Легко обучаема как пишется в резюме

обучаемость как пишется в резюме

Что такое обучаемость

Навык обучаемости относится к мягким (soft skills). Он указывает на способность человека быстро усваивать все новое, что касается профессии, и применять знания на практике для решения повседневных рабочих задач.

По данным статистического бюро BLS, уже скоро люди будут совершать до 12 карьерных переходов за свою жизнь. А Мишель Вайз в книге «Обучение долгой жизни» предположила, что сменяемость мест работы превысит предполагаемое значение почти в 2 раза.

Связано это с адаптацией к новому разделению труда между людьми, машинами и алгоритмами.

обучаемость в резюме это

Возникновение новых профессий и изменение условий труда делают способность учиться важным навыком для успехов в карьере.

А вы думали, что после получения диплома можно об учебе забыть?

Когда уместно написать про обучаемость в резюме

В каких же случаях необходимо указывать стремление к самообразованию в резюме.

Ситуация №1. Вы молодой неопытный соискатель.

Сегодня наличие высшего образования ценится высоко. Многие компании охотно принимают людей без опыта, но с качественными фундаментальными знаниями Если у соискателя хорошая теоретическая база и широкий кругозор, то специальные умения можно приобрести в процессе работы. Приведем пару примеров, как работодатели описывают идеального целеустремленного сотрудника.

Требования в вакансии на должность аудитора, компания «PricewaterhouseCoopers»

«Требуются молодые и талантливые сотрудники, интересующиеся аудитом или налоговым и юридическим консультированием. Вы должны уверенно владеть английским языком, занимать активную жизненную позицию, уметь мыслить аналитически и иметь большое желание обучаться»

Требования в вакансии на позицию PR-менеджера, компания «Ernst&Young»

«…Наш кандидат должен не только иметь высшее образование, но и быть лидером, стремиться к самообразованию, обладать коммуникативными навыками…»

Ситуация №2. Вы представитель профессии, требующей постоянного повышения квалификации.

Специалисты, которым по долгу службы нужно находиться в курсе нововведений, непременно должны упомянуть об обучаемости в резюме.

Например, сотрудники IT-индустрии обязаны своевременно проходить курсы и тренинги по своей специализации. Медики не смогут работать без регулярного повышения квалификации. Представителям налоговой сферы приходится быть в курсе постоянно меняющегося законодательства.

Если вы готовы тратить время на обучение и развитие, имеете готовый план, то обязательно добьетесь результатов и продвинетесь по карьерной лестнице.

Ситуация №3. Вы решили сменить сферу деятельности.

В блоке «Личные качества» уместно выделить обучаемость в том случае, если вы решили поменять профессию, а релевантного опыта не имеете.

Ситуация №4. В тексте вакансии упоминается об обязательном обучении.

Многие компании самостоятельно занимаются обучением сотрудников. Например, страховые агенты в период стажировки изучают основы рыночной экономики, профессиональную этику и культуру обслуживания. Им объясняют правила и условия видов страхования, учат вести учетно-отчетную документацию.

В передовых организациях успешно используется методика перекрестного обучения.

Она предполагает обмен накопленным опытом между сотрудниками одной компании. Этот подход актуален для массовых профессий: работников call-центров, менеджеров сферы обслуживания, продавцов и т.д.

Когда не нужно упоминать про обучаемость в резюме

Указание в анкете конкретных действий на пути повышения квалификации характеризует вас как самостоятельного деятельного сотрудника. Но иногда про обучаемость лучше не писать.

Посмотрите, не ваш ли это случай:

Вы претендуете на руководящую должность.

Вы не являетесь молодым специалистом и по возрасту уже давно вышли из этой категории.

Основные требования в вакансии — опыт и знание специфики работы.

В каком разделе резюме упомянуть про обучаемость

Очевидный блок, в который можно включить свое стремление повышать уровень образования — «Личные качества». Однако навык можно добавить и в другие разделы, стоит лишь хорошо проанализировать термин.

как написать в резюме про обучаемость

Личные качества

Рекрутеры обращают внимание на soft skills будущего сотрудника, так как они напрямую влияют на эффективную деятельность всей компании. В данном блоке перечислите списком качества, которые охарактеризуют вас как личность.

Основное образование и курсы

Заполнение этих блоков — отличная возможность продемонстрировать, что вы привержены к обучению. Наличие высшего образования всегда в приоритете, а иногда раздел с такой информацией имеет даже большее значение, чем опыт работы.

Пример

Предположим, сотрудник компании был линейным менеджером, но через несколько лет вернулся в магистратуру, чтобы закончить факультет бизнес-администрирования и получить степень МВА. Его карьерная цель — занять руководящую должность. Конечно, такой опыт заинтересует рекрутера и покажет стремление к обучению.

В раздел «Курсы» включите все семинары, программы краткосрочного обучения, конференции, тренинги, онлайн-занятия, которые имеют значение для желаемой должности.

Пример заполнения блока для резюме маркетолога

  • Год окончания:

    2018

  • Название:

    Интернет-маркетинг бренда

  • Проводившая организация:

    ГУ Высшая школа экономики

  • Год окончания:

    2016

  • Название:

    Сертификация NIMA

  • Проводившая организация:

    Coursera

Не перегружайте документ лишней информацией. Указывайте только то, что напрямую относится к желаемой должности. Будьте готовы на собеседовании подтвердить внесенные данные соответствующими сертификатами и дипломами.

Опыт работы и достижения

Здесь вы представляете историю карьеры. Опишите достижения на предыдущей должности. Важно не только сообщить о своей способности и готовности обучаться, но также показать, как этот навык нашел применение в рабочих условиях.

Упоминание достижений — эффективный способ показать, что вы быстро учитесь. Работодателю сразу станет понятно, что вы не просто получили очередную «корочку» в коллекцию, а внесли какой-то вклад в развитие бизнеса.

О себе

Этот раздел позволит выделиться из общей массы. Здесь в повествовательной форме можно рассказать о своей способности к обучению. 

Ниже несколько примеров, как правильно и легко писать про обучаемость в резюме.

Социальный педагог

«Постоянно совершенствуюсь и узнаю новое в профессии. Активно изучаю инновационные методы. Легко обучаема, быстро осваиваю материал. В перспективе планирую провести собственный семинар на тему «Трудный подросток или влияние общества».

Seo-специалист

«Слежу за трендами в SEO-оптимизации. Изучаю особенности SEO-продвижения на англоязычном рынке. Быстро реагирую на изменения. Способен результативно работать в режиме многозадачности».

Дополнительная информация

Данный блок позволяет уместить информацию, которой не нашлось места в других разделах. Сделайте акцент на важных моментах, показывающих ваше стремление к самообразованию и обучению.

Напишите о наличии портфолио, если таковое имеется, и дайте ссылку.

Перечислите награды, достижения, поощрения, публикации, если они получены в профессиональной сфере.

Как можно рассказать о своих стремлениях к познанию:

  • «Участвую в ежегодных семинарах по бухгалтерскому учету и аудиту».
  • «Постоянно развиваюсь в профессиональном плане: посещаю лекции, курсы по педагогике и психологии общения с детьми».
  • «Стараюсь узнать про товар как можно больше полезной информации, что позволяет в дальнейшем эффективно его продавать».

Как видите, рассказать в резюме о быстрой обучаемости можно в нескольких разделах. Предоставление конкретной информации выделит вашу кандидатуру и увеличит шансы на прохождение в следующий этап отбора.

обучаемость синоним для резюме

Как продемонстрировать обучаемость в резюме

Прежде всего, перечитайте текст вакансии и сделайте вывод, является ли стремление к обучаемости одним из ключевых требований для желаемой должности. Если ответ положительный, то подумайте, что для вас значит этот навык.

Термин «быстрая обучаемость» довольно объемный, поэтому нужно потратить время на поиск слов, которые более точно передадут именно ваши способности.

Используйте синонимы

Многие HR-специалисты воспринимают термин «быстрая обучаемость» как слово-паразит, которое встречается в каждом втором резюме.

Поэтому один из способов написать про готовность учиться — использовать синонимы.

Они помогут избежать одних и тех же слов, покажут ваши способности, креативность и оригинальность (если это уместно).

Адаптивность/гибкость. Возможность быстро найти точки опоры, переключиться, изменить направление движения вместе с компанией.

Как правильно писать про обучаемость в резюме:

легко адаптируюсь к новым нормам;
способен иначе расставлять приоритеты в условиях изменений;
быстро реагирую на внезапные изменения обстоятельств.

Универсальность. Умение выделять основные принципы из любой деятельности или области знания, а затем использовать их для исследования нового.

Специалисты, которые могут работать в условиях многозадачности, быстро схватывают все новое, поэтому в качестве замены обучаемости в резюме допустимо указать универсальность.

Яркие представители универсальности — фрилансеры. Чтобы получить выгодное сотрудничество и повысить качество своих работ, они находятся в постоянном процессе обучения, углубляясь порой в абсолютно разные области знаний.

Способность. Это индивидуальная черта личности, для которой характерно предрасположенность к осуществлению какого-либо вида деятельности. Словосочетание «способный сотрудник» подразумевает умение учиться и желание нарабатывать опыт.

Обучаемость синоним для резюмеспособность:

способен легко воспринимать большие объемы информации;
способен эффективно усваивать новые идеи;
способен работать в разных направлениях.

Вы также можете использовать синонимичные фразы: «Постоянное саморазвитие», «Желание развиваться», «Стремление к самообразованию». Внимательно прочитайте требования к вакансии, проанализируйте свои способности и составьте список похожих терминов, которыми можно заменить обучаемость в резюме.

Покажите результаты

Просто сказать, что вы быстро и охотно учитесь, значит, ничего сказать. Важно подкрепить свои слова действиями. Сосредоточьтесь в своем резюме именно на этом. Вы сможете написать, что быстро учитесь и показываете лучшие результаты.

Например

  • «Я изучил основы Microsoft Excel в течение 2-х недель, используя несколько ресурсов в свободном доступе, тогда как обычный курс рассчитан на месяц».
  • «Среднее время первой продажи для новых сотрудников составляет 5 недель. Я пришел к этому уже спустя 6 дней после трудоустройства».

Работодатели отдают предпочтение соискателям, которые наглядно показывают, что не просто получили образование, а успешно применяют знания на практике.

Напишите сопроводительное письмо

Чтобы отличиться от других кандидатов, приложите к резюме сопроводительное письмо. Это скажет о ваших серьезных намерениях и увеличит шансы на успех. Выделите способность обучаться как ключевую компетенцию.

Сделать это можно следующими способами:

  • Укажите не только навыки, но и шаги, которые вы предприняли для работы над проектом, проведения исследования, разработки методики и т.д.
  • Используйте ключевые слова, которые покажут, как вы изучили новую технологию, провели процедуру.
  • Напишите, как адаптировали полученные результаты исследований в вашей предыдущей или нынешней работе.
  • Более подробно опишите тренинги, семинары, вебинары.
  • Перечислите увлечения, которые помогают развиваться и двигаться дальше (чтение специальной литературы, просмотр новостей по финансам и торговле, прохождение интернет-марафонов и т.д.)

Если вы меняете профессию, опишите шаги, которые предприняли для подготовки к новой роли: посетили семинар, онлайн-вебинар, тренинг.

Приведите конкретный пример, когда вам пришлось проявить инициативу в обучении.

Допустим, вам поручили важный проект, кратко расскажите, как готовились к нему, что нового пришлось узнать. Можно дать ссылки на веб-сайты, используемые для создания проекта.

И напоследок приведем список «сильных» глаголов, которые желательно использовать в резюме или сопроводительном письме для демонстрации навыка «обучаемость»:

  • Обнаружил
  • Развил
  • Проанализировал
  • Исследовал
  • Инициировал
  • Реализовал
  • Адаптировал
  • Способствовал
  • Вырос
  • Узнал

Как грамматические, так и смысловые. Проверьте, нет ли этих ошибок в вашем резюме, и исправьте их прямо сейчас, если найдете.

Work.ua приводит пример самых распространенных ошибок, которые люди совершают в письменной речи. Если хотите сделать резюме безупречным, обратите на них внимание.

Онлайн или он-лайн

Онлайн. И офлайн. Да, в старых словарях пишется «он-лайн», но на то они и старые.

Язык упрощается, сложное упраздняется, дефисы пропадают. Так что, если вас интересует работа онлайн, так и пишите :)

То же или тоже

Давайте разберемся раз и навсегда. Если вы имеете в виду, что делали и то, и то, и это тоже, то пишите слитно. Если слово имеет значение и — союз тоже пишем слитно. Если вы говорите о том, что делали на новом месте работы то же, что и на прошлом, пишите раздельно — так как это местоимение с частицей. Задавайте себе вопрос, имеете ли вы в виду то же самое, такое же или можно слово тоже заменить на союз и?

Легко обучаемый или легкообучаемый

Это сложное прилагательное, которое образовано от слов легко и обучать. Пишется слитно. Всегда. Но если вы никак не можете запомнить, как пишется это слово, лучше напишите, что легко обучаетесь. А еще лучше приведите пример: расскажите, какие курсы прошли и как применили знания в работе.

Блоггер или блогер

Блогер. С одной г. И хотя в английском языке слово пишется с удвоенной согласной, в русском языке нет правила, которое бы вынуждало удваивать г.

Будущий, а не будующий

Не используйте ю в этом слове. Ее там быть не должно и не может. Так что если в будущем вы хотите быть поваром/программистом/журналистом, не допускайте в слове ненужной ошибки :)

Моя автобиография

Это уже про смыслы. Автобиография она уже ваша. Написать свою автобиографию равно написать свою свою биографию. Обратите на это внимание и не используйте тавтологию.

Амбициозность или целеустремленность

Если вы достигаете поставленных целей. Если у вас в принципе есть цели, и вы хотя бы к ним стремитесь — это целеустремленность.

Если же вы считаете себя лучше других, уверены, что достигнете цели, чего бы вам это ни стоило, чрезмерно самонадеянны — это амбициозность.

Выбирать вам.

Проактивность

Так повелось, что многие этим словом описывают свою активность. Мол, я не просто активен, я очень активен, прямо проактивен. Но вообще у этого слова есть собственное значение, не имеющее ничего общего с физической или ментальной активностью.

Если коротко, то проактивность — это способность реагировать на вызовы и обстоятельства. Не просто мириться с тем, что подкинула жизнь, шеф, коллеги. А решать проблемы. Вот если вы не прячетесь от трудностей и реально умеете противостоять сложным ситуациям, вы проактивны.

А если вы просто много успеваете и везде бываете, вы просто очень активны :)

Надеемся, эта информация вам поможет, и ваше резюме станет еще привлекательнее для работодателей. Вы, кстати, тоже можете сделать то же, что и Work.ua, и поделиться в комментариях своими советами :)


Читайте также

  • Избавляемся от ошибок в резюме и личной переписке
  • Резюме українською: позбавляємося помилок
  • Как найти работу


Щоб залишити коментар, потрібно увійти.

Кадр из фильма «Дьявол носит Прада»

Как-то у нас в здании появился очередной новый бариста — девушка лет двадцати. Пока она наливала мне кофе, мы немного пообщались. Я спросила:

— Вы к нам надолго?
— Да вот, я только что закончила университет, но не смогла найти работу по специальности. Пришлось устроиться баристой…
— А какая у вас специальность?
— Экономист. Я разослала резюме в три компании — ни от одной нет ответа.
— Может, проблема в резюме? Посмотреть бы на него.
— А оно у меня с собой — мне как раз друзья помогли его улучшить. Вот, смотрите.

И она протянула мне резюме. Я посмотрела и сказала:

— Для начала его неплохо бы сократить. И еще, вы здесь пишете, что ваше хобби — сноубординг. Если бы вы устраивались фитнес-тренером, тогда было бы понятно, к чему это. Как эту информацию привязать к тому, что важно работодателю?
— Даже не знаю…
— Может, вы хотя бы редко болеете благодаря вашему хобби?
— Вы знаете, я и правда почти никогда не болею.
— Отлично! Так и напишите!

В следующий раз, когда я пришла за кофе, девушка поделилась новостью:

— Я исправила резюме как вы сказали, и снова отправила его в те же три компании. Вы не поверите, но меня пригласили на три собеседования!

Хоть я и была уверена в своих советах, но такому результату слегка удивилась.

С другой стороны, ничего удивительного здесь нет: если вы умеете представить себя в резюме, полдела уже сделано. В прошлый я писала о том, как отвечать на вопрос «Расскажите о себе» на собеседовании. Если коротко, то нужно рассказать не о себе, а о том, почему вы справитесь с этой работой — для этого нужно внимательно прочитать вакансию. В этот раз я расскажу, как с моей точки зрения, сделать резюме более привлекательным.

Ошибка 1. Огромное резюме

Я понимаю, что это самый капитанский совет, но вижу эту ошибку постоянно, когда принимаю людей на работу. Если объем резюме превышает одну страницу — оно слишком большое. Мало кому понравится простыня текста, испещренного мелкими буквами.

Решение: будьте краткими

Работодателя интересует прежде всего, чем вы занимались последний год. Именно недавнее прошлое наиболее ярко показывает направление, в котором вы развивались все это время. Предыдущие лет пять нужно упомянуть, но кратко: не более строки-двух на один пункт, особенно если они не имеют отношения к данной вакансии.

Например, вы устраиваетесь менеджером, а три года назад работали официантом. Не стоит подробно расписывать обязанности официанта, ведь напрямую с данной вакансией это не связано. Если нужно, вам зададут уточняющие вопросы.

Ошибка 2. Информация не по теме

Чтобы понять, что по теме, а что нет, достаточно внимательно прочитать текст вакансии.

Например, вы устраиваетесь учителем английского в частную школу, и пишете, что ваше хобби рисование. Что работодателю делать с этой информацией: переживать, что вы станете художником и уволитесь и все время быть начеку?

Решение: либо не писать, либо связывать факты

Как это делать, я рассказала на примере с баристой.

Ошибка 3. Голословность на собеседовании и в резюме

Если вы не знаете, что абсолютно все люди в мире «ответственны, пунктуальны, легко обучаемы, трудолюбивы» — значит, вы не читаете резюме. Если бы я воспринимала реальность через то, что люди пишут о себе, я бы думала, что мы живем мире, где нет места несовершенству.

Вернусь к примеру из фильма «Дьявол носит Прада», который приводила в предыдущей статье. Эту ошибку допускает и Энди, главная героиня , которая пришла устраиваться на работу. Она говорит то, что говорят и пишут все, и словно цитирует свое резюме:

«Я схватываю всё на лету. Быстро учусь и готова вкалывать».

На первый взгляд, кажется, что это сработало — ее принимают на должность помощницы. Однако, позже мы узнаем истинную причину положительного решения:

«Я всегда нанимаю похожих девушек… Я подумала, вы другая…»

Миранда просто решила рискнуть и нанять не гламурную, а «эту умную толстушку».

Решение: предоставьте факты

Например, если вы пунктуальны, упомяните, что вы за последний год не опоздали ни разу. Не можете этим похвастаться — не упоминайте. Увлечены работой — расскажите, что изучаете тему даже в свободное время. Если вы целеустремленны, спросите себя, как это проявляется. А если для вас важен отдых, пишите лучше не о трудолюбии, а о балансе между работой и личной жизнью, чтобы у работодателя не было дополнительного соблазна загрузить вас сверхурочно.

Есть разница между мнением и фактом. «Я умный» — это мнение, его можно оспорить. «Я посвящаю программированию 6 часов в день» — это факт, его оспорить нельзя. Давайте людям факты о себе.

Что касается девушки из кофейни, больше я её не видела — видимо, она нашла работу.

UPD: Добавлю, что девушка-бариста по характеру была ну очень небойкая: было заметно, как она преодолевает смущение, делясь хорошей новостью.

Подведём итоги: пишите факты, пишите кратко, пишите в тему.

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Вы коммуникабельны, стрессоустойчивы и легкообучаемы? Забудьте об этом! А главное — вычеркните из своего резюме, потому что именно эти слова уже ничего не значат для рекрутеров и раздражают их. Superjob спросил у 500 HR-менеджеров, какие слова в резюме соискателей вызывают у них негативные эмоции.

Надо сказать, что рекрутеров, которых не раздражает ничего, все же немного больше тех, кто нашел, что вставить в наш список стоп-слов: 41 и 35% соответственно. Еще 18% эйчаров раздражают не конкретные фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме, а 6% затруднились ответить.

Итак, в первую очередь стоит поискать в резюме слова «коммуникабельный/ая» и «стрессоустойчивый/ая» и удалить их: 14 и 13% эйчаров, у которых есть претензии к лексике резюме, называют эти слова бессмысленными и заезженными, утверждая, что и сами кандидаты часто не понимают их значения: «Зачастую кандидаты даже не могут ответить, что такое коммуникабельность, или не соответствуют данному качеству»; «Про стрессоустойчивость пишут все кому не лень».

«Не звонить, не беспокоить, не предлагать…» — эти слова на 3 месте нашего антирейтинга (9%). Чем они опасны? Соискатель, казалось бы, всего лишь пытается оградить себя от неинтересных предложений (например, от кадровых агентств или предложений с маленькими зарплатами) или неудобных способов взаимодействия (отказываясь, например, общаться по телефону и соглашаясь только на переписку по электронной почте), а рекрутеры видят в этом сомнение в их квалификации и отсутствие доверия к их профессиональному опыту.

На четвертом месте — легкая обучаемость: к такой формулировке есть претензии у 7% кадровиков. «Особенно фраза про легкую обучаемость вызывает вопросы в резюме специалистов с весьма продолжительным опытом работы», — поясняли эйчары.

«Хочу/люблю/имею…» — будьте аккуратны с этими глаголами. «Люблю людей в большинстве их проявлений, но котиков все-таки немного больше», «Имею личный автомобиль и двоих детей»; «Хочу работать» — эти фразы безобидны только на первый взгляд, рекрутеры (5%) видят в них избыточную информацию или неудачный способ выделиться из общей массы.

Фраза «я самый лучший/умею все/все могу» на шестом месте с 4% голосов эйчаров. Нет ничего лучше кандидата, который многое может и умеет, но на этапе трудоустройства нужна конкретика: что именно может соискатель? что умеет? А вывод об уникальности и высоком качестве кандидата профессиональный менеджер по персоналу хочет сделать сам.

«Зарплата не менее/большая зарплата/большой оклад/много денег» — эти и подобные им фразы рекрутеры (3%) советуют заменить на конкретную цифру в специальном поле резюме, которое называется «Зарплатные ожидания».

«Презентабельная внешность», «Владение офисной оргтехникой» и «Ответственность» набрали по 2% голосов рекрутеров. Ссылаться на неземную красоту имеет смысл только претендуя на вакансии в шоу-бизнесе, а уметь пользоваться степлером и принтером и не быть разгильдяем (то есть быть ответственным) — само собой подразумевающиеся вещи.

Среди других претензий рекрутеров (47%) были претензии вот к таким, например, фразам: «Звонки мертвым клиентам»; «Иждивенцы: сын/сын и дочь»; «Могу продать песок в пустыне»; «Могу копать, могу не копать, могу сделать так, чтобы копали другие»; «Сидела в офисе»; «Свободное владение русским языком», «Доброго времени суток». Вычеркните их из вашего резюме, если ваша цель — быстро найти хорошую работу.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 97
Время проведения: 8 мая – 11 июня 2015 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Существует какое-то слово/словосочетание, встречающееся в резюме соискателей, которое вызывает у вас негативные эмоции или раздражает? Если да, то напишите, пожалуйста, что это за слово» (открытый опрос)

Ответы респондентов
Да, есть слова / фразы, которые раздражают* 35%
Раздражают не фразы, а ошибки и неправильное оформление резюме** 18%
Нет, таких слов нет 41%
Затрудняюсь ответить 6%

*Топ-10 слов, которые раздражают в резюме:

Ответы респондентов
1 Коммуникабельность 14%
2 Стрессоустойчивость 13%
3 Не звонить (предложения работы отправляйте по электронной почте)/не предлагать/не беспокоить…. 9%
4 Легкая обучаемость 7%
5 Хочу/люблю/имею… 5%
6 Я самый лучший/умею все/все могу 4%
7 Зарплата не менее/большая зарплата/большой оклад/много денег 3%
8 Приятная/привлекательная/презентабельная внешность 2%
9 Владение офисной оргтехникой 2%
10 Ответственность 2%
Другое 47%

**Что раздражает в резюме:

Ответы респондентов
Ошибки/неграмотность 62%
Незаполненные резюме (полностью или частично) 7%
Шаблонные фразы в резюме: шаблонный список достоинств и недостатков/шаблонные сопроводительные письма 6%
Любая должность/любая работа в поле «Желаемая должность» 5%
Отклик на вакансию с другим названием 4%
Общие фразы/отсутствие конкретики 4%
Много восклицательных знаков 2%
Копирование информации откуда-либо 2%
Другое 8%

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Не нашли нужного Вам обзора на сайте?

«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи


Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.

Слова, из-за которых резюме могут отложить в сторону. Легко обучаема резюме

Слова, которые не стоит использовать в резюме

Слова-штампы, стирающие вашу личность

Слова-штампы, советы по составлению резюме, слова-паразиты стирающие вашу личность  Вы — умны, терпеливы, организованны, целеустремленны? Только не вздумайте говорить об этом вашему потенциальному работодателю!!!

 Причина проста: 9 из 10 тех, кто претендует на то же место, что и вы, используют совершенно те же слова. Поэтому вы, скорее всего, просто растворитесь в толпе соискателей, так и не получив желаемую работу. Эту печальную закономерность выявили исследователи международной социальной сети «Linkedin», помогающей людям налаживать деловые связи. Социологи проанализировали более 250 миллионов резюме, написанных пользователями из 200 стран, и составили список слов-паразитов, которые превращают совершенно разных соискателей в клонов друг друга.

 Итак, запоминайте семь основных характеристик, которые, с точки зрения работодателей, «убивают» у вас личность.

Слова-характеристики, уничтожающие в человеке личность

 «Ответственный»

 Это слово встречается практически в ста процентах резюме. Хедхантеры (люди, занимающиеся подбором персонала) реагируют на него, как на «белый шум» — нечто, не несущее абсолютно никакой информации. Это практически тоже самое, если бы ваш друг, предположим, давным давно мечтающий о своем личном автомобиле и вообще помешанный на них, в тысячный раз сказал вам, что хотел бы себе красную «Феррари». Хотите подчеркнуть это свое качество? Тогда попробуйте найти для него…  …Формулировки-синонимы: пунктуальный, обязательный, дисциплинированный, аккуратный, перфекционист, «трепетно отношусь к тому, чтобы работа была выполнена четко в срок»… Чтобы резюме наверняка произвело впечатление, хедхантеры рекомендуют писать его не штампами, а простым языком: четким описанием этапов личной карьеры, конкретными примерами своей работы.

«Целеустремленный»

 Это еще одно слово — «белый шум», которое в глазах работодателей встраивает вас в ряд совершенно одинаковых претендентов. К тому же целеустремленность — это двоякое качество. Одно дело, если оно означает, что вы упорно двигаетесь к своей цели, поставленной руководством. Но ведь никто не гарантирует, что ваше «целеустремленный» не является синонимом «я добьюсь своего во что бы то ни стало». Формулировки-синонимы: умеющий доводить начатое дело до конца, самостоятельный.

«Эффективный»

 Фразеологизм «эффективный менеджер» давно вызывает не восторг, а оскомину и создает устойчивое впечатление, будто вы составляете не резюме, а отписку. А значит, вы не так уж и заинтересованы в том, чтобы найти работу. Следующий!

 Формулировки-синонимы: «настроена на результат», «гибкий и быстрый в принятии решений», компетентный.

«Коммуникабельный»

 Ну еще бы! Раз уж вы использовали это слово — то, скорее всего, ваша предполагаемая работа связанна с общением в коллективе или с клиентами. А раз она связанна с общением, ваше «я коммуникабельный!» — все равно что «я умею работать с компьютером» для человека, пришедшего устраиваться на место системного администратора.

 Формулировки-синонимы: «легко нахожу общий язык с окружающими людьми», «способен находить компромиссы», искренний, доброжелательный.

«Креативный»

 Эта характеристика была в моде лет пять-семь тому назад. Сегодня же ею никого не удивишь, тем более что многие даже не знают, что стоит за этим словом. Ну а если вы действительно креативная личность (то есть способны творчески мыслить и генерировать интересные идеи), тогда докажите это хотя бы в резюме, постаравшись не использовать расхожие штампы.

 Формулировки-синонимы: «умею находить нестандартные подходы к решению деловых вопросов и задач», «мой девиз: у каждой задачи есть как минимум три решения, из которых я всегда выбираю оптимальное».

«Обучаемый»

 Этот штамп хороший, но уж слишком невыразительный.

 Формулировки-синонимы: «готов осваивать новые знания и обучаться навыкам», «настроен на то, чтобы совершенствоваться в профессии».

«Стрессоустойчивый»

 Хедхантеры вам верят. Но будет гораздо лучше, если вы все-таки объясните, что именно вкладываете в столь размытую характеристику.

 Формулировки-синонимы: надежный, толерантный, тактичный, уравновешенный.

vkus-uspexa.ru

«Легко обучаемая» или «легкообучаемая» как пишется правильно слово?

легкообучаемая или легко обучаемая

Слитно или раздельно?

Слово “легкообучаемая” пишется слитно, подчиняясь правилу написания сложных прилагательных – легкообучаемая.Наречие “легко” с причастием “обучаемая” пишется в некоторых случаях раздельно – легко обучаемая.

Правило для “легкообучаемая” (сложное прилагательное)

Слитное написание имеют сложные прилагательные, образованные из сочетания двух слов. Способ согласования или значение подчиненности слов друг другу в сочетании – примыкание. Первая часть примыкает ко второй: легко обучать – легкообучаемая.

Пояснительное слово образует свободное словосочетание с одним общим ударным слогом.

В словаре можно найти более 70 сложных прилагательных с первой частью в форме наречия – легко. Все слова пишутся слитно, краткая форма также пишется слитно – легкообучаема. Поэтому нельзя сомневаться, как правильно пишется прилагательное “легкообучаемая“: всегда слитно.

Примеры

  • Учитель сказала родителям, что их дочь легкообучаемая, подбирать специальные методы разъяснения материала не пришлось.
  • Легкообучаемая девчушка схватывала все на лету.
  • Председатель комиссии удивился скорости мышления абитуриентки, легкообучаемая девушка понравилась, произвела отличное впечатление.

Правило для “легко обучаемая” (наречие с причастием)

Если легко – это отдельное наречие, которое конкретизирует причастие – обучаемая, то фраза пишется раздельно. В таких случаях наречие чаще не одно, а два или более, например, быстро и легко обучаемая.

Примеры

  • Собачка оказалась умницей и мгновенно и легко обучаемой.
  • Красавица оказалась быстро и легко обучаемой, сразу поняла, как нужно стильно одеваться.
  • Просто и легко обучаемая девушка всегда добьется высокого положения на работе.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 54% ответили правильно)

obrazovaka.ru

Слова, из-за которых резюме могут отложить в сторону

Слова, из-за которых резюме могут отложить в сторону

Личным качествам кандидата сегодня уделяют все больше внимания: работодатели ищут тех, кто поладит с коллегами, разделит корпоративные ценности и будет заинтересован в работе. И чем заметнее, что в компанию ищут не абстрактного специалиста, а человека с определенными личными качествами, тем сложнее их правильно описать.

Что делать, если список из коммуникабельности, умения работать в команде, активной жизненной позиции и стрессоустойчивости — это набор клише, а работодатель требует в вакансии именно этих качеств? Попробуйте подкрепить их доказательствами: так абстрактный пионер-герой в голове работодателя живо превратится в человека с опытом и интересной историей.

«Коммуникабельный: 2 года подрабатывал барменом-врачевателем душ в ночном клубе».

«Стрессоустойчивый: за две недели закрыл сделку со сложным клиентом, который до этого довел до слез трех моих предшественников».

«Пунктуальный: 3 года успешно работал в компании, где с опоздавших на работу взимались денежные штрафы».

Не зацикливайтесь на стандартном наборе фраз, ищите синонимы. Коммуникабельность легко заменить на общительность и умение располагать к себе. Стрессоустойчивость — на способность преодолевать трудности. Активную жизненную позицию заметят сразу, если на фотографии в резюме у вас открытая и приятная улыбка. А любовь к учебе — если увидят внушительный список сертификатов о пройденных курсах .

Длинный перечень личных качеств в резюме неуместен. Идеальный список — не больше 5-7 пунктов. Какие качества выбрать, если вы разносторонний человек? Взгляните на текст вакансии: работодатель наверняка намекнул на то, что ему действительно важно.

Навыки — это умения, которые вы приобрели в процессе работы или учебы. А вот личные качества — это особенности характера, которые не так-то просто приобрести и еще сложнее потерять. Поэтому место им в разделе «О себе»: именно там рекрутер будет их искать.

Не загружайте резюме информацией личного характера, не имеющей прямого отношения к будущей работе. HR-специалисту совершенно необязательно знать, что у вас дружная семья и талантливые дети. О хобби можно упомянуть, но буквально в одном предложении. Распространенная ошибка во многих резюме — они содержат массу ненужной информации, но лишены и намека на то, почему человек подходит именно для этой вакансии.

Если вы не слишком хорошо владеете языком, то в резюме на английском у вас могут остаться те самые клише, от которых вы только что избавились в русском. Многие из них можно просто вычеркнуть, вторую часть стоит подкрепить доказательствами.

Вот фразы, которые точно набили оскомину англоязычным рекрутерам.

Results-oriented professional, bottom-line orientation — специалист, ориентированный на достижение результата.

Superior (or excellent) communication skills — высочайшие способности к коммуникации.

Strong work ethic — строгое соблюдение трудовой этики.

Met or exceeded expectations — соответствую или превосхожу ожидания.

Proven track record of success — есть подтвержденный список достижений.

Works well with all levels of staff — хорошо срабатываюсь с сотрудниками всех уровней.

Team player — умею работать в команде.

Составить резюме без словесного мусора, направленное на ваши карьерные цели, помогут эксперты сервиса «Готовое резюме».

Хочу готовое резюме!
hh.ru

как писать резюме

Архив записей в блогах:

Костюм падшего ангела для девушки Образ падшего ангела в понятии человека встает как нечто потустороннее и демоническое. Существует довольно много рассуждений, как появился падший ангел, и какой он имеет облик. Ознакомившись с мифологией, можно узнать, что падший ангел изначально …

знатокам современной музыки и английского: есть группа  5nizza , а у нее песня «Солдат» (Я солдат — недоношенный ребенок войны). На одном сборнике зарубежной группы, который я привезла из Италии, эта песня обозначена как   Smile on your face. Улыбка на …

Обещанное «ню» :))))) вроде бы и из одной серии — но какие-то абсолютно разные получились UPD: практически ню:) …

20 репостов по 20 ЖЖЖ. СК больше 20. Запись для репоста —   http://blizz-ak.livejournal.com/590384.html Оплата завтра, 18 июля, в течение дня. Не забываем комментировать! И френдить, если этого еще не …

Некоторое время назад я предлагала друзьям посмотреть фильм «Зови меня своим именем» 2017 (Лука Гуаданьино). Фильм был высоко оценен кинокритиками, получил почти единогласное признание, много премий и даже Оскара 2018 в номинации «лучший адаптированный сценарий». Режиссерская и …

yablor.ru

Найти работу? Легко! Все об эффективном поиске работы. Шаблоны резюме. Описание профессий.

Хорошие качества человека — их список часто нужен для составления резюме. Ведь в резюме одним из пунктов является личные качества — вот здесь и можно расписать, какой хороший Вы человек! Только не переусердствуйте))

Список хороших качеств можно условно разделить на несколько блоков.

Во-первых, общечеловеческие черты характера, их порядка 540 (положительные+отрицательные), но список конечно можно пополнить. Скачать список качеств человека.

Во-вторых, хорошие качества человека, которые необходимы в профессиональном плане. Именно эти черты характера и личности нужно отражать в резюме. Оцените честно, какие профессиональны навыки к Вам применимы:

аккуратность;активность;амбициозность;аналитические способности;аналитическое мышление;бесконфликтность;быстрая обучаемость;быстро усваиваю новую информацию;вежливость;внимание к деталям;внимательность;высокая обучаемость;высокая работоспособность;гибкость мышлениядисциплинированость;добросовестное выполнение поставленных задач;желание работать;жизнерадостность;знание типовых бизнес-процессов в данной области;инициативность;исполнительность;коммуникабельность;креативность;легко адаптируюсь к новым информационным системам;легко обучаюсь;навыки ведения переговоров с клиентами;навыки делового общения;навыки логического структурирования;навыки подготовки докладов;навыки построения взаимовыгодных взаимоотношений с клиентами;навыки проведения успешных переговоров с клиентами;навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;навыки проведения работы по качественному обслуживанию клиентов;навыки статистической обработки данных;настойчивость;нацеленность на результат;неконфликтность;общительность;организаторские способности;организованность;ориентация на результат;ответственность;ответственность за свои действия и принятые решения;порядочность;постоянно повышаю свой уровень профессиональной подготовки;предприимчивость;презентабельная внешность;привлекательность;придерживаюсь этики делового общения;принципиальность;профессионал с большим практическим опытом в данной области;пунктуальность;работаю творчески;работоспособность;развитое стратегическое мышление;самоконтроль;самокритичность;самостоятельность;систематически работаю над повышением личного уровня профессиональной подготовки;склонность к аналитической деятельности;склонность к командной работе;способность быстро принимать правильные решения;способность быстро усваивать новую информацию;способность к быстрому обучению;способность к обучению;способность самостоятельно принимать решения;справедливость;стабильность психологического состояния и настроения;стремление к повышению профессионального уровня;стремление к профессиональному росту;стремление к самосовершенствованию;стремление развиваться;стресоустойчивость;стресоустойчивость в конфликтных и нестандартных ситуациях;творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;трудолюбие;уверенность в себе;умение быстро обучаться и запоминать новую информацию;умение вести переговоры;умение достигать желаемых результатов;умение находить общий язык с клиентами;умение обучать и обучаться;умение организовывать людей для выполнения поставленных задач;умение согласованно работать в коллективе;умение самостоятельно принимать решения;умение согласованно работать в команде;умение сосредотачиваться на главном;умение убеждать и договариваться;хорошие аналитические способности;хорошие организаторские способности;хоршая дикция;целеустремленность;целеустремленность в достижении поставленных целей;честность;энергичность.

В-третьих, хорошие качества, применимые к отдельным профессиям. Скачать список личностных качеств, профессиональных умений и навыков.

Надеюсь, эти списки хороших качеств человека будут полезны тем, кто пишет резюме. Ищите в себе хорошее, преподносите себя в выгодном свете!

find-my-job.ru

Личные качества ч.3,4

Личные качества ч.3,4

Блок 3. Способности. Образование. Речь, информирование, общение.

  • Способности.
    • Обладаю инженерными (техническими и пр.) способностями и стремлением к освоению и созданию новых технологий.
    • Обладаю способностями исследователя: склонен заниматься разработкой исследовательских стратегий, проектированием новых технологий, проведением лабораторных исследовательских работ и т.д.
    • Осуществляю творческий подход при решении (деловых) проблем, задач.
    • При решении (деловых) задач способен применять нестандартный, творческий подход.
    • Склонен к импровизации.
    • Могу (склонен) разрабатывать новые технологии, проекты, программы.
    • Смело встречаю новое, неизвестное.
    • Способен к (быстрому) продуцированию, выдвижению новых идей, проектов.
    • Способен находить неочевидные решения.
  • Образование.
    • Быстро обучаюсь и овладеваю новым делом.
    • Быстро осваиваю новые направления и методы работы.
    • Быстро усваиваю незнакомую информацию.
    • Готов адаптировать свои знания к новым условиям.
    • Готов развивать, пополнять свои знания.
    • Стремлюсь к постоянному профессиональному росту.
    • Заинтересован в повышении квалификации (самообразовании).
    • Легко обучаемый – легко, быстро овладеваю новыми знаниями.
    • Образованный – имею высокую общую культуру, широкий кругозор.
    • Способен к овладению техническими средствами.
    • Всегда ищу возможность расширения своего образования, кругозора, совершенствования интеллектуального развития.
    • Стремлюсь к изучению новых тенденций в своей сфере деятельности.
  • Речь, информирование, общение.
    • Могу доступным языком излагать необходимую информацию клиенту.
    • Имею педагогические способности – способен обучать, разъяснять информацию.
    • Способен доносить информацию до слушателя (объяснения, консультации, инструкции и др.)
    • Умею вежливо преподнести информацию различного эмоционального содержания.
    • Умею (грамотно) составлять ясные инструкции и алгоритмы действий (деловые письма, документы, отчёты и пр.)
    • Обладаю ораторскими способностями – умею чётко, красиво формулировать мысли.
    • Легко оперирую профессиональной терминологией.
    • Могу убеждать в необходимости осуществления каких-либо мероприятий, проектов.
    • Умею (аргументировано) убеждать в правильности производимых действий.
    • Обладаю хорошо поставленной речью.
    • Могу убеждать в правильности производимых действий.
    • Легко нахожу подход к разным людям.
    • Способен находить общий язык с людьми.
    • Умею расположить к себе людей.
    • Умею слушать собеседника.
    • Общительный.

Блок 4. Работа.

  • Адаптация.
    • Гибкий – умею приспосабливаться к различным условиям труда (взаимоотношениям).
    • Легко (быстро) вникаю в суть вопроса, проблемы, задачи.
    • Легко адаптируюсь к новым условиям (ситуациям).
    • Легко ориентируюсь в ассортименте (законодательных актах, документах и пр).
  • Подход к работе.
    • Целеустремлённый.
    • Умею ставить перед собой цели, определять задачи.
    • Выполняю взятые на себя обязательства в соответствии с требованиями.
    • Активен в выполнении поставленных задач.
    • Деятельный.
    • Инициативный – стараюсь внедрять новые идеи в (деятельность, производство и т.д.)
    • Пытливый.
    • Дисциплинированный.
    • Умею придерживаться норм, установленных на предприятии.
    • Достигаю эффективных результатов в рамках процесса работы.
    • Заинтересован в продуктивной работе.
    • Имею склонность к рационализации деятельности.
    • Использую творческий подход к работе.
    • Исполнительный – исполняю заданные дела в срок.
    • Качественно выполняю заданные мне поручения.
    • Легко переключаюсь с выполнения одного дела на другое.
    • Обладаю исследовательским подходом в профессиональной деятельности.
    • Оперативно выполняю большой объём работ и задач.
    • В деятельности опираюсь на текущие (реальные) события.
    • Основательный.
    • Осмотрительный в выполнении малоизвестных приёмов.
    • Ответственный – ответственно подхожу к выполнению своих обязанностей.
    • Стремлюсь вникать в суть дела.
    • Готов брать ответственность за свои и коллективные действия.
    • Умею держать слово.
    • Отдаю предпочтение активным видам деятельности и взаимодействия.
    • Последовательный.
    • Практичный.
    • Умею видеть и извлекать выгоду из минимума возможностей.
    • Могу использовать ограниченное количество средств для достижения поставленных целей.
    • Расторопный.
    • Мобильный.
    • Склонен не нарушать договорённости (действовать по договорённости).
    • Склонен к интеллектуальной работе.
    • Могу проявлять терпение в выполнении монотонной (рутинной, однообразной) работы.
    • С лёгкостью и готовностью берусь за новое дело.
    • Соблюдаю нормы и требования, предъявляемые к работе.
    • Могу сосредотачиваться на решении приоритетных задач.
    • Предпочитаю работать с числовыми значениями (графиками, чертежами, диаграммами, текстовой информацией).
    • Способен осуществлять самоконтроль.
    • Способен к активному продвижению проектов (услуг).
    • Старательный.
    • Критичный.
    • Прилежный в выполнении заданий.
    • Добросовестный.
    • Трудолюбивый (ориентирован на трудовой процесс).
    • Тщательно и скрупулезно подхожу к оформлению документов.
    • Осознанно подхожу к профессиональным задачам.
    • Независимый – стремлюсь (склонен) действовать в соответствии со своими собственными взглядами.
  • Результаты.
    • Могу (стремлюсь) в любой ситуации довести дело до конца.
    • Решительный.
    • Способен быстро от слов переходить к делу, не останавливаться на трудностях.
    • Стремлюсь доводить дело до конца.
    • Продуктивен в работе.
    • Всегда соотношу полученные результаты с поставленными целями (для эффективного планирования будущей деятельности).
    • Стремлюсь к постоянному профессиональному (и/или личностному росту).
    • Владею профессиональной рефлексией.
  • Условия труда.
    • Могу (готов) работать в сложных климатических, экологических, санитарных условиях.
    • Способен (готов) работать в экстремальных (непредвиденных) ситуациях (вне офиса и пр.).
    • Способен организовать информационно-консультативное (образовательное, производственное и пр.) пространство.
    • Умею организовать рабочее место.

czs.ael.ru

Прислали вчера резюме. — Говорим и пишем правильно

Прислали вчера резюме. 21 апр, 2012 @ 01:36

<—->Личные качества:Легко обучаем, высоко работоспособен, дисциплинирован, имею навыки работы с большим количеством информации. Полностью лоялен руководству компании, без комплексов, делаю <вырезано из-за закончившейся пятницы>.<—-> Возник вопрос: правильно ли написано «высоко работоспособен»? Слитно или раздельно он должен был это написать?——-Переформулировать, безусловно, можно — но с другой стороны, «высоко работоспособен»,»высоко-работоспособен» и «высокоработоспособен» тоже как-то «на слуху». А вот как правильно это написать? Может, правило есть какое-то на этот счет?

На мой взгляд выражение «высоко работоспособен» корявое. Есть устойчивое словосочетание высокая работоспособность. Такое словосочетание часто встречается у спортивных комментаторов. Например: обратите внимание, какая высокая работоспособность у этого футболиста.

yasnaya
Апрель, 21, 2012 03:01 (UTC)

From:Date:

(Link)

По-моему, так вообще нельзя сказать — ни слитно, ни раздельно, ни через дефис. Слух режет отчаянно! И глаз тоже.

Edited at 2012-04-21 07:02 (UTC)

ulla
Апрель, 21, 2012 03:40 (UTC)

From:Date:

(Link)

ему надо было написать «обладаю высокой работоспособностью».

fanta3m
Апрель, 21, 2012 04:05 (UTC)

From:Date:

(Link)

«Высокий уровень работоспособности» — да. А исходный вариант даже и не по-русски звучит как-то…Правила: 1) сложные слова пишутся слитно, 2) краткие прилагательные образуются из полных заменой окончания «ный» на «ен».Примеры: высокоморальный — высокоморален, высокодоходный — высокодоходен, высокодифференцированный — высокодифференцирован.Аналогично: высокоработоспособный — высокоработоспособен.А кому не нравится это слово — нехай не юзают.

moxel
Апрель, 21, 2012 09:53 (UTC)

From:Date:

(Link)

Хммм… Легкообучаем?

И что за правила? Пруфлинк?

Тут вот какая штука. Каждый носитель языка имеет полное право создавать новые слова по правилам словообразования, существующим в языке. Но вновь созданное слово в момент своего создания еще не является полноправным членом лексикона. Оно покамест окказионализм, использованный конкретным человеком. Вот если это слово начнут употреблять другие люди, т.е. если оно войдет в узус, оно станет фактом языка, и обязанностью лексикографов будет ввести его в словари.Слова «легкообучаемый» в словарях нет, как нет и «труднообучаемый». А «трудновоспитуемый» есть в словарях, хотя «легковоспитуемый» — нет. Почему? Да просто так случилось, что «трудновоспитуемый» понадобился многим, а остальные не понадобились. Но они имеют такое же право на существование, и каждый может их употреблять.То же самое и с «высокоработоспособным», с той, правда, разницей, что трехкоренные слова плохо приживаются в индо-европейских языках, даже в древнегреческом.

moxel
Апрель, 22, 2012 01:28 (UTC)

From:Date:

(Link)

мудро, спасибо за разъяснение.Можно написать «чрезвычайно работоспособен». «Высоко» в данном случае не очень подходит.

gut_x
Апрель, 21, 2012 16:08 (UTC)

From:Date:

(Link)

«Высокоработоспособен» — так правильно писать, но неправильно употреблять. Просто «работоспособен» (или «очень работоспособен»).

0512nk
Апрель, 21, 2012 17:09 (UTC)

From:Date:

(Link)

Мне кажется, что словосочетание «высоко работоспособен» какое-то странное. Что значит «высоко» — в горах? Человек либо работоспособный, либо нет.

pishu-pravilno.livejournal.com


«Легко обучаемая» или «легкообучаемая» − в русском языке правильны оба варианта. Для того чтобы выбрать корректный, следует рассмотреть контекст, в котором употребляется слово. Затем определиться с частью речи.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • В каких случаях пишется слово «легкообучаемая»
    • Примеры предложений
  • В каких случаях используется словосочетание «легко обучаемая»
    • Примеры предложений
  • Синонимы слова «легкообучаемая»
  • Ошибочное написание слов «легко обучаемая» и «легкообучаемая»
  • Заключение

Как правильно пишется?

Слитный или раздельный способ написания зависит от выбора части речи, которую требует контекст.

Рассматриваемое слово (сочетание) в речи может выступать как:

  • прилагательное;
  • наречие с причастием.

Для того чтобы правильно определить используемую часть речи, нужно задать к ней вопрос.

В каких случаях пишется слово «легкообучаемая»

Если в предложении слово отвечает на вопрос «какая?», то используется сложное прилагательное, которое образовано от наречия «легко» и прилагательного «обучаемый». Применяется для характеристики личностного качества человека.

В этом случае слово пишется слитно: «легкообучаемая».

Примеры предложений

  1. Легкообучаемая ученица схватывала все быстро и освоила тему намного раньше своих одноклассников.
  2. Соискательница на вакантное место обладала всеми необходимыми качествами: легкообучаемая, коммуникабельная, дисциплинированная.
  3. Благодаря тому, что Варя − легкообучаемая девочка, она быстро смогла догнать своих одноклассников.

В каких случаях используется словосочетание «легко обучаемая»

Если в речи употребляется причастие «обучаемая», которое характеризуется наречием «легко», то характеристика дается самому процессу. Причастие «обучаемая» при этом означает признак по действию и не является самостоятельной частью речи.

В этом случае наречие «легко» может быть заменено любым другим.

Словосочетание пишется раздельно: «легко обучаемая».

В большинстве случаев перед словом «легко» употребляются еще несколько слов, характеризующие процесс обучаемости.

Примеры предложений

  1. Без принуждения легко обучаемая новым методом группа была надеждой на успешное окончание эксперимента.
  2. С удовольствием и легко обучаемая преподавателями ученица быстро усваивала материал благодаря своим способностям и трудолюбию.
  3. Легко обучаемая в это сложное для учебы время курсантка была первой кандидатурой для выполнения задания.

Синонимы слова «легкообучаемая»

Слова, подходящие по смыслу:

  • способная к обучению;
  • талантливая;
  • одаренная;
  • мотивированная на обучение;
  • схватывающая на лету.

В отличие от вышеперечисленных синонимов, прилагательное «легкообучаемая» имеет более точный смысл при характеристике качества человека

Ошибочное написание слов «легко обучаемая» и «легкообучаемая»

В большинстве случаев используют слитное написание во всех случаях. Это считается распространенной ошибкой и объясняется нечастым употреблением в речи причастия с наречием. Кроме того, встречаются орфографические ошибки:

  • в слове «легко» безударный гласный «е» пишут как «и»;
  • после шипящего «ч» пишут «я»;
  • «обучаемая» в некоторых случаях пишут через «и».

Заключение

При затруднении определения способа написания обращаются к простому методу. Для проверки раздельного или слитного написания нужно задать вопрос. Если конструкция отвечает на вопрос «какая?» − «легкообучаемая, и при этом означает качество, то перед нами прилагательное. Написание будет слитным.

Если конструкция отвечает на вопрос: «какая?», а далее требуется дополнение, которое отвечает на вопросы: «кем?», «чему?», то в предложении причастие с наречием. Их следует писать раздельно.

Личные качества в резюме — это особенности характера человека, в том числе и связанные с деловой сферой. Например:

  • ответственный;
  • всегда выполняю задачи вовремя;
  • вежливый;
  • всегда нахожу индивидуальный подход к клиенту.

Что такое личные качества, и почему они важны

Что хочет знать наниматель о потенциальном работнике, помимо его образования, опыта и профессиональных навыков? Обычно это отношение к работе, к другим людям (сотрудникам и клиентам) и карьерные цели.

Описать личные и профессиональные качества для резюме — не такое простое дело, и вот почему:

  1. Задача подобного самопредставления — убедить потенциального работодателя в том, что претендент обладает всеми необходимыми компетенциями и с ним не грозят проблемы в человеческом плане. Но если профессиональные навыки поддаются хоть какому-то объективному анализу на основе образования и опыта, то личностные качества (в резюме никто в здравом уме о себе не напишет: «ленивый и склочный») до очного знакомства оценить сложно.
  2. Тогда зачем писать, если это набор общих слов? Не совсем. Опытные рекрутеры, руководители и кадровики — неплохие психологи, и если собственные достоинства вы описали объективно и честно, то на первом же собеседовании это уже станет козырем в ваших руках. И наоборот, если приврали.
  3. С другой стороны, честно насколько? И всё ли, что вы считаете преимуществом или недостатком, является таковым? Вопрос не праздный: положительная или отрицательная коннотация часто тянется за формой, а не за содержанием, и правильная формулировка очень важна. Плюс то, какие личные качества указать в резюме, а какие тактично обойти, зависит от должности, на которую вы претендуете.
  4. Краткость — не только сестра таланта, но и родная мать эффективности донесения информации. Лишнее многословие повышает шансы резюме попасть в корзину.
  5. Ещё одна сложность — описать собственные плюсы так, чтобы на них остановился глаз. То есть без шаблонов и перечислений «ни о чём».

Какие качества указывать в резюме, а какие нет

То, какие качества написать в резюме, напрямую зависит от желаемой должности. Менеджеру и руководителю торговой организации требуются деловые способности, а не креативность или любовь к детям. Если работа требует сосредоточенности и усидчивости, то их и укажите, а творческий потенциал оставьте музыкантам, дизайнерам и художникам.

С «гендерными характеристиками» необходима аккуратность. Так, привлекательная внешность как пример личных качеств в резюме для девушки возможна, если она важна для будущей профессии. Если нет — это выглядит несерьёзно (мягко говоря).

Рекрутеры тратят на просмотр каждой анкеты меньше минуты, и типовые и заезженные «ответственности» с «пунктуальностями» их только раздражают, а соискатель автоматически попадает в список одинаковых претендентов.

Как привлечь внимание? Развёрнуто, но немногословно «раскрыть тему». Например: «свои обязанности выполняю добросовестно» лучше, чем стандартное «ответственность». «Коммуникабельность» описывается более конкретно, если были пройдены специальные курсы и бизнес-тренинги.

Пример личных и профессиональных качеств в резюме:

С точки зрения психологии полезнее обходиться без частицы «не». Как пример: «неконфликтный» — доброжелательный, миролюбивый, спокойный.

Что писать

Вот список положительных качеств человека для резюме — кратко и развёрнуто.

Личные качества кратко

Что написать

Ответственный

Добросовестно отношусь к работе

Пунктуальный

Всегда выполняю задания в срок

Коммуникабельный

Легко нахожу общий язык с людьми

Умею находить индивидуальный подход к клиенту

Умею работать в команде

Неконфликтный

Вежлив и ровен в общении

Всегда вежлив и сохраняю спокойствие в любой конфликтной ситуации

Креативный

Ищу и воплощаю оригинальные решения даже для обыденных задач

Обучаемый

Быстро вникаю в новую информацию

Постоянно занимаюсь самосовершенствованием, повышаю квалификацию на курсах и тренингах, готов к дальнейшему обучению

Работоспособный

Способен производительно работать, сосредотачиваясь на конечных целях

Стрессоустойчивый

Сохраняю самообладание при любых обстоятельствах

Уравновешенный

Чаще всего возможно оставить и так

Инициативный

Организованный

Аккуратный

Дисциплинированный

Повторимся: некоторые достоинства или недостатки таковыми становятся только в конкретных обстоятельствах, и ваши «занудство» или «несговорчивость» способны оказаться к месту и ко времени — смотря, как преподнести.

Вот пример сильных качеств человека для резюме, которые для организаторской и руководящей работы (и не только) очень ценны:

Скрупулезный

Дотошно (тщательно) выверяю каждую деталь проекта. Это увеличивает время его выполнения, но обеспечивает качественный результат

Педантично подхожу к организации порядка в документах и отчетах

Требовательный

Строго требую от подчиненных четкого и качественного исполнения поставленных задач

Прямолинейный

Указываю коллегам на их ошибки в командных проектах, но готов помочь в их устранении

Здесь требуется осторожность, чтобы не создать впечатление о завышенной самооценке.

Индивидуальный подход к рассказу о себе помогает найти новую работу, даже если требования в вакансии указаны в формализованных формулировках. А вдруг это первая проверка на реальную заинтересованность?

Помните: что написать в резюме о своих личных качествах, зависит от того, какую работу вы ищете. Составить универсальный список характеристик для всех компаний невозможно. Лучше подготовить несколько вариантов резюме и готовиться аргументировать написанное на собеседовании.

Особое мнение

Иван Дмитриевских

Head of HR Department Belitsoft

Личные качества, по которым наниматель выбирает будущего сотрудника, делятся на четыре группы. Важно определиться в каждой из них не только для того, чтобы пройти предварительный отбор рекрутером, но и выделиться среди других резюме на столе руководителя:

1. Гибкость в общении. Любому руководителю важно знать, насколько легко вы вольетесь в коллектив и усилите команду, и быть уверенным, что количество потраченного на вас времени в период «притирки» сведется к минимуму. К личным качествам этой группы обычно относятся:

1. Гибкость в общении. Любому руководителю важно знать, насколько легко вы вольетесь в коллектив и усилите команду, и быть уверенным, что количество потраченного на вас времени в период «притирки» сведется к минимуму. К личным качествам этой группы обычно относятся:

  • умение находить общий язык (работает лучше, чем «коммуникабельность», которую многие воспринимают как пристрастие «просто потрындеть»);
  • умение решать конфликтные ситуации;
  • командный игрок или герой-одиночка (на разные вакансии необходимо разное качество — постарайтесь определить для себя, что у вас лучше получается);
  • лидерские качества;
  • умение находить баланс поддержки и давления для достижения общих целей и т. д.

2. Ответственность — очень важное качество, которому почему-то молодое поколение уделяет мало внимания в своих резюме:

  • отношение к дедлайнам;
  • насколько вы готовы отложить личную жизнь, «если завтра война»;
  • отношение к качеству (как правильно сделать — быстрее или лучше?);
  • отношение к деталям — предпочитаете собирать полную информацию и проверять каждую деталь или понимаете, что 100 % нужной информации никогда не соберешь и порой решение необходимо принимать при ее недостатке;
  • отношение к проблемам (косякам, факапам) — «я не виноват» или есть понимание причинно-следственных связей возникшей проблемы (в следующий раз, чтобы не допустить этого, сделать так, а чтобы снизить потери — так);
  • есть ли у вас системное мышление.

3. Мотивация — внутренняя или внешняя — опирается на ваши внутренние принципы или ценности, или необходимы внешние факторы:

  • «к» или «от» — достижение чего-либо (бонусы, карьера, статус, опыт) или избегание (наказания, например);
  • понимание баланса удовольствия и необходимости — какая часть работы на прошлом месте вызывала страсть, а какая оборачивалась скукой.

4. Ваша энергия — нет ничего страшнее для нанимателя, как взять дорогого выгоревшего профессионала:

  • почему ушли с предыдущего места работы (почему начали искать работу);
  • отношения с руководством на предыдущем месте;
  • что ищете на новом месте работы;
  • какие хобби есть вне работы (обычно у выгоревших их нет под предлогом «нет времени»).

Все эти качества указываются в отдельной графе профессиональных качеств либо в сопроводительном письме. Например:

«За пять лет работы прошел ротацию в трех отделах. Легко нашел общий язык с коллегами в каждом из них. Умение вовремя поддержать всегда помогало в этом. Была пара конфликтов, но довольно быстро удалось их уладить. К сожалению, полгода назад понял, что достиг потолка в профессиональном росте. И моей энергии гораздо больше, чем было необходимо там. На новом месте я ищу возможность работать с сильным ментором и реализовывать свои идеи».

Ирина Верёвка

Руководитель направления рекрутинга «Центра развития человеческого капитала»

При поиске места работы и составлении резюме важно понимать, что работодателя интересует результат. Главный вопрос для рекрутера: как потенциальный сотрудник может сделать компанию лучше? Поэтому личные качества для резюме предпочтительнее формулировать в формате soft skills, то есть гибких неспециализированных навыков и компетенций. Их наличие позволяет решать сотруднику нестандартные задачи, эффективно взаимодействовать с командой, управлять собственной результативностью.

Формулировка личностных черт в формате soft skills с указанием конкретных результатов делает резюме более презентабельным и профессиональным. Оно помогает работодателю понять, чего сможет достичь потенциальный сотрудник.

Но, описывая личные качества, соискатель часто перенасыщает ими резюме. Поэтому, прежде чем формулировать очередной пункт, подумайте, так ли он необходим? Чувство меры является очень важным. Многие характеристики порождают сомнения у рекрутеров и провоцируют вопросы. Например, вы указали такое качество, как «харизма». Сможете ли вы объяснить, в чем она проявляется и как ее оценить?

Если у работодателя все же возникнут вопросы, то будьте готовы подтвердить личные качества. Подготовьте несколько примеров, доказывающих ваше серьезное отношение к делу и умение брать на себя ответственность. При сомнениях откажитесь от указания той или иной черты. Если вы не укажете в резюме что-либо, необходимое для работы, то интервьюер сам задаст наводящие вопросы.

Кристина Корепина

Hr-marketing specialist

Однозначно описание себя как личности в резюме должно быть релевантно вакансии, на которую вы претендуете. И здесь выигрывают всегда кандидаты с индивидуальным подходом. В статье приведена отличная таблица перефразирования избитых описательных прилагательных. Но я предлагаю пойти еще дальше и обозначать личные качества через примеры из практики. То есть: «Прихожу на встречи за 5 минут, чтобы успеть освоиться» — эта фраза про пунктуальность, ответственность и воспитанность. Или «На любое входящее письмо на почте я отвечаю, что письмо в работе. И это не автоответ» — это про высокий сервис аккаунтинга, про клиентоориентированность. Такой сторителлинг точно зацепит скользящий взгляд hr-а и одновременно раскроет вас как креативную личность!

Ольга Горюшкина

Коуч, психолог

Личные качества в резюме должны подчеркивать ваши сильные стороны в деловой среде и не быть шаблонными. Шаблонные характеристики в лучшем случае не прочитают, в худшем — подумают, что вы списали их из другого резюме или не посчитали нужным уделить время и внимание собственным формулировкам (и здесь резюме потеряет несколько пунктов в глазах работодателя).

Чтобы составить список личных качеств, которые будут добавлены в резюме:

  • вспомните ваш последний день рождения в компании: что вам желали, как вас характеризовали, что о вас говорили коллеги, подчиненные, руководитель, партнеры;
  • вспомните 2–3 сложные рабочие задачи за последний год: благодаря чему вы добились в них успеха, какие ваши личные качества помогли, благодаря каким качествам вы преодолевали сложности на пути;
  • посмотрите на два получившихся списка, отметьте пересекающиеся, оцените оставшиеся, сформируйте собственный список для добавления в резюме (3–5 пунктов).

Иногда, если сложно написать личные качества в резюме, лучше их совсем не писать. Единственное — в этом случае готовьтесь, что вас о них спросят на интервью, и говорить о них, вероятнее всего, придется.

Виктор Назаришин

Head of HR SIM-NETWORKS

С одной стороны, личностные качества (soft skills), которые позволят человеку быть эффективным в должности, указаны в профессиограмме и профиле должности, который создается на основе соответствующей профессиограммы. Прочтите эти документы перед тем, как определиться с личным перечнем. С другой стороны, рекрутер, когда публикует вакансию, описывает требования к личностным качествам человека, которого ищет компания на данную должность. В идеале определите суммарный перечень личностных качеств, которые соответствуют и профессиограмме, и требованиям работодателя. Эти личностные качества, и их проявления интересны работодателю. С учетом того, что требования работодателей различны и не всегда они совпадают с классическим видением профессиограммы (экспертная оценка), описание личностных качеств рекомендуется делать не в резюме, а в сопроводительном письме!

Владимир Демченков

HR Business Partner IQ Option Europe

В первую очередь акцентируйте внимание работодателя на тех личных качествах, которые важны в вашей профессии. Например, для руководителя проектов важно уметь грамотно распределять время и быть пунктуальным. А если вы претендуете на должность, предполагающую монотонный однообразный труд, то стоит заявить о своей усидчивости, последовательности и любви к порядку. Ну и следует избегать штампов: стандартные «коммуникабельность» и «стрессоустойчивость» в вашем резюме в лучшем случае проигнорируют.

  • Легкий рассказ о себе на английском
  • Легко ли сегодня разговаривать на равных с родителями сочинение
  • Легкий рассказ на английском языке для начинающих
  • Легко ли просить прощение сочинение
  • Легкий рассказ для пересказа