Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
− Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.
− Люди, каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечисли известных тебе сказочных героев.
- Упражнение: «Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…
Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…
Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…
- Упражнение: «Скажи наоборот»
добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел холодно – тепло начало – конец стоять – идти
сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно
заколдовать – расколдовать запрягать – распрягать громко – тихо молодой – пожилой умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный – отрицательный утро – вечер
- Упражнение: «Много — один»
герой – герои; магазин – магазины;
библиотека – библиотеки; книга – книги;
сказка — сказки; рассказ-рассказы;
читатель – читатели; писатель – писатели;
- Упражнение: «Скажи со словом «нет»
Дюймовочка – нет Дюймовочки; Кощей – нет Кощея;
Емеля – нет Емели; Незнайка – нет Незнайки;
Баба Яга – нет Бабы Яги; Карлсон – нет Карлсона Мальвина – нет Мальвины Красная шапочка – нет Красной шапочки
5. Предложите ребёнку выполнить действия с книгой
Образец: Положи книгу на стол.
«Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»
Положи книгу в стол, под стол, около стола.
Достань книгу из сумки, с полки, из-за …, из-под.
6. Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»
7. Найдите предметы и героев из одной сказки
8. Заучите стихотворение «Любимые сказки»
Будем пальчики считать, Нашу вещую каурку.
Будем сказки называть: Про жар – птицу сказку знаем,
Рукавичка, Теремок, Репку мы не забываем,
Колобок — румяный бок. Знаем Волка и козлят.
Есть Снегурочка-краса, Этим сказкам каждый рад.
Три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
ЛТ « Русские
народные сказки»
Рекомендуется прочитать,
пересказать с детьми русские народные сказки: «Курочка», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со
скалочкой», «Смоляной бочок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди»,
«Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и
Серый волк», «Кот, петух и лиса», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка» и другие.
Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь: сказка, персонаж,
автор, герой, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица, Василиса
Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный,
избушка, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка…
Слова — признаки: сказочный,
прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый,
добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый…
Слова — действия: колдовать,
заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься,
набрести, спеть, притвориться…
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
Сказка «У бабушки
с дедушкой»
Жили
были дедушка и бабушка.
К
НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С
НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА
С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние
зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ
ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ
ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ
МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО
И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С
НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за
нижними зубами).
ГУБЫ
СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают
воздух),
И
САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк
с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА
ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ
НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК
ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его,
завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК
С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком губы).
ЧАШКИ
ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА
НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ
ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ
БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
БАБУШКА
ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ,
КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и
двигаем язык вперёд-назад).
БАБУШКЕ
НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ
В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).
БАБУШКА
ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
И
НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ
ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),
ПУГОВКИ
КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а
палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА
СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (кончик языка тянется то к носу, то к подбородку),
ВСЕ
МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ
КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ
НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу).
ДЕДУШКА
СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ЗВОНКИЕ
ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье).
ВОТ
ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной
связки),
ВОТ
НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ
ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО
СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе;
упражнение делаем с голосом). И УШЛА.
Вот
и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.
Беседа с детьми
−
Побеседуйте с детьми, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие
бывают сказки.
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечислите известных сказочных героев.
Пальчиковая
гимнастика «Репка»
Тянут,
тянут бабка с дедкой, (Дети
вытягивают большие пальцы).
Из
земли большую репку. (Указательные).
К
ним пришла тут внучка, (Средние).
Подбежала
Жучка, (Безымянные).
Кошка
тоже потянула. (Мизинцы).
Хоть
держалась крепко, (Сжимают –
разжимают пальцы).
Вытянута
репка! (Поднимают
руки).
Физминутка
«Теремок»
Стоит в поле терем, теремок. (Поднять
руки над головой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка, (Повороты влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают терем, теремок. (Развести руки в стороны)
Дидактические игры
и упражнения
«Отгадай сказку». Перечисляем персонажей сказки — дети отгадывают и называют
сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна-
лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз
(«Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка»).
Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»)
Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)
Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)
Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»)
Чистоговорки:
Сы-сы-сы
– у мышек есть усы.
Со-со-со
– у лягушки колесо.
Си-си-си
— ехал зайка на такси.
Са-са-са
– к нам пришла лиса.
Су-су-су-
наш медведь живёт в лесу.
Се-се-се
— на скамейку сядут все.
«Подбери признаки и действия»
Сказка
(какая?) – народная, волшебная, смешная, весёлая…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, весёлый…
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, рассказывают, притворяются,
поют, спасают…
Читатель (что делает?) − читает, смотрит, бережёт…
«Наоборот»
Добрый
– злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный,
утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий –
низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать,
молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно
– тепло, хитрый – простодушный.
«Скажи со словом «нет»
Лиса
– нет лисы Лягушка – нет лягушки
Мышка – нет мышки Кошка – нет кошки
Жучка
– нет Жучки Машенька – нет Машеньки и т.д.
«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет
одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка — … (норушка) Лягушка — … (квакушка)
Зайчик — … (побегайчик) Лисичка — … (сестричка)
Волчок — (Серый бочок) Петушок — (Золотой гребешок)
Гуси — (Лебеди) Сестрица — (Алёнушка)
Братец — (Иванушка)
Баба — … (Яга, костяная нога)
Коза — … (дереза)
Курочка — … (Ряба)
Крошечка – … (Хаврошечка) Царевна — … (лягушка)
Сивка … (бурка)
Финист — … (Ясный сокол)
Василиса … (Прекрасная)
«Кто за кем? »
Цель игры: Закрепление знания
сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за,
перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать
наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления:
сначала, потом, первый, второй, последний. Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка»,
«Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.); кружки –
жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры: воспитатель просит разместить героев
знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка
объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто, как стоит, используя различные
предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
«Чья песенка». Воспитатель читает
слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти
слова.
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Сказка «Колобок», песенка
Колобка)
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у
бабушки
Была внучка
Снегурушка,
Её подружки в лес
заманили,
Заманили –
покинули.
(Сказка
«Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки)
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Сказка «Маша и медведь», песенка
Маши)
Как выскочу, как
выпрыгну –
Полетят клочки по
закоулочкам.
(Сказка
«Лиса, заяц и петух», песенка лисы)
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(Сказка «Кот, петух и лиса»,
песенка лисы)
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!
(Сказка «Кот,
петух и лиса», песенка Петушка)
Ку – ка – ре – ку!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Поди лиса, вон!
(Сказка «Лиса, заяц и петух»,
песенка Петушка)
Сяду на пенёк
Съем пирожок.
(Сказка «Маша
и медведь», песенка медведя)
Вы, детушки, вы, батюшки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Полны копытся водицы!
(Сказка «Волк и козлята», песенка
волка)
Алёнушка,
сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
(Сказка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» слова Братца Иванушки)
«Хороший
и плохой сказочный герой»
«Инсценировать любую
сказку»
«Кто говорит эти слова?»
«Не пей, Иванушка, козлёночком
станешь» — Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» —
Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» —
Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» —
Морозко.
«По — щучьему велению, по моему
хотению…» – Емеля
«Битый небитого везет» – Лисичка
«Избушка-избушка, повернись ко мне передом к
лесу задом…» — Иван- Царевич
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от
тебя, и подавно уйду!» – Колобок
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо
мной как лист перед травой.» — Ваня (Иван-дурак)
«Волшебные предметы» (закреплять
знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).
Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты («Сивка –
бурка»)
Печка – автомобиль («По щучьему велению»)
Влезла в правое, вылезла в левое –
машина, механизм, делающий работу
(«Хаврошечка»)
Загадки
Возле
леса на опушке Сидит
парень на печи,
Трое
их живут в избушке Уплетает
калачи,
Там
три стула и три кружки Прокатился
по деревне
Угадайте
без подсказки И женился
на царевне.
Кто
герои этой сказки?» (3 медведя) (Емеля из сказки
«По-щучьему велению»)
У Алёнушки сестрицы Унесла
его лиса
Унесли
братишку птицы, Аж
за тёмные леса,
Та
с подружками играла, Слышен
тонкий голосок
Братца
Ваню проморгала. Кто
же это? (Петушок)
(Гуси-лебеди)
Миша
по лесу идёт, Кощеем
заколдована,
Короб
на спине несёт – Иваном
очарована,
Пироги
для бабы с дедом Зелёная
подружка –
Внучка
Маша напекла — ….
(Царевна – лягушка)
Несговорчивого
Мишу
Вокруг
пальца обвела!
(Маша и медведь)
На
сметане мешён,
На
окошке стужён, круглый бок,
Румяный
бок, покатился…. (Колобок)
Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки»
учебно-методический материал (старшая группа)
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 195.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
− Побеседуйте с ребенком, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.
− Люди, каких профессий трудятся, чтобы создать книжку со сказками?
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечисли известных тебе сказочных героев .
- Упражнение: «Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, авторская, бытовая, волшебная, смешная, весёлая,…
Книги (какие?) – детские, взрослые, художественные, библиотечные, научные, интересные, красочные, захватывающие,…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, справедливый, весёлый,.
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, завораживают, пугают, рассказывают, притворяются, поют, спасают,…
Читатель (что делает?) − читает, сдаёт, берёт, ищет, записывается, смотрит, интересуется, бережёт, клеит, достаёт, оформляет,…
добрый – злой веселый – грустный правда – вымысел холодно – тепло начало – конец стоять – идти
сильный – слабый высокий – низкий быстро – медленно
заколдовать – расколдовать запрягать – распрягать громко – тихо молодой – пожилой умный – глупый храбрый – трусливый хитрый – простодушный положительный – отрицательный утро – вечер
герой – герои; магазин – магазины;
библиотека – библиотеки; книга – книги;
сказка — сказки; рассказ -рассказы;
читатель – читатели; писатель – писатели;
- Упражнение: «Скажи со словом «нет»
Дюймовочка – нет Дюймовочки ; Кощей – нет Кощея;
Емеля – нет Емели; Незнайка – нет Незнайки ;
Баба Яга – нет Бабы Яги; Карлсон – нет Карлсона Мальвина – нет Мальвины Красная шапочка – нет Красной шапочки
5. Предложите ребёнку выполнить действия с книгой
Образец: Положи книгу на стол.
«Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»
Положи книгу в стол, под стол, около стола.
Достань книгу из сумки, с полки, из-за . из-под.
6. Предложите ребёнку пересказать сказку «Три поросёнка»
7. Найдите предметы и героев из одной сказки
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе
Марина Ларина
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у сказки» в старшей группе
Муниципальное дошкольно образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 25. «Солнечный зайчик»
городского округа Серпухов Московской области.
Формирование лексико-грамматических категорий
«В гостях у сказки«.
Старшая группа. Фронтальное занятие
Учитель-логопед: Ларина М. В.
Логопедия. Формирование лексико-грамматических категорий. «В гостях у сказки«. Старшая группа. ОНР I-II уровня. Фронтальное занятие.
Учитель-логопед: Ларина М. В.
• упражнять детей в образовании существительных единственного и множественного числа;
• совершенствовать умения детей воспроизводить ритмические доли в собственной речи без нарушений по подражанию;
• обобщить и расширить знания детей об овощах;
• закрепить обобщающее понятие «овощи»;
• развивать логическое мышление, память, внимание;
• развитие артикуляционного аппарата, крупной и мелкой моторики;
• воспитывать у детей интерес к окружающему миру, культуру речевого общения, умение заниматься в коллективе.
Раздаточный: картинки с овощами для дидактической игры «Один-много», угощение для детей.
Демонстрационный: свежие овощи, магнитофон с записью, корзинки, презентации сказки «Репка», игры «Четвёртый лишний»;
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, прослушивание различных произведений, рисование и лепка овощей, отгадывание загадок.
Ход занятия
I часть. Вводная. (Дети встают в круг).
Приветствие гостей.
Логопед: ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте ручки — хлоп, хлоп. хлоп.
Здравствуйте ножки — топ, топ. топ.
Здравствуйте щёчки — хлюп, хлюп, хлюп.
Здравствуйте губки — чмок, чмок. чмок.
Здравствуйте зубки — стучат зубками.
Здравствуйте гости.
Логопед: Ребята, я сейчас вам начну рассказывать сказку, а вы догадайтесь, что это за сказка? Как она называется? Посмотрите на экран.
Презентация сказки «Репка».Слайд №1.
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая.
-Вы узнали сказку? Как она называется? (Репка).
Молодцы! Сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка» и побываем в огороде у деда с бабкой.
II часть. Основная.
Логопед: давайте вспомним вместе сказку, а поможет нам в этом язычок. Будем рассказывать сказку и делать упражнения для язычка.
Артикуляционная гимнастика (Дети сидят на ковре).
Посадил дед репку в огороде, за забором (упр: «Заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку, то открывая её, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла у деда репка большая-пребольшая (надуть щёки несколько раз).
Вышел дед в огород и задумался: Что же с этой репкой делать? Решил дед репку выкопать и принёс большую лопату (упр: «Лопаточка»). Лопатой не смог выкопать репку и решил тянуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. А бабка в это время в огороде другие овощи собирала. И собрала целую корзину. А как они называются забыла. Давайте бабке поможем вспомнить, как они называются.
Логопед приглашает детей подойти к столу, на котором стоит корзина с овощами.
Игра: «Назови овощи»
Логопед: полюбуйтесь какие они красивые, свежие, душистые. Давайте их понюхаем. (Дети нюхают овощи: вдох носом, выдох через рот).
Дети подходят к столу и достают овощи из корзины и называют их с помощью логопеда по слогам, одновременно хлопают в ладоши на каждый слог.
(помидор, огурец, картошка, капуста, морковка, свёкла, чеснок).
-А как можно назвать их одним словом? (овощи).
-А где растут овощи? (в огороде).
Прибежала бабка к деду. Бабка за деда, дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. А внучка маленькая и не знает как правильно разложить по корзиночкам картинки с овощами.
Игра: «Один-много»(дети сидят на стульчиках).
Логопед: давайте поможем внучке. У нас есть две корзинки. Если на картинке изображён один овощ, то положим её в корзинку с одним кружком, а если на картинке несколько овощей, то в корзинку с несколькими кружками.
Дети выходят по одному и раскладывают картинки.
Прибежала внучка на помощь. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. А Жучка сидит в конуре и мечтает.
-Вы хотите узнать, о чём мечтает Жучка (Да).
Игра: «Четвёртый лишний» (Дети сидят на стульчиках). На экране появляются картинки.
Презентация игры: «Четвёртый лишний».
Логопед: о чём мечтает жучка?
Помидор, морковь, лук, кость.
Сосиска, капуста, огурец, картошка.
Свёкла, колбаса, редис, кабачок.
Молодцы, правильно догадались. Жучка мечтает о косточке, сосиске и колбасе.
Прибежала Жучка на помощь. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут.
Они так устали, что решили отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём.
Физкультминутка «Пяточка — носочек» (дети выходят на середину ковра)
Позвала Жучка кошку. А кошка в это время капусту солила.
Давайте поможем внучке капусту посолить.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» (дети стоят в кругу на ковре).
Это что ещё за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Это что ещё за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Прибежала кошка на помощь. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
-А где мышка? А вот она в корзинке.
-Что она тут делает? Хочет поиграть.
-Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: «Чего не стало?» Логопед выставляет овощи. (Дети стоят вокруг стола).
Логопед: А сейчас проверим какие вы внимательные. Давайте ещё раз назовём овощи и запомним их. Сейчас мышка хвостиком вильнёт и один овощ пропадёт. Дети называют овощи и закрывают глаза. Дети называют какого овоща не стало. Игра проводится несколько раз.
Прибежала мышка на помощь. Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за деда. Дед за репку. Тянут потянут и вытянули репку. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
III часть. Заключительная.
-Вам понравилась сказка?
-Какую сказку мы вспомнили?
-Назовите героев сказки?
-Какой овощ они вытягивали?
-Вам понравилось помогать героям сказки?
Дед и бабка хотят вас угостить сладкой и полезной морковкой, которую сами вырастили. (Угощение детей морковкой).
Прикреплённые файлы:
repka_s4hhf.pptx | 785,11 Кб |
Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.
Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.
«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.
Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Насекомые» (старшая группа) Цель: создать условия для уточнения и систематизации представлений детей о насекомых. Задачи: Образовательные: активизация словаря глаголами.
Конспект ООД по формированию фонетических средств языка и развитию лексико-грамматических категорий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа Конспект.
Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты «Поможем бельчонку» Конспект занятия-игры по формированию лексико-грамматических категорий с элементами грамоты в подготовительной комбинированной группе для.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы по лексической теме.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка.
Лексическая тема «Русские народные сказки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЛТ « Русские народные сказки»
Рекомендуется прочитать, пересказать с детьми русские народные сказки: «Курочка», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бочок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, петух и лиса», «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие.
Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь: сказка, персонаж, автор, герой, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица, Василиса Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный, избушка, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка…
Слова — признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый…
Слова — действия : колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться…
Сказка «У бабушки с дедушкой»
Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ — ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ — ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком губы).
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
НА НОС ПОДУЛИ — МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК — МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).
БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).
БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).
БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)
И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),
ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (кончик языка тянется то к носу, то к подбородку),
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык — под нижнюю губу).
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье).
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),
ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).
ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.
Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.
Беседа с детьми
− Побеседуйте с детьми, что такое сказка, откуда к нам пришли сказки, какие бывают сказки.
− Где можно познакомиться с книгой?
− Перечислите известных сказочных героев.
Пальчиковая гимнастика «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы).
Из земли большую репку. (Указательные).
К ним пришла тут внучка, (Средние).
Подбежала Жучка, (Безымянные).
Кошка тоже потянула. (Мизинцы).
Хоть держалась крепко, (Сжимают – разжимают пальцы).
Вытянута репка! (Поднимают руки).
Стоит в поле терем, теремок. (Поднять руки над головой, образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка, (Повороты влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев)
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают терем, теремок. (Развести руки в стороны)
Дидактические игры и упражнения
«Отгадай сказку». Перечисляем персонажей сказки — дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга («Гуси-Лебеди»)
Бык, баран, свинья, гусь («Зимовье зверей»)
Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)
Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-норушка («Теремок»)
Сы-сы-сы – у мышек есть усы.
Со-со-со – у лягушки колесо.
Си-си-си — ехал зайка на такси.
Са-са-са – к нам пришла лиса.
Су-су-су- наш медведь живёт в лесу.
Се-се-се — на скамейку сядут все.
«Подбери признаки и действия»
Сказка (какая?) – народная, волшебная, смешная, весёлая…
Герой (какой?) – заколдованный, хитрый, умный, злой, глупый, весёлый…
Сказочные персонажи (что делают?) ‒ колдуют, рассказывают, притворяются,
поют, спасают…
Читатель (что делает?) − читает, смотрит, бережёт…
Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.
«Скажи со словом «нет»
Лиса – нет лисы Лягушка – нет лягушки
Мышка – нет мышки Кошка – нет кошки
Жучка – нет Жучки Машенька – нет Машеньки и т.д.
«Я назову, а вы продолжите». Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка — … (норушка) Лягушка — … (квакушка)
Зайчик — … (побегайчик) Лисичка — … (сестричка)
Волчок — (Серый бочок) Петушок — (Золотой гребешок)
Гуси — (Лебеди) Сестрица — (Алёнушка)
Братец — (Иванушка) Баба — … (Яга, костяная нога)
Коза — … (дереза) Курочка — … (Ряба)
Крошечка – … (Хаврошечка) Царевна — … (лягушка)
Сивка … (бурка) Финист — … (Ясный сокол)
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.); кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры: воспитатель просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто, как стоит, используя различные предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
«Чья песенка». Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова.
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
(Сказка «Колобок», песенка Колобка)
Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка,
Её подружки в лес заманили,
(Сказка «Снегурушка и лиса», песенка Снегурушки)
Не садись на пенёк,
(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши)
Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам.
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы)
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы)
Несёт меня лиса
За высокие горы!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка)
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка Петушка)
(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)
Вы, детушки, вы, батюшки
Ваша мать пришла,
Полны копытся водицы!
(Сказка «Волк и козлята», песенка волка)
Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
(Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» слова Братца Иванушки)
«Хороший и плохой сказочный герой»
«Инсценировать любую сказку»
«Кто говорит эти слова?»
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко.
«По — щучьему велению, по моему хотению. » – Емеля
«Битый небитого везет» – Лисичка
«Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом. » — Иван- Царевич
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!» – Колобок
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой.» — Ваня (Иван-дурак)
«Волшебные предметы» (закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог).
Яблоко с блюдечком – телевизор
Клубок ниток – навигатор
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт
Молодильные яблоки – витамины, БАДы, крема
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты («Сивка – бурка»)
Печка – автомобиль («По щучьему велению»)
Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу
(«Хаврошечка»)
Возле леса на опушке Сидит парень на печи,
Трое их живут в избушке Уплетает калачи,
Там три стула и три кружки Прокатился по деревне
Угадайте без подсказки И женился на царевне.
Кто герои этой сказки?» (3 медведя) (Емеля из сказки «По-щучьему велению»)
У Алёнушки сестрицы Унесла его лиса
Унесли братишку птицы, Аж за тёмные леса,
Та с подружками играла, Слышен тонкий голосок
Братца Ваню проморгала. Кто же это? (Петушок)
Миша по лесу идёт, Кощеем заколдована,
Короб на спине несёт – Иваном очарована,
Пироги для бабы с дедом Зелёная подружка –
Внучка Маша напекла — …. (Царевна – лягушка)
Вокруг пальца обвела!
На сметане мешён,
На окошке стужён, круглый бок,
Румяный бок, покатился. (Колобок)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-leksiko-gramaticheskih-kategorii-v-gostjah-u-skazki-starshaja-grupa-frontalnoe-zanjatie.html
http://infourok.ru/leksicheskaya-tema-russkie-narodnye-skazki-5035302.html
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну Сказок».
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».
Задачи:
- Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
- Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
- Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
- практические: игры, игровая ситуация;
- наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение);
- словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение).
Скачать презентацию
Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, предметные картинки с изображением сказочных героев, два мольберта, сказочные ворота — радуга, три домика, картинки для игры в маленькие и большие слова, раздаточный материал, контейнеры с крупами, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети под музыку проходят в зал).
Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть.
Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем.
Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошку мне давай!
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие.
Слайд 2
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в страну сказок.
Дети под музыку проходят под радугой, встают в круг.
Мы под радугой пройдём,
Дружно в сказку попадём!
Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?
Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Логопед: Правильно, молодцы!
Слайд 3.
Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте.
Слайд 4,5 6
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:
Свистелочка — СССССС (Дети повторяют),
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.
Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ,
Пищалочка — ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,
Мычалочка – МУ — МУ,
Щипалочка – ЩИП — ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.
От других отличную —
Песенку — чудесенку.
Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?
(Дети отвечают)
Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя?
(Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану).
Логопед: Молодцы! Все готовы сказку смотреть?
(Ответы детей).
Логопед: Тогда внимание на экран.
Слайд 7, 8, 9
(видеоролик начало сказки и помехи, сказочные герои перемешались)
Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок?
Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка.
Давайте выполним упражнение на дыхание
Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.
Вдохните здоровье – выдохните болезни,
вдохните уверенность – выдохните слабость,
вдохните добро – выдохните зло.
Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои.
1 задание.
Слайд 10-11
Старик, Старуха, море ( «Сказка о Золотой рыбке»)
Слайд 12-13
Царь, три сына, стрела, болото ( «Царевна- лягушка»).
Слайд 14-15
Маша, пирожки, медведь… ( «Маша и медведь»)
Слайд 16-17
Яблонька, пирожки, козленок… ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Слайд 18-19
Баба, Дед, Яичко… ( «Курочка Ряба»)
Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке!
Слайд 20
Ну, а мы с вами продолжаем.
Слайд 21
Задание 2. Работа у мольберта.
Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столе лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить.
В ДОМЕ — живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ — живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ — трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием.
(отхлопываем и проговариваем).
Дети подходят к экрану.
Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине.
Слайд 22
Логопед: Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастику для глаз. Эти упражнения помогут нам нормализовать работу глаз, мы будем всегда хорошо видеть и никогда не будем болеть.
(Дети выполняют гимнастику для глаз)
Слайд с 23 по 26 вкл. звук
Задание 3.Игра «Превращения»
Слайд 27.
Логопед: Чтобы помочь следующим героям, вы должнызаменить первый звук в слове на звук «л». Внимание на экран.
Слайд с 28 по 35
(мак-лак, жук-лук, дом-лом, папа-лапа,)
Слайд 36-37
Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли это испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой!
Задание 4.Игра «Превращалки»
Логопед: Давайте мы с вами продолжим чудесные превращения и поиграем в игру «Превращалки!» Смотрите у нас есть герои сказок, вам нужно превратить его из большого в маленького. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте и превращайте.
Ответы детей:
Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, тигр- тигренок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.
Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка».
Слайд 38-39
Слайд 40
Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну.
Задание 5.
Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка». Рифму запоминайте и со мною повторяйте! А помогут вам картинки.
Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …… (оса)
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ……… (камыши)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …… (ежу)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по …… (мячу)
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)
Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки
«Царевна лягушка».
Слайд 41
Задание 7.
Слайд42
Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран.
Слайд 43
За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи спрятались в сухом бассейне. Всем понятно задание? Тогда приступаем.
(Дети находят в контейнерах с крупами овощи и называют их).
Слайд44, 45-46
Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком, а Колобок нашел свою бабку и деда!
Молодцы, ребята!
Слайд 47
Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки.
Слайд 48
Ура! Сказочная страна расколдована!
Волшебница говорит «Спасибо вам».
Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такиераскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями!
Спасибо за участие. Всего вам доброго!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Родителям рекомендуется:
Читать,
пересказывать с детьми русские народные
сказки: «Курочка», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со скалочкой»,
«Смоляной бочок», «Маша и медведь» и другие. Знать названия и содержание
сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Снегурочка», «По
щучьему велению», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Кот, петух и лиса»,
«Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие;
Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь: сказка, персонаж, автор, герой, Дед Мороз, Серый волк,
Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица,
Василиса Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок,
Кащей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, гусли, холст, бурелом, хворост,
болото, опушка,;
признаки: сказочный, прекрасный, волшебный,
заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый;
действия: колдовать, заворожить,
испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть,
притвориться.
Игра
«Наоборот»:
Добрый – злой, веселый – грустный,
правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец,
стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно,
заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко –
тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый –
простодушный.
Пальчиковая гимнастика — «В гостях у
сказки» — повторить.
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в
кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой
сказки.
Упражнение
«Теремок» (на координацию речи с
движениями).
Стоит
в поле теремок, теремок. (Поднять руки над
головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой,
образуя «крышу»)
Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в
замок» перед собой)
Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо)
Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая
пальцев)
Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо)
Открывают теремок, теремок. (Развести руки в стороны)
Повторить
правила:
Что такое звук, буква?
Какие звуки называем гласными,
согласными?
Почему звуки бывают глухими,
звонкими?
Повторить пройденные звуки и буквы:
(А, О, У, И, П, Т, К, М, Н, Б).
Читать слова: БОК, БАК,
КОТ, КИТ, ТОК,
ТОМ, КО-ТЫ, МУ-КА,
МА-КИ, БАНТ, БИНТ, КУ-БИК,
КА-БИ-НА.
Читать предложения: УТО-МА
КУ-БИК. У ТИ-МА
БИНТ. УКИ-ТА
БОК.
УКО-ТА БАНТ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Дети
должны:
пересказывать
русские народные сказки: «Курочка», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка со
скалочкой», «Смоляной бочок» и другие в зависимости от возраста;
знать
названия и содержание сказок: «Три медведя», «Гусилебеди», «Царевна-лягушка»,
«Снегурочка», «Красная Шапочка», «Лисичка-сестричка и Серый волк» и другие;
знать,
что сусек — это отгороженное место в амбаре, где хранится мука, а завалинка —
земля, которой засыпают низ избы с наружной стороны.
Расширение
словарного запаса детей:
названия: сказка, персонаж,
герой, Дед Мороз, Серый волк, Красная Шапочка, Иванушка-дурачок, Василиса
Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, принц, принцесса;
признаки: сказочный,
прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, страшный,
веселый, глупый, справедливый;
действия:
колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать,
пуститься, набрести, спеть, притвориться.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Узнавание
предмета по ключевым словам «Из какой сказки?»
Царь,
три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка».)
Царь,
три сына, Сивка-бурка, царевна.
(«Сивка-бурка».)
Царь,
три сына, Иванушка, Конек-горбунок.
(«Конек-горбунок».)
Отец,
мачеха, три дочери, царь, принц, фея.
(«Золушка».)
Злая
мачеха, две дочери, Дед Мороз.
(«Морозко».)
«Узнай
нас» (послушай стихи, назови героев сказок)
На
сметане мешен,
На
окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился
… (колобок).
Лечит
маленьких детей,
Лечит
птичек и зверей.
Сквозь
очки свои глядит
Добрый
доктор … (Айболит).
Бабушка
девочку очень любила.
Шапочку
красную ей подарила.
Девочка
имя забыла свое.
А
ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка.)
Носик
круглый, пятачком,
Им
в земле удобно рыться,
Хвостик
маленький крючком,
Вместо
туфелек — копытца.
Трое
их — и до чего же
Братья
дружные похожи.
Отгадайте
без подсказки,
Кто
герои этой сказки?
(Три поросенка.)
Возле
леса, на опушке,
Трое
их живет в избушке.
Там
три стула и три кружки,
Три
кроватки, три подушки.
Угадайте
без подсказки,
Кто
герои этой сказки?
(Три медведя.)
У
отца был мальчик странный,
Необычный
— деревянный,
Но
любил папаша сына.
Что
за странный
Человечек
деревянный
На
земле и над водой
Ищет
ключик золотой?
Всюду
нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино.)
Толстяк
живет на крыше, Летает он всех выше.
(Карлсон.)
Она
красива и мила,
А
имя ее от слова «зола».
(Золушка.)
Вместе
с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш … (Малыш.)
МИНУТКА
ОТДЫХА
Я,
колобок, колобок!
По
амбару метен, по сусекам скребен,
На
сметане мешен, в печку сажен,
На
окошке стужен.
Я
от дедушки ушел,
Я
от бабушки ушел,
Я
от зайца ушел,
Я
от волка ушел,
От
медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.