Ларец мудрых сказок игровая программа

 «Ларец мудрых сказок» — сюжетно — игровая программа.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт

 Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

 Сказка — умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

 Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!  

     Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Они помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными и справедливыми, учат нас не бояться трудностей, ценить дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не предавать, а главное – помнить, что добро всегда возвращается добром.

Сегодня вы  вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

                                       Викторина «Вспомни сказку»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)

2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)

3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса?

(«Волк и семеро козлят»)

4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)

5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)

7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

8. Эта героиня немного болтлива. И ее болтливость чуть не привела к гибели и ее саму и ее бабушку. «Красная Шапочка»

9. Сказочная красавица с необычайной внешностью, которая любила всех воспитывать. «Мальвина».

10. В какой сказке говорится о тяжких последствиях плохого состояния противопожарной безопасности? «Кошкин дом»

Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.  Я предлагаю вам вспомнить любимые сказки, прочитав отрывки из них.

                                       Узнай сказку по отрывку.

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Стала ждать его одна…

«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»

Пошел, сел у моря: там он стал

веревку крутить,

Да конец ее в море мочить.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Он не красив, но у него доброе сердце,

А плавает он не хуже, смею сказать

даже — лучше других. Я думаю со временем,

он выровняется и станет поменьше… «Гадкий утенок»

В какой сказке под диктовку писали:

«Травка зеленеет, солнышко блестит…?» «Двеннадцать месяцев»

Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую. «Тараканище»

А на нем, а на нем

Как на лошади верхом

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!» «Федорино горе»

Вдруг откуда — то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гипопотама» «Айболит»

Если явится к вам в дом,

Станет ночью будто днем.

Среди птиц она царица.

Как зовут ее? «Жар- птица»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. «Емеля»

     Все любят вкусно поесть. А знаете ли вы кулинарные слабости любимых сказочных героев?  Вот мы сейчас это и проверим!

                                          «Съедобная викторина»

1. Какое изделие из теста убежало от бабушки и дедушки? (Колобок)

2. назовите любимое лакомство Карлсона? (Варенье и плюшки)

3. Какой орех можно съесть на острове «Чунга-чанга»? (Кокос)

4. Назовите любимое блюдо Винни-Пуха? (Мед)

5. Вспомните еду, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

6. Назовите блюдо, которым угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях? (Пирог и кисель)

7. Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от  Бабы — Яги? (Молочная река с кисельными берегами, печка, яблонька).

8. Назовите лакомство, которое любил Старик Хоттабыч? (Мороженое)

9. Назовите блюдо, которое начинало и заканчивало готовиться после произношения волшебных слов? (Каша в горшочке).

     А сейчас  вопросы на смекалку. Названия сказок немного зашифрованы. И так, конкурс называется

                                                     Перевертыши

1. Сказка о живой крестьянке? —  Сказка о мертвой царевне

2. Собака в кедах? —  Кот в сапогах

3.Черный берет?  — Красная шапочка

4. Железный замок? — Золотой ключик

5. Стеклянный генерал? — Оловянный солдатик

6. Великанша? — Дюймовочка

7. Развалюха? — Теремок

8. Кубик-рубик? — Колобок

9. Деревенька из шкатулки. —  Городок в табакерке.

10. Красные усы. — Синяя борода

11. Мюнхенские танцоры. — Бременские музыканты

12. Иван безобразный. — Василиса Прекрасная.

13.Лиса и шестеро цыплят. — Волк и семеро козлят

14. Крестьянка-обезьянка. — Царевна -лягушка

15. Лошадка- красавица. — Конёк — горбунок

16.  Великолепный лебедь. — Гадкий утенок.

    Вот и подошла к концу наша игра. Много разных сказочных героев было сегодня у нас в гостях. Я надеюсь, что умные, добрые, мудрые книги станут вашими друзьями на всю жизнь.

Ссылка на источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_igrovoj_programmi_v_mire_skazok_130751.html

Сельский Дом культуры с. Краснопартизанского

Подбор материала: режиссер – постановщик детских мероприятий Дьяченко А.Г.

 Добрый день, дорогие ребята и гости. Добрая волшебница – сказочница, живущая в сказочной стране, приглашает Вас в гости.

— Сказочная страна так прекрасна! Нехоженые тропинки ведут на край земли, ученый кот рассказывает сказки, к самому небу поднимаются прекрасные хрустальные дворцы, ковры-самолеты летают по небу, корабли парят над бескрайним морем, а в море игривые русалочки щебечут без умолку. Но пришла беда в нашу сказочную страну – злые волшебники заколдовали все сказки и они уснули непробудным сном. И только Вам под силу помочь нашей сказочной стране.

Нам сегодня предстоит отправиться в опасное путешествие, в пути нас ждут сложные задания и конкурсы, если вы справитесь с ними, злые чары рассеются и сказки оживут, проснутся и снова все в нашей сказочной стране будет по-прежнему.

В путь ! Наше путешествие начинается!

1 конкурс-разминка

Дополни имя”

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Пчела – Майя

Лиса – Алиса

Курочка – Ряба

Черепаха – Тортилла

Свинка – Пеппа

Змей – Горыныч

Братец – Иванушка

Прекрасная – Василиса

Крокодил – Гена

Царевна – Лягушка

2 конкурс

Волшебные слова”

Угадайте , из какой сказки волшебные слова и какой сказочный герой их говорит:

«По щучьему велению, по-моему хотению….»

(Емеля, «По щучьему велению»)

«Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

( Иванушка-дурачок, «Конек-горбунок» Ершов.)

«Раз! Два! Три! Горшочек вари…»

( Девочка, из сказки «Горшочек-вари»)

«Внутри меня водица, ну, что с таким водиться!?»

(Водяной из сказки «Летучий корабль»)

3 Конкурс

Нужно угадать сказку по нескольким строчкам.

  1. «Положи-ка, внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг. Ты, верно, очень устала».

(«Красная Шапочка» Ш. Перро)

2. «Ели ты опоздаешь, хоть на минутку,-сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи ящерицами, твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице…»

(«Золушка» Ш. Перро»)

3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе»

(«Дюймовочка» Г-Х. Андерсен)

4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, потянули луки и выстрели…»

(«Царевна-лягушка»)

5. «Только сказал- ведра сами в гору пошли. Емеля отпустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами»

(«По щучьему велению»)

6. «Закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка»

(«Снегурочка»)

4 Конкурс

Этот мишка любит мед,

в гости сам к друзьям идет

. Всем поможет души,

любит сочинять стихи…

Винни Пуху он дружок…поросенок… (Пятачок)

Любит валяться на полу и весело смеяться, любит бегать по лужам. У нее много друзей- кролик Ребекка, овечка Сюзи, братик Джорж. (Свинка Пеппа)

Девиз этих щенков: «Отважным щенкам все-все по зубам. Отряд щенков к делу готов».

( Гонщик, Маршал, Скай, Крепыш, Рокки, Зума!)

Человечки очень споро

чинят Электроприборы!

Их не видно, не смотри,

ведь они живут внутри.

Нету места мистике, если рядом

(Фиксики)

Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

-очень добрый, знаем мы. (Лунтик)

Мама, папа, дети- все, как у людей. Дочери Лиза и Роза увлекаются модой и музыкой, сыновья играют в футбол, мечтают о Нобелевской премии. (Барбоскины)

5 Конкурс

  1. В какую страну отправился Доктор Айболит по телеграмме?

(Африка)

2. Как звали пуделя в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)

3. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

4. Крокодил- друг Чебурашки (Гена)

5. Кем в русской народной сказке была лягушка? (Царевной)

6. Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота? (Ласточка)

8. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)

9.Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

10. Что Муха- Цокотуха купила на базаре? (Самовар)

Ребята, вы справились со всеми заданиями, от всех жителей нашей сказочной страны вам огромное спасибо. Злые чары рассеялись и теперь сказки ожили и по-прежнему будут помогать нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, быть честными и справедливыми, будут учить нас не бояться трудностей, ценить дружбу, уважать старших, не жадничать, не обманывать, не предавать, а главное – помнить, что добро всегда возвращается добром .

До свидания, ребята! Мы с нетерпением ждем вас в гости в нашу сказочную страну.

«Ларец мудрых сказок». Игровая программа., изображение №1

По материалам сайта: orlovka-tl.ru

Конкурсная программа «Ларец со сказками»

Цель:
Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного
характера.

Задачи:
Развивать физические качества. Формирование интереса к народному творчеству.

Оборудование:
2 деревянные палки (имитация лошадки), 2 мяча – прыгуна, 2 мяча, 2 корзины с
кубиками, 2 обруча,

Ход занятия

1.     Организационная
часть.

Ведущая:
Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь
победу — достанется приз!

Будь
смелей, не трусь, не робей.

Выбери
конкурс себе поскорей.

Смело
иди к нам играть, победить,

Мудростью,
ловкостью всех удивить.

Ждут
тебя шутки, веселье и смех.

День
эстафеты сегодня для всех!


У меня в руках ларец, но не простой, а волшебный. Там спрятались  сказочные
герои, которых мы должны угадать и разыграть. Я буду вам показывать рисунок или
отрывок из сказки и вы должны будете назвать сказку и героев. И так начинаем…(
В ларце рисунки со сказок «Алеша Попович и Тугарин змей», «Незнайка на луне»,
«Конек – горбунок», «Репка», «Теремок», «Золушка», «Барон Мюнхгаузен).

2.
Основная часть.

1.
«Гонка Богатырей»

Команды
получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают
лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту.
К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем
лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

2.
«Незнайка на воздушном шаре»

Команда
получает мяч — прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду
передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к
старту.

3.
«Быстрый Конек-горбунок»

Положив
на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками,
добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к
старту.

4.
«Команда по вытягиванию Репки»

Первый
участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к
нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий
— внучка, а далее все герои сказки.

5.
«Меткий барон Мюнхгаузен»

Задача
игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч
в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке,
вернуться к старту.

6.
«Трудолюбивая Золушка»

Команды
делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит
к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму
игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре
игроков.

7.
«Гости Теремка»

На
финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь».
Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник
— «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты
кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» —
золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет
обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и
первой пришла к старту.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов
конкурсов.

Ведущая:
Сказки гуляют по свету,

Ночь
запрягая в карету.

Сказки
живут на полянах,

Бродят
на зорьке в туманах.

Мир,
озарив чудесами,

Сказки
летят над лесами,

На
подоконник садятся,

В
окна как в речку глядятся.

А
Золушку выручит Фея…

Не
станет Горыныча-змея…

Сказки
со мною по всюду,

Их
никогда не забуду.

«Пусть
зло на проделки хитро,

Но
всё ж побеждает ДОБРО!»

Подошло
к концу наше весёлое и интересное соревнование. И закончить его я хочу такими
словами

«Пусть
герои сказок дарят нам тепло,Пусть добро навеки побеждает зло!

А
я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые
дела».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Игровая викторина

по сказкам

для детей 3–4 лет

на тему: «Ларец мудрых сказок» 

Подготовила и провела: воспитатель Соцкова С. И.

г. Бокситогорск, 2021

Игровая викторина по сказкам для детей 3–4 лет

на тему: «Ларец мудрых сказок»

Цель: закрепить знание русских народных сказок.

Задачи:

— формировать связную речь, обогащать словарь детей.

— развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

— развивать навыки коллективной работы.

— развитие мелкой моторики, логики и творчества.

— воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам (пазлы).

2. «Чудесный мешочек» с игровыми элементами к сказкам:

репка, яйцо, пирожок, медведь.

3. Фишки для команд.

4. Морковь по количеству детей.

5. 2 мячика и 2 тарелки

6. Ларец-сундучок сказок.

7. Конверты с заданиями.

Ведущий:

Есть на нашей планете

Волшебная чудо-страна.

В ней мы — навеки дети,

Ждёт нас в гости она.

Живут там герои сказок

Из наших любимых книг,

И знаем мы без подсказок

С самого детства про них.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ведущий: мы начинаем нашу викторину.

Ребята, давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами ларец-сундучок сказок. Вы по одному человеку из команды достаете из ларца конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.

Первый конкурс «Из какой сказки отрывок

1. Жили — были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)

3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)

4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)

5. — Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

-А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. —

— Иди к нам жить! (Теремок)

6. Тили — бом! Тили — бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом! (Кошкин дом)

Второй конкурс «Колобок»

Ведущая: Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.

Третий конкурс «Подскажи словечко»

1. Какую песенку пел Колобок?

2 .Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что говорила курочка Ряба дедушке и бабушке?

5. Чьи это имена — Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?

6. Кого унесли Гуси – Лебеди?

7. Что спрашивали звери в сказке «Теремок” прежде чем войти туда?

8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?

Четвёртый конкурс «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Пятый конкурс «Зайка с морковкой»

Ведущая: А сейчас мы поиграем. Игрокам из команд нужно будет превратиться в зайчиков и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая: Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Седьмой конкурс «Лучший знаток сказок»

Ведущая: Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог вытащить репку за внучкой? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабушки и от дедушки? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)

11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

Ведущий: вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.

  • Ландшафтный дизайн как правильно пишется
  • Лара расторгуева рассказы про сару и казимира
  • Ландей и митрик из какой сказки
  • Лара и данко сочинение
  • Лана паррия однажды в сказке злая королева