзей- кролик Ребекка, овечка Сюзи, братик Джорж. (Свинка Пеппа)
Девиз этих щенков: «Отважным щенкам все-все по зубам. Отряд щенков к делу готов».
( Гонщик, Маршал, Скай, Крепыш, Рокки, Зума!)
Человечки очень споро
чинят Электроприборы!
Их не видно, не смотри,
ведь они живут внутри.
Нету места мистике, если рядом
(Фиксики)
Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны
-очень добрый, знаем мы. (Лунтик)
Мама, папа, дети- все, как у людей. Дочери Лиза и Роза увлекаются модой и музыкой, сыновья играют в футбол, мечтают о Нобелевской премии. (Барбоскины)
5 Конкурс
- В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме?
(Африка)
2. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
3. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
4. Крокодил- друг Чебурашки (Гена)
5. Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)
6. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота? (Ласточка)
8. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)
9.Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
10. Что Муха- Цокотуха купила на базаре? (Самовар)
Ребята, вы справились со всеми заданиями, от всех жителей нашей сказочной страны вам огромное спасибо. Злые чары рассеялись и теперь сказки ожили и по-прежнему будут помогать нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными и справедливыми, будут учить нас не бояться трудностей, ценить дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не предавать, а главное – помнить, что добро всегда возвращается добром .
До свидания, ребята! Мы с нетерпением ждем вас в гости в нашу сказочную страну.
По материалам сайта: orlovka-tl.ru
Конкурсная программа «Ларец со сказками»
Цель:
Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного
характера.
Задачи:
Развивать физические качества. Формирование интереса к народному творчеству.
Оборудование:
2 деревянные палки (имитация лошадки), 2 мяча – прыгуна, 2 мяча, 2 корзины с
кубиками, 2 обруча,
Ход занятия
1. Организационная
часть.
Ведущая:
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь
победу — достанется приз!
Будь
смелей, не трусь, не робей.
Выбери
конкурс себе поскорей.
Смело
иди к нам играть, победить,
Мудростью,
ловкостью всех удивить.
Ждут
тебя шутки, веселье и смех.
День
эстафеты сегодня для всех!
—
У меня в руках ларец, но не простой, а волшебный. Там спрятались сказочные
герои, которых мы должны угадать и разыграть. Я буду вам показывать рисунок или
отрывок из сказки и вы должны будете назвать сказку и героев. И так начинаем…(
В ларце рисунки со сказок «Алеша Попович и Тугарин змей», «Незнайка на луне»,
«Конек – горбунок», «Репка», «Теремок», «Золушка», «Барон Мюнхгаузен).
2.
Основная часть.
1.
«Гонка Богатырей»
Команды
получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают
лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту.
К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем
лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
2.
«Незнайка на воздушном шаре»
Команда
получает мяч — прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду
передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к
старту.
3.
«Быстрый Конек-горбунок»
Положив
на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками,
добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к
старту.
4.
«Команда по вытягиванию Репки»
Первый
участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к
нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий
— внучка, а далее все герои сказки.
5.
«Меткий барон Мюнхгаузен»
Задача
игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч
в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке,
вернуться к старту.
6.
«Трудолюбивая Золушка»
Команды
делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит
к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму
игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре
игроков.
7.
«Гости Теремка»
На
финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь».
Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник
— «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты
кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» —
золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет
обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и
первой пришла к старту.
3.Заключительная часть.
Подведение итогов
конкурсов.
Ведущая:
Сказки гуляют по свету,
Ночь
запрягая в карету.
Сказки
живут на полянах,
Бродят
на зорьке в туманах.
Мир,
озарив чудесами,
Сказки
летят над лесами,
На
подоконник садятся,
В
окна как в речку глядятся.
А
Золушку выручит Фея…
Не
станет Горыныча-змея…
Сказки
со мною по всюду,
Их
никогда не забуду.
«Пусть
зло на проделки хитро,
Но
всё ж побеждает ДОБРО!»
Подошло
к концу наше весёлое и интересное соревнование. И закончить его я хочу такими
словами
«Пусть
герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло!
А
я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые
дела».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Игровая викторина
по сказкам
для детей 3–4 лет
на тему: «Ларец мудрых сказок»
Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С. И.
г. Бокситогорск, 2021
Игровая викторина по сказкам для детей 3–4 лет
на тему: «Ларец мудрых сказок»
Цель: закрепить знание русских народных сказок.
Задачи:
— формировать связную речь, обогащать словарь детей.
— развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
— развивать навыки коллективной работы.
— развитие мелкой моторики, логики и творчества.
— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
1. Иллюстрации к сказкам (пазлы).
2. «Чудесный мешочек» с игровыми элементами к сказкам:
репка, яйцо, пирожок, медведь.
3. Фишки для команд.
4. Морковь по количеству детей.
5. 2 мячика и 2 тарелки
6. Ларец-сундучок сказок.
7. Конверты с заданиями.
Ведущий:
Есть на нашей планете
Волшебная чудо-страна.
В ней мы — навеки дети,
Ждёт нас в гости она.
Живут там герои сказок
Из наших любимых книг,
И знаем мы без подсказок
С самого детства про них.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ведущий: мы начинаем нашу викторину.
Ребята, давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами ларец-сундучок сказок. Вы по одному человеку из команды достаете из ларца конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.
Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»
1. Жили — были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)
3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)
4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)
5. — Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. —
— Иди к нам жить! (Теремок)
6. Тили — бом! Тили — бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом! (Кошкин дом)
Второй конкурс «Колобок»
Ведущая: Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.
Третий конкурс «Подскажи словечко»
1. Какую песенку пел Колобок?
2 .Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что говорила курочка Ряба дедушке и бабушке?
5. Чьи это имена — Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?
6. Кого унесли Гуси – Лебеди?
7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок” прежде чем войти туда?
8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?
Четвёртый конкурс «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Пятый конкурс «Зайка с морковкой»
Ведущая: А сейчас мы поиграем. Игрокам из команд нужно будет превратиться в зайчиков и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Шестой конкурс «Угадай-ка!»
Ведущая: Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.
Седьмой конкурс «Лучший знаток сказок»
Ведущая: Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)
3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)
4. Кто помог вытащить репку за внучкой? (Жучка)
5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)
7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабушки и от дедушки? (Колобок)
8. Кто съел Колобка? (лиса)
9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)
11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
Ведущий: вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.