Жанр: бытовая сказка
Читайте краткое содержание других белорусских сказок:
«Как мужик с паном пообедал»
«Петрушка»
Главные герои сказки «Легкий хлеб» и их характеристика
- Мужик-косарь. Работящий, обстоятельный, смелый, трудолюбивый.
- Волк. Ленивый, глупый, самонадеянный.
План пересказа сказки «Легкий хлеб»
- Косарь на лугу
- Встреча с волком
- Как получается хлеб
- Волк и конь
- Волк и гуси
- Волк и старый дед
- Волк и баран
- Легкий хлеб
Кратчайшее содержание сказки «Легкий хлеб» для читательского дневника в 6 предложений
- Встретил волк косаря, и угостил тот волка вкусным хлебом.
- Захотел волк сам хлеб добывать, и рассказал ему косарь, как хлеб получить.
- Волк решил, что это очень трудно, и пошел на луг коня съесть.
- Конь волка копытом ударил, гуси от волка улетели, дед волка табаком угостил.
- Баран с разбегу волку рогами навернул и тот понять не мог, съел ли он барана.
- Мужик сказал, что волк легкого хлеба отведал.
Главная мысль сказки «Легкий хлеб»
Легкого хлеба не бывает, а если хочешь хорошо пообедать, надо хорошо потрудиться.
Чему учит сказка «Легкий хлеб»
Сказка учит трудолюбию, настойчивости и упорству. Учит не искать легких путей. Учит ценить и уважать чужой труд.
Отзыв на сказку «Легкий хлеб»
Мне понравилась эта сказка, в которой говорится о том, что нельзя что-то получить, не приложив для этого никаких усилий. Ничто не дается даром, все нужно заработать, даже свой кусок хлеба.
Пословицы к сказке «Легкий хлеб»
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Кто не работает, тот не ест.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Труд кормит, а лень портит.
На чужую работу глядя, сыт не будешь
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Легкий хлеб»
Косил мужик траву на лугу возле леса. Полдня косил, устал, сел отдохнуть. Развязал узелок, достал кусок хлеба, стал закусывать.
Вдруг из леса волк вышел. Увидел, что человек что-то ест, и давай выспрашивать, что он такое вкусное кушает. А косарь отвечает, что это хлеб, и дает волку попробовать. Волк поел хлеба, понравилось.
Пожелал тогда волк научится хлеб добывать, и стал он допытываться, как хлеб получить.
Стал мужик учить волка хлеб добывать. Надо сперва поле вспахать, потом землю взборонить и рожь посеять.
А волк торопится, все переспрашивает, когда хлеб будет. Призывает его мужик-косарь не спешить, и дальше рассказывает. Рожь должна взойти, зиму под снегом перезимовать, вырасти, зацвести, колоситься начать.
Вздохнул волк — долго ждать, зато потом можно вволю хлеба наесться.
Но косарь все продолжает. Рожь сжать надо, в снопы связать, снопы в копны поставить, а когда их солнышко просушит, на ток отвезти.
Потом нужно зерно обмолотить, на мельницу отвезти и муку намолоть. Потом муку замесить и тесто получить. А тесто в печь поставить.
Подумал волк и решил, что это слишком тяжелая работа, и стал спрашивать, как полегче себе еду найти. Посоветовал ему мужик на луг сходить, где конь пасется.
Пошел волк на луг, увидел коня и решил его съесть. А конь попросил с него подковы снять, чтобы зубы волк не поломал. Наклонился волк подковы снимать, а конь его копытами лягнул, так что волк к реке улетел. А там гуси.
Решил волк гусей съесть, а те попросили его перед смертью песню спеть. Запел волк, замахали гуси крыльями и улетели.
Решил волк съесть первого, кого встретит, и как раз навстречу старый дед идет. Хотел волк его съесть, а дед ему табачку предложил. Расчихался волк, а как прочихался, видит, что деда и след простыл.
Совсем расстроился волк, пошел дальше. Видит стадо овец, схватил барана. А баран ему и предлагает, чтобы себя не утруждать, встать внизу горки и пасть раскрыть. А он с разбегу волку прямо в пасть запрыгнет.
Послушал волк барана, встал под горкой. А баран разбежался, да как стукнет волка рогами. У волка искры из глаз посыпались, стоит он, не может понять, съел барана или нет.
А мужик-косарь его сомнения услышал и сказал, что барана волк не съел, зато легкого хлеба отведал.
Тема НОД: Пересказ белорусской народной сказки «Легкий хлеб» (в сокращении)
Программное содержание: Активизировать словарь детей по теме «Хлеб, весенние работы»
Учить детей пересказывать текст сказки с элементами драматизации.
Развивать произвольное внимание, словесную память
Словарная работа:
Косарь— человек, занимающийся заготовкой трав, используя косу.
Землю взборонить — почву разбивают на мелкие комки при помощи различных приспособлений.
Сжать рожь — срезать рожь.
Сноп — пучок срезанных колосьев ,который перевязывают веревкой.
Копна — куча снопов, т.е. все снопы складывают в копну.
Ток — место, где зерно очищают, сушат, при необходимости временно хранят.
Ход НОД
I Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного! Но сначала, вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии.
Д/и «Лови и отвечай»
Игра «Откуда хлеб пришел?»
Поиск соответствующего понятия
Где хлеб купили? — … (В магазине.)
А в магазин как попал? — … (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? — … (Пекут хлеб.)
Из чего? — … (Из муки.)
Из чего мука? — … (Из зерна.)
Откуда зерно? — … (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? — … (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? — … (Хлеборобы.)
II Основная часть.
Белорусская народная сказка «Легкий хлеб» (в сокращении)
Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.
Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:
— Ты что ешь, человек?
— Хлеб, — отвечает косарь.
— А он вкусный?
— Да, еще какой вкусный!
— Дай мне попробовать.
— Что ж, бери.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи!
— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
— Прежде всего, надо землю вспахать…
— Тогда и хлеб будет?
— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…
— И можно есть хлеб? — замахал волк хвостом.
— Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…
— Тогда и хлеб будет? — облизнулся волк.
— Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…
— Ох, — вздохнул волк, — долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..
— Где там наешься! — перебил его косарь. — Рано еще. Сначала надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…
— И буду хлеб есть?
— Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…
— И все?
— Нет, не все. Надо муку в тесто замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь поставить.
— И спечется хлеб?
— Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, — закончил косарь поученье.
Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:
— Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая.
Косарь ему и говорит: — Не трудиться, так хлеба не добиться.
Вопросы к тексту:
1.Что делал мужик на лугу?
2. Кто вышел из леса?
3.Что спросил волк у мужика?
4. Что ответил мужик?
5.Что попросил волк у мужика?
6. Что сказал волк, когда попробовал хлеб?
7. Научил ли мужик волка хлеб добывать?
8.Что советовал мужик волку сделать, чтобы получить хлеб?
9.Что отвечал ему волк?
10. Чем закончилась сказка?
11.Скажите легко получить хлеб?
Физминутка
Зёрнышко
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Читает сказку еще раз и затем дети по цепочке пересказывают.
Д/и « Скажи ласково»
Хлеб -… (хлебушек);
Пирог –… (пирожок);
Калач — … (калачик);
Блин -…(блинчик);
Булка — … (булочка);
Батон — …(батончик);
Пряник — …(пряничек);
Торт — … (тортик);
Лепешка – (лепешечка);
Баранка — …(бараночка);
Ватрушка — … (ватрушечка);
Бублик — …(бубличек);
III Итог занятия. Чему научились? Понравилась ли сказка? Какая главная мысль сказки?
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Какое краткое содержание сказки «Легкий хлеб» для читательского дневника?
1 ответ:
2
0
Главные герои этой сказки — трудолюбивый мужик-косарь и ленивый волк.
Увидел волк, как косарь ест хлеб, и попросил попробовать. Понравился волку хлеб, и мужик рассказал, как хлеб получают. Понял серый, что это долго и трудно. И решил он себе найти легкую добычу. Но тут его стали преследовать неудачи. Конь лягнул волка, гуси улетели, старый дед дал ему табаку понюхать и скрылся, пока он чихал. А баран так с разбегу саданул хищника рогами, что серый даже не понял, съел он барана или нет. Проходивший мимо косарь сказал, что хоть и не съел, зато попробовал легкого хлеба.
Главная мысль: хлеб достается тяжелым трудом. Тут уместно вспомнить пословицу
Сказка учит добиваться всего собственным добросовестным трудом, а не искать легкого хлеба.
Читайте также
Краткое содержание сказки:
Русская народная сказка «Дочь и падчерица» о старике, у которого была дочь и бабе, у которой тоже была дочь. Вот решили старик с этой бабой жить вместе и вместе вести хозяйство.
Мачеха любила свою дочь и невзлюбила падчерицу, поэтому решила извести её и приказала старику отвезти дочь в лесную избушку, старик не смел ослушаться и отвёз дочь в лес. Девушка накормила мышку и та помогла ей хитростью обыграть медведя в «Жмурки», за что он щедро отблагодарил девушку. Мачеха про это прознала и решила и свою дочь отвезти в лесную избушку. Девушка же оказалась злой и жадной и прогнала мышку, не накормив её. Мышка не стала ей помогать когда в избушку пришёл медведь, который оставил от неё одни косточки. Мачеха как прознала про это, так и померла.
Краткое содержание для читательского дневника:
- Жили были старик с дочерью и баба со своей дочерью.
- Решили старик с бабой вести совместное хозяйство.
- Невзлюбила мачеха падчерицу и отправила её работать в землянку.
- Встреча падчерицы с мышкой, которую девушка накормила.
- Помощь мышки и щедрость медведя.
- Мачеха отправила родную дочь в землянку, но та прогнала мышку.
- Остались от падчерицы только одни косточки, а мачеха померла от горя.
- Стали жить богато и счастливо.
Краткое содержание сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»:
Жили старик со старухою. Жили очень бедно и не чего было им есть. Отправился старик в лес и насобирал мешок желудей. Одно семечко упало в погреб и проросло и тогда решили старики, что пусть растёт деревце прямо в доме. Деревце росло и выросло до размеров большого дуба и доросло до самого неба. Когда старикам снова стало не чего есть полез старик на дуб за желудями и добрался до самого неба, где увидел петушка и жерновцы. Забрал старик домой и петушка и жерновцы. Оказались жерновцы волшебными и когда старуха их крутила то вылетали то пироги, то блины.
Однажды прослышал про необычные жерновцы злой барин и решил украсть их, дождался когда старики уснут и взяв жерновцы уехал.
Петушок решил вернуть жерновцы старикам, он прилетел к барину и сев на ворота стал громко кричать, чтобы барин вернул жерновцы. Барин велел, чтобы петушка бросили в колодец, но петушок выпил из него всю воду и снова стал требовать жерновцы. Барин совсем обезумел и велел бросить петушка в огонь. Бросили слуги петушка в огонь, а он залил его водой из колодца и снова жерновцы требует. Все гости боярские испугались и разбежались кто куда. Барин побежал за гостями, а петушок в это время схватил жерновцы и домой полетел.
Краткое содержание для читательского дневника:
- Жили бедные старик со старухою.
- Отправился дед в лес и принёс мешок желудей, одно семя проросло и стало расти в доме.
- Выросло дерево до неба, старику пришлось крышу прорубить.
- Полез старик на дуб и увидел на небе петушка и жерновцы и принёс их домой.
- Жерновцы оказались волшебными, то пироги, то блины вылетали.
- Барин прознал про жерновцы и украл их.
- Петушок решил вернуть жерновцы и не смогли его слуги боярские не утопить, не сжечь.
- Гости боярские перепугались и разбежались, а петушок тем временем забрал жерновцы и домой вернулся.
Главные герои сказки добрейший ослик Мафин и его надокучливые друзья.
Ослик решил спечь особенный пирог. Ослик подготовил ингредиенты, которые ему нужны. Вдруг к Мафину прилетела пчела и дала своего меда для пирога. Несмотря на то, что ослик отказывался от меда, пчела настояла на своем, сказав, что пирог без меда будет не вкусный. Мафин не смог отказать пчеле и взяла меда. Тут прилетел попугай и принес яйцо для пирога, убедив Мафина в том, что пироги на яйцах вкуснее. Мафин принял яйцо, так как не хотел обидеть попугая. в друг появились негритята, которые без разрешения Мафина стали смешивать ингредиенты. Мафину это не понравилось, но негритята сказали Мафину, что они прирожденные пекари. Когда Мафин решил украсить свой пирог по своему, тут внезапно появился страус, который решил украсить пирог перьями. И тут Мафину стало грустно, так как вдруг вспомнил, что в тесто обронил шапку. Мафин отказался кушать пирог.
Киплинг «Откуда у верблюда горб»: краткое содержание 5-6 предложений для читательского дневника.
В то время, когда мир еще был очень молод, многие животные приходили помогать человеку. Верблюд отказывался помогать, он был очень ленивый и на все говорил «Гррр».
Некоторые животные приходили к верблюду с просьбой помочь человеку, но он все говорил «Гррр». Человек тогда обязал всех животных работать больше. Животные собрали собрание, куда пришел и джин. Он выслушал животных и наложил на верблюда заклинание, в связи с чем у верблюда появился на спине горб. А самого верблюда джин обязал таскать грузы через пустыню, помогая человеку.
Прекрасная сказка о настоящей и счастливой любви двух персонажей.Это произведение учит нас тому,что истинная любовь приходит людям тогда,когда оба влюбленные готовы рисковать жизнью,на любой страшный шаг.Пусть даже любимый некрасив ,но у него есть самое важное -это доброе сердце и добрая душа.Без единого слова этот милый человечек способен абсолютно всё понять ,что думает его возлюбленная.Оба персонажи готовы на всё, лишь бы остаться вместе навсегда.Настоящая любовь -это сложное чувство,которое сможет сделать из двух любимых в одну крепкую и счастливую судьбу.
Конспект
урока литературное чтение во 2 классе
Тема.
Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»
Цель:
учить внятно, правильно, сознательно читать, интонируя предложения, учить
анализировать поступки главных героев произведения, давать им характеристику;
обогащать словарный запас учащихся; развивать речевое-слуховую
внимание,
связную речь учащихся при высказывании ими соображений, воспитывать интерес к
народным сказкам, трудолюбие, уважение к профессии хлебороба.
Оборудование:
презентация, иллюстрации, предметные рисунки, игрушки, мяч, карточки,
компьютер, презентация.
Тип урока:
комбинированный.
Ход урока
И.
организация класса.
Все
услышали вы звонок?
Он позвал
на урок.
К уроку
приготовились,
Хорошо мы
почковались,
Поэтому
времени уже не теряемой
Тихонечко
садимся.
Урок
чтения начинаем!
ИИ.Речевая
разминка.
1.
Чистоговорка
-Перед
тем, как мы начнём читать, давайте приготовим наши язычки.
Вспомните,
друзья, вмиг, как пшеничника шумит? (Ш-ш-ш).
— Как
пчела в саду звенит? (Доз-доз-доз-з-з)
— Как в
рощице ручей звенит? (Дзюр-дзюр).
Ище-ище-ище-подул
холодный ветрище.
Гу-гу-гу
— все деревья в снегу.
Ок-ок-ок
— не слышно голоса птиц.
Ева-ева-ева
— стука дятел по дереву.
2.
Расчитывание (по таблице).
3. Чтение
скороговорки(на скорость),с разной интонацией.
Ежик с
ежиком ели кашку с молочком.
III.
Проверка домашнего задания
1.Перевод
фрагмента русской сказки «Лисичка».
IV.
Сообщение темы и цели урока.
— а
сегодня мы отправляемся в Страну сказок. Недавно мы побывали в Украине и
России, а теперь посетим ещё одну не менее интересную страну — прекрасную
Беларусь.
Чем
интересна Беларусь? Беларусь-это бескрайние поля льна и пшеницы. Здесь живут
трудолюбивые люди, хорошие нравом. Проработаем на уроке сказку «Лёгкий хлеб».
Один из
главных героев этой сказки вам хорошо известен. А кто-сейчас отгадаем!
Ходит
хмуро между дубами,
Хищно
щелкает зубами.
Весь, как есть,-жестокая
ярость,
Глаза так
ею и льют.
Затаился
вот, примолк-
Грозный
зверь этот конечно…(волк).
(учитель
ставит игрушку волка)
Создание
проблемной ситуации. На мониторе записаны словосочетания:
— Лёгкое
пёрышко, лёгкая задача, лёгкий хлеб.
— Существует
ли на земле лёгкий хлеб?
Чтобы
ответить на этот вопрос, мы послушаем белорусскую народную сказку «Лёгкий
хлеб».
V.
Восприятие и осознание нового материала.
1.Обработка
белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб» (с. 44-45)
— Поэтому
внимательно слушаем сказку и попробуем ответить на такой вопрос:
— Кто,
кроме волка, является персонажами сказки?
1. Чтение
сказки учителем.
— Кто,
кроме волка, является персонажами сказки?
(В этой
сказке есть такой персонаж как лошадь. А также есть косарь. )
2. словарная
работа.
— Пополним
наш словарь новыми словами. Прочитайте их правильно и быстро.
Выгон
утомился кустом
подковы
развязал закрасит
кустом
понравился постой
муженёк
облизнулся дождись
сначала
всегда согласился
Игра
» найди значение слова»
— в тексте
будут попадаться непонятные слова.
Выгон-часть
поля, куда выгонят пасти скот
Мараная-надоедливая
Закрасит-зацветёт
Запрещать-разрыхлить
почву.
3.
физкультминутка
4.
Повторное чтение сказки учащимися. Игра «Цветочек».
Читает
ученик, на парту которого упал цветочек.
— с какой
интонацией следует читать слова косаря? (Спокойно, рассудительно)
— А Вовка?
(Нетерпеливо, с раздражением).
— Коня?
(Уверенно)
5. анализ
содержания сказки. Игра «Мячик».
— Где
отдыхал косарь?
— Кто к
нему вышел?
— Каким он
был?
— Что волк
попросил у косаря?
—
Понравились ли волку объяснения косаря?
— Устроил
ли его такой хлеб?
— Куда
отослал косарь волка?
— Удалось
ли волку найти «лёгкий хлеб»?
— Почему
волк пошёл искать лёгкий хлеб?
VI.
Обобщение знаний учащихся
1. Игра «Молния»
Задача:
разместить слова в том порядке, в котором они размещены в сказке,
показывая
долгий путь хлеба к столу.
Вспахать,
запрещать, посеять, взойдёт, перезимует, вырастет, закрасит, нале-
будет
поспевать, поспевать.
— Что мы
можем проследить за цепочкой этих слов?
2.Игра
«Найди и прочитай!»
Дождись,
пока рожь взойдёт …………..
Нагнулся
он подковы снимать, а
Нет брат
постой. Затем ………
Эта работа
очень ……
3.
Упражнение «Какой был волк»
ВОЛК
умный
глупый
трудолюбивый
нетерпеливый
ленивый
2. Игра
«Дай совет главному герою»
— Дети,
так Какой же в нашей сказке Волк? Видите, какой он неразумный? Давайте дадим
ему совет. Создадим полотенце совету волку.
(Дети
создают полотенце советов)
— Когда
наш возчик будет следовать советам, он всегда будет есть свой хлеб, а не искать
лёгкого хлеба.
(Учитель
вывешивает рисунок поленницы)
Метод
«Микрофон»
— Как вы
думаете, чему учит нас эта сказка? Бывает ли лёгкий хлеб?
Она учит
нас быть трудолюбивыми, любить свой труд как это делал косарь, а не искать
лёгкого хлеба. Для вас, дети, работой является учёба. Поэтому учитесь хорошо и
добросовестно. Радуйте своих родителей и не ищите лёгкого хлеба. Когда вы
будете так делать, то всегда у вас на столе будет вот такой хлебник.
(Учитель
угощает караваем собравшихся)
VII.
Задание на дом. Читать и пересказывать сказку «Лёгкий хлеб» близко к тексту.