Ласточки майков сочинение 3 класс

Обновлено: 09.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?).

— Тема стихотворения А. П. Майкова — грустное настроение лирического героя, связанное с увяданием осенней природы и отлетом любимых ласточек.

№ 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части?

— В стихотворении можно выделить 3 части:

1) описание грусти лирического героя на фоне увядающей осенней природы (строфы №№ 1 — 3);

2) хлопотливая летняя жизнь ласточек (витье гнезда, появление птенцов, отлет) (строфы №№ 4 — 6);

3) пустое гнездо ласточек — одиночество героя (строфа № 7).

№ 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении?

— Вокруг — увядающая природа: пустой сад, опадающие листья, отсутствие веселого говора ласточек, пустое гнездо с обветренными соломинками.

— Лишь воспоминание о ласточках на мгновение пробуждает радостные воспоминания.

№ 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек?

№ 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

— Одинокому человеку труднее живется: ему не о ком переживать и волноваться, не кем восхищаться, некому излить свою любовь. Намного лучше, когда рядом есть тот, кто нам дорог, кто наполняет радостью и смыслом нашу жизнь.

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

№ 1. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 2. Рассмотрите композицию стихотворения: сколько в нем частей? О чем говорится в каждой части? № 3. Какие слова и выражения передают настроение лирического героя? Как описание окружающей обстановки дополняет представление о его настроении? № 4. Какие эпитеты, метафоры, сравнение помогают изобразить окружающую природу, настроение лирического героя, хлопотливую жизнь ласточек? № 5. Назовите идею стихотворения (что хотел сказать автор?).

Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень – “унылая пора – очей очарованье”, “пышное природы увяданье”, которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема, время вдохновения, источник жизненных сил, а вот для лирического героя стихотворения Аполлона Майкова “Ласточки” осень совершенно иная – это время грусти, пора угасания и опустошения как окружающего мира, так и внутреннего.

Все вокруг стало для лирического героя стихотворения “Ласточки”

раздражающим, ничто более не радует взора и слуха: ни блеск осеннего солнца, ни увядающий пышный куст настурций, ни треск последних кузнечиков, ни падающий березовый лист. Герой видит свой сад помятым, поломанным, пустым. Все эти эпитеты передают читателю не только образ осеннего сада, но и внутреннего душевного состояния лирического героя, которого одолевает чувство одиночества, тоски и грусти, что подтверждают строки: “Мне грустно!”

Он мысленно переносится в жаркое лето, и символом его летних дней становятся ласточки. Именно ласточки были для героя радостью, он наслаждался созерцанием

их веселого труда, их постоянными хлопотами, наслаждался звуками каждодневных долгих разговоров. Он с любопытством наблюдал, как протекает жизнь птиц: строительство гнезда, рождение птенцов, их взросление.

И вот ласточки улетели, улетели “далеко, далеко, далеко”, и теперь лирическому герою хочется последовать вслед за ними: “О, если бы крылья и мне!” Рефрен (повтор) слова “далеко” позволяет еще глубже прочувствовать тоску лирического героя.

Главный прием стихотворения – это прием антитезы (противопоставления). Лирический герой противопоставляет осени лето. Чтобы описать осень он использует слова, передающие печаль, скуку и уныние: “сад увядает”, “пустое гнездо”, “солома обветрилась”, “доцветает настурций куст”, “мне грустно”, “меня раздражает”, “помят он, поломан и пуст”, “не слышу”. Лето ассоциируется у лирического героя с ласточками, они радуют его и поэтому описывает их лирический герой живыми, быстрыми, веселыми, счастливыми: “как весел был труд их, как ловок”, “как любо им было”, “говоруньи / Как дети, вели разговор”, “летуньи”.

Противопоставляется увядание осеннего сада и жизненная энергия ласточек.

Стихотворение навевает грусть и тоску по прошедшему лету, по прошедшему времени. Хочется вслед за ласточками унестись вдаль, где все пышет жизнью, радостью и счастьем.

Чему учит стихотворение «Ласточки»
Стихотворение учит ценить время, дорожить каждой минутой, прожитой в спокойствии и счастье. Учит помнить о том, что зима близко. Учит принимать природу такой, как она есть. Учит ценить семейные ценности.

Отзыв на стихотворение «Ласточки»
Мне очень нравится это стихотворение, хотя поведение автора я не одобряю. Мне лично нравится осень и я вижу, что это время года ничуть не хуже других. А значит нет причин раздражаться и тосковать. Но я понимаю, что каждый человек воспринимает мир по-своему. И грусть Майкова можно понять. Зато мне очень понравилось описание ласточек и их птенцов. Видно, что поэт любит животных, и любит детей. Наблюдение за их простой жизнью дарило автору настоящее ощущение счастья и умиротворения.

Анализ стихотворения «Ласточки»
Стихотворение написано Аполлоном Майковым в 1856 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Тема: скоротечность бытия.
Начинается стихотворение описанием опустевшего осеннего сада, которое навевает некоторое уныние. Поэт не приветствует осень, напротив, это время года вызывает в нем чувство тревоги и тоски.
И особенно печалит автора вид опустевшего ласточкина гнезда.Он вспоминает, как строили это гнездо ласточки, как вывели птенцов и как птенцы выглядывали из гнезда и что-то постоянно говорили на своем языке. Эти воспоминания вызывают у поэта умиление.
Но пришло время и ласточки улетели. Поэт видит одинокое гнездо и мечтает обрести крылья, чтобы улететь вслед за ласточками, прочь от осени, обратно в лето.
Стихотворный размер амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Ласточки»
Эпитеты: огненный куст, солнца осеннего, поздних кузнечиков, пустое гнездо, маленьких быстрых головок
Метафоры: сад увядает, помят он, пышно доцветает, солнца блеск, ласточек речи, хлопотали ласточки.
Сравнения: как дети вели разговор.
Олицетворения: весел был труд.
Метонимия: говоруньи, летуньи (ласточки).
Синекдоха: пять головок (птенцы).

Пословицы к стихотворению «Ласточки»
От осени к лету поворота нету.
Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
Тоска хуже чем болезнь.
Время проходит, другое приходит.
Что было — то прошло, а вспоминать грешно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Ласточки»
Увядает помятый сад. Доцветает куст огненных настурций.
Поэт раздражен, ему грустно, его раздражает осенне солнце, треск кузнечиков, падающий лист.
По привычке он смотрит под крышу и видит пустое гнездо ласточек. Поэт вспоминает, как две ласточки с любовью строили это гнездо. Как потом в нем появилось пять птенцов.
Но потом ласточки улетели и их гнездо опустело.Теперь они далеко, в иной стране, и поэт мечтает о крыльях.

Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Ласточки»

Читать стихотворение «Ласточки»

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!

Новинки
Популярное

История создания

Это сочинение, как и другие такого рода, показывают внимание и любовь Майкова к природе, разным ее явлением, например, растениям, животным. Поэтому его написание связано с впечатлениями автора от ее восприятия, наблюдений за ней.
Произведение датируется 1856 годом. Можно предполагать, что в это время поэт особенно обратил внимание на летнюю жизнь ласточек, когда они свили себе гнездо под крышей его дома, а осенью улетели. Свои чувства и мысли, связанные с полученными впечатлениями, он выразил в литературной форме стихотворения.

ласточки майков анализ

Жанр, размер и композиция

Произведение характеризуется как лирическая поэзия. Это определило многие средства выразительности, настроение, тематику. Его размер трехсложный и представляет собой амфибрахий, в строчке 3 стопы. Всего в сочинении 7 строф.
У него присутствует достаточно отчетливая композиция. В первых трех четверостишиях описывается наступление осени и внешний вид сада в это время, чувства и внутреннее состояние лирического героя в данную пору года. В следующих трех строфах он обращается к воспоминаниям о лете, о жизни ласточек, которое обустроили в доме свое гнездышко и вывели птенцов. В последних 4 строках автор выражает свои переживания по поводу события отлета птиц и смены сезона года.

Образы и символы

Лирический герой со своими мыслями и переживаниями представлен на всем протяжении повествования. Описание природы дается именно через его восприятие. Например, обращает на себя внимание факт, что он признается в чувстве раздражения от наступающей осени. Это индивидуальное состояние героя, ведь многие поэты любят данное время года. Он также рассказывает о жизни ласточек летом по своим наблюдениям и воспоминаниям. Читатель узнает о значении всех полученных впечатлений именно для автора.
Еще одним образом в стихотворении является природа в целом. О ней говорится во всех строфах. Поэт описывает ее в разные сезоны, показывает смену красок, погоды. Много места занимают ласточки, история построения ими гнезда и вывода птенцов. Если обобщать, то жизнь птиц в течение весны, лета, осени со всеми событиями можно перенести на многие явления природы.

анализ стихотворения майкова ласточки

Темы и проблемы

В критике отмечается, что основная тема произведения представлена размышлениями о смене сезонов года, о происходящих изменениях. Автору очень нравилось наблюдать за ласточками, но с наступлением осени они улетели. Он выражает переживания по этому поводу.
Также поднимается тема заботы о потомстве, отношения к природе. Содержание сочинения показывает, что для лирического героя оказалось проблемой привыкнуть к осенней погоде после лета. Он признается, что ему грустно.

Основная идея

Содержание стихотворения в целом говорит об осознании и переживании поэтом смены сезонов года, вслед за чем у него возникло другое настроение. Читатель понимает, что Майков любит лето, а когда оно прошло, ему нужно привыкать к осени. Писатель чувствует свою близость к природе и ему небезразличны ее явления.

анализ стихотворения ласточки 5 класс

Средства выразительности

Читайте также:

      

  • Сочинение про колю и птицу
  •   

  • Слово является одновременно и знаком мысли говорящего сочинение
  •   

  • Сочинение ленина читать онлайн
  •   

  • Базаров и любовь сочинение
  •   

  • Сочинение рассуждение на лингвистическую тему глаголы настоящего времени

  • Анализ стихов
  • Майков
  • Ласточки

Анализ стихотворения Ласточки Майкова

Знаменитый поэт Апполон Майков начал публиковать свои произведения уже в возрасте 13 лет, однако относился к каждому своему произведению с иронией и насмешкой, считая что все это несерьезно. Всерьез задумываться именно о поэтической деятельности он стал во время обучения в университете.

Трогательное и романтичное стихотворение «Ласточки» было написано в 1856 году. В данном произведение чувствуется сожаление автора о том, что жизнь скоротечна, а так же о том, что не один человек не в состоянии изменить что либо, ведь так или иначе исход будет один.

На столь печальные и даже негативные мысли молодого поэта наводит осенняя пора, и в частности осенний сад. Автор признается, что его раздражает наблюдать за тем, как угасает природа, готовясь к долгой зимней стуже.

Волей не волей Апполон обращает внимание на опустевшее ласточкино гнездо под крышей. Стоит отметить, что оно уже начало разваливаться, а ведь совсем не давно здесь жила пара ласточек со своими птенцами. Но время не умолимо движется, птенцы выросли и семья покинула гостеприимный дом, оправившись в поиски более лучшего вариант. Поэту грустно от этого, ведь за время жизни ласточек в гнезде, он привязался к ним, и ему безумно нравилось наблюдать за ними.
Стихотворение очень нежное, простое. Оно придется по душе читателю любого возраста, так как понять его может и ребенок, и взрослый человек.

Что касается строения, то оно построено из 7 строк, 28 строчек. Для более того, чтобы придать произведению большей выразительности автор использует различные литературные приемы, которые позволяют сделать стихотворение лаконичным, законченным и полным. Здесь можно увидеть и метафору, и олицетворение, и эпитеты. Так же в данном произведении в большом количестве присутствуют красочные прилагательные.

В заключении хочется сказать, что жизнь каждого живого существа не вечна, и не стоит тратить её на пустые дела, нужно обдумывать каждое свое слово и решение, ибо каждый живет лишь раз. Поэт понимал это, и хотел данным стихотворением показать именно эту идею, донеся её до каждого читателя.

Анализ стихотворения Майкова Ласточки

Пронизывающее стихотворение « Ласточки » было написано Аполлоном Майковым, в начале 1856 года. Это произведение отличается печальной интонацией и особыми грустными нотками. Ознакомившись со стихотворением, невольно представляется образ лирического героя, который опечялен наступлением осени, сад уже не радует глаз и те ласточки, что так согревали душу, давно улетели, но осталась старая привычка заглядывать под окно, где уютно и мирно обживали свое место семья ласточек.

 Но вот птенцы выросли и наступили холода, и теплолюбивые птички улетели в солнечные края, в которых всегда тепло и светло. А нашего героя бросили одного в разгар осени и совсем уже близким наступлением суровой зимы. Немного поразмыслив, напрашивается догадка, что автор создает образ в стихотворение, на который, накладывает свои собственные переживания и свою судьбу. И на основе всего, можно с уверенностью сказать, что наш лирический герой, тоскует не только из за отлета ласточек. А причиной его душевных волнений является его собственная судьба.

В жизни героя и автора наступает новый этап, и это вызывает терзания в душах, ведь лето уже прошло, осень давно наступила, а будущее не сулит больших надежд. Ласточки в произведение являлись образом будущего и надежды, и лирический герой, смотря на дружную семью, радовался за них, но птицы повзрослели и улетели на юг. А хозяин дома, под крышей которого сплели гнездо птицы, теперь тоскует без радости и теплоты которое дарили ему ласточки. И вспоминая те счастливые, но ушедшие моменты, героя охватывают печальные чувства, от которых ему хочется улететь вслед за далекими ласточками.

Автор в начале стихотворения создает представление осени, используя образ сада. И это не просто так, ведь сад, представляет собой место, предназначенное не только для выращивания чего либо, а что-то красивое и романтичное и это доказывается упоминанием о кусте настурции, который еще доцветает.  В итоге можно сказать, что основной смысл стихотворение заключается в потере радости жизни и о времени которого не вернуть.

Вариант №3

Майков начал публиковаться очень рано, но не воспринимал свое творчество как основным своим занятием. Лишь после окончания университета Майков начал серьезно относится к своим произведениям и серьезно задумался, что это смысл его жизни. Он почти всю свою жизнь проработал библиотекарем и был знаком со многими известными писателями. Многие из них обращались к нему за советом и делились своим творчеством и успехами в нем. Долгое время никто не догадывался о том, что он тоже пишет красивые стихотворения. Когда Майков издал свой первый сборник, все услышали о нем как о талантливом писателе, которого изучают и сейчас.

Стихотворение наполнено грустью и печалью по уходящему лету. Майков очень не хочет изменений в природе, но поделать ничего с этим не может. С приходом осени в душе писателя селится пустота и горечь воспоминаний о теплом и цветущем лете. В стихотворении Майкова с приходом осени меняется его настроение, и он как будто увядает вместе с ней. Ему хочется продлить прекрасное время лета, когда солнце светит задорно и игриво, освещая каждый листочек дерева и куста его прекрасного сада.

В этом стихотворении Майков пишет о том, что наступает грустная пора осень. Вся природа понемногу увядает и теряет свою прежнюю красоту. Писатель выходит в свой сад и говорит, что уже стали опадать листья и сад становится серым и унылым. Майкову не нравится то, что он наблюдает в природе, и она его не радует, а даже начинает раздражать. Даже солнце, которое еще ярко светит, уже его не радует.

Майков смотрит под крышу своего дома, где недавно ласточки свили гнездо и жили большой семьей. Гнездо все истрепалось и износилось, в нем больше нет птиц, которые щебетали и радовали сердце писателя. Майков пишет, что помнит, как строилось гнездо и появились птенцы. Маленькие птички тащили в свой маленький дом все, чтобы им там было хорошо. Маленькие птенцы подросли и научились летать, Майкову нравилось наблюдать за ними.

С наступление осени гнездо опустело, и ласточки улетели далеко на юг где тепло, а Майков остался в своем доме, где стало неуютно и одиноко без маленьких друзей. Писатель говорит, что тоже хотел бы иметь крылья и улететь вместе с ними.

Художественный образ 5 класс, кратко по плану

Картинка к стихотворению Ласточки

Ласточки Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

  • Сочинение 22 марта всемирный день воды

    Вода – главная ценность природы на планете. Без неё жизнь была бы не возможна. Человек без жидкости не проживет и 4-х дней. Не будет воды – все растения погибнут. Это приведет к резкой нехватке кислорода.

  • Сочинение на тему Как формируются нравственные ориентиры современного человека?

    Нравственные ориентиры современного человека так многогранны и так неординарны, что трудно найти сегодня двух абсолютно одинаковых людей, с идентичными взглядами на мир, с похожими жизненными принципами,

  • Анализ стихотворения Некрасова Пророк

    Николай Алексеевич Некрасов – один из самых известных поэтов второй половины 19 века. Его называют настоящим защитником простого русского народа. Ведь большинство своих произведений он посвятил именно этой теме.

  • Сочинение по стихотворению Железная дорога Некрасова

    «Железная дорога» была создана Н.А. Некрасовымв 1860-тые годы. Даже не зная, кто является автором этого произведения, можно понять, что создано оно человеком,

  • Анализ стихотворения Маяковского Тучкины штучки

    В. В. Маяковский был одним из крупнейших отечественных поэтов XX века. Считается одним из основоположников футуризма в советской литературе. Кроме поэзии он ярко проявлял себя как художник, сценарист, редактор и драматург.

История создания

Произведение «Ласточки» является представителем традиционной лирики А. Майкова. Он написал это стихотворение, когда наиболее активно занимался творчеством. Сюжет произведения сложно соотнести с каким-то конкретным периодом жизни поэта: он скорее говорит о той грусти, которая постоянно присутствует в каждом человеке – она связана с тем, что время невозможно повернуть вспять, какие бы усилия мы не прилагали.

Жанр и размер стихотворения

Жанр стихотворения – лирика. В ней поэт с печальным настроением размышляет о наступлении осени и грустит о том, что жизнь неуклонно идет вперед, и ничего на свете не может ее остановиться. В стихотворении семь полных строф, его размер – трехстопный амфибрахий.

Композиция стихотворения

Композицию произведения можно условно поделить на три блока. В первом поэт грустит о смене солнечного лета холодной осенью, во втором – с теплом вспоминает птиц, которые вили гнездо летом, и в третьем он снова печально подводит итоги, что жизнь необратима, и ему хотелось бы улететь вместе с ласточками и стать свободнее, но это невозможно.

Образы и символы

Для того, чтобы рассказать о собственных мыслях и чувствах, А. Майков обращается к природным образам. Он будто бы сливает воедино непрерывные природные процессы и черты человека.

Например, когда поэт говорит об опустевшем, помятом и поломанном саде, он отсылает читателя к разрушительным процессам, происходящим в душе человека, когда ее одолевает усталость и разочарование.

Еще один интересный символ, который мы можем отметить в анализе «Ласточки» Майкова – это сами птицы. Молодых ласточек поэт сравнивает с детьми, которые только готовятся открывать мир, а пять маленьких птенцов, выглядывающих из трудолюбиво построенного гнезда, являются символом новой жизни, нового поколения. Но гнездо опустело: все ласточки улетели куда-то далеко, зимовать, и автор остался в одиночестве – теперь ему предстоит справляться с ощущением опустошения и грусти в душе.

Темы и проблемы

Отличительная черта жанра лирики – он охватывает не конкретные проблемы общества, а именно настроения и чувства отдельных людей. Поэтому в «Ласточках» Майков рассуждает о том, как скоротечны счастливые мгновения в нашей жизни. Вместе с летними месяцами и ласточками быстро проходят радостные моменты, чтобы на какой-то период наступила холодная и грустная «зима». Но рано или поздно лето снова вернется, а значит – долго грустить не придется.

Основная идея

Может показаться, что поэт грустит по ушедшему лету и улетевшим из его сада птичкам, а признаки наступающей осени вызывают у него грусть и раздражение. Однако на самом деле А. Майков расстраивается из-за того, что его жизнь также скоротечна и необратима, как сезоны. Годы идут одни за другим, их никак не получится остановить или повернуть назад, и рано или поздно жизнь человека, как и лето, закончится, а не смену старому поколению придет новое.

Средства выразительности

Главные художественные приемы, используемые А. Майковым в своем произведении – это эпитеты и метафоры. С их помощью он представляет природу живой и похожей на человека, а читатель, в свою очередь, может почувствовать, как естественные природные явления похожи на то, как складывается жизнь и душевное состояние человека.

Светило науки — 29 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

План 1.История создания 2.Жанр 3.Основная идея 4.Композиция 5.Размер 6.Выразительные средства 7.Главная мысль 1. История создания. Большая часть произведений поэта принадлежат к чистой лирике. Стихотворение «Ласточки» написано в 1856 г., в период творческого расцвета Майкова. В нем отразились лучшие черты поэтического мастерства автора. 2. Жанр произведения – лирическое стихотворение, в котором описаны печальные размышления героя по поводу наступившей осени. 3. Основная идея стихотворения – грусть по безвозвратно прошедшему лету. Герой стихотворения с тоской смотрит на увядание собственного сада. Его раздражают все признаки надвигающейся осени. В памяти еще свежи воспоминания о счастливых летних днях. Главным образом, к которому обращается автор, являются ласточки – символ жизнерадостности и счастья. При взгляде на опустевшее гнездо поэт вспоминает, как радовался и переживал счастливые минуты вместе с беззаботными птицами. Ласточки вырастили птенцов и с наступлением осени улетели в далекие края. Автор очень остро чувствует свое одиночество. Ощущая свою связь с природой, он желает слиться с ней. Страстное желание поэта – иметь крылья, чтобы вместе с ласточками улететь подальше от тоскливой осени. 4. Композиция. Стихотворение можно разделить на три части. Первые три строфы – описание чувств поэта при виде печальной картины увядающей природы. 4 – 6 строфы – счастливые воспоминания о ласточках, с которыми связано зарождение новой жизни («пять маленьких быстрых головок») в летние дни. Последняя строфа – подведение итогов, грустное возвращение автора к настоящему времени, его душевное стремление вслед за исчезнувшими птицами. 5. Размер. Стихотворение написано трехстопным амфибрахием. Состоит из 7 полноценных строф. 6. Выразительные средства широко используются Майковым. В стихотворении употребляются эпитеты в форме наречий: «пышно», «грустно», «одиноко». Имеется очень яркая метафора – «настурций огненный куст». Главный прием стихотворения – антитеза, т. е. противопоставление картины яркого лета печальной осени. При описании лета Майков использует большое число восклицательных знаков, подчеркивая свою радость от воспоминаний. Тоска в финале стихотворения также обострена восклицаниями. Можно выделить лексический повтор — «далеко, далеко, далеко». 7. Главная мысль стихотворения заключается в осознании лирическим героем скоротечности счастливых мгновений. Лето вместе с ласточками быстро пролетело и исчезло. Наступает пора грусти и печали, обостренных одиночеством и невозможностью улететь вслед за свободными птицами.

Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень – “унылая пора – очей очарованье”, “пышное природы увяданье”, которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема, время вдохновения, источник жизненных сил, а вот для лирического героя стихотворения Аполлона Майкова “Ласточки” осень совершенно иная – это время грусти, пора угасания и опустошения как окружающего мира, так и внутреннего.

Все вокруг стало для лирического героя стихотворения “Ласточки” раздражающим, ничто более не радует взора и слуха: ни блеск осеннего солнца, ни увядающий пышный куст настурций, ни треск последних кузнечиков, ни падающий березовый лист. Герой видит свой сад помятым, поломанным, пустым. Все эти эпитеты передают читателю не только образ осеннего сада, но и внутреннего душевного состояния лирического героя, которого одолевает чувство одиночества, тоски и грусти, что подтверждают строки: “Мне грустно!”

Он мысленно переносится в жаркое лето, и символом его летних дней становятся ласточки. Именно ласточки были для героя радостью, он наслаждался созерцанием их веселого труда, их постоянными хлопотами, наслаждался звуками каждодневных долгих разговоров. Он с любопытством наблюдал, как протекает жизнь птиц: строительство гнезда, рождение птенцов, их взросление.

И вот ласточки улетели, улетели “далеко, далеко, далеко”, и теперь лирическому герою хочется последовать вслед за ними: “О, если бы крылья и мне!” Рефрен (повтор) слова “далеко” позволяет еще глубже прочувствовать тоску лирического героя.

Главный прием стихотворения – это прием антитезы (противопоставления). Лирический герой противопоставляет осени лето. Чтобы описать осень он использует слова, передающие печаль, скуку и уныние: “сад увядает”, “пустое гнездо”, “солома обветрилась”, “доцветает настурций куст”, “мне грустно”, “меня раздражает”, “помят он, поломан и пуст”, “не слышу”. Лето ассоциируется у лирического героя с ласточками, они радуют его и поэтому описывает их лирический герой живыми, быстрыми, веселыми, счастливыми: “как весел был труд их, как ловок”, “как любо им было”, “говоруньи / Как дети, вели разговор”, “летуньи”.

Противопоставляется увядание осеннего сада и жизненная энергия ласточек.

Стихотворение навевает грусть и тоску по прошедшему лету, по прошедшему времени. Хочется вслед за ласточками унестись вдаль, где все пышет жизнью, радостью и счастьем.

5 класс

Анализ стихотворения Ласточки по плану

Loading…

Майков А. «Ласточки»

Жанр: стихотворение

Читайте анализ других стихотворений Аполлона Майкова:
«Осень»

Главные герои стихотворения «Ласточки» и их характеристика

  1. Поэт. Автор, лирический герой. Тоскует, грустит, мечтает о далеких теплых странах. раздражительный, неудовлетворенный. Не любит осень.

План пересказа стихотворения «Ласточки»

  1. Помятый сад
  2. Огненный куст
  3. Раздражение
  4. Пустое окно
  5. Две ласточки
  6. Веселый труд
  7. Пять головок
  8. Говоруньи и летуньи
  9. Одинокое гнездо
  10. Мне бы крылья

Главная мысль стихотворения «Ласточки»
Счастье проходит быстро и наступает осень.

Чему учит стихотворение «Ласточки»
Стихотворение учит ценить время, дорожить каждой минутой, прожитой в спокойствии и счастье. Учит помнить о том, что зима близко. Учит принимать природу такой, как она есть. Учит ценить семейные ценности.

Отзыв на стихотворение «Ласточки»
Мне очень нравится это стихотворение, хотя поведение автора я не одобряю. Мне лично нравится осень и я вижу, что это время года ничуть не хуже других. А значит нет причин раздражаться и тосковать. Но я понимаю, что каждый человек воспринимает мир по-своему. И грусть Майкова можно понять. Зато мне очень понравилось описание ласточек и их птенцов. Видно, что поэт любит животных, и любит детей. Наблюдение за их простой жизнью дарило автору настоящее ощущение счастья и умиротворения.

Анализ стихотворения «Ласточки»
Стихотворение написано Аполлоном Майковым в 1856 году.
По жанру это пейзажная лирика.
Тема: скоротечность бытия.
Начинается стихотворение описанием опустевшего осеннего сада, которое навевает некоторое уныние. Поэт не приветствует осень, напротив, это время года вызывает в нем чувство тревоги и тоски.
И особенно печалит автора вид опустевшего ласточкина гнезда.Он вспоминает, как строили это гнездо ласточки, как вывели птенцов и как птенцы выглядывали из гнезда и что-то постоянно говорили на своем языке. Эти воспоминания вызывают у поэта умиление.
Но пришло время и ласточки улетели. Поэт видит одинокое гнездо и мечтает обрести крылья, чтобы улететь вслед за ласточками, прочь от осени, обратно в лето.
Стихотворный размер амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Ласточки»
Эпитеты: огненный куст, солнца осеннего, поздних кузнечиков, пустое гнездо, маленьких быстрых головок
Метафоры: сад увядает, помят он, пышно доцветает, солнца блеск, ласточек речи, хлопотали ласточки.
Сравнения: как дети вели разговор.
Олицетворения: весел был труд.
Метонимия: говоруньи, летуньи (ласточки).
Синекдоха: пять головок (птенцы).

Пословицы к стихотворению «Ласточки»
От осени к лету поворота нету.
Где ласточке не летать, а к весне опять прибывать.
Тоска хуже чем болезнь.
Время проходит, другое приходит.
Что было — то прошло, а вспоминать грешно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Ласточки»
Увядает помятый сад. Доцветает куст огненных настурций.
Поэт раздражен, ему грустно, его раздражает осенне солнце, треск кузнечиков, падающий лист.
По привычке он смотрит под крышу и видит пустое гнездо ласточек. Поэт вспоминает, как две ласточки с любовью строили это гнездо. Как потом в нем появилось пять птенцов.
Но потом ласточки улетели и их гнездо опустело.Теперь они далеко, в иной стране, и поэт мечтает о крыльях.

Читать стихотворение «Ласточки»

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст…

Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с березы спадает,
И поздних кузнечиков треск.

Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем…

А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!

И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!

И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!

Анализ стихотворения Ласточки Майкова

Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень — «унылая пора — очей очарованье», «пышное природы увяданье», которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема, время вдохновения, источник жизненных сил, а вот для лирического героя стихотворения Аполлона Майкова «Ласточки» осень совершенно иная — это время грусти, пора угасания и опустошения как окружающего мира, так и внутреннего.

Все вокруг стало для лирического героя стихотворения «Ласточки»

раздражающим, ничто более не радует взора и слуха: ни блеск осеннего солнца, ни увядающий пышный куст настурций, ни треск последних кузнечиков, ни падающий березовый лист. Герой видит свой сад помятым, поломанным, пустым. Все эти эпитеты передают читателю не только образ осеннего сада, но и внутреннего душевного состояния лирического героя, которого одолевает чувство одиночества, тоски и грусти, что подтверждают строки: «Мне грустно!»

Он мысленно переносится в жаркое лето, и символом его летних дней становятся ласточки. Именно ласточки были для героя радостью, он наслаждался созерцанием их веселого труда,

их постоянными хлопотами, наслаждался звуками каждодневных долгих разговоров. Он с любопытством наблюдал, как протекает жизнь птиц: строительство гнезда, рождение птенцов, их взросление.

И вот ласточки улетели, улетели «далеко, далеко, далеко», и теперь лирическому герою хочется последовать вслед за ними: «О, если бы крылья и мне!» Рефрен слова «далеко» позволяет еще глубже прочувствовать тоску лирического героя.

Главный прием стихотворения — это прием антитезы . Лирический герой противопоставляет осени лето. Чтобы описать осень он использует слова, передающие печаль, скуку и уныние: «сад увядает», «пустое гнездо», «солома обветрилась», «доцветает настурций куст», «мне грустно», «меня раздражает», «помят он, поломан и пуст», «не слышу». Лето ассоциируется у лирического героя с ласточками, они радуют его и поэтому описывает их лирический герой живыми, быстрыми, веселыми, счастливыми: «как весел был труд их, как ловок», «как любо им было», «говоруньи / Как дети, вели разговор», «летуньи».

Противопоставляется увядание осеннего сада и жизненная энергия ласточек.

Стихотворение навевает грусть и тоску по прошедшему лету, по прошедшему времени. Хочется вслед за ласточками унестись вдаль, где все пышет жизнью, радостью и счастьем.

5 класс

Анализ стихотворения Ласточки по плану

Техническое описание компьютера.

Сейчас вы читаете: Анализ стихотворения Ласточки Майкова

  • Лада гранта как пишется правильно
  • Ласточка сказка корейская сказка
  • Лагонаки как правильно пишется
  • Ласточка рассказ для 2 класса окружающий мир
  • Лаго наки как пишется