Лего сказки для дошкольников

Мы всегда стараемся показать малышу свою любовь и заботу. А умеем ли? Даже такой эффективный конструктор, как ЛЕГО, не может заменить ребенку вас. Получая красивую игрушку, дорогой вам человечек больше всего рад даже не ей самой, а общению с родителями, бабушками, дедушками. Он так хочет и ждет этого! Давайте не будем обманывать его ожиданий. Сядем поудобнее на ковре и поиграем, поговорим с ним, расскажем весёлые и поучительные истории, которые происходят в стране ЛЕГО.

Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно разыграть с малышами 2-5 лет при помощи конструкторов ЛЕГО.

Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше. К концу первого года жизни ребенок понимает слова близких, хорошо знает голос мамы и папы. Он готов играть и развиваться. Именно в развивающей иг ре формируется речь ребенка, движения, эмоции, закладываются основы его отношений с вами и другими людьми, что очень важно для дальнейшего развития личности малыша.

Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Играйте с малышом обязательно вместе и помните о том, что ваши игры должны быть очень эмоциональными. Используйте краткие стихотворения — речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

И обязательно расскажите сказки, может быть, сначала из этой книжки, а потом и свои. А однажды свою первую сказку расскажет и малыш. Ведь в волшебной сказочной стране сказки рождаются в душе у каждого.

Помни, маленький народ:

 В ЛЕГО сказочка живёт!

Пора! Пора! Здравствуй, игра!

Гу-гу-гу гу-гу-гу-гу! Всё на свете я могу!

Папе с мамой помогу! (Маме строить помогу!)

Гули, гули! Гули, гули! В сказку я иду с бабулей!

Радость ждёт нас впереди! Сказка, сказка, приходи!

Строим, строим, строим, строим!

Дверь мы в сказочку откроем!

Как преподнести конструктор ребенку.

Начинать нужно с создания праздничного настроения. Открывать коробку нужно не просто так, а так, как это делает фокусник. Если малыш захочет стразу залезть в коробку, пусть лезет. Дайте малышу потрогать и внимательно рассмотреть те детали, которые он хочет. А потом вместе рассыпьте детали на ковре, и их веселый шум вызовет восторг у малыша

ЛЕГО откроем,

Домик построим!

Ах, какие краски!

Это просто сказка!

ЛЕГО пришёл!

 Как хорошо!.

Сказка первая. Знакомство.

Жила-была коробка. А в ней… Знаешь, кто там живёт? Маленькие человечки, смешные животные, птицы и насекомые. И ещё в коробке много разных кирпичиков с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

  1. Тук-тук! Здравствуйте! Можно зайти?
  2. Конечно, можно! — отвечают ЛЕГО — кирпичики.
  3.  — Здравствуйте! Добро пожаловать в страну сказок!

Все на свете в сказки верят Открываем в сказку двери!

  1. А в этой сказке не страшно?
  2. Нет! Здесь нет плохих зверей! Лиса и волк мешали всем играть, и мы их выгнали! Пусть научатся себя вести, подобреют, а потом приходят.

В ЛЕГО столько доброты!

Дружат мыши и коты!

В сказке всем уютно жить,

Всем нам хочется дружить!

CКAЗKA ВТОРАЯ

ГДЕ МЫ БУДЕМ ЖИТЬ?

I вариант.

Человечки гуляли и веселились. Как здорово играть на солнышке! Но вдруг пошёл сильный-пресильный дождь! Куда деваться бедным человечкам? А если сделать домики из цветных кирпичиков? Построим?

Все мы смелые!

Ручки — умелые!

Смотри, какие красивые получились домики! Посели в них человечков. Всем им домики очень понравились. Человечки говорят тебе «спасибо»

Получилось так красиво! И сказали нам «спасибо»!

II вариант.

Человечки играли и веселились. Как хорошо играть под сол нышком! Но вдруг пошёл сильный дождь.

—        Что же делать? — заплакали человечки.

Тогда Петя, самый сообразительный и смелый среди человечков, сказал:

  1. Нечего плакать! Надо строить домики!
  2. А мы не знаем, как их строить! — не переставали плакать человечки.

—        Вот как! — сказал Петя и начал складывать кирпичики. Человечки сразу перестали плакать и стали ему помогать. И

скоро они построили много-много домиков. Вот каких! Правда, красивые?

Получился целый город. И каждый человечек может выбрать домик для себя. С тех пор человечки так и живут в домиках.

Строю сам! Строю сама!

 Хороши у нас дома!

Мы под дождиком не ноем:

Мы дома все вместе строим!

Спасибо мне, спасибо маме!

 Ведь я расту вместе с домами!

СКАЗКА ТРЕТЬЯ.

КАК СДЕЛАТЬ МАШИНУ.

.Человечки стали жить в городе. Они были очень весёлыми и добрыми и любили ходить в гости.

У каждого человечка теперь был свой домик, и домов стало так много, что человечки не успевали ходить ко всем в гости. И те человечки, к кому не успевали прийти гости, очень огорчались. Тогда человечек Петя опять начал думать, как всем помочь, и придумал!

—        Надо строить машины — сказал он, — Мы будем на них ездить и успеем ко всем друзьям в гости.

  1. А как строить машины? — снова заплакали человечки.
  2.  — Мы не умеем.
  3. А вот как! — сказал Петя и быстро собрал первую машину.
  4. — Теперь вы соберите разные машины для всех человечков.

Собрали? Слышите, они снова говорят «спасибо»!

Быстро ездить мы решили

 И построили машины!

Хорошо придумал Петя:

 Мы построим всё на свете!

Я кирпичики позвал        

И построил самосвал!

СКАЗКА ЧЕТВЕРТАЯ.

КАК СОБРАТЬ ЖИРАФА.

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья — слон, пингвин и шмель, подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки — это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал.Тогда пингвин сказал:

  1. Давайте сами соберем башенку! Лучше прежней!
  2. А ты умеешь? — всхлипнул Коля.
  3. Нет, но можно попробовать, — сказал пингвин и соединил 2 кирпичика (голова и ноги).
  4. Шмель взял еще один кирпичик и поставил на Голову.
  5. Слоненок посмотрел и сказал:
  6. — Так не бывает.      
  1. Да, — согласился Коля. — Сначала надо взять ноги, и на них прикрепить туловище.
  2. А здесь — должна быть голова, — прожужжал шмель и поставил верхний кубик.
  3. Ура! Мы собрали жирафа! — на всю округу протрубил слон.

Всем снова стало весело, потому что жираф опять улыбался вместе со всеми.

Башню строим прямо ввысь!

Ну, жирафик, улыбнись!

Соберём что хочешь, если надо!

 Для умелых не страшны преграды!

CKAЗКA ПЯТАЯ ДОБРОЕ УТРО!

Маленький человечек Петя живет в синем домике. Каждое утро он умывается, причесывается, завтракает, садится на красную машинку и едет проведать своих друзей.

—        Доброе утро, слоник! — кричит Петя слону.

 — Доброе утро, шмель! Доброе утро, пингвин!

А они отвечают:

—        Доброе утро, дорогой Петя!

Потом они играют, гуляют, им весело друг с другом. А вечером Петя говорит своим друзьям:

  1. Спокойной ночи, слоник! Спокойной ночи, шмель! Спокойной ночи, пингвин!
  2. Спокойной ночи, Петя! — говорят ему слоник, шмель и пингвин.

А ночью каждому из них снятся друзья. И все они во сне улы баются. Потому что, если снятся друзья, то это — к счастью!

Дружбу не разбить на части.

Много дружбы, значит, много счастья!

СКАЗКА ШЕСТАЯ.

кто KAK голос ПОДАЕТ.

Жили, были в сказочной стране курица, шмель, пчела, божья коровка, слон, цыпленок и пингвин. Они часто разговаривали между собой, обсуждая важные события в Сказочной стране. И даже пели!

  1. Ко-ко!— пела курочка.
  2. Ж-ж-ж-ж! — жужжали шмель и пчела.
  3. Пи-пи-пи! — пищал цыпленок.
  4. Тру-тру-тру! — трубил слон.
  5. Цык-цык-цык — щелкал клювом пингвин.
  6. Тр-тр-тр! — трещала крылышками божья коровка.

Но однажды, после страшной грозы, они все забыли свои песенки.

Помоги друзьям вспомнить, как они пели? Как пела курочка? А как шмель и пчела? А как слон? А как пингвин?

Когда все твои друзья вспомнили свои песенки, они хором спели:

—        Спасибо, спасибо, спасибо! Это «спасибо» « — тебе!

СКАЗКА СЕДЬМАЯ. СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

Приучайте малыша к порядку, воспитание начинается, когда ваш малыш еще совсем маленький. Забавная ЛЕГО — сказка поможет сделать уборку увлекательной.

Так мы любим поиграть

 И за собою всё прибрать!

Надо сказке отдохнуть.

 Завтра — снова в дальний путь!

СКАЗКИ ДЛЯ ВАННОЙ.

В ЛЕГО можно играть и в ванной. Малыш не только может соединять и разъединять детали, но и дуть на них, построить разные необычные лодочки, плотики и целые корабли и устроить целую регату. Ваш малыш сидит в ванной, а вы не знаете, как его занять?! Расскажите ему сказки с ЛЕГО — игрушками. Пусть ваш ребенок подует на лодочки. Это не только веселая игра, а еще и развитие речевого дыхания, что позволит вашему малышу лучше научиться говорить, (подумать, как написать).

Уплываем далеко!

С ЛЕГО плавать так легко!



Скачать материал

Мастер-класс«Мини -технология «Лего-сказка» в развитии технического творчест...



Скачать материал

  • Курс добавлен 23.12.2022

аудиоформат

  • Сейчас обучается 3233 человека из 84 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мастер-класс«Мини -технология «Лего-сказка» в развитии технического творчест...

    1 слайд

    Мастер-класс
    «Мини -технология «Лего-сказка» в развитии технического творчества детей совместно со взрослыми в процессе создания атрибутов для игр- драматизаций»
    Аникина М.Г., педагог-психолог; Батонкина В.А., Кучерук О.В., Мугалимова Е.А., воспитатели
    МБУ «Лицей №6»

  • Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка»  - это создание детьми совмес...

    2 слайд

    Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» — это создание детьми совместно со взрослыми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре.

  • Методологическая и теоретическая основа технологииПоложения  отечественной пс...

    3 слайд

    Методологическая и теоретическая основа технологии
    Положения отечественной психологии о культурно-исторической обусловленности развития высших психических функций, способностей и одаренности, единстве личности и деятельности, ведущей роли обучения и воспитания в развитии способностей, интегральном характере одаренности и таланта (Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н., Теплов Б.М., Ананьев Б.Г., Гальперин П.Я., Давыдов В.В.).
    Положения отечественных и зарубежных концепций о структуре и условиях развития одаренности и творчества, специфике их развития в дошкольном детстве (Теплов Б.М., Пономарев Я.Л., Богоявленская Д.Б., Лейтес Н.С., Венгер Л.А., Матюшкин A.M., Гилфорд Дж., Торренс Э.П., Стернберг Р.)
    Методики работы по использованию лего-конструирования в образовательном процессе детского сада представлены в работах Фешиной Е.В., Парамоновой Л.А., Комаровой Л.Г., для детей с особенностями развития Лусс Т.В.
    Идеи использовании лего-конструирования в других видах деятельности освещены в работе Кайе В.А.

  • Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» в младшем дошкольном возрасте...

    4 слайд

    Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» в младшем дошкольном возрасте это:
    Использование приема «одушевления» любого предмета, объекта;
    Сочинение сказок для детей с участием этого объекта.

  • Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» старшем дошкольном возрасте э...

    5 слайд

    Мини -технология развития ребенка «Лего-сказка» старшем дошкольном возрасте это:
    Литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем легоконструирование по ее сюжету;
    Придумывание лего-сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета;
    Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.

  • Актуальность применения лего-технологий – это высокие образовательные возможн...

    6 слайд

    Актуальность применения лего-технологий – это высокие образовательные возможности
    многофункциональность,
    технические и эстетические характеристики,
    использование в различных игровых и учебных направлениях деятельности ребенка,
    возможность развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.

  • Этапы работы по применению мини-технологии «Лего-сказка»

    7 слайд

    Этапы работы по применению мини-технологии «Лего-сказка»

  • Формы  организации игр- драматизаций1. Совместные игры- драматизации взрослых...

    8 слайд

    Формы организации игр- драматизаций
    1. Совместные игры- драматизации взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
    2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
    3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми.

  • Результат от использования мини-технологии «Лего-сказка» У детей появился инт...

    9 слайд

    Результат от использования мини-технологии «Лего-сказка»
    У детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек к играм-драматизациям.
    Воспитанники научились применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.
    Дети чаще проявляют познавательную активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
    Дети демонстрируют конструкторские умения и навыки.
    Воспитанники овладели коммуникативными навыками детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

  • Презентация электронной книги «Лего - сказки нашей группы»

    10 слайд

    Презентация электронной книги
    «Лего — сказки нашей группы»

  • Сказка «Лиса и заяц»

    11 слайд

    Сказка «Лиса и заяц»

  • Сказка «Волшебник Изумрудного города»

    12 слайд

    Сказка «Волшебник Изумрудного города»

  • Сказка «Теремок»

    13 слайд

    Сказка «Теремок»

  • Сказка 
«Три поросенка»

    14 слайд

    Сказка
    «Три поросенка»

  • Сказка «Маша и медведь»

    15 слайд

    Сказка «Маша и медведь»

  • Сказка «Принцесса, не желающая играть в куклы»

    16 слайд

    Сказка «Принцесса, не желающая играть в куклы»

  • Сказка «Волк и козлята»

    17 слайд

    Сказка «Волк и козлята»

  • Сказка «Малыш и Карлсон»

    18 слайд

    Сказка «Малыш и Карлсон»

  • Сказка «Колобок»

    19 слайд

    Сказка «Колобок»

  • Паспорт проекта: 
Тематическое поле. Сказка «Теремок» конструкторы.
Вид проек...

    21 слайд

    Паспорт проекта:
    Тематическое поле. Сказка «Теремок» конструкторы.
    Вид проекта : творческий, познавательный.
    Продолжительность проекта: краткосрочный.
    Участники проекта: дети подготовительной группы «Робинзоны», педагоги, родители.

  • Цель проекта: развитие общих способностей детей средствами игры-драматизации...

    22 слайд

    Цель проекта: развитие общих способностей детей средствами игры-драматизации на основе легоконструктора.
    Задачи проекта:
    Обогащать легоконструирование как предметную основу игр-драматизаций;
    Активизировать литературный опыт как сюжетную основу игр- драматизаций;
    Развивать сотворчество воспитателей и детей в процессе легоконструирования;
    Формировать интеллектуальной активности детей, моторные навыки, фантазии, умение импровизировать.

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПЧтение сказкиРазгадывание кроссвордаД/и «Алгоритм появле...

    23 слайд

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
    Чтение сказки
    Разгадывание кроссворда
    Д/и «Алгоритм появления героев»

  • Д/и «Флажки»Оригами «Медведь»Рисование героев сказки

    24 слайд

    Д/и «Флажки»
    Оригами «Медведь»
    Рисование героев сказки

  • Лепка «Герои сказки»П/и «Добеги до теремка»

    25 слайд

    Лепка «Герои сказки»
    П/и «Добеги до теремка»

  • Кукольный спектакльТеатрализованная игра

    26 слайд

    Кукольный спектакль
    Театрализованная игра

  • ОСНОВНОЙ ЭТАП. ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ СЮЖЕТА СКАЗКИ

    27 слайд

    ОСНОВНОЙ ЭТАП.
    ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЕ СЮЖЕТА СКАЗКИ

  • СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ СКАЗКИ

    28 слайд

    СОСТАВЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ СКАЗКИ

  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ДЕТЯМ

    29 слайд

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ДЕТЯМ

  • ПРОДУКТ, ПОЛУЧЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    30 слайд

    ПРОДУКТ, ПОЛУЧЕННЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Задание 1: 
Установите последовательность этапов работы 
по применению мини-т...

    31 слайд

    Задание 1:
    Установите последовательность этапов работы
    по применению мини-технологии «Лего-сказка»

  • Задание 2: 
Разработайте формы работы с детьми и родителями, направленные на...

    32 слайд

    Задание 2:
    Разработайте формы работы с детьми и родителями, направленные на реализацию этапов проектной деятельности по мини — технология «Лего-сказка»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 056 256 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 29.08.2019
  • 574
  • 20
  • 29.08.2019
  • 573
  • 15
  • 29.08.2019
  • 576
  • 5
  • 29.08.2019
  • 414
  • 0
  • 29.08.2019
  • 246
  • 0
  • 29.08.2019
  • 960
  • 7
  • 29.08.2019
  • 226
  • 0
  • 29.08.2019
  • 653
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Библиографическое описание:

Пономаренко, Ю. Г. Сценарий сказки с элементами конструктора «Лего» «Приключения в Городе Мастеров» / Ю. Г. Пономаренко, Т. В. Подлесная. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6076/ (дата обращения: 10.01.2023).



Главные действующие лица: Фея, Пастушок

C:Documents and SettingsАдминистраторLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.WordIMG-20210128-WA0085.jpg

C:Documents and SettingsАдминистраторLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.WordIMG-20210128-WA0016.jpg

Декорации:

город из конструктора Лего

;

строительная площадка; дома; дороги; автомобили; ферма, деревья; человечки, расставленные по всему городу в различных позах — действиях; постройка в виде сказочного замка Феи; луг — на нем необходимо разместить небольшие кустарники и несколько маленьких цветков.


Сопутствующие декорации — предметы: волшебная палочка, пирожные, торты (всё выполнено из конструктора Лего)

Сказку читают: автор (воспитатель), соавтор — ребенок,


На



фоне спокойной, с








элементами «техно» музыки,



автор начинает рассказывать сказку. Параллельно появляется ПЕРВАЯ декорация: город из конструктора Лего: 1.строительная площадка, дома, дороги, автомобили, ферма, деревья, человечки, постройка в виде сказочного замка Феи. Неподалеку располагается луг, на котором будут происходить некоторые действия сказки.



Автор:






Давным-давно, а может и недавно, но на планете Лего, в Городе Мастеров жили разные человечки. Не зря их город назывался именно так, ведь каждый из них занимался любимым и нужным делом: строители строили дома из лего-деталей, машины, собранные автомеханиками, исправно ездили по улицам города и соблюдали правила движения, а жители никогда не сидели без дела (

ПАРАЛЛЕЛЬНО показывается панорама города, крупным планом именно те места и предметы, о которых говорит автор).




Жители Города Мастеров привыкли, что в их городе всегда чистота и порядок, потому что за этим всегда следила добрая Фея, которая жила на окраине города, в своем небольшом замке. (

Звук для представления замка Феи

). Сохранять покой и порядок в городе Фее помогала ее верная Волшебная палочка, с которой она никогда не расставалась. (Крупным планом показ палочки,

звук взмаха волшебной палочки

).



Соавтор:






На противоположном конце города, на своей ферме, жили-поживали семья: папа — фермер, мама — его помощница и хозяйка, и их сын — Пастушок.

На ферме было много животных и птиц — куры, петухи, кролики, свиньи, коровы, телята и даже барашки.(

Звуки фермы).

Пастушок всегда помогал своим родителям, он пас барашков на лугу, чтобы они лакомились сочной травой. Вот и в этот день он отправился на луг, пасти барашков.



Пастушок:











Пап, мам, я на луг, пасти барашков! Буду вечером!

(слышатся голоса «мамы» и «папы» — «конечно, сынок, ступай!»).



Автор: (Декорации: Фея, «парит» над городом с








волшебной палочкой в








руках, крупным планом показано дерево








— яблоня, на верхней ветке которого сидит кот)






А в это время, Фея, как обычно, с самого утра занималась любимым городом — облетала его окрестности, и проверяла, все ли в порядке? Вот, на яблоню забрался кот и не может слезть, волшебная палочка тут же исправила ситуацию (звук волшебной палочки).



Соавтор:











Ай-яй-яй!!! Что же произошло? А произошло несчастье: Фея, пока помогала коту отцепиться от ветки дерева, даже не заметила, как волшебная палочка выпала из ее рук и упала вниз, к корням яблони… На свою беду, Фея не сразу заметила пропажу и улетела дальше…



Автор: (Декорации: Пастушок подгоняет палочкой двух барашков мимо яблони)






Пастушок медленно гнал своих барашков к лугу, как вдруг увидел что-то, похожее на его шест, только очень красивое, со звездой на конце. Пастушок не знал, что это, кинул волшебную палочку себе за пазуху и пошел дальше.



Соавтор: (декорации








— в








замке Феи, где она ищет свою волшебную палочку)






Наша Фея обнаружила пропажу, только прилетев в свой замок…



Фея:


— Ох, как же так??? Что же мне теперь делать и где искать свою помощницу


(плачет)


— по всему городу искала, всех жителей опросила…никто не видел…никто ничего не знает…ох, горе мне, горе…


(плачет).



Автор: (Декорации: Пастушок на лугу, рассматривает находку)






А в это время Пастушок, отправив барашков пастись, решил внимательно рассмотреть находку и случайно взмахнул палочкой


(звук волшебной палочки, Пастушок откидывает палочку, но, потом, с








интересом ее поднимает и








рассматривает).



Пастушок:











Да, интересная вещь и непростая…. Такую красоту я видел на ярмарке, там всегда весело и много сладостей!



Соавтор: (Декорации: ворота ярмарки, на столах различные товары, среди них много сладостей (пирожные, пироги, мороженое ЗВУКИ ЯРМАРКИ)






Пастушок от неожиданности даже дар речи потерял, но он был смышленый мальчик и сразу понял, что в руки к нему попала не простая вещь…



Пастушок:











Ну, теперь мне понятно, КАК это работает!!! Значит то, что я захочу, тут же исполнится?



Соавтор:


— Пастушок долго раздумывать не стал, и…..



Пастушок:











А я хочу… я хочу… много — много сладостей!!!



Автор:











И только он это произнес, как на него со всех сторон посыпались разные сладости: пирожные, торты, мороженое!


(Звуки «сладости»)


(


Декорации: Пастушка накрывает тортами, пирожными, мороженым и








прочими сладостями, затем он выбирается из-под них)


Их было так много, что вскоре они засыпали самого Пастушка и он еле-еле выбрался из-под них.



Пастушок: (отряхиваясь)











УФФФ. Нет уж… не хочу я такого сладкого счастья… Что же мне придумать??? А может, мне стать самым важным и самым главным? Ну, например, королем?



Автор: (Декорации: Пастушок в








мантии и








короне сидит на троне в








замке, возле него много людей, которые направляются в








его сторону)






Желание Пастушка исполнилось в тот же миг! Оглянулся Пастушок, а к нему, как к самому главному идут люди, и каждый просит — то помощи, то защиты, а военные вообще захотели войну развернуть!


(Звуки толпы).



Соавтор:


— Испугался Пастушок такой ответственности, да как взмахнет палочкой


(звук волшебной палочки)



Пастушок:











Нет, нет, нет. Это точно не для меня… мал я еще. Пусть важными делами взрослые занимаются…(


Декорации: сидит Пастушок на лугу, рассматривает палочку и








думает…)



Соавтор:











Для Пастушка все встало на свои места, а что же наша добрая Фея? Заглянем к ней…(


Декорации: сидит Фея, горестно плачет…)






Жаль, что у Феи может быть лишь одна волшебная палочка, и если волшебная палочка не найдется, то Фее придется туго…



Пастушок:








— (звук «находчивость»)


И зачем мне волшебство? Я не умею им пользоваться, а жизнь у меня и так прекрасная. Наверное, нужно загадать самое правильное желание! И оно будет последним — хочу оказаться рядом с владельцем палочки, ведь он точно знает, как с ней обращаться!


(Звук волшебной палочки)



Автор: (Декорации: Пастушок с








волшебной палочкой оказывается рядом с








плачущей Феей)






Фея не сразу видела Пастушка, но как только он протянул ей волшебную палочку, она радостно произнесла:



Фея:











Пастушок, ты нашел мою волшебную палочку!?



Пастушок:











Да, дорогая Фея, я не знал, что это ваша палочка. И…немного поиграл с нею. Но я понял, что каждая вещь должна принадлежать своему хозяину!



Фея:


— Пастушок, ты очень мудрый мальчик! И, чтобы отблагодарить тебя, я награжу тебя ВЕЗЕНИЕМ!


(Прикладывает волшебную палочку к








плечу Пастушка)



Автор: на фоне панорамной музыки: (Декорации панорамы всего города, отдельно, крупно, замок Феи, ферму, где Пастушок сидит возле барашков)






Вот такие приключения произошли когда-то в Городе Мастеров. Все закончилось благополучно, порядок и покой города охраняет мудрая и добрая Фея, а наш Пастушок действительно стал везучим человеком! Все его добрые мысли, поступки дарят тепло и радость всем, кто его окружает.

МАСТЕР КЛАСС «ЛЕГО — СКАЗКИ»

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир лего-сказок и на практике увидеть, как лего-сказки способствует развитию детей дошкольного возраста, создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу детей.

Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

Используйте краткие стихотворения — речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

Сегодня я предлагаю вам самим поучаствовать в совместной деятельности.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЗНАКОМСТВО С ЛЕГО»

Ребята, сегодня когда я пришла на работу, то обнаружила под дверью вот такой сундучок. Как вы думаете, что в нем может быть?

Давайте посмотрим) Что это?

«Два на два» – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!

А еще найдем мы в ней

«Два на восемь» – всех длинней!

А кто из вас знает откуда он появился?

Я расскажу вам эту интересную историю, она произошла в далекой стране Дании. Давайте, присядем на стульчики и я вам её расскажу.

Давным-давно, когда ещё нас с вами не было на свете жил – был один человек.

Звали его Оле Кирк Кристиансен). И был у него сын. Мальчик очень любил играть, но игрушек у него было мало. И ломались они у него часто.

Кирка Кристансена это очень беспокоило. Однажды ему пришла замечательная идея о создании новых игрушек. С ними можно было играть, не боясь, что они сломаются, потому что они разбирались, собирались, и это можно было делать много, много раз.

Давайте отблагодарим его за такую умную и интересную игрушку. И подарим ему целую корзину цветов!

Детали, детали,
Вы спать не устали
Сегодня с утра
Нам строить пора.

А помогут нам схемы. Рассмотрите внимательно и начинайте работать.

Любой истории или сказке всегда можно найти новой слово, познакомить ребят с ним, обогащая тем самым их словарный запас.

Ребята, а вы знаете, что цветы могут расти и радовать нас не только весной и летом, когда тепло и светит солнышко, но и зимой!

Для этого придумали оранжерею — теплицу для цветов.

А КАКИЕ ПРОФЕССИИ СВЯЗАНЫ С ЦВЕТАМИ?

(Цветовод, садовник, флорист)

Что они делают? В чем заключается их работа?

Вот какие цветы у нас получились!! Какая красивая корзина с цветами) Молодцы)

Расцветай Лего-страна

А нам домой возвращаться пора

Закрывайте глазки, мы уходим из этой сказки.

Как уже было сказано сначала воспитатель сам придумывает небольшие лего-сказки, дети начинают самостоятельно создавать сказочных героев из конструктора «LEGO», придумывать свой сюжет к уже знакомым сказкам или придумывать новые истории; а затем обыгрывать их в свободное время, объединяясь подгруппами по З-4 человека, показывать свой спектакль сверстникам.

Ребята, посмотрите, какой необычный цветок на столе. Давайте посмотрим по ближе. А цветок необыкновенный, сказочный. В нем девочка. А как ее зовут?) Кто догадался?

Да, это Дюймовочка, сказочный персонаж из далекой страны Дании.

Она принесла вам наборы лего. Рассмотрите их. Я вам сейчас и предлагаю поиграть. И самим создать новые игрушки. А Дюймовочка понаблюдает за вами.

Дети садятся за стол, на котором приготовлены индивидуальные наборы для постройки. Предварительно ЛЕГО прикрыть.

Посмотрите, внимательно, какие детали вам достались.

Скажите, что можно построить из ЛЕГО? 

Саша, что ты построишь из своих деталей? А ты Женя? и т.д. Дети начинают работать. Воспитатель оказывает помощь с помощь наводящих вопросов. Какие детали тебе попались? Что ты будешь делать? А может, ты попробуешь, вот так соединить детали … и т.д.

Вот вы и сделали постройки. Давайте, послушаем друг друга. У кого что получилось.

Дети рассказывают о своих постройках.

У нас получились герои известной сказки. (Какой сказки?).

Вот как в Лего-стране бывает
Все, что мы строим — оживает.

1 вариант. Давайте расскажем сказку нашей гостье. Я буду читать сказку от автора, а вы говорить за героев сказки. 

2 вариант. Предлагаю вам сочинить сказку на основе реально существующей, но изменив одну из частей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/347084-masterklass-legoskazki

  • 22 февраля 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств используемых в обществе. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Цель проекта: Развивать связную речь, творчество, воображение старших дошкольников в конструктивной и игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей умение передавать содержание литературного произведения используя оригинальные Лего-конструкции.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

3. Использовать созданные конструкции Легосказок в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный – на год.

Вид проекта: комплексный.

Образовательные стандарты:

  • Позволяет совершенствовать и менять предметно-развивающую среду ДОУ.
  • Обогащает содержание образовательной работы по конструированию, речевому развитию.
  • Развивает умение дошкольников творчески применять полученные знания в самостоятельной речевой и конструктивной деятельности. 
  • Способствует ознакомлению с художественной литературой – сказками. 

Прогнозируемые результаты:

Коммуникативно-личностное развитие:

  • Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность по литературному произведению.
  • Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая содержание сказки.
  • В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в произведении, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

Познавательное развитие:

  • Ребенок создает конструкции из разный видов конструкторов по собственному замыслу.
  • Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

Речевое развитие:

  • Проявляет интерес к литературным произведениям: сказкам, рассказам.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способен самостоятельно воспроизвести в конструкции сказку, рассказ. 
  • Способен с использованием постройки воспроизвести литературное произведение. 
  • Совместно со взрослыми создает необходимые атрибуты к сказкам, творческим играм.

Физическое развитие:

  • Дети хорошо используют пальчиковые игры для развития мелкой моторики, самостоятельно используют физминутки.

Форма презентации:

  • Плато со сказками «Три медведя», «Репка», «Кораблик».
  • Проект «Легосказка».
  • Карты – схемы сборки Легосказок.

Направления развития ребенка

Содержание работы

Познавательное

Работа со схемами.

Конкурсы.

Презентации Легосказок.

Речевое

Чтение сказок и рассказов.

 Отгадывание загадок.

 Использование речевых игр.

 Беседы по тематике проекта.

Коммуникативно-личностное

Инсценировки Легосказок.

Обсуждение плана постройки.

Сюжетно-ролевые игры.

Художественно-эстетическое

Выполнение творческих заданий.

 Участие в Лего-выставках творческих работ.

Этапы работы над проектом

1 этап – начало проекта

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

сентябрь-
октябрь

  • создание интереса к «Лего» конструированию;
  • накопление личного опыта;
  • вхождение в игровую ситуацию;
  • формулирование проблемы и задач вместе с педагогом;
  • уточнение задач проекта.
  • создание условий для реализации проекта;
  • дифференциация потребностей педагога, детей и родителей в рамках существующей проблемы;
  • определение конкретных целей, задач, способов решения проблемы;
  • определение продукта проекта;
  • знакомство с проблемой проекта;
  • уточнение задач;
  •  подготовка необходимых для реализации проекта условий.

2 этап – реализация проекта

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

ноябрь — март

  • систематизация знаний о Лего постройках;
  • выполнение творческих заданий;
  • изготовление атрибутов для Легосказок, творческих игр;
  • разработка календарно-перспективного плана реализации проекта с детьми;
  • создание технологических карт, карт-схем построек;
  • организация конструктивной деятельности детей,
  • помощь детям в процессе реализации проекта;
  • помощь детям в процессе реализации проекта
  • подготовка детей к защите проекта.

3 этап – заключительный

Месяц

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Взаимодействие с родителями

апрель — май

  • помощь в оформлении выставок творческих работ.
  • обогащение зон «Лего» конструирования речевым материалом;
  • карты-схемы построек, атрибуты для сказок;
  • организация выставок творческих работ.
  • участие в подготовке выставки творческих работ.

Учебный план

Месяц

Лексическая тема

Название НОД

Программное содержание

Сентябрь

Овощи

Сказка с «ЛЕГО» – «Репка»

Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора.

Создать условия для знакомства детей с конструктором «ЛЕГО», его содержимым и проемам работы с ним. Развивать воображение и творческое мышление.

Развивать внимание, быстроту мыслительных операций.

Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Воспитывать желание работать с конструктором.

Октябрь

Моя семья

Сказка с «ЛЕГО» – «Пузырь, соломинка и лапоть»

Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора.

Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение.

  • Воспитывать интерес к сказкам и к конструктору «ЛЕГО».
  • Активизировать глагольный словарь детей, развивать воображение, память, ловкость.

Ноябрь

Транспорт

Рассказ с «ЛЕГО» – «Поезд»

Продолжать знакомить детей с приемом создания построек и персонажей при помощи конструктора.

Развивать воображение, творческое мышление, речь (выразительно передавать реплики персонажей).

Воспитывать желание играть дружно, не ссориться.

Декабрь

 Птицы

Сказка с «ЛЕГО» – «Курочка»

Учить отображать внешнее отличие персонажей в постройках.

Развивать речь детей, умение подбирать прилагательные (признаки) к объектам.

Активизировать глагольный словарь детей, закреплять знания о животных, развивать воображение, ловкость.

 Воспитывать любовь к животным и интерес к действиям с конструктором «ЛЕГО».

Январь

Миром правит доброта!

Рассказ с «ЛЕГО» –  «Помощники»

Познакомить с приемами создания помещения – группы с помощью конструктора «Лего».

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта с помощью педагога, используя в речи простые предложения.

Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные признаки предметов или слова-антонимы.

Воспитывать желание помочь другому ребенку и взрослому.

Февраль

Дикие животные

Сказка с «ЛЕГО» – «Лиса и рак»

Закреплять приемы создания сказки средствами конструктора.

Развивать воображение и творческое мышление. Развивать связную речь.

Воспитывать интерес к миру природы. 

Март

Военная техника

Сказка с «ЛЕГО» – Кораблик

Познакомить с приемами создания корабля средствами «Лего» конструктора.

Развивать речь детей, воображение и творческое мышление.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Апрель

Азбука безопасности

Сказка с «ЛЕГО» – «Три медведя»

Познакомить с приемом создания сказки средствами конструктора.

Развивать речь детей, воображение и творческое мышление.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Автор: Лукьянова Ольга Георгиевна, Мухамадеева Альбина Давлетовна, Щепина Екатерина Сергеевна, воспитатели МДОУ Детский са №39 комбинированного вида, г. Магнитогорск, Челябинская область.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Проект «Легосказка»

Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего. Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Проект «Легосказка» направлен на создание детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Он помогает детям  освоить основу литературного произведения, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем, значительно расширяет возможности визуального представления сказок для детей и открывает им широчайший простор для творчества и фантазии, при этом активно вовлекает детей в развитие языковых навыков!

Мы использовали технологию«Легосказка» в нескольких направлениях:

Изначально – это литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем лего-конструирование по ее сюжету;

Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.

Благодаря проекту «Легосказка» обучение пересказу  становится увлекательным занятием для детей старшего дошкольного возраста независимо от их способностей или знаний!

Продукт помогает не только закрепить основы пересказа, но и развивает их коммуникационные способности. Благодаря совместной работе в команде, дети учатся взаимодействовать друг с другом и развивают социальные  навыки общения.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

Легосказка «Палочка –выручалочка»

Разработчики проекта

Сагадеева Юлия Ринатовна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к.в.»

Бестибаева Вера Владимировна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к.в.»

Лукьянова Ольга Георгиевна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к.в.»

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта

создание оптимальных условий для активного использования литературного опыта детей посредством Лего-конструирования.

Задачи проекта

развитие связной речи и умения пересказывать сказки;

-развитие образного, технического мышления и умения выразить свой  замысел;

Познакомить детей с творчеством русского писателя Сутеева;

-развитие умения творчески подходить к решению задачи;

-развитие умения конструировать по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели.

-закреплять умения использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

Тип проекта

Репродуктивный – использование технологических карт, карт-схем, иллюстраций, литературных произведений и др. наглядного материала для реализации проекта

Продуктивный – выполнение упражнений, творческих заданий, дидактических игр

Творческий – предполагает самостоятельное применение полученных знаний по конструированию, в самостоятельной деятельности, использование в играх с учетом личностных особенностей детей и педагогов

Игровая мотивация проекта

Воспитатель вносит в группу книгу Сутеева «Палочка-выручалочка» и предлагает детям узнать, как помог ежик зайцу, сконструировать при помощи лего — конструктора сюжет сказки и обыграть его.

Итог проекта

Создание игрового макета из Лего по сказке Сутеева «Палочка-выручалочка».

Выставка творческих работ детей по теме «Сказочные герои».

1.Введение

    1. Актуальность

Игры-театрализации с созданными Лего — персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его всестороннему развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками, элементы и тем более сложные соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, мост) и на глазах у детей превращают детали в сказочные персонажи.

    1. Проблема

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

1.3 Перспективы развития.

Создания Программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego

Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

    1. Ожидаемые результаты

для детей: Создание игрового макета по сказке, выставки творческих работ, фотоальбом.

для взрослых: конспекты НОД, технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий и игр

1.5 Принципы

  • доступность и наглядность;

  • последовательность и систематичность обучения и воспитания;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце НОД увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

1.6 Методы и приемы

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

2. Планирование работы

План педагогических мероприятий

  • чтение художественной литературы: сказки Сутеева «Палочка-выручалочка», «Кораблик» и др. Чтение русских народных сказок

  • Дидактические игры: «Игра с прищепками»; «Кто, что делает?»; «Сложи ряд»; Дидактическое пособие «Волшебные круги»:

«Найди и опиши»; «Счет»; «Все состоит из частей» «Сколько кирпичиков?»

  • Рабочая тетрадь «Играем в сказку вместе с лего».

  • отгадывание загадок; разучивание стихотворений;разучивание пословиц и поговорок о дружбе и взаимопомощи

  • беседы: «Знаем ли мы сказки Сутеева»; «Кто помогает?»; и др…

  • Просмотр мультфильмов «Сказки Сутеева»

  • Сборка лего построек: «Ежик», «Волк», «Заяц»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на «Любите ли Вы читать?»;

Ознакомление родителей с проектом;

Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке группы;

Помощь в изготовлении макета к сказке, атрибутов;

Подготовка консультаций для родителей: «Книга — наш друг и учитель», «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»; «Развитие ребенка с помощью конструктора лего».

Интеграция образовательных областей

Область применения конструирования и робототехники, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО

Познавательное развитие

обогащение, закрепление знаний об окружающем мире по теме проекта;

совершенствовать и менять предметно-развивающую среду группы. Работа со схемами, моделями, рисунками, образцами. Дидактические игры, упражнения и пособия. Конкурсы. Участие родителей в праздниках.

Речевое развитие.

Проявляет интерес к литературным произведениям: рассказам, стихотворениям, загадкам по данной теме

Художественно-эстетическое развитие

Способен самостоятельно воспроизвести в конструкции увиденное. Совместно со взрослыми создает необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым, дидактическим, творческим играм.

Социально-коммуникативное развитие

Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность и активно участвует в ней.

Самостоятельно организует игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность.

Стремиться стать участником коллективной сюжетно – ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

Физическое развитие

Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

3. Этапы работы над проектом

Материалы и оборудование

Пластик для макета, распечатка на самоклеющейся пленки,

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Наборыконструкторов: WeDoEducation, LegoCiti

3.1 1 этап — подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

анализ теоретического материала, создание информационной базы;

ввод детей в игровую (проблемную) ситуацию;

формулирование проблемы, цели, задач;

определение продукта проекта;

создание условий для реализации проекта

Беседа с детьми с целью выявления знаний детей о сказке и ее авторе;

Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме проекта;

Проведение КВН по сказкам Сутеева (приложение№1)

проявление интереса к «Лего» конструированию;

накопление личного опыта;

вхождение в игровую ситуацию;

уточнение задач проекта;

предложение путей решения проблемы

3.2 2 этап — планирование

Деятельность педагога

Деятельность детей

вхождение в игровую ситуацию (проблему);

формулирование проблемы и задач;

предложение путей решения проблемы;

уточнение задач проекта

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Объединение детей в рабочие группы.

Распределение амплуа.

систематизация знаний о лего конструировании,

выполнение творческих работ; изготовление атрибутов для сказок;

3.3 3 этап — деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости).

Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного решения, уточнения информации и пр.)

Осуществляет сбор накопленного материала.

организация детской деятельности, координация и контроль;

помощь детям в процессе реализации проекта;

помощь детям в подготовке к защите проекта

Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Волка», изготовление «Зайца», изготовление «Ежика».

 Дети делают тематические постройки: изготовление «Волка», «Зайца», «Ежика».

систематизация знаний о лего конструирование,

выполнение творческих работ;

изготовление атрибутов для сказок;

работа в рабочей тетради «Играем в сказку вместе с лего»Рабочая тетрадь сказка.pdf

3.4 4 этап — заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация.

конспекты, презентации, технологические карты(Приложение 2) ,

макет для обыгрывания;

организация выставки творческих работ;

создание фотоальбома по итогам проекта

Продукт деятельности готовят к презентации.

Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Непосредственно презентация продукта деятельности

помощь в оформлении выставки творческих работ;

помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта

Реализация проекта способствует:

Реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики страны;

Обеспечению работы в рамках ФГОС;

Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней.

Вывод:Проект способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Приложение

Приложение 1

Проведение КВН по сказкам В. Сутеева

Приложение 2

Технологические карты

Приложение 3

Рисунки детей

Приложение 4

практическая работа Волк.docx

практическая работа Ежик.docx

практическая работа Заяц.docx

Список использованных источников и литературы:

Гурович Л. М. «Ребенок и книга»: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002г., 64 с.

Журнал «Дошкольное воспитание», №2- 2011г., №4- 2007г.

Журнал «Ребёнок в детском саду»№4- 2007г.

Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества- М., 1976 г.

  • Лего самоделки пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки
  • Лего русские народные сказки
  • Лего ниндзяго рассказы из монастыря кружитцу
  • Лего конструирование как пишется правильно
  • Легенды старого тамбова в сказках и преданиях