Всем привет на связи Олег Лютов. Несколько дней назад мой друг меня спросил: «что такое лендинг» и я понял наверняка многие из вас не знают, чем отличается сайт от лендинга.
В статье вы найдёте все основные моменты при создании лендинга и узнаете, почему все же писать лэндинг неверно.
Сегодня я дам вам ссылку на конструктор лендингов, где вы самостоятельно сможете сделать его без вложений, используя советы из этой статьи. Итак, обо всём по порядку.
Содержание
- Что такое лендинг
- Как определить, что создание лендинга просто необходимо.
- Основные моменты при создании лендинг конструктора
- Как правильно писать лендинг или лэндинг
- Лендинг или сайт, что лучше — мои рассуждения
Что такое лендинг
Лендинг – представляет собой одностраничный сайт, цель которого – побудить у посетителей желание совершить целевое действие, например, купить товар, подписаться на рассылку, позвонить или оставить заявку.
В переводе с английского языка дословно landing page переводиться, как посадочная страница или же целевая. Создаются лендинги, как правило, для продажи, сбора информации, или распространения софта.
Лендинг был придуман в США около 10 лет назад маркетологами. Проведя большой анализ рынка, они выявили, что конкуренция среди интернет-магазинов достигла пика, и пользователю очень сложно стало ориентироваться в большом потоке информации, среди больших и сложных сайтов, труднее стало понять, чем же одна компания отличается от другой.
Лендинг кратко и доступно помогает пользователю ознакомиться с товаром, т. к. вся информация доступна на одной странице, легко усваивается, и сравнивается. На российском рынке лендинги только набирают обороты.
Главной задачей любого лендинга является превратить потенциального клиента в покупателя.
Значение лендинга можно рассмотреть с разных точек зрения. С технической точки зрения бизнеса либо пользователя.
С технической точки зрения – это обычная веб-страница, состоящая из кода HTML+CSS, изображений и текста. С точки зрения, бизнеса, лендинг – это страница, которая стимулирует пользователя выполнить какое-либо действие (выполнить переход на основной сайт, заполнить форму обратной связи, или оформить заказ).
Для пользователя это веб-страница, на которую он перешёл посредством клика по ссылке в социальных сетях или в поисковой системе. В лендинге не должно присутствовать никаких отвлекающих элементов, например, рекламы и т. п. Только ключевые элементы вашего бизнеса, ваши преимущества, которые способны убедить пользователей выполнить действие.
Многие ошибочно полагают, что лендинг – это замена или аналог главной страницы, это не так. В лендинге вы не обнаружите навигационного меню, ссылок на множество внутренних страниц, и других отвлекающих факторов. Вся информация сосредоточена на одной конкретной цели.
На сегодняшний день лендинг является одним из самых мощных инструментов для любого бизнеса. Особенно он может помочь ещё совсем молодому бизнесу, о котором мало кто знает, войти на рынок, не требуя больших затрат.
Имея небольшой бизнес, пусть это будет парикмахерская, ателье, или мастерская по ремонту обуви, хорошо завести лендинг, где будет располагаться фото ваших услуг, контакты, а привязав его адрес к карте, ваши потенциальные клиенты с лёгкостью вас найдут.
Если вы только собираетесь открыть своё дело, и не можете с твёрдостью знать, будет ли оно выигрышным, лендинг вам в этом может оказать большую помощь. Для этого вам стоит выложить свою идею в лендинге.
Если это интернет-магазин, то необходимо будет заполнить его фотографиями, описанием товара, и посмотрите, как отреагирует рынок, соберите необходимые данные, все это можно сделать с минимальными затратами.
Как определить, что создание лендинга просто необходимо.
— Если не растут продажи;
— Заявки через интернет не прибавляются, а, может, и вовсе отсутствуют;
— Если вы хотите поднять уровень продаж;
— Если вы хотите быстро и эффективно привлечь новых клиентов;
— Если вы начинаете развивать своё дело.
Лендинг является отличным стартом для вашего бизнеса.
Несколько фактов о лендингах:
— Отсутствует лишняя информация. Только необходимое.
— Лендинг – это по-современному.
— Срок создания меньше, чем срок создания обычного сайта, эффективность его работы, не заставит себя долго ждать
— Качественный лендинг, откроет двери для большего числа покупателей, нежели обычный сайт
— Отсутствует реклама, которая будет отвлекать внимание посетителей
— Лендинг — это недорого.
— Страница имеет чёткую структуру.
У лендинга много плюсов, одними из которых является то, что их можно конструировать самостоятельно, они, как правило, адаптированы под любое устройство, будь то планшет, мобильный телефон или ноутбук, его очень легко переделать, добавить товар, изменить телефон, отредактировать описание также самостоятельно, не прибегая к услугам контент-менеджера или других специалистов.
Все, чего не должно быть представлено в лендинге, описано выше, теперь оговорим основные компоненты, которые обязательно должны присутствовать. Ведь нам важен хороший результат.
Основные моменты при создании лендинг конструктора
Как правильно писать лендинг или лэндинг
При ответе на вопрос, как же правильно писать лэндинг или лендинг, достаточно воспользоваться правилами русского языка, которые гласят, что в иноязычных словах после согласных следует писать «е». Для тех кто не понял, правильно писать — лендинг.
Лендинг или сайт, что лучше — мои рассуждения
Давайте попробуем сравнить, что же лучше лендинг или обычный сайт. Для этого сопоставим несколько факторов.
- Цель
Цель лендинга – рассказать пользователю о ваших товарах, услугах, который, возможно, ещё не догадывается о вашем бизнесе.
Ключевой момент – ваш лендинг должен доносить до потенциальных клиентов всего одну идею.
У него должна быть конкретная цель. Нельзя перегружать посетителей многочисленными призывами и предложениями.
Цель основного сайта немного обширнее. Он предоставляет полную информацию о компании. Здесь вы можете узнать историю компаний, её возможности, и полную информацию о ней.
- Целевая аудитория
Целевая аудитория лендинга, это посетители, которые пришли на вашу страницу по ссылкам из социальных сетей, или их привела контекстная реклама.
С большой вероятностью можно утверждать, что ваши гости увидели в рекламе красивый и яркий заголовок, обещающий удовлетворить их потребности.
Многостраничный сайт посещают люди, которые, как правило, уже знакомы с продуктом, почитали, или услышали о нём.
- Структура.
Лендинг или одностраничник, сам за себя говорит, состоит из одной страницы, в отличие от обычного сайта. Имеет в своём содержании разделы, структурированный текст, видеоролик, изображения, форму обратной связи. Все для того, чтобы максимально быстро ознакомить пользователя с услугами, и побудить его к действию.
Одностраничник удобен тем, что пользователю не нужно переходить по многоуровневому меню, искать необходимую информацию, здесь все как на ладони. И шансов, что клиента отвлечёт от ознакомления с вашим продуктом, посторонняя реклама нет, весь его взгляд направлен только на ваши услуги.
Многостраничники в своём роде более запутаны, посетителю нужно намного больше времени, чтобы ознакомиться с продуктом, или найти нужную информацию.
Имея в своей структуре навигационное меню, которое нередко бывает очень сложным и многоуровневым, пользователь может запутаться, и вовсе забыть, зачем он пришёл. С другой стороны, обычный сайт, в полной мере раскрывает информацию о ваших услугах и товарах.
- Стоимость и сроки
Стоимость лендинга может значительно колебаться в пределах от пары тысяч до десятков тысяч рублей. Лендинг, конечно, в несколько раз дешевле полноценного сайта. Тем более что создание лендинга может вам обойтись совсем бесплатно.
Сейчас существует множество конструкторов, в которых может разобраться самый простой человек, не знакомый с программированием и самостоятельно создать свой лендинг.
Многостраничник, имеющий в своей структуре множество информации на разных уровнях, выполненный качественно, конечно, будет стоить дорого. Полноценный сайт приемлемого качества стоит 100–150 тысяч рублей.
Лендинги создаются гораздо быстрее других типов сайтов. Хороший лендинг под ключ, в среднем делается 3–4 недели, обычный сайт 2–3 месяца.
- Уровень конверсии
Конверсия измеряет эффективность лендинга. На показатель конверсии могут оказать влияние следующие факторы:
- Заголовок. Он может обеспечить до 30% эффективности лендинга. Не стоит им пренебрегать. Текстовые элементы не должны содержать ошибок. Установите связь с вашими потенциальными клиентами.
- Изображения. Моментально бросаются в глаза вашим посетителям. Изображения создают первое впечатление, не исключено, что именно ваши фотографии заставят клиента совершить покупку.
- Акции и бонусы. Заманчивые предложения, отличные от ваших конкурентов способны привлечь большее количество покупателей.
- Дизайнерское оформление лендинга. Оригинальный дизайн будет работать результативнее, чем обычный лендинг с шаблонным дизайном.
- Технические факторы. Скорость открытия страницы, исключение ошибок в коде, отсутствие ошибок в скрипте, значительно повысят конверсию вашего сайта.
На конверсию лендинга влияют внешние факторы в стране. Если падает покупательская способность, то падает и спрос.
Итак, чтобы увеличить конверсию лендинга при хорошем трафике, попробуйте добавить визуальные элементы, добавление видео сможет увеличить конверсию до 80%. Если вы не можете предоставить видео в хорошем качестве, воспользуйтесь добавлением изображения. Это также привлечёт внимание ваших потенциальных клиентов.
Все, что вы делаете с лендингом, любые изменения, которые вы вносите, все будет влиять на конверсию. Необходимо тестировать то, что вы делаете. Пробовать и результат не заставит себя долго ждать. Тестирование один из важнейших элементов при создании продающей страницы.
Продающий лендинг что это и для чего он нужен
Продающий лендинг — это незаменимый инструмент в интернет-маркетинге. Который позволяет в десятки и сотни раз быстрее запустить какое-нибудь событие в интернете и сразу же начать привлекать на него целевую аудиторию.
Признаки продающей страницы:
- Имиджевый блок с основной информацией, которая расположена вверху страницы.
- Перечисление услуг компании, желательно с использованием инфографики.
- Активные формы заказа товаров и услуг, а также кнопки перехода к оплате.
- Наличие отзывов, возможно, сертификатов.
- Контактная информация, схема проезда.
По своему содержанию все продающие лендинги похожие друг с другом. Это обусловлено наличием базовых блоков, которые необходимо использовать. Различия в дизайне, который является уникальным и в тексте.
Как сделать лендинг самому пошаговая инструкция
Итак, вы уверенно можете сказать, что вам нужен именно лендинг, и вы хотите попробовать сделать его самостоятельно. Если у вас есть базовые знания HTML и CSS, то никакого труда вам это не составит выполнить своими руками.
- Шапка лендинга и логотип.
Логотип размещаем в левой части окна также на одном уровне можно разместить контактные данные о своей компании. Это телефон, адрес, почту, скайп, возможно, бесплатный звонок или бесплатную консультацию.
- Имиджевый блок лендинга.
Под шапкой, как правило, на всю ширину страницы размещаем высокий так называемый имиджевый блок. Он является основным. Именно здесь вы должны будете заинтересовать пользователя, и побудить его на дальнейшие действия.
Имиджевый блок может состоять из;
- Слоган. Краткий, лаконичный.
Возможно, это основное предложение вашей компании. Здесь нужно постараться точно описать то, что вы предлагаете в одном предложений. Имиджевый блок включает в себя фото или рисунок, или инфографику.
2.2 Изображения и видео. Они не должны перегружать страницу, так же как и текст. Предоставляя во внимание фотографии, воспользуйтесь реальными изображениями. Не стоит пользоваться стоковыми изображениями, пользователи сейчас научились очень быстро их выявлять. Это не очень хорошо может отразиться на вашей репутации.
Нельзя забывать о том, что контрастные цвета очень эффективно работают, и способствуют направлению взгляда в нужную часть также вам в помощь различные стрелки, и яркие иконки. Но не переусердствуйте с их использованием всё-таки ваша задача привлечь внимание и продать услугу, а не оттолкнуть посетителя от пестрящих красок вашего лендинга.
- Призыв к действию
Призыв к действию (call to action) должен быть сильный. В этой части лендинга вы должны призвать посетителя к действию. Собственно то, для чего и создавался наш лендинг, наиболее важная часть всех элементов.
Как оформить призыв к действию? Можно выполнить оформление кнопкой, можно оставить ссылку на телефон, решение за вами, оно индивидуально в каждом случае.
Если не можете определиться протестируйте оба варианта, и посмотрите, какой вариант соберёт больше лидов. Не забудьте дать подробное описание пользователю, что необходимо сделать для дальнейшего сотрудничества с вами.
2.4. Социальные сети. Добавьте в лендинг маленькие иконки социальных сетей, где представлены группы вашей компаний.
- Контент — лендинга.
Контент-лендинга, должен быть первоклассным. Он должен продавать ваши услуги, заставить покупателя совершить действие. Не следует бояться больших текстов.
Если необходимо рассказать обо всех преимуществах ваших услуг. Приводите примеры, доказывайте. Текст должен вовлечь посетителя в разговор, подумайте, какие вопросы могут появиться, будь вы на месте посетителя вашего сайта.
Постарайтесь ответить, на них максимально развёрнуто, и информативно, поменьше воды, больше конкретных фактов. Если ваших знаний о продающих текстах не хватает, обратитесь к литературе о маркетинге или психологии продаж.
И, естественно, вы должны себе представлять портрет вашего клиента, кто он, что он ищет. Не забудьте про подзаголовки, не строчите монолитным текстом, это ухудшает восприятие.
Разбавьте текст контрастными оттенками, кнопками, используйте навигацию. Ведите разговор с посетителями на языке выгод. Объясняйте, что они получат, выбрав ваши услуги. Можно выделить списком выгоды.
Пользователи привыкли, что выгоды от сотрудничества с компанией выделены визуально, их не нужно искать среди текста. Поэтому обратите на это особое внимание. Если вы не понимаете сути выделения, советую посмотреть оформление моей статьи о секретах практического seo и вам сразу все станет ясно.
Именно в этом случае, не стоит отходить от общепринятой практики. Содержание контента может состоять из нескольких блоков:
— Описание ваших услуг, каталог
— Ваши успехи
— Ваша продукция, услуги, проекты
— Блок статистики лендинга
— Новости компаний, обзоры и статьи
— Ваши преимущества перед конкурентами
— Блок подписки
— Блок оплаты
— Отзывы
— Гарантии
Вопрос безопасности клиента, его финансов остаётся важным как для лендинга, так и для любого другого сайта. Продумайте больше гарантии, которыми вы сможете обеспечить безопасную сделку (это возврат потраченных средств также политика конфиденциальности, и обязательная защита от мошенничества) это прибавит вероятности тому, что посетитель захочет с вами сотрудничать.
Больше всего посетители боятся рисков мошенничества, траты времени или перехода на небезопасный источник, поэтому необходимо снабдить ресурс достаточным количеством информации, которая убеждает в обратном.
Ни в коем случае, не нужно требовать данные кредитной карты при регистрации. Это со 100% вероятностью отпугнёт большую долю ваших потенциальных клиентов.
Необходимо дать покупателю гарантии в поддержке, возврате денежных средств. Навести на мысли, что он ничего не теряет при покупке товара, а лишь приобретает.
- Лид-форма.
Лид-форма — обязательный компонент, форма позволяет собрать нам данные от клиента, для дальнейшей работы с ним.
Чем меньше полей для ввода информации тем лучше, постараться избежать ввода паспортных данных и адресов, только самое необходимое, контактный телефон и адрес электронной почты.
Это действительно важно – пользователи не любят большие формы, оставляйте в ней только то, что вам действительно нужно.
Сотрудничество с вами должно быть лёгким и не принуждённым, пусть первым шагом к вашей сделке будет получение контактной информации от пользователя, которую ему не придётся судорожно искать в своём паспорте или в ИНН.
Структура может отличаться, иметь дополнительные блоки, или, наоборот, вы посчитаете что-то необязательным, главное, чтобы ваш лендинг соответствовал вашей цели.
Конструктор одностраничных сайтов
Если вы намерены создать лендинг своими руками, но у вас недостаточно знаний для этого, создание лендингов в конструкторах сегодня также пользуется большой популярностью, и в этом нет ничего сложного.
Порядок работы с конструкторами примерно следующий, и он мало чем отличается друг от друга:
- Необходимо пройти регистрацию на выбранном вами сервисе.
- Указать шаблон, который наиболее вам подходит
- Отредактировать шаблон по своему усмотрению. Добавить текст, изображения. Провести работу с блоками: добавить/удалить, поменять их расположение.
Элементов для создания, хорошего продающего лендинга очень много.
Важно запомнить, что все элементы должны выполнять одну цель – призывать пользователя к действию.
Тестирование поможет вам определить лишние элементы, и от которых лучше отказаться, из-за каких элементов падает конверсия.
Все правила вёрстки должны быть соблюдены. Списки, таблицы, инфографика, абзацы и заголовки. Оформление должно быть лёгким и быть удобным для восприятия.
Регистрация должна быть максимально простой. Лучше если авторизоваться можно будет через социальные сети. И, конечно, не стоит бояться экспериментировать. Может, ваш случай является уникальным и вам не подойдёт какое-то правило.
К сожалению, я не могу вам сказать конкретно, что лучше написать, и как создать ваш лендинг, т. к. это дело сугубо индивидуальное и зависит напрямую от вашей целевой аудитории. Именно здесь необходимо применить ваши навыки и опыт, собственные наработки, если таковые имеются.
На первый взгляд, может показаться все довольно простым, ничего сложного и нет. Опирайтесь на свою интуицию, ничего странного в этом нет. Большинство маркетологов разрабатывают лендинги, именно опираясь на интуицию, потому как не существует одного определённого алгоритма создания лендингов, которые давали бы положительный процент конверсии.
На сегодня у меня всё, но если у вас остались вопросы, то смело задавайте их мне в комментариях к этой статье, постараюсь ответить всем.
Но, а для тех у кого нет денег на создание лендинга, предлагаю прочесть статью, как зарегистрироваться на seosprint став моим рефералам. Это лучшие сайт по заработку в интернете, я ежедневно вывожу с него по 100 рублей, о том как я это делаю я расскажу только тем, кто подписан на обновление моего блога. Всем, пока!
Бала ли вам статья полезной?
Всего найдено: 63
Как пишется слово флэшмоб?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: флешмоб.
Добрый день! На английском языке есть понятие «landing page», как «landing» транскрибируется на русский язык? ЛЭндинг или лЕндинг?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: лендинг. В орфографические словари это существительное еще не попало, но можно сослаться на написание слов с тем же корнем (land), уже зафиксированных в словарях.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в начале предложения после слэш правильно писать с заглавной или строчной буквы? Изготовитель/адрес производства: или Изготовитель/Адрес производства: Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Лучше с союзом И (ИЛИ): Изготовитель и адрес производства.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно: флэш хроматография или флэш-хроматография?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: флеш-хроматография.
Слитно или раздельно в этом случае нужно писать слово «притом»? И верно ли поставлены знаки? …Притом что 6 км провода — это лишь малая часть проблемной линии (её полная протяжённость — около 70 км), полностью решит вопрос только строительство новой ЛЭП.
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: притом что.
Как правильно произносить слово «леди»: [лэди] или [л’еди]
Ответ справочной службы русского языка
Следует произносить мягко.
Как правильно: лендинг или лэндинг?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: лендинг.
Как правильно флешка или флэшка
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ 266976.
Правильно ли употребление слова «легенда» в женском роде, если легенда — мужчина? Легенда «Олл Блэкс» и мирового регби страдала от редкого заболевания почек и перенесла несколько операций.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно. Слово легенда женского рода (даже если обозначает мужчину).
Добрый день.
В разделе «Справка» вы пишете, что верное написание по-русски — «хештег».
Однако слово ещё не зафиксировано в словарях, а частотность употребления формы «хэштег» – с буквой «э» – значительно выше.
Как быть?
Ответ справочной службы русского языка
В «Русском орфографическом словаре» (4-е изд., М., 2012) уже зафиксированы слова с первой частью хеш… (передающей англ. hash): хеш, хеширование, хеш-код. Кроме того, пишется кеш (не кэш), флеш (не флэш). По аналогии: хештег.
Как правильно: флэш накопитель, или флеш накопитель? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: флеш-накопитель.
Добрый день!
Возник вопрос: слитно или раздельно будет писаться «не» с причастиями в данных случаях:«рулонные шторы блэкаут выбирают любители романтичного полумрака, не переносящие яркого света…» (не переносящие или непереносящие)
«Взрослых привлекают экологичные материалы, практичные в уходе и не вызывающие аллергии, а подрастающее поколение в восторге от ярких расцветок…» (не вызывающие или невызывающие)
Как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях верно раздельное написание.
Приветствую, уважаемые специалисты!
Не нашла свой вопрос по поиску, поэтому вынуждена спросить. Как правильно пишется продавец сетевого маркетинга: MLM-щик или MLMщик?
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такие написания противоречат правилам. По правилам пишется кагэбэшник (а не КГБшник), энтэвэшник (а не НТВшник) и т. д. Поэтому передать это слово на письме можно только так: эмэлэмщик.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно произносить слово slash (косая черта):
«слэш» или «слеш»? Почему?С увжаением, Джеффри Онил.
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слеш, произносится слЕш и слЭш.
Какой из вариантов верен?
1) флеш
2) флэш
Имеется в виду правильное написание перевода на русский слова из сочетания Adobe Flash Player.
Анонимус
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: флеш.
Приветствую Вас на страницах блога: My-busines.ru. Сегодня мы разберем понятие лендингов (Landing Page). Что это, зачем они нужны, чем отличаются и как создать самостоятельно.
Лендинг пейдж (Landing Page, посадочная страница, страница приземления) является одним из инструментов маркетинга. Цель лендинг пейджа — совершение пользователем одноцелевого действия, в то время как полноценные сайты предназначены для многоцелевого использования. Высокий спрос на сайты-одностраничники имеет вполне простое объяснение: такое ограничение позволяет сделать страницу невероятно эффективной.
Содержание
- 1 Что это и зачем нужно?
- 1.1 Директ лендинг
- 1.2 Как правильно пишется?
- 1.3 Одностраничник или сайт — отличие
- 2 Лендинг – как сделать самому, рекомендации
- 2.1 Видео на эту тему:
Что это и зачем нужно?
Основной целью лендинг пейдж может быть запись на онлайн-курсы, оформление подписки, совершение какой-то одной конкретной покупки, и т.д.
Сайт-одностраничник можно назвать своеобразным трамплином для бизнеса. В них кратко, чётко и лаконично собрана вся основная информация, объясняющая потенциальному потребителю суть вашего предложения. В то же время, грамотно созданный лендинг пейдж должен разжигать интерес к вашему предложению, и мотивировать потенциального потребителя к совершению требуемого действия (покупки, подписки и т.д.).
На этом функционал лендингов не заканчивается, ведь они также позволяют собрать очень нужные данные — телефоны и адреса электронной почты тех людей, которые заинтересовались вашим предложением. В дальнейшем полученные данные будут нужны вам для установления контакта с потребителем и мотивирования его к покупке.
Директ лендинг
Директ лендинг в шутку называют машинкой для печати денег. Почему так?
Миллионы наших соотечественников привыкли пользоваться самыми популярными поисковыми системами – Google и Яндекс. Все эти люди имеют различный уровень дохода и различные предпочтения. Они используют поисковики для самых разных целей: от покупки производственных станков, до заказа услуг доставки еды на дом.
Но наиболее важным здесь является то, что люди сами формируют спрос к вашему предложению. Если точнее, они сами генерируют поисковые запросы и изучают продукты рекламы. Этих людей не нужно склонять к просмотру рекламы, к ним не нужно искать специальный подход. Предпрениматели и менеджеры активно пользуются этой уловкой, размещая рекламу со своими предложениями в Google Adwords и Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ является очень популярной, широко востребованной системой. К сожалению, не всегда выходит так, что предложение соответствует спросу – поэтому, начинающим предпринимателям бывает достаточно сложно обойти серьёзную конкуренцию Яндекса. Но при условии создания действительно привлекательной продающей страницы, преимущество, несомненно, будет на вашей стороне.
Как правильно пишется?
Термин «landing» означает «приземление». Оттуда и альтернативная интерпретация названия лендинг пейдж – «посадочная страница». Сегодня, к этому термину относят все сайты-одностраничники, хотя, оказывается, это не совсем правда. Ведь все лендинги имеют различные конфигурации, позволяющие делить их на множество различных категорий.
Произносить слово лендинг с буквой «Е» или «Э» – не столь принципиально. А вот на тематических форумах, можно встретить массу рассуждений по поводу правильности написания. Слово «лэндинг», к примеру, присутствует в экономическом тематическом словаре, и никак не относится к сайтам. Но в словарях ответ на этот вопрос вы и не найдёте. Всё дело в том, что сайты-одностраничники – относительно новый виток в системе продаж российских предпринимателей, и популярность их начинается примерно с 2014 года. Также стоит принять во внимание тот факт, что слово относится к специальному лексикону. Именно поэтому, о правильности написания слова landing следует судить только по общепринятым нормам самих интернет-пользователей.
Яндекс-поисковик воспринимает оба варианта написания данного слова, и не исправляет ни один из них, как ошибку. Но вот в лексиконе копирайтеров, наиболее распространенным вариантом, всё же, является «лендинг» — более 250 млн результатов по данному запросу.
В поисковой системе Google «лэндинг» также не является ошибкой, но поисковик осторожно намекает нам, не имеем ли мы, случаем, в виду слово «лендинг». В основном, гугл «сомневается» в правильности написания слова потому, что при запросе через букву «Э» — выдаёт результаты экономического словаря. Интерпретацией слова «лЭндинг» по данному словарю является оплата за разгрузку товарного судна. Тем не менее, весь ТОП-10 посвящен именно сайтам-одностраничникам, а не тематике морских финансовых отношений.
Вывод один: используя оба варианта, никто не посчитает это за ошибку, но написание слова «лЭндинг» может поставить в сомнение ваши знания в области сайтов-одностраничников.
Одностраничник или сайт — отличие
Вопреки распространенному мифу, одностраничники не имеют никакого сходства ни с хоум пейдж сайта, ни с другими его элементами. Поэтому, на них так важно размещение тех же элементов, которые есть и на обычных ресурсах: ссылок, меню-навигации, и призывов к действию. Минимализм в создании лендинг пейдж вполне приветствуется: чем меньше отвлекающих факторов, тем чётче будет фиксация внимания посетителя на одной конкретной цели – на том, что вы хотите продать.
Хоум пейдж сайта по своей сути представляет собой страницу, где посетитель может найти всю информацию, касательно компании, её продукции. В сайтах-одностраничниках, как правило, содержится гораздо меньше информации.
Лендинг – как сделать самому, рекомендации
Конечно же, самым лёгким и распространённым способам создания лендинг пэйдж является делегирование процесса профессиональным разработчикам. Но у этого способа есть два «но»:
- за один профессиональный сайт придётся выложить из собственного кармана не менее 500$;
- вы сможете сделать для себя тот вариант сайта, которым будете поистине довольны.
Первое, с чего стоит начать самостоятельное создание лендинга – это поиск подходящего для вас бесплатного или недорогого конструктора. Конечно, на практике, ваша первая разработка одностраничника не принесет вам ошеломляющих результатов, как у опытного профессионала. Ведь с первого раза невозможно правильно спланировать ход разработки и учесть все нужные детали. Именно во избежание таких конфузов, удобнее делать страницу по заранее намеченному плану.
1. Собираем данные.
Первым этапом является сбор данных о том, как продать ваш продукт. Здесь уместно представить себя тем самым клиентом, который будет покупать ваши товары или услуги. Как бы вы искали товар, если бы хотели его купить?
2. Анализируем.
На данном этапе происходит также сборка ядра поисковых запросов с помощью Яндекс Вордстат, Гугл Кейвордс и т.д. В результате вы получите список наиболее популярных поисковых запросов. Посмотрите одностраничники конкурентов, сделайте выводы и оценочные критерии для своего собственного лендинга.
3. Формулировка торгового предложения.
Торговое предложение – это то, как вы представите свой товар целевой аудитории. В интернете есть масса примеров, как правильно создать ТП для максимальной его эффективности. Когда вы закончили с созданием ТП, напишите короткий список своих преимуществ, отметьте своих партнеров и компании, с которыми сотрудничаете; напишите пошаговую стратегию выполнения заявки; соберите фото и видео, которые представят вашу работу максимально выгодно для покупателя.
4. Акции и предложения.
Не забывайте об этом пункте – он очень важен для привлечения внимания. Придумайте оригинальное предложение для своих клиентов.
5. Разработка эскиза.
Можно создать макет вашего будущего одностраничника с помощью специальных сервисов.
6. Структура лендинга, дизайн, верстка.
На этом этапе, происходит разработка посадочной страницы. Здесь вам очень хорошо пригодятся эскизы и макеты, созданные ранее. После создания дизайна, наступает этап верстки – можно написать код как вручную, так и с помощью специальных программ, существенно упрощающих процесс.
Когда ваш сайт будет готов к использованию, протестируйте его и можете загружать на хостинг. Не забудьте о контекстной и других видах рекламы – они «приведут» целевую аудиторию к вашему предложению.
Видео на эту тему:
Поделитесь с друзьями в соц. сетях
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>
Чтобы написать эту статью, мы потратили много времени и сил. Мы очень старались и если статья оказалась полезной, пожалуйста оцените наш труд. Нажмите и поделитесь с друзьями в соц. сетях — это будет лучшей благодарностью для нас и мотивацией на будущее!
farreider, дельная помощь — это начать рисовать структуры лендингов (прототипы). Есть около 10 стандартных схем, как вести посетителя. Далее — уже нюансы, и работа на бОльшую оригинальность лендинга. Просто наглядней будет, ибо текстом сразу писать — тяжело. Ну, или опыт нужен.
Kashchey, иное мнение имею на некоторые моменты и есть дополнение, извини, что коротко
Потом расшифровка предложения (оффер), как Пётр написал «Ваше отличие — выгода клиента»
Тут можно разбивать на 3 этапа подачи информации (если позволяет само КП): отличие, преимущества, выгоды. То есть, мы должны показать отличия товара или услуги, затем объяснить почему это плюс, а затем — выгоду по ним. Эти 3 штуки могут совпадать или пересекаться в тексте, а могут и нет.
Также существует 2 типа выгоды для клиента: выгода по услуге/товару и выгода по сотрудничеству с компанией/продавцом. Первая выгода подается вначале, затем прерывается подтверждениями — кейсами, описанием товара, какими-то фишками, и обычно после озвучивания цены — клиент дожимается выгодами уже по работе с вами.
Надеюсь, понятно так коротко?
Социальное доказательство (отзывы, фото, видео — показать, что это реально работает)
Видео — да. А вот отзывы — ставятся за редким исключением в конец. Или вообще не ставятся (это отмирает вслед за счетчиками).
Обработка возражений (можно блоком, а можно по тексту)
Работа с возражениями может быть 3-х типов: в виде сравнения с конкурентами (можно без негативно-позитивного сравнения а в виде наглядного описания товара), как обыгрывание выгод по самым щекотливым вопросам, и блок ответов на часто задаваемые вопросы. Обычно, пенрвый тип ставится в начале ленда, второй — в середине, третий — в конце.
Как будет проходить сотрудничество
Надо ставить после озвучивания цены, если нет какой-то реальной фишки. Посетитель будет узнавать об условиях только после того, как увидит — будет ли он за это платить. И стандартные схемы работы уже мало кто читает, а лишний блок перед блоком с ценой — потеря времени.
Сколько стоит
Снятие возражений: дорого, дешево, долго
Да, после стоимости нужно усиливать доверие или показывать выгоду. Поэтому выгоды уже именно компании/продавца обычно подаются после расценок.
Добавлено: Февраль 12, 2017, 04:26:21 pm
Одна из самых распространенных, но действенных схем лендинга:
1. Экран УТП.
2. Блок доверия при помощи фактов-цифр.
— возможно замануха
3. Презентация товара (тут с теми 3-мя составляющими: отличие, преимущества, выгоды).
— возможно ТОП товар по классной цене
4. Кейсы,фото, видео.
— возможно акция на скидку
5. Дополнительное описание по товару/услуге (закрываем возражения и вопросы).
— возможно скачивание КП
6. Цены.
— возможно акция на скидку или особые условия доставки
7. Преимущества компании.
— возможно фото компании или речь от директора
8. Этапы работы.
— возможно ответы на вопросы
9. Отзывы (можно не ставить).
10. Призыв к действию, форма захвата желательно открытая.
11. Карта (возможно поменять с пунктом 10 местами, если нужны инструкции по «как нас найти»)
12. Футер и контакты.
Все пункты с «-возможно» — обычно имеют кнопки на формы захвата. И редко ставятся везде где я указал (если только предложение располагает такими ресурсом). И нельзя ставить кнопки часто. Для ленда в 12 блоков — 3 кнопки в среднем.
PS:
Вот так делать не надо. Полотно. Его прокрутят. Нужно выдавать блоками. При этом желательно, чтобы текстовые блоки были одинаковыми по количеству строк, чтобы визуал не разбивать. И капслоком писать только в редких случаях.
Добавлено: Февраль 12, 2017, 05:29:55 pm
Что еще важно: нельзя ставить прямые выгоды товара до презентации товара. Если вы хотите, лучше сделайте выгоды заманухой или покажите выгоды от сотрудничества с вами. Это типичная ошибка, особенно ей грешат БМ. Как можно убеждаться преимуществами товара, еще толком не поняв, что это за товар? Да, иногда есть товары, где это проходит. Или есть возможность создать УТП, когда все понятно сразу. Но, как правило — это ошибка.
Эээ… какой бы такой пример взять. Пусть будет — питание для фитнеса. Можно описать выгоды от товара для посетителя, но не выгоды товара и не выгоды вашего магазина/бренда/компании. Шо я пишу?
Имеем 3 выгоды:
— выгода для клиента (конечная цель покупателя)
— выгода товара для клиента
— выгода компании для клиента
Главная цель покупки: стать здоровым, сильным и красивым. В данном случае это и есть «выгода от товара для посетителя» вообще. Вот ее и можно использовать как замануху. А потом уже будет выгода от товара за счет качеств товара и выгода компании за счет классной цены и условий доставки.
Надеюсь, хоть что-то понятно? Спешу просто.
Landing Page, или посадочная страница, это универсальный инструмент интернет-маркетолога. Лендингом есть все шансы раскрутить что угодно: от никому неизвестного изобретения братьев-китайцев до квартирника ансамбля балалаечников. Весь кайф посадочных страниц в том, что их можно быстро сделать, быстро налить туда трафик и быстро снять сливки. Схема рабочая, главное все делать по правилам.
Цели и задачи Landing Page
Лендинг — это одностраничный сайт, который создается для продвижения конкретного товара, услуги, мероприятия. В переводе с английского Landing Page означает «посадочная страница», в русском языке принято употреблять термин-кальку «лендинг».
Как правильно — лэндинг или лендинг? В вопросе правописания есть сторонники обоих вариантов, но лингвисты все же рекомендуют написание через Е.
Главная задача посадочной страницы — мотивировать пользователя на целевое действие. Это может быть что угодно, в зависимости от вашей маркетинговой стратегии: заполнение формы, клик по ссылке, регистрация, бронь, оформление покупки прямо на лендинге или переход на страницу товара в магазине. Лендинг — это всегда какой-то сценарий, по которому пользователь в финале делает то, чего вы от него добивались.
Цель лендинга — генерировать лиды. Лидом в маркетинге называют потенциального клиента, который настолько заинтересовался продуктом, что оставил свои контактные данные. Классический сайт тоже может приводить лиды, но посадочные страницы более эффективны, потому что в них все заточено под эту цель: подача материала, структура, подбор информации. В лендинге, в отличие от обычных сайтов, все сконцентрировано вокруг конкретного продвигаемого продукта и рассчитано на конкретную целевую аудиторию.
Кому и когда нужен лендинг
Главное, для чего нужен одностраничный сайт, это:
- реклама единичного продукта или небольшой группы товаров;
- продвижение услуги;
- быстрая стимуляция продаж.
Когда вы запускаете рекламную кампанию, встает вопрос, куда вести с баннеров и объявлений клюнувших на рекламу пользователей. Казалось бы, логично привести людей на главную или на стандартную страницу продукта на сайте, но этот путь неэффективен. С одной стороны, человек не хочет делать лишних телодвижений, поэтому, оказавшись на главной, ему лень тратить силы на изучение разрозненной информации. С другой стороны, до карточки товара, которая в лоб продает товар, пользователь еще не созрел, он не успел изучить вопрос и принять решение.
Лендинг как раз рассчитан на пользователей, которые уже заглотили наживку и готовы ознакомиться с полезной информацией о продукте, если это не сопряжено с какими-то усилиями.
Зачем еще нужен лендинг-пейдж:
- перенаправлять пользователя на товарную карточку для оформления покупки;
- предлагать бесплатную подписку на тестовый период пользования продуктом;
- получать лиды с информационного контента, когда аудитории предлагается оставить контакты за какой-то ценный для них материал;
- собирать адресную базу для email-рассылки;
- организовать регистрацию на мероприятие;
- собрать закрытый клуб с привилегиями для участников.
Обычный сайт и лендинг: в чем разница
Разница между одностраничным лендингом и классическим сайтом в их функциональности. На сайте представлена обширная информация о компании, ее услугах и товарах, здесь много разнопланового контента, который решает разные задачи. Для продвижения сайта в поисковиках важны поведенческие факторы, поэтому цель web-ресурса — удержать пользователя и заставить его как можно дольше переходить по разным разделам.
А Landing Page концентрируется на продвижении одного продукта и решает только задачу его продвижения. Здесь каждый элемент работает на конечную цель: заставить пользователя совершить целевое действие, не отвлекаясь на ерунду и побочную информацию. У посетителя лендинга единственный шанс соскочить — закрыть страницу, в противном случае он вовлекается и идет по сценарию. Поэтому здесь такая высокая конверсия.
В этой статье мы разобрали — что лучше для бизнеса сайт или лендинг.
Основные признаки классического лендинга
В каком-то смысле, лендинг-пейдж работает как путеводитель по рекламируемому продукту, поэтому для этого web-жанра сложились определенные правила.
Особенности лендинга:
- Продающий заголовок.
Задача заголовка — зацепить внимание и мотивировать пользователя на изучение контента. Заголовок должен ясно формулировать суть вашего предложения. Здесь не сработают туманные образы и красивые иносказания. Хороший заголовок анонсирует решение проблемы пользователя.
- CTA (call to action) — призыв к действию.
Именно этот элемент одностраничника стимулирует пользователя совершить целевое действие: перейти на сайт, купить товар, оформить подписку, зарегистрироваться на мероприятие и т.п. Лендинг без CTA все равно что хлопушка без сюрприза: теряется весь смысл, ведь тогда пользователь, как самурай, проходит свой путь по посадочной странице без цели и результата.
Призыв к действию должен быть заметным, понятным и простым для исполнения. Обычно это кнопка с глаголом: «Купить», «Подписаться», «Забронировать», «Рассчитать» и т.д.
- Содержательная часть.
Подача информации строится так, чтобы пользователь получил полное представление о товаре или услуге, шаг за шагом убеждаясь в его преимуществах. Здесь важно не только описать продукт во всей красе, но и снять возражения потенциального клиента, показать, как ваше предложение решит его проблему.
- Фокус на целевой аудитории.
Лендинг проектируется под определенные сегменты аудитории. Здесь учитывается подготовленность пользователей, их осведомленность о продукте, с каких площадок они приземлились.
- Упаковка.
Для одностраничников огромную роль играет упаковка контента: работа копирайтера с продуманной структурой и форматированием текстов, визуальное оформление, качество видео- и фотоматериалов.
Виды лендингов
Виды одностраничных сайтов множатся вместе с популярностью этого инструмента у интернет-маркетологов. Все уже поняли, что продавать через лендинг можно практически любой продукт, поэтому подстраивают формат под свои задачи. К тому же, похожие друг на друга одностраничники заполонили интернет, теперь, чтобы выделиться на фоне серой массы и захватить внимание утомленных однообразием пользователей, приходится изобретать новые жанры.
- Страница для генерирования лидов — Lead Generation Landing Page.
Одностраничник для сбора контактных данных потенциальных клиентов. Здесь цель призыва к действию — получить email, номер телефона и прочие анкетные данные пользователя.
- Страница для клика — Click-through page.
Это перевалочный пункт для перехода на конечную станцию. Лендинг для разогрева публики. Здесь пользователь знакомится с продуктом, наполняется желанием стать его обладателем, в конце концов, заряженный на покупку, жмет нужную кнопку и попадает на основной сайт, где оформляет заказ.
- Страница продажи — Sales page.
Большая презентация, которая постепенно формирует у посетителя решение о покупке, но CTA не кнопка перехода и не сбор контактных данных, а непосредственно оформление заказа здесь и сейчас. Переход со страницы ведет на форму оплаты, либо она прикручивается к самому лендингу. Sales page полностью закрывает все этапы продажи продукта.
- Страница-квиз — Quiz.
Игровой формат лендинга, на котором информация о пользователе собирается в легкой, интересной для него форме. Технология квизов использует любовь людей к играм и всякого рода тестам. Человек прошел тест, оставил контакт, и получил результат, а у компании остались не только координаты потенциального клиента, но и какие-то его персональные характеристики, которые потом можно использовать при сегментировании аудитории. В итоге все довольны.
Квиз может быть вполне функциональной помощью для клиента: по результатам опроса прямо на лендинге формируется готовое предложение. Например, вы отвечаете о состоянии и проблемах вашей кожи, а в результате получаете рекомендацию по необходимой косметологической процедуре.
- Сжатая страница — Squeeze Page.
Мини-лендинг для самого важного, его и одностраничником-то сложно назвать, скорее это «одноэкранник» с необходимым минимумом информации и формой для регистрации. Squeeze Page часто используют для быстрого сбора контактов у уже подготовленной аудитории, например, когда нужно быстро собрать базу для рассылки оповещений перед вебинаром или организовать регистрацию на офлайн-мероприятие.
- Яркие страницы — Splash page.
Этот тип страниц не совсем лендинг, т.к. здесь нет цели продать товар или получить лид. Этот формат часто называют заставкой, которая призвана обратить внимание пользователя на нечто важное, оповестить о предстоящем событии, заинтриговать или похвастаться удачным кейсом. Иногда Splash page используется для предупреждения о возрастных и иных ограничениях на основном сайте. Если для классических лендингов во главе угла стоит призыв к действию, то тут акцент на презентации чего-то важного. Тем не менее, кнопка CTA также обязательный элемент Splash page.
Создание лендинга самостоятельно с нуля
Создание лендинг-пейдж — одно из направлений работы нашей студии. В этой статье мы решили поделиться с вами своими алгоритмами и наработками в этой области, чтобы, прочитав нашу инструкцию, любой неспециалист научился бы делать лендинг-пейдж для продвижения своих услуг, товаров или мероприятий.
Для начала разберемся с определением. Landing Page — это посадочная страница, задача которой продвижение конкретного продукта. Лендинги имеют свою четкую структуру, где каждый элемент работает на конверсию: пользователя буквально за руку подводят к совершению целевого действия. Это может быть все что угодно: оформление заказа, заявка на просчет, регистрация на мероприятие, бронь места, подписка на рассылку. У посадочных страниц есть одно главное правило: один лендинг — один продукт. Смысл здесь в том, чтобы не распылять внимание аудитории на другие товары и услуги.
Создание лендинга самостоятельно бесплатно и с нуля — это полезный скилл для предпринимателей и фрилансеров. Формат посадочных страниц очень востребован у мелкого и среднего бизнеса, потому что эффективен. Научится этому навыку определенно имеет смысл.
Подготовка
Хорошая подготовка — половина успеха любого проекта. Не пренебрегайте подготовительным этапом и при создании лендинг-пейдж: в этой работе кроется будущая эффективность сайта.
Цель лендинга
Сначала нужно ответить на вопрос, зачем вам посадочная страница? От ответа зависит цель проекта и задачи, которые он будет решать.
Возможные варианты:
- продать товар или услугу;
- явить миру свою компанию, чтобы расширить круг клиентов;
- собрать клиентскую базу для рассылок;
- привлечь публику на мероприятие;
- прорекламировать курсы или вебинар.
УТП
Уникальное торговое предложение — это самая суть вашего будущего одностраничника, то, что выделяет вас среди конкурентов и делает ваш продукт привлекательным для аудитории. Чтобы сформулировать УТП, нужно ответить на три вопроса:
-
В чем уникальность вашего предложения в сравнении с аналогичными продуктами, представленными на рынке?
Например, вы натаскиваете учеников на ведение жестких переговоров всего за неделю интенсивных вечерних занятий.
-
На кого рассчитано ваше предложение?
Ваш курс для предпринимателей и менеджеров, у которых нет лишнего времени.
-
Какие проблемы аудитории решает ваш продукт?
Учит эффективно вести переговоры в любых стрессовых условиях.
При разработке лендинг-пейдж УТП станет чем-то вроде фабулы, на основе которой вы будете развивать сюжет своего проекта.
Целевая аудитория
Частично о целевой аудитории вы уже подумали, формулируя УТП. Следующий этап — более подробный анализ своей ЦА. Определить, на кого рассчитан ваш продукт, необходимо, чтобы добиться высокой конверсии. Если ЦА продукта слишком широка, то придется ее сегментировать на более мелкие однородные группы и создавать отдельную лендинг-страницу под каждый сегмент.
Портрет целевой аудитории складывается из разных показателей: так называемого «соцдема» (пол, возраст, семейное положение, социальный статус, уровень дохода, регион проживания), интересов, желаний, болей и критериев, на основе которых пользователь принимает решение о покупке.
Как определить ЦА:
- проведите среди клиентов, с которыми вы уже работаете, опрос, чтобы выяснить, что в вашем продукте и сервисе важно;
- выясните у менеджеров, какие вопросы клиенты чаще всего задают по поводу вашего продукта;
- изучите тематические форумы и сообщества, где общаются ваши потенциальные клиенты.
Анализ конкурентов
Бенчмаркинг — сопоставительный анализ конкурентов по ряду параметров — позволяет выявить сильные стороны чужого опыта и адаптировать его под себя. Неудачные приемы тоже анализируются и учитываются при разработке посадочной страницы. Изучение лендингов конкурентов помогает понять, как выделиться на их фоне.
- Изучите сайты компаний, которые конкурируют с вами в офлайне.
- Часть бизнеса работает только через аккаунты в соцсетях, поэтому нужно изучить их тоже.
- Много полезной информации можно почерпнуть из отзывов чужих клиентов и на тематических форумах: там люди пишут о реальных проблемах, с которыми они столкнулись при взаимодействии с вашими конкурентами.
- Далеко не всегда ближайшие соперники в офлайне будут конкурировать с вами онлайн, поэтому ищите сайты для анализа по тем ключевым словам, по которым вы собираетесь продвигаться.
Бенчмаркинг удобно проводить в формате таблицы, записывая в столбцах все важные параметры близких по тематике примеров: цены, УТП, сервисные условия и т.п. Здесь же собираются референсы — удачные идеи, которые можно будет использовать в вашем проекте.
Текст для лендинга
Качественная подготовительная работа помогает осознанно создавать контент для сайта, но тексты для Landing Page — это особый жанр, который требует соблюдения жестких правил.
- Главная страница лендинга — это первый экран. От него зависит, заинтересуется ли пользователь вашим предложением. Поэтому все самое важное ставим в начало, прямо с места в карьер. Landing Page не место для интриг, намеков и долгих подводок.
- Тщательно проработайте УТП. Оно должно быть релевантным запросу, по которому пользователь приземляется на вашу посадочную страницу. По сути УТП должно быть заголовком первого экрана. Наиболее эффективная и поэтому популярная формула для такого заголовка называется 4U:
- 1U (usefulness) — польза. Какую выгоду или пользу получит клиент.
- 2U (uniqueness) — уникальность. За счет чего работает ваше выгодное предложение.
- 3U (ultra-specifity) — ультраспецифичность. Количественный показатель выгоды.
- 4U (urgency) — срочность. Указание конкретного срока действия предложения.
- Факты важнее общих фраз: вместо клише с уже давно затасканным смыслом нужно оперировать цифрами, реальными кейсами, живыми отзывами.
- Следуйте правилу «краткость — сестра таланта». Лендинг воспринимается пользователями как рекламная информация, поэтому никто не готов здесь читать километры текста. Лучшее решение для этого формата — блоки с небольшими емкими текстами и иллюстрации.
- Уделяйте внимание заголовкам для каждого текстового блока. Пользователи предпочитают быстро считывать информацию по опорным заголовкам и останавливаться только на важных для себя блоках.
Не каждый предприниматель ясно понимает, как создать текст для продающего лендинга. Иногда гораздо полезнее делегировать эту задачу профессиональному копирайтеру. Где искать исполнителя:
- На биржах копирайтинга, например ContentMonster — биржа с жестким отсевом авторов на входе и своим внутренним обучением копирайтеров, или eTXT — одна из самых популярных бирж с огромным выбором авторов на разный кошелек.
- В частных копирайтинговых агентствах.
- Среди фрилансеров в тематических пабликах «ВКонтакте», профильных каналах «Телеграма» и в других соцсетях.
Блоки лендинга
Посадочная страница не лонгрид с высокохудожественными описаниями. Здесь важна структура, где каждый элемент решает свою задачу и работает на убеждение посетителя в полезности для него вашего предложения. Любой Landing Page состоит из набора блоков. Такой формат способствует хорошему восприятию информации.
Что должно быть в лендинге:
-
Главный блок располагается на первом экране Landing Page. Здесь сразу демонстрируется ваше уникальное торговое предложение, которое не должно оставить сомнений, что именно вы предлагаете и какие выгоды получит клиент.
-
Описание продукта. Блок, демонстрирующий товар лицом. Его задача — рассказать аудитории, зачем ей нужен ваш продукт. Здесь хорошо работают иллюстрации, видеообзоры, фотографии с разных ракурсов — все то, что помогает составить полное представление о товаре или услуге.
-
Информация о компании или о персоне, если лендинг рекламирует авторский проект. Здесь нужно доказать свою экспертность, объяснить, почему вам можно доверять.
-
Отзывы — это социальные доказательства, большая часть пользователей, принимая решение о покупке, ориентируется на отзывы других людей.
- Благодарственные письма. Это более официозные отзывы, такой формат работает в сегменте b2b, когда важен статус компании.
- Кейсы. Люди любят истории. Кейс — это рассказ о том, как вы решаете проблему заказчика с помощью своего продукта.
-
Призыв к действию или форма для сбора контактных данных. Это обязательный элемент лендинга, ради которого, собственно, все и затевается. Именно кнопка CTA (Call-To-Action) отвечает за конверсию.
-
FAQ — блок с наиболее популярными вопросами по вашему продукту. Позволяет внедрить на посадочную страницу ключевые фразы и заодно помочь пользователю разобраться с особенностями вашего предложения и снять возражения.
-
Документы. Лицензии, сертификаты, экспертные заключения — любые официальные бумаги помогают снять страхи клиента, что перед ним мошенники или торговцы фуфломицином.
-
Таймер. Ограничение по времени стимулирует принять решение быстро, не откладывая в долгий ящик.
- Контакты в подвале сайта. Чем больше контактных данных вы указываете на лендинге, тем выше доверие аудитории.
Дополнительные блоки, которые помогают раскрыть специфику вашего УТП и снять возражения аудитории:
-
Факты в цифрах. Здесь важно не переусердствовать. Цифры хорошо иллюстрируют информацию, когда они понятны или соотносятся с чем-то понятным для аудитории.
-
Выгоды, они же преимущества вашего продукта или сервиса. Здесь вы не просто расхваливаете товар, а описываете, что получит клиент, оформивший заказ.
-
Видео. Принцип «лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать» работает со многими категориями товаров и услуг. Все, что можно показать, надо показывать.
-
Портфолио. Презентативная выборка лучших работ снимает множество страхов у потенциальных клиентов.
- Блок «Для кого». Иногда полезно сразу обозначить целевую аудиторию лендинга.
-
План действий. Если взаимодействие с вашим сервисом состоит из нескольких шагов, сделайте инструкцию со сценарием для пользователя. Как сделать заказ, как оставить заявку, что произойдет, если он оформит подписку. Так вы снимете страх неизвестности, человек будет понимать, что его ждет.
-
Тарифы и цены. Старайтесь не прятать этот блок, его наличие существенно влияет на конверсию.
- Платёжная кнопка. Если лендинг предполагает прямую продажу продукта, привяжите к нему платежную систему с несколькими вариантами оплаты заказа.
- Партнеры. Узнаваемые партнеры влияют на репутацию вашей компании и формируют доверие.
- Галерея. Если ваш продукт предполагает эффектный визуальный ряд, делайте галерею с примерами работ.
- Расписание. Блок будет уместен, если ваш сервис или офлайн-офис работают по расписанию.
-
Команда. Часто людям важно знать, с кем они имеют дело. Рассказ о команде, персонализация отлично работают на доверие.
Прототип
Прототипирование здорово экономит время и ресурсы, не важно, нужно вам создать лендинг самому или вы делегируете эту задачу. Прототип — это набросок, визуальная схема будущей страницы. Он как первая примерка у портного: пока никакой красоты не видно, но уже понятно, что должно получиться. На этапе прототипирования легче менять концепцию, двигать блоки и отсекать ненужное.
Подробно эту тему мы разбирали в статье Для чего нужен прототип сайта, прототипирование страницы в дизайне.
Что смотрим на прототипе
- Расположение и объем текстовых блоков.
- Оформление заголовков.
- Расположение и содержание графических элементов: картинок, иконок, инфографики, схем.
- Расположение, содержание и размер кнопок CTA.
- Контрастность фонов на каждом экране.
В чем делаем прототипы
Сервисов для прототипирования много. Какие-то заточены под новичков, какие-то — под более продвинутых разработчиков. Если ваша задача сделать лендинг-пейдж самому, то мы рекомендуем самые доступные способы.
- На бумаге. Это уровень Elementary, доступный каждому. Просто берете лист бумаги и рисуете на нем схему каждого экрана. Этот способ хорош на самом начальном этапе обсуждения, им не пренебрегают даже опытные разработчики.
- Moqups. Онлайн-сервис для прототипирования разных проектов от презентаций до полноценных сайтов. Здесь есть удобная база шаблонов, а готовый прототип можно экспортировать в pdf. Сервис платный, но один проект доступен бесплатно. Для первого опыта его функционала хватит.
- Photoshop или любой графический редактор. Удобный инструмент для тех, кто знаком со специальными программами. Здесь же можно потом накручивать дизайн.
В Photoshop есть возможность сразу работать с сеткой Bootstrap. Это инструмент для создания адаптивного дизайна, который впоследствии будет нормально отображаться на любом устройстве. Сетка обычно состоит из 12 колонок и структурирует контент лендинга.
Дизайн
Наконец, начинается самая приятная работа над дизайном лендинга: выбор шрифтов, цветовой гаммы и создание графических элементов.
Шрифт
Шрифт влияет не только на то, как читатель воспринимает текст, но и на то, как он воспринимает сайт целиком. Типографика — целая наука, и выбор шрифта — это ответственная задача, особенно, если вы хотите креатива, не ограничиваясь джентльменским набором популярных интернет-шрифтов типа Roboto, или Open sans.
При работе над типографикой своего нужно учитывать, какой посыл вы несете в массы и какая у вас аудитория: консервативная, современная или вообще плохо видящие пенсионеры.
В сети множество сайтов с тысячами шрифтов, но, чтобы сделать лендинг самому бесплатно, мы рекомендуем использовать сервис fonts.google.com. Здесь собраны лучшие образцы шрифтов с открытой лицензией, которая разрешает их использование не только в личных, но и в коммерческих целях.
Цвет
Выбор палитры для лендинга — это нечто большее, чем просто симпатичное сочетание цветов. Старайтесь выбирать цветовую гамму, которая отражает эстетику вашего бренда и вызывает у пользователя нужную эмоцию.
Если вы не знаете основ колористики, то попробуйте использовать простую, но беспроигрышную формулу сбалансированного сочетания цветов в дизайне:
- 60% — доминирующий оттенок;
- 30% — дополнительный оттенок;
- 10% — акцентный цвет.
Вся сложность в этом методе найти гармоничное сочетание этих трех оттенков. Для этого можно воспользоваться онлайн-сервисами для составления цветовых схем, например Coolors или color.adobe.com.
Доказано, что каждый цветовой тон по-своему влияет на психологию и физиологию человека, имеет способность подчеркивать настроение, качество, ощущение.
Фиолетовый — тяжелый, холодный, насыщенный, спокойный, таинственный. Способствует вдохновению, чувствительности, состраданию.
Синий — строгий, чистый, тяжелый, таинственный. Вызывает атмосферу доверия и безопасности, действует успокаивающе, расслабляет.
Зеленый — спокойный, нежный, умиротворяющий, живой, свежий. Символизирует покой, мир, спасение, любовь, гармонию, жизнь, рост.
Красный — насыщенный, горячий, тяжелый, яркий. Цвет лидерства, активности, уверенности, дружелюбия. Стимулирует нервную систему.
Желтый — радостный, легкий, струящийся, теплый, яркий. Ассоциируется с движением, весельем, вызывает приятные ощущения.
Черный — таинственный, сдержанный, элегантный, траурный, глубокий.
Более подробно с психологическими характеристиками цветов можно познакомиться здесь: Значение цветов в психологии.
Графика
Фотографии, иконки, кнопки, иллюстрации — все это необходимые элементы лендинга.
Самый выигрышный вариант — сделать собственные уникальные фотографии и графику. Это сразу поднимает доверие к вашему проекту, выделяет вас из сотни унылых сайтов с заезженными картинками с бесплатных фотостоков. Иногда лучше сделать снимок на телефон и прогнать его через фильтры, чем поставить идеальную, но мертвую иллюстрацию.
Если для визуального наполнения сайта вполне подойдут чужие тематические картинки, то можно воспользоваться услугами фотобанков, заложив бюджет на покупку эксклюзивных фотографий. Неплохой сервис Shutterstock или Фотодженика.
Бесплатные фотостоки — крайний случай. Уж слишком много желающих воспользоваться халявой, поэтому и ходят одни и те же фотографии по разным лендингам, вызывая у пользователей оскомину и недоверие к контенту. Один из самых популярных фотостоков Free Stock Images.
Верстка
Когда у нас есть структура, тексты и дизайн, приходит время выбирать инструмент для верстки лендинга. В последнее время их появилось множество, мы кратко остановимся лишь на малой толике этого разнообразия.
CMS WordPress + редакторы WPBakery или Elementor.
WordPress — самый популярный движок в мире, на нем работают 43% сайтов во всем интернете. Сама CMS бесплатная, но к ней можно докупить полезные платные инструменты. Drag&Drop редакторы WPBakery и Elementor — это два плагина для WordPress, которые позволяют верстальщику создавать и редактировать страницы сайта, просто перетаскивая элементы интерфейса в визуальном редакторе. Дословный перевод названия технологии «перетяни и кинь».
Комбинация WordPress с одним из Drag&Drop-редактором делает верстку лендинг-пейдж доступной и несложной для новичков в процессе обучения.
-
Tilda
Один из самых популярных и очень понятных конструкторов сайтов. Разобраться с версткой на Тильде может любой, даже далекий от web-дизайна человек. Здесь отличный функционал, понятное юзабилити, масса уроков по верстке.
Под лендинг на Тильде не нужен хостинг, т.к. сайт располагается на самом сервисе. Есть бесплатный тариф с ограничениями.
-
uKit
Такое простенькое «лего» для сборки одностраничников из готовых шаблонов. В библиотеке есть все базовые блоки для лендингов. Конструктор подойдет любому гуманитарию, а главный его плюс в том, что прямо из панели управления можно настроить контекстную рекламу — основную движущую силу продвижения посадочных страниц.
-
LPgenerator
Профессиональный конструктор лендингов, заточенный под верстку одностраничников со всей их спецификой. Эта платформа не для новичков, она рассчитана на опытных разработчиков Landing Page. Но если вы настроены серьезно разобраться в вопросе, сервис предлагает сильную обучающую базу — курс «Университет лидогенерации».
-
LPmotor
Российский конструктор, изначально создававшийся как движок для лендингов, но впоследствии расширивший свой функционал до создания самых разных несложных сайтов. Есть уникальный сервис автоворонок и конструктор форм, позволяющий создавать любые формы захвата лидов, вплоть до сложных калькуляторов. Не самый простой в освоении движок, но при этом очень гибкий и дружелюбный к новичкам.
-
Платформа LP
Конструктор узкой специализации для верстки лендингов. Рассчитан как на новичков, так и на профи. Главное достоинство этого движка — очень качественный визуальный редактор. Остальной функционал уступает аналогам.
-
Ручная верстка
Этот способ не для новичков. Чтобы создать сайт-лендинг вручную, нужно знать HTML и языки программирования. Можно нанять профессионального верстальщика, который сможет перевести ваш дизайн в HTML, но это уже давно непопулярный способ, т.к. вы оказываетесь привязанным к программисту: любая правка без него не обойдется.
Домен
Чтобы запустить свой сайт-одностраничник в большое плавание, ему нужно выбрать доменное имя. Домен — это адрес web-ресурса. Есть три варианта размещения посадочных страниц:
- Новое доменное имя.
Собственное имя лендинга покупается у регистраторов типа Reg.ru или Timeweb.com — тут домен покупается сразу с хостингом, это выгоднее, чем по отдельности.
Формула адреса: landingpage.ru
- Внутренняя страница сайта.
Посадочная страница размещается на домене имеющегося сайта, по образцу других страниц. Это удобно, но конверсия будет низкой из-за возможных переходов пользователей на другие разделы сайта. Все же суть лендинга: одна посадочная страница — один продукт.
Формула адреса: site.ru/landingpage
- Поддомен.
Домен третьего уровня сохраняет связь с основным адресом, но становится обособленным. Этот способ размещения лендинга используется реже других.
Формула адреса: landingpage.site.ru
Процедура регистрации нового доменного имени на любом сервисе-регистраторе:
- Создать свой аккаунт на регистраторе.
- Подобрать свободное имя домена.
- Выбрать зону после точки (ru, com, рф и пр.).
- Ввести личные данные или данные юрлица.
- Оплатить домен (обычно на год или больше).
Полезные советы по созданию лендинга
- Упрощайте.
Экраны лендинга не должны быть перегружены информацией и лишними элементами. Каждая визуальная деталь, каждое слово фокусирует взгляд пользователя на важном.
- Форматируйте текст.
Текст должен быть удобочитаемым, поэтому здесь нужны короткие абзацы, визуальные разделители, списки — все, что помогает читателю без напряжения выявить суть.
На лендингах особенно уместен информационный стиль с его недлинными предложениями, минимумом воды и стоп-слов.
- Выделите CTA.
Кнопка действия должна быть заметна и доступна на каждом экране лендинга. Подберите контрастный цвет, найдите понятную и емкую формулировку для кнопки.
- Сфокусируйтесь на ЦА.
Чем лучше вы изучили и сегментировали свою аудиторию, тем точнее будет попадание в цель оффера на вашем лендинге. Одностраничники хороши тем, что под каждый сегмент можно создавать свою страницу. Например, один и тот же парник можно продавать пенсионерам-огородникам и молодым адептам ЗОЖ, помешанным на эко-продуктах. Но это будут два разных подхода и два разных одностраничных сайта, у которых из общего останется лишь название товара.
- Пишите о клиенте.
Никому не интересно, какая отличная у вас компания и прекрасный товар. Все люди эгоцентрики, поэтому нужно показывать ваш продукт через призму выгод и пользы для клиента.
- Заходите с козырей.
Все самое важное выносите на первый экран, лендинги не терпят интриги и долгих прелюдий. Не забывайте уже на первом экране поставить кнопку действия.
- Позаботьтесь об адаптивности.
Ваш одностраничник должен корректно отображаться на любых устройствах: десктопах, ноутбуках, планшетах и обязательно на смартфонах. С телефонов на сайты сейчас идет уже больше половины трафика.
- Избавьтесь от лишних ссылок.
Помните пятое правило бойцовского клуба? Не более одного поединка одновременно. С лендингом это тоже работает. Здесь не должно быть никаких лишних ссылок, уводящих клиента с посадочной страницы и рассеивающих внимание пользователя.
- Отожмите воду.
Для лендингов важна точность формулировок и концентрация на важных характеристиках продукта. Людям интересна самая суть, сливки вашего предложения. Рекламному тексту не прощают высокую художественность и пространные лирические отступления.
- Будьте честны.
Преувеличения и ложь могут сработать в краткосрочной перспективе, но убьют вашу репутацию. Над недостатками продукта или сервиса надо работать, а не скрывать их за громкими обещаниями.
Преимущества лендинга
У Landing Page высокая конверсия, это самый простой инструмент лидогенерации, но маркетологи ценят посадочные страницы и за другие достоинства.
- Гибкость настроек. Когда вы запускаете полновесный сайт-многостраничник, то оказываетесь рабом лампы. Если что-то не работает, как надо, то анализ и переделки сжирают время и силы. С лендингом все гораздо проще. Тут можно экспериментировать буквально на коленке, проводить А/В-тестирование, тут же снимать результаты и быстро вносить изменения.
- Быстрый запуск. Создание лендинга — это то, что не требует месяцев веб-разработки, часто достаточно от пары дней до недели для запуска проекта. К тому же, простенькую посадочную страницу без особых претензий к качеству и уровню конверсии может сделать даже новичок.
- Возможность запускать на один продукт одновременно несколько посадочных страниц: для тестирования или для разных сегментов целевой аудитории.
Недостатки лендинга
Есть у одностраничников и обратная сторона:
- Очевидные проблемы с SEO. Оптимизация классически строится на регулярном обновлении контента, поведенческих факторах, глубине просмотров, использовании ключевых слов и т.д.
- Недоверие пользователей, ведь одностраничники легко сделать и запустить, поэтому среди них попадается много мошеннических сайтов-однодневок. Клиенты предпочитают взаимодействовать с полноценными сайтами, которые кажутся более надежными.
- Лендинги все же не универсальны. Сложные продукты с растянутым сроком принятия решения не всегда возможно продать с помощью посадочной страницы.
Конверсия Landing Page
Конверсия — это отношение целевых действий, совершенных пользователем на сайте, к общему числу визитов. Коэффициент конверсии — это основной показатель качества и эффективности посадочной страницы. Чем больше посетителей совершат запланированное вами действие, тем выше будет конверсия.
Коэффициент считают по формуле:
коэффициент конверсии = количество целевых действий / количество посетителей * 100 %
Нормальная конверсия от 5 до 20 % — тут все зависит от ниши, продукта и характера целевого действия. На призыв «Получите подарок» отзовется больше народу, чем на «Приведите друга и получите скидку 1 %».
Дополнительные инструменты
В зависимости от целей лендинга и специфики вашего торгового предложения можно приправить свой проект дополнительным функционалом.
- Онлайн-чат. Многие сегодня предпочитают письменную коммуникацию устной, поэтому онлайн-чаты стабильно повышают конверсию. Человек охотнее напишет о своей проблеме в чат и, быстро получив ответ, оформит заказ, чем выйдет из своей зоны комфорта, чтобы позвонить.
- Обратный звонок. Инструмент для экономных. пользователь оставляет свой номер, а ваш менеджер быстро ему перезванивает.
- Метрики «Яндекса» и Google. Нужны для контроля и анализа статистики и эффективности сайта.
- Ретаргетинг. Нужен для запуска рекламы в соцсетях. С помощью метки на лендинге вы будете собирать базу посетителей с аккаунтом в нужной вам соцсети, а потом настраивать на них рекламу.
- CRM. Система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяет контролировать все действия по заявкам на сайте.
- Калькулятор. В некоторых нишах калькуляторы становятся эффективным инструментом привлечения лидов. Хороши там, где по нескольким стандартным параметрам можно сделать расчет.
- Сбор базы подписчиков. Необходимый инструмент для тех, кто планирует заниматься email-маркетингом.
Проверка лендинга
Заключительный этап работы над лендингом — тестирование и проверка на ошибки. Что проверяем:
- Тексты: вычитываем сами или отправляем корректору.
- Адаптивность: тестируем посадочную на всех доступных устройствах.
- Кнопки: корректно ли они работают.
- Формы лидогенерации: попадают ли данные из формы, куда было задумано.
SEO-продвижение лендинга
Лендинги — сайты, заточенные под коммерческий трафик, и к SEO это не имеет отношения. На посадочные страницы приземляются с контекстной и таргетированной рекламы, с email-рассылок, с рекламных баннеров, но сюда не приходят из выдачи поисковых систем.
Лендинг — не тот формат, что годится для SEO-продвижения. Во-первых, SEO — это надолго, дай бог, чтобы ваша оптимизация сыграла через полгода! Лендинги же рассчитаны на быстрые продажи, обычно их создают под рекламную кампанию, снимают сливки и отправляют в утиль. Думать о продвижении в поисковиках тут не приходится, только если одностраничник заменяет вам полноценный сайт, и вы с ним надолго.
Во-вторых, сама структура посадочной страницы противоречит принципам SEO, в котором важно, чтобы у сайта было несколько уровней вложенности страниц, много полезного контента, посетители надолго зависали внутри, переходя из раздела в раздел. На лендинге особо не побродишь: ходить там некуда, да и контент уж слишком компактный. На классических сайтах каждая страница создается под определенный кластер запросов, в одностраничнике это невозможно.
И все же попытаться поколдовать над SEO на лендинге можно, этому мы посвятили целую статью: Одностраничный сайт — как продвинуть в поисковых системах.
Как создать лендинг самому
Приводим обещанный список конструкторов для самостоятельного создания посадочных страниц.
- Тильда. Один из самых популярных на сегодня конструкторов сайтов. Для лендингов есть готовые блоки, включая формы сбора данных. Сервис предлагает 250 готовых шаблонов для разных ниш.
- LPgenerator. Профессиональный конструктор лендингов с неделей бесплатного тестового периода. 300 шаблонов, много полезных функций типа A/B-тестирования, управления лидами, CRM.
- LPTrend. Стандартный недорогой конструктор, заточенный под создание Landing Page.
Заключение
Лендинг — эффективный маркетинговый инструмент. Но чтобы он генерировал стабильно высокую конверсию, нужно с умом подойти к разработке. Главное для посадочной страницы — сделать комфортным и приятным путешествие пользователя по пути к целевому действию. Для этого нужно знать свой продукт и его преимущества, понимать целевую аудиторию, создать сбалансированный дизайн и грамотную структуру.
Этот инструмент для продвижения в интернете будет работать только в умелых руках. Здесь, как в обычном магазине: один продавец способен расположить клиента и мягко уговорить его на покупку, а другой отпугнет излишней агрессивностью и навязчивостью. Чтобы лендинг сработал, нужно изучить свою аудиторию, выяснить, что ее беспокоит, и позиционировать свой продукт, уже исходя из этого. Простые одностраничники дают возможность быстро исправить ошибки и протестировать новые гипотезы, а нащупав ключ к своей аудитории, вы удивитесь эффективности инструмента.