Главная
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.
-
- 0
-
?
Карина Буйгунсова
Вопрос задан 25 июля 2019 в
5 — 9 классы,
Русский язык.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.
Отмена
Фёдор Попрыгаев
Отвечено 25 июля 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
7
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.
1 ответ:
0
0
1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.
Читайте также
Ежедневно, наперебой, наперерез, смирно, добровольно, безграмотно,редко, иногда , хмуро
Н. ф. газета- женский род.
Ж.р,м.р,ср.р.(род)
ед.ч,мн.ч.(число)
Обсудил тему, подчеркнул слово,объяснил ситуацию, определил значение,продумала план, рекламировал чушь,изложить план,
1.Берг продолжал рассказывать о том, как в полку все любят его. — соединены союзом КАК, значит, придаточное изъяснительное.
<span>2.С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный вечер.— соединены союзом КОГДА, значит, придаточное изъяснительное. </span>
<span>3.Остановить сказку, (когда?) когда она появляется на свет, почти невозможно. — Придаточное времени.</span>
Fortnon02
+10
Решено
4 года назад
Русский язык
5 — 9 классы
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.
Смотреть ответ
Ответ
3
(3 оценки)
4
Darcccins
4 года назад
Светило науки — 7 ответов — 27 раз оказано помощи
1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.
(3 оценки)
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Русский язык
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …
здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …
2класс,руский язык упражнение40,стр20
Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …
Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»
Упражнение
1. Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных
сочинений.
1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.
2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель A.M.
Горький в 1895 г.».
3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.
Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает.
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы.
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы.
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший, черепаховый)
суп.
Упражнение
3. Устраните лексические ошибки
1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?
2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.
3.Тренер:
«У нас хромают защитники».
4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».
5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».
Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.
1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту. 2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы. 3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре. 4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.
Домашняя
работа. 1)Спишите предложения, подчеркните
лексические ошибки. Напишите предложение правильно.
1.
Гимнастка одержала первенство на
областных соревнованиях.
2.
Парад планет — необычный природный феномен.
3.
Не нужно из этого факта строить проблему.
4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.
5.
Заглавный герой романа
«12 стульев» никогда не терял чувство юмора.
6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.
7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».
8.
Артист одел сценический костюм.
2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.
Задания для практического занятия
Задания для практического занятия
Задание 1. Какой фразеологизм имеет значение:
1)«Приходить в состояние смятения, растерянности, лишаться самообладания»:
а. Курить фимиам;
б. Петь дифирамбы;
в. Терять голову;
г. Биться как рыба об лед.
2) «Наиболее уязвимое место»:
а. Авгиевы конюшни;
б. Вавилонское столпотворение;
в. Ахиллесова пята;
г. Филькина грамота.
Задание 2. Лексические нормы. Как правильно сказать? Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов обучающихся.
1) Я ложу книгу на место. Он ложит папку на стол. «Положь трубку»… Покладу на место.
2) Слаживаю числа.
3) Кенгеру – австрийское животное.
4) Он щелкнул щиколоткой калитки.
5) Дочь за три года возрастом догнала мать.
6) Прежде разработает туристский маршрут.
7) Мне некогда заниматься с младшим братом, я сегодня занятый.
Задание 3. Найдите и исправьте языковую неточность.
1. Она страшно красивая.
2. Он ужасно хорошо выступил.
3. Миша не пойдет в школу, у него температура.
4. Спортсмен сегодня в форме.
5. Танцуют в темпе.
Задание 4. Отредактируйте предложения, устраните речевые ошибки.
1.Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 2. Артист завоевал признательность зрителей. 3. Это свойство свойственно всем писателям. 4. О моей автобиографии я уже рассказывал. 5. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. 6. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 7. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 8. Получить фиаско может каждый спортсмен. 9. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 10. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу. 11. Поэт стоял у источников новой поэзии. 12. Речи Трофимова, как и другим персонажам, свойствен лиризм.
Задание 5. Запишите по 2-3 примера к каждой лексической группе (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, арготизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы).
Задание 6. Составьте устное связное высказывание о своей профессии, употребляя профессионализмы.
До встречи на занятиях.
Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»
Упражнение
1.
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.
1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.
2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель A.M.
Горький в 1895 г.».
3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.
Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает.
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы.
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы.
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший,
черепаховый) суп.
Упражнение
3. Устраните лексические ошибки
1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?
2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.
3.Тренер:
«У нас хромают защитники».
4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».
5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».
Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.
1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту. 2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы. 3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре. 4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.
Домашняя
работа. 1)Спишите предложения, подчеркните
лексические ошибки. Напишите предложение правильно.
1.
Гимнастка одержала
первенство на областных соревнованиях.
2.
Парад планет — необычный природный феномен.
3.
Не нужно из этого факта строить проблему.
4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.
5.
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не
терял чувство юмора.
6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.
7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».
8.
Артист одел сценический костюм.
2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.